К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Выборгский кинофестиваль 'Окно в Европу' не перестает радовать: из года в год в выборку попадают талантливые (чудеса какие-то, ей богу) картины снятые чуть ли не на коленке. И это очень хорошо, глядишь — вырастет поколение не зашоренных кинематографистов.

Кино про то, 'Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов' как раз из выборки Окна. В большей степени это, конечно, роудмуви, а уж потом криминальная драма с привкусом излюбленного нашими режиссерами исторического периода русской действительности. Картинка, и правда, по Кар-Вайевски яркая, словно бы в противовес: здесь за окном как будто бы все еще 90-е. А вот музыка уже другая, модная, как кроссовки у главного героя.

Завязка сюжета простая до невозможности: Витька — гопник с детдомовским волчьим взглядом — узнает, что его папаша-уголовник еще жив, и решает, что надо от него каким-то образом избавиться, чтобы получить квартиру и зажить наконец в свое удовольствие без надоевших жены и сына. Сколько похожих историй выливаются на телезрителей с экранов федеральных каналов — словами не передать, почти классика жанра. Но Витька придумывает сплавить отца в богадельню, потому что 'ну не убивать же его теперь', — совестливый парень все-таки. Ближайшее свободное место в богадельне находят чуть ли не за тысячу километров. По ходу поездки оказывается, что папаша не так прост.

Александр Хант, снимавший до этой картины только короткий метр, каким-то неведомым образом умудрился собрать отличную команду актеров. Евгений Ткачук в который раз в своей карьере отлично сыграл 'непростого' гопника, проходящего по ходу сюжета переоценку ценностей. Алексей Серебряков, как всегда, правдоподобно играет бандита, испытывающего, правда, некоторую рефлексию по ушедшим временам.

Вся поездка, все, что происходит с героями по дороге, совершенно очевидно меняют взгляды Витьки на то, как он живет, что он со своей жизнью делает. У него перед глазами пример собственного отца, на которого он вряд ли хочет стать похожим. Возможно, он, осознав за эту поездку что-то большее, чем он сам, не станет повторять отцовских ошибок, а вырвется из всей окружающей его грязи, станет выше, лучше и чище.

Удивительно хороший дебют.

18 декабря 2017 | 17:59
  • тип рецензии:

Наконец-то смог дождаться просмотра этой картины. Впечатления положительные. Сюжетная составляющая выглядит нормальной, за приключениями Чеснока и Штыря интересно наблюдать. В ленте представлен контингент людей, не особо приятный по многим признакам, но видимо в этом и заключается успех создателей, сделать персонажей весьма отвратительными. Главные герои тоже не из робкого десятка, гопник да уголовник, но эти двое ярко выделяются среди всех. Понравилось то, что в фильме хватает смешных моментов, да и сама российская глубинка представлена хорошо. Музыкальные саунд-треки весьма зачётные, но вот этот: 'Еду по России не доеду до конца' - получился прям улётный. Эпизод 'Невеста она моя' - вышел эффектным, можно пересмотреть по несколько раз. Финал остаётся открытым, создавая особое восприятие, думаю что Витька Чеснок сделает правильный выбор, взвесив всё за и против.

Евгений Ткачук и Алексей Серебряков отлично сыграли своих героев. У обоих получился яркий дуэт. Взаимоотношения сына и отца, по ходу путешествия, имеют дерзкий неординарный контраст, из-за которого хочется узнать до конца, чем закончится эта сумасшедшая поездка.

'Витя Чеснок и Лёха Штырь' - криминальная драма 2017 года. Авторское российское кино, сделанное на достойном уровне. В этой истории есть где посмеяться, и где задуматься. Главные герои показывают нестандартный спектр эмоций, тем самым вызывая интерес к себе. В фильме имеется смысл, и всё то, что делает его успешным.

7 из 10

19 декабря 2017 | 21:41
  • тип рецензии:

В начале 2018 года со мной дважды случилась уникальная история. Сначала 'мать!' Аронофски, а затем этот фильм А. Ханта заставили меня пересматривать их уже на следующий день. Если с первым это понятно, то как подобное могло произойти со 'стопятьсот тысячным' российским фильмом про 'грязь, страх и ничего человеческого'? И уж совсем не вероятно то, что мысли о фильме я смог оформить только через пару месяцев. Мне постоянно неуловимо не хватало какого-то нюанса, чтобы конкретно понять, чем же Хант заставляет меня постоянно возвращаться к истории Витьки Чеснока. Недостающее мысленное звено я получил из интервью А. Серебрякова, где он сказал, что в конце сыграл смерть. Все встало на свои места. Этот фильм не про Чеснока, а про Штыря.

Витька и Леха очень интересно подобраны внешне. Плюс Евгений Ткачук выполняет в кадре двойную работу - играет гопника-пацанчика и старательно копирует мимику и движения 'папы' Серебрякова. Таким образом мы словно видим одного человека и его молодое отражение. Благодаря этому приему, а так же блестящему сценарному прологу уже в первые 15 минут фильма очень широко раскрываются сразу оба главных персонажа. Глядя на парализованного Штыря, мы сразу видим, и какой он был в молодости. Привыкший не отдавать отчетов за свои действия, вести эгоистичную разухабистую жизнь, Леха и сейчас еще уверен, что он в авторитете у окружающих. Сталкиваясь с ненавистью сына, он говорит ему: 'Я тебе докажу!', и терпит очередное фиаско, оказываясь ненужным и второй семье. Дальше больше, и от него отворачивается даже его враг. Итогом становится забытый чулан и затертая пижама дома Инвалидов. Расплата, настигшая Штыря чудовищна. Быть ненужным никому при живой жене, двух детях, блатных 'друзьях'. Когда на тебя абсолютно плевать вообще всем. И мне кажется, что размышления Витьки в финале, это не принятие решения о возвращении. Это осознание повторения пути. Финал Штыря и финал Витьки тоже. Ведь их жизни на этом отрезке идентичны

Разве это не прекрасно, что в российской сценарной пустыне наконец-то появился полноводный оазис?

К этому всему совершенно необходимо добавить собственный визуальный стиль, подчеркиваемый приятной глазу палитрой. Глазам тут не менее интересно, чем мышлению. Ушам, конечно, тут только не позавидуешь, но как музыкальное сопровождение, уверен, это именно то, что нужно.

Дуэт двух прекрасных актеров описывать нет смысла. Задача фильма в значительной степени зависела только от них. И персонажи получились наделены массой отличительных черт, с проработанными характером, лексиконом, движениями и интонациями. Отдельно из актерского состава хочется выделить Константина Гацалова. У него очень и очень характЕрный, колоритный персонаж. Я даже в жизни таких точно видел. Очень похоже.

Как итог, это кино оказалось в списке мои любимых произведений с массой моментов, которые уже опять хочется пересмотреть.

8 из 10

07 марта 2018 | 00:29
  • тип рецензии:

Снимать кино в России сложно. И дело даже не в частом отсутствии бюджета, приличных актеров и адекватного сюжета, а в поиске элементарной аудитории для задуманного. Снимаете про жителей мегаполисов - зритель плюется и говорит, что фильм не про «народ», а жизнь тут показана прозападная. Снимаешь про жителей глубинки - зритель воет, что опять наснимали «чернуху» (даже если как такого шок-контента там нет), а народ выставили быдлом. И как быть в такой ситуации, если есть идея сюжета про современного «маленького» человека? Добавить юмора. Подъездные архетипы на глазах превращаются из карикатурных персонажей в ироничных героев современной России. Наш зритель после такой несложной метаморфозы примет историю гораздо тепле и будет щедро говорить, что «фильм про нас».

Виктор Чесноков - человек откровенно отвратительный и до страшного реалистичный. Алкаш, изменник и быдло. Моральный компас у него сбит настолько, что жену и сына он видит исключительно в качестве помех для его бесконечных кутежей с дружками и времяпровождения с сомнительными девицами. Витя хочет уйти из семьи, но с зарплатой сортировщика мусора и детдомовским прошлым кредита на жилплощадь ему никто не дает. Вдруг в городе объявляется его отец - разбитый параличом рецидивист с собственной квартирой. Чеснок, недолго думая, собирается отвезти его в дом для инвалидов и получить привалившее наследство, но у отца есть одна просьба...

«Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов» - это отличный представитель отечественного роуд-муви. По закону жанра герои во время путешествия должны меняться, расти и находить ответы. С Чесноком изменений на самом деле не происходит. Просто к финалу он открывается с совершенно новой стороны, которая тронет до глубины души и даже немного приоткроет занавесу тайны загадочной русской души. Обделенный любовью с детства, заматеревший от скотской жизни, неспособный социализироваться парень покажет свою светлую сторону ради человека, которому всю жизнь на него было плевать. Концовка - это вишенка на торте внезапно разыгравшейся драмы.

Евгений Ткачук в образе Чеснока бесподобен. Персонаж его в кадре просто живет. Остальной актерский состав вплоть до эпизодических ролей выступает мощной поддержкой главного героя. Музыкальное сопровождение - тема отдельная. Можно по-разному относиться к новому русскому репу, но в машине Чеснока сложно представить играющим нечто иное. Режиссера-дебютанта Ханта стоит по-человечески похвалить за качественное и интересное российское кино.

7 из 10

24 марта 2018 | 23:34
  • тип рецензии:

'Сценарий совпал с личными переживаниями, и я вцепился в материал. Это не драма, не социалка, в этой истории много юмора и нелепостей, абсурдных моментов, а это мне близко и присутствовало в моих короткометражках. У нас получается, в некоторой степени, карикатура на реальность', - режиссер Александр Хант.

Взрыв, фурор, шквал. Такими эпитетами можно охарактеризовать выход первого полнометражного фильма режиссера Александра Ханта 'Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов'. Тема - стара, как мир: отцы и дети. На экране видим, некое реалити, как принято сегодня говорить, из жизни героев фильма. Здесь и сейчас, живут, работают, развлекаются. Ничего особенного, вроде бы. А вот, бывает, раз, и жизнь круто меняется, в одно мгновение. Так произошло с героем фильма.

Недолюбленный с детства, необласканный, в вечной борьбе за существование, как сквозь чащу, продирается Витька к хорошей жизни. Хочется ему быть не хуже других.

И вот, появилась возможность заиметь собственную квартиру, способом, правда, не совсем гуманным: отвезти парализованного отца,( свалившегося, как снег на голову, через много лет), в дом инвалидов, а квартиру забрать себе. Неожиданно, свела судьба побитого жизнью отца и сына, осуждающего папу за его поступки, но не подозревающего, что наступает на те же грабли, рискуя повторить его судьбу.

Фильм Александра Ханта - это не критика современной жизни, не осуждение чьих-то поступков, а просто история, прямолинейная и простая. История одного вынужденного путешествия из пункта А в пункт Б, но, как оказалось, путешествия длиною в жизнь.

В обоих героях есть искра теплоты, только у одного почти потухшая, а у другого - не успевшая разгореться. Эпизод с рассказом про бутерброд внес трогательную ноту в картину. Витька толком и не помнил ничего из своей жизни, да и помнить-то было нечего, а тут видим, как сердечко вспыхнуло, разлились теплые воспоминания, умилили и тронули до слез. Все эти новые обстоятельства, на фоне путешествия и общения, изменили Витьку Чеснока полностью и открыли его заново.

Реалистичность и аутентичность фильма достигнуты благодаря кропотливой и искренней, от души и сердца, работе режиссера, Александра Ханта; прекрасной игре актеров, мастеров высочайшего класса - Евгения Ткачука, Ольги Лапшиной, Алексея Серебрякова, Ольги Обласовой и других; блестящей и потрясающей работе оператора Даниила Фомичева; интереснейшему сценарию Алексея Бородачева.

Конец фильма неоднозначен. Но в нем надежда. На мой взгляд, Витька повернет машину обратно...

А еще, изменит отношение к сыну и подарит ему велосипед, непременно...

11 февраля 2018 | 22:33
  • тип рецензии:

Одним из самых ярких и оригинальных фильмов, кочующих по российским кинофестивалям в 2017 году, стал дебют Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», поставленный по дипломному сценарию Алексея Бородачёва, в 2015 получившего за него сценарную премию «Слово». Фильм не укладывается в наметившиеся за последнее время тенденции российского кинорынка: он и не представляет из себя чистой воды «чернуху», уж слишком всё карикатурно и иронично подано, не является очередным фильмом о «современных людях в современном городе с современными проблемами», и, к счастью, не рассказывает, как классно и добропорядочно было жить в чудесные времена оттепели. Это классический road movie, в ходе которого два омерзительных друг другу персонажа узнают друг друга и, кажется, немного меняются.

Кажется – потому что режиссёр и сценарист мудро оставляют финал открытым, серьёзным и непростым. Дело в том, что в начале фильма персонажи омерзительны не только друг другу, но и практически любому нормальному зрителю. Чесноком тут зовут юношу такого типа, от многочисленности представителей которого страдает всё наше общество. Парень пьёт, дерётся, берёт кредит, заранее зная, что не будет его отдавать, изменяет жене, да и женат только потому, что обрюхатил свою будущую супругу. Это гопник, которого жизненные обстоятельства заставляют что-то делать, но у него не особо получается, да и не шибко хочется. В общем, безответственный и крайне опасный человек, каких мы регулярно встречаем, какие живут вокруг нас и каких мы хотели бы не видеть. Отдельно стоит упомянуть весьма раздражающий, но уместный саундтрек, состоящий в основном из русского рэпа, благодаря чему легче почувствовать, какая недалёкая каша царит в голове главного героя. Штырь же – его отец, не видевшийся с брошенным ещё в детстве сыном много лет, уголовник, «конченный», если выражаться лексиконом таких же, как он. И сводят их весьма непростые и неприятные обстоятельства. Штырь практически парализован из-за травмы спинного мозга и со дня на день умрёт, а сиделка, за ним ухаживающая, хочет забрать его квартиру себе, ведь она потратила на него много времени и сил. Вот только Чеснок на это не согласен, ему-то халявная квартира точно не помешает для свиданий с любовницей, но и нянчиться с парализованным отцом, который ему противен, он не намерен, поэтому они вдвоём отправляются в путешествие до ближайшего дома инвалидов, где нашлось лишнее место для бывшего зэка.

Оба персонажа испытывают взаимное отвращение только из-за того, что их судьбы тесно переплетены, из-за того, что они негативно влияли и влияют на жизни друг друга, но со временем они понимают, что и их характеры, и их привычки, и даже, кажется, их чувство юмора весьма похоже. Они начинают чувствовать себя отцом и сыном не столько в плане отношений, сколько в плане настоящего, подкожно ощутимого родства, от которого никак не избавиться.

Фильм не избавлен от некоторых недочётов, впрочем, дебютанту простительных. В фильме ощутимо затянута экспозиция: путешествие начинается только на 32 минуте полуторачасовой картины, и местами в начале видно нелогичный монтаж, чувствуется, что многое порезано, что начало было ещё дольше. А ближе же к концу начинается некая скомканность и условность. Например, одна из последних сцен с бандитами, которых возглавляет авторитет Платон в исполнении Андрея Смирнова, кажется весьма притянутой за уши и неправдоподобной, уж слишком явно, что события продиктованы сценарной необходимостью.

Но при всех этих огрехах фильм не на секунду не теряет темпа, не сбавляется напряжения, не отпускает его сложный, неоднозначный конфликт, действительно свежий, хотя и предсказуемый в своём разрешении. Любому человеку, хоть раз смотревшему road movie, понятно с самого начала путешествия, что в конце концов отец и сын вспомнят, кем они друг другу приходятся, другое дело, что наблюдать нам приходится за двумя крайне безответственными и, откровенно говоря, плохими людьми, несчастными и одинокими, но пытающимися выглядеть сильными. Нетипичные для современного русского кино персонажи, в тысячный раз, но по-свежему изображённая русская провинция, а также многочисленные и неожиданные повороты не дают зрителю расслабиться и заставляют его задуматься в ходе этого небольшого, но очень яркого путешествия.

15 сентября 2017 | 23:35
  • тип рецензии:

Дебютант большого кинематографа Александр Хант представил картину с весьма необычным названием, чем уже привлек внимание к своему проекту. Однако только лишь специфическим названием трудно добиться признания, для этого нужно куда больше. И надо признать молодой режиссер уверенно справился с поставленной задачей и заслужил очень хорошую критику. Фильм демонстрировался на фестивалях разного уровня и получил весьма теплый прием. Российское кино в 2017 году порадовало целым рядом интересных картин и эта одна из них.

Картина предстаёт смесью разных жанров. Это авторское кино, но с довольно простым сюжетом и не предлагающая неожиданных сюжетных поворотов. Перед нами криминальная драма, роуд-муви, приключенческий фильм и даже комедия. В центре всей истории два человека, сын и отец. Первый ведет жизнь типичного пацана на районе, с кучей проблем в жизни, а второй предстает матерым уголовником, который оказался прикованным к инвалидному креслу. Этим двоим предстоит долгий путь по российским дорогам. Обычная поездка приведет к весьма неожиданным последствиям.

Самое главное, что режиссер и сценарист не стали делать чернуху и показывать малоприятную жизнь российской глубинки исключительно в мрачных тонах. Хотя и это тоже присутствует, но без перегибов. От происходящих событий веет лихими девяностыми, однако не остается сомнений, что действия происходят в наши дни. Атмосфера захватывает с первых минут, даже несмотря на то, что светлого в фильме немного. Главные герои малоприятные личности, но сюжет способствует переживанию за их судьбы. Авантюрный стиль повествования, диалоги и смесь различных жанровых направлений напоминает работы известных представителей мирового независимого кинематографа. Отдельного упоминания достоин саундтрек, который отлично передает дух происходящего, пусть порой и выглядит абсурдно. После просмотра некоторые треки были добавлены в мой плейлист. Особенно композиция группы «Не твоё дело» «Я буду рядом». Она настолько гармонично звучит в финале, что даже трогает за душу. Визуальный ряд достоин похвалы, цветовая гамма радует глаз.

Да конечно минусов и недостатков избежать не удалось. Сюжет выглядит немного рваным и недоработанным. Режиссеру не хватило опыта сильнее закрутить историю и проработать некоторые моменты. Да пусть порой лента прыгает от серьезного посыла до иронии и отнюдь не всегда плавно, это нисколько не мешает просмотру.

Евгений Ткачук и Алексей Серебряков создали хороший дуэт и во многом на их игре держится вся картина. И молодой актер, и его более опытный коллега отлично вжились в свои образы и демонстрируют уверенную игру. А внешнее сходство только добавляют положительных впечатлений. Второй план по слабее, но общей картины не портит.

Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов это авторская криминальная драма, выполненная в жанре классического роуд-муви, но с российскими реалиями. Авантюрная, ироничная и в то же время наполненная смыслом лента выглядит оригинально и интересно. Это простое кино не лишенное недостатков. Однако данный продукт отечественного кинематографа заслуживает вашего просмотра.

6 из 10

12 января 2018 | 21:19
  • тип рецензии:

В детстве Витьку Чеснокова бросил отец-уголовник и его мать повесилась. Витька попал в детский дом и возненавидел отца. Спустя долгое время Витька и его отец Леха Штырь встретились. Последний был парализован, а Витьке была нужна квартира бати, чтобы съехать от опротивевшей жены и малолетнего сына. Так началось путешествие Витьки и его отца, которого сын хотел сдать в дом инвалидов.

Учитывая типажи главных героев, приятно что фильм не опускается до морализаторства на тему 'отцов и детей' и фальшивых прощений, а ограничивается лишь демонстрацией череды событий, где каждый зритель самостоятельно ищет черное и белое. И спасибо режиссеру за открытый конец, что опять же держит фильм в реализме ситуации.

Этот фильм попал во многие итоговые топ-листы уходящего года и в целом можно понять почему.

Во-первых он относительно интернационален, во-вторых он современен, в-третьих, он просто добротно снят и поставлен.

Отдельным плюсом отмечу саундтрек - герои рассекают по России под Хаски, Пика, Грибы и Антоху МС. Это добавляет фильму особый колорит и окраску, благо многие песни идеально сочетаются с видеорядом.

8 из 10

21 декабря 2017 | 01:16
  • тип рецензии:

Считаю, то фильм о первобытных, подсознательных и фундаментальных человеческих чувствах, инстинктах, ценностях. Не плохих, даже хороших. Особенно для этих обстоятельств, для этих условий жизни. Для наших условий.

У людей в фильме есть ценности. Не такие, как у зрителя. Достаточные для того, чтобы рисковать своей жизнью ради спасения биологического отца, которому ничего не должен. Но недостаточные для того, чтобы за ним ухаживать.

Он не обязан вернуться, он уже доказал, что в таких сложных ситуациях может поступить, как Человек.

Многие из посмотревших фильм наверняка стали бы ухаживать за отцом, но стали бы лезть на рожон ради его спасения?

23 февраля 2018 | 13:29
  • тип рецензии:

«Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» - режиссёрский дебют выпускника ВГИКа Александра Ханта в сотрудничестве со сценаристом Алексеем Бородачёвым. Российский криминально-драматический фильм, дающий надежду на светлое будущее отечественного кинематографа, правда навряд ли массового. Картина получила множество наград и номинаций в общей сложности на восьми различных кинофестивалях, к слову, на одном из которых и мне удосужилось побывать.

За таким необычным, но в то же время запоминающимся и более того отражающим основное сюжетное событие названием, кроется простая и до боли знакомая история о человеческой ненужности. Двадцатисемилетний бывший детдомовец Витька «Чеснок» (Евгений Ткачук) живёт самой заурядной жизнью в провинциальном городке. Всё чего он хочет, это сбежать от своей «надоевшей и мешающей» семьи. Неожиданно для себя Витька узнаёт, что в городе находится его отец-уголовник, прикованный к инвалидному креслу – Лёха «Штырь» (Алексей Серебряков). Недолго думая, «Чеснок» решает отвезти «Штыря» в дом инвалидов, чтобы, впоследствии присвоить себе его квартиру, да и избавиться от лишней обузы, еще не представляя, с какими приключениями и моральными мучениями ему предстоит столкнуться.

Несмотря на такое, на самом деле, вызывающее название, ассоциируемое исключительно с воровским и тюремным миром. На проверку, оказывается, что это очень добрый и светлый фильм, где за ширмой разбойно-аморального поведения и наигранного максимализма неуемных амбиций дворовой шпаны скрываются такие чувства, как любовь, сострадание, страх одиночества, обиды прошлого и боль утраты близких. Хант показывает совершенно обыденную историю российских реалий, не пытаясь гипертрофировано очернить ни происходящие события, ни главных героев, а скорее только возвышая последних на фоне всеобщей бездушности и безразличия. Вместе с Витькой и его отцом зритель проезжает всю дорогу до дома инвалидов на старом красном «пикапчике», с головой погружаясь во взаимоотношения родственников. Где-то ты призираешь «Штыря», невзирая на его нынешнее состояние, за то, что он бросил семью, сделав сиротой Витьку, а где-то, с таким же успехом и сам Витька становится никак не лучше отца в своём совершенно идентичном желании. Но в конечном итоге, к обоим проникаешься чувством жалости. Как отец, так и сын находят между собой безмолвное примирение. До конца не в силах подобрать нужные слова, оба начинают прекрасно понимать друг друга. Лёха «Штырь» осознаёт, что по возвращении из тюрьмы, он оказался никому кроме сына и не нужен. Что все, на кого он надеялся, отворачивались, потупив глаза. Витька же понимает, что отец продолжает любить его, и что ближе человека у него нет, и вряд ли когда-либо будет. Однако, при этом становиться похожим на своего отца Витька никак не желает. Но разве это уже не случилось? И все эти чувства, режиссёр, на удивление, смог передать не через ожидаемые бесконечные выяснения отношений на повышенных тонах, что свойственно среднестатистическим «душераздирающим» драмам, а наоборот, смог показать всё предельно тихо и спокойно. Показать так, что по одному взгляду ощущаешь все внутренние терзания персонажей.

Также львиную долю в раскрытии характеров и отношений главных героев имеют актерские воплощения. Дуэт Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука вызывает самые разнообразные эмоции по ходу повествования. Оба актёра гармонично дополняют друг друга и в то же время ярко контрастируют между собой. Но если роль Алексея, к слову, снявшегося совершенно бесплатно, можно назвать, в какой-то мере второстепенной, беря во внимание немногочисленность его реплик и действий, то Евгений в прямом смысле этого слова – звезда экрана! Ювелирное попадание в образ, исполнение которого может вызывать только восторг и немного опасения за целостность носа. Остальные актёры просто качественно выполняют свою работу, выкладываясь, если не на максимум, то в пределах перфомансов, не вызывающих недоумения.

Музыкальное оформление достаточно специфично. Может показаться, что плейлист, состоящий, в подавляющем большинстве, из современных «реп-композиций» был добавлен лишь в попытке привлечь заинтересованных в этом людей. Но на деле, выбор именно такой музыки наилучшим образом, как создаёт атмосферу «бандитской панельной» России, так и раскрывает природу главного героя. И пусть я не являюсь фанатом подобного музыкального направления, все же, не могу не признать абсолютную правильность его использования в контексте фильма.

Выглядит кино ничуть не хуже, чем играется. Хоть особых операторских прорывов и не наблюдается, но, безусловно, отслеживается самобытность Даниила Фомичева, который не скупится радовать зрителей интересными ракурсами и визуальными решениями. Картина снята в серых и жёлтых приглушенных тонах, что дополняет атмосферу и без того грязной и холодной России.

«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» - фильм не без проблем, но проблем настолько несущественных на фоне, вложенных в него сил, как физических, так и душевных, что хочется назвать его лучшим российским проектом последнего времени, по крайней мере, в области авторского кино. Очень решительная и унитарная картина. Простая история, призванная напомнить о глубине «русской души» и важности кровных уз, которые делают нас теми, кто мы есть. Этой лентой Хант не пытается прыгнуть выше головы или в одночасье стать неоспоримым мастером своего дела, но говорит, что для российского кино еще не всё потеряно. Невероятный дебют, Александр! Браво!

7 из 10

24 декабря 2017 | 20:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: