«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно».
Ван Гог.
9 ноября в российский прокат вышел новый фильм о великом нидерландском художнике, одном из самых известных художников в истории искусства — «Ван Гог. С любовью, Винсент». Этот фильм, безусловно, — событие, как в мире искусства, так и в мире кинематографа. Это первый в истории полнометражный фильм, созданный в технике анимированная живопись. Фильм создан благодаря сотворчеству двух режиссеров Дороты Кобелы и Хью Велчмана. Изначально картина задумывалась как короткометражная, но в итоге режиссеры сделали полный метр. 115 художников со всего мира в течение года трудились над созданием этого необыкновенного фильма. Около 65 000 картин было написано для того, чтобы оживить более 120 оригинальных работ Ван Гога и рассказать историю его жизни и загадочной смерти.
Историю Винсента Ван Гога рассказывают герои его картин. Художники кропотливо перерисовывали каждый кадр отснятого с актерами фильма в манере знаменитого голландца. Сюжет фильма строится вокруг персонажей знаменитых полотен Ван Гога. Удивляет невероятная схожесть и точное попадание в характер изображенных Винсентом людей. Отвергаемый и непонятый при жизни любимыми женщинами, друзьями и семьей, Ван Гог искал поддержку в письмах к брату. Они изданы отдельной книгой «Письма к брату Тео» — очень глубокое, тонкое, трогательное произведение, лёгшее в основу фильма. По этим запискам восстанавливается вся жизнь художника, полная непонимания, страхов, сомнений и внутренних переживаний, раздиравших Винсента.
За свою недолгую жизнь Ван Гог прошел путь от рядового продавца картин к живописцу-самоучке с уникальным стилем. От проповедника, живущего ради своей паствы – к отвергнутому и гонимому безумцу. Можно ли постичь, что творилось в голове Ван Гога: одни боялись его, другие считали лучшим другом, третьи не понимали и осуждали.
Фильм пытается приподнять завесу над тайной смерти художника, но это невозможно сделать, не поняв, каким он был.
Завораживает ожившая живопись, которая переносит зрителя внутрь таких знакомых и в то же время загадочных полотен художника. Буйство красок, симфония цветов окружавшего Винсента мира и очень контрастный черно-белый мир воспоминаний главных героев, созданных как ретроспективные изображения в стиле фотографий той эпохи.
Музыка в картине создает особое настроение и драматичность. Хочется отдельно отметить, что музыку к фильму написал знаменитый британский композитор Клинт Мансел – автор саундтреков к фильмам «Реквием по мечте», «Чёрный лебедь», «Ной», «Фонтан» и многих других.
Ещё на этапе создания сценария фильма, Хью Велчман и его супруга, режиссер Дорота Кобела, решили, что музыку для него напишет только Мансел. Других претендентов они не видели. Как только был готов первый черновой вариант, они отправили его композитору, и Клинт практически сразу дал свое согласие на работу над проектом. Главные роли в картине исполнили Дуглас Бут, Сирша Ронан, Роберт Гуларчик, Эйдан Тёрнер, Крис О Дауд, Элинор Томлинсон и др.
В одном из своих писем Ван Гог сказал: «Мы не можем разговаривать иначе, чем через наши картины». Основная идея фильма – в передаче необыкновенного мышления художника через его картины, что невозможно сделать автоматизированными процессами. Чтобы воплотить эту идею, для художников были оборудованы специальные студии в Польше и Англии, где они могли работать над подготовленными кадрами, не задумываясь о постановке света и материалах.
Убеждена, что все это было сделано не просто как «искусство ради искусства». Этот фильм ещё одна попытка понять великого художника, проникнуться его творчеством, его мыслями, прочувствовать, что его терзало, что радовало, что волновало. И, действительно, письма к брату Тео, с которым он был близок, как ни с одним человеком в своей жизни, открывают завесу тайны над мятущейся душой голландского самородка. В одном из своих писем Ван Гог пишет: «И всё же я иду вперед, но осторожно и в надежде, что мне удастся побороть все страхи, что я найду ответ на упреки, которые угрожают мне, иду с верой, что несмотря на все стоящие передо мной препятствия, я всё же достигну желанной цели и, если захочет Бог, оправдаюсь в глазах тех, кого люблю, и тех, кто придёт после меня».
P.S. Ван Гог стал живописцем, будучи уже зрелым человеком, и всего за 8 лет творчества прошёл путь от начинающего художника до настоящего мастера, который перевернул представления об изобразительном искусстве. За 8 лет работы Винсент создал более 2 тысяч произведений, из которых 860 написаны маслом.
Согласно оценкам с аукционов и частных продаж, работы Винсента Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире. При жизни Ван Гог продал лишь несколько своих работ.
Не часто бывает, что тебе удается во время кинопросмотра одновременно и раствориться в атмосфере картины, и совершить путешествие вместе с героем и, возможно, даже вдохновиться на творчество. Откровенно говоря, «Ван Гог. С любовью, Винсент» единственное кинопроизведение, на моей памяти, которое удовлетворяет всем перечисленным критериям. А, ну и «Шрэк», конечно.
Формально главный герой фильма - сын почтмейстера, который должен доставить письмо от Винсента Ван Гога его брату, Тео. Вместе с пареньком в роскошном желтом пиджаке мы совершаем поездку по знаковым местам художника, которые особо сильно повлияли на него. Встречаемся с людьми, знавшими Винсента, некоторых из них играют очень даже известные актеры. И, что самое интересное и неожиданное, мы проводим небольшое расследование о причинах смерти Ван Гога. Происходящее на экране местами напоминало видеоигру в жанре квест (возможно создатели так и планировали изначально).
По разговорам и воспоминаниям людей мы можем понять каким человеком был Винсент. Как и в «Жажде жизни» Ирвинга Стоуна, это мрачный, но глубоко чувствующий одинокий человек. Весь фильм мы смотрим его глазами, потому что мы путешествуем не только по местам, но и по творчеству постимпрессиониста. И это просто отвал башки! Кино полностью сделано в технике картин Ван Гога и отсылается ко многим его полотнам. Через экран прямо чувствуется труд художников, приложивших руку к фильму. Впечатляет каждая дождинка, каждая тень, каждое преломление света через стекло, каждое отрезанное ухо. Удивительно, что несмотря на вложенное огромное количество человеко-часов, кино по итогу даже окупило свой бюджет.
Сложно назвать «Ван Гог. С любовью, Винсент» просто фильмом. Это и выставка всех работ художника под проникновенную музыку. Это и трогательная история о последних днях жизни Винсента. Это произведение штучной работы. Это, то, что, на мой взгляд, должен посмотреть каждый.
Первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Практически 100 художников создавали каждый кадр масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог. Посмотрев это кино на большом экране, вы испытаете по-настоящему удивительные и завораживающие ощущения. Ничего подобного и припомнить нельзя, на сколько высоко эмоциональное восхищение от каждого эпизода большой истории. Чудесное и великолепное анимационное кино от малоизвестных режиссеров, которые сделали невозможное, подарив всему миру кусочек прекрасного во имя искусства и великой красоты.
Сюжет картины затрагивает таинственную гибель самого Ван Гога. Сын старого почтальона по стечению обстоятельств пытается выяснить истинные причины загадочной смерти всеми уважаемого и в то же время кому-то неприятного человека. Он приезжает в деревню, где жил не за долго до смерти художник, и с каждым новым разговором с очевидцами и свидетелями, герой понимает, что он оказался в настоящем водовороте необъяснимых тайн и умолчаний, так как каждый рассказывает свою версию, которая не совпадает с версией другого. Подобные противоречия приводят главного героя к мысли о возможном убийстве великого мастера.
Сразу хочется отметить, что первые минуты просмотра вызывают неординарную реакцию, так как визуализация происходящего довольно оригинальна и в каком-то плане даже забавна, но потом вскоре от всего устаешь и это даже начинает раздражать. И лишь к середине фильма, когда события погружают зрителя в самую гущу таинственности, забываешься обо всем и начинаешь по-новому смотреть на всё происходящее. Сквозь слезы очищается разум и зрителю предстает нечто прекрасное и незабываемое, от которого просто невозможно оторваться. Сюжетная закрутка и глубокая драматургия таинственных событий не отпускает зрителя до самого конца. Диалоги, музыка и красота окружающей атмосферы показывают величайшие моменты, которые нельзя увидеть или прочувствовать в простом кино. Многим героям сопереживаешь и по-настоящему сочувствуешь их горю тяжелого одиночества. Поражает духовный масштаб всепоглощающего человеческого отношения к вроде обыкновенному человеку, который просто любил рисовать. Со слезами на глазах цепляешься за эмоциональную связь с человеком, которого не знаешь, но хочешь узнать его, понять и поддержать в трудную минуту.
Этот фильм не получится назвать лучшим или самым выдающимся в истории, так как оно просто другое, совершенно другое кино, которое даже в любой момент, нажав на паузу, можно уже наслаждаться невероятной красотой величайшего искусства. Лично я однозначно рекомендую всем посмотреть этот фильм, хотя понимаю, что оно не для широкой публики, а лишь только для узкого круга настоящих ценителей того, что мы называем жизнь.
Программа 39-го ММКФ пестрила фильмами из стран, традиционно в кинематографе не отмечающихся. И, хотя Никита Михалков и назвал сиквел индийского блокбастера «Бахубали» лучшим фильмом открытия за много лет, утопия мирового кинематографа не удалась, большинство залов оставались практически пустыми даже на премьерных показах фильмов основной конкурсной программы. Традиционно собирают ажиотаж русские фильмы, в прошлом году – «Монах и бес», в этом – новые фильмы Котта и Хамдамова. Но был аншлаг и на внеконкурсном показе, причём не на премьерном, причём с давкой и чуть ли не драками в толпе. В результате в зал попали далеко не все желающие, и никакая категория аккредитации не давала особого преимущества, среди сидевших на ступеньках зала были и крупные киноведы, и известные режиссёры. Показывали польско-британский анимационный фильм Loving Vincent.
Полуторачасовое полотно (а иначе фильм называть и не стоит) рассказывает историю сына почтальона, который должен доставить одно из последних писем великого постимпрессиониста. Юноша пытается выяснить, кому оно должно достаться, кто из друзей и знакомых Ван Гога достоин получения письма.
Для того, чтобы понять, чем вызван такой ажиотаж, достаточно посмотреть трейлер фильма: полуторачасовая картина нарисована на холстах красками, большинство локаций и персонажей взяты прямиком с полотен Ван Гога, сыграны замечательными британскими актёрами и вновь нарисованы польскими художниками. Авторы утверждают, что фильм покадрово рисовался на холстах, и показывают процесс создания на финальных титрах, в зале это заслуженно несколько раз вызывает аплодисменты.
Но тут было важно не удариться в формализм и рассказать полноценную историю. Выстроена она в виде детектива: в поисках нового адресата для письма юноша пытается понять, кто убил Ван Гога, ни больше ни меньше. Изначально, казалось бы, всё очевидно, о самоубийстве художника со сложной судьбой и трудным характером знают все, но вот кто стал причиной этого самоубийства? Один за другим в фильме появляются персонажи с картин Ван Гога, главный герой знакомится с ними, пошагово повторяя события последних дней из жизни художника. В какой-то момент кажется, что речь идёт и вовсе об убийстве, а не самоубийстве. Но, в отличие от детектива, где сыщику обычно удаётся по крупицам восстановить события роковой ночи, тут главный герой скорее переходит из одного в другое состояние, пережитое в последние дни художником. И тихий финал картины, кажется, даёт то самое успокоение, которого так не хватало Ван Гогу при жизни, и которого он смог достичь, расставшись с ней.
Любителей мультипликации, а уж тем более отечественной, техника анимации наверняка порадует, но вряд ли удивит, потому что оживлением картин у нас уже занимается один волшебник, оскароносный Александр Петров. Но по-настоящему трогает и удерживает до последнего кадра трогательная и трагичная история великого художника, не имевшего взаимопонимания с окружающим его миром.
Вот уже год, как знаменитый художник Винсент Ван Гог покинул нашу бренную землю, однако его уход в вечность до сих пор не дает покоя людям, которые его знали. Трудно поверить, что такой человек навсегда закрыл глаза и более никогда не сможет приложить кисточку к холсту, однако это данность, с которой приходится мириться. И все же старинный товарищ Винсента, почтальон Рулен, не собирается закрывать глаза на таинственные происшествия, окутавшие гибель Ван Гога и поручает своему сыну доставить последнее письмо гения, написанное для его брата. Молодой человек отправляется прямиком на встречу с Тео Ван Гогом, чтобы узнать о последних днях величайшего художника, а также многих других аспектах его выдающейся жизни.
Создатели фильма 'Ван Гог. С любовью, Винсент' решили отойти от традиционных методик съемки фильмов и представили на наше с вами обозрение великолепную художественную работу, исполненную красками, которыми когда-то так любил пользоваться сам художник. В связи с этим данная лента оказалась не просто художественной работой, а уникальным в своем роде анимационным фильмом, у которого лично я аналогов не припомню.
Подобное решение было взято на вооружение авторами фильма лишь для того, чтобы каждый из нас почувствовал родство с Ван Гогом, понял его мир и узнал, что двигало им во время тех или иных поступков. Это романтизированное кино, возвышенное, не имеющее ничего общего с обыденной приземленностью. Вместе с тем 'Ван Гог. С любовью, Винсент' показывает великого художника, как человека, простого человека, обладающего полетом волшебной мысли, благодаря чему ему удалось написать так много выдающихся картин, которые продаются на аукционах за бешеные деньги.
'Ван Гог. С любовью, Винсент' - поразительно красивое и достойное зрелище. Трудно предсказать прокатную судьбу фильма, ведь он не нацелен на широкий прокат. Да это ему вовсе не нужно. Эта история должна ощущаться нет так глазами, как сердцем. Так что перед просмотром настройте свои ощущения на эмоциональную волн и соприкоснитесь с прекрасным.
Этот фильм - настоящий подарок для всех поклонников творчества Винсента ВанГога. Пройтись по улочкам Парижа, пообщаться с друзьями и знакомыми ВанГога, посмотреть на мир его глазами - вот такие возможности предоставили нам создатели картины.
Каждый его кадр - маленький художественный шедевр, настоящее наслаждение для глаз. Известные и не очень работы художника оживают на экране: луна и звезды сверкают, люди двигаются и разговаривают, облака мчат по небу.
Замечательную работу проделал композитор Клин Манселл - его музыка прекрасно выражает эмоциональную окраску каждой сцены.
Слабым звеном, на мой взгляд, является повествование. Иногда действие кажется затянутым, а диалоги банальными. Думается, все силы были брошены художественную составляющую. Не берусь судить о достоверности рассказанного. Скорее всего, создатели фильма просто высказали одну из версий о причинах гибели ВанГога. Нам, зрителям, оставили место для раздумий о судьбе великого художника.
Несмотря на некоторую слабость сюжетной линии, я бы советовала посмотреть 'С любовью, Винсент' на большом экране. Это уникальное в своем роде произведение, которое поражает своей амбициозностью.
Если достаточно долго смотреть на произведения, принадлежащие кисти Винсента Ван Гога, то разум отреагирует весьма странным образом. Не могу сказать, что это вызовет галлюцинации, но вполне возможно, как мне кажется, зарядиться вибрирующей психоделической внутренней энергией. А теперь представьте, что полотна буквально оживают. Таково было видение польских аниматоров, которые создали настолько впечатляющий портрет голландского художника, что сам Винсент бы позавидовал. Немаловажно, что создатели анимационного фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» постарались раскрыть мучительные подробности души живописца, и, в конце концов, ответить на вопрос: если картины голландца так узнаваемы, то почему он продал лишь одну работу за свою короткую и несчастную жизнь?
Большинство людей слышали лишь о том, что Ван Гог отрезал себе ухо, но никто не знает наверняка ни подробностей жизни этого закрытого человека, ни точных обстоятельств смерти. Сюжет киноленты разворачивается примерно через год после того, как художник покинул мир живых. Арманд, сын бородатого почтмейстера, был некогда моделью для некоторых портретов за авторством Ван Гога, и молодому человеку приходится сыграть роль этакого «детектива поневоле». Юноша должен доставить письмо, написанное художником незадолго до смерти, родственникам Винсента. Через какое-то время, после общения с друзьями и родными выдающегося художника, у Арманда просыпается интерес: что побудило Ван Гога совершить самоубийство? И было ли это вообще самоубийством? Хотя вполне реальные свидетельства очевидцев увековечили Висента Ван Гога в истории как безумного гения, в «С любовью, Винсент» режиссеры попытались создать более тонкий и чувствительный портрет личности знаменитого голландца.
Думаю, все согласны с тем, что обыкновенный подход к съемке и подаче материала не в состоянии уловить парадоксальную природу Ван Гога и его творчества. Поэтому «С любовь, Винсент» отличает два факта. Во-первых, традиционные биографические фильмы имеют тенденцию выбирать одну грань рассматриваемой личности и придерживаться её на протяжении фильма. «С любовью, Винсент» же охватывает сложность всей личности целиком, удерживая зрительское внимание и на других персонажах. Подобная тактика лишь усиливает представление о том, что человека, в особенности художника, по-настоящему можно понять лишь благодаря наследию, которое он оставил.
Вторая черта, выделяющая «С любовью, Винсент», это, конечно, реализация. Весь фильм сделан из уважения к творцу, где смелые цвета, толстые и энергичные мазки трансформируют традиционную визуальную новеллу в ожившие картины. Это позволяет зрителю как окунуться в «Звёздную ночь», так и посидеть на «Ночной террасе в кафе» - в фильме задействовано свыше 130 картин живописца. Зрелище, в своем роде, уникальное. При этом, всё же, активно задействованы актеры: кинематографисты заставили реальных людей «оживить» персон с картин, активно используя обработанный видеоматериал (как, например, в «Пробуждение жизни» Линклейтера). Данный стиль, конечно, философски противоположен стилистике Ван Гога, но необходим для связи сцен воедино. Ещё более странными, но уже, наверное, в хорошем смысле, являются ретроспективные сцены прошлого художника, окрашенные в черно-белый цвет и похожие на эскизы.
Подводя некоторые итоги, хочу сказать, что, вероятно, способ реализации здесь лучше трагичной истории, лежащей в центре анимационного фильма. Результаты семилетних трудов поистине захватывают дух, даже в не всегда соответствующих сценах формата ротоскопии. Однако сценарий, спускающийся время от времени в недра детективного жанра и основанный на реальных событиях, порой кажется слабоватым, учитывая тот невероятный уровень усилий, приложенный для создания подобного полотна. Тем не менее, в то время как не все сюжетные элементы работают как надо, «Ван Гог. С любовью, Винсент» по-прежнему представляет собой интересный фильм, способный вдохновить зрителей посмотреть на реальные полотна, оригиналы или репродукции. Ван Гог мертв, но его творчество по-прежнему будоражит умы.
Смерть Винсента Ван Гога окутана тайной, которая не даёт покоя его другу, почтальону Жозефу Рулену. Он поручает своему сыну Арману доставить последнее письмо художника его брату Тео Ван Гогу. Не застав брата, Арман отправляется в деревню Овер, где Ван Гог странным образом умер. Арман беседует с местными жителями, выслушивая истории о художнике и понимает, что все версии произошедшего разные.. .
Мультфильм полностью нарисован масляными красками, что уже не может не подкупить при просмотре. Художники пытались стилизовать мультфильм под работы самого Ван Гога, а коих было не мало, свыше сотни. Яркие палитры сплетаются и движутся, наполняя каждый миллиметр экрана теплотой к работам великого мастера. Я с жадностью поглощал каждую секунду мультфильма, хотел ещё и ещё, но мне всё было мало.
Стоит отметить, что помимо визуальной составляющей, тут довольно интересный сюжет с нотками детектива. Ты вслушиваешься в интересные диалоги, в которые хочется верить.
Ты сопереживаешь и пытаешься докопаться до истины вместе с главным героем.
Мультфильм удался на славу, прекрасный подарок в память о великом художнике.
Непередаваемо!!! Это больше, чем просто восторг! Картина из картин великого художника. 125 человек показали настоящую магию - как качаются лодки на волнах, как меняются эмоции на лицах, как переливается пшеница в поле. И это все сделано руками! Каждый кадр! Винсент Ван Гог и его полотна живые были со мной! И сколько в каждом мазке любви к этому миру, который испытывал Ван Гога на протяжении всей его немыслимой жизни! Он любил ее вопреки всем неудачам, упрекам, непониманиям и обидам. Вот в чем его секрет, а вовсе не в технике работы или сюжетах картин. Он любил все, что его окружало - поля, реки, леса, узкие улочки Парижа, буйные краски и ветра Арля, каждого крестьянина за пахотой, каждую женщину с клеймом позора. С самого рождения он был изгоем для всех и лишь единицы понимали, какая прекрасная душа таится за этим угрюмым худым лицом. И самое простое, что мы можем сделать сегодня - полюбить искусство через личность творца.
Винсент Ван Гог.
Мой любимый художник.
Если бы все, кто говорил Винсенту, что он бездарен, что он не художник, что все его картины вместе взятые не стоят ничего, если бы эти люди зашли сейчас в любой современный книжный, сувенирный магазин или какой-нибудь шоу-рум, то сошли бы с ума от шока. «Звездная ночь» в 21 веке популярнее Мона Лизы! Автопортрета Ван Гога не знает разве что слепой. И каждая его картина сегодня стоит баснословных сумм! Но все равно до сих пор все, что волнует людей в личности Ван Гога - абсент, проститутки, отрезанное ухо. Его до сих пор считают безумцем, который каким-то чудом стал одним из самых лучших художников своего времени.
Я искренне люблю Винсента Ван Гога - того, кто искал всю свою жизнь способ наилучшего выражения и отражения того, что он видел вокруг себя. Он действительно писал буквально все, что видел: стул в комнате, свои ботинки, людей в кафе напротив, корни деревьев, прогуливающихся заключённых, свою комнату, ночные улицы. Как я считаю, «что естественно, то не безобразно» - самая лучшая характеристика его творчества.
Вам может показаться, что я совсем забыла о фильме «Ван Гог. На пороге вечности», но я именно о нем. Потому как весь фильм пронизан одиночеством и одержимостью всей жизни художника: единственным другом и человеком, который поддерживал Винсента, верил в него и был всегда рядом, был его брат Тео. Если бы не он и его вера и любовь к брату, мир мог бы никогда и не узнать художника Ван Гога. Даже собратья по живописи не понимали сути таланта Ван Гога - люди, к которым он тянулся, стремился, были равнодушны к нему. Не говоря уже о простых обывателях. Некоторые были добры к нему, но все-таки держались настороженно. Многие откровенно смеялись над ним, потому как просто не понимали его одержимости живописью. Дети таких людей убили Винсента. Смотреть фильм тяжело из-за манеры съемки, большого количества крупных планов, звукового оформления. Но оно того стоит. Ведь перед зрителем предстают картины Ван Гога наяву! И это действительно потрясающе! И каждый кадр фильма об этом. О его душе, выраженной жирными быстрыми мазками на холстах. Он писал каждый день, без остановки, даже находясь на лечении в Сен-Реми.
Я прошу вас: берегите Винсента Ван Гога. Не любите, если не можете, но берегите. Он был добр, он любил мир, который был к нему несправедлив и жёстко, он оставил нам множество прекрасных картин, что теперь говорят за него. Так слушайте их! И не будьте поверхностны: Винсент пил абсент не потому что был алкозависим, он рисовал проституток и спал с ними не потому, что был движим животными инстинктами, и он отрезал себе ухо не просто потому, что помутился его рассудок.
Я никогда не задумывался о том, по какой причине художник берёт кисть в руки и начинает писать картину. Почему он рисует тот или иной пейзаж, почему он наносит именно эту краску? Что в этот момент творится у него в голове? Когда я посмотрел этот фильм, я понял, что Ван Гог рисовал настроение. Рисуя подсолнух, он пытался изобразить чувства человека, наблюдающего за этим цветком: кто-то может почувствовать запах, а кто-то насладится цветом лепестков.
Кинокартина позволяет на небольшой отрезок времени перенестись в эпоху конца 19 века и ощутить людей того времени. Весь фильм ты невольно пытаешься разобраться во внутреннем мире художника, его мыслях и переживаниях. А в конце истории задаешь себе главный вопрос: 'кто же такой Винсент Ван Гог? Сумасшедший самоубийца или же одинокий, несчастный человек?'. У каждого будет свой ответ.
К сожалению, всемирную известность художник получил только после смерти. По сей день в его творчестве пытаются разобраться, а значит, история жизни Ван Гога продолжается!
Отдельное спасибо художникам, которые 'нарисовали' этот фильм. Нам удалось наблюдать мир глазами Винсента Ван Гога!