К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм позиционирует себя как ужастик и триллер. Но к концу фильма всё перерастает в трэш.

Грабители решили ограбить слепого ветерана в безлюдном районе. По слухам у него есть откупные после смерти дочки.

По началу фильм даже нравится. персонажей раскрывают. Хорошая операторская работа. Качественный звук. И всё это под гнетущую атмосферу. Из актеров больше всего выкладывается Стивен Лэнг. Шикарные моменты в темноте. Где он ищет грабителей на звук, просто завораживают.

И так всю первую половину фильма.

Во второй же половине начинается полный “ужас” в плохом смысле слова. Персонажа Стивена Лэнга делают психопатом извращенцем. Такое ощущение что это сделано специально, что бы на контрасте люди больше симпатизировали грабителям а не старику ветерану. Явная подмена ценностей. И да нельзя не вспомнить злополучную пипетку…

С персонажами не всё гладко кто то раскрыт, а кто то нет. В частности девушка Рокки из неблагополучной семьи с маленькой сестрой Диди мечтающей о серфинге раскрыта хорошо. Второй член команды сын полицейского Алекс, который по непонятной причине явно не любит отца, так же не раскрыта его мотивация к преступлениям. Третий же член команды стереотипный бандит. Их поступки во время ограбления вообще с трудом поддаются логике, но это же ужастик так что это скорее клише.

Картинка у фильма хорошая. Звук тоже качественный. На мой взгляд создателям стоило бы продолжить делать из фильма триллер/драму с меньшим акцентом на ужасы. И тогда фильм бы явно вышел лучше.

В итоге мы получаем кино средней руки. Не скучный, местами интересный но не шедевр. Если вы готовы посмотреть на некоторые нелицеприятные вещи, то пожалуйста смотрите. Остальным же не стоит тратить время.

5 из 10

07 сентября 2016 | 01:37
  • тип рецензии:

Единственные, кто в этом проекте поработали над тем чтобы вас напугать или удержать в напряжении – это звукомонтажеры и художники-постановщики. «Не дыши» - оказался одним из самых громких по своей популярности хорроров в этом году, но на самом деле не изобрел никакую гениальную идею, чтобы им можно было бы так демонстративно размахивать на весь жанр.

Тут коренастый дед твоему другу хочет голову стволом снести, а ты еще «мечтаешь» о какой-то жизни и деньгах, и имея телефон не вызываешь полицию. Или вместо того, чтобы дать деду молотком между глаз, один из главных героев что-то тыкает им по рукам. Множество сцен и эпизодов оставляют какое-то чувство противоречивости, ясное дело это художественный фильм, но авторы взялись разыгрывать «натурализм», а сами застряли в таких банальностях.

Так что начиная свой фильм в мрачной и атмосферной погоде, Фредерико Альварес довольствуется карикатурностью своего сценария, типичным проходным хоррором работающего по схеме кошки-мишки, где кто-то становится жертвой, а другой добычей. По таким параметрам в год выходят больше десятка лет, и в контексте общей постановки режиссер не придумал ничего оригинального.

Много дыма без огня, именно так бы я сказал о фильме «Не дыши». Не страшно, если вы хотите его как хоррор. Не атмосферно, если вы ожидаете триллер. И что самое плачевное – мало оригинальности, как в смертях героев так и финалом истории, бес чего ни один фильм несмотря на концепт и технику работы не может заслуживать что-то особенное.

5 из 10

23 октября 2016 | 06:31
  • тип рецензии:

Фильм Федерико Альвареса повествует нам о 3 мелких воришках. Однажды они решились пойти в дом, который находится в заброшенном районе города. И владелец этого дома является слепой старик, ветеран Ирака. По слухам у себя дома он хранит огромную сумму денег. Ну и наши грабители решили что это дело будет очень легким.

Сразу, что показалось не странным, это то, что нам не показали связи между 3 бандитами (если их можно так назвать). Кто они и как они живут, этого вообще не показывается. Не показывается и их мотивация грабить. Почему Алекс помогает Рок и Мэни? Ведь он живет в достатке, у него нет никаких проблем с родителями и т.п. Мотивация и мотив на воровство есть только у Рок, у неё мать алкашка и ни черта не делает и ей приходится заботится о младшей сестре и где-то находить деньги.

Слепой старик Норман выглядит и прописан действительно здорово. Стивен Лэнг сыграл классно. Безжалостный и грубый, каким и должен быть ветеран войны.

Сюжет в фильме складывается странно. Как то всё скомкано. Логики в действиях грабителей практически нет. Они вообще не пользовались преимуществом над слепым. Порой возникает такое ощущения, что они вообще забыли, что он слепой. У них было куча попыток сбежать.

Концовку они тоже затянутые и не всегда объяснимые.

6 из 10

14 ноября 2016 | 19:40
  • тип рецензии:

Трое отморозков решают обнести дом ослепшего ветерана, недавно потерявшего свою единственную дочку, живущего в одиночестве на окраине города. Не коробит? Ладно, давайте разбираться.

Главными 'героями' выступает ОПГ - отбитый латинос со своей смазливой подружкой и тихоня-мозг группы, сохнущий по подружке латиноса. Ребята обчищают добропорядочных граждан, проникая в жилища при помощи ключа от сигнализации, установленной фирмой, в которой работает отец 'мозга'. То-есть фактически, в случае чего, наш тихоня сильно подставил бы собственного отца. Ну это, конечно, мелочи, по сравнению с великими планами нашей троицы. Компания собирается 'поднакопить деньжат' и свалить из своего убогого городка, ведь тут-то плохо, да.

Вот у дамы беда-то, такая беда... мать пьет, хахаля в дом привела. А сестричку младшую рОстить надо, а значит что? А значит - надо обнести лоха, и на эти деньги въехать в светлое будущее. Ведь дедушка старый, ему все равно, а мы-то молодые еще, нам бабосики нужнее. Тем более, что дело-то ерунда, старый слепой дед, живет один на отшибе.

Ребятки не учли одной маааленькой детали. Дедуля-то не простой пенсионер, он - бывший военный, ветеран войны в Ираке, и вместо солнечной Калифорнии наши воры-рецидивисты попадают в мясорубку, которая им и не снилась. Майор Пэйн, даром что побелел, постарел и ослеп, устраивает молодежи последовательный выпил, сопровождающийся стрельбой, мордобоем, задействованием садовых инструментов, привлечением братьев наших меньших и раскрытием Большой Тайны почтенного ветерана.

Так вот, суть. Ни одному. Ни одному еще отрицательному герою не удавалось заставить меня чуть ли не криками и размахиванием руками так за него болеть. Никогда еще я не желала смерти киношным персонажам до просмотра этого фильма. И дело не в беспросветной тупости главных героев, это уже мусолилось много раз, во всех слэшерах, хоррорах и иже с ними герои ведут себя не так, как было бы логично, правильно и более всего способствовало выживанию, а совсем наоборот. Ну что поделать, американская национальная традиция, видимо... Или друг наш естественный отбор. Дело в моей морали, которая в принципе не позволяет мне сочувствовать ворам и грабителям.

Этот старик не психопат. Психопатами набит мир, в котором богатенькая телка насмерть сбивает девушку и откупается от тюрьмы. Где молодежь от 'нечего делать' лезет в дом к старому слепому деду, чтоб его ограбить. И где есть люди, сочувствующие таким отморозкам, когда они получают по заслугам.

Из этого фильма можно было бы состряпать неплохую черную комедию, но никак не фильм ужасов и не триллер, в котором подразумевается сочувствие и сопереживание жертвам.

06 декабря 2016 | 19:53
  • тип рецензии:

Я долго думал над вступлением к этой рецензии, и удалил, пожалуй, уже под пару тысяч знаков. Эмоции не дают написать даже пару предложений в хоть сколько-то сдержанной манере. Значит перейду сразу к сути:

Господи, какому больному человеку пришло в голову сделать главным злодеем слепого старика? СЛЕПОГО СТАРИКА! Нет, этот старик не обладает никакими сверхъестественными способностями, чтобы представлять хоть какую-то угрозу для молодых здоровых парней. Зато сверхспособности есть у ребят. Они феноменально тупые. Нет, это не просто рядовая тупость молодежи из подростковых слэшеров. Тут новый уровень тупости, определения для которого пока не придумано. Я не буду спойлить сюжет, но представьте сами, каким же нужно быть дегенератом, чтобы слепой старик мог стать для тебя серьезной опасностью.

Знаете, есть фильм про колесо-убийцу, которое смотрится в разы лучше, чем 'Не Дыши'. Там изначально заявлялся трэш. Создатели как бы говорили нам, что не стоит ждать серьезности в фильме про колесо-убийцу. Того же казалось бы, стоило ожидать и от фильма про пожилого слепого душегуба. Но оказывается, что создатели сего шедевра абсолютно серьезны. Никакого юмора, никакого намека на самостёб. Все на абсолютно серьезных щщах. Нам всерьез предлагают бояться слепого старика, отождествляя себя с единственными на планете людьми, имеющими отрицательный IQ.

Как оценивать этот фильм, я не знаю. Он заявляется как ужас, но это не ужас. В нем есть все основания называться пародией, но он ей не называется. Короче, бред сивой кобылы. Рекомендую к просмотру только в компании друзей, с которыми можно будет сразу обсудить и посмеяться над происходящим. Только при таком раскладе можно получить от просмотра удовольствие.

01 ноября 2017 | 07:39
  • тип рецензии:

Не понимаю большинство людей, оставивших отзыв. Фильм ужасен. Три молодых грабителя, один из которых, в силу своего идиотизма и наглости может и заслуживает смерти, но даже он под вопросом, - отправляются грабить слепого ветерана. Качок далеко не глуп, заделал весь дом, как настоящий Пила, только вот смысла даже в Пиле было намного больше, больше морали. От этого же фильма можете ожидать только победы самого конченного антагониста. Будет откровенное издевательство сценариста в некоторых моментах в точнейших и быстрейших движений слепого бумера.

Будет абсолютно бессмысленное насилие над школьниками, двое из которых мне показались вполне адекватными, будет много насилия над женщинами (того самого), будут приколы, типа дед за 30 секунд справляется с наручниками и догоняет героя, пронеся свою тушу через весь подвал и коридоры в доме (дед, повторяю, слепой). Но кроме того, что супер быстрый, он еще и бессмертный, это станет ясно по количеству полученных им увечий. И все это, чтобы показать, что мир несправедлив, и у бестолкового сценарного насильника над женским полом во всех проявлениях и слабыми школьниками все в итоге хорошо. Рад, что сценаристу нравится посыл, многим людям, судя по отзывам, тоже.

08 июля 2020 | 16:42
  • тип рецензии:

Трое грабителей забираются в дом, находящийся в полузаброшенном поселке, где живет слепой ветеран, чтобы стащить приличную денежную сумму. Проникнув в дом, грабители понимают, что все не так просто: ветеран оказывается не старым слепцом, доживающим последние дни в компании бойцовской собаки, а сумасшедшим маньяком с телом Арнольда Шварценеггера. Когда в финальном акте раскрывается полный замысел ветерана, становится так смешно, что даже не описать.

Коротко о грабителях. Их трое — Рокки (как ни странно — имя девушки), ее парень Мани (в оригинале Money — деньги) и их друг Алекс. Банальная мотивация Рокки, заключающаяся в желании спасти маленькую сестру от матери, алкоголички и наркоманки, в принципе, единственное адекватное, что есть в фильме. Рокки просто «плохой». Ему нравится воровать. Подобный персонаж встречается во многих фильмах; нужен для противопоставления «хорошему». «Хороший» здесь Алекс. «Плохой», разумеется, встречается с Рокки. Она понимает, что он «плохой», но все равно его любит, а Алекс всегда находится рядом, чтобы поддержать в трудную минуту. Клише на клише.

Фильм следует традиции целого ряда бесполезных хорроров, вроде дилогии «Коллекционер», где кто-то вламывается в какой-то дом, который с виду ничем не примечателен, а там уже начинается заварушка. Только в «Коллекционере», несмотря на весь происходящий идиотизм, были всевозможные смертельные ловушками в стиле «Пилы». В этом же фильме ничего такого нет: герои около часа бегают по помещениям дома от слепого старика, который то испаряется на несколько минут, чтобы герои успели добраться до нужной двери, то вновь материализуется, когда они уже почти выбрались. Ладно бы действие происходило в каком-нибудь замке или особняке, но ведь происходит оно в обычном доме, где один коридор на первом этаже, откуда идет один вход в подвал и одна лестница на второй этаж. Где воры с ветераном постоянно расходятся — не ясно.

Если же попытаться найти в фильме какой-то смысл, то он ограничиться фразой старика: «Эти богатые всегда найдут способ избежать наказания»; то есть, создав одного из самых нелепых маньяков в истории кино, авторы хотели показать последствия жизни в обществе, где все решают деньги. Нелепо

17 мая 2017 | 20:44
  • тип рецензии:

Психологический триллер Федерико Альвареса захватывает своей простотой и напряженностью. Фильм всячески пытается быть реалистичным, а потому не стоит ожидать фокусов и сюрпризов. Единственной вольностью, которую позволили себе сценаристы, стало гиперболизированное разоблачение типичного американца (хотя может в Уругвае именно таков стереотип представителя нового света). Судя по фильму, внешне безобидный добряк - это та же самая дежурная голливудская улыбка, за которой скрывается агрессия и фальшь.

В представленном Альваресом американском мире, символически сузившимся до прославленного Детройта, нет обычных людей. Его населяют невидимый полицейский, призрачные одиозные личности и воришки-вандалы, нападающие на еще неразграбленные дома, чтобы наладить свою жизнь, нагадить в уютной гостиной и украсть что-нибудь по мелочевке. Не известно, почему воришки не берут деньги, а хватают ценные вещи, чтобы потом продать за бесценок. Воришки как-то на уровне рефлекса усвоили, что если красть деньги, могут поймать, а если крутые Rolex, то их можно продать. И тут воришкам предлагают украсть шестизначную сумму денег... Не грех, если Альварес придумал для себя кодекс воришки, по которому деньги воровать нельзя и в тот момент, когда герои решают нарушить этот кодекс, они встречают мощное сопротивление со стороны слепого старика (Стивен Лэнг). Судя по том, как развивается сюжетная линия, идея показать старика слепым связана с тем, чтобы в кромешной тьме столкнуть лицом к лицу людей разного возраста, сознания, мышления и видения мира, которые друг другу будут казаться чужими и непредсказуемыми, а потому вдвойне опасными. Вот и получается, что для воришек старик - воплощение худшего кошмара, а для старика воришки - это обезличенные враги, с которыми он привык бороться на войне.

Основным местом действия становится дом старика, и развитие интриги связано с открытием многочисленных комнат его уютной «тюрьмы». Хотя почему-то съемочная команда не решилась эти комнаты наполнить занимательным содержанием, а сосредоточилась лишь на человеческих эмоциях и страхах. Первые полчаса это привлекает внимание, но когда все эмоции уже сыграны, весь актерский талант исчерпан, сюжет начинает существенно провисать. И дальнейшее действо не спасают ни психологические хитрости, ни введение нового персонажа. При всей динамичности и напряженности момента через час начинаешь скучать, ибо герои все никак не хотят умирать, а чуда так и не происходит. Возможно, дело в том, что в фильме нет ни одного положительного героя, потому сопереживать особо некому и остается просто наблюдать как один плохой старик истребляет группу туповатых преступников. Хотя... переживания по поводу судьбы молодых героев все-таки возникают, но лишь тогда, когда появляется собака старика. Она нагоняет ужаса намного больше, чем весь актерский состав и беззубая темнота. Пес отлично справился со своей задачей, выступая не как поводырь, а как ангел ада.

Первоначально герои кажутся какими-то однообразными, шарахаются от малейшего шума и вроде как сомневаются. Но чем больше раз слепой старик встречается на их пути, тем больше становится понятным, что Альварес ему всячески симпатизирует. В его образе, возможно, Альварес со своей съемочной командой хотели показать внутреннее богатство ветерана, которого не сломили ужасы войны, но смогла уничтожить обычная девица, не сумевшая вовремя затормозить. Девица, воришки - молодое поколение, в глазах режиссера, лишенное положительных качеств, несущее лишь разрушительное начало и требующее жестокого жизненного урока. Забавно выглядит ситуация, как быстро растут синяки на лицах воришек от удара кулака старика, а вот когда воришки в ответ огревают старика несколько раз монтировкой, его лицо остается безупречным. Ну и самое необъяснимое - куда бы герои не отправились, старик их там уже ждет. Может он обладает какой-то неимоверной закадровой скоростью, минуя все запертые двери, но выглядит это неубедительно. В какой-то момент даже стало казаться, что Альварес удивит и стариков окажется двое, но, видимо, режиссер просто увлекся своим героем и его непобедимостью.

Несмотря на хорошие задумки и прекрасное их исполнение, фильм все же оставляет больше негативный осадок, так как представленных «задумок» оказалось слишком мало для полуторачасового хронометража, да и жонглирование разными жанрами Альваресу поначалу шло на пользу, но в какой-то момент все смешалось и свалилось в кучу. И если первую треть фильм действительно радует, то оставшееся время - дифирамбы в пользу слепого героя, спасающего призрачные семейные ценности, выглядит нелепо.

31 августа 2016 | 07:46
  • тип рецензии:

На данный фильм возлагались большие надежды, но, увы все пошло не так. Как и всегда случается в наше время, что трейлер фильма «Не дыши» был намного увлекательней и интересней чем сам фильм.

Прейдем к конкретике. Сюжет, да в целом он хорош, но все что происходило последние 20 минут были никчемные, глупые у меня было столько вопросов: как? Зачем? Почему? И ни одного ответа, действия героев теряют какую либо логику пошаговая глупость то одного то другого, складывается впечатление, что в один прекрасный момент сценаристов прихватил Альцгеймер, но просто другого ответа на все это я не нахожу, как можно было засрать фильм за двадцать минут, я не понимаю, когда хотелось интересной, неожиданной развязки, но нет, будет клишированное все.

Теперь о самом интересном это о деталях. Как же у меня бомбило во время всего фильма, когда глухой старик, стреляя из пистолета, никак не реагировал, но только стоило включить стиральную машину, то все он терялся. Абсурдно, смешно и очень глупо на мой взгляд. Да и порой складывалось такое впечатление, что дед не слепой, да можно выучить все в своем доме, где что находится, но как он ориентировался на улице на неизвестной ему территории возникает вопрос.

Если подводить итог, то фильм сильно не дотянули, не дожали со саспенсом его не хватало, хотя площадка для этого была огромной, но нет лучше буде показывать глупость героев, а на фоне их собака оказалась самой сообразительной в фильме. Получилось, что трейлер стал лучше чем фильм, вот и все.

3 из 10

27 ноября 2016 | 03:28
  • тип рецензии:

Впечатление от фильма неоднозначное. С одной стороны интересная задумка, мне понравилось, как снято, в какие-то моменты фильм вынуждал меня саму затаивать дыхание, что, для меня, не плохой показатель. И если не считать бесконечного количества моментов, неподдающихся логике (что вообще свойственно фильмам США), в целом интересно. Меня смутило то, что фильм так построен, что волей не волей начинаешь сопереживать грабителям, а не человеку, которому и без них досталась крайне тяжёлая жизнь. Особенно после того, как они находят его тайну. Делается это просто, в начале фильма нам показывают семью одной из грабителей и мы проникаемся эмоционально к ней, но нам не показывают тех ужасов, через которые прошёл дед, по этому к нему по большей части зритель эмоционально холоден и не вовлечён. Тем самым, словно ветерана просто выставляют психически нездоровым садистом к которому нет ни сочувствия, ни уважения, а к грабителям, преступникам, напротив возникает жалость и сопереживание. На мой взгляд - это крайне не корректно. И не очень понятен призыв режиссёра.

5 из 10

12 января 2017 | 16:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: