А мне фильм понравился. Тема «Заложницы» неоригинальна, но поставить оригинально тоже талант. Именно насыщением фильма разыми местами фильм уже смещается от «Заложницы» к «Миссия невыполнима».
Наша Родина показана очень красиво. Такие аккуратные как немецкие поля, красивые современные комбайны. Не верится. Москва показана реалистично: сплошные ремонты и заборы. Но тут они приукрасили: оказывается с Чистых прудов до Маяковки можно за 5 минут добежать. История с почкой конечно поразила, но буквально на днях появились новости о про это! Все правдоподобно - So ist das Leben!
Поразило: как в России хорошо знают английский или немецкий. Они нам льстят! Сидихин, а особенно Пазенко и Константинова молодцы. Ни и, конечно, Тиль – Красавчик! А Луна- так себе!
Очень понравилась постановка в Турции. Затронута болезненная тема отхода Турции от европейской цивилизации.
В общем, добротный боевик с хорошими артистами и видами Стамбула и Москвы.
Минус за неоригинальность и предсказуемость сюжета.
Немецкий режиссёр Кристиан Альварт получил первую известность благодаря психологическому триллеру 'Антитела' (2005), где некоторыми критиками была отмечена его способность делать неплохие пируэты в стиле 'Молчания ягнят' и фильмов Дэвида Линча. А беря в расчёт тот факт, что 'Антитела' вышли не при голливудской поддержке, а выпускались в европейский прокат, то Альварту ещё добавили в копилку лестных отзывов. После такого - дело за малым, должно прийти приглашение как раз из Голливуда. И уже в 2007-ом году Альварт выпустил фильм ужасов 'Дело №39', в котором снялись Рене Зеллвегер и Брэдли Купер. Но Альварт ступил на тонкий лёд - жанр фильмов ужасов пребывал в не самом лучшем состоянии и зритель критически относился ко всем подобным картинам, вот и не повезло ему особо-то с 'Делом №39' - больше было негативных отзывов. Зато последующий фильм - фантастика с элементами фильма ужасов, схожая на ленту 'Сквозь горизонт' Пола У. С. Андерсона - 'Пандорум' (2009) был более благосклонно воспринят.
Казалось, что Кристиан Альварт надёжно зацепился за голливудскую мечту, но внезапно он возвращается на родину, где снимает четыре картины в разных жанрах, но дальше отечественного проката они не доходят. Многие уже успели позабыть имя немецкого режиссёра, но вот боевик 'Безбашенный Ник' (или же 'Чиллер: Опасные каникулы'), снятый в 2016-ом году, мог вернуть внимание к персоне Альварта. Не вышло. А ведь могло оказаться из этого фильма что-то более боеспособное и захватывающее - именно на эти характеристики была сделана ставка в сценарии от Кристофа Дарнштёдта, того самого сценариста, который конкретно пошумел с фильмом 'Эксперимент' (2000). Но оказалось, что лавры 'Заложницы' с Лиамом Нисоном не давали ему покоя. Весь фильм стоит из шаблонов и клише, легко узнаваемых и из-за этого сюжет быстро считывается. Один плюс (хотя не всем он может прийтись по вкусу) - главный герой и его помощник практически бессмертные и неуязвимые, пули так и свистят, а они пачками кладут врагов, но сами выходят сухими из воды.
А ведь роль Ника (Никласа) Чиллера досталась самому Тилю Швайгеру. Немецкий зритель склонен считать, что именно Швайгер ныне главная звезда отечественного кинопрома, он же и не в последних голливудских фильмах играет, правда, редко ему достаются главные роли, но зато второстепенные у него все - важные. В 'Безбашенном Нике' ему предоставлялась возможность стать не только антагонистом с непробиваемым выражением лица, но и лютым и лихим пособником дел добрых, где он не только круто расправляется с международной мафией, но и спасает свою дочь (вообще такое чувство, что Тиль Швайгер отказывается сниматься в немецком кино, если там не будет роли для его дочери Луны, это же именно она играет похищенное чадо Ника Чиллера). И сам Швайгер хорошо выглядит в образе спасителя с пистолетом в руке, но количество убиенных им негодяев зашкаливает, подумалось, что дайте ему волю, так он всех перебьёт, потому что сам он - супермен. Но это шло вопреки здравому смыслу и реализм в 'Безбашенном Нике' отсутствует априори.
Вроде бы зрелищно и звучно, но в увиденное не веришь ни на йоту, это бы ещё прокатило в 80-х годах прошлого столетия, а сейчас более серьёзное кино требуется, более интеллектуальное и атмосферное, а вечно стреляющий по врагам главный герой - дело дней прошедших и Альварт с этим фильм застрял где-то в прошлом, времён Арнольда Шварценеггера, Жана-Клода Ван Дамма и Чака Норриса. Тиль Швайгер же свою работу проделал убедительно и доказал, что он на сегодняшний день главная звезда немецкого кино. Но это вам не 'Грязный Гарри', это немецкий вариант Лиама Нисона из 'Заложницы', только смертельными приёмами рукопашного боя Ник Чиллер не обладает. Но в любом случае было приятно видеть нашего Евгения Сидихина. В какой роли? Естественно коррумпированного чиновника с огромной властью и потребительским подходом к челяди.
Лавры 'Заложницы' явно не дают покоя кинематографистам и вся эта котовасия со спасением дочери будет продолжаться вечно, ведь подобного успеха уже не повторить. По крайне мере данная картина очень и очень далека от намеченной цели.
Всё бы ничего, но такое сюжетное перенасыщение породило одну сплошную 'клюкву', от которой становилось совсем уж неловко. Наша Родина, как обычно, один сплошной рассадник криминалитета, а продажные женщины повсюду, ведь стоит отдать почку и ты уже на панели, то есть мечта колхозницы сбылась. За такое ни один орган не жалко. Один единственный адекватный соотечественник, он же полицейский, к сожалению, совсем не говорит по-русски, а если и пытается, то только усугубляет положение - в России процветает тотальная безграмотность. Также полно всяческих, на любой вкус, шаблонов. Они прут вереницей, от начала и до самого конца.
Авторы не ограничились банальным похищением, упрощение не их конёк, здесь намешено буквально всё - спецслужбы, бандиты, отголоски прошлого, месть, терроризм, проституция, торговля органами даже мелкая политическая грызня. Ожидалось прибытие зелёных человечков, но они не подоспели, а то огребли бы по полной.
Не понравилось качество экшена, которого вроде вполне хватало, но вот постановка боёв, как и перестрелок, вышла какой-то блеклой. Все персонажи, будь он положительный или антагонист, страдали безудержной говорильней и прежде чем стрелять в противника зачем-то просили повернуться, бросить оружие, станцевать степ, те это, конечно, выполняли, но перед степом обязательно пытались обернуть ситуацию в свою пользу, видимо танцевать никто не умел. Вот такая вот традиция, которая неукоснительно соблюдалась. Примитивно донельзя.
Что касается актёрских потуг, то здесь также не всё гладко. Единственный на кого было приятно смотреть, это Тиль Швайгер, который и отыграл на уровне, да и мужик он приятный, прям какой-то душевный. Его напарник, актёр может неплохой, но персонаж настолько пустой, что любой талант пойдёт насмарку. Дочурка Тиля была совсем не убедительной, видимо сказалась нехватка опыта. Все злодеи были карикатурны, что тоже помешало хоть как-то оценить актёрские старания.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым поклонникам Швайгера, благодаря которому я отсидел у экрана до победного конца. Остальные проходите мимо, пустая трата времени!
При просмотре фильма невольно возникает выше обозначенное чувство. Всё происходящее на экране уже было. .. ах, да, - в Ангеле-Хранителе. Тот же Тиль Швайгер, та же его дочь, и то же море стрельбы и трупов. Ничего нового. Игра актёров тоже такая же как и прежде.
Из недостатков: шаблонный сценарий и откровенное однообразие сюжета, плоские герои, некоторые нестыковки в сюжете.
Из достоинств: Тиль Швайгер со своей как всегда характерной мимикой и взглядом, съёмки в России так же добавляют интереса к просмотру, ну, и участие наших актёров. Сидихин хоть и получил крохотную роль, но сыграл как всегда на высоте, - мощно и харизматично.
И если в Ангеле-Хранителе, каким-то образом удалось создать интересную атмосферу эдакого спокойствия во время бури, то в данном произведении подобного изюма нет. Поэтому, едва ли найдётся человек, который станет пересматривать этот фильм. Лично я, не рекомендую смотреть данный фильм вообще, даже поклонникам Тиля Швайгера.
При просмотре новой работы Кристиана Альварта, основное действие которой происходит в Москве, неоднократно ловишь себя на мысли, что совершенно не испытываешь никакой неловкости за своих экранных соотечественников. Там, где заокеанские умельцы уже давно бы погрязли в привычных при изображении русского человека стереотипах, немецкий постановщик умудряется ловко лавировать, избегая уже порядком надоевших штампов. За счёт привлечения отечественных актёров, среди которых легко узнаются Евгений Сидихин, Егор Пазенко и Эдуард Флёров, русские здесь говорят не на ломаной абракадабре, непонятной ни ихним, ни нашим, а вполне отчётливо. Да и сами персонажи Белокаменной прописаны с неподдельным интересом к их характерам и судьбам: будь то талантливый врач, отзывчивый полицейский или обыкновенная проститутка, история которой, наполненная как забавными, так и трагичными моментами, даже развивается в отдельную сюжетную линию.
Благо два с лишним часа экранного времени позволяют сценаристу картины (в кресле которого восседает один из творцов небезызвестного «Эксперимента» с Морицом Бляйбтроем) по-максимуму раскрыть всех героев, наполнить действие непрерывной динамикой и концентрированной событийностью. Штатный оператор фильмов Тиля Швайгера Кристоф Валь с равным уважением и увлечённостью снимает и Гамбург, и Стамбул, и Москву, воспринимая её именно как одну из европейских столиц. А потому и полиция здесь выглядит не карикатурно, а вполне достойно, и ночные клубы манят роскошью, и панорамы города одна краше другой. Поражает и количество локаций, в которых оказываются персонажи по ходу кино: городские крыши, тюремные кулуары, гостиницы, больницы, подвалы и даже простор русского поля. Сам Бонд с Борном позавидовали бы подобному разнообразию.
Порою события достигают предельной плотности, грозясь смешаться в сценарный винегрет, но каким-то чудом создателям ленты удаётся балансировать на грани и даже наоборот – заставлять зрителя с интересом ждать новый виток приключений. Не в последнюю очередь это и заслуга двух главных действующих лиц картины, отправившихся в Москву вызволять похищенную из Стамбула дочку героя Швайгера. Их слаженный немецко-турецкий дуэт умудряется удерживать внимание зрителя вплоть до самых титров (не пропустите их, кстати, вас там ждёт очень милая зарисовка на прощание), ведь помимо реалистичных драк, эффектных перестрелок и колкого юмора, они умудряются продемонстрировать отличную спортивную форму, полезные медицинские знания, способность к языкам и неплохие навыки вождения. Причём одинаково органично смотрятся что за рулём иномарки, что в салоне отечественного внедорожника, находясь в карете скорой помощи или управляя сельскохозяйственным комбайном и даже экскаватором для сноса зданий.
Неприятно удивил ощутимо заниженный на IMDb рейтинг ленты, не дотягивающий даже до «4» баллов. В принципе, он во многом и явился толчком к её просмотру, ибо, хоть я и не явлюсь поклонником Тиля, но для меня его участие в кино (причём в любом амплуа) давно уже является залогом определённого качества итогового продукта. Знаменитый фрайбуржец не подкачал и на этот раз, продемонстрировав прекрасную для своих пятидесяти двух форму, умение адаптироваться к любым сценарным изыскам и никуда не девшийся харизматичный прищур. На выходе у Альварта получился весьма крепкий развлекательный боевик, который порадует и фанатов лично Швайгера, и любителей оригинальной «Заложницы» Пьера Мореля (определённо разочарованных последней частью франшизы) новым видением и исполнением знакомого сюжета. Здесь меньше брутальности героев и драматизма в самой истории, зато с избытком драйва, а динамика калейдоскопично сменяющих друг друга событий не даст вам заскучать ни на минуту.