Думали ли вы когда-нибудь о том, что картина может быть живой? Не в фигуральном, возвышенном смысле - потому что каждая картина в каком-то смысле живая, хотя бы потому что в неё вложена часть души и мастерства художника. Живая картина, ожившая, которая может рассказать свою историю? Ожившие полотна - вот как можно назвать этот фильм. Уникальный в своём роде фильм. Только подумать о том, что все кадры были написаны на холстах, в течение 5 лет скрупулёзно воспроизводя технику Ван Гога 85 художников работали над картиной - это колоссальная работа. Фильм был номинирован на Оскар, и конечно, жаль, что не выиграл.
История, начавшаяся и закончившаяся письмом. История жизни Винсента Ван Гога после его смерти. История его последних недель и дней, которую собирает по крупицам человек, который в начале даже и не хотел этого делать. Он всего лишь должен был доставить письмо, но ища адрес, знакомясь с людьми, когда-то знавшими Винсента, он всё больше и больше открывал этого странного и непонятного для себя человека с другой стороны. Каждый новый знакомый приводил его к следующему. В конце концов, оказавшись в месте последнего пристанища художника, Арман Рулен пытается понять, что же всё-таки случилось? И в конце находит ответ.
О визуальной составляющей фильма можно даже не писать. Это визуальный шедевр. Кроме всего прочего, в некоторых кадрах можно узнать картины Ван Гога: Пшеничное поле с воронами, Ночная терраса кафе, Ночное кафе, Вид на море у Схевенингена, Дорога с кипарисом и звездой, Сеятель, Церковь в Овере, и конечно же Звёзная ночь над Роной... Они были вплетены в сюжет мастерски, и если не знать их - можно подумать, что это просто очередной кадр. Для поклонников творчества Художника - этот фильм просто подарок.
Роли сыграли прекрасные актёры: Дуглас Бут, Хелен МакКрори, Эйдан Тернер, Сирша Ронан, Джером Флинн. Джером Флинн, кстати, крайне похож внешне на своего героя - доктора Гаше.
Но, что ещё хочется отметить - музыку Клинта Мэнселла. О, она поистине подошла под атмосферу и под картины, и с ней всё стало ещё более глубоким, чем могло бы быть без неё.
История жизни Винсента Ван Гога является одной из самых трагических, наполненных одиночеством, болью непонимания, поиска своего места в мире и понимания окружающих вещью во вселенной. Он говорил, что пишет для будущих поколений. Будущие поколения признали его одним из величайших художников, что когда-либо жил на земле. Слова оказались пророческими, но как же, должно быть, было трудно быть непризнанным гением при жизни... Непринятым и отверженным большинством, кроме брата и нескольких людей, разглядевших в нём то, что другие не могли или не хотели увидеть.
Я думаю, что чем больше будет таких фильмов о Винсенте Ван Гоге, чем больше мы будем пытаться понять его и его картины - тем самым мы хоть каплю воздадим ему всё то, чего не было при его жизни, почтим его память и его необъятную и уникальную личность.
«Я хочу прикасаться к людям своим искусством, я хочу, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно».
Ван Гог.
9 ноября в российский прокат вышел новый фильм о великом нидерландском художнике, одном из самых известных художников в истории искусства — «Ван Гог. С любовью, Винсент». Этот фильм, безусловно, — событие, как в мире искусства, так и в мире кинематографа. Это первый в истории полнометражный фильм, созданный в технике анимированная живопись. Фильм создан благодаря сотворчеству двух режиссеров Дороты Кобелы и Хью Велчмана. Изначально картина задумывалась как короткометражная, но в итоге режиссеры сделали полный метр. 115 художников со всего мира в течение года трудились над созданием этого необыкновенного фильма. Около 65 000 картин было написано для того, чтобы оживить более 120 оригинальных работ Ван Гога и рассказать историю его жизни и загадочной смерти.
Историю Винсента Ван Гога рассказывают герои его картин. Художники кропотливо перерисовывали каждый кадр отснятого с актерами фильма в манере знаменитого голландца. Сюжет фильма строится вокруг персонажей знаменитых полотен Ван Гога. Удивляет невероятная схожесть и точное попадание в характер изображенных Винсентом людей. Отвергаемый и непонятый при жизни любимыми женщинами, друзьями и семьей, Ван Гог искал поддержку в письмах к брату. Они изданы отдельной книгой «Письма к брату Тео» — очень глубокое, тонкое, трогательное произведение, лёгшее в основу фильма. По этим запискам восстанавливается вся жизнь художника, полная непонимания, страхов, сомнений и внутренних переживаний, раздиравших Винсента.
За свою недолгую жизнь Ван Гог прошел путь от рядового продавца картин к живописцу-самоучке с уникальным стилем. От проповедника, живущего ради своей паствы – к отвергнутому и гонимому безумцу. Можно ли постичь, что творилось в голове Ван Гога: одни боялись его, другие считали лучшим другом, третьи не понимали и осуждали.
Фильм пытается приподнять завесу над тайной смерти художника, но это невозможно сделать, не поняв, каким он был.
Завораживает ожившая живопись, которая переносит зрителя внутрь таких знакомых и в то же время загадочных полотен художника. Буйство красок, симфония цветов окружавшего Винсента мира и очень контрастный черно-белый мир воспоминаний главных героев, созданных как ретроспективные изображения в стиле фотографий той эпохи.
Музыка в картине создает особое настроение и драматичность. Хочется отдельно отметить, что музыку к фильму написал знаменитый британский композитор Клинт Мансел – автор саундтреков к фильмам «Реквием по мечте», «Чёрный лебедь», «Ной», «Фонтан» и многих других.
Ещё на этапе создания сценария фильма, Хью Велчман и его супруга, режиссер Дорота Кобела, решили, что музыку для него напишет только Мансел. Других претендентов они не видели. Как только был готов первый черновой вариант, они отправили его композитору, и Клинт практически сразу дал свое согласие на работу над проектом. Главные роли в картине исполнили Дуглас Бут, Сирша Ронан, Роберт Гуларчик, Эйдан Тёрнер, Крис О Дауд, Элинор Томлинсон и др.
В одном из своих писем Ван Гог сказал: «Мы не можем разговаривать иначе, чем через наши картины». Основная идея фильма – в передаче необыкновенного мышления художника через его картины, что невозможно сделать автоматизированными процессами. Чтобы воплотить эту идею, для художников были оборудованы специальные студии в Польше и Англии, где они могли работать над подготовленными кадрами, не задумываясь о постановке света и материалах.
Убеждена, что все это было сделано не просто как «искусство ради искусства». Этот фильм ещё одна попытка понять великого художника, проникнуться его творчеством, его мыслями, прочувствовать, что его терзало, что радовало, что волновало. И, действительно, письма к брату Тео, с которым он был близок, как ни с одним человеком в своей жизни, открывают завесу тайны над мятущейся душой голландского самородка. В одном из своих писем Ван Гог пишет: «И всё же я иду вперед, но осторожно и в надежде, что мне удастся побороть все страхи, что я найду ответ на упреки, которые угрожают мне, иду с верой, что несмотря на все стоящие передо мной препятствия, я всё же достигну желанной цели и, если захочет Бог, оправдаюсь в глазах тех, кого люблю, и тех, кто придёт после меня».
P.S. Ван Гог стал живописцем, будучи уже зрелым человеком, и всего за 8 лет творчества прошёл путь от начинающего художника до настоящего мастера, который перевернул представления об изобразительном искусстве. За 8 лет работы Винсент создал более 2 тысяч произведений, из которых 860 написаны маслом.
Согласно оценкам с аукционов и частных продаж, работы Винсента Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире. При жизни Ван Гог продал лишь несколько своих работ.
Самовыражение у нас не любят. В любом его виде. Его презирают и ему завидуют. От мельчайших мыслей до творческих позывов.
Нет лучшей потехи, чем осудить и плюнуть в человека, мировосприятие и мышление, которого ничего общего не имеют с вашими.
Толпа панически боится быть искренней, дабы не выхватить уйму лещей по самому нежному, боится быть распятой за свои идеи и какие-либо выражения.
К сожалению, не всем удается посылать к праматери тех, кому не все равно. Я могу долго и нудно тележить об этом, но все обстоит несколько проще.
Злые реалии здесь следующие: что бы вы ни говорили, каким бы образом вы не создавали, и как бы вы что не творили, вы всегда будете осуждены, осмеяны и оскорблены общественностью.
Этот не совсем-таки здоровый аспект есть, был и будет.
Необходимо понимать, что ждать, когда ты станешь лучше, увереннее и сильнее, чтобы открыться миру, сказать миру, для этого не имеет смысла.
Нужно созидать.
И делать это с максимальнейшим размахом.
И тогда сияние продлит свой путь на целые века, и что, в конечном счете, обретет свое бессмертие.
Десятку не поставлю, но, тем не менее, это шедевр.
Эстетически прекрасный анимационный фильм -'байопик' о, пожалуй, самом трагичном и самом загадочном художнике всего времени.
Ныне всемирно известный художник Винсент Ван Гог во времена своей молодости был одиноким, типичным изгоем, которого преследовали неудачи. Его работы не признавали и не понимали. Ван Гог рисовал отнюдь не с целью погреться в лучах славы или получить много денег - для него это было возможностью самореализации и взаимодействия с окружающей реальностью.
О картине, в первую очередь хочу написать о том, что никогда не думала, что фильм может вызвать у меня столько эмоций. Я с уверенностью могу назвать его произведением искусства, поскольку это первая вышедшая на большие экраны 104 минутная анимация полностью нарисованная маслом. 125 художников, 65 тысяч картин и 7 лет работы. Но даже это описание в полной мере не передает всей скрупулезности и техничности работы, которую проделали авторы, чтобы создать эту уникальную картину. Режиссеры использовали 94 картины художника в качестве локаций для фильма, а также 'оживили' их реальных героев - друзей и знакомых Ван Гога - чтобы разгадать тайну его последних дней.
Сюжет картины рассказывает о наиболее значимых событиях в судьбе великого художника - постимпрессиониста Винсента Ван Гога. Главным героем в этой кинокартине является Арман Рулер - сын почтмейстера Жозефа Рулера, который являлся хорошим другом Винсента. После кончины художника отец просит Армана отправить последнее письмо Винсента, написанное своему брату Тео. Он хочет, чтобы письмо было вручено лично. Вскоре, неохотно взявшись за поручение отца, Арман постепенно погружается в поиск причин смерти Винсента. В итоге он начинает интересоваться последними днями жизни Ван Гога и причинами его загадочного самоубийства.
Основой для фильма стала небольшая цитата из письма Ван Гога - 'Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами'. Об этом говорит сама Дорота Кобелла. 'Я подумала, что было бы прекрасно так и сделать — заставить картины говорить и рассказывать историю'
Небольшая часть фильма состоит из черно-белых сцен, которые не разворачиваются на фоне картин Ван Гога, а созданы при помощи техники ротоскопирования. Тем не менее в абсолютном большинстве эпизодов режиссеры хотели увидеть настоящие мазки, сделанные вручную, которые бы передавали стиль художника.
По началу мне было очень непривычно наблюдать за картиной. Для меня это было что-то неординарное, но вскоре глаза начинают привыкать ко всему происходящему, а ближе к середине и вовсе забываешься обо всем. Ты даже не замечаешь, как ты уже погрузился в эту гущу таинственности и сквозь слёзы начинаешь открывать для себя нечто прекрасное и незабываемое. Музыка, диалоги, главные герои, все это трогает тебя до глубины души. И конечно, имелись фильмы про талантливого живописца различного рода качества, но фильма подобного 'С любовью, Винсент' не отыскать было в их числе. И теперь можно говорить, что благодаря Дороте Кобеле и Хью Уэлшману теперь о Ван Гоге есть произведение, достойное его самого. 'С любовью, Винсент' - это мультипликационный фильм, который вы никогда не перепутаете ни с каким другим. Зритель всегда поймёт, что на экране перед ним речь идёт именно о Ван Гоге и ни о ком ином. И поверьте, для этого даже не надо знать сюжет, повествующий о расследовании последних дней жизни художника. Вовсе нет. Достаточно, как и с его творениями, взглянуть лишь на саму картину.
'Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так.'
Да, это выдающийся фильм, и одно из событий 2017 года. Я редко хожу в кино, и я не большой фанат живописи, но в этот фильм влюбился прямо с трейлера, великолепные цвета, вот этот узнаваемый гениальный стиль Ван Гога...
Интересно, что это не классический 'байопик' - Ван Гог здесь не главный герой, и само действие происходит уже после его смерти. Фильм играет в детектив, разматывая нить повествования от одной улики к другой, но это именно что игра, это не детектив. Прежде всего, это своего рода 'трибьют', запоздалая дань любви и уважения к великому человеку, умершему без признания. В английском названии это обыгрывается лучше: 'с любовью, Винсент', или 'Любя Винсента'. Конечно, Ван Гог давно признан и оценен по заслугам, но другие свободные художники и сейчас живут не лучшую жизнь - классическая живопись давно в упадке, а в коммерции никто не знает имен дизайнеров, создающих современную графику где-то далеко на вторых и третьих ролях.
Поэтому подобный фильм, созданный малоизвестными современными художниками - это очень трогательный жест от одних неизвестных другому такому же некогда неизвестному. Конечно, это коммерция, и, да, создатели в какой-то мере просто эксплуатируют чужое имя для собственного обогащения, что делать - мы живем в постмодерн, здесь зарабатывают на всем прошедшем, абсолютно на всем.
И тем не менее, это прекрасное, завораживающее полотно. Поскольку визуальная часть составляет не менее 95% ценности, смотреть надо на большом хорошем экране. Ноутбук или планшет тут не подойдут.
«Кто я в глазах большинства людей? Никто. Я ничтожество, я неприятный человек, кто-то, у кого нет и не будет заметного положения в обществе. Словом, низший из низших. Ну что ж, даже если это все – чистейшая правда, в один прекрасный день я хотел бы показать через то, что я делаю, что этот никто, это ничтожество прячет в своем сердце».
Когда кажется, что тебя уже ничего не сможет удивить, в жизнь вторгается нечто такое, что выдергивает тебя из дрёмы повседневности и заставляет трепетать, сомневаться, влюбляться и видеть мир словно впервые. Эти события придают осмысленности наше появление на свет: наверное, мы живем именно ради этих мгновений вдохновения, восторга и невыразимой печали. Оскар Уайльд говорил: «За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны терпеть родовые муки». Эти слова я часто вспоминаю, когда вижу картины Винсента ван Гога – мученика от искусства, человека и художника несгибаемой воли, трагическую фигуру, величие которой рассмотрели лишь после его смерти. Как Артюр Рембо, писавший с 15 до 19 лет и ставший вехой поэтического символизма, так и Ван Гог изменил современную ему живопись и повлиял на все последующее искусство, хотя его творческая биография насчитывает только 8 лет. Оба они прожили одинаковое количество лет и умерли друг за другом с разницей в год.
Судьба Винсента Виллема ван Гога вообще легко переводится в цифры: 37 лет жизни, 8 лет творческого пути, более 800 написанных картин, 1 проданная, рекордные цены за его работы на современных аукционах… За каждой цифрой факты, за каждым фактом – чувства и переживания человека. Легко переводится на язык чисел и фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017): 1-ый полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм, бюджет в 5 миллионов евро, команда из 125 художников, 62450 кадров на холсте в технике великого голландца. Но то, что не передашь цифрами, это чувство глубокой сопричастности к истории жизни человека, остающегося простым и чувствительным даже в сиянии своего таланта и в роковой слепоте удачи к нему, к истории лишений, страданий, радостей, вдохновения и трудолюбия нидерландского живописца.
Группе сценаристов и режиссеров – Дороте Кобеле, Хью Уэлшману и Яцеку Денелу – удался не просто уникальный эксперимент по оживлению великих полотен. И это не просто захватывающее расследование о последних днях жизни Винсента, выполненный в масляных красках. Это история о художнике, рассказанная его языком – не просто в его стиле или манере, но именно с той интонацией, с тем надрывом и каким-то смирением с судьбой, которыми наполнены полотна Ван Гога. И техническая сложность фильма, и детективная форма повествования здесь – это художественные приемы, которые, безусловно, придают огромную ценность показанному, но не искажают смыслов и не заслоняют собой главного. А главное не хронологическая последовательность фактов, и даже не психологический портрет художника, главное здесь – нащупать пульс каждой картины. И ведь они действительно пульсируют и дышат – не благодаря аниматорам, а сами по себе, когда смотришь на оригиналы, особенно, когда видишь их вживую – в залах музеев. И, как в эти минуты, фильм «С любовью, Винсент» дарует тебе несколько бесценных мгновений – словно бы ты остаешься наедине с Ван Гогом.
Детективная же канва собирает воедино все: и картины, и историю жизни Ван Гога, и героев его полотен; она позволяет создать драматургическую основу фильма, и при этом не превратить все в сенсационную однодневку. По ходу действия вместе с главным героем Арманом Руленом мы уже не столько хотим доискаться до истинных мотивов рокового выстрела, сколько понять, что же было в том письме, которое Винсент так и не отправил брату Тео. Потому что Ван Гог был не только художником, но и мастером слова, в письмах к брату и к друзьям писавший и о своей жизни, и о художественном поиске и о собственной концепции искусства. Они наполнены мудростью, искренностью, честностью перед собой, но прежде всего они наполнены любовью, которая освещала все, что делал Винсент ван Гог. И поэтому именно слово «любовь» вынесено в заглавие, и им же фильм завершается:
«В жизни художника смерть может быть не самым тяжким испытанием. Я не знаю наверняка, как это будет у меня, но, глядя на звезды, я всегда мечтаю: почему, спрашиваю я себя, эти точки света на небосводе недостижимы для нас? Может быть, чтобы вознестись к ним, нужно умереть? А тихая смерть от старости – все равно, что идти к ним пешком. А сейчас я отправлюсь спать, потому что уже поздно, и я желаю тебе спокойной ночи и счастливых дней. Крепко жму твою руку. С любовью, Винсент».
В сюжете этого анимированного фильма нет ничего особенного, что заставило бы обратить на него внимание. Обычная рядовая биографическая лента. Она даже не стремится на полную катушку использовать сенсационный материал, которым богата биография Ван Гога, голландца-постимпрессиониста, оказавшего значительное влияние на живопись 20 века. За десять лет Ван Гог написал более 2000 работ, из них почти половина - картины маслом. Но продать при жизни удалось всего лишь несколько, по легенде - одну. Трагическая для художника творческая судьба закончилась преждевременной гибелью...
Сценарий основан на обильной переписке Ван Гога с его братом Тео. Винсент отсылал ему письма почти ежедневно. (Для создания фильма было использовано почти 800 писем.) Он даже сдружился с почтмейстером Руленом и его семьей. А главным героем картины стал сын Рулена - Арман, которого отец послал отвезти Тео последнее письмо Винсента. Он хочет, чтобы письмо было вручено лично, в знак уважения к художнику. Но оказывается, что Тео умер вскоре после смерти старшего брата. Нужно искать других членов семьи Ван Гога. Неохотно взявшись за поручение отца, Арман всё больше и больше втягивается в поиски, он слушает рассказы людей, знакомых с Винсентом. Эти рассказы - они так сильно расходятся, но Арман улавливает в них личность художника и проникается его жизнью и заботами. Кроме того, выясняется, что смерть Ван Гога, считающегося застрелившимся, может трактоваться далеко не так однозначно. Доставив письмо до точки назначения, Арман возвращается домой совсем другим человеком.
Как видите, ничего особенного, всё очень просто. Надеюсь, вы дочитали рецензию до этого места, потому что дальше я расскажу о том, что в этой картине необычного, и оно стоит пары минут вашего внимания, ибо несмотря на заурядный сценарий, этот фильм - один из самых уникальных в мире. Его форма совершенно необыкновенна, она переворачивает всё с ног на голову, ибо сюжет становится иллюстрацией к картинке, а не, как положено, наоборот. Дело в том, что картину 'Ван Гог. С любовью, Винсент' писали маслом по холсту 125 художников. За 5 лет они создали 65.000 кадров-полотен, написанных в стиле Ван Гога (правда, небольшая часть выглядит приближённой к чёрно-белой фотографии, так в фильме изображались флэшбэки). Колоссальная работа, которая завершилась созданием полуторачасовой ленты изумительной красоты и единственной в своём роде.
Саундтрек, если можно сравнивать музыку с живописью, в некотором роде является продолжением видеоряда - в нём сочетается красота, гармония и тревожность. Композитор - известный по фильмам 'Реквием по мечте', 'Рестлер', 'Чёрный лебедь', 'Высотка', 'Фонтан' - Клинт Мэнселл.
- Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: «Вы не сможете рисовать», рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит.
Эта работа вышла в прошлом году, и я познакомился с ней только сейчас. Не отношу себя к поклонникам подобного рода фильмов, так что сел смотреть исключительно для написания рецензии. Однако есть один факт, который заинтересовал меня в этой картине. Это первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на досках. Но обо всем по порядку.
Сюжет вращается вокруг странной смерти знаменитого на весь мир художника Винсента Ван Гога. Мне эта тема мало интересна (не отношу себя к ценителям искусства), так что смотрел для самообразования. И естественно фильм меня разочаровал. К техническим моментам вернусь позже, а пока немного о самом сюжете.
А он банально скучный. Вплоть до того, что во время просмотра я несколько раз терял нить повествования. Но это скорее благодаря тому, что фильм очень сильно путает постоянной сменой сюжетных линий. А их две. Настоящее время, во время которого ведется повествование и флэшбеки из жизни Ван Гога. Плюс ко всему, история пропитана абсолютно ненужными моментами, которые не важны для сюжета, однако путают зрителя, не давая сосредоточится. Все эти недочеты переплетаются между собой, откровенно отталкивая от просмотра.
Теперь по технической части. Стоит отдать должное – сделано весьма необычно. Однако это все рассчитано больше на ценителей, нежели на обыкновенного зрителя. Хоть и сказано, что фильм полностью нарисован, но это сделано настолько качественно, что не передать словами. Лучше увидеть самому. Есть определенные приложения для смартфонов, стилизующие фото под живопись. И во время просмотра “Ван Гога” создается впечатление, что весь фильм пропущен через эти приложения, и мы видим уже готовый результат. Но и тут собака зарыта. Эта стилизация очень быстро надоедает, да и вообще, глаз устает следить за такой нетипичной сменой кадров.
Кому-то этот фильм покажется интересным. Возможно поклонникам творчества Ван Гога, да и просто людям, любящим фильмы-биографии. Однако, скорее всего, не следовало делать фильм в тонах самого Ван Гога, дабы не отсечь остальную аудиторию.
Ван Гог. С любовью Винсент проект несомненно уникальный, это первый и учитывая время затраченное на производство, наверно и последний анимационный фильм нарисованный масляными красками. Да ещё и замечательно стилизованный под работы великого художника, уже этого достаточно что бы посмотреть ленту. Да и в целом ротоскопирование в его классической форме последние годы почти полностью исчезло с экранов. Так что да картина это визуальное пиршество, в процессе просмотра которого можно заодно проверить свои познания в живописи и по угадывать какая картина сейчас находится в кадре.
А вот история вышла весьма не однозначной, людям интересующимся жизнью и творчеством Ван Гога она скорее всего понравиться, а вот остальные зрители имеют все шансы заскучать. Да лента пытается достаточно необычно подать историю последних дней художника, особенно мне понравилось то что показания свидетелей постоянно противоречат друг другу, но всему этому действию не хватает динамики. Под необычными визуальными образами кстати скрываются хорошие, хотя и не слишком известные актёры. Благодаря их работе не слишком то детально прописанные персонажи начинают казаться обычными людьми.
Наверно самая стильная и необычная лента года, выбравшая весьма нетипичную для мультипликации тему и неплохо раскрывшая её.
Олицетворение любви и восхищения творчеством Ван Гога
Удивительный фильм! Сколько труда и любви в него вложено! Можно по-разному относиться к творчеству Ван Гога, но этот фильм стоит посмотреть уже хотя бы из-за того, как он сделан. Только вдумайтесь — каждый из более чем 60 тысяч кадров был вручную написан маслом в той же технике, которую использовал сам Винсент ван Гог! Это поразительно и с трудом укладывается в голове!
Но больше всего меня удивила атмосфера фильма. Пока я смотрел, как на экране грубыми толстыми мазками художники показывают удивительно понятные и читаемые образы из жизни своего кумира, меня не покидало ощущение, что я словно окунулся в детство. Манера, в которой зрителю подают сюжет, динамика и даже какие-то отдельные моменты повествования, в купе с нарисованной картинкой, до того сильно напомнили мне о старых компьютерных квестах, что у меня не раз было ощущение, будто камера вот-вот замрёт, и мне нужно будет с помощью указателя мыши рыскать в поисках улик, чтобы пролить свет на историю смерти Винсента…
Это очень странное, но вместе с тем и довольно приятное ощущение с лёгким оттенком ностальгии. Сюжет здесь может и не слишком замысловат, но за развитием истории чрезвычайно интересно наблюдать. В ней как будто всего ровно столько, сколько нужно — простая завязка, в которой вместе с новыми колоритными персонажами внезапно появляется некая тайна, сдобренная щепоткой философии и пронизанная нотками старого добротного детектива.
Несмотря на то, что фильм целиком и полностью посвящён Ван Гогу и его творческому гению, а в самой истории часто рассказывается о непростых моментах его жизни и уж точно непростых последних часах перед его смертью — сам фильм смотрится довольно легко. Благодаря тому, что главным героем картины является Арман Рулен, мы узнаём о Винсенте постепенно и поэтапно, как бы со стороны и сразу с нескольких разных точек зрения.
Такая квестово-детективная подача истории определённо пошла фильму на пользу. Это не отягощает зрителя, зато помогает ему лучше узнать, каким человеком был Винсент ван Гог, почему его судьба сложилась именно так, почему его картины сейчас стоят миллионы. Это кино о нём и про него, и это самый настоящий памятник, заботливо, бережно и с любовью созданный десятками художников, чтобы почтить память этого удивительного человека, и его уникальное видение, которое он так искусно выражал в своём творчестве.