В сюжете этого анимированного фильма нет ничего особенного, что заставило бы обратить на него внимание. Обычная рядовая биографическая лента. Она даже не стремится на полную катушку использовать сенсационный материал, которым богата биография Ван Гога, голландца-постимпрессиониста, оказавшего значительное влияние на живопись 20 века. За десять лет Ван Гог написал более 2000 работ, из них почти половина - картины маслом. Но продать при жизни удалось всего лишь несколько, по легенде - одну. Трагическая для художника творческая судьба закончилась преждевременной гибелью...
Сценарий основан на обильной переписке Ван Гога с его братом Тео. Винсент отсылал ему письма почти ежедневно. (Для создания фильма было использовано почти 800 писем.) Он даже сдружился с почтмейстером Руленом и его семьей. А главным героем картины стал сын Рулена - Арман, которого отец послал отвезти Тео последнее письмо Винсента. Он хочет, чтобы письмо было вручено лично, в знак уважения к художнику. Но оказывается, что Тео умер вскоре после смерти старшего брата. Нужно искать других членов семьи Ван Гога. Неохотно взявшись за поручение отца, Арман всё больше и больше втягивается в поиски, он слушает рассказы людей, знакомых с Винсентом. Эти рассказы - они так сильно расходятся, но Арман улавливает в них личность художника и проникается его жизнью и заботами. Кроме того, выясняется, что смерть Ван Гога, считающегося застрелившимся, может трактоваться далеко не так однозначно. Доставив письмо до точки назначения, Арман возвращается домой совсем другим человеком.
Как видите, ничего особенного, всё очень просто. Надеюсь, вы дочитали рецензию до этого места, потому что дальше я расскажу о том, что в этой картине необычного, и оно стоит пары минут вашего внимания, ибо несмотря на заурядный сценарий, этот фильм - один из самых уникальных в мире. Его форма совершенно необыкновенна, она переворачивает всё с ног на голову, ибо сюжет становится иллюстрацией к картинке, а не, как положено, наоборот. Дело в том, что картину 'Ван Гог. С любовью, Винсент' писали маслом по холсту 125 художников. За 5 лет они создали 65.000 кадров-полотен, написанных в стиле Ван Гога (правда, небольшая часть выглядит приближённой к чёрно-белой фотографии, так в фильме изображались флэшбэки). Колоссальная работа, которая завершилась созданием полуторачасовой ленты изумительной красоты и единственной в своём роде.
Саундтрек, если можно сравнивать музыку с живописью, в некотором роде является продолжением видеоряда - в нём сочетается красота, гармония и тревожность. Композитор - известный по фильмам 'Реквием по мечте', 'Рестлер', 'Чёрный лебедь', 'Высотка', 'Фонтан' - Клинт Мэнселл.
«Я хочу прикасаться к людям своим искусством. Я хочу, чтобы люди говорили: он чувствовал глубоко, он чувствовал нежно.»
Я посмотрела картину еще неделю назад и все эти семь дней вынашивала в себе мысль, способную подкрепить и дополнить мои чувства в отношении этой картины, второй которой просто нет. Первый в мире фильм, созданный в стилистике картин самого художника и -о чудо!- герои его картин оживают и приглашают зрителя в невероятное путешествие - жизненный путь и внутренний мир великого художника. Без малого, Художника, изменившего во многом живопись и вписавшим твердым мазком своё имя в мировое наследие.
Хранитель особенного Мира и чувства этого Мира, Ван Гог оставил уникальную красоту не только в своей живописи, но и тех невероятных, наполненных светом и благодарностью письмах, которые он писал своему брату Тео. Читать это непросто, но необходимо - в них большая личная боль человека не принятого, и необъятная вера в красоту человека не сломленного.
Вера в красоту всего: жизни, правды, человека.
Ниже я приведу цитаты из его писем брату.
'Если что-то внутри тебя говорит, что ты не художник, именно тогда следует начать рисовать'.
Ван Гог шел к искусству не прямым путем, а в обход: он успел побывать и продавцом картин, и миссионером в глухой деревушке. В возрасте 27 лет Винсент решил стать художником. И, как отзывались о нем коллеги, за какие-то 8 лет он сумел пройти путь от простого аматора до Художника, изменившего язык живописи.
'Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.'
На становление личности Ван Гога повлияли непростые отношения, как с его родителями, которые были всегда холодны к старшему сыну (до рождения Ван Гога, в семье родился ребенок. которого и наградили именем Винсент, но тот малыш рано умер. Ван Гог всю жизнь считал, что для своих родителей он не сумел возместить боль от утраты первого наследника), так и очень сложные отношения с окружающим миром - замкнутый внутри семьи, Винсент прослыл бунтарем и человеком вспыльчивым вне стен дома. У этого бунтарства были свои причины - яркое пламя, которому нет выхода наружу, обжигает своего носителя изнутри, раня и травмируя.
'Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно — это было прекрасно.'
Ван Гог полюбил живопись и она ответила ему взаимностью, но вместо того, чтобы торговать картинами, он решил научиться их писать. Этот путь никогда не смог бы осуществиться, если бы не сильная и такая необходимая Винсенту поддержка младшего брата. Тео был первым, кто вселил в Винсента уверенность в правильности избранного им пути. Тео же взял на себя полное финансовое обеспечение Винсента. Годами они писали друг другу письма, буквально каждый день. Связь между братьями была из тех, о которых можно только мечтать, духовно - это был один человек.
'На мой взгляд, я часто, хотя и не каждый день, бываю сказочно богат - не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.'
Винсент был абсолютно не признан в течении своей жизни, но очень любим теми, с кем его сводила судьба. Фильм помогает пройти отрезок пути Винсента вместе с главным героем фильма, который будет задаваться вопросом - почему и при каких обстоятельствах Ван Гог получил огнестрельное ранение, приведшее его к смерти?
Ван Гог тяжело переживал непринятие и непонимание со стороны людей. Хотя видел красоту в её первозданном виде, кристально чистую и не запачканную жизненными невзгодами.
Именно потому кажется прекрасным и абсолютно верным решение создателей фильма, вопреки трагичной судьбе Художника, снять картину не в мрачных, но ярких, обнадеживающих тонах - любой путь, каким бы тяжелым и непосильным он не был, происходит под вечным солнцем, и сиянием вечных звезд, которые светят ярко и не скрывают своей красоты перед каждым, кто готов это видеть.
'Что до меня, то я толком ничего и не знаю, но сияние звезд заставляет меня мечтать.'
Более 100 художников со всего мира (в их числе две украинские художницы - Екатерина и Татьяна Очередько) приняли участие в создании фильма, раскрасив более 65 000 (!!) кадров.
Сложная судьба Ван Гога отобразилась и в подходе создания картины - это невероятно тяжело, но как иначе? Ван Гог рисовал ярко желтые, как солнце, подсолнухи, живя при этом в крохотной и безликой комнатке при постоялом дворе. Он каждый день выходил в мир и творил, улавливая и распознавая его красоту в мельчайших деталях. Он вскрывал этот секрет каждый день, не имея поддержки мира и не зная, найдет ли это когда-нибудь отклик...
Череда тяжелых срывов, многолетняя депрессия, одиночество стали непосильной ношей для художника. Он прикасался к жизням других людей, украшал их и вдохновлял, но найти покой в своей душе ему так и не удалось. Винсент умер в своей крохотной и безликой комнатке от огнестрельного ранения, отказываясь от медицинской помощи и в кругу самых близких людей - тех, кто сумел распознать в нём Гения и Человека. Его последними словами были: 'Печаль будет длиться вечно'. О вечности сам Винсент не мог и мечтать, но кажется, нет в мире второго такого художника, и быть не может.
Саундтрек к фильму создал великий и прекрасный Клинт Мэнселл - композитор резких звуков, обрывистой торжественности, безграничного масштаба звучания. В этой картине Мэнселл звучит по-родному знакомо, очень мягко и постепенно. Музыка, подобно картинам Ван Гога, прикасается к нам, оголяя искренность, призывая не бежать от чувств, не бояться и...никогда не предавать в себе Художника.
«Я хочу прикасаться к людям своим искусством. Я хочу, чтобы люди говорили: он чувствовал глубоко, он чувствовал нежно.»
Забавно, что кино мы называем картиной. Так «Ван Гог. С любовью, Винсент» стал самой настоящей картиной во всех отношениях.
«Ван Гог. С любовью, Винсент» был номинирован на премию «Золотой глобус». Хотя он и не стал лучшим анимационным фильмом, картина стала новым словом в кинематографе.
В создании фильма, нарисованного маслом в технике Ван Гога, принимали участие то ли 85, то ли 100 художников. В некоторых источниках говорят о 120 и 125. Но в целом это не имеет значение. На протяжении нескольких лет множество людей пыталось заставить картины говорить в движении об их авторе. В фильме использовали портреты и пейзажи художника. Люди, которые были в его жизни, представляются на экране такими, какими их видел сам Ван Гог.
Фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» можно назвать в какой-то степени детективом. Вместе с одним из главных героев мы исследуем жизнь великого постимпрессиониста и строим предположения об обстоятельствах его смерти.
Арман Рулен – сын почтальона, который доставлял письма Ван Гога. После смерти Винсента осталось письмо, предназначенное для его брата Тео Ван Гога. Арман по просьбе отца должен был доставить письмо лично в руки. Изначально, Арман был безразличен к судьбе художника, но по ходу дела он начинает интересоваться его жизнью и смертью. Можно видеть себя на месте Армана. Постепенно зрителю также становится все интереснее. В итоге, доставка письма ушла на второй план. Главным было узнать как можно больше о смерти Ван Гога. Это стало делом чести, справедливости, совести.
По ходу сюжета выявляется все больше отличий Ван Гога от других людей. Особенно примечательно сравнение художника с его врачом: «Может внешне они и были похожи, но внутри они были как сажа и мел». Эта фраза как нельзя лучше подчеркивает, что внешне Ван Гог ничем особенно не отличался от остальных, но его душа была для других потемками.
Фильм не дает интерпретацию какого-то определенного мнения о его смерти, вмещает сразу все версии. Смерть Винсента Ван Гога остается загадкой и сегодня.
Среди известных актеров заметны немногие, например, Сирша Ронан и Джером Флинн. Это не удивительно, ведь для фильма подбирали актеров по принципу физического сходства с реальными людьми из жизни Ван Гога. Актеры смотрелись органично. Всем персонажам просто было верить.
Что касается операторской работы, то здесь она не имела особенного значения. Оператору нужно было снять ту или иную сцену таким образом, чтобы кадр соответствовал картине Ван Гога. Основная работа принадлежала художникам.
Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, который известен по музыке к фильму «Реквием по мечте». В очередной раз музыкант прекрасно дополнил видеоряд, и музыка усилила впечатления от происходящего на экране. Звук помогал прочувствовать в еще большей степени историю и проникал в еще не тронутые визуальной составляющей фильма уголки души.
Трогает история и сама личность художника, когда понимаешь, что означали для него те пейзажи и люди, которых он рисовал. Цепляет, даже если ты не любитель живописи и даже больше – не понимаешь ее. Когда видишь картины в привязке к жизни, в истории, как отражение души человека, то, наконец, начинаешь чувствовать эти картины. Можно было снять обычный фильм биографию, но это была бы история, которых множество. История жизни и смерти Ван Гога уникальна, интересна и именно в его рисунках и его глазами можно рассмотреть его правду, его мир.
Фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент» создан для того, что бы понять картины художника, а вместе с ними и его внутренний мир. Фильм – это картина жизни.
В этот фильм вы скорее всего не влюбитесь, но будет интересно и о просмотре не пожалеете.
Почему бы нет? Почему бы не сделать фильм с картинкой в стиле полотен Ван Гога? Современные фильтры и стремительно обучающийся искусственный интеллект способны и не на такое. Берём актёров, снимаем и прогоняем отснятый материал через компьютерный мозг. Но создатели решили пропустить фильм через своё сердце и свой талант.
Сложно представить, скольких людей объединил этот проект. И эта общность вызывает восторг! Общее вдохновение и общее желание сделать что-то прекрасное. Если верить Википедии, команда из 125 художников создала 62450 кадров, т.е. примерно по 500 кадров каждый (для сравнения, сам Ван Гог за 8 лет творчества написал около 800 работ, вполне сопоставимо). И что самое удивительное, такой толпе удалось создать очень камерную ленту, пронизанную искренней болью и любовью к человеку, который всю жизнь искал этой самой любви.
Винсент Ван Гог, образец сложной, непостижимой натуры художника, чья метущаяся душа отчаянно пытается найти ответы на мучимые вопросы, а свои чувства и мысли он целиком отдавал искусству. Его заслуженно можно назвать родоначальником современного искусства, а его трагическая судьба и загадочная смерть до сих пор вызывает множество теорий и слухов. Попытку взглянуть на жизнь этого художника, причем его же глазами, осуществили создатели дерзкой анимационной ленты «Ван Гог. С любовью, Винсент».
Синопсис Прошел год с момента трагической гибели Винсента Ван Гога, но окутанная тайной смерть художника до сих пор не дает покое его немногим друзьям и знакомым. Так, его друг, почтальон Жозеф Рулен, поручает сыну Арману доставить последнее письмо Винсента своему брату Тео Ван Гогу. Не застав Тео, Арман отправляется в Овер, последнее пристанище Винсента, где ему удается пообщаться с последними, кто видел художника живым, и узнать тайну его жизни и смерти.
Фильм заслуженно впечатлил игрой актёров, если можно так выразиться. Хотя их изображения были обработаны художниками, тем не менее, создателям удалось сохранить, а вместе с этим и передать то эмоциональное состояние и те переживания, которые испытывали их персонажи. Так в большей степени меня впечатлили женский актерский состав, а именно Сирша Ронан, Хелен МакКрори и Элинор Томлинсон. Последняя особенно понравилась за роль хозяйки постоялого двора, чья героиня, вопреки большинства жителей Овера, сумела сохранить о Винсенте только светлые и хорошие воспоминания.
Режиссеры Дорота Кобела и Хью Уэлшман сняли новый взгляд на жизнь, смерть и творчество Винсента Ван Гога, постаравшись взглянуть на его непростую судьбу его же глазами. Окунувшись в мир художника, они постарались изобразить эпоху не просто техникой, с которой Ван Гог писал картины, но также сами его полотна, тем самым проследить его жизненный путь. В то же время этот дерзкий шаг с созданием живой картины, написанной масляными красками, вызывают ощущение, словно находишься в какой-то галерее, где ты наблюдаешь необычную инсталляцию о легендарном художнике.
Говоря о сценарии фильма, стоит отметить детективную конву, которую создатели пытались изобразить в фильме. По сюжету спустя год после смерти молодой человек Арман Рулен получает поручение от отца передать последнее письмо Винсента его брату Тео. Не застав Тео в Париже, поскольку тот незадолго умер от этого, Арман отправляется в деревню Овер, где скончался Ван-Гон, т. к. возможно герою удастся там найти того, кто был особенно близок с Винсентом перед его смертью. Общаясь с жителями деревни, Арман слышит разные истории, которые друг с другом не сходятся. Если раньше ему было все равно на судьбу и смерть Ван Гога, то теперь он отчаянно пытается докопаться до правды.
Итог В целом «Ван Гон. С любовью, Винсент» произвел на меня положительное впечатление. Действительно, можно согласиться с мыслью, что из дерзкой идеи фильм превратился в настоящий шедевр. Тем не менее, стоит заметить, что для тех, кто ценит творчество Ван Гога, фильм доставит лишь приятное удовольствие, т. к. идея о том, что Винсент Ван Гог был необычная человеком и великим художником, не нова.
Я уважаю и люблю многих людей, которых считаю гениальными за их вклад в мировую копилку человеческой культуры как вида. Вдруг однажды мы столкнёмся с другими развитыми созданиями, и нас хотя бы не заклеймят как зашоренное быдло, ибо у нашего вида хоть и чудовищное количество постыдных поступков за спиной, нам также есть чем гордиться.
Но при этом всём, я не знаю ничего о людях, которыми восхищаюсь. Для меня важнее то, что создают люди, нежели их биография, или личная жизнь. Мне нравится идея реинкарнации, кармы, и иногда даже думается, что люди - это испытатели. Так как мы не придумываем физические, математические, химические, и биологические законы - основы всего, мы лишь их открываем, и по ним живём. Поэтому, какой бы ни была жизнь выдающегося человека, она может быть ни первой ни последней, его идеи могут просто прийти к нему самым необъяснимым способом во время купания в ванной, ему лишь только остаётся реализовать её на практике. Когда я увидел 'Звёздную ночь над Роной' (1888) - это была любовь с первого взгляда. Не скажу, что разбираюсь в искусстве, но меня всегда радуют его знатоки тем, что они прикасаются к изучаемым эпохам, и смотрят на сложившуюся картину того времени глазами разных художников и творцов, мысленно пребывая с ними в тех тусовках, заполняя пробелы своим воображением. А если они ещё и рассказать что-нибудь смогут об этом всём - то это вообще шик.
Всё, что я знал о Винсенте ван Гоге - так это то, что тот абсент, который он любил выпить запрещено распространять в наше время, ибо он вызывал адовые галлюцинации. Но я даже представить не мог какая же у него была тяжёлая жизнь. Не знаю насколько правдива история, показанная в кино, но я буду ориентироваться по тому, что совпало на вики.
Вообще, меня всегда удивляло и злило почему люди, бывшие стадом обезьян, с голой задницей прыгающих по деревьям, до сих пор не избавились от своих обезьянних привычек по типу: глумиться над самым беззащитным. Лично я считаю, что уважения заслуживает тот, кто нарывается на явно превосходящего по силе и уму, и всё же каким-то образом умудряется одержать победу. Гнобить забитого жизнью меланхолика, больного человека, или инвалида, да ещё и толпой - это как-то в стиле обезьяны. Когда я увидел схожий мотив в 'Охоте' с Миккельсеном, то от ярости ударил по столу, и натурально был готов сечь коллективную травлю шипастым кнутом. Такое со мной происходит крайне редко, но обезьянее поведение натурально выбешивает.
Винсент жил во время, где он не нужен был никому, кроме своего брата, с которым они прожили не самое светлое в эмоциональном плане детство. Пока ван Гог искал себя, пытаясь идти по стопам родителей, переживая потрясение за потрясением, и неудачу за неудачей в отношениях с противоположным полом, он внезапно пришёл к рисованию, когда популярным в изобразительном искусстве того времени был реализм, тогда как начинающий художник работал несколько иначе.
Сам фильм сконцентрирован вокруг смерти художника, обыгрывая тему его самоубийства, или же убийства, поэтому Винсент появляется там эпизодически.
И надо сказать, актёру удалось создать яркий образ.
Так как фильм нарисован маслом в позднем стиле самого художника, то о микровыражениях лица можно забыть. У актёра в арсенале остаётся язык тела, и голос. И я поражаюсь тому, насколько всего этого хватило для того, чтобы создать живой образ забитого жизнью одинокого человека, учитывая мизерное количество появлений на экране.
Не знаю как всё было на самом деле, но когда видишь тихого чувака, который умеет весело играть с детьми, спустя секунды с опущенными плечами и убитым взглядом из-за невозможности быть органичной частью мира, в котором он живёт, то исходящая меланхолия от этой картины аж кости пронизывает.
На титрах была допущена ошибка, когда писали о том, что якобы из +850 картин, нарисованных при жизни, была продана всего одна. Так вот, согласно вики, это не так. Картин продали как минимум 14, а сколько их 'залевачили' - остаётся лишь гадать.
Однако, как рассуждает героиня Сирши Ронан в фильме, как бы то ни было на самом деле - последствия это не меняет, и это правда: низкая популярность его работ, и глубокое одиночество всё равно сделали своё.
И всё же, я реально чуть было не пустил слезу на титрах, когда к каждому показанному в фильме персонажу приложили портрет реальных прототипов, которые нарисовал сам художник. Все эти люди, походу, действительно существовали, а дальнейшая судьба некоторых из них, и некоторых картин художника - сопровождались кратким описанием.
Несмотря на ошибку с проданными картинами, и долю художественного вымысла. Не смотря на то, что весь фильм - это череда флэшбэков и эпизодов употребления спиртного, когда главному герою наливает чуть ли не каждый встречный - этот фильм приятно смотреть. И я ему накидываю лишний балл (итого 9/10) за то, что за создание подобных работ кто-то вообще берётся. Жизнь одинокого художника, чьи картины стали баснословно дорогими, сделав его одним из самых популярных, когда при его жизни он не был интересен никому - стоила того, чтобы о ней узнать.
Этот фильм учит нас быть внимательнее к странным людям, ибо никто понятия не имеет через что им приходится проходить, чувствуя себя не в своём мире. Потому что может так случиться, что эти странные люди изменят мир, но так об этом и не узнают, предпочтя покинуть его самостоятельно.
'Печаль будет длиться вечно' (sic) последние слова Ван Гога
Ван Гог. С любовью Винсент проект несомненно уникальный, это первый и учитывая время затраченное на производство, наверно и последний анимационный фильм нарисованный масляными красками. Да ещё и замечательно стилизованный под работы великого художника, уже этого достаточно что бы посмотреть ленту. Да и в целом ротоскопирование в его классической форме последние годы почти полностью исчезло с экранов. Так что да картина это визуальное пиршество, в процессе просмотра которого можно заодно проверить свои познания в живописи и по угадывать какая картина сейчас находится в кадре.
А вот история вышла весьма не однозначной, людям интересующимся жизнью и творчеством Ван Гога она скорее всего понравиться, а вот остальные зрители имеют все шансы заскучать. Да лента пытается достаточно необычно подать историю последних дней художника, особенно мне понравилось то что показания свидетелей постоянно противоречат друг другу, но всему этому действию не хватает динамики. Под необычными визуальными образами кстати скрываются хорошие, хотя и не слишком известные актёры. Благодаря их работе не слишком то детально прописанные персонажи начинают казаться обычными людьми.
Наверно самая стильная и необычная лента года, выбравшая весьма нетипичную для мультипликации тему и неплохо раскрывшая её.
Поживи подольше, увидишь как жизнь ломала и не таких сильных как ты
Самый честный фильм о Ван Гоге. И наверное честный фильм о жизни. Как верно сказал почтальон своему сыну в самом начале – поживи подольше, увидишь как жизнь ломала и не таких сильных как ты. Так и произошло. Удивительно как в фильме показана тонкая грань от восприятия Винсента как законченного эмоционально нестабильного психопата с тенденцией к нанесению себе увечий в самом начале фильма до безнадежно одинокого и ранимого человека, который создает проблемы всем окружающим просто фактом своего существования в конце. И как много слез от всех тех кто случайностью судеб проходил мимо него при жизни, но никто, никто не дал ему денег на холст, никто не купил ни одну из его его картин – даром брали сколько угодно. В течении фильма атмосфера все более и более сгущается, раскрывая все виды жестокости людей как в калейдоскопе. Авторы невольно показали всю подноготную, все лицемерие жителей глухой французской деревни, а может и всего общества.
Очень хорошо было видно что если человек не обладает клыками тигра или солидным счетом в банке то его участь не более чем маргинала в которого грех не кинуть камень. И это на фоне повальных речей о его Гениальности. Эти бы слова да при его жизни. Самый щемящий момент наступил когда для Винсента стало ясно, что его брат уже не может тянуть его работу и свою свою собственную семью. Момент выбора был чудовищен. Жизнь художника оказалась с ювелирной точностью равна цене на холст и краски. Нет холста, в ход пошли полотенца как акт отчаянья, все бесполезно. Без холста существовать оказалось невозможно. Просто белый холст. И краски. Это жестокая экономическая реальность как приговор. Весь фильм буквально пронизан такими острыми гранями, которые как занозы одна за другой вонзаются в Винсента. И параллельно и в сердце зрителя. Удивительно но во время просмотра в зале царила каменная тишина, все отключили свои телефоны, ни одного слова не было сказано. Люди не уходили даже когда пошли титры. Этот человек вообще жил? Едва ли – только страдал. «Печаль будет длится вечно».
Прошедшая в рамках специального показа ММКФ картина является первым в мире полностью нарисованным на холсте масляными красками анимационным полнометражным фильмом. Над творением польско-английского кинематографа трудилось более 100 художников, писавших каждый из тысяч кадров в технике самого Ван Гога. Результат совершенно невероятный, фильм по сути - одно большое произведение искусства. Никогда не видела ничего подобного!
В центре сюжета история жизни и тайна смерти Винсента Ван Гога, рассказанные устами самых разных людей, окружавших его на протяжении жизни. Художник, не учившийся живописи, раскрывший свой талант лишь в середине жизни и успевший написать почти тысячу картин за несколько лет, смог продать при жизни лишь одну.
Очень рекомендую к просмотру не только любителям искусства, но и желающим познавать что-то новое.
Я люблю биографические фильмы, пусть и художественные. Они позволяют взглянуть на успехи великих людей с другой стороны. Понять, что они тоже были людьми со своими слабостями, проблемами и горестями. Что им пришлось через многое пройти, прежде чем их имя стало известным. Но до того как заслужить всемирную любовь и славу, иногда посмертную, человек должен где-то жить, чем то питаться, добывать средства к существованию или жить за счет своих близких.
«Ван Гог. С любовью, Винсент» через призму восприятия других людей рассказывает нам историю жизни и смерти известного художника. Сам творец предстает нам только во флешбеках глазами окружающих. Насколько правдивы их рассказы, предстоит судить только нам, зрителям.
Фильм по праву можно назвать кинокартиной, потому что каждый кадр это и есть ожившая картина самого Ван Гога. Весь сеанс я сидела с открытыми глазами, боясь пропустить хоть один кадр. Но фильм хорош не только своей картиной, в нем увлекательный, практически детективный сюжет. Приятное музыкальное сопровождение, практически всегда на фоне играет ненавязчивая, но ласкающие слух звуки. Очень интересно узнавать за рисованными кадрами известных мне актеров, наблюдать, как их актерскую игру передают мазки краски.
Для меня это кино вошло в тройку лучших фильмов 2017 года, потому что смогло порадовать не только глаза и уши, но и сердце, и мозги, и душу.