К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Слепой не значит беспомощный.

Хоррор-фильм конца лета, который набрал очень быстро популярность. Решила посмотреть, что же там такого интересного или же не очень.

Итак, перед нами мелкие грабители, эдакие любители-новички лет 18-22. Какое-то время наша банда вламывается в дома и находит, чем поживиться, и тут они узнают про более крупную и на первый взгляд весьма лёгкую цель. Ветеран войны с круглой суммой денег, живёт один и самое главное - он слепой. Что же может быть проще, чем ограбить беспомощного невидящего мужчину в возрасте? Герои недолго заморачивались насчёт своего плана действий, ведь цель казалась слишком лёгкой, но это переросло в их роковую ошибку. Старец оказался далеко не немощным, а весьма сильным, способным дать отпор и самое главное - беспощадным. Недолго думая ветеран ловит первого грабителя и убивает его. Тут-то два оставшихся героя и понимают, что не на того напали. Смогут ли воришки выжить и выбраться - вот в чём вопрос.

Признаться честно, сама задумка не сказать, что поразила меня, не было бы у нас в картине кровожадного слепого киборга-ветерана не было бы и фильма ужасов. Идея проста - грабители оказались в заложниках у человека, который намного умнее их. В общем ничего экстраординарного. Но мне было интересно посмотреть, как же воплотят данный сюжет. Но в итоге меня ничего не зацепило, не поразило. Фильм вышел нудноватый, а картинка чересчур тёмная, что порой вообще неясно, что же происходит, а ведь я смотрела в хорошем качестве. Сам главный персонаж, к которому вломились в дом, на меня наводит ужас и отвращение. Какой-то неадекватный старикан, который хочет мстить и беспощадно убивает людей. И, как обычно, мужичок просто не убиваемый, классика жанра, когда уже вроде сделали всё, что только можно, а он ещё живой.

Актёры подобраны вполне неплохо, Стивен Лэнг одним своим видом внушает ужас, он и играет этого жуткого слепого мужика. А вот Дилана Миннетта мне было как-то непривычно увидеть в таком жанре, да и игра его осталась такой средней. А вот исполнение Джейн Леви меня очень даже впечатлило, ведь способность нужна умеючи играть не только маньяка, но и жертву, и она справилась. Но вся лента всё равно вышла какая-то сырая в плане работы, где-то перегнули, где-то не хватило фантазии. Поэтому смотреть всё-таки было скучновато, а конец как-то более-менее ожидаемым вышел. Фильм можно посмотреть ради интереса, но восторгов у меня не вызвал.

Мораль сей басни такова: если человек кажется вам беспомощным, это ещё далеко ничего не значит. Поэтому иной раз нужно подумать, стоит ли вообще связываться с таким дядей.

5 из 10

09 ноября 2016 | 17:53
  • тип рецензии:

Трое молодых людей промышляют тем, что обчищают дома богатеньких американцев. При этом ведут себя крайне непрофессионально: разбрасываются своим ДНК, валяются на кровати без перчаток и маски (можно оставить волос и отпечатки), также совершают вандализм без причины. Поиск лёгкой мишени приводит их к дому ветерана войны в Ираке, который вернувшись с той мясорубки потерял зрение. Дом, в котором живёт старик, расположен в заброшенном коттеджном посёлке, в котором дорогие с виду дома отчего-то пустуют… вероятно, чтобы объяснить зрителю, почему же полиция не среагировала на проникновение со взломом. Грабители ведут себя всё также по-дилетантски: живя в Америке, где не представляет труда купить стволы, берут на дело скудный арсенал. Взяли бы с собой тактический тепловизор или хотя-бы прибор ночного видения, но нет. Актёр, сыгравший одного из трёх бандосов, Дилан Миннетт – звезда сериала «13 причин почему». И здесь он такой же добропорядочный и правильный.

«Не дыши» стал третьим фильмом, после «Паранормального явления» и «Судной ночи», в котором умудрились обойтись минимумом бюджета заработав на выходе максимальную прибыль. Вероятно, причиной тому явилась новизна идеи на фоне той серости гниющего болота бесконечных ремейков и экранизаций всевозможных комиксов.

Стелс сцены выполнены неплохо. Много опасных поворотов сюжета. Эпизод со спермой (да, вы не ослышались) сделал этот фильм запоминающимся для многих. Нет явно положительных либо чисто отрицательных персонажей. Герои, сами того не ожидая, оказываются в ловушке с психопатом, обученным убивать, пленных не брать. Причём, дедок ну просто нереально жизнестойкий.

Высшие смыслы – в этом фильме есть Бог. Господь направляет в час самой сильной нужды того, кого считает достойным. А тот, кто отвернулся от Бога и считает, что всё дозволено, получает наказание. Сцена с божьей коровкой – пожалуй, самая сильная и эпичная в плане смысловой нагрузки. Режиссура и постановка в фильме на высоте – сцены боёвки впечатляют, продуман каждый сюжетный ход. «Не дыши» – настоящая охота на человека в закрытом помещении. Но фильм довольно простой. Выводы: вынул пистолет и направил ствол – будь готов нажать на курок.

7 из 10

10 ноября 2022 | 17:06
  • тип рецензии:

Минусы:

- До печали стереотипный набор действующих лиц: красивая девушка (предпочтительно блондинка), ее бойфренд — эдакий неотесанный безмозглый мужлан, которому доставляет удовольствие помочиться в чужой гостиной, и влюбленный в девушку, скромный и трусливо-благоразумный парень — вот троица, участвующая почти в каждом втором подростковом ужастике. Попытка хоть как-то углубить характер героини Джейн Леви рассказами о ее депрессивном прошлом и о мечтах младшей сестренки выглядит несколько наивно. В итоге, сопереживание не вызывает никто из героев — и не потому, что они не положительны, а потому, что они шаблонны и одномерны.

- Этот сюжет из ряда тех, когда хочется кричать в телевизор: «Да возьми же вон ту палку и шарахни его по голове!» Наверное, все ужастики должны быть немного туповаты, а в особенности — герои ужастиков, ведь если героиня не пойдет одна в темный подвал с зажигалкой в руках — и истории не состоится. Но здесь история могла бы состояться, даже если бы герои фильма вместе со сценаристом были бы поумнее. Вспомним хотя бы «Комнату страха», где сюжетные повороты и действия героев выглядят куда разнообразнее и правдоподобнее.

- Многие писали о том, что старый слепой маньяк практически не убиваем. Возможно, это тоже можно отнести к классике жанра, но уж слишком олдскульно это выглядит на фоне картин последнего десятилетия.

Плюсы:

- Не скучно, динамично. Можно даже сказать: на одном дыхании, при всех нелепостях сюжета.

- Красивая, качественная картинка (поклон операторам и художникам-постановщикам).

- Достойное звуковое оформление.

- Сама слепота старика дает массу возможностей для новых хоррорных приемов, и в связи с этим сама игра в кошки-мышки выглядит свежо и оригинально, а иногда — поистине жутко.

Рекомендую любителям жанра для разового просмотра

6 из 10

25 ноября 2016 | 16:29
  • тип рецензии:

Фильм «Не дыши» является очередным проектом уругвайца Федерико Альвареса, который попал в списки подающих надежды режиссеров после успеха римейка «Зловещих мертвецов». И вот, попав на карандаш к низкобюджетной студии Ghosthouse, Альварес написал сценарий и срежиссировал никак не фильм ужасов, чтобы там не утверждали рекламные кампании. В лучшем случае Федерико Альварес снял жесткую триллер-притчу в клаустрофобном формате. Но главное, что он сделал – вывернул наизнанку субжанр «вторжение в дом».

Синопсис «Не дыши» (кстати, следует отметить, что во время съемок фильм имел более удачное, на мой взгляд, рабочее название «Человек в темноте») прост для жанра. Трое грабителей (Леви, Миннет, Дзовато) нацелились на ограбление дома слепого старика-ветерана в глубоко пустынном и изношенном сердце Детройта. Но всё идёт не по плану...

И здесь главная проблема: персонажи. Мужчины-грабители подведены под стереотипы (бойфренд и wanna be бойфренд), причем один – крутой парень и беспокойный самодовольный гангста, а другой – хороший и осторожный парень. Угадайте, над головой которого из героев появится красная стрелка с надписью «этот парень умрёт первым»? Девушка Рокки в исполнении Джейн Леви намного лучше, так как, во-первых, актриса играет лучше и насыщает несколько коротких сцен с её героиней, а во-вторых, её поступки вызывают небольшой комплекс моральной дилеммы. Иными словами, в теории, зритель не должен болеть за молодую леди, которая крадет деньги у слепого, но зритель неосознанно это делает. Что касается самого поехавшего деда, то он вышел… странным. Не могу сказать о нём ничего плохого как о персонаже, но он вышел очень необычным и запоминающемся.

Первая часть фильма строится на том, что звук (или его отсутствие) играет решающую роль. Очень жаль, что ближе к середине фильма от этого ретро-удовольствия начали потихоньку отказываться, а к концу забросили окончательно. Скрипучие половицы ещё никогда не были так коварны. Полу-правдоподобная манера съёмки и саспенс играют на руку.

Разгневанный пенсионер (кстати, его имя мы никогда не узнает) поворачивает столы на своих незваных гостей, играет в прятки в лабиринте подвала, выключает свет, заставляя их блуждать в подвале (кстати, весьма атмосферная сцена без традиционного зеленого оттенка ночного видения). Сценаристы прибегли даже к небольшому трюку: деду-маньяку не дают никакого диалога в течение почти часа экранного времени. Этот неуклюжий, брутальный мужчина не нуждается во фразах, чтобы передать угрозу. Однако, в конце концов, он начинает говорить… и не замолкает. Фильм становится всё глупее с каждой минутой его бредовых разговоров К развязке зрители в кинотеатре откровенно смеялись: фильм скатился в ненамеренную комедию. Сама по себе и мотивация 'радушного' хозяина дома не так уж плоха, да и причины его помешательства ясны, но показано это в достаточно ироничной форме, превращая происходящее на экране в петрушку.

Заключение. Мне понравилась концепция о битве «символов зла» в заброшенном районе. Да и сама идея (речь идёт не о слепом маньяке, хотя это тоже интересно) борьбы людей, которые совершили нечто дурное, но оправдывают свои деяния, очень прорывная. Но концовка, некоторые огрехи сценария вкупе с мотивационными проблемами и некоторой бледностью действующих лиц портят общее впечатление. Клаустрофобный герметичный триллер.

P. S. Трудно сказать, куда дальше завернет карьера Альвареса, учитывая его вольности с рекламной кампанией. В одном из интервью по поводу фильма он сказал нечто вроде: «Мы рекламировали «Не дыши» как фильм в жанре хоррор, потому что он предназначен для массового зрителя. Массы нуждаются в стереотипах. Если бы мы рекламировали его как триллер, он бы не сработал». Что ж. Он прав.

6 из 10

28 августа 2016 | 17:46
  • тип рецензии:

Альварес прибегает к одной – как оказалось – относительно популярной, но очень интересной шокер-чиллерной структуре, которую я называю – «перевёрнутый зиккурат». Суть её в том, что зритель вслед за героями спускается по ступеням всё ниже в мрачные глубины, причём каждая последующая ступень представляет собой новый план, открывающийся посредством крутого поворота, отмычкой неожиданности, где правила игры радикально меняются. Из более светлых и широких террас герои сходят в ограниченные пространства тёмных помещений и захватываются всё более немыслимым ужасом.

Структура перевёрнутого зиккурата редко бывает многоступенчатой, чаще всего она двухуровневая, в стиле «поворота не туда», когда персонажи из плана порядка попадают в план хаоса, собственно это и не зиккурат, а скорее простая горизонтальная оппозиция – «цивилизация – дикость». Переход к нисходящей вертикали совершается в тот момент, когда за первым поворотом следует второй и при этом получает регрессирующее углубление. Классическим образцом трёхступенчатой структуры является, конечно же «Психо», где мотель Бейтса копирует фрейдистскую структуру – «сознание, подсознание и бессознательное», что в своё время прекрасно разобрал Жижек (см. «Киногид извращенца).

Модель в три ступени эксплуатируется чаще всего, иногда с различными подступенчатыми вариациями, Альварес использовал её и в недооценённом римейке «Зловещих мертвецов», и более геометрически строго в «Не дыши», но постоянный возврат ко второму повороту (жертва ставшая охотником) в конечном счёте оттеснил третий уровень к грубоватой условности. Стремление побыстрее покончить с подвальным ужасом третьей ступени, дабы продолжить игру в кошки-мышки на второй - по-своему интересно, но малоценно в плане сюжетного развития указанной структуры. В этом смысле, недавний чиллер «Незваные гости/ Shut In» более последовательно отрабатывает три ступени, но на последней застревает и корчится в банальностях, даже не пытаясь найти выход.

Пожалуй, самым последовательным, и, на мой взгляд – непревзойдённым образцом многоступенчатого перевёрнутого зиккурата являются «Мученицы» (2008) Паскаля Ложье. Здесь ступень за ступенью, через неожиданные повороты мы спускаемся каждый раз на новый уровень, который не только самоценен, но и проясняет все предыдущие, пока в конечном счёте не упираемся в метафизику мученичества, смыкающего дно с вершиной.

С другой стороны, замысел «Не дыши» и не собирался соблюдать логику ступеней, или, тем более – вскрывать социальную проблему подвалов в демократических обществах, где священная неприкосновенность частной собственности, позволяет человеку реализовывать самые извращённые фантазии в нескольких метрах от «добропорядочных» соседей, у которых, впрочем, тоже есть свой подвал. Это отдельная интересная тема, за которой следует обращаться скорее к документальной картине «В подвале» Ульриха Зайдля, или к «Комнате» Абрахмсона, или к основанным на реальных событиях «3096 дням» Хормана. Альварес и ко сосредоточились на триллере – на увлекательной борьбе грабителей с ветераном иракской войны, а подвал комплексов и фантазий просто добавили для шок-эффекта.

Однако, не смотря на приоритеты, способ погружения в историю подчинялся принципу зиккурата – постепенного засасывания в угрожающие глубины, что органично передавала работа оператора. Пожалуй, наиболее запоминающееся и эффектное, что было в фильме – это отличный трёхминутный тревеллинг в завязке. Когда грабители проникают в дом слепца и начинают осматривать комнаты, камера интересно следует за ними по пятам, плавно переходя от персонажа к персонажу, из комнаты через коридор в комнату, заглядывая на полки, выхватывая детали, которые станут значимыми позже, потом прорезает дом по вертикали и двигается в спальню, хватает девочку в телевизоре, роль которой прояснится впоследствии, проникает под кровать и демонстрирует спрятанный под ней револьвер, вновь поднимется и останавливается на спящей 'жертве', захватывая в план дверь, в которую прокрадывается один из грабителей. Далее совершается монтаж, и картина переходит к нарастанию саспенса.

Чисто технически такое движение камеры интересно, позволяет вовлечься в атмосферу проникновения в дом и попытку ограбления, с предчувствием непредсказуемого поворота событий, но с кинематографической точки зрения в целом, такой финт далеко неоднозначен. Работа камеры становится слишком заметной, даже навязчивой, ты буквально физически начинаешь ощущать присутствие оператора гружённого стедикамом, что вытягивает из первоначального вовлечения. Довольно часто виртуозность, призванная передать тот, или иной замысел бывает настолько старательна и претенциозна, что попросту заслоняет собой само изображаемое действо.

Это такой старинный кинометафизический вопрос, что же на самом деле ценно - совершенство непосредственности, когда нарочитость стремится к максимальной незаметности, или совершенство опосредованности, когда мастерство выливается в самодовольную демонстративность. Вопрос поставленный в такую однозначную позу чреват радикализмом: или утопия жизни, упирающаяся в устранение посредников вообще, или утопия техники, сводящаяся к самоценности спецэффекта. Но есть и третий утопический путь - баланс, идеал которого достигнуть также не представляется возможным, можно только пытаться соблюдать его, за эти попытки, как кажется, операторы и получают награды. Вся сложность в оценке, поэтому трудно определить - перестарались с тревеллингом в 'Не дыши', или всё-таки сбалансировали его.

24 января 2017 | 18:43
  • тип рецензии:

Что проще, отнять конфетку у младенца или стащить миллион у слепого? Казалось бы, ответ очевиден, но создатели фильма Не Дыши добавили пару условий и интрига стала выше. Не триллер, не хоррор, но и не боевик — вот такое интересное кино получилось.

Трое молодых ребят грабят слепого старика спецназовца в его же доме в заброшенном районе города, где никто не придет на помощь. Задача, казалось бы, элементарная, но ключевое слово «спецназовца». Что сказать про фильм. Его не назовешь скучным, но и на остросюжетность Не Дыши никак не тянет. Один из приятных моментов — нет откровенных случаев «рука-лицо» от глупости действий персонажей, логика в фильме продумана совсем неплохо, можно сказать, окажись ты в подобной ситуации, наверное, действовал бы схоже. Героев ждут много ловушек, внезапные нотки триллера и боевика, даже чуть-чуть элементов хоррора, но все это будет вперемешку, без выделения и акцента на каком-то отдельном жанре.

И все вроде бы неплохо в этом фильме, всё правильно, но… Но вот не вставляет, не поглощает в себя сюжет. Кажется, постоянно на экране происходит какая-то движуха, но слегка наскучивает действие уже к середине фильма. Спойлер, который создатели фильма сами же показывают в первую минуту после титров, и вовсе убивает интригу из разряда «кто выживет, кто не выживет, выживет ли кто-то».

Итого. Да, неплохой фильм, можно посмотреть на один раз, особенно впечатлительным он даже пощекочет нервы, и сюжет вторичным или банальным не назовешь, но как-то где-то не дожали создатели, мало интриги, мало эмоций, от чего фильм становится слегка скучноват, и уж второй раз его точно не захочешь пересматривать. Я бы отдаленно похожим по жанру назвал, наверное, Кловерфилд 10. Что-то общее есть, при том сиквел Монстро оказался куда более захватывающим и интересным.

6 из 10

26 августа 2016 | 10:44
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что это моя первая рецензия. Так что не судите строго.

Немного о сюжете:

Пустующий город Детройт, трое подростков, бывший военный и его ротвейлер — вот все действующие лица фильма. Подростки, желая лучшей жизни, обчищают богатые дома. Но однажды они решили выставить дом того самого бывшего военного (он кстати старик и слепой). Всё шло нормально, пока слепой старик не проснулся, чтобы дать им отпор. И тут начинается игра в кошки — мышки. У молодёжи всё вышло из-под контроля и теперь они в роли жертвы. Дальше открываются неожиданные тайны, всё таже игра в прятки и т.д. И во всём этом старику помогает здоровый ротвейлер.

Теперь о самом фильме:

Идея фильма не новая, но ещё не заезженная. Интрига сохранялась до самого конца. Но уж слишком много раз они менялись местами (охотник — жертва), поэтому было даже немного смешно. Актёры сыграли нормально, хотя плохо сыграть было тяжело. Но всё таки выделю Джейн Леви. Жанра ужасы здесь не было. На мой взгляд это триллер во всём его проявлении. Про режиссёра сказать особо нечего. Практически весь фильм действия происходили в одном доме, да ещё при выключенном свете. Так что красивых пейзажей здесь нет, спецэффектов тоже. Все стычки и драки на троечку. Единственное хорошое впечатление о фильме - хотелось досмотреть до конца и узнать чем всё закончится.

Фильм для просмотра всего один раз.

6 из 10

03 ноября 2016 | 19:02
  • тип рецензии:

Федерико Альварес разразился свежим хоррором - и вновь под руководством Сэма Рэйми. Предыдущая работа Альвареса 'Зловещие мертвецы' сказать по правде не особо впечатлила - фильмец был слаб сценарием, хотя и выезжал за счёт более-менее достойного уровня жестокости, кровавости и наличия удовлетворительного саспенса. А ведь если отталкиваться от того, что это был ремейк культовых и действительно страшных 'Зловещих мертвецов' 1981 года - то получилось у Феди не ахти как.

С новым триллером 'Не дыши' почти всё те же проблемы, хотя он несомненно выигрывает за счёт того, что не является ремейком, а следовательно портить было как бы и нечего - снимаем историю с нуля, рассказываем что-то совершенно новое. Вот только сценарий опять подкачал.

Главная роль в фильме отдана уже слегка стареющей, но всё ещё очаровательной и продолжающей излучать милоту Джейн Леви, которая так же играла главную героиню в вышеупомянутых 'Недобрых мертвецах' Альвареса. Жаль только здесь её сделали блондинкой. Молоденькая грабительница по имени Роки обчищает богатые дома со своими дружками и планирует податься в Калифорнию из надоевшего вымирающего Детроита - подальше от серой пустоты и жестокой матери-алкоголички. Вот только последний дом, в котором трое воришек планируют сорвать не хилый куш, оказывается им не совсем, скажем так, по зубам.

Из остальных персонажей особо выделить некого, потому можно сразу перейти к слепому главзлодею, в исполнении Стивена Лэнга, хотя со стороны его ветерана войны за злодеев вполне сойдёт незадачливая троица воров, вломившаяся к нему посреди ночи. Но не всё так просто и подвал старика хранит свои секреты. Лэнг выдал отличную атмосферную игру, можно смело сказать что основа фильма считай только на нём и держится.

Альварес и на сей раз не решился (или снова не дали) перейти условные грани стандартного триллера, создав крепкую, но вполне ожидаемую напряженную атмосферу. А уж эпизод с хождением в полной темноте по подвалу не годится даже в подмётки соответствующей сцене из 'Молчания ягнят' Джонатана Дэмме (трясущийся револьвер в руке перепуганой насмерть Клариссы Старлинг - почему всё это, как и многое другое, отсутствует в современных фильмах ужасов?).

Что отдельно можно сказать о просмотре в кинотеатре - всё те же стандартные минусы в виде цензурированного классического для России дубляжа с неважным переводом и не вполне удачно подобранными голосами - причём за Лэнга и Леви особенно обидно, вторую ещё и в 'Evil Dead' продублировали в минус атмосфере, здесь же ситуация закономерно повторилась. Хотя, конечно, могло быть хуже - и на том спасибо.

За условный хэппи-энд и почти мгновенное выветривание из памяти могу поставить разве что только

5 из 10

25 августа 2016 | 23:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: