Камон, где тут «выстрел в пустоту?» Главарь, пахан, авторитет…
И вот название, как по мне, - единственный имеющейся недочет во всем киноленте. Однако опустим сложности перевода.
Пронзительно и драматично, врезается память. Один из немногих за последние годы, после которого долго не мог уснуть. Есть над чем поразмыслить, а именно над пресловутостями нашей судьбы. А с блестящей актерской игрой Николая Костер-Вальдау получается передать и сложные темы горя, мести и последствий совершенного жизненного выбора.
Это не про «гэнкста», как это кажется на первый взгляд. Он про опустошение. Невольно становишься свидетелем того, как его когда-то крепкий мир рассыпается на части, оставляя его в состоянии полного опустошения. Фильм как своеобразная философия. Вопросы о природе правосудия и морали. И да, многое зависит от того, в какой социальной позиции это смотреть. В общем чем старше становишься, тем жестче пробивает! Поверьте на слово.
Повторюсь: главная роль близка к высшей награде. Костер-Вальдау мастерски передает все нюансы характера - от его глубокого горя до вспышек ярости и мучительного чувства вины. Его выступление - поистине душераздирающее и поглощающее. Мне чем-то напомнило оскароносный «Выживший» с Лео. Впрочем и дата выхода у фильмов то совсем близкая. Что-то в этом есть.
Суровая криминальная драма с Николаем Костером-Вальдау в главной роле и Джоном Бернталом во второплановой.
Джакоб, некогда вёл сытую и беззаботную жизнь, но по неосторожности убил человека и попал в тюрягу. Там ему повезло, ну или не повезло тесно связаться с белыми авторитетами и в итоге он сам стал авторитетом второго эшелона. Но когда его выпустили, естественно связь с преступным миром не прервалась. Из мафии добровольно и живыми не выходят. На воле главный герой не становится свободным от обязательств перед преступным миром, к тому же за ним плотно следит правильный коп, который явно ему не верит и хочет засадить обратно. А Джакоб понимает, что из-за всех обязательств и бандитских тёрок под угрозой не только он, но и его семья. И по этому надо что-то придумывать. Но т. к. это суровая драма, то ванильного хеппи-энда не будет. Всё жёстко, драматично и фатально.
Любителям крепких фильмов о правильных бандитах.
Пишут, что это заключительный в трилогии тюремных фильмов за авторством Рика Во после Преступника и Стукача.
Отличный парень, внимательный муж и любящий отец Джейкоб Харлан добивается успеха на работе. Он выпивает с друзьями за праздничным столом и садится в машину. На секунду потеряв концентрацию за рулём, Джейкоб становится виновником смерти одного из пассажиров. В тюрьме герою приходится делать выбор - стать жертвой и потерять человеческое достоинство или заделаться палачом и замарать руки, ибо третьего не дано... Очень простой сюжет и плодородная почва для раскрытия эволюционирующего героя.
Выражение 'замарать руки' в этом случае будет справедливо понимать не только в переносном, но и в прямом смысле. Важный символ картины - кровь. С каждым новым шагом героя её становится всё больше, пока Джейкоб не приходит к жуткому и эффектному финалу.
Николай Костер-Вальдау вновь даёт жизнь персонажу, который вызывает противоречивые чувства: зритель борется с отвращением, потому что герою приходится совершать по-настоящему жестокие поступки, и восхищением, потому что борьба и жертва, которую приносит Джейкоб, сродни героизму. Добротная работа датского актёра - поклонники Николая Костер-Вальдау точно не будут разочарованы.
Наши по традиции начудили с переводом названия, приходится поломать голову, почему именно 'Выстрел в пустоту', если герой за весь фильм ни разу не нажимает на курок. Дословный перевод 'Главарь/авторитет' гораздо ближе к истине. 'Shot Caller' - это по сути история восхождения, которое на деле оказывается падением, и предательстве, которое становится проявлением силы духа.
Именно в этих парадоксах и заключается главная прелесть 'Выстрела в пустоту', картина воспринимается одновременно как человеческая трагедия и история одной великой победы.
Оригинальное название картины Shot Caller в переводе означает тюремный авторитет, пахан, что-то типа того. Повествует она об успешном биржевом маклере Джейкоба, который выпив на вечеринке пару лишних бокалов вина, не справился с управлением машины. В результате аварии погиб его друг. Джейкоб соглашается на сделку с правосудием, признав вину, чтобы отсидеть в тюрьме полтора года. Но там совершенно другие законы нежели на воле и герою приходится присоединиться к банде местных нацистов, продавать наркотиков и убивать, чтобы выжить. Но даже при выходе на свободу Джейкоба это белое братство не оставит в покое. Он вынужден сыграть важную роль в сделке с оружием.
События этой криминальной драмы происходят нелинейно. Сначала нам показывают выход на свободу героя, далее идут флешбеки с попаданием его в тюрьму и жизни там. Которые перебиваются событиями уже после освобождения Джейкоба.
Главную роль играет Николай Костер-Вальдау. Он отлично передает трансформацию своего героя из добропорядочного члена общества в опасного преступника. При этом он знает, что банда не отпустит его и после освобождения пытается обезопасить свою семью - жену и сына, порвав с ними всякие связи. Тюрьма тут показана как очень негостеприимное место, где главенствуют первобытные законы выживания. При этом авторы не особенно упирают на натурализм. У Джейкоба по сути не остаётся выбора: чтобы выжить он должен соответствовать среде, в которую попал и присоединиться к одной из местных группировок.
Колоритно подобран второй план, хорошо сыграны бандиты из белого братства. Особенно выделяются герои Джона Бернтала и Джеффри Донована. Также понравился полицейский, расследующий дело о сделке с оружием в исполнении Омари Хардвика.
Мрачная и динамичная криминальная драма. Хорошо снятая и отыгранная.
Выстрел в пустоту — одна из сильнейших криминальных драм последних лет. Здесь прекрасно всё — и сюжет, и режиссура, и актёрская игра; отдельное спасибо за первоклассный дубляж.
На мой взгляд, датский актёр Николай Костер-Вальдау сыграл здесь свою сильнейшую (на данный момент) роль. Антагонисты в лице Джона Бернтала и Холта Маккэллани также невероятно круты и харизматичны!
Явно поднаторев на фильмах о несовершенстве «тюремной» системы (Преступник 2008 и Стукач 2012), режиссёр Рик Роман Во выдал образцовое кино с подобным смысловым посылом (хотя конкретно в данном фильме преобладает тема «выбора пути» отдельно взятого человека, но не суть).
Не совсем понятно одно — «прокатная» судьба данной кинокартины. Я не искал дополнительных сведений, но судя по данным сайта — с прокатом дела сложились не особо. Маркетинг ли тому виной, «козни» ли прокатчиков, или что-то ещё — непонятно. На мой взгляд, Выстрел в пустоту заслуживает самых высоких оценок и признание более широкой аудитории.
Где-то в межсезонье навязшей в зубах «Игры престолов» у Джейме Ланнистера (Николай Костер-Вальдау) выдалась реальная актерская удача – главная роль в фильме Shot Caller. Надо ли говорить о «трудностях перевода» для российского проката, даже не знаю… Конечно, это не «Выстрел в пустоту», по сути тюремной это «пахан» (согласно трактовке человека, отдавшего правоохранительной системе, в том числе исправительной, более 30 лет).
Ну, да не в этом дело. А в том, что каждому из нас приходится жить в предлагаемых обстоятельствах. И счастье тем, перед кем судьба не проводит черную жирную вонючую скользкую черту, разделяющую жизнь на «до» и «после».
Удачливый биржевой маклер Джейкоб Харлон удачлив и в личной жизни. У него жена не только красотка, но еще и умница – учится на дизайнера, да сынок ясноглазый чудесный. Машина престижная, дом соответствующий, друзья приятные во всех отношениях и тоже весьма преуспевающие. И вот, ужинаете вы вчетвером в ресторане и решаете заказать еще бутылочку сухенького. На четверых. Это черта? Неа… Черта, это когда ты расслаблено ведешь машину и отворачиваешься от дороги. Проезжаешь на красный и попадаешь в аварию, в которой твой друг погибает, а водитель другой машины получает тяжкие телесные повреждения. И после этого ты неминуемо попадаешь в тюрьму. А тюрьма – это уже за чертой.
Первые минуты фильма наивно полагаешь, что предстоит посмотреть очередной «Побег из Шоушенка», только калибром помельче, но…не тут-то было! Конечно, в какой-то мере Джейкобу не повезло, в учреждении, куда его направили «исправляться», процветали не просто тюремные банды, но банды расистские. И у молодого белого мужчины вариантов выживания не остается от слова совсем. Но, как у всех, переступивших черту недавно, сначала теплится надежда, что все это «не взаправду», что все обойдется, что «все будет хорошо, малыш». Тем не менее, Джейкоб с первой минуты «там» считывает информацию и оценивает риски, даже не понимая поначалу, что делать со своими новыми познаниями. Ох, как пригодилась ему эта профессиональная привычка из прошлой жизни!
Однако, далее сценарист и режиссер Рик Роман Во приготовил зрителю историю «поинтереснее, повкуснее», чем упрощенный пересказ «Побега из Ш…», - его Джейкоб вынужденно затевает смертельную игру с бесконечно меняющимися правилами и постоянно повышающимися ставками. Как на бирже, он то выигрывает, то проигрывает, а своеобразными трофеями становятся накаченные мускулы, леденеющий взгляд и все новые и новые наколки, постепенно покрывающие уродливыми синюшными узорами когда-то чистое ухоженное тело, да увеличивающийся арок – это ли не метафора (?!). В определенный момент (мы точно знаем, в какой, но не придаём этому поначалу значения) ставка становится больше, чем жизнь. С этого момента Джейкобу уже не нужна литература по психологии, чтением которой так чванится Джерри «Зверь» Мэннинг – зек, который «держит» не только зону для особо опасных преступников, но и «рулит Калифорнией уже 15 лет прямо из штрафного изолятора». Не просчитал он Джейкоба – образованного, умного, волевого и по-настоящему крутого, хотя и прозванного чуть презрительно «Money» (почему-то переведенного как Бабловед, Баблос?!). Джейкоб шаг за шагом идет к своей цели, которая смутно вырисовывается только в самом конце. И даже поняв эту цель, принять ее очень трудно, особенно находящимся по эту, комфортную и безопасную, сторону черты.
Не понравилось в фильме, что кроме Николая Костер-Вальдау остальным актерам практически негде проявить свои таланты. Их персонажи вынужденно создают некий фон для душевных метаний и «подвигов» героя. Хотя, выпиши Рик Роман Во поинтереснее и пофактурнее ту же Кейт (Лэйк Белл), жену Джейкоба, или детектива Катчера (Омари Хардвик), охранника Робертса (Марк Сиверстен), Френка «Волыну» (Джон Бернтал), ветерана Афганистана Хауи (Эмори Коэн) фильм мог бы приблизиться к категории «Побега…». При этом операторская работа добротна и некоторым образом символична, этакий женский взгляд на мужские игры.
В целом фильм вполне смотрибельный, есть от чего ужаснуться, над чем поразмышлять и на что посмотреть.
Фильм, безусловно, очень хорош. Даже несмотря на то, что некоторые сюжетные ходы 'притянуты за уши' и отдельно от фильма существовать никак бы не могли. И главный такой ход, конечно, связан с благородством главного героя. Трудно описать, в чем для меня 'сказочность' сюжета и не спойлерить при этом, но поскольку это второстепенно, можно закрыть на это глаза ради игры Ландау, великолепного даже в этих отвратительных усах.
Суть-то, как мне видится, в том, что в своем теплом уютном мире мы не ощущаем, насколько близко рядом с нами порой проходят обстоятельства, способные изменить нашу жизнь до неузнаваемости. И как близко рядом с нами существуют 'миры', в которых тебя пережуют и выплюнут. Как бы хорош ты ни был.
Добрую половину фильма ты просто не врубаешься, как какие-то 10 лет могут стать пропастью между тем, кем он был и тем, кем он стал. Но самое прискорбное, что того, кем он стал, сделали из Джейкоба не его трагическая ошибка и не матёрые бандиты, это сделала с ним Система, поместившая его в клетке для хомячка в аквариум с акулами. Система - которая как та безмозглая собака - гоняется впоследствии за собственным хвостом.
Второстепенные персонажи тоже не вызывают ни вопросов, ни нареканий, ни усмешек, как в адрес заключенных, так и в адрес полицейских. Кому-то может не хватить реалистичности и правдоподобности, но в целом, уверена, фильм при довольно узкой специфичности сюжета удовлетворит довольно широкий круг зрителей.
Собственно, с этим прицелом на массовость и связана некоторая надуманность сюжета. Повторюсь, это его не портит.
Николай Костер-Вальдау. Яркий, неординарный, популярный. Весь фильм построен на этом актере. Безусловно, все в его образе построено на славных традициях Ланнистеров. Однако как органично все это сочетается в таком, утилитарном жанровом эксперименте. Да, не нужно возмущений, перед нами самое шаблонное кино, которое вообще можно придумать. Человек, лишенный каких-либо криминальных талантов, обычный обитатель офиса оказывается волею судеб в заключении. И тут мы видим, как этот робкий мужчина должен в считанные минуты принимать решения о том, как ему дальше жить, что делать... Конечно приятно, что все это проносится не в линейных координатах, а зашифровано во флэшбеках. Это делает фильм немногим более поэтичнее.
А в остальном, все замыкается на харизме исполнителя главной роли. Весь фильм - это его портрет. Нужно учитывать, что в силу выбранной стези он не может в полной мере открываться, показывать свои мотивы. Зрители вынуждены (а кинематографисты даже провоцируют их к этому) догадываться и размышлять - в чем истинный смысле поступков этого парня. Почему он столь витиеват?
Финал должен оправдать все надежды. Все получается в лучших традициях первой части сериала 'Побег', но при этом лаконично. А выводы - тут создатели ленты оставляют поле для дискуссий, не преминув при этом сгладить некоторые противоречия.
На мой вкус, это размышление о том, каким мог бы быть Джейми Ланнистер в наши дни. Этот мужчина хочет быть героем, он обладает душевной щедростью и благородством. Он хочет служить людям, чувствует ответственность перед своей семьей. Но мир таков, что ему приходится делать вещи, которые его не красят. И он здорово теряется в принятии решений, понимании добра и зла, зачастую поддается давлению, принимая ситуация пытается по мелочам спорить с обстоятельствами.
Такой, внешне обаятельный персонаж, который внутренне ненавидит себя и особо не хочет жить...
Не очень люблю фильмы тюремной тематики, обычно все приукрашено или вовсе переходит все рамки, но это не тот случай, то с какой жестокостью и реализмом все описано, держит тебя в напряжение весь фильм.
Если говорить о фильме коротко, то как написано в заголовке, 'С волками жить - по-волчьи выть' и это полное описание данной картины. Нам показывают историю обычного бюджетного брокера, который жил в обычном обществе, до рокового момента в его жизни, где ему пришлось поменять все: свои принципы, свою мораль, свое виденье этого мира, а главное потерять и забыть себя ДО и найти себя ПОСЛЕ. Мы можем увидеть, как одно неправильно принятое решение может сломать всю жизнь обычному человеку, и что все мы рабы ситуаций, в которые мы попадаем, и тут ты либо приспосабливаешься, либо нет. Становление главного персонажа, его метаморфозы, то как меняется его личность, все это подкупает, ты не можешь оторваться от картины, тебе интересно, что же с ним произошло, почему он стал именно таким.
О актерской игре:
Николай Костер-Вальдау - С первых минут фильма, я его просто не узнал, более острые формы лица, усы, это не то что я привык видеть в этом актере. Ему я верил полностью и без остатка, я смог проникнуться его персонажем, смог ему сопереживать и даже видеть, под всей его ВОЛЧЬЕЙ шкурой - человека, который остался тем же, который сопереживает, боится, ловит панические атаки, НО которому этого нельзя показывать.
Омари Хардвик - его персонаж довольной плоский и брутальный, но есть ощущение что это прям его. Для меня он был посредственным, но чем-то подкупил, не могу объяснить чем, для себя принял это как данность.
Джон Бернтал - по мне так отлично сыграл своего персонажа, вопросов к игре у меня не возникло, единственное, что он часто играет отрицательных персонажей и видя его в новой картине, ты уже начинаешь на него примерять маску плохиша.
В заключении хотелось бы сказать, что картина очень понравилась. Понравилась она тем, что мы видим, как может измениться человек, когда попадает в другую, более агрессивную среду, где ему сразу предлагают выбор, стать борцом или жертвой, и где выбирая путь, тебе нельзя будет вернуться, о цене которую ты будешь платить, сделав тот или иной выбор. Нам показывают, что желание выжить, выше всего остального, кроме семьи.
PS: До финальной развязки, не мог понять, чем он руководствовался, показывая свои планы и только по завершению все встало на свои места.
Пожалуй, снять хороший фильм про бандитов не очень сложно. Нужно лишь прописать глубоких персонажей, живущих по разные стороны баррикад, чтобы у зрителя появилось сопереживание. Не нужно строить фильм на противостоянии чистого добра и чистого зла, ведь так не бывает в жизни.
В этой картине всё немного иначе. Полицейские здесь нужны только в качестве двигателя сюжета, так что рассказу об их биографии внимания не уделили, оставив каждого пустой болванкой. Да, конфликт интересов есть, но если с одной стороны зритель видит сложную организацию из интересных людей, а с другой - накачанного и туповатого парня, то никаких эмоций этот конфликт не вызывает.
С другой же стороны, если обратить внимание на главного героя, то можно увидеть, как отличается его путь от биографии типичного уголовника. Хорошее образование, хорошая семья, высокооплачиваемая работа. Но из-за одной минутной слабости он получает реальный срок и оказывается в компании самых злостных из уголовников. Можно попытаться переждать свой срок в одиночестве, но такие в тюрьме выживают редко, так что Джейкоб решает играть по новым правилам.
Очень интересная биография, которая наводит на мысли. Джейкоб оступился всего раз, а вся его жизнь изменилась в корне. Заслуживает ли он такой судьбы? Справедливо ли понесённое наказание?