Спустя год после экранизации первой книги Э. Л. Джеймс выходит пародия на этот скандальный фильм. Оригинал получил антипремию «Худший фильм», а зрители накануне 14 февраля довольствовались пародией. Сюжет не только один в один с оригиналом, но и затрагиваются различные картины.
Что можно сказать об этом проекте?! Шутки, темы диалогов и пародии – вот что характерно для просмотра. Уровень «грязного» юмора достиг своей эпопеи. Сам слоган говорит за весь фильм: «Если ты вляпался в чёрное, никогда не отмоешься до серого». Зачем здесь чувства, эмоции, логика действий, которой и в оригинале было мало? Главное, развеселить народ. И с самого начала у комедии прекрасно это получается. Любые мелочи, детали, даже саундтрек вызывали смех и веселье.
Совершенно непредвиденно представлены персонажи. Ты и не ожидаешь от них каких-либо резких действий, а они приятно удивляют. Комедия прекрасно вписывает в сюжет пародию на «Супер Майк», добавляя нотки «сортирного» юмора. И, чёрт возьми, он здесь как раз кстати. Да, женской половине зрителей было через чур пошло. Ну а парням было весело. «Смешно» не уровня наигранности или сильно пошлого аспекта, а «смешно» - потому что все шутки на том месте, на котором они должны быть. Больше всего мне понравилась пародия на «Одержимость (Whiplash)». Вставку сделали добротно и по уровню всего фильма. В итоге, фильм понравится парням, может и немногим девушкам. Отдельно оценил саундтрек от Криса Брауна.
«Пятьдесят оттенков черного» - пародия на фильм «Пятьдесят оттенков серого» под режиссерством Сэм Тейлор-Джонсон, являющийся экранизацией одноименного эротического романа Э. Л. Джеймс. Говоря проще, «не книжка, а 50 оттенков отборной параши», как выразился сам Мистер Блэк, при том, что написана книга под глубоким впечатлением от «Сумерек». Мда, фанфик, мягко говоря, затянулся. Это, собственно, и высмеивает объект данной рецензии.
Описание картины в официальных источниках не предвещает ничего ДИКОГО (читать резко с устрашающей интонацией): «Неискушенная студентка колледжа знакомится с состоятельным бизнесменом, чьи сексуальные предпочтения омрачают их отношения.»
Сюжет соблюден, соответствуя всем канонам жанра. Весь фильм – одна большая «шутка ниже пояса»: сортирный юморок, расистские шуточки, пошлятина, льющаяся изо всех дыр, гиперболизация (казалось бы, куда еще больше???) идиотизма оригинальных «Серых оттенков» и прочая чернуха, отсылки на другие ленты.
Именно за эти отсылки и можно, на мой взгляд, оценивать данное кино выше, чем на 1, т. к. более говорить здесь не о чем. Ну а что тут сказать о режиссерской работе? Об операторской? О музыкальном сопровождении? Об актерской игре? НЕ-ЧЕ-ГО. Да и стоящих шуток, насколько их можно считать таковыми, здесь по пальцам перечесть. Хоть они и не настолько отвратные, как большинство публики решило их окрестить.
Вернемся к отсылкам. Начиная с афиши. Многие киноманы, вероятно, сами заметили (а не как я, прочитали в интересных фактах), что на постере главные персонажи изображены меж раздвинутых женских ног, пародируя постер одного из фильмов «бондианы» «Только для твоих глаз». Далее отсылка к «Супер Майку», «Назад в будущее», «Джанго освобожденному» и другие, что я не заметила. Думаю, на звание самой годной шутки в первую очередь претендует сцена пытки «Серыми оттенками». Она настолько невыносима, что лучше пытка водой и допрос о Бен Ладене.
Подводя итог, можно сказать, что к этому творению кинематографа не стоит относиться больно серьезно. Создатели ставили себе цель высмеивания низкосортного пошлого порно-романа. Они её достигли путем той же пошлости, но не претендуя на какие-либо лавры. Словом, вижу цель – иду к ней. Единственное, картина не получилась настолько смешной, насколько хотелось бы. Все же юмор плосковат.
Чтобы посмотреть этот фильм, мне пришлось сначала ознакомиться с оригиналом, т.е. '50 оттенками серого'. Восторга он у меня не вызвал, впрочем я его и не ожидал, т. к. уже был наслышан и начитан о его 'оттенках'. Типичный эротический фильм, в котором, как и полагается, нет сюжета, но который был разрекламирован 'мама, не горюй'. И главная его проблема - он был до ужаса скучный. Зачем я его посмотрел - не знаю, просто хотел понимать, что происходит в 'оттенках черного'.
Марлон Уайанс очень харизматичный актер. Его мимика, жесты, голос - один из лучших комейдийных актеров, в общем. Но вот данный фильм - одна из его самых слабых работ. Нет, с актерским мастерством у него все отлично, проблема в сценарии и, отчасти, в самих шутках. Если я бы не посмотрел 'оттенки серого', то признаюсь сюжет этой пародии вообще бы не понял. Зная над какими сценами из оригинального фильма шел стёб в данный момент, было забавно, но не более. Ведь делать пародию не на трешовый ужастик, переполненный бредом и откровенными ляпами, а на нудную и скучную 'шарманку' - довольно смелый шаг.
Если в 'Домах с паранормальными явлениями' было немало запоминающихся смешных шуток и сцен, то здесь запомнились только 2 момента: их первая ночь и его танец в стрип-баре. Остальные же сцены были скучными, порой немного забавными. Может быть, можно было сделать смешнее, а может и нет - сделали всё, что могли.
Итог: советовать данный фильм не буду, т. к. он получился слабоватым, скучноватым и порой чересчур глуповатым. Ставлю этой пародии 5 баллов только за Марлона Уайанса.
А так, если честно, ни 'серые оттенки' ни 'черные' не заслуживают ни потраченного времени, ни вашего внимания. Смотреть его или нет - ваше дело.
Помню еще времена когда впервые посмотрела первые две части 'Очень страшного кино', как раз эти фильмы для меня пример качественного черного юмора, пример непосредственной пародии. Хотелось конечно снова почувствовать произвольный смех, и такого я ожидала от пародии на разрекламированные '50 оттенков серого', тем более что к созданию этого фильма приложил руку Марлон Уайанс, классик как для меня черного юмора, Но в итоге получилось притянутая за уши пародия, с наигранными пошлыми шуточками.
Откровенная демонстрация половых органов, и это показывали в кинотеатре куда меня угораздило купить билет на '50 оттенков черного', почти в каждой сцене нецензурная лексика, которая кстати местами была просто неестественно неуместна, удивило что над этим всем большая часть зрителей просто угорали. А вот что понравилось так это утрирование оригинального сюжета, пародию на который сняли, последовательность событий, то что учли почти каждую деталь с '50 оттенков серого', качественно на мой взгляд повторили интерьеры.
Если сравнивать с другими 'черными комедиями', то это не самый плохой фильм в этом жанре который я видела, пару моментов в фильме все таки вызывают легкий смех, но до успеха подобного кино начала 2000-х точно далеко.
Не видела и не читала оригинал, но вполне имела представление, с чем столкнусь. Посмотрела в 'научно-исследовательских' целях (ну интересно же!). Что же, как пародия на то, чем я представляю '50 оттенков' это выглядит вполне неплохо: живо, пошло, абсурдно и весело. Хотя какого-то сильного впечатления нет.
Создатели изощрились как только могли. И многое просто повисло, уж очень все эти диалоги и приколы нарочитые и неубедительные. Доведено до такой нелепости, что тут не видишь историю странных отношений парня и девушки, а видишь веселую компанию, которая собралась изощренно поржать над плохим фильмом. И смотришь от этого как-то безучастно. Ну не общаются так между собой люди, как герои этого фильма, никогда, нигде и никакие! Неубедительно, а от того не смешно.
Что касается характера юмора, то каков оригинал, такова и пародия. Что-то шокирующее, о чем так много возмущенных отзывов? Ну, меня лично шокируют вещи другого характера, их вы легко найдете в любом выпуске новостей, а что до этого фильма... Средний уровень пошлости. В целом да, есть противные моменты, и тонкого юмора нет вообще. Меня по-человечески порадовал только один момент, когда герои 'поменялись ролями' - так ему и надо!
В целом штуковина получилась не то чтобы скучная, но без искры. И существует одна вещь, которой я не понимаю. А как могла вообще возникнуть подобная история в оригинале, где все происходит торжественно и на полном серьезе? Вот так, когда над этим всем смеются, понятно. А настоящие '50 оттенков', которые возможно претендуют быть драмой о сложных отношениях? Предполагаю, что это очень тоскливая и унылая вещь.
Иногда синица в руках все-таки лучше, чем журавль в небе
Иногда феноменами становятся абсолютно бесталанные вещи, не заслуживающие и толики оказанного им внимания. Именно так произошло с пропитанным неудовлетворенными сексуальными фантазиями писательницы Э. Л. Джеймс романом «Пятьдесят оттенков серого». Будучи навязчивой поклонницей еще одного спорного продукта массового потребления, так называемой Сагой под названием «Сумерки», Джеймс собралась силами и выпустила вольное продолжение вампирской истории, поместив в центр книги элегантного молодого бизнесмена и неуверенную в себе девушку-журналиста, которой было суждено превратится в объект ожесточенного влечения по собственному желанию. Решив показать свои сомнительные труды редакторам, Джеймс к своему же удивлению получила одобрение на публикацию, тем самым дав начало еще одной массовой истерии, основанной на примитивных мотивациях, позаимствованных из не менее спорной подростковой Саги. Подоспевшая экранизация романа прибавила «Пятидесяти оттенкам серого» еще большей популярности, однако наряду с восторженными отзывами остервенелых любителей первоисточника посыпались и закономерно гневные отклики от адекватно воспринимающих действительность зрителей, ставящих как книгу, так и фильм под сомнение. Но при всей переоцененности наследия Э. Л. Джеймс нельзя не признать, что оно взбудоражило общественность, заставив говорить об отношениях мистера Грея даже тех людей, которые принципиально не признают жанр спекулятивной сексуальной мелодрамы. Вопросом времени было лишь создание полноценной пародии на «Пятьдесят оттенков черного», без лишних моральных предрассудков разбивающей старания Э. Л. Джеймс. И за столь ответственное дело принялся никто иной, как Марлон Уайанс, один из создателей культовой дилогии «Очень страшное кино», последним успешным проектом которого стал «Дом с паранормальными явлениями. Некогда один из самых креативных комиков Голливуда несколько подмочил свою репутацию второсортным сиквелом и без того далекой от идеала хоррор-комедии, но преданные поклонники Уайнса, как и ненавистники творчества Э. Л. Джеймс рассчитывали, что он сможет выхватить из «Пятидесяти оттенков серого» самые претенциозные моменты, от души высмеяв их и разрушив миф, проваливающийся внутрь самого себя. Однако печальные творческие тенденции позднего Марлона Уайанса и в этот раз дали о себе знать, из-за чего его лента не смогла стать именно той пародией, на которую мы рассчитывали. При этом «Пятьдесят оттенков черного» без особого вреда для рассудка все-таки можно оценить, поумерив завышенные ожидания.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромной студенткой гуманитарного факультета по имени Ханна Стил (Кали Хоук). Девушка совершенно не ожидала, чем обернется для нее помощь подруге по квартире, которая в виду неуемного сексуального аппетита не в состоянии взять интервью у молодого миллиардера Кристиана Блэка (Уайанс). Отправившись в самый центр делового Нью-Йорка с целью выполнить одолжение и не более того, скромная студентка становится объектом интереса обворожительного мистера Блэка, привыкшего всегда получать то, что ему хочется. Однако в случае с Ханной он почувствовал нечто большее, нежели возможность развлечься на один вечер. Не в силах отпустить девушку назад в ее серый и унылый мир, Кристиан постепенно вводит ее в самый близкий круг общения, открывая истинную суть своей сложной души. Миллиардер не верит в любовь, сострадание и прочие мелодраматические чувства, или просто не хочет верить. Жесткие сексуальные игры заменяют ему отдых, прочищают мысли, заставляют двигаться вперед… И только Ханна открывает Кристиана с той стороны, с которой его еще не знал никто. Оказывается наш желанный соблазнитель, никто иной, как закомплексованный мальчишка, пытающийся самоутвердится в жизни путем истязания симпатичных девушек. Отбросив лишние сантименты в сторону, Ханна и Кристиан познают друг друга все ближе и ближе, становясь не просто близкими людьми, а теми единственными, кто может проникать в любое место на теле возлюбленного не боясь впоследствии пойти под суд за сексуальные преступления!
Если кто-то сомневается в том, что Марлон Уайанс попытался до отказа заполнить свой фильм обилием прямолинейного жесткого юмора с массой гадких элементов, наподобие открытой демонстрации нелицеприятных мужских половых органов, то стоит взглянуть на постер «Пятидесяти оттенков черного», и все вопросы откинуться сами собой. Расположив свою собственную персону меж длинных ног неназванной девушки, Уайанс тем самым не только спародировал известный фильм о Джеймсе Бонде, а еще и недвусмысленно намекнул, что он своим привычкам изменять не собирается. В программе фильма имеются несколько однообразных сцен с ускоренными сексуальными отношениями, парочка откровенных кадров с самим Уайансом, не стесняющимся демонстрировать обнаженное тело в самые неподходящие моменты, а также несметное множество афроамериканских шуток, повторяющихся настолько часто, что они уже не веселят, а наоборот вгоняют зрителя в состояние раздраженной апатии. Конечно стоит признать, что мы любим актера не из-за его вдумчивых драматических ролей, коих припомнить все равно не получится. Находчивая ирония, высмеивающая расовые предрассудки, несовершенство общества, да и просто понятный всем юмор о наркотиках, сексе и унижениях в школе и колледже всегда была сильной стороной Марлона. Играет он по-прежнему задорно, за его ужимками и гримасами интересно наблюдать, но помимо таланта строить из себя отъявленного недотепу, необходимо грамотно прорабатывать концепцию проекта в целом. А если нет возможности самостоятельно разнообразить арсенал шуток, то стоит приглашать людей со стороны, что у Уайнсов, к сожалению, не принято. Практически каждый их фильм представляет из себя семейные посиделки в компании старых друзей. И в этом таится корень проблемы.
Как не прискорбно это признавать, но времена расцвета братьев Уайансов давно прошли. Поднявшись на вершину с «Очень страшным кино», они будто забыли, что арсенал шуток необходимо пополнять, а не использовать одни и те же наработки по несколько раз, считая, что зритель не усвоит урок. Что касается самого Марлона, самого успешного и харизматического представителя некогда славного семейства, то от абсолютного провала его спасет только обаяние и забавная физиономия. Благодаря этому ему отчасти можно простить все недочеты в актерской и сценарной работе. Имея на руках столь благодатный материал, как пресловутая книга Э. Л. Джеймс, он удосужился придумать от силы пятерку стоящих комических зарисовок, двое из которых напрямую связаны с высмеиванием книги «Пятьдесят оттенков серого». Однако хронометраж ленты составляет без малого полтора часа и зрителя необходимо держать в постоянном тонусе, чего добиться не удалось.
И все же несмотря на плачевное состояние юмора в «Пятидесяти оттенков черного», комедия способна неплохо развлечь, в особенности если знать нюансы первоисточника. Доводя все без исключения сцены до форменного абсурда, Марлон Уайанс и компания не боятся с жесткой иронией пройтись как по Э. Л. Джеймс, так и по исполнителям главных ролей в адаптации романа. Хотя бы за это «Пятьдесят оттенков черного» достойны того, чтобы с ними ознакомились. Несколько жаль, что потенциал истории мистера Грэя и Анастейши, как объекта пародирования, реализован не до конца, но радует уже тот факт, что они высмеяны.