Несложно догадаться, что героя данного фильма с весьма специфичным названием зовут Витька Чеснок (Виктор Чесноков). Живёт он примерно так же, как многие молодые люди его возраста в провинции: днем - работа, вечером - дискотека и драка в пьяном угаре, мечты о квартире в кредит, который отдавать, конечно же, необязательно, нелюбимая жена и ребенок, которого хотел воспитать «настоящим мужиком», ведь сам провел в детдоме 12 лет, ну и как обойтись без красивой стройной любовницы. И неизвестно, сколько бы такая жизнь могла продолжаться, если бы не известие о парализованном отце, у которого как раз-таки есть квартира.
Герой полон ненависти к отцу, который своим поведением этому способствовал во времена детства Витьки. Витька готов пойти на убийство ради материальной выгоды, потому что его родной отец – помеха на пути к заветной мечте (жить в квартире без тещи, жены и ребенка, которые не появились из ниоткуда, а когда-то стали жизненным выбором героя).
Здесь наблюдается абсолютно слаженная работа съемочной группы, потому что образ черствого гопника в лице Витьки складывается из нескольких факторов: парадно-выходной спортивный костюм, дополненный кислотными «козырными конями», брелок в виде яиц, способный пробить голову противнику, цепь, как у новых русских; речь Витьки, как и его отца Штыря, полностью исключает такие слова, как спасибо, пожалуйста и т.д.; при появлении героя обязательно играет рэп или то, что «качает», в общем, музыка, которая неплохо характеризует если не поколение и эпоху, то десятилетие – точно, но при этом нет стойкого ощущения, что смотришь клип, музыка достаточно уместна, учитывая, что мне такая музыка вне кинематографического контекста не нравится; игра Евгения Ткачука, которой действительно сложно не поверить. Примечательно, что актеры, играющие детей Лехи Штыря, внешне очень похожи на Алексея Серебрякова. Такой подбор актеров встречаешь нечасто.
Отдельных восхищений заслуживает работа оператора. Если не верите – посмотрите сами: идеально выстроенная композиция, безупречная цветопередача, крайне удачные ракурсы.
Вернемся к сюжету. Герои заключают уговор, полупарализованный Штырь по сути заложник решений собственного сына, которого называет «пацаном», хотя ситуация несколько раз приобретала иной оборот. Объясню, зачем я употребила такой термин, как «стокгольмский синдром» в заглавии. Главный герой, грубый по своей природе, в монологе знакомит зрителя с негативными сторонами личности Штыря, который и жену бил, и сына бросил. Чеснок буквально ненавидит отца. И с чего бы ему ухаживать за этим мужчиной, сломавшим его детство? У меня промелькнула именно такая мысль, потому что родители не должны окружать детей «нелюбовью» ни при каких обстоятельствах. Потом Чеснок видит, что Штырь не нужен и другой семье, ему нет места в их жизни, слушает воспоминание из детства, даже едет на помощь отцу. И выясняется, что не такой уж он черствый и грубый, несмотря на внешнюю оболочку, он проникается чувствами к еще недавно ненавистному отцу. То же самое можно сказать о Штыре. От ненависти до любви..? Может быть, в этом и заключаются особенности русского менталитета?! Впрочем, из них состоит весь фильм.
Фильм с финалом, имеющим некую нотку недосказанности, оставил крайне приятные впечатления, хотя и заставил всплакнуть на двух моментах (примечательно, что слезы были вызваны вовсе не лиричной фоновой мелодией, они – результат немногословных реплик и мимики актеров). Картина поможет вам научиться ценить родителей, если вы всё еще не начали, раскроет особенности загадочной русской души или запутает в ее понимании еще больше, покажет, как настоящая любовь способна преобразить даже таких нелицеприятных персонажей, как Витька Чесноков и Леха Штырь.
Отличный российский роуд-муви, при просмотре которого сложно оторвать глаза от экрана. Оригинальная подача неновой идеи. Российская провинция, у которой наконец-то есть выход. Настоятельно рекомендую к просмотру.
Возможно некоторым эта картина покажется близка по духу, а кому то совсем далекой от понимания. Действительно, а что мы знаем о жизни в глубинке? Лента достаточно хорошо рассказывает нам о глубинки нашей большой и необъятной России, там свои правила и законы. И это ни какая-нибудь радужная жизнь в большом городе.
Синопсис: Фильм о недолюбленном пацане. которого мы сначала ненавидим, потом начинаем понимать и в конце сострадаем. Звать его - Витька Чеснок. Рассказывающий нам историю о том как Витька Чеснок находит своего отца, бывшего зека и нынешнего калеку. С мыслью о присвоение квартиры он решает отвезти его в дом инвалидов. По пути конечно же возникают трудности и любопытные подробности...
Сама тема про отцов и детей, довольно знакома и не внове. Но в целом фильм достаточно оригинален и для мне показался в новизну.
Нам трудно понять детдомовский детей, которых бросили родители или куда хуже умерли/погибли и Витька трудно понять по началу, пока не увидишь полноту сея картины.. Зачерствевшее сердце Витька, как итог воспитания и осколок ужасного прошлого из детства. Наверно в каждом из нас есть добродушие и гуманность, просто некоторым нужна искра, чтобы зажечь этот огонь добродушия.. И даже в такой вроде бы потерянной любви отца и сына еще есть надежда.
«-Кому он нужен, если не нам' - А после этой фразы становится по настоящему жалко отца, ведь это правда. Кому мы будем нужны в старости как не своим родным детям, если исключить редкие случаи попечительства сроднившихся нам друзей и близких родственников. А некоторым детям в наше время легче сдать своих постаревших родителей в дом престарелых или же в дом инвалидов.. К счастью таких мало.
Операторская работа очень хорошо сочетается с общей стилистикой фильма. Хотя и есть весьма сомнительные ракурсы, где не очень понятно зачем они вообще нужны, создающие ощущения какой то странной замысловатости. В свою очередь понравились портретные съемки героев.
Актерская состав подобран хорошо, если не считать половину второстепенных ролей, которые отыграли свои роли достаточно неубедительно. Конечно же хочется отметить Витька(Евгений Ткачук) и его отца Леху Штыря(Алексей Серебряков), с ними все отлично, сыграли своих персонажей они великолепно как по мне и да, они действительно очень похожи, как отец и сын.
Сценарий. Как я уже высказался выше, в целом фильм получился достаточно оригинальным если рассматривать его как фильм о отцах и детях, но как очередной фильм о гопниках, возможно покажется вам уже заезженным, со всеми этими разборками 'настоящих пацанов' с района, но поскольку основной посыл фильм не об этом, можно говорить о том что к сценарию особых претензий не имею, смотреть фильм интересно и даже совсем не скучно, здесь все хорошо.
Саундтрек. Сугубо мое мнение, но мне кажется с саундтреком поленились и не нашли действительно подходящих композиций, для полного проницания в фильм. Хотя возможно саундтреки очень подходят как описание наших персонажам, особенно 'реп' для пацанов из глубинки. Но как для фильма в целом треки совсем не понравились, уж извините..
Подводя итог, что могу сказать? Достаточно многообещающий дебют Александра Ханта, заинтересовал меня, хотя знаете, я как рядовой зритель, скептический отношусь к Российской ленте, но тут я скажу - все отлично, фильм понравился.
Хант и Бородачев сделали классическую историю, рассказали как по писанному о становлении героя. Если вам кажется, что у истории открытый конец - может вы еще в пути? Российская реальность является только декорацией для хрестоматийного изложения сюжета по Кемпбеллу. История на все времена, на любую часть света. Главное было донести не расплескав... Донесли, терпеливо донесли, и отдали мне возможность прожить этот путь героя еще раз, с новыми лицами и характерами. А что в конце - это ваш внутренний герой должен сказать. Как по мне - награда нашла не только Витьку.
Очень крутая режиссура. Просто смотрел и радовался, как же хорошо это снято. Вот идет Витька Чеснок пьяный (или обдолбанный, да какая разница) домой, ноги у него расползаются, и камера сзади плавает, и съемка замедленная. Приемы-то все вроде известные, сто двадцать раз виденные, но нет - здесь цепляет. Когда роуд-муви начинается - это вообще песня. Машина катит по дороге под музончик - но музон антуражный, а машина маленькая, ярко-красная, и бампер у нее плохо захлопывается, и руль прогибается, когда Чеснок по нему лупит, и заводится она не всегда... Тактильно, в общем. Кадр - ярко-красная машина, синее небо, зелено-золотое поле.
И Хаски играть начинает.
Евгений Ткачук здесь очень крутой. Персонаж получился как нарисованный, но это и хорошо - весь фильм такой. Двигается угрожающе и грациозно, глаза выкатывает, а когда углы губ разводит в угрожающей гримасе - ууу, просто секс.
Серебряков мне не очень нравится в реальной жизни - слишком уж он пафосный, по-плохому надменный. Ну и это чувствуется. Вроде как, здесь он играл просто за еду, и большое ему за это спасибо, но все ж таки вот это вот 'Я здесь Актер с большой буквы и с большими гонорарами' просвечивает. Но не фатально. Пойдет.
С сюжетом беда. Что есть, то есть. Серьезно, он почти что целиком в описании фильма расписан. И еще финал открытый после откровенно слитой кульминации, подводка к которой, кстати, божественная (сцена с уголовником в красном спортивном костюме в лесу, о господи, как это круто).
Но! В том и смак этого фильма, что он очень сбалансированный. Сам прекрасно осознает (да, я персонализирую фильм, ну и что), что он - режиссерский, и сюжет здесь не очень важен, а надо смотреть на то, как и что снято, и как актеры вкусно играют, не отвлекаясь на поиски особо углубленного зачем-то смысла. Если надо - найдете и смысл. Но ловить здесь стоит не смысел, а эстетику. Вот так-то.
В детстве Виктора привлекают приключения и авантюры. Но со временем станет более реалистично смотреть на окружающий мир, хотя тяга к приключениям и всему новому останется навсегда. Витя обладает такими качествами как терпение, неторопливость, способность усердно выполнять монотонную работу. Незлопамятен и очень огорчается, если узнает об обмане. Он долго еще будет взывать к совести и благоразумию обидчика. А вот за родных и близких он будет стоять горой, предпочтя их интересы своим.
Не Твое Дело - Ложь
Российский фильм с неприлично длинным названием в этом году привлек к себе внимание не только названием. Кинопоиск в своей статье даже упоминал о Тарантино и Вонг Кар-Вае. Писалось, что есть интересная история, классная цветокоррекция и даже привлекательный саундтрек. В нашем городе этот фильм появился в ограниченном прокате, так что надо было смотреть, пока горячо. Что ж, после 'Аритмия' и 'Салют-7' и 'Гуляй, Вася!' ух появилось ещё одно добротное кино, которое можно им смотреть без плевков, тошниловки и желания включить обзор Харчка. Без шуток. Реально можно смотреть. Ни устать, ни зарыдать.
В древней и народной медицине чеснок использовали при лечении туберкулеза, астмы, головных и глазных болезней, заболеваний дыхательных органов, против цинги, гриппа, различных форм колита, атеросклероза, для припарок от ревматизма, как противоядие при отравлениях. Чеснок есть лучшее профилактическое средство во время эпидемии холеры, чумы, при лечении проказы. На Руси смесь толченого чеснока и лука применяли от лихорадки, а мазь из чеснока и деревянного масла — от укуса ядовитых змей.
Не Твое Дело - В дискобаре
Лично считаю, что фильм с неприлично длинным названием сложно назвать комедией. Вот. Оно забавное, не более. Хотя представители культовой субкультуры с семечками, плевками и курточками, возможно, отыщут для ребят 'Голый пистолет' в кубе. К концу понимаешь, что перед глазами пронеслась драма, причем неплохая такая. Извечная проблемка отцов и детей. Сначала Витя Чеснок делает всё, чтобы не понравиться интеллигентам-зрителям, заставляя их сокрушаться по поводу мысли 'зачем я пришёл сюда'. Но потом появляется Штырь Лёха, чтобы отодвинуть пацана на второй план. Нагло съедает всё внимание.
Алексей может похвастаться весьма развитой интуицией. Но в достижении своих желаний ему помогает не только она, но и свойственные Лёхе активность и воля. Алексей умеет оценивать свои силы. Если он уверен в своем успехе, то будет идти до победного конца, а если благополучный исход представляется мужчине сомнительным, то, скорее всего, он откажется от своих попыток. Покладистый характер Лёхи помогает ему счастливо строить семейную жизнь. Больше всего в своей жизни Лёха ценит своего отца.
Не Твое Дело - Мне все равно
Хоть в фильме и нет искрометных диалогов, сумасшедших приключений, женщины приятной наружности, смотрится он однозначно легко. Очередное напоминание о том, что родителей не выбираем. Каким бы ни был отец и что бы он ни совершал в прошлом, у сына есть только два варианта: принять и простить либо победить и выбросить родителя из жизни. Отсутствие отца всегда может оставить негативный заряд энергии в душе. Отсюда обида на весь мирок, неопределенность в жизни и почти всегда пьяная голова. Рады, что в фильме с неприлично длинным названием нет шаблонных фраз и стандартных разговоров по душам, а то...
В одном джипе хозяин поставил штырь в коробку, через некоторое время ночью его машину пытались угнать, но процесс не завершился по причине проезжавшего мимо патруля ППС, хотя хозяин считал, что угонщиков отпугнул штырь. Утром мужчина приехал в сервис со следующей проблемой: двигатель заводился, но тачка не ехала. Сервисмены, поднявшие машину на подъемник, валялись в приступе хохота - угонщики сняли с машины карданы и хотели укатить ее, а штырь в АКПП в положении R их абсолютно не волновал.
Не Твое Дело - На заре (Альянс cover)
А то зритель сразу воскликнул бы 'наш ответ 'Человеку дождя'. Не манипулирует уж режиссер Александр Хант эмоциями упомянутых зрителей-интеллигентов. Когда же в первый раз ушами была услышана Не Твое Дело - Я буду рядом, появилась даже обида на режиссера, поскольку она звучала преступно мало! Но дождитесь конца, чтобы под плавное движение квадрокоптера услышать песню полностью до окончания титров. Саундтрек, кстати, там очень даже пришелся к месту, пусть и не в нашем вкусе. Вот и фильм с неприлично длинным названием снова же дал понять, что российское кино не в трупном окоченении. Надо ждать ещё вкусного кино.
Дом Инвалидов – один из амбициозных проектов короля Людовика XIV. Большой комплекс, выстроенный на рубеже XVII-XVIII веков, был задуман как приют (и больница) для старых и изувеченных солдат. В дни своего рассвета Дом Инвалидов вмещал порядка 4000 жильцов. На протяжении XIX века число проживающих в нём ветеранов сокращалось, так комплекс приобретал историческое и музейное значение. Сегодня Дом Инвалидов уже пользуется заслуженной популярностью у туристов и является одним из символов Парижа.
P.s. Не Твое Дело - Русская Тоска. Композиция звучит в трейлере четвертого международного фестиваля Clique Fest. И это чертовски круто! Сразу западает в память слуха.
Гениальный фильм о том, как всё устроено вокруг на самом деле. Это даже не драма, это просто жизнь
Это практически документальный фильм, в котором показана настоящая, реальная жизнь. Дело не в том плохо это или хорошо. Это совсем иной вопрос. Дело в том, что это о нас. В фильме проработано все вплоть до мелочей. Серебряков не играет, а просто проживает жизнь пациента с диагнозом токсическая энцефалопатия, полинейропатия, эписиндром, именно так это и выглядит в реальной жизни. Интерьеры обычных квартир, казенных учреждений соцзащиты. Зайдите в ближайший продуктовый магазин, и там Вы увидите все эти лица в очереди и на кассе. Но главное даже не в этом. Главное в том, что души человеческие вывернуты наизнанку, вынуто всё, и грязь, и одновременно величие человека. Неожиданно сильный и трагический фильм. Создателю поклон.
Фильм оставляет двойственное впечатление, с одной стороны, он хорошо снят и на первый взгляд весьма интересен, с другой если анализировать фильм постфактум, то есть вопросы.
Итак, с плюсов: фильм интересный, смотрится достаточно органично, актёры играют на уровне. Саундтрек спорный, ну ок. Перед нами такое типичное 'Роад муви', где 2 человека, 'не испытывающих теплых чувств' друг к другу узнают друг друга лучше, и может отчасти поймут. В чём же минусы при такой хорошей вводной? Первый - это корень взаимоотношений главного героя. В начале фильма нам слишком сгущают краски для художественного эффекта, но при этом сопереживать в дальнейшем второму персонажу решительно невозможно, и отношения главного героя к нему в начале вполне адекватное и их изменения по сути не особо и требуются. Не просто кинуть ребёнка, но и забить на него, плюс наглядное травматичное последствие для ребёнка, это не требует прощения. Далее второй персонаж прям не сказать, что жертвует жизнью и как-то достоин прощения. И кроме того, проблема главного героя - это взаимоотношения с окружающими, он плохо относится к жене, сыну, окружающим, без видимых причин. То есть как раз по второму персонажу вопросов нет, а вот изменений к лучшему в остальном, мы не увидим. Ну и второй минус - недосказанность, местами такое впечатление, что куски истории вырваны, и домысливать их приходится самостоятельно. Что там с мафией и подельниками, открытый конец и т.п.
В итоге хороший фильм который хорошо смотрится, но местами как будто не доделанный.
Настолько грязно и реально показывает российскую жизнь в провинции, что наводит на мысли, что снят русофобом. Но в отличие от 'Левиафана', который уныл и тяжел для просмотра (и действительно снят русофобом), 'Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов' - смотрится на одном дыхании.
Кастинг, музыка, операторская работа, постановка - всё на высшем уровне. Персонажам веришь! Бандиты пугают. Быдло кажется таким знакомым, как будто сам попал на дискотеку в 1998-й год. Жена Витьки - просто образец, советую задуматься над этим образом тем, кто собрался жениться до 30-ти лет. Попутно поднимается вечный булгаковский 'квартирный' вопрос - всё как в жизни.
Если придираться - я бы сделал другую цветокоррекцию (color grading) - картинка сильно уходит в желтизну. Но это лишь ворчание фотографа. Фильм - однозначно смотреть, не пожалеете!
Витька Чеснок живет в обычном российском городе, работает на мусороперерабатывающем заводе, не любит жену, не любит сына, много бухает и трахает молодых девчонок. В надежде обустроить быт с любовницей он пытается взять кредит на жилье, который ему не одобряют. В этот момент судьба подкидывает детдомовцу Чесноку шанс - в город из тюрьмы возвращается его отец-инвалид, у которого есть своя квартира. В надежде заполучить ее по наследству, Чеснок намеревается сдать своего отца в дом инвалидов, по пути к которому они сталкиваются с массой трудностей.
Как вам описание? Депрессивно? Так сразу и не разберешь. С одной стороны фильм с довольно понятными и знакомыми героями, с другой - ужасаешься, насколько действующие лица для тебя родные. Хорошо это или плохо - решать не мне
У Ханта есть еще один полный метр - какая-то комедия с нецепляющим описанием ('Энский Робинзон', вдруг надо кому), ее я смотреть пожалуй не стану. По двум из трех фильмов резко бросается в глаза его подход к музыкальному оформлению. Он знает, где и что взять из глубин российской музыки. Мне и лично приятно, что он берет любимые мной треки, но и глобально его любовь ко всему русскому очень подкупает. Хант - еще один российский режиссёр, снимающий ужасающие истории из нашей провинции, но делающий это с большим трепетом.
Надеюсь, он еще много чего наснимает, если вдруг в иноагенты не попадет. Буду активно следить. А этот фильм обязательно посмотрите, он о том, что никогда не поздно стать человеком.
«Ну, че ты цепляешься-то за жизнь? Нахер тебе надо это? Ты же уже полутруп! Че ты думаешь, что кому-то нужен?»
Как с этой фразы начинается завязка сюжета — путешествие главных героев, Витьки-Чеснока и Лехи Штыря, в дальние края Российских просторов с целью поисков того самого «дома инвалидов», так с данного эпиграфа я начинаю свое повествование о данном фильме, не столько положительным, но и нисколько не отрицательным. Просто никаким.
Начнем с сюжета. Главный герой, слывущий за типичного обитателя района в провинциальном городишке России, а именно Витька Чеснок, 12 лет проведший в детском доме, явно недоволен своей жизнью. Ему опостылела жена, к которой он, к слову, никогда не испытывал возвышенных чувств, а ребенок, оказавшийся случайностью в жизни обоих родителей, и вовсе перестал быть чем-то важным — в фильме он показан всего лишь в паре-тройке сцен. Отстраняясь от своего жизненного неудовольствия при помощи алкоголя, бессмысленных драк и сексуальных связей, он таит в себе маленькую мечту — поскорее бы избавиться от всех этих бытовых мук и возыметь собственную квартиру, чтобы начать другую жизнь. И вроде как пытается воплотить эту мечту в жизнь, совершая поход в банк за кредитом, где ему конечно же отказывают. На этом моменте герою можно было бы забить забыть про светлое будущее, однако внезапно, словно снег на голову, обрушивается новость об появлении отца в городе! Еще пуще подогревается ситуация, когда Витька узнает, что у его бедного, больного родственника имеется та самая заветная квартира….
Скажу сразу — для меня фильм поначалу вызывал сплошные недопонимания и разочарования. Почему герои настолько однобоки и тривиальны в своих поведениях? В их диалогах и поступках нет никакого разумного объяснения, одна лишь беспочвенность (разговоры героя с его новоиспеченной любовницей или с попутчицей, что это вообще?). Лишь изредка, Витя глаголит истину то жене, то своему отцу с типичным ему наездом «Нахера вы это делаете?».
Да и второстепенные герои не были раскрыты до конца — что за люди взяли Леху Штыря и пытались его казнить? За прошлые грехи или по просьбе самого Чеснокова? Что же решилось с сиделкой Ларисой, которая поведала тайну о квартире? Почему она все же помогла собрать вещи в дом инвалидов?
Обычно такую недосказанность и открытые финалы позволяют себе фильмы в стиле «арт-хаус». Но где же здесь хотя бы доля искусства? В низменных инстинктах и нецензурных выражениях без повода? Ладно, доля нравственности в картине все же присутствует, эдакое становление личности — ведь Виктор Чесноков, который, кстати, в точности повторяет судьбу отца, а его он ненавидит с самого детства, в конце концов приходит на путь истинный, находя спасение в прощении. Он-то и ломает этот порочный круг несчастливых семей в потомстве Чесноковых (Надеемся).
Ведь никто и никогда не будет счастлив, имея втайне обиду на родителей и виня их во всех своих грехах. Сами это проходили.
В оправдание моему первому впечатлению можно сказать, что эта картина — дебют Александра Ханта. А это значит, что картина не так уж и плоха, с точки зрения этого факта. Когда же мне пришлось пересмотреть ее второй раз, я начала замечать и позитивные стороны, все меньше отвергая работу режиссера.
Во-первых, актерская игра главных героев. Здесь у меня не было ни единого шанса подумать, что это лицедеи. Это и вправду реальные люди, попросту попавшие в кадр оператора. Так бывает.
Во-вторых музыкальное сопровождение. Эти аутентичные треки, популярные на просторах интернета среди молодежи, сделали свое дело — дополняя образ главного гопника, они играли немаловажную роль и в понимании сюжета. Чего стоит саундтрек Хаски «Панелька».
В-третьих, передача картинки происходящего и профессиональные переходы кадров. Как-то прочитала мнение, что яркие и кислотные цвета придают комичность всему происходящему в фильме. И начала замечать, что эти ярко-желтые поля, кричаще красная машинка и одежка Витьки с зелеными полосками вызывают улыбку. Также отметила интересные смены эпизодов, когда режиссер начинает акцентировать внимание на детали, например рисунок ребенка на стене, где Витька-отец нарисован оторванным от всего мира, летающим в пустоте.
Словом, начинаешь успокаивать себя, что все не так уж плохо.
И в этом плане хочу подытожить для себя:
1 — Никогда не делать поспешных выводов о картинах, особенно на эмоциональной почве! В первую очередь, нужно все взвесить и разложить по полочкам, а лучше еще посмотреть фильм 2-ой раз. Тогда уже можно о чем-либо говорить.
2 — При создании своего собственного фильма уделять внимание не только режиссеру, который вдоволь может насладиться своим присутствием с помощью кадров и музыкальной аранжировки, но и бедному сценаристу, спрятавшемуся в дальних уголках подсознания героя. Чтобы фильм был со смыслом, а не просто так.