К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самого начала картины титры повествуют о том, что в создании данной работы принимали участие более 100 художников со всего мира. В общем, это самая главная характеристика фильма. При всем громадном объеме проделанной работы, времени и средств затраченных на создание фильма, он несет в себе не более чем визуальное исполнение сюжета.

Рисованные кадры впечатляют на первых порах, потом надоедают. Тут же вспоминается фильм 'Пробуждение к жизни', созданный в подобной манере, но по сравнению с той картиной, здесь отсутствует авторский замысел, довольно простая история с расследованием последних дней жизни художника, не подкрепленная внятной актерской игрой и наличием драматизма в развитии сюжета, быстро становится скучна.

Наверное, именно невозможность передачи актерской игры, и стало причиной ограниченного использования техники прорисовывания кадров в новом художественном кино. Здесь, этого точно не хватает.

К тому же, учитывая степень современных возможностей компьютерной обработки изображения, создавать подобные вещи вручную кажется бессмысленным.

От фильма начинает нести дешевой сувенирной продукцией или мультипликацией для школьников.

Вместе с тем, отдельные эпизоды можно выделить, неплохо передается атмосфера и пейзажные зарисовки.

11 февраля 2019 | 14:34
  • тип рецензии:

Фильм не понравился, категорически. Очень красивая картинка, но сюжет, изложение - очень скучно, и самое главное не раскрывает кто же на самом деле был Винсент Ван Гог. Для тех, кто знает о Ван Гоге мало, или совсем не знает, наверно было занимательно посмотреть. Но для тех, кто искренне и давно любит творчество этого гениального художника - это пародия на биографию Ван Гога.

Весь фильм главный герой разговаривает с разными людьми, которые знали Ван Гога. Но так ли важно для понимания творчества и личности этого художника как он умер и почему. Авторы фильма видимо забыли, что смерти предшествовала жизнь, полная творчества, борьбы с тяжелыми жизненными обстоятельствами, глубокими внутренними переживаниями Винсента. Важные события его жизни в фильме лишь мимоходом задеты. Для зрителя, который не знал о Ван Гоге ничего, этот фильм не добавит ничего нового, и не вызывает никаких эмоций, не сопереживаешь героям фильма. По-моему кроме того, что Винсент был талантливым художником, и что он был очень близок с братом, ни одной дельной мысли в фильме нет.

Анри Перрюшо написал цикл замечательных документальных книг о импрессионистах и постимпрессионистах. Перрюшо использовал все имеющиеся документальные источники, говорил со всеми людьми, которых смог найти, которые что-то знали об этих художниках, и смог написать достаточно достоверные биографии. Книга о Винсенте называется 'Ван Гог'.

И вот читая, эту документальную книгу, я сочувствовала всей душой, это было красочно, ярко и полно.

Винсент Ван Гог с детства был чувствительным ранимым человеком, искал свое место в жизни, в юности пережил несчастную любовь, которая сильно повлияла на его душевное состояние. Когда он решил стать миссионером, он очень близко к сердцу принял заповеди христианства, жил среди шахтеров, отдавая им буквально все, что имел. Тогда он и начал рисовать. Он был совершенно не приспособлен к трудностям жизни. Но он имел самое искреннее сердце, полное любви к ближнему своему. Но ближние частенько не ценили этого, его считали странным, сумасшедшим. Это имеет огромное значение в понимании его творчества. Яркие краски передают всю силу любви и страдания, которые были в жизни Ван Гога. В картинах он отдал всего себя, и так ли уж важно какое у него было заболевание. Творчество Ван Гога имеет огромное влияние на всю современную художественную культуру. Свобода творчества, ликование ярких красок, за это спасибо, Винсент!

Если хотите узнать на самом деле о Винсент Ван Гоге, прочтите книгу, о которой я писала выше, и сходите на выставку репродукций. А этот фильм не стоит времени потраченного на его просмотр.

11 июля 2019 | 19:52
  • тип рецензии:

…когда я думаю о многих людях, чьи глаза наблюдают за мной, я предвижу, что, если у меня ничего не выйдет, они поймут, в чем дело, и не станут осыпать меня мелочными упреками, но, будучи искушенны и опытны во всем, что хорошо, честно и справедливо, всем своим видом скажут: «Мы помогали тебе и были для тебя светочем; мы сделали для тебя все, что могли. В полную ли меру своих сил ты трудился? Где же плоды нашего труда и награда за него?» ©

Вот и мультипликационному фильму (ниже будет пояснение, почему не мультфильму) «С любовью, Винсент» хочется задать такие же вопросы.

И это будет не вполне справедливо, так как всё-таки старание в «Винсенте» чувствуется – достаточно посмотреть на титры, чтобы увидеть, насколько дотошно, насколько внимательно все бесчисленные художники проекта подошли к своему делу. Старание ощущается в каждом водовороте звёздного неба, в каждой корове, смертельно печальных ирисах в руках одной из героинь… в каждом волоске любого из персонажей. Адаптация картин Ван Гога к экрану произошла убедительно – и, чего уж скрывать – восхитительно: может быть, они бы не выглядели так на самом деле, но большинству тех, кто видел эти потрясающие работы, хотелось бы, чтобы они так выглядели. Иногда возникают проблемы вписания движущегося человек в фон, когда заметно, где ротоскопированная анимация, а где просто анимация, но эти проблемы не критичны и вряд ли стоят отдельного замечания. Если бы это был короткий метр, демонстрирующий окружающий мир глазами Ван Гога, цены бы этому фильму не было...

Но «С любовью, Винсент» не является коротким метром и триумфом художников анимации. Это полнометражный фильм, причём фильм звуковой и, к его несчастью, «остросюжетный», восхитительная винсентовская визуальность которого скрывает чудовищно пошлый и претенциозный мелодраматический детектив, в который превратили реальную жизнь реального творца. Даже безусловно сильная развязка картины не реабилитирует всего остального (причём надо отметить, что развязка – единственно сильный и драматический момент за все полтора часа, так что даже если бы она была решена на уровне горящих в камине санок с надписью «Rosebud», это бы её не спасло).

Нет ничего плохого в самой идее расследования причин смерти Ван Гога. Честно говоря, это прекрасная идея, ведь это событие вызвало кучу мнений, недомолвок и откровенных мистификаций; смешать сверхчувствительное, парадоксальное видение мира Ван Гога с таинственным мистическим путешествием в его прошлое – это же, на самом деле, звучит как потенциально великолепный фильм.

Но как же жаль, что вся его потенциальность разбивается об ходульные претенциозные диалоги, в которых герои просто проговаривают экспозицию, мотивацию, вообще всё на свете, причём используя для этого наиболее паршивые из существующих речевых штампов, об общий настрой сюжета на фильм о непонятом гении и злое общество, не понимавшим ни его доброты, ни его гения. Тут даже консерваторская христианская тётушка есть – которая была бы, наверное, интересным персонажем, чей конфликт с Ван Гогом демонстрировал бы, что гениальность действительно может осложнять жизнь другим людям, а эксцентрические взгляды – пугать или даже задевать людей с глубоко христианскими представлениями о добре и творчестве… но нет, не беспокойтесь, авторы сценария вычеркнут из этой потенции всё, что могло бы быть увлекательным и творческим. Получайте очевидное злое чучело, все реплики которого можно заменить на две фразы: «Я верю в Бога» и «У-у-у, все художники одинаковы, нет бы работать шли». И то же самое касается и остальных персонажей, за исключением доктора Гаше – вероятно, именно поэтому развязка с его участием кажется по-настоящему эмоциональной и драматической, каким и должен был быть весь остальной фильм. Ходульные, плоские, неинтересные, не имеющие никакой индивидуальности, кроме заданных в Майкрософт Ленивый Сценарист стандартных целей; этого ли мы ждали от фильма, основанного на жизни Ван Гога?

Я продолжаю настаивать на то, что это просто нарисованный фильм, а не мультфильм, несмотря на все признаки оного, на том основании, что «Винсент» практически лишён анимационного киноязыка. За исключением некоторых монтажных склеек (например, сюрреалистического ухода в небесный водоворот) и одной-двух сцен «Винсент» использует приёмы фильма игрового – традиционный пролёт камеры через улицу, сцены, построенные на специфическом освещении, монтаж «говорящих голов», чёрно-белые флешбеки, вообще не вяжущиеся с эстетикой Ван Гога (и ладно бы они отсылали к его гравюрам, так ведь нет; зачем делать чёрно-белые сцены в фильме, основанном на творчестве самого разноцветного художника ХХ века?!)… Это красивые сцены, но непонятно, зачем надо было прибегать к анимации, если вы не используете средства анимации, только лишь цитаты (которые можно было бы воспроизвести и в игровом фильме) да написанные масляными красками фоны?

Грустно признавать, что долгожданная премьера, фильм с уникальной, завораживающей техникой, выглядящий просто невероятно в каждом своём статичном кадре в итоге оказался проходным байопиком о непонятом гении, кои снимают по штук пять за год – не без достижений, но с таким бездарно растраченным потенциалом, что лучше бы этих достижений и не было вовсе.

26 ноября 2017 | 10:01
  • тип рецензии:

Когда я впервые услышал о 'С любовью, Винсент', первом анимационном фильме, полностью написанном масляными красками, я решил, что такая лента должна существовать (потому что разные эксперименты с формой важны сами по себе, просто чтоб доказать - да, это возможно), но смотреть её не нужно (потому что технический эксперимент не делает фильм интересным). Так вышло, что я всё-таки этот фильм посмотрел, но в результате только убедился в своей правоте.

Формально эксперимент успешен. Правда, сложно сказать, говорим ли мы об анимационном фильме с применением ротоскопирования, типа 'Огонь и лёд' или 'Царевны-лягушки', или об игровом кино с применением специфической обработки изображения, как в 'Городе грехов' или 'Небесном капитане и Мире будущего'. Дело в том, что, хотя каждый кадр действительно написан маслом, возможности анимации как средства выразительности почти не использованы, и 'С любовью, Винсент' смотрится как пропущенный через фильтр обычный фильм. Фактически, сам этот приём нужен лишь для того, чтоб 'вписать' актёров в портреты их персонажей - что действительно сделано довольно эффектно. К сожалению, это лишь несколько мгновений на сцену, а остальная часть могла бы быть с тем же успехом заснята просто на плёнку.

Не во всех сценах ротоскопированных актёров удалось удачно вписать в скопированный с полотен Ван Гога фон. Порой использование живописи и просто странно: так, сцены флешбэков, эмоциональный центр фильма, сделаны зачем-то чёрно-белыми, что убивает всякий смысл их исполнения в масле. Такие моменты заставляют думать, что далее самой идеи с превращением кадров в картины мысль авторов не шла, как использовать этот эффект и зачем он нужен, каким будет облик фильма в целом, они не думали.

Если же говорить о сюжете - фильм, как ни странно, не о Ван Гоге. Фильм о молодом человеке, презиравшем его при жизни и вынужденном больше узнать о художнике после его смерти, и о том, как Винсент из нелепого сумасшедшего вырастает в его глазах до возвышенного образца. Есть в 'С любовью, Винсент' и детективный сюжет, внезапный поворот в финале которого - пожалуй, лучшая часть сценария... но всё ещё не оправдывает банальности и глупости всего остального. Личность Ван Гога фильм никак глубоко или интересно не раскрывает; на самом деле, это настолько клишированный сюжет о вдохновляющем непонятом творце, что Винсента можно было бы в нём заменить на кого угодно другого (что особенно странно в кино, даже визуально призванном имитировать его полотна).

В итоге к сюжету очень быстро теряешь всякий интерес, и остаётся только развлекать себя, подмечая, в каком кадре в очередной раз меняется художник, и как это влияет на колорит и форму мазка. Это, кстати, действительно довольно любопытно. К сожалению, такие размышления уместнее в картинной галерее, а не в кинотеатре.

'С любовью, Винсент' - чисто формалистический эксперимент и чертовски скучное, нетворческое кино. Своё место в истории кинематографа (или всё-таки анимации?) он наверняка найдёт - и, хочется надеяться, в результате появятся фильмы, где масляная анимация будет использована осмысленно.

6 из 10

25 декабря 2017 | 23:27
  • тип рецензии:

Сначала о хорошем. Форма. Великий труд множества художников и мАстерская мультипликация. Что бы я с удовольствием посмотрел в такой форме? Интересно бы было исследование динамики творчества Ван Гога за те 10 лет, в которые он от новичка вырос до гения: как менялась композиция и мазок, взгляд на вещи и события... Всё ж таки материал перерабатывали собраться художника по ремеслу - должны бы были прочувствовать динамику творчества и мастеровых приёмов. И живописная мульт. форма для этого более чем подходящая - можно воспроизвести динамику писания шедевров дорогого сердцу Ван Гога. Это позволило бы мне, как обывателю, глубже понимать живопись Ван Гога. А может даже понять что-то об истоках гениальности...

Теперь о плохом. Содержание. Содержание фильма - это собрание расхожих сплетен о Ван Гоге, которые по своему содержанию просто неприличны. Бесстыдно полощется всё самое личное... А в конце фильма обезьяний вопрос уличного зеваки: так почему он всё ж таки застрелился? Мерзотно это, товарищи дорогие.

27 декабря 2021 | 11:20
  • тип рецензии:

«С любовью, Винсент» - это первый анимационный полнометражный фильм, который был полностью нарисован вручную командой из 125 художников. Каждый из 65,000 кадров фильма является отдельной картиной, нарисованной маслом на холсте с использованием той же техники, которую применял сам Винсент Ван Гог.

Картинка на экране постоянно отсылает зрителя к пейзажам знаменитых полотен художника: «Звездная ночь», «Церковь в Овере», «Пшеничное поле с воронами»,«Желтый дом», «Красные виноградники в Арле»,«Звездная ночь над Роной», вписывает персонажей с портретов «Мусме», «Девушка в белом», «Портрет доктора Гаше»,«Портрет папаши Танги» и многих других.

Создатели придумавали сцены так, чтобы в каждый кадр вписать ту или иную картину художника. То есть, история ради картинки, а не картинка ради истории. Неправильный подход к кино.

Безусловно, фильм «С любовью Винсент» не только выполнен на высочайшем уровне, но и с любовью и почтением к творчеству одного с величайших художников– Винсенту Ван Гогу. Но, к сожалению, визуальная часть – единственное достоинство этого фильма. Похоже, что для создателей фильма главное было создание красивой картинки, а не рассказ истории.

Сюжет фильма – это буквально 3 строчки из википедии о теории гибели художника, растянутые на 1,5 часа фильма. Фильм в основном состоит из диалогов и многочисленных филлеров, поэтому он для многих может показаться скучным. По ходу своего расследования главный герой фильма все больше узнает о Винсенте, характере творца, его отношений с окружающим миром и собственным холстом, но в полной мере так их и не исследует. Само расследование какое-то вялое, без напряжения и особых откровений. Было бы намного занимательнее, на мой взгляд, показать историю глазами самого Ван Гога, стадии его жизни и безумия.

В итоге остается смотреть только на картинку. «С любовью, Винсент» мог стать поистине выдающимся фильмом, не только уникальным визуально, рассказывающим интересную историю, но и отдающим дань художнику и его вкладу в исскуство, но без крепкого сюжета стал просто анимированным слайд шоу из работ Винсента Ван Гога.

19 января 2018 | 00:41
  • тип рецензии:

Первый раз в жизни уснул в кинотеатре. И не сказать, чтобы предмет был не интересен. Много раз ходил на Волхонку разглядывать портрет доктора Рея, специально ездил в Питер ради куста в Сен-Реми, в парижском д’Орсэ провёл больше времени, чем в Лувре, а в Амстердаме первым делом шёл в музей Ван Гога, а не куда-нибудь ещё. Но тут заснул. Согласно Википедии, это “первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте”. Однако для интереса к мультипликационной технике сначала нужен интерес к тому, что на экране. А на экране показывали другое сновидение, только с какой-то странной фрейдистской смесью детскости и пошлости, слезливо-детективным сюжетом и забавными движущимися картинками.

Графоманское примечание к рецензии:

Разумеется, трагическая ван-гоговская биография тоже важна, она даже в идиллической картине со спальней в Арле заставляет ретроспективно вычитывать не только удовлетворение соразмерным художнику уютом и надежду на будущую гармонию быта и творчества, но также болезненное напряжение и тревожное ожидание провала. Однако в картинах-сновидениях Ван Гога есть и нечто другое — одержимость самими вещами и самими цветами, природными стихиями и природными циклами, визионерская метафизика и сосредоточенная серьёзность. А в мультфильме впечатляет лишь то, как много сил потрачено на раскраску. Откуда тогда восторженные отзывы и так много (сам видел) умных лиц юных кинозрителей, явно захваченных представлением? Об этом можно было бы не спрашивать — у всего, что претендует на нашу эстетическую благосклонность, несколько слоёв и несколько возможных аудиторий. Впрочем, о причинах относительного успеха фильма можно пофантазировать — перечислю те возможные причины, что первыми приходят на ум. Во-первых, нам рассказывают трогательную историю про человека, которого по-настоящему жалко. Во-вторых, необычные ван-гоговские картины и любые игры с ними удобны тем (особенно в кризисном для социализации возрасте), что предоставляют признаваемый обществом язык для выражения персональной необычности и неустроенности. Кроме того, культурному человеку в любом возрасте для самоидентификации в аспекте своей непохожести на других людей и противостоянии миру полезно иметь одобряемый сообществом и создающий сообщество эмоционально привлекательный бренд, который в условиях эстетической неопределённости легко адаптируется под различные персональные пристрастия и убеждения. В-третьих, сильно изменившаяся с 1880-х годов система эстетического воспитания, с точки зрения которой Ван Гог тоже рисует “красиво”, а также постепенное превращение некритического использования ЭОРов (электронных образовательных ресурсов) в современный стандарт педагогики поощряют подобные киносеансы как развивающие. В-четвертых, дефетишизация искусства “в эпоху его технической воспроизводимости” позволяет даже “ожившим полотнам” из Artplay запускать эстетическое потребление в полноценном режиме. В-пятых, о чём труднее всего говорить точно, хотя это и есть самое главное — эмоциональное воздействие странных картин Ван Гога каким-то образом сохраняется и в травестированной мультяшной форме.

06 декабря 2017 | 03:06
  • тип рецензии:

- Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: «Вы не сможете рисовать», рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит.

Эта работа вышла в прошлом году, и я познакомился с ней только сейчас. Не отношу себя к поклонникам подобного рода фильмов, так что сел смотреть исключительно для написания рецензии. Однако есть один факт, который заинтересовал меня в этой картине. Это первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на досках. Но обо всем по порядку.

Сюжет вращается вокруг странной смерти знаменитого на весь мир художника Винсента Ван Гога. Мне эта тема мало интересна (не отношу себя к ценителям искусства), так что смотрел для самообразования. И естественно фильм меня разочаровал. К техническим моментам вернусь позже, а пока немного о самом сюжете.

А он банально скучный. Вплоть до того, что во время просмотра я несколько раз терял нить повествования. Но это скорее благодаря тому, что фильм очень сильно путает постоянной сменой сюжетных линий. А их две. Настоящее время, во время которого ведется повествование и флэшбеки из жизни Ван Гога. Плюс ко всему, история пропитана абсолютно ненужными моментами, которые не важны для сюжета, однако путают зрителя, не давая сосредоточится. Все эти недочеты переплетаются между собой, откровенно отталкивая от просмотра.

Теперь по технической части. Стоит отдать должное – сделано весьма необычно. Однако это все рассчитано больше на ценителей, нежели на обыкновенного зрителя. Хоть и сказано, что фильм полностью нарисован, но это сделано настолько качественно, что не передать словами. Лучше увидеть самому. Есть определенные приложения для смартфонов, стилизующие фото под живопись. И во время просмотра “Ван Гога” создается впечатление, что весь фильм пропущен через эти приложения, и мы видим уже готовый результат. Но и тут собака зарыта. Эта стилизация очень быстро надоедает, да и вообще, глаз устает следить за такой нетипичной сменой кадров.

Кому-то этот фильм покажется интересным. Возможно поклонникам творчества Ван Гога, да и просто людям, любящим фильмы-биографии. Однако, скорее всего, не следовало делать фильм в тонах самого Ван Гога, дабы не отсечь остальную аудиторию.

3 из 10

12 февраля 2018 | 18:32
  • тип рецензии:

Топ-500

#499*

- Если вы слышите внутренний голос, который говорит вам: «Вы не сможете рисовать», рисуйте во что бы то ни стало, и этот голос однажды замолчит.

Эта работа вышла в прошлом году, и я познакомился с ней только сейчас. Не отношу себя к поклонникам подобного рода фильмов, так что сел смотреть исключительно для написания рецензии. Однако есть один факт, который заинтересовал меня в этой картине. Это первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на досках. Но обо всем по порядку.

Сюжет вращается вокруг странной смерти знаменитого на весь мир художника Винсента Ван Гога. Мне эта тема мало интересна (не отношу себя к ценителям искусства), так что смотрел для самообразования. И естественно фильм меня разочаровал. К техническим моментам вернусь позже, а пока немного о самом сюжете.

А он банально скучный. Вплоть до того, что во время просмотра я несколько раз терял нить повествования. Но это скорее благодаря тому, что фильм очень сильно путает постоянной сменой сюжетных линий. А их две. Настоящее время, во время которого ведется повествование и флэшбеки из жизни Ван Гога. Плюс ко всему, история пропитана абсолютно ненужными моментами, которые не важны для сюжета, однако путают зрителя, не давая сосредоточится. Все эти недочеты переплетаются между собой, откровенно отталкивая от просмотра.

Теперь по технической части. Стоит отдать должное – сделано весьма необычно. Однако это все рассчитано больше на ценителей, нежели на обыкновенного зрителя. Хоть и сказано, что фильм полностью нарисован, но это сделано настолько качественно, что не передать словами. Лучше увидеть самому. Есть определенные приложения для смартфонов, стилизующие фото под живопись. И во время просмотра “Ван Гога” создается впечатление, что весь фильм пропущен через эти приложения, и мы видим уже готовый результат. Но и тут собака зарыта. Эта стилизация очень быстро надоедает, да и вообще, глаз устает следить за такой нетипичной сменой кадров.

Кому-то этот фильм покажется интересным. Возможно поклонникам творчества Ван Гога, да и просто людям, любящим фильмы-биографии. Однако, скорее всего, не следовало делать фильм в тонах самого Ван Гога, дабы не отсечь остальную аудиторию.

3 из 10

*Список Топ-500 на момент 01.02.2018

02 февраля 2018 | 11:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: