К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не плохую нервотрёпку, представил на суд зрителей уругвайский режиссёр Федерико Альварес, вдоволь напичкав свой эффектный триллер элементами внезапностей и сюрпризов. Сюжетный камуфлет, который устроил режиссёр-сценарист для троих грабителей: Роки (Леви), Алекса (Миннетт-кхм..) и Мани (Дзоватто) в доме мускулистого слепого ветерана (Лэнг), является долгожданным праздником нежданностей и негаданностей, продемонстрировав настоящий разрыв шаблона.

Фильм, как раз из таких, который приятно по-хорроровски удивляет и не режущими глаз привидениями или монстрами-страшилищами, а своим реализмом и логичной очевидностью. Намерение троих сопляков, решивших отобрать что-то ценное у незрячего инвалида, обернётся настоящей слепой яростью, ведь за безокого калеку не только острый слух и чуткое обоняние, но и его обитель, где он всё знает на ощупь. Стивен Лэнг конечно не Рутгер Хауэр, но за эту роль просто браво и бис, очередное появление в кадре его белёсых глазных яблок, вкупе с вытянутой рукой и достаточно уверенной походкой, сулил поднятие градуса напряжения от его непредсказуемых действий сто кратно. Естественно были моменты, которые смотрелись малоубедительно, но от этого кино не потеряло свою атмосферу саспенса до самых титров. Также можно отметить и не много драматический уклон в биографии этого ветерана-военного, что заставляет на него смотреть не только, как на шизоидного психопата, но и как на человека преследующего свои, якобы благие цели (сразу вспоминается тот омерзительный эпизод с пробиркой).

Вердиктируя фильм 'Don't Breathe', осталось лишь добавить, что такие триллеры стоят внимания, пусть даже и на один просмотр...

Как-то так!

08 ноября 2016 | 11:52
  • тип рецензии:

Я уже говорил как плохо отношусь к ужастикам? Так вот после этого фильма я осознал, чего от них жду. Все эти астралы, призраки, монстры - тема заезженная и скучная, вы мне подавайте реализм, то, что может случиться в реальной жизни.

Ограбить слепого - казалось бы что может быть проще и подлее, и с самого сначала фильма ты на стороне именно этого 'бедолаги', но не все так просто, в один прекрасный момент фаворита не останется и ты до конца не понимаешь за кого все таки болеть, кто по-твоему больше всего достоин выбраться из этой передряги. Нескончаемое напряжение, множество удачных попыток удивить зрителя, отличные актеры и, конечно же, атмосфера. Это даже не столько ужастик, сколько очень жестокий триллер. Впрочем, фильм многим похож на недавний Кловерфилд, но это даже хорошо.

За отсутствие вменяемой конкуренции в этом жанре за последние несколько лет ставлю фильму:

10 из 10

Если вы уже давно разочаровались в ужастиках, способных пугать лишь скримерами, советую обязательно ознакомиться с данной картиной.

25 августа 2016 | 10:23
  • тип рецензии:

Одиноко стоящий большой дом с двумя этажами и просторным подвалом. Хозяин, о котором практически ничего не известно. Группа молодых людей, которые забираются в здание, но все быстро оборачивается настоящим кошмаром. Такой шаблон вступления подходит буквально под десятки хорошо знакомых фильмов ужасов, согласитесь, а «Не дыши» наступает на большинство жанровых граблей и клише. На поверку же фильм оказывается не так уж безнадежен, местами даже оригинален – отличный пример короткого 80-минутного кино на один раз. Стивен Лэнг, которого многие навсегда запомнили за роль антагониста в «Аватаре», в отличной физической и актерской форме для своего седьмого десятка.

Пожилой слепой ветеран, живущий отшельником на мертвой улице, достойно выдерживает конкуренцию с другими опасностями, которые обычно пускают в расход молодежь. Не обязательно насыщать кадры спецэффектами, потусторонними силами и намеками, работающими бензопилами, чтобы создать напряжение. Два этажа комнат и подвал, запертые двери и зарешеченные окна создают дискомфорт камерности, безвыходности, обреченности. Причем в этом случае в дом проникают всего три человека, так что и их судьбой в кадре успевают наиграться вдоволь – впрочем, в трейлерах показали большинство интересных моментов.

7 из 10

31 января 2017 | 23:00
  • тип рецензии:

Жажда быстрой наживы заставляет трёх воришек пойти на дело, которое, на первый взгляд, кажется легко выполнимым. Им выпадает шанс забраться в дом слепого ветерана (играет Стивен Лэнг, сыграл кстати на высшем уровне) войны в Ираке (какая злободневная ирония, да?) и украсть у него круглую сумму денег, полученные им отступные после гибели его дочери в автомобильной аварии. О! Чувствуете какой прёт цинизм от начала картины, да-да по своему духу позиционирующий из себя простецкий то ли триллер, то ли хоррор «Не дыши», с атмосферой умирающего Детройта, из которого юные воришки мечтают слинять, так тут нет никаких перспектив, и здесь попросту ничем дышать, говорит, -«выхода нет!».

Особенно данное хорошо заметно на примере судьбы главной героини Розы(Джейн Леви), которой нелегко ещё и потому что ей ещё нужно заботиться за маленькой сестрой, её же парень желает срубить лёгкие деньги, а третий их коллега хочет помочь своему отцу и не оставить Розу одну (он в неё влюблен). Сами персонажи не столь колоритны, но актёрская игра тут сильная и не требуется, главное, они органично смотрятся и выглядит похожими на людей, у которых нет иного выхода, и которым приходится рисковать. Альваресу, ранее поставившего ремейк «Зловещих мертвецов», получилось ладно за десять минут дать хорошую вводную для своего фильма, поставив всё в нужной депрессивной тональности, и показав насколько опасным может быть проникновение в чужое жилище, он даёт в целом реалистичное кино, которое заставляет нервно вжаться в кресло и волноваться за самих грабителей. И этим же он как будто даёт поучительный совет, — «Вламываться в чужие дома нехорошо, так как можешь оттуда и не уйти живым.».

На сладкое у нас напряжённая тишина в духе фильмов Финчера, и с небольшой щепоткой Крэйвена, с минимумом диалогов, но с множеством немаловажных деталей (от молотка на стене подсобки до осколка разбитого стекла на полу) используемым режиссером на полную катушку, выстреливающих по примере ружья на стене, имеется тайна которая кроется за хозяином дома, съёмка в темноте с отменной операторской работой Педро Луке, и негромкое, минорное звучание музыки Роке Баньоса. А само действие ни разу не спотыкаясь идёт ровно, словно по маслу.

И не сказать, что работа Альвареса лишена прямо всех недостатков, так как порой всё доходит до смешного. Сами же можете приметь пару клише. Взять хотя бы случай у подвала, и то что один из воришек взял собой на дело пушку. Но мысль о том, что такое могло произойти в реальности, да и сама идея фильма выглядит оригинальной и собою свежа, вместе с «американским Затоичи», оставляют в памяти недурной фильм, который пусть и не станет чем-то культовым в своём жанре, но своё место в сердцах киноманов, обожающих интригующие триллеры, уверен, он уж точно найдёт, учитывая что такое брутальное, камерное зрелище в свет выходит нечасто.

Спасибо за внимание, смотрите кино, и будьте осторожны в темноте.

20 октября 2016 | 01:58
  • тип рецензии:

В наше нелёгкое время кастрированного кинематографа иной раз ждать чего-то от фильма себе дороже, а от жанра и подавно. Но раз в год и столешница поёт. Как говорится, рак на горе свистнул, и дождались.

В этом году рак свистел с уругвайской горы в лице режиссёра Федерико Альвареса, который сравнительно недавно ремейкировал классику хоррора 'Зловещих мертвецов'. Мертвичина не удостоилась похвалы как среди критиков, так и среди обычного зрителя.

Зато 'Не дыши' вышел на удивление таким, коим должен быть режиссёрский дебют, спродюсированный при этом самим Сэмом Рейми (отцом оригинальных 'Мертвецов'). На грани минимализма и самобытности фильм левитирует вполне уверенно, обманывая зрителя и вводя его в заблуждение о том, что совсем это не ужас, а так, недотриллер.

Трое друзей, промышляющих мелкими грабежами, решают обчистить слепого ветерана Ирака, получившего крупную компенсацию за некогда погибшую дочь в автокатастрофе. Соглашусь, ни капли святого, но у каждого из них свои причины.

Без предсказуемости само собой не обошлось- любители-всезнайки сразу предскажут ряд моментов, но это не значит, что картине нечем будет тебя удивить.

Суть ужаса 'Не дыши' не в мясорубке, а скорей в реализме происходящего, ведь это не мистика, а отголоски войны и жажда вечного противостояния с любым врагом.

Переживать за горе-грабителей сомнительное занятие, но даже в момент наступления возмездия радости как-то не прибавляется. Напряжение нарастает с самого начала и с каждым кадром, приправленное приёмами, иногда до наглости шокирующими и заставляющими дёрнуться в кресле. Особенный шарм всему происходящему добавляет отсутствие не только истории слепого героя но и его имени. Поведение, движения, тайна, неожиданно открывшаяся в определённый момент и бесспорно в общем и целом отличная игра Стивена Лэнга (морпех Куоритч из 'Аватара'), в один момент меня лично заставили усомниться в надобности жизни этих троих, и даже толика сочувствия закралась по отношению к 'потерпевшему'.

Это действительно свежая идея, неплохо преподнесённая и хорошо сшитая, так почему бы не дать ей шанс быть увиденной тобой?!

Смотри кино правильно.

9 из 10

17 января 2018 | 20:45
  • тип рецензии:

'Не дыши' является вторым полнометражным триллером Федерико Альвареса, который уже прославился в положительную сторону, сняв римейк классических 'Зловещих мертвецов' Сэма Рейми. Очень радует что, режиссер не намерен опускать руки и расслабляться, как делают многие, почувствовав собственную славу.

Объективно, идея, в которой несколько молодых людей попадают в логово маньяка, далеко не оригинальна. Все это уже было нам продемонстрировано в других фильмах - 'Волчьей яме', 'Коллекционере', которые были приняты положительно зрителями, соответственно, удивить данной идеей уже практически нереально. Тем не менее, Альварес подошел к съемке фильма с полной продуманностью. Давайте ответим на следующий вопрос: Только ли интересный сюжет является ключом к успеху фильма? На мой взгляд, его будет недостаточно, ибо интересный сюжет должен входить в структуру хорошего фильма среди всего остального – операторской работы, кастинга актеров, музыкального сопровождения, спецэффектов, выделенного бюджета. Проясню более детально: режиссер может владеть в своей голове безупречным сюжетом, однако плохо его реализовать из-за нехватки бюджетных средств, плохой операторской работы, игрой актеров. В итоге фильм не будет производить должного эффекта, хотя наблюдательный критик и отметит про себя, что идея картины была очень хорошей, а если бы режиссуру доверили другому режиссеру, мог бы вовсе получиться шедевр.

Что касаемо «Не дыши», то Фредерико Альварес снял достаточно простой в плане сюжета, но очень грамотный, качественный камерный триллер. Саспенс начинается с начала фильма, когда главные герои попадают в дом к старику и не отпускает до самого конца. В картине нет никаких потусторонних сил, олицетворением ужаса является обычный больной старик, но как умело режиссер умеет нагнетать мрачную обстановку. Как умело он заставляет наше сердце биться быстрее от его непредсказуемых действий. В фильме нет много действующих лиц, соответственно, не может быть большим список жертв, но от этого картина становится камерной. Когда жертва остается одна в незнакомом доме сбитая с толку, осознавая, что ее друзья мертвы, все пути отхода отрезаны и за ней ведется кровавая охота, разве не это является безысходностью? Лично мне такие картины гораздо интереснее смотреть, нежели обычные клишированные слэшеры с неубиваемыми маньяками-психопатами в духе подражателей Джейсона Вурхиса из «Пятницы 13».

Сама картина снята в мрачных тонах дома, что оказывает немалое влияние на атмосферу, к финальной части градус саспенса зашкаливает и нам показывают очень интересные и динамичные сцены, которые вряд ли оставят кого-либо без впечатлений. В фильме нет никаких затянутых сцен: события картины взаимосвязаны между собой, протекают равномерно, гармонично укладываются в хронометраж.

Игра актеров вышла достаточно грамотной. Из наиболее понравившихся следует отметить Стивена Лэнга в роли маньяка и Джейн Леви. Лэнг своими действиями создавал страх и безысходность, Леви же прекрасно изображала эмоции переживания. Их игра мне показалась достаточно правдоподобной. Диллан Миннет и Дэниэл Дзоватто также неплохо смотрелись в своих ролях, хотя явно терялись на фоне Лэнга и Леви.

Минусов в картине я существенных не наблюдаю, хотя живучесть одного из героев Алекса в исполнении Диллана Миннета и проворство главного антагониста порой поражали - быть может, это и есть небольшие недоработки. Хотя, не следует забывать, что перед нами кино, а не реальность. Не исключено, что если бы режиссер сделал маньяка более уязвимым, картина смотрелась с меньшим интересом. Ведь реальность может быть такой скучной.

Вывод. На мой взгляд 'Не дыши' - очень крепкая, качественная картина и, пожалуй, один из лучших камерных триллеров 2016 года. Смотреть рекомендую всем любителем данного жанра. Надеюсь, что фильм для Альвареса не является пределом и его творческий потенциал не исчерпан. Хорошие кассовые сборы и положительные отзывы критиков сделали свое дело – в дальнейшем нас ждет сиквел. Не знаю, каким он будет, да и нужен ли вообще, тем не менее, это лишь подчеркивает успешность самого оригинала.

8 из 10

28 декабря 2016 | 13:21
  • тип рецензии:

Клаустрафобный триллер в замкнутом пространстве...

Вот казалось бы, что можно выжать из такого простого сюжета - грабители, двое молодых ребят и девушка, прознали про одного одинокого слепого старика, хранящего у себя дома очень кругленькую сумму денег и решают его ограбить. Но на деле оказывается все не так уж и просто...

В режиссерском кресле выступил начинающий уругвайский режиссер - Федерико Альварес, уже успевший набить руку на Зловещих мертвецах (римейк) и сериале От заката до рассвета, в компании Роберта Родригеса и сразу же угодил под крыло Сэма Рейми, который теперь продюсирует его и продвигает.

В последнее время с триллерами напряженка, а с хорошими - вообще беда. И вот появляется данный малобюджетный фильм, бьющий в Америке все кассовые сборы и опережающий различные блокбастеры и супергеройские фильмы - это лишний раз доказательство того, что народ соскучился по качественным и интересным триллерам, которые можно смотреть на одном дыхании...

На выходе мы имеем атмосферный, качественный и грамотно скроенный клаустрафобный триллер в замкнутом пространстве с элементами саспенса и неожиданных сюжетных поворотов по ходу фильма, держащий вас в напряжении все действие и заставляющий вас в некоторых эпизодах задерживать дыхание.

Рекомендую к просмотру.

21 ноября 2016 | 09:34
  • тип рецензии:

В последние годы на экранное обозрение всё чаще выходят жанровые миксы с нотками психологической драмы. 'Не дыши' в этом плане очередной продукт, как большинство подобных ему грешащий своими несуразностями. Однако на фоне своих коллег эта лента выделяется более выигрышно. Благодаря своей продуманности, напряженности, нетривиальным сюжетным моментам и чистоте исполнения. Другими словами профессионально. По-вашему, критики на пустом месте будут жаловать кино?

О самой картине. Отчаянным соревнованием двух отчаявшихся сторон по-другому не назовешь. Отчаянные подростки и отчаявшийся дед ведут смертельную дуэль почти на равных. Только фактор неожиданности изрядно подпарчивает ситуацию для желторотой стороны. А кто, собственно, к такому был готов? 'Пахари' легкой наживы, фигурально выражаясь, на последнем вздохе в легкомысленной эйфории ослабляют ремень и летят в тартарары. Казалось бы, что может быть проще сорвать жирный куш у слепого немощного старика в малолюдном районе, а потом лови ветра в поле? Но не тут-то было. Слепой дедуган крепкий орешек, да еще со своими 'скелетами в шкафу'. Неподготовленным юнцам придется играть на чужой территории по чужим правилам. И вот подходим к самому главному. Семейные ценности, кочующие из фильма в фильм, обыгрываются здесь весьма и весьма специфически. Без них никак нынче формула успеха современного кинематографа не обходится. А как еще вызвать сочувствие к героям и отсюда напряженный зрительский интерес? Если ж все будут плохими дядями, кому ж сопереживать? А если все хорошие, кого тогда презирать? Если жертва прямолинейно хорошая - не шибко скучно ли? А если плохой дядя вдруг окажется не таким уж плохим? Вот это уже интересно! Расклад ясен как пень. Неоднозначность обоих сторон повышает градус накала. Эмоции к героям шквалом меняют одна другую. И вот ты уже с нетерпением ждешь, чем же закончится история.

Хочется отдать должное, юные герои в сложившейся ситуации соблюдают нужный психологизм и выдают соответствующую реакцию. Периодически удача-эстафета перескакивает из рук в руки то на одну сторону, то на другую... И вот когда клубок выруливает наконец на объяснительные мотивы, тут невольно попадаешь впросак, начиная разбирать те самые огрехи, которые авторы либо сами упускают, либо не считают должным заморачивать зрителя вопросами а-ля 'каким образом?', пуская пыль в глаза зрелищной и динамичной составляющими. Один из таких моментов: как попала в дом жертва? Второй... зачем хранить необходимый 'материал', когда уже, в принципе, ждешь готовый результат? Старик что, уже загодя знал о сюрпризах судьбы? Еще одна нелепость - невыключенный орущий мобильник одного из воришек. Это что за предусмотрительные воры такие?

Как бы там ни было, но в фильме присутствует качественное ядрышко, из-за которого данное зрелище пропустить сложно. И этим ядрышком является герой Стивена Лэнга. В свои 60 с хвостом иметь такую физическую форму - это что-то. А сам персонаж получился профессионально вышколенным, ярким, выпуклым, харизматичным, без переборов в ту или иную крайность. Несчастный отчаявшийся профи, но всё же живой человек, адекватно различающий грань между хорошо и плохо и не лишенный человеческих ценностей. Молодая гвардия неплохо подыгрывает ветерану кинематографа и фильма. Их персонажи тоже не законченные отморозки. В результате вроде бы ни вашим, ни нашим. Но финальная сцена-аккорд всё же делает свой росчерк-акцент немного в пользу одной из сторон, превосходно спекулируя зрительской рефлексией. А зря. Лучше бы финал был более жёстким и односторонним. По крайней мере было бы честнее.

09 ноября 2016 | 19:00
  • тип рецензии:

Когда на экраны городских кинотеатров выходит лента в жанре «триллер / драма / ужастик», которой не предшествовала широкая рекламная кампания, то я понимаю, что надо брать и дайте две!

Конечно, в таком случае легко попасть «в молоко» и сходить на «Три девятки» или (не дай б-же!) на «Диггеров», но периодически такая тактика плодоносит качественным премьерами, как это было, к примеру, с «Тебе конец!» (2013 г.).

Из свежего в партию «бинго!» я смело могу занести фильм Феде Альвареса «Не дыши». Удача ему сопутствовала настолько, что даже официальный перевод названия миновала горькая чаша локализации, после которой лента не превратилась в клюкву а-ля «последний вздох» или «морпех против медвежатников».

По классификации Кинопоиска, Википедии и даже IMDB, «Не дыши» проходит как ужастик, хотя из ужасов там только город Детройт, что сильно смахивает на среднестатистический рабочий поселок, из которых чуть меньше, чем полностью состоит любая глубинка постсоветского пространства. Умирающее поселение-банкрот предоставляет своим резидентам лишь одну возможность – как можно скорее его покинуть. И каждый старается реализовать ее по-своему.

Самый верняковый вариант накопления денег на билет – по мнению главных героев – воровство и сбыт краденного. А самый верняковый «клиент» – слепой одинокий ветеран войны в Ираке (Стивен Лэнг, злобный полковник из кэмероновского «Аватара»), что живет на отшибе и кроме своего пса больше ни с кем не общается. Проведя легкую разведку, наша троица персонажей вламывается в дом и неожиданно для себя, но вполне ожидаемо для зрителя (а иначе зачем было вообще кино снимать?) открывает ящик Пандоры, хранящий кучу скелетов, как в прямом, так и переносном смысле.

По ходу фильма я неистово плюсовал режиссеру за многократное оправдание вывески – несмотря на несколько десятков человек в кинозале, в особо напряженных моментах было слышно, как на потолке кашляют мухи. Малейший скрип половицы режет слух, а ничего не видящий взгляд хозяина дома, обращенный с экрана, реально заставляет вжаться в кресло и, перекрестившись, пожалеть невезучих грабителей, помолиться за упокоение их душ.

В то же время, с каждой новой открытой в доме дверью, на поверхность всплывают факты или намеки, которые переворачивают представление об участниках разыгрываемой драмы, смещая акценты зрительских симпатий то на одну, то на другую чашу весов.

Сюжетные ходы отчетной ленты – как по части замкнутого пространства, так и по взаимоотношениям между героями – напоминают недавний «Кловерфилд, 10» с Джоном Гудманом: та же недосказанность, те же намеки на девиации, та же неизвестность за пределами локации. Но выгодное отличие фильма Альвареса в том, что до определенного момента истинно главный персонаж себя никак не проявляет, позволяя до определенной степени раскрыться второстепенным героям, после чего становится основным триггером дальнейшего хода событий.

Для своего скромного 10-миллионного бюджета «Не дыши» получился достойным продуктом, на текущую дату собрав в прокате около 130 млн. неживых президентов США.

Я не особо доверяю режиссерам, снимающим киноленты о вампирах и зомби. В фильмографии Феде Альвареса таких аж две – «Зловещие мертвецы: Черная книга» (2013 г.) и эпизод сериала «От заката до рассвета» (2014 г.). Хочется верить, что через «Не дыши» режиссер стал на путь исправления, т. к. судя по конечному результату, взятое им направление имеет все шансы быть освоенным с максимальным количеством зрительских симпатий.

7 из 10

P.S. Если сразу после вступительных титров вам привидится спойлер, то не переживайте – это просто вырванный из контекста эпизод, не отображающий всего хода событий на ту минуту.

11 октября 2016 | 22:49
  • тип рецензии:

Детройт. Олицетворение 'обратной стороны США' - мрачный полуразрушенный город, в сознании среднего обывателя - некая территория отчуждения, представляющая собой этакую смесь давно заброшенных промзон, сгоревших и просто развалившихся домов, мрачных чернокожих жителей, безработицы и безнадёги. И даже с учётом того, что в последние годы правительство США предпринимает активные меры по возвращению города к жизни, более депрессивный город сложно найти во всех Штатах. И именно этот город, по замыслу режиссёра Альвареса, как нельзя лучше подошёл в качестве фона, на котором развернулись события фильма 'Не дыши' - фильма, в котором оплот 'старой Америки' - слепой ветеран (Стивен Лэнг), потерявший зрение в Ираке - даёт отпор банде молодых отморозков Рокки, Алексу и Мани (Леви, Миннетт и Дзоватто), которые думают только о том, как обобрать старика и удрать с деньгами.

Перед походом на фильм я, почитав описание сюжета, предполагал увидеть нечто вроде 'Коллекционера' - нашпигованный хитроумными ловушками дом, в котором пробравшиеся грабители будут последовательно терять разные конечности, пока не падут жертвой слепой ярости беспощадного старика, который будет представлять собой нечто среднее между Фредди Крюгером и повзрослевшим Кевином из фильма 'Один дома'. Однако довольно быстро стало понятно, что ничего подобного в фильме нет, старик вовсе не похож на всеведущее слепое порождение ада, подстерегающее бедолаг за каждым углом и знающее каждый их следующий шаг, и вообще по меркам последних лет фильм на удивление реалистичен - хотя и не без огрехов, о которых немного позже. Это никоим образом не ужастик, хотя ряд 'БУ'-сцен в нём присутствует - это именно добротный, крепко сколоченный триллер, держащий зрителя в напряжении до самого конца.

И именно эта самая добротность, честно говоря, поставила меня в тупик, когда я задумался о том, какую же оценку поставить этому фильму. Потому что, по правде говоря, на выходе из кинозала я был крайне раздосадован тем, каким образом фильм закончился. Скажу больше - мне хотелось выругаться вслух, от чего меня удержало только присутствие вокруг детей.

Почему? Всё просто - режиссёр повёл себя крайне непоследовательно. Всю первую половину фильма он настраивал нас на то, чтобы мы сопереживали за героя Лэнга, который ведёт неравную борьбу с отморозками (можно усмотреть косвенные параллели с 'Гран Торино'). Но введя во второй половине фильма пару неожиданных сюжетных поворотов, Альварес захотел тем самым, чтобы мы переменили своё мнение о слепом старике и начали переживать за членов банды грабителей. Мол, не всё так просто, товарищи зрители, не всё делится на чёрное и белое - диалектика, понимаете ли. Но проблема-то ровно в том, что переживать за молодых взломщиков не удаётся при всём желании! Я не мог найти в себе хоть каплю сочувствия хотя бы к одному из членов банды, и меньше всего мне хотелось сопереживать девушке (Рокки) - ровно потому, что перед глазами у неё только и исключительно доллары, и о заветном мешке она не перестаёт думать на протяжении всего фильма. Именно из-за этих проклятых долларов фильм закончился тем, чем он закончился (не буду спойлерить), а ведь ещё в начале фильма Алекс не хотел идти на такое дело, и именно из-за неё он на это самое дело пошёл. Вопрос - с чего бы зритель должен сочувствовать молодой ушлой хищнице, которой весь свет заслонил мешок с долларами? С того, что старик повёл себя с ней, скажем так, не по-джентльменски? Ребятки, вы вломились в дом, учинили разгром, превратили жизнь старика в ноль (опять же не буду раскрывать сюжет), и мне за вас ещё переживать? Чего-чего, а этого вы от меня точно не дождётесь. До самого конца фильма я был целиком и полностью за ветерана.

Теперь по огрехам сценария. Во-первых, крайне удивило то, что, собственно, вынесено в название фильма - слепой человек не может точно определить, где находится кто-то ещё, если этот кто-то ещё не дышит. Наверняка многим известно, что слух у слепых людей обостряется необычайно, и им достаточно стука сердца или малейшего шороха, чтобы понять, где стоит человек. Хорошо, сочтём это за допущение, без которого бы и фильма не было. Но изрядно удивило также и то, насколько резво гоняются друг за другом все персонажи, получившие до этого друг от друга тяжелейшие увечья кулаками, ногами и молотками. На мой взгляд, на допущение это не спишешь - это откровенная недоработка сценариста.

Подводя итоги, скажу следующее: как фильм жанра 'триллер' 'Не дыши' поставлен и снят исключительно крепко, и с учётом пары досадных огрехов, указанных выше, заслуживал бы 9 из 10. Но то, что режиссёр зачем-то размыл противопоставление 'хороший - плохой', причём не просто размыл (сама по себе эта идея очень даже неплоха), а размыл крайне неудачно, в моих глазах - существенный минус.

7 из 10

27 августа 2016 | 20:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: