К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не часто бывает, что тебе удается во время кинопросмотра одновременно и раствориться в атмосфере картины, и совершить путешествие вместе с героем и, возможно, даже вдохновиться на творчество. Откровенно говоря, «Ван Гог. С любовью, Винсент» единственное кинопроизведение, на моей памяти, которое удовлетворяет всем перечисленным критериям. А, ну и «Шрэк», конечно.

Формально главный герой фильма - сын почтмейстера, который должен доставить письмо от Винсента Ван Гога его брату, Тео. Вместе с пареньком в роскошном желтом пиджаке мы совершаем поездку по знаковым местам художника, которые особо сильно повлияли на него. Встречаемся с людьми, знавшими Винсента, некоторых из них играют очень даже известные актеры. И, что самое интересное и неожиданное, мы проводим небольшое расследование о причинах смерти Ван Гога. Происходящее на экране местами напоминало видеоигру в жанре квест (возможно создатели так и планировали изначально).

По разговорам и воспоминаниям людей мы можем понять каким человеком был Винсент. Как и в «Жажде жизни» Ирвинга Стоуна, это мрачный, но глубоко чувствующий одинокий человек. Весь фильм мы смотрим его глазами, потому что мы путешествуем не только по местам, но и по творчеству постимпрессиониста. И это просто отвал башки! Кино полностью сделано в технике картин Ван Гога и отсылается ко многим его полотнам. Через экран прямо чувствуется труд художников, приложивших руку к фильму. Впечатляет каждая дождинка, каждая тень, каждое преломление света через стекло, каждое отрезанное ухо. Удивительно, что несмотря на вложенное огромное количество человеко-часов, кино по итогу даже окупило свой бюджет.

Сложно назвать «Ван Гог. С любовью, Винсент» просто фильмом. Это и выставка всех работ художника под проникновенную музыку. Это и трогательная история о последних днях жизни Винсента. Это произведение штучной работы. Это, то, что, на мой взгляд, должен посмотреть каждый.

21 сентября 2023 | 22:56
  • тип рецензии:

У меня просто язык не повернется назвать это картину мультфильмом или фильмом. Это по истине настоящее произведение искусства, смотреть которое одно удовольствие.

Начнем с того, что проделана огромная работа: фильм сначала сняли, а потом, внимание, около ста художников рисовали каждый кадр, чтобы превратить этот фильм в анимированную историю, написанную в стилистике знаменитого Ван Гога. И да, это первый в истории фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте. И вы даже представить себе не можете насколько это красиво! Каждый кадр, каждая секунда просмотра этого настоящего шедевра приносит неописуемое удовольствие. Это очень сложно описать – это надо обязательно увидеть!

Что касается сюжета, то здесь также всё прекрасно. Это история тяжелой жизни и загадочной смерти великого художника. В своём трагизме и заключается вся красота этой истории. Говорить о банальных «ценить человека надо, когда он жив» не буду – этого, как вы понимаете там предостаточно. Но все эти банальности совсем не выглядят пошлыми. Напротив, ими проникаешься, в них погружаешься. Также отельный интерес добавляет то, что повествование последних дней жизни Ван Гога идёт от лица человека, который по случайности становится неким детективом или журналистом, пытающимся разобраться в трагической смерти художника. Здесь есть и загадки, и интрига до самых последних кадров.

Однако, я уверен, это произведение не впечатлило бы меня так, если бы это был просто фильм, снятый на камеры. Удивительная, оригинальная, ни на что непохожая стилистика – это главное в этой ленте. Я ничего подобного не видел прежде и вряд ли что-то подобное увижу в будущем. Это потрясающе! К просмотру обязательно!

21 сентября 2023 | 00:31
  • тип рецензии:

Сложносочиненное слово «кинофильм» уже пора помечать в словарях пометкой «устар.». Само кино без боя сдает позиции компьютерной графике и электронным технологиям. Редкий фильм сегодня снимается на кинопленку. Еще реже обходится без компьютерной обработки и цветокоррекции. В таком контексте польско- английский эксперимент заранее вызывал уважение. Усадить за мольберты 85 художников, чтобы с помощью масляных красок и холста за два года они создали 62450 картин, превратившихся в фильм «Ван Гог. С любовью. Винсент»- поступок, безусловно, рыцарский, авантюрный и безумный. Вопреки всем жестким законам кинорынка, авантюра не провалилась- гигантский коллективный международный труд был завершен и представлен зрителю. О масштабности усилий зрителю сообщат в первом же титре. И зря.

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ: ДВА ГОДА ПРОТИВ ЧЕТЫРЕХ.

Цифры о числе творцов и времени их работы, конечно, впечатляют. Но как-то сразу заставляют вспомнить, что Ван Гог творил в одиночку. От создания его первой картины до последней прошло чуть больше 9-ти лет. Работы, которые знает весь мир, и вовсе были созданы в последние 4 года его жизни. 4 года у одного гения на создание уникального и неповторимого мира и два у его апологетов на копирование. Одинокий гений и 85 подражателей- вот те опасные сравнения, на которые создатели «Ван Гога» нарываются сразу. Дальше сомнения начнут только множиться. На фоне благородства замысла и колоссальных трудозатрат, художественные результаты оказываются тем более сомнительными.

ОГНЕННАЯ ПЕЧЬ ТВОРЧЕСТВА

Винсент Ван Гог оставил не только живописное, но и литературное наследие. В его многочисленных письмах к брату Тео- комментарии к большинству работ. И о своей жизни Ван Гог написал так, что никто лучше и не напишет: «Огненная печь творчества». ОГНЕННАЯ и ПЕЧЬ. Болезненная, мучительная, сжигающая, вселенская страсть материализовывалась в истошно-кобальтовом небе с неправдоподобно- крупными звездами, подсолнухах- солнцах, рискованных опасно- негаромоничных сочетаниях цвета, в нервных срывах, в отрезанном ухе, в бесконечном безденежье, в бытовых конфликтах гения с провинциальными обывателями. Все это- колоссальный пожар на протяжении девяти лет жизни. Драматургическая конструкция фильма далека и от печи, и от огня. Завязка давала надежду, что из этой искры возгорится пламя. Сын провинциального почтальона Арман Рулен обнаруживает последнее, неотправленное письмо уже покойного художника. Он берется доставить послание гения. Но все его полуторачасовое путешествие по местам, где Ван Гог провел последние дни, неожиданно превращается в формат телевизионного «расследования» на тему « Кто же убил Винсента Ван Гога?». Многочисленные встречи со свидетелями последних месяцев жизни художника до тошноты напоминают какие-нибудь «Следствие вели» на НТВ с дурацкими намеками на то, что вот сейчас нам поведуют сенсационные открытия, которые перевернут наши стандартные представления, но в итоге все только громкими анонсами и ограничивается. Так в итоге получилось и в фильме- лодочник, доктор Гаше, Маргарита Гаше, местные бездушные дети, хозяйка пансиона, Рене Секретен- под подозрением все. Все имели возможность убить гения, почти все имели мотивы для убийства. Рене махал пистолетом из-за вздорности характера, доктор специально не лечил рану, чтобы полотнами завладеть, Маргарита сгорала из-за любовной страсти, лодочник пьет беспробудно, дети страдали природной детской жестокостью. Как и следовало ожидать, версия самоубийства все-таки устояла. Но ОГНЕННАЯ ПЕЧЬ ТВОРЧЕСТВА к этой мучительной и бестолковой истории никакого отношения не имеет.

ГЕНИИ И ЭПИГОНЫ

Масляные краски на холсте в этом фильме, хоть и являются фирменным знаком, но в технологии все-таки вторичны. Первоначально всю эту историю разыграли перед камерой живые актеры, а уж потом художники раскрасили их лица и фигуры. Актеры подобраны тщательно и со вкусом- ничего не скажешь. Портретное сходство с персонажами полотен Ван Гога замечательное. Зачем было их раскрашивать? Только для того, чтобы поместить на фоны знаковых полотен? Никаких открытий в этой технологии нет. В свое время именно таким же способом были сняты советские мультфильмы «Аленький цветочек» и « Золотая антилопа». Отечественные мультипликаторы вовремя остановились, увидев творческий тупик в этой технике- она не развивала присущие ТОЛЬКО мультипликации возможности, напротив, загоняла самостоятельный вид искусства в гетто- филиал рисованного художественного фильма. Дорота Кобела и Хью Уэлшман добровольно в это гетто вернулись. Что особенно досадно, в ленте о художнике, который горизонты творчества раздвигал.

НОЧНОЕ КАФЕ В АРЛЕ

Не знаю, насколько оценили это сами создатели, но энергичные, провокативные, жаркие мазки на полотнах Ван Гога, будучи оживленными в кино, оказались волнообразными, успокаивающими, холодными. Поразительно, но в статичных полотнах гения больше экспрессии и движения, чем в фильме. То, что бередит, раздражает, беспокоит у Ван Гога, в кино усыпляет и успокаивает. Дальше придется вступить на скользкую территорию субъективности оценок, но искусство- вообще вещь субъективная. Я не так много видел полотен Ван Гога в подлинниках- 4 в Эрмитаже, 4 в Пушкинском музее, 1 в Прадо. И среди них нет ни одной, которая использовалась бы в фильме. С ними я знаком только по репродукциям. Увы. Но ведь и демонстрация фильма- это тоже своего рода репродукция- я ведь вижу простую копию, а не эталонную. Может быть, мне зрение изменяет, но ключевая для фильма ( и во многом для творчества Ван Гога) картина «Ночное кафе в Арле» не совпадает в колористике с подлинником. Ночное кафе, которое сам Ван Гог определял как западню, ловушку, в фильме просто малохудожественное неуютное пространство. На полотне в цвете стен больше оттенков засохшей крови, в фильме –бытовой грязи, в зеленой верхней части в картине торжествует оттенок засасывающего болота, в фильме- пожухлой травы. Траурный черный кант, который на картине охватывал все абрисы- стола, лампы, посетителей, всех углов помещения, в фильме стал элементом декора. В итоге- физически ощущаемая духота, замкнутость, безнадежность превратилась в скуку. Тоже эмоция, конечно, но Вангоговская ли ? Пейзажи, в которых у Ван Гога надмирная тайна всего живого, первооснова жизни и ее обреченность, в фильме- всего лишь ожившие картинки.

КОМФОРТНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ КИНОИНДУСТРИИ

Вот ведь какая сложность с этим фильмом: намерения создателей благородны, чувства чисты, трудолюбия хоть отбавляй, а результат разочаровывает. Да, немногие художники сейчас готовы пойти в огненную печь творчества. Гораздо комфортнее греться у теплого обогревателя киноиндустрии. Но о тех, кто сгорел в классическом возрасте гения- 37 лет, в наши дни все-таки помнят. И за это спасибо.

04 июня 2023 | 15:21
  • тип рецензии:

Ну что же вы, локализаторы? Можно было даже вот так еще: 'Ван Гог, который художник. С любовью, Винсент Ван Гог. Который художник. Звезды рисовал, помните?'

Ну то есть зачем красивое и поэтичное 'Loving Vincent' (еще и двузначное) было сопровождать уточнением, что речь о Ван Гоге? Все равно фильм будут смотреть - с 95% вероятностью - только те, кому уточнение не нужно?

Ладно, это все лирика.

Перед нами красивый, креативный (хотя в креативности своей порой неуклюжий) фильм о великом художнике, исследующий его личность 'заочно', глазами стороннего персонажа.

И первое, на что делается ставка - визуал. Фильм как бы сыгран актерами (хорошими), а потом, как я понял, обрисован маслом в стиле картин Ван Гога. И... Ну, как бы нам есть с чем сравнивать - и на фоне работ гениального Александра Петрова (не того, что знает Руса) визуальный ряд временами теряется. Часто выглядит совсем неестественно - и думаешь, что выбрали бы уж что-то одно: либо живую игру, либо полноценную анимацию - но главным оправданием является уникальная стилистика знаменитых картин и попытки именно в этом стиле подать изображение в фильме. Получается как бы дань уважения и благодарности мастеру - оправдывающая возможные технические несовершенства.

Сама история выстроена очень грамотно - присутствует и загадка, и интрига, и простор для трактовок. Смотреть интересно (хотя зачастую и непросто - от непривычного формата глаза быстро устают, 'пресыщаются'), и желательно смотреть на большом экране (хотя и с мобилки, как показала практика, можно получить эстетическое удовольствие).

По итогу получаем яркую, сделанную с любовью (loving Vincent, ага), во многом экспериментальную ленту, обязательную для просмотра... да пожалуй что всем. Ярые почитатели могучего голландца и вовсе останутся в восторге, конечно. И здорово, что такое кино - увы, обреченное на кассовый неуспех - у нас еще делают. А пока делают - надо смотреть.

18 сентября 2022 | 19:21
  • тип рецензии:

Среди последних фильмов о Ван Гоге есть две почти противоположных работы: «Ван Гог. На пороге вечности» и «Ван Гог. С любовью, Винсент», и если первая — это снятое чуть ли не на калькулятор (но так было задумано) и старающееся разложить Ван Гога и его жизнь с разных сторон кино для критиков, то вторая картина для тех, кто правда любит художника и его творчество, ведь он действительно достоин той дани уважения, которую отдаёт «С любовью, Винсент».

Сразу можно сказать, что данную анимацию вряд-ли можно назвать полноценно биографической — это, скорее, художественный документальный детектив, как противоположность мокьюментари: красивая форма с документальным содержанием. Арман Рулен весь фильм беседует с разными людьми, знающими Ван Гога, и по началу он всего лишь был ведом целью исполнить поручение отца и доставить письмо, но со временем он затягивается в своё же расследование о смерти художника. При этом каждый человек, даже если его не спрашивали, охотно готов поделиться своей версией, которую так аккуратно художники воспроизводят в черно-белых тонах, превращающих мультфильм в кино, и прекрасно наблюдать за этими сценами: то мастерство, с которым они выполнены, ставит их ровно на ту грань между фотографией и картиной, совмещающую в себе лучшие качества двух подходов к созданию движущейся картинки. Небольшие, но всё-таки заметные мазки выдают анимацию, однако совокупность таких мазков создают объёмность изображения и буквально заставляет думать, что перед вами кино с необычным фильтром.

Сюжетная линия реального времени разворачивается прямо на полотнах Ван Гога, которые группа из 100 художников скрупулёзно анимировала при помощи ротоскопа, из-за чего изображение реалистичное и фантастическое одновременно. Движение героев или камеры заставляют картинку бесконечно плавиться, и эта синергия постоянно появляющихся и исчезающих мазков завораживает, вставая в один ряд с известными вещами, на которые можно смотреть вечно. Именно в этом и заключается магия: толстые, объёмные мазки, число которых иногда, кажется, можно без проблем сосчитать, превращаются в цельную картину, полную деталей. Самое яркое проявление лучших качеств картинки — когда люди на полотнах не просто говорят, ходят или краснеют от неудобного вопроса, а когда эти полотна становятся объёмными, картины приобретают глубину, магическим образом создавая эффект 3Д.

Всё же в сюжетном плане картина очень медленно разгоняется: (почти) все только говорят и только о Ван Гоге, поэтому персонажи раскрываются через отношение к нему и стиль речи. И на первых парах, подобно визуальному оформлению флешбэков, происходит разделение всего на чёрное и белое. Нам сразу дают понять, кто хороший, а кто плохой: причём хорошие говорят о Ван Гоге в положительном ключе, а плохие — в отрицательном. И такой баланс сохраняется очень долго, но со временем происходит некий сдвиг, и всё становится не так однозначно. Главный герой ведёт свое собственное расследование, и у каждого персонажа своя правда, в которую он свято верит, но это становится очевидным только к концу действия, и оставляет большую неоднозначность после просмотра, потому что на вопрос: «Как же умер Ван Гог?» — зритель должен ответить сам.

Как итог, «С любовью, Винсент» — это беспрецедентно воспевающее Ван Гога в его же шедеврах открытое письмо. Вероятно, это лучший и самый оригинальный способ увековечить наследие гениального художника в кинематографе. Да, по сути мультфильм простоват сюжетно, в нём есть несколько фактических ошибок, но он и не обязан быть исторически точным, ведь он полностью следует идеологии Ван Гога, а визуал и сама концепция сполна восполняет его недостатки.

8 из 10

12 февраля 2022 | 19:41
  • тип рецензии:

Сначала о хорошем. Форма. Великий труд множества художников и мАстерская мультипликация. Что бы я с удовольствием посмотрел в такой форме? Интересно бы было исследование динамики творчества Ван Гога за те 10 лет, в которые он от новичка вырос до гения: как менялась композиция и мазок, взгляд на вещи и события... Всё ж таки материал перерабатывали собраться художника по ремеслу - должны бы были прочувствовать динамику творчества и мастеровых приёмов. И живописная мульт. форма для этого более чем подходящая - можно воспроизвести динамику писания шедевров дорогого сердцу Ван Гога. Это позволило бы мне, как обывателю, глубже понимать живопись Ван Гога. А может даже понять что-то об истоках гениальности...

Теперь о плохом. Содержание. Содержание фильма - это собрание расхожих сплетен о Ван Гоге, которые по своему содержанию просто неприличны. Бесстыдно полощется всё самое личное... А в конце фильма обезьяний вопрос уличного зеваки: так почему он всё ж таки застрелился? Мерзотно это, товарищи дорогие.

27 декабря 2021 | 11:20
  • тип рецензии:

Тянула с просмотром этого фильма больше двух лет, о чем очень теперь жалею. Всё думала, для него нужно особое настроение, ибо не развлекательное же кино, а - как писали - трогательное и немного грустное. А сегодня выключила свет, сделала погромче звук - словом, почти кинотеатр - и погрузилась. Да так погрузилась, что еще пару часов читала упомянутые тут выше в отрицательной рецензии 'настоящие биографии художника' - его письма брату Тео и художественно - документальный роман Анри Перрюшо 'Жизнь Ван Гога'. Оценку рецензии ставить не стала - ибо хочется заминусить, так как ну в корне не согласна с высказанным негативным мнением, с другой стороны - спасибо за отсылки к книгам, прочла как отличное дополнение к этому анимированному шедевру.

Понравилось, как создателям удалось отождествить зрителя с 'главным действующим лицом' фильма - 'расследователем' Арманом. Вместе с ним мы погружаемся в удивительнейшее путешествие, всё больше проникаясь к художнику, который открывается с удивительной стороны и вдруг становится - пускай уже и после своей смерти - близким другом.

Абсолютная эмоциональная вовлеченность и желание узнать - а как же ЖИЛ, чем дышал этот удивительный человек?

Те, кто возмущается, что в фильме не показали Всю биографию художника, как он стал тем, кем стал, просто не оценили задумку сценаристов - сделать не еще один предсказуемый 'байопик', просто экранизировав все факты из википедии, а в интересной и красивой форме заставить ПОЛЮБИТЬ этого удивительного человека, его творчество и захотеть узнать больше не о тайне его смерти, а о том, как он жил.

Спасибо.

10 из 10

04 ноября 2021 | 23:53
  • тип рецензии:

Непередаваемо!!! Это больше, чем просто восторг! Картина из картин великого художника. 125 человек показали настоящую магию - как качаются лодки на волнах, как меняются эмоции на лицах, как переливается пшеница в поле. И это все сделано руками! Каждый кадр! Винсент Ван Гог и его полотна живые были со мной! И сколько в каждом мазке любви к этому миру, который испытывал Ван Гога на протяжении всей его немыслимой жизни! Он любил ее вопреки всем неудачам, упрекам, непониманиям и обидам. Вот в чем его секрет, а вовсе не в технике работы или сюжетах картин. Он любил все, что его окружало - поля, реки, леса, узкие улочки Парижа, буйные краски и ветра Арля, каждого крестьянина за пахотой, каждую женщину с клеймом позора. С самого рождения он был изгоем для всех и лишь единицы понимали, какая прекрасная душа таится за этим угрюмым худым лицом. И самое простое, что мы можем сделать сегодня - полюбить искусство через личность творца.

Винсент Ван Гог.

Мой любимый художник.

Если бы все, кто говорил Винсенту, что он бездарен, что он не художник, что все его картины вместе взятые не стоят ничего, если бы эти люди зашли сейчас в любой современный книжный, сувенирный магазин или какой-нибудь шоу-рум, то сошли бы с ума от шока. «Звездная ночь» в 21 веке популярнее Мона Лизы! Автопортрета Ван Гога не знает разве что слепой. И каждая его картина сегодня стоит баснословных сумм! Но все равно до сих пор все, что волнует людей в личности Ван Гога - абсент, проститутки, отрезанное ухо. Его до сих пор считают безумцем, который каким-то чудом стал одним из самых лучших художников своего времени.

Я искренне люблю Винсента Ван Гога - того, кто искал всю свою жизнь способ наилучшего выражения и отражения того, что он видел вокруг себя. Он действительно писал буквально все, что видел: стул в комнате, свои ботинки, людей в кафе напротив, корни деревьев, прогуливающихся заключённых, свою комнату, ночные улицы. Как я считаю, «что естественно, то не безобразно» - самая лучшая характеристика его творчества.

Вам может показаться, что я совсем забыла о фильме «Ван Гог. На пороге вечности», но я именно о нем. Потому как весь фильм пронизан одиночеством и одержимостью всей жизни художника: единственным другом и человеком, который поддерживал Винсента, верил в него и был всегда рядом, был его брат Тео. Если бы не он и его вера и любовь к брату, мир мог бы никогда и не узнать художника Ван Гога. Даже собратья по живописи не понимали сути таланта Ван Гога - люди, к которым он тянулся, стремился, были равнодушны к нему. Не говоря уже о простых обывателях. Некоторые были добры к нему, но все-таки держались настороженно. Многие откровенно смеялись над ним, потому как просто не понимали его одержимости живописью. Дети таких людей убили Винсента. Смотреть фильм тяжело из-за манеры съемки, большого количества крупных планов, звукового оформления. Но оно того стоит. Ведь перед зрителем предстают картины Ван Гога наяву! И это действительно потрясающе! И каждый кадр фильма об этом. О его душе, выраженной жирными быстрыми мазками на холстах. Он писал каждый день, без остановки, даже находясь на лечении в Сен-Реми.

Я прошу вас: берегите Винсента Ван Гога. Не любите, если не можете, но берегите. Он был добр, он любил мир, который был к нему несправедлив и жёстко, он оставил нам множество прекрасных картин, что теперь говорят за него. Так слушайте их! И не будьте поверхностны: Винсент пил абсент не потому что был алкозависим, он рисовал проституток и спал с ними не потому, что был движим животными инстинктами, и он отрезал себе ухо не просто потому, что помутился его рассудок.

С любовью к Винсенту.

13 января 2021 | 12:24
  • тип рецензии:

«Ван Гог. С любовью, Винсент» - фильм, который должен быть просмотрен каждым любителем кино и уж тем более поклонникам творчества этого художника. Почему? Потому что он был создан в уникальной технике рисования Винсента. 125 художников трудились над этим фильмом в течение 5-ти лет, прорисовывая каждую деталь и стараясь сделать персонажей и пейзаж как можно более живыми. И это у них получилось.

Сюжет фильма не отличается какой-то грандиозностью и пышностью. Арман Рулен, сын почтмейстера и хорошего друга живописца, по просьбе отца должен передать письмо Винсента его брату Тео. Разыскивая его, Арман знакомится с друзьями художника и беседует с ними о Винсенте. Никакого экшена не происходит, рисковых ситуаций тоже нет. Тихий и спокойный фильм показывает нам, что жизнь человека на самом деле очень проста, что в ней нет никаких спецэффектов и эпичных событий.

О жизни этого художника известно достаточно много, но по-прежнему остаются вопросы касательно его смерти. Это и является главным вопросом, на который ищет ответ Арман. Сначала он достаточно равнодушно относится к жизни Ван Гога, его главная цель-просто доставить письмо, но в последствии он все больше и больше углубляется в биографию художника, пытаясь выяснить настоящую причину смерти. Расспрашивая друзей и знакомых Винсента о последних днях его жизни, Арман понимает, что каждый из них рассказывает свою собственную версию случившегося, которая кардинально отличается остальных, причем каждая из версий обоснована, поэтому очень сложно сказать, какая из них истинно верная. Фильм просит зрителя самому принять ту или иную точку зрения и сделать свои собственные выводы.

Этот фильм не из разряда «посмотрел, выключил, забыл». Перед просмотром я была уверена, что художник пытался совершить самоубийство, но, послушав версии героев, я начала очень сильно в этом сомневаться. «Самоубийцы не стреляют в живот», «Почему же он тогда не выстрелил себе второй раз в голову?» После таких высказываний ты начинаешь прокручивать у себя в голове разные варианты смерти Ван Гога, перечитываешь его биографию в интернете, но в конечном итоге это тебя ни к чему не приводит, так как тайна его смерти до конца так и не раскрыта. И остается только догадываться, что же на самом деле произошло с этим великим художником.

«Ван Гог. С любовью, Винсент» способен порадовать нас не только визуально, но и духовно. Я считаю, что такие фильмы достойны высокой оценки.

10 из 10

22 апреля 2020 | 13:07
  • тип рецензии:

Это - совершенно божественный, потрясающий, незабываемый фильм, выполненный уникальным способом, единственный в своём роде по технике исполнения. Всего на создание фильма потребовалось 7 лет упорного и кропотливого труда. Это полнометражный фильм, выполненный в технике анимированная живопись. Для этого было приглашено более 100 художников со всего света. Сначала была снята игровая версия фильма с привлечением реальных актёров. Затем художниками были тщательно перерисованы все 65000 кадров фильма маслом на холсте, то есть были написаны картины, используя неповторимый, узнаваемый стиль Винсента Ван Гога. В фильм было включено около 130 оригинальных, самых известных полотен Мастера.

Также в фильме присутствуют чёрно-белые вставки, сделанные на основе фотографий времен Ван Гога. Они придают большую реалистичность и достоверность. И объясняется это тем, что в фильме также показаны места, отсутствующие на картинах художника.

Основан фильм на переписке Винсента со своим братом Тео, который искренне любил и поддерживал его и морально, и материально всю его недолгую жизнь. И рассказывает печальную историю его одинокой трагической жизни и загадочной смерти в возрасте 37 лет.

Художник не был признан, любим – и, тем более, оценён по достоинству - при жизни. Ему удалось продать всего несколько картин. За то теперь его картины стоят миллионы, и он считается одним из самых ценимых, дорогих, уникальных художников всех времён. Хорошо, что создан такой замечательный фильм, который даёт возможность прикоснуться к полотнам гения и насладиться его творчеством. На презентации фильма часть нарисованных художниками и используемых в фильме картин была продана желающим в частные коллекции. Фильм создан с любовью и желанием - пусть и с опозданием - отдать дань уважения Мэтру.

Фраза Ван Гога «Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами» для режиссёров стала «ключом» к фильму – заставить картины «говорить» и рассказывать историю. Был выбран период – последние несколько дней жизни художника в воспоминаниях людей, знающих его. Повествуют люди об этих днях по-разному. И каждый из нас волен сделать свой собственный вывод из увиденного и услышанного.

Музыка британского музыканта и композитора Клинта Мэнсела звучит в фильме очень гармонично, не нарушая общую тональность повествования.

А, в итоге, объединяет всех восторг, преклонение перед гением Мастера и щемящее чувство от непонимания современниками масштаба таланта и уникальности Мэтра, его раннего и внезапного ухода.

Фильм – волшебство, буйство и праздник красок, незабываемое ошеломляющее впечатление от увиденного!

10 из 10

13 марта 2020 | 14:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: