К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот уже год, как знаменитый художник Винсент Ван Гог покинул нашу бренную землю, однако его уход в вечность до сих пор не дает покоя людям, которые его знали. Трудно поверить, что такой человек навсегда закрыл глаза и более никогда не сможет приложить кисточку к холсту, однако это данность, с которой приходится мириться. И все же старинный товарищ Винсента, почтальон Рулен, не собирается закрывать глаза на таинственные происшествия, окутавшие гибель Ван Гога и поручает своему сыну доставить последнее письмо гения, написанное для его брата. Молодой человек отправляется прямиком на встречу с Тео Ван Гогом, чтобы узнать о последних днях величайшего художника, а также многих других аспектах его выдающейся жизни.

Создатели фильма 'Ван Гог. С любовью, Винсент' решили отойти от традиционных методик съемки фильмов и представили на наше с вами обозрение великолепную художественную работу, исполненную красками, которыми когда-то так любил пользоваться сам художник. В связи с этим данная лента оказалась не просто художественной работой, а уникальным в своем роде анимационным фильмом, у которого лично я аналогов не припомню.

Подобное решение было взято на вооружение авторами фильма лишь для того, чтобы каждый из нас почувствовал родство с Ван Гогом, понял его мир и узнал, что двигало им во время тех или иных поступков. Это романтизированное кино, возвышенное, не имеющее ничего общего с обыденной приземленностью. Вместе с тем 'Ван Гог. С любовью, Винсент' показывает великого художника, как человека, простого человека, обладающего полетом волшебной мысли, благодаря чему ему удалось написать так много выдающихся картин, которые продаются на аукционах за бешеные деньги.

'Ван Гог. С любовью, Винсент' - поразительно красивое и достойное зрелище. Трудно предсказать прокатную судьбу фильма, ведь он не нацелен на широкий прокат. Да это ему вовсе не нужно. Эта история должна ощущаться нет так глазами, как сердцем. Так что перед просмотром настройте свои ощущения на эмоциональную волн и соприкоснитесь с прекрасным.

8 из 10

15 ноября 2017 | 13:15
  • тип рецензии:

Начнём с того, что этот фильм однозначно рекомендуется к просмотру.

Вкратце - это визуальное и художественное совершенство, которое рисует предмет с самыми тяжелыми мазками, при этом описывая историю в некой запутанной манере повествования. Это первый анимационный фильм, нарисованный с помощью только масляных красок, о смерти Винсента Ван Гога, и показанный в стиле его живописи.

Дорота Кобиэла и Хью Велчман своей работой над историей жизни Винсента Ван Гога демонстрируют её в полнометражном оживленном поклоне. Это дань одному из самых хвалимых (посмертно) и величайших художников всех времен рассказывает о трагической гибели живописца, воплощая в жизнь его импрессионистское произведение.

Кинорежиссеры собрали команду талантливых художников вместе, чтобы снять живых актеров и рассказать историю, а затем тщательно нарисовать их в стиле живописи Ван Гога.

Результаты действительно поразительны.

Мазки становятся частыми и текучими, когда они переходят от сцены к сценам, великолепные золотые нитки плавно сочетаются с королевским блюзом, а эффекты современной анимации, которые дополняют картину, ещё к тому же, впечатляют. Реалистично сделанные черно-белые последовательные воспоминания контрастируют с более красочными сценами, которые приходят непосредственно из картин Ван Гога и служат фоном для сюжета. Но заберите потрясающий визуальный вид фильма, и история не заставит вас скучать ни на минуту.

История фокусируется на последних днях Ван Гога и становится вотчиной, теорией заговора для любителей искусства во всем мире. Действительно ли Винсент покончил жизнь самоубийством или это было убийство?

Разговоры с небольшими действиями, благодаря линиям (или штрихам) размывают правду с вымыслом и создают ложное чувство реальности.

Но в их творческом видении многое вызывает чувство восхищения. Любовь режиссера к этой картине очевидна в каждом мазке этого фильма. Тот факт, что для завершения этого проекта потребовалось десять лет, свидетельствует о серьезности и самоотверженности всех задействованных мастеров.

Этому фильму сложно поставить какую-то оценку, тяжело оценить какой-то лишь цифрой, потому что все компоненты этого фильма были созданы так великолепно и интересно, что индивидуальность этого фильма заставляет забыть то, что вы видели до него.

Благодаря этой картине, если не полностью, то хотя бы в какой-то степени понимаешь каким художником и человеком был Винсент, например, из-за цитаты, вынесенной из письма к брату Тео Ван Гогу:

«Я хочу затронуть людей своим искусством. Я хочу, чтобы они сказали: «он чувствует глубоко, он чувствует нежно».

12 ноября 2017 | 23:25
  • тип рецензии:

Я думаю, что кадры с самим Винсентом Ван Гогом в фильме крайне символично отражают его собственное мировосприятие. Не смотря на то, что его картины изобилуют яркими красками, в душе у этого сложного и порой противоречивого человека была серая тоска. Вся его жизнь - это тщетные попытки доказать семье, миру, самому себе, что он чего-то стоит, что он в чем-то да хорош. Очень точное сравнение Винсента со звёздным небом было представлено в конце: 'Его видят все, но постичь никто не может'.

Хоть лейтмотивом фильма является некий 'секрет' смерти Винсента, через детективный сюжет режиссерами Доротой Кобел и Хью Уэлшман была осуществлена попытка осознания личности художника. Я редко когда видел, чтобы в весь фильм происходило раскрытие персонажа, практически не участвующего в повествовании. Это достаточно сложно осуществить, тем более в случае с Ван Гогом. К тому же раскрытие всех персонажей, непосредственно участвующих в фильме не происходит вообще. И вы знаете, это очень круто - такой прием зацепил меня, сразу же как я о нем догадался.

Вот только там, где никакой тайны смерти нет, очень сложно простроить полную и яркую детективную историю. Поэтому иногда диалоги и сюжетные повороты становятся банальными и скучными. Но это скорее субъективное ощущение, чем недостаток фильма.

В техническом плане фильм великолепен. Учитывая весь тот кропотливый труд, который был затрачен на съемку фильма, его полный монтаж, а затем на покадровое рисование каждого кадра, фильм просто не может не вызывать величественного трепета. Многие сцены фильма скопированы с картин самого Ван Гога, причем очень даже талантливо.

Считаю, что фильм обязателен к просмотру. Его стоит посмотреть просто чтобы узнать о жизни одного из величайших художников, познакомиться с его картинами да и просто насладиться происходящим на экране.

9 из 10

12 ноября 2017 | 21:09
  • тип рецензии:

'Печаль будет длиться вечно'. Такими, по словам брата Винсента Тео, были последние слова гениального художника. Удивительный фильм об удивительном человеке. Трудно представить, сколько труда было вложено в рисовку и актерскую игру. Они настолько тонко и органично переплелись в фильме, что стали единым целым на экране. Изначально думала, что будет тяжело смотреть целиком нарисованный фильм, но 1,5 часа пролетели незаметно, и я была готова просидеть там столько же, если не больше, лишь бы не нарушать эту волшебную атмосферу. Хочется отметить, что фильм будет интересен даже тем, кто мало знаком с биографией Ван Гога, некоторые моменты детства и юности художника оговариваются второстепенными персонажами, что помогает лучше понять его жизнь и постараться ответить себе на вопрос, почему всё закончилось именно так. Люди же, любящие Ван Гога, будут в восторге. Виды завораживают: хотелось остановить кадр и внимательнее рассмотреть каждую деталь. Понравилась идея сюжета: Арманд, молодой человек, который искал по поручению отца сначала Тео, а потом доктора Гоше, чтобы передать письмо Ван Гога, сначала негативно, возможно даже презрительно относился к художнику, называл его безумцем, но по ходу фильма, когда он больше узнаёт не только о смерти Винсента, но и о его жизни, меняется его отношение к Ван Гогу, он проникается его историей, начинает искать ответы не только ради отца, но и ради себя. Сценаристам удалось сделать интересный ход: посеять сомнения относительно того, что же на самом деле случилось с художником. От фильма остается приятное послевкусие, чувствуется, что фильм был сделан с любовью к Винсенту, в конце фильма многие люди сидели со слезами на глазах. Субъективно это лучший фильм за последний как минимум год. Пересматривать, пересматривать и еще раз пересматривать.

10 из 10

11 ноября 2017 | 23:30
  • тип рецензии:

Этот фильм - настоящий подарок для всех поклонников творчества Винсента ВанГога. Пройтись по улочкам Парижа, пообщаться с друзьями и знакомыми ВанГога, посмотреть на мир его глазами - вот такие возможности предоставили нам создатели картины.

Каждый его кадр - маленький художественный шедевр, настоящее наслаждение для глаз. Известные и не очень работы художника оживают на экране: луна и звезды сверкают, люди двигаются и разговаривают, облака мчат по небу.

Замечательную работу проделал композитор Клин Манселл - его музыка прекрасно выражает эмоциональную окраску каждой сцены.

Слабым звеном, на мой взгляд, является повествование. Иногда действие кажется затянутым, а диалоги банальными. Думается, все силы были брошены художественную составляющую. Не берусь судить о достоверности рассказанного. Скорее всего, создатели фильма просто высказали одну из версий о причинах гибели ВанГога. Нам, зрителям, оставили место для раздумий о судьбе великого художника.

Несмотря на некоторую слабость сюжетной линии, я бы советовала посмотреть 'С любовью, Винсент' на большом экране. Это уникальное в своем роде произведение, которое поражает своей амбициозностью.

11 ноября 2017 | 21:28
  • тип рецензии:

Винсент Ван Гог, образец сложной, непостижимой натуры художника, чья метущаяся душа отчаянно пытается найти ответы на мучимые вопросы, а свои чувства и мысли он целиком отдавал искусству. Его заслуженно можно назвать родоначальником современного искусства, а его трагическая судьба и загадочная смерть до сих пор вызывает множество теорий и слухов. Попытку взглянуть на жизнь этого художника, причем его же глазами, осуществили создатели дерзкой анимационной ленты «Ван Гог. С любовью, Винсент».

Синопсис Прошел год с момента трагической гибели Винсента Ван Гога, но окутанная тайной смерть художника до сих пор не дает покое его немногим друзьям и знакомым. Так, его друг, почтальон Жозеф Рулен, поручает сыну Арману доставить последнее письмо Винсента своему брату Тео Ван Гогу. Не застав Тео, Арман отправляется в Овер, последнее пристанище Винсента, где ему удается пообщаться с последними, кто видел художника живым, и узнать тайну его жизни и смерти.

Фильм заслуженно впечатлил игрой актёров, если можно так выразиться. Хотя их изображения были обработаны художниками, тем не менее, создателям удалось сохранить, а вместе с этим и передать то эмоциональное состояние и те переживания, которые испытывали их персонажи. Так в большей степени меня впечатлили женский актерский состав, а именно Сирша Ронан, Хелен МакКрори и Элинор Томлинсон. Последняя особенно понравилась за роль хозяйки постоялого двора, чья героиня, вопреки большинства жителей Овера, сумела сохранить о Винсенте только светлые и хорошие воспоминания.

Режиссеры Дорота Кобела и Хью Уэлшман сняли новый взгляд на жизнь, смерть и творчество Винсента Ван Гога, постаравшись взглянуть на его непростую судьбу его же глазами. Окунувшись в мир художника, они постарались изобразить эпоху не просто техникой, с которой Ван Гог писал картины, но также сами его полотна, тем самым проследить его жизненный путь. В то же время этот дерзкий шаг с созданием живой картины, написанной масляными красками, вызывают ощущение, словно находишься в какой-то галерее, где ты наблюдаешь необычную инсталляцию о легендарном художнике.

Говоря о сценарии фильма, стоит отметить детективную конву, которую создатели пытались изобразить в фильме. По сюжету спустя год после смерти молодой человек Арман Рулен получает поручение от отца передать последнее письмо Винсента его брату Тео. Не застав Тео в Париже, поскольку тот незадолго умер от этого, Арман отправляется в деревню Овер, где скончался Ван-Гон, т. к. возможно герою удастся там найти того, кто был особенно близок с Винсентом перед его смертью. Общаясь с жителями деревни, Арман слышит разные истории, которые друг с другом не сходятся. Если раньше ему было все равно на судьбу и смерть Ван Гога, то теперь он отчаянно пытается докопаться до правды.

Итог В целом «Ван Гон. С любовью, Винсент» произвел на меня положительное впечатление. Действительно, можно согласиться с мыслью, что из дерзкой идеи фильм превратился в настоящий шедевр. Тем не менее, стоит заметить, что для тех, кто ценит творчество Ван Гога, фильм доставит лишь приятное удовольствие, т. к. идея о том, что Винсент Ван Гог был необычная человеком и великим художником, не нова.

8 из 10

11 ноября 2017 | 07:36
  • тип рецензии:

Мне очень понравился этот фильм. Игра актёров, сценарий, режиссура ну и, конечно же... анимация. Это было восхитительно. Задний фон, дизайн, цвета, тотальная анимация (изменения положения и ракурса 'камеры' во время движения объектов), чёрт, да даже один кадр - это великолепная картина. Я почитала и узнала, что художники-аниматоры рисовали с актёров, пытаясь максимально точно показать движения персонажей. И им это, бесспорно, удалось. Сцены воспоминаний, сделанные в чёрно-белом цвете, выглядят как кадры фильма. Я пошла на этот фильм в первый же день и в близлежащее собираюсь пойти на него ещё, т. к. я хочу ещё раз погрузиться в этот загадочный мир искусства анимации.

Как мне показалось, минусов, ну или больших минусов, здесь нет. Правда, я не поняла значимость некоторых сцен. Возможно, кому-то сюжет покажется скучным и простым (кто-то ушёл с сеанса), но я не согласна с этим. Как по мне, история движется плавно и не торопливо, к концу набирая обороты, и превращаясь из тихой медленной реки в горный бешеный водопад.

Отдельное слово можно сказать и о музыке. Как вы уже угадали, она тоже шикарна. Саундтрек очаровывает, успокаивает, погружает Вас в атмосферу безмятежности или холодного ужаса, а когда надо, она не прочь вбросить зрителя в самою сердцевину действий, судорожных рассуждений и раздумий.

Как Вы уже поняли по названию, подобной анимации никогда не было, по крайней мере, я её не встречала, учитывая то, что я активно интересуюсь миром анимации. Наверное, максимально к этому смог подобраться Александр Петров со своими короткометражками, выполненными в технике 'пальцевой живописи', но, как известно, полнометражные картины ему делать не позволяли, вследствие чего он стал известен большому числу людей, но никак не широкой публике...

Интересно, что на следующий день после премьеры я пошла на выставку и даже после дня остался огромный эффект, и на пару секунд у меня создавалась иллюзия, будто бы картина движется. Это мелочь, но мне всё же ещё раз хочется подчеркнуть эффект от просмотра.

Ну и на десерт, я хочу поступить на факультет режиссуры анимации и компьютерной графики и иногда желание начинает потихоньку отпадать, учитывая отношение к анимации в мире, и уж тем более в нашей стране, где этим на хлеб едва ли заработаешь. Конечно же, речь сейчас не о мультфильмах, направленных на детей, уж их-то создатели деньги лопатой гребут, а о НАСТОЯЩЕЙ анимации, которая создана для передачи истории, чувств персонажей, их настроения и т.д. Это произведение - одно из самых ярких её проявлений. Я надеюсь, что этот фильм станет классикой кинематографа, и что, показав суть анимации, люди обратят больше внимания на этот вид искусства, и мы увидим больше подобных картин. Ведь НАСТОЯЩАЯ анимация стоит этого. Это великолепное искусство. Ради него не стыдно остаться в нищете, не стыдно потерпеть провал, ведь мультипликация стоит того, что бы за неё бороться. Она способна пробудить в человеке удивительные эмоции, показать мир с другой стороны, принести блаженство и неописуемое чувство эйфории.

10 ноября 2017 | 23:43
  • тип рецензии:

Я посмотрела картину еще неделю назад и все эти семь дней вынашивала в себе мысль, способную подкрепить и дополнить мои чувства в отношении этой картины, второй которой просто нет. Первый в мире фильм, созданный в стилистике картин самого художника и -о чудо!- герои его картин оживают и приглашают зрителя в невероятное путешествие - жизненный путь и внутренний мир великого художника. Без малого, Художника, изменившего во многом живопись и вписавшим твердым мазком своё имя в мировое наследие.

Хранитель особенного Мира и чувства этого Мира, Ван Гог оставил уникальную красоту не только в своей живописи, но и тех невероятных, наполненных светом и благодарностью письмах, которые он писал своему брату Тео. Читать это непросто, но необходимо - в них большая личная боль человека не принятого, и необъятная вера в красоту человека не сломленного.

Вера в красоту всего: жизни, правды, человека.

Ниже я приведу цитаты из его писем брату.

'Если что-то внутри тебя говорит, что ты не художник, именно тогда следует начать рисовать'.

Ван Гог шел к искусству не прямым путем, а в обход: он успел побывать и продавцом картин, и миссионером в глухой деревушке. В возрасте 27 лет Винсент решил стать художником. И, как отзывались о нем коллеги, за какие-то 8 лет он сумел пройти путь от простого аматора до Художника, изменившего язык живописи.

'Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.'

На становление личности Ван Гога повлияли непростые отношения, как с его родителями, которые были всегда холодны к старшему сыну (до рождения Ван Гога, в семье родился ребенок. которого и наградили именем Винсент, но тот малыш рано умер. Ван Гог всю жизнь считал, что для своих родителей он не сумел возместить боль от утраты первого наследника), так и очень сложные отношения с окружающим миром - замкнутый внутри семьи, Винсент прослыл бунтарем и человеком вспыльчивым вне стен дома. У этого бунтарства были свои причины - яркое пламя, которому нет выхода наружу, обжигает своего носителя изнутри, раня и травмируя.

'Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно — это было прекрасно.'

Ван Гог полюбил живопись и она ответила ему взаимностью, но вместо того, чтобы торговать картинами, он решил научиться их писать. Этот путь никогда не смог бы осуществиться, если бы не сильная и такая необходимая Винсенту поддержка младшего брата. Тео был первым, кто вселил в Винсента уверенность в правильности избранного им пути. Тео же взял на себя полное финансовое обеспечение Винсента. Годами они писали друг другу письма, буквально каждый день. Связь между братьями была из тех, о которых можно только мечтать, духовно - это был один человек.

'На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат - не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.'

Винсент был абсолютно не признан в течении своей жизни, но очень любим теми, с кем его сводила судьба. Фильм помогает пройти отрезок пути Винсента вместе с главным героем фильма, который будет задаваться вопросом - почему и при каких обстоятельствах Ван Гог получил огнестрельное ранение, приведшее его к смерти?

Ван Гог тяжело переживал непринятие и непонимание со стороны людей. Хотя видел красоту в её первозданном виде, кристально чистую и не запачканную жизненными невзгодами.

Именно потому кажется прекрасным и абсолютно верным решение создателей фильма, вопреки трагичной судьбе Художника, снять картину не в мрачных, но ярких, обнадеживающих тонах - любой путь, каким бы тяжелым и непосильным он не был, происходит под вечным солнцем, и сиянием вечных звезд, которые светят ярко и не скрывают своей красоты перед каждым, кто готов это видеть.

'Что до меня, то я толком ничего и не знаю, но сияние звезд заставляет меня мечтать.'

Более 100 художников со всего мира (в их числе две украинские художницы - Екатерина и Татьяна Очередько) приняли участие в создании фильма, раскрасив более 65 000 (!!) кадров.

Сложная судьба Ван Гога отобразилась и в подходе создания картины - это невероятно тяжело, но как иначе? Ван Гог рисовал ярко желтые, как солнце, подсолнухи, живя при этом в крохотной и безликой комнатке при постоялом дворе. Он каждый день выходил в мир и творил, улавливая и распознавая его красоту в мельчайших деталях. Он вскрывал этот секрет каждый день, не имея поддержки мира и не зная, найдет ли это когда-нибудь отклик...

Череда тяжелых срывов, многолетняя депрессия, одиночество стали непосильной ношей для художника. Он прикасался к жизням других людей, украшал их и вдохновлял, но найти покой в своей душе ему так и не удалось. Винсент умер в своей крохотной и безликой комнатке от огнестрельного ранения, отказываясь от медицинской помощи и в кругу самых близких людей - тех, кто сумел распознать в нём Гения и Человека. Его последними словами были: 'Печаль будет длиться вечно'. О вечности сам Винсент не мог и мечтать, но кажется, нет в мире второго такого художника, и быть не может.

Саундтрек к фильму создал великий и прекрасный Клинт Мэнселл - композитор резких звуков, обрывистой торжественности, безграничного масштаба звучания. В этой картине Мэнселл звучит по-родному знакомо, очень мягко и постепенно. Музыка, подобно картинам Ван Гога, прикасается к нам, оголяя искренность, призывая не бежать от чувств, не бояться и...никогда не предавать в себе Художника.

«Я хочу прикасаться к людям своим искусством. Я хочу, чтобы люди говорили: он чувствовал глубоко, он чувствовал нежно.»

09 ноября 2017 | 23:30
  • тип рецензии:

Когда думаешь о Ван Гоге, перед глазами всегда вспыхивают подсолнухи, похожие на солнце, звездное небо и взгляд безумного гения, у которого временами 'дикий ангел стучался в голове'...

И не сразу понимаешь, как из белого холста и черного силуэта рождаются удивительно красочные картины, в которых столько жизни, света и вечности. 10 последних лет своей жизни Ван Гог рисовал в дождь, снег, голод, мороз, рисовал самозабвенно и страстно, не оглядываясь на камни, летящие в него, не прислушиваясь к шепоту за спиной, не останавливаясь ни перед какими трудностями... Он рисовал всегда. В любом состоянии. И оставил после себя 870 картин. Одни искусствоведы говорят, что за всю свою жизнь он продал всего одну работу 'Красные виноградники в Арле', которую оценили в четыреста франков (примерно сто долларов), другие утверждают, что продал несколько...но суть от этого не меняется. Сейчас его работы покупают за миллионы долларов.

Фильм уводит нас гораздо дальше картин, он очень близко подходит к душе Ван Гога, которая как золотистое напыление хранится в письмах его брату Тео. Сценарий достаточно прост и понятен - фильм расследует причины неожиданного самоубийства героя. Со смерти проходит ровно год. В Арле случайно находят письмо, написанное Ван Гогом перед самой смертью брату Тео - Тео, без которого не было бы Ван Гога, потому что он поддерживал его до конца дней морально и материально. Почтальон Рулен, который внешне напоминал художнику Федора Михайловича Достоевского, просит своего сына Арманда отправиться на поиски адресата... С этого момента начинается долгий путь поиска истины. Но, как известно, она у каждого своя... Кто-то видит Ван Гога безумцем, а кто-то гением, кто-то в него влюблен, а кому-то он ненавистен. Герои сходят с полотен, и мы видим как же здорово и четко Ван Гог передал их черты в своих картинах: у доброты и злости есть свое лицо, как и у любви, дерзости, слабости, как и у человека, бросившего камень, так и у девушки, играющей на фортепиано... Ван Гог чувствовал мир на кончиках пальцев и мастерски передавал это в своих творениях.

В фильме штрихами показаны значимые моменты, которые повлияли на характер и жизнь Ваг Гога. К слову, он родился через год после трагической смерти первого ребенка в семье и получил такое же имя и фамилию, как умерший ребенок. Мы видим холодный взгляд матери, оплакивающей погибшего сына и отталкивающей от себя живого... Видим поиск своего призвания, его решение стать священником, а затем уход из дома и разочарование в людях.

Он доверял свои чувства словам и краскам, смешивал теплые цвета и холодные точно так же, как радость и грусть. Никто не знает, что произошло в тот день, за несколько часов до выстрела. Неразделенная любовь? Усталость и отсутствие денег? Или ссора с доктором Гаше, который появляется в фильме ближе к финалу и, вместо того, чтобы расставить все точки над I, только все запутывает своим хитрым взглядом. Гаше очень ревностно относился к дару Ван Гога. И Ван Гог, хоть и считал его своим другом, но тем не менее, прекрасно чувствовал закулисье его мыслей.

А, может, 29 июля 1980 года его убило одиночество, которое, как черный ворон, постоянно кружило над жизнью? К слову, последней работой Ван Гога стала картина 'Пшеничное поле с воронами', в которой заметно сильное эмоциональное возбуждение...

Самое интересное, что выстрел произошел после того, как художника выписали из клиники с заключением 'Выздоровел'. Американские исследователи Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит потратили 10 лет на написание биографии Ван Гога и пришли к выводу, что самоубийство - это всего лишь отговорка. 'Люди, которые были с ним знакомы, считали, что его случайно убила пара местных подростков, но он решил их защитить и взял вину на себя', - говорит исследователь. В фильме так же есть мнение, что пуля вошла в верхний отдел брюшной полости под непрямым углом, совершенно нехарактерным для случаев самоубийства.

Да и в карманной записке, обнаруженной после его смерти, Ван Гог писал о планах на будущее и о крупном заказе на краски. Убить себя могут только слабые люди. Он не был таким. Он был человеком искусства, который до безумия любил этот мир, и это небо, усыпанное мириадами звезд.

'Звездная ночь', созданная им в клинике для душевнобольных, особенно под музыку Клинта Мэнселла, смотрится великолепно. В какой-то момент кажется, что Ван Гог смотрит на мир глазами звезд. И видит всех, сидящих в зале.

10 из 10

09 ноября 2017 | 16:27
  • тип рецензии:

Программа 39-го ММКФ пестрила фильмами из стран, традиционно в кинематографе не отмечающихся. И, хотя Никита Михалков и назвал сиквел индийского блокбастера «Бахубали» лучшим фильмом открытия за много лет, утопия мирового кинематографа не удалась, большинство залов оставались практически пустыми даже на премьерных показах фильмов основной конкурсной программы. Традиционно собирают ажиотаж русские фильмы, в прошлом году – «Монах и бес», в этом – новые фильмы Котта и Хамдамова. Но был аншлаг и на внеконкурсном показе, причём не на премьерном, причём с давкой и чуть ли не драками в толпе. В результате в зал попали далеко не все желающие, и никакая категория аккредитации не давала особого преимущества, среди сидевших на ступеньках зала были и крупные киноведы, и известные режиссёры. Показывали польско-британский анимационный фильм Loving Vincent.

Полуторачасовое полотно (а иначе фильм называть и не стоит) рассказывает историю сына почтальона, который должен доставить одно из последних писем великого постимпрессиониста. Юноша пытается выяснить, кому оно должно достаться, кто из друзей и знакомых Ван Гога достоин получения письма.

Для того, чтобы понять, чем вызван такой ажиотаж, достаточно посмотреть трейлер фильма: полуторачасовая картина нарисована на холстах красками, большинство локаций и персонажей взяты прямиком с полотен Ван Гога, сыграны замечательными британскими актёрами и вновь нарисованы польскими художниками. Авторы утверждают, что фильм покадрово рисовался на холстах, и показывают процесс создания на финальных титрах, в зале это заслуженно несколько раз вызывает аплодисменты.

Но тут было важно не удариться в формализм и рассказать полноценную историю. Выстроена она в виде детектива: в поисках нового адресата для письма юноша пытается понять, кто убил Ван Гога, ни больше ни меньше. Изначально, казалось бы, всё очевидно, о самоубийстве художника со сложной судьбой и трудным характером знают все, но вот кто стал причиной этого самоубийства? Один за другим в фильме появляются персонажи с картин Ван Гога, главный герой знакомится с ними, пошагово повторяя события последних дней из жизни художника. В какой-то момент кажется, что речь идёт и вовсе об убийстве, а не самоубийстве. Но, в отличие от детектива, где сыщику обычно удаётся по крупицам восстановить события роковой ночи, тут главный герой скорее переходит из одного в другое состояние, пережитое в последние дни художником. И тихий финал картины, кажется, даёт то самое успокоение, которого так не хватало Ван Гогу при жизни, и которого он смог достичь, расставшись с ней.

Любителей мультипликации, а уж тем более отечественной, техника анимации наверняка порадует, но вряд ли удивит, потому что оживлением картин у нас уже занимается один волшебник, оскароносный Александр Петров. Но по-настоящему трогает и удерживает до последнего кадра трогательная и трагичная история великого художника, не имевшего взаимопонимания с окружающим его миром.

15 сентября 2017 | 23:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: