Этот британский мистический фильм ужасов Карадога В. Джеймса (снявшего достойный научно-фантастический триллер «Машина») в свое время на фестивале Рейданс получил довольно смешанную критику с преобладанием отрицательных отзывов, и в целом с таким результатом сложно не согласиться. Действительно, «Не стучи дважды» звезд с неба не хватает – это обычный, нисколько не оригинальный и практически ничем не примечательный драматический хоррор с парой-тройкой жутких моментов и удавшихся скримеров. Концовка довольна неожиданная, но вместе с тем способствует возникновению ряда вопросов.
Однако, не смотря на это, «Не стучи» имеет и свои плюсы: неплохая визуальная составляющая, несколько интересных операторских находок и давящий на мозг, гипнотический и жутко атмосферный саундтрек. И, конечно, нельзя не отметить тот факт, что фильму несказанно повезло с ведущими актрисами. Кэти Сакхофф (Окулус, Риддик) - мать, бывшая наркоманка и Люси Бойнтон (Балетные туфельки, Февраль) - ее дочь, полжизни проведшая в приюте, очень старательно изобразили своих героинь.
Поэтому окончательно списывать со счетов ленту не стоит. В огромном множестве выходящих последнее время посредственных и зачастую просто слабых и бездарно сделанных хорроров «Не стучи» выглядит как довольно крепкая постановка. До уровня того же «Заклятия» или даже «И гаснет свет» данный фильм, конечно, не дотягивает, но с лентами наподобие «Уиджи. Проклятие доски дьявола» лента вполне способна тягаться.
Не стучи дважды – одноразовый, но крепкий ужастик с элементами семейной драмы с очень достойными работами ведущих актрис, атмосферным музыкальным сопровождением и необычным, но довольно спорным финальным твистом.
«Стукнешь раз - пробудишь ее ото сна, стукнешь два - из мертвых восстанет она...»
“Когда я была маленькой недалеко от приюта жила старуха, у нее были длинные рыжие грязные волосы. Она не выходила из дома, но иногда мы видели её в окне, и все говорили, что она была ведьмой. После её смерти все стали сочинять всякую чушь, сродни тому, если постучишь в её двери, она придет за тобой. Недавно мы были там с Денни и постучали. И вот Денни исчез, и скоро она придет за мной…”
Взяв за основу пугающую историю, в основе которой лежит реальная городская английская легенда о ведьме, и вкрапив в нее для драматичности историю отношений матери и дочери, авторы “Не стучи дважды” создали симпатичных хоррор, ничем, правда, не выделяющий на фоне своих аналогичных собратьев. Получился в целом вкусный коктейль из ряда неплохо переданных светотеневых сцен с демоном, крепкого саундтрека (особенно, если смотреть ночью в наушниках), хороших актерских партий и сюжетного твиста в концовке (многим, правда, показавшимся надуманным).
“Дети боятся сюда приходить. Когда Мэри умерла, некому стало кормить демона. Говорят, он заперт там и ждет, чтобы кто-то постучал в дверь…”
“Не стучи дважды” получился стилистически приятным глазу ужастиком, который не вызывает улыбки или саркастических россказней при просмотре, коих вдоволь лезет в голову при просмотре многих аналогичных картин. Возможно, атмосферу полноценного страха режиссеру Карадогу В. Джеймсу создать и не удастся, но вздрогнуть пару раз за сеанс кино все же заставляет. Лекало, по которому создаются подобные фильмы вообщем то одно. Но это не умоляет достоинств режиссера, которому удается сотворить неплохой хоррор про темные силы, от которых, как обычно, нет спасения.
“Однажды полицию вызвали в детский приют. Один их десятилетний воспитанник бесследно исчез. А его приятели Хлои и Денни вбили себе в голову, что одна старуха причастна к его пропаже и стали её травить. Они стучали в её дверь каждую ночь, и в итоге она не выдержала и покончила с собой…”
Порционально выдавая части сюжета, которые по задумке должны в конце логически выстроиться в единую историю, создатели все же приберегают итоговый твист. Твист, переворачивающий все, но, к сожалению, не выглядящий так ярко, как хотелось бы. И, кажется, что это лишь попытка соответствовать современной моде, нежели убедительный перевертыш зрительского восприятия. Однако, если после увиденного, у вас остаются сомнения, то основным критерием после просмотра является тот факт, что если вы старайтесь держаться подальше от дверей, то не сомневайтесь, что фильм вам понравился.
Я ничего не ждал от этого ужастика перед просмотром, прежде всего понимал, что хороших фильмов этого жанра появляется очень мало. Иногда случается приятный сюрприз, когда удается наткнуться на нормальный, качественный хоррор. К сожалению, это не относится к данному фильму.
Картина изо всех сил пытается оправдать свое отношение к жанру ужасов, только вот выходит не очень успешно. Пугающих элементов и сцен достаточно много, это замечательно, вот если они еще работали как следует, воздействовали должным образом, но ни один прием, ни один эпизод не произвел на нужного впечатления. Меня этот фильм не напугал ни разу, даже того, любимого мной ощущения напряжения, тревожного ожидания, когда сидишь замерев, вжавшись в кресло и ждешь, что же произойдет в следующую секунду, волнуясь за героев, нет.
Зато звукорежиссер постарался на славу, жуткие звуки и пугающая музыка действуют так, как надо. Её в фильме также много и везде она к месту. За это картине можно плюсануть.
Очень простой сюжет, как и в подавляющем большинстве фильмов ужасов. Глупые подростки совершают глупую вещь, следствием которой становится череда смертей и страшных событий. В этом нет ничего плохого если правильно подать, грамотно поставить, но подано скучновато, а постановка не цепляет. Сценарий также оставляет много вопросов и странных моментов, а финальный твист хоть и не был для меня ожидаем, но выглядел довольно спорно и как-то не очень ловко. Не скажу, что он пришелся мне по душе, но и неудачным ходом я его не назвал бы. Две главные героини понравились, неплохо справляются со своими ролями, но и выше головы не прыгают.
Короче говоря это обычный, рядовой фильм ужасов из категории 'на один раз'. Больше вряд ли кто-нибудь захочет его смотреть, я точно не буду. Он не самый плохой в своем жанре, но и до хорошего не дотягивает.
Большинство фильмов ужасов весьма неплохо выполняют свою основную функцию, если создать для просмотра определенные условия, то есть дождаться ночи, выключить свет. Но как показывает практика если что-то и может напугать, то здравый смысл повествования и элементарная логика напрочь отсутствует.
Фильм Карадога В. Джеймса «Не стучите дважды» имел весьма неплохой потенциал. Но к сожалению не всем дано создать свои «Астрал» и «Заклятие», и хотя данный фильм немного и пугает, но со стороны сюжета хромает с самого начала.
И так, девушка по имени Хлоя живет в приюте. Вместе с другом они решили опровергнуть городскую легенду о ведьме, живущей в доме на пустыре и постучали в ее дверь дважды. Затем молодой человек таинственным образом исчезает, а сама Хлоя подается в единственное место, где ее могут защитить, в доме ее матери, которая бросила ее в младенчестве. Смогут ли они вместе противостоять неизвестному демону?
Не вооруженным глазом видно, что все события фильма состоят из случайностей и совпадений, это сделано что бы ни запутывать и так непонятную историю, а главное сократить количество персонажей. Данный факт немного раздражает, если в начале и в середине, присутствовала какая-та интрига, то финал все убил.
Светлым пятном в фильме можно назвать актрису Кэти Сакфохх, неплохо созданный образ бывшей наркоманки, с безумным взглядом, которой просто не хочется верить на протяжении всего фильма.
В итоге «Не стучите дважды» - одноразовый ужастик, который стоит посмотреть среди ночи, может быть и какой-то эффект будет, но на утро фильм полностью вылетит из памяти.
Создавать нечто новое и действительно достойное крайне сложно. Ведь всегда создаётся впечатление того, будто все достойные идеи уже давно реализованы. Особенно в рамках жанра фильмов ужасов. Отсюда и не удивительно, что достаточно долгий период жанр существует во многочисленных самоповторах. Ничего откровенно нового из себя не представляет и данный фильм режиссера Карадога Джеймса.
Сюжет картины абсолютно вторичен по своей сути и эксплуатирует на экране все мыслимые и немыслимые штампы фильмов о ведьмах. При просмотре картины, неоднократно вызывая аналогии с порядочным количеством различных картин. Попутно, лишь усиливая некое негодование абсолютно своеобразными и непонятными отношениями между главными героинями, которые выдвинуты на первый план. Когда на протяжении всей ленты, мать и дочь неоднократно озвучивают свою неприязнь и неожиданно сменяются любовью и пониманием. При этом, делая это настолько часто, что сложить однозначное мнение об их отношениях становится крайне сложно.
Некоторой изюминкой картины является разве что непосредственная кульминация ленты. Где осознавая необходимость в неожиданном финале, создатели ленты немного перестарались. Закрутив основную интригу таким образом, что она скорее вызывает больше вопросов, чем ответов. Хотя догадаться о личности «виновника всего торжества» в принципе вполне возможно.
Куда интересней фильм смотрится с визуальной точки зрения, которая и позволяет досмотреть фильм до его логического завершения. БУ-моменты смотрятся весьма не плохо, Хавьер Ботет смотрится всё также аутентично в образе очередной «ходячей страшилки», а сам фильм снят весьма стильно. Пусть даже картина оказалась абсолютно не такой брутальной и жуткой, как обещал умно скомпонованный трейлер картины.
Звезда «Окулуса» Кэти Сакхофф сыграла вполне не плохо. Сам персонаж прописан из рук вон плохо, но Сакхофф попыталась максимально оживить и заинтересовать своим персонажем на экране. В очередной раз, убедительно продемонстрировав на экране некое нервное расстройство и беспокойство своей героини. Куда более серой получилась героиня Люси Бойтон, которая не производит должного впечатления на экране. Отсюда и не удивительно, что проникнутся сопереживанием к её героине как то не хочется.
4 из 10
Не стучи дважды – это однозначно главное и первое разочарование этого года. Когда трейлер картины обещал нечто невероятно жуткое, брутальное и стоящее, но на деле представляя абсолютно проходной фильм ужасов. Со смачной картинкой, но с абсолютно своеобразным и слабым сценарием. Позволяя досмотреть фильм до его логического конца и забыть об увиденном уже спустя несколько мгновений.
Прощупывая нити творческого пути, британский постановщик Карадог В. Джеймс свои первые работы исполнял в комедийно-драматическом ключе, стараясь отыскать тонкие, ироничные нюансы человеческих взаимоотношений в условиях необычайных ситуаций, однако наибольшие дивиденды принесло ему заигрывание с научной фантастикой в ленте под названием 'Машина'. Сравнительно недорогой, но претенциозный научный триллер позволил постановщику без оглядки на мнение продюсеров оригинально интерпретировать опасности, связанные с толкованием Трех законов робототехники Айзека Азимова, и тем самым заинтересовав 'Машиной' аудиторию, соскучившуюся по качественной и неглупой фантастике с далеко идущими выводами. Однако успех 'Машины' по каким-то причинам не стал для Карадога В. Джеймса стимулом без лишних проволочек взяться за очередной проект, и постановщик взял продолжительный творческий отпуск, чтобы впоследствии вернуться из него вместе с неожиданным хоррором 'Не стучи дважды'. Для Джеймса это была всего-лишь первая проба сил в жанре, который он ранее обходил стороной, но стараниями дуэта сценаристов Марка Хакерби и Ника Остлера, а также благодаря внутреннему чутью талантливого визионера, 'Не стучи дважды' превратилось в довольно примечательное зрелище, достойное того, чтобы его заблаговременно не обходили стороной.
Итак, сюжет фильма разворачивается в старой доброй Великобритании, куда после продолжительной ссылки возвращается скульптор Джесси (Кэти Сакхофф). Некогда героиня испытывала серьезные проблемы с наркотиками, и была вынуждена покинуть не только родные края, но и родную дочь Хлою (Люси Бойнтон), опека над которой перешла к другим людям. И все же со временем люди могут меняться в лучшую сторону, что и доказала своим примером вышедшая на праведный путь исправления Джесси. Обуздав тягу к запрещенным препаратам, женщина всерьез задумалась о том, чтобы вернуться к дочери и попросить у нее прощения. Заручившись поддержкой мужа (Хавьер Ботет), Джесси все-таки пересекает Атлантику и впервые за долгие годы встречается с Хлоей, пытаясь искупить вину за непростое детство девочки, лишенное материнского внимания. И стоит отметить, что долгожданное воссоединение героинь происходит необычайно вовремя, так как Хлое срочно нужно поддержка. Заигрывание с мистическими силами привело к девочке восставшую из небытия демоническую силу, избавиться от которой не так-то просто. Опрометчиво призванная к жизни ведьма не успокоится, пока в ее лапы не попадет очередная жертва и судя по всему, столь тревожная роль отходит прямиком к Хлое.
Разбавив вполне традиционную основу для среднестатистического хоррор-фильма крепкими драматическими переживаниями, Карадог В. Джеймс получил возможность развивать характеры своих героинь, а не только лишь пугать публику несколько приевшимися кошмарами, предсказуемыми в каждой сцене. Режиссер нарочито делает упор в семейную драму и во всех красках описывает сложности отношений матери и дочери, которых в прошлом разделила коварная привязанность Джесси к наркотикам. Конечно, 'Не стучи дважды' сложно назвать пронзительной драмой, точно и правдоподобно описывающей сложности преодоления самого себя и полноценного искупления ошибок, но в отличии от большинства второсортных жанровых собратьев, лента Джеймса все же может похвастаться крепкой, грамотной режиссурой и неглупым посылом, который без особых проблем можно проецировать в нашу с вами реальность. И все же несмотря на все успехи в эмоционально-смысловом наполнении картины, необходимо признать, что из 'Не стучи дважды' при всем желании не получилась бы мощная семейная драма. Без мистического ореола, привязанного к извечно популярным городским легендам, лента Джеймса потеряла бы значительную долю зрительской привлекательности. Хоррор и драма удачно сменяют друг друга, не успевая надоесть аудитории периодически проскальзывающей однообразностью. Карадог В. Джеймс старается менять настроение картины, вовремя ограничивать элементы вторичности и более-менее успешно пугает своего зрителя, хотя, по правде говоря, 'Не стучи дважды' привлекает скорее общей интригой и уверенными актерскими партиями, нежели устрашающим аттракционом.
Одной из величин успеха постановки Карадога В. Джеймса стала Кэти Сакхофф, интересная молодая актриса, вполне прекрасно чувствующая себя в хорроре. После 'Призраков в Коннектикуте 2' и 'Окулуса' ее совершенно неудивительно наблюдать в 'Не стучи дважды', и Сакхофф в действительности не подводит. Роль вернувшейся к праведному образу жизни матери актрисе очень даже к лицу. Вместо того, чтобы сверкать на камеру белоснежной улыбкой и томно манить к себе зрителей мужской части аудитории, Кэти Сакхофф старается передать глубину предоставленного ей образа в такой манере, чтобы ни у кого из нас не возникли сомнения относительно прошлого Джесси и возможно достойного семейного будущего, за которое она так сильно борется. Вполне удачно в паре с Кэти Сакхофф смотрится и Люси Бойнтон. Юная коллега звезды 'Окулуса' привносит в ленту эмоциональное буйство, становясь причиной всех драматических моментов, вполне уверенно разыгрывая сложность отношений с нерадивой матерью. В 'Не стучи дважды' Карадогу В. Джеймсу удалось воссоздать неординарные, сильные женские образы, что определенно радует. Однако во все целом внимании к Джесси и Хлое режиссер допустил одну небольшую ошибку... Мужские персонажи его картины вчистую проигрывают игру женщинам, тем самым превращаясь в ходульных персонажей, банально заполняющих собой кадр.
Часть художественных и драматических недостатков 'Не стучи дважды' скрывает визуальная привлекательность фильма над которой режиссер поработал на удивление обстоятельно. Вроде бы история не может похвастаться особыми визуальными находками, но при помощи интересных ракурсов, удачно подобранных локаций, бутафории и напряженного музыкального сопровождения 'Не стучи дважды' окунается в атмосферу постепенно достигающего апогея страха, использующего извечные кошмары родом из городских легенд и необязательное, но весьма забавное заимствование фольклорных ужасов Восточной Европы. Таким образом, 'Не стучи дважды' заигрывает со вполне жизнеспособной жизненной драмой, обыкновенным хоррором и мифологией далекого прошлого, таящей в себе немало неожиданный открытий для каждого прилежного постановщика, старающегося если не совершить революцию жанра, так хотя бы привнести в него хотя бы частичку свежести.
В итоге хочу сказать, что 'Не стучи дважды' показывает, что Карадог В. Джеймс уверенно чувствует в ранее незатронутом им жанре и способен творить не просто кошмар ради запугивания, а примечательный драматический хоррор, обладающий множественными гранями. Конечно, 'Не стучи дважды' не претендует на особые высоты, а скорее всего запомнится аудитории, как крепкая постановка и не более того, но даже так согласитесь, что с каждым последующим годом интересные хорроры становятся диковинкой. А потому я хочу пожелать вам интригующего просмотра.
У фильма хороший задел на драму, очень непростые отношения Хлои и её матери, которая в силу финансовых и нарко обстоятельств отдаёт дочь в детский дом и уже встав на ноги, пытается отношения наладить. Трудно с обычной дочерью, но с той, которая справедливо на тебя обижена, должно было бы быть кошмарно. Фильм грамотно использует хищного духа для их объединения. Разумеется, местная 'Баба Яга', далека от известной нам формы, но вполне органично вписана в западные каноны магии.
Несколько давит то, что фильм такой тёмный, хотя это ничем кроме жанровой принадлежности не оправдывается. Функциональна ли эта история - сомнительно. Любовь матери кажется безусловной и она в любом случае не оттолкнула бы дочь. Тем более, что Хлоя ведёт себя адекватно. Но может фильм обладает страшным монстром?
Демоническая Баба Яга не пугает, она веселит и веселит отлично! Саспенса нет, если не читать попытки нагнетать через долгие планы идущего во тьму героя. Никто не пользуется фонариками, не пытается включить свет во всём доме, а жужжание скрипок заканчивается убогими скримерами. Ведьма словно троллит героев, но вместе с тем, переход к серьёзности всего происходящего, по своему впечатляющ своей дерзостью. Так что объективно нельзя сказать, что фильм прям плохой.
В итоге, общая затянутость не компенсируется финальным твистом.
Все еще в поиске хорошего и атмосферного фильма ужасов. Ни предыдущие “Посланники” братьев Пан, ни просмотренные ранее работы, вроде “Призрак дома Бриар” или новой “Ведьмы из Блэр”, не смогли показать нужного результата, оставляя за собой только разочарование. На очереди “Не стучи дважды” – фильм Карадога Джеймса с Кэти Сакхофф и Люси Бойнтон в главных ролях, чья премьера давненько отгремела в Америке ( 22 сентября прошлого года), а до российских кинотеатров добралась лишь в январе, что, впрочем, можно назвать “удачей” ( тому же “Призраку дома Бриар”, снятому еще в 2015 – ом, удалось выйти в отечественный прокат только 20 января, т.е. почти через неделю после выхода работы Джеймса). О том, почему данный фильм в очередной раз можно назвать проходным – прямо сейчас.
Во всем мире есть масса городов, где живут городские легенды. Все они разные, иногда похожи, иногда не очень, но истории о тех местах живут вечно. Одним из таких мест оказывается старый дом у дороги, приходящийся жилищем старой ведьмы. Легенда гласит: “Стукнешь в дверь дома раз - пробудишь ее ото сна, стукнешь два - из мертвых восстанет она”. В эту историю не верят многие, включая Хлою и ее парня Денни. В шутку, думая, что ведьмы не существует, они стучат в дверь, о чем вскоре придется пожалеть…
Для Карадога Джеймса, известного больше по скромной независимой фантастике “Машина”, вышедшей в 2013 – ом году, эта работа стала дебютом в жанре фильмов ужасов. И, стоит заметить, дебютом не совсем удачным. Самая сильная сторона фильма – темнота, позволяющая хоть немного не расслабляться во время просмотра. Режиссер пытается создать хорошую мистику, частично основанную на фольклоре, однако на деле картина выходит совсем никакой, слишком сухой, почти полностью лишенной той самой атмосферы. Свою лепту вносят отсутствие ритма, который позволил бы режиссеру играть на нервах зрителей, заставляя тех пищать от страха. Здесь похожего ритма нет вообще. Да, понятное дело, постановщик виноват в такой серьезной ошибке, но куда большее наказание должны понести сценаристы Марк Хакерби и Ник Остлер. Во – первых, сценарий явно написан на скорую руки, это видно по банальным диалогам, да и за оригинальностью дуэт особо не гонится. Во – вторых, начиная с интересной мистики, авторам удается повернуть совсем не в ту степь, делая акцент не на ведьме, а на чертовой драме о тяготе семейных отношений с нажимом на ошибки молодости! Именно отсюда вся мистика, все ожидания, касательно ленты, летят просто в никуда – сценаристы продолжат гнуть свое до конца, затягивая пояс сценария все сильнее. Под конец дуэт идет еще дальше от жанра, делая свое детище уже попыткой сделать детектив, и лишь затем, спустя почти час экранного времени, вновь возвращается в оболочку мистики. Куда глупее сценаристы становятся в самом конце, сначала затягивая весь фильм, заставляя проникнуться глупыми диалогами и ненужной пародией на семейную драму ( в которую, ясное дело, не веришь), а построенный финал пролетает ( да – да, не проходит, а пролетает) за секунды, оставаясь до безобразия скомканным. Одним словом, это не сценарий, это халтура в надежде получить свой гонорар и подставить режиссера, пытающегося снять нечто годное. К плюсам можно отнести старания оператора Адама Фриша, он показывает удивительную работу – то выбирает нестандартный подход к съемке ( к примеру, в сцене с неспешно ползущей по стенам камере), то, в некоторых моментах, уверенно нагоняет на зрителя паническое состояние ( сцена со светом). Оператор так же добавляет в фильм любимую “фишку” испанских постановщиков, перемещаясь в комнату Денни не открытой дверью или окном, а через глазок. Очень жаль, что в конце концов, зритель привыкнет к темным тонам работы очень быстро, а потому последующие попытки напугать становятся миссией из разряда “невыполнима”. К стараниям шведа можно отнести легкую игру с цветом, добавляя в кадр цветущие зеленые сады особняка или красную вуаль, бессильно летающую на сером полу. Иногда печальное состояние картины спасает напряженная музыка, написанная композиторами Стивом Муром и Джеймсом Эдвардом Баркером. Будь атмосфера более ощутимой, более четкой, музыка смогла усилить ее если не до предела, то точно до положительного уровня, а так музыка то способна адаптироваться под нужный момент, то не способна ее зародить.
Актерский состав, будучи наделенный большими надеждами на успех, лишь слегка отводят его от точки катастрофического провала. Очевидно, что и здесь есть свои трещины в сценарии, ибо некоторые актеры просто не могут превратиться в своих персонажей. Так случилось с Кэти Сакхофф, в чью игру совсем не веришь, как и не веришь в ее образ матери, пытающейся вернуть свою дочь. Одно и тоже выражение лица, наигранная улыбка ( причем, иногда она видна там, где совсем не нужна) или состояние страха – вот чем может похвастаться звезда “Риддика”, “Окулуса” и сиквела “Белого шума”. Другое дело Люси Бойнтон, исполнительницы роли Хлои, актрисы, в чьей карьере нет больших фильмов, и есть только тропы независимого кино. От Бойнтон не требуешь игры высшего класса, однако у нее куда лучше, в отличие от своей экранной матери, удается сыграть скованную девушку, прожившую большую часть жизни в приюте. Люси удается придать своей героине холодность и злость за прошлое, некую скованность, неуверенность в общении с матерью. Также британке удается переиграть Сакхофф и в дуэли эмоции, натурально показывая ужас и страх за собственную жизнь. Куда проще удается играть Нику Морану - за небольшой промежуток времени актер успевает неплохо исполнить свою роль, воплотившись в детектива Бордмана, некогда расследовавшего дело, связанное с домом. Актерский состав не плохой, ощутимо поднимает оценку проекта, но на роль матери нужно было найти куда талантливую актрису, способную натурально войти в роль и заставить зрителя ей верить.
Итого:
“Не стучи дважды” – не плохой фильм, который убивает отвратительный сценарий. Как бы ни старался Карадог Джеймс все исправить, как бы ни старались оператор и дуэт композиторов выправить положение созданием качественной атмосферы, и как бы часть актерского состава ни пыталась поразить своей игрой, им это не удается. Почему? Да потому что сценарий самая важная деталь любого фильма. Будь сценарий более интересным, более направленным на запугивание зрителя, а не усыпление ненужными элементами, включая не получившуюся драму, тогда могло выйти куда лучше сегодняшнего результата. Рекомендовать можно только всеядным фанатам мистики, не побоявшимся потом плеваться от просмотра, преданным фанатам актера или режиссера, а если хотите посмотреть фильм про ведьм, то посмотрите одноименную работу Роберта Эггерса, она выглядит лучше абсолютно по всем признакам.
Кроме ставшей культовой научно-фантастической 'Машины' за режиссером из Уэльса Карадогом В. Джеймсом никаких особенных удач не числится. Его новая работа 'Не стучи дважды' осваивает уже территорию городских легенд. Желание Джеймса показать историю, которая манипулирует урбанизированным бессознательным и разыгрывает страхи обывателей, вполне заслуживает внимания. Как, впрочем, и истории про непослушных детей, которых может заманить к себе неопрятная странная соседка, про рабочих, останки которых периодически находят в недрах промышленных гигантов и про страшных крыс, бегающих сломя голову по метро и канализации. Поэтому 'Не стучи дважды' относительно уверенно сочетает в себе фильм ужасов, переплетенный с семейной драмой, в виде старомодно-страшного рассказа.
История о воссоединении бывшей матери-наркоманки Джесс (Кэти Сакхофф, 'Окулус', 'Риддик'), американского скульптора, вернувшейся в Великобританию, где она прожила большую часть юности, и ее дочери Хлои (Люси Бойнтон, известная по сериалам 'Молодой Морс', 'Борджиа'), которую Джесс сдала в приют в пятилетнем возрасте, сама по себе вполне способна вызвать скупую слезу мелодраматического умиления. Но в 'Не стучи дважды' Джеймс делает основной акцент совсем не семейственности, а на том зловещем отпечатке действительности, который несет на себе Хлоя из детства, когда она на себе испытала все прелести легенды о ведьме Джинджер из одиноко стоящего коттеджа. Темное наркоманское прошлое матери и такое же беспросветное мистическое настоящее дочери становятся движущей силой ленты и реальной угрозой для семейного воссоединения. Вне всякого сомнения, этот фильм нельзя рассматривать как нечто выдающееся, но играя на сюжетно предсказуемой территории Джеймс предоставляет терпеливому зрителю несколько оригинальных поворотов о ведьме, крадущей детей. И, о главная загадка эрудированных сценаристов Марка Хакерби и Ника Остлера, пристегнутая к сюжетной основе наша родная Баба-Яга из сказок как одно из самых слабых мест в фильме.
Распространяя городские легенды как психологические вирусы, можно поддерживать самые низменные, самые древние страхи. Например, страх об искренности просьбы просящего, в которую трудно поверить, или страх ложного обвинения в несовершенном поступке. Традиционные спусковые механизмы - пустой брошенный дом, в который опасно стучать без последствий, подземное логово, куда может утащить ведьма - в 'Не стучи дважды' стабильно работают для поддержания интереса. Обладая талантом визуализации истории, Джеймс как режиссер прикрывает все проблемы недостаточно хорошего сценария тщательными проработками локаций и создает их как в меру душные и клаустрофобные. Печально, но фильм грешит очень слабой проработкой зловещего антагониста, тем не менее, высокая стройная фигура, ползающая и извивающаяся по экрану - одна из самых распространенных в мэйнстриме хорроров.
Родственные отношения матери и дочери добавляют относительно высокий уровень драмы к 'Не стучи дважды'. Можно поддержать характеры этих персонажей, они сталкиваются со странным и не очень понятным проявлением зла и совершают вполне запланированные ошибки как по сюжету, так и в отношениях с людьми типа детектива Бордмана (Ник Моран, 'Карты, деньги, два ствола', 'Мушкетер'). Но, как и в большинстве городских легенд, такая история и элементы сюжета не могут удержать внимание зрителя надолго. Характеры героев развиты ровно в соответствии с жанром, их действия не вызывают сомнений в инстинктивном, заставляющем поверить в то, как далеко готова зайти мать, чтобы защитить ребенка. Финальный твист с героями становится лакмусовым индикатором для 'Не стучи дважды' и развеивает все сомнения по части оригинальности увиденного.
Хлоя с другом по глупости стучатся в проклятый дом, после чего их начинает преследовать злой дух. Он быстро расправляется с парнем, а девушка, чтобы не бегать от жути в одиночку, возвращается к своей биологической маме, которая уже давно пытается вернуть ее домой. Вместе, им нужно будет разобраться в происходящем и постараться выжить.
Создатель нестандартной картины «Машина» Карадог В. Джеймс отчаянно хотел сделать из своего нового проекта «Не стучите дважды» образцовый ужастик по классической формуле, но не всегда понимает, как это все должно работать. И хотя бу-моменты все на своих местах, но не работают, а сама центральная история присутствует только первую половину фильма. Затем же сюжет совершенно теряет ритм и атмосферность, а пугающие моменты, вдруг начинают срабатывать.
Сценаристы картины стараются показать, что история прощения матери дочерью им интереснее всего остального. И у них даже получается, но ничего нового они не говорят, из-за чего фильм в некоторых моментах просто пробуксовывает. А финальный твист, хоть и действительно не очень предсказуемый, кажется надуманным и лишним.
Спецэффекты, которые используют создатели грамотно разводят историю на части. А весь просмотр зрители то и дело видят в картине отголоски: «Паранормального явления», «И гаснет свет», «Ведьмы», «Оно» и сериала «Очень странные дела».
Тетенька из «Риддика» - Кэти Сакхофф играет не сдерживаясь, и полностью отдает себя своему образу, хорошо понимая героиню и ее чувства к дочери. Люси Бойнтон из картины «Синг Стрит» с каждым новым проектом все больше теряет свои щечки и набирается профессионализма.
Оператор Адам Фриш создал целый параллельный мир, с различными играми со светом. Композиторы Джеймса Эдварда Баркера и Стива Мура, написали один из самых красочных и волнующих саундтреков зимнего сезона. Каждая мелодия привносит в проект дополнительные эмоции и переживания.
«Не стучи дважды» - сложный гибрид из драмы и фильма ужасов, который создатели так и не смогли сбалансировать. Зато визуальная составляющая, как и звуковая, использованы в картине на все сто, плюс, конечно, актеры добавляют эмоциональности и живости сюжету.