При просмотре новой работы Кристиана Альварта, основное действие которой происходит в Москве, неоднократно ловишь себя на мысли, что совершенно не испытываешь никакой неловкости за своих экранных соотечественников. Там, где заокеанские умельцы уже давно бы погрязли в привычных при изображении русского человека стереотипах, немецкий постановщик умудряется ловко лавировать, избегая уже порядком надоевших штампов. За счёт привлечения отечественных актёров, среди которых легко узнаются Евгений Сидихин, Егор Пазенко и Эдуард Флёров, русские здесь говорят не на ломаной абракадабре, непонятной ни ихним, ни нашим, а вполне отчётливо. Да и сами персонажи Белокаменной прописаны с неподдельным интересом к их характерам и судьбам: будь то талантливый врач, отзывчивый полицейский или обыкновенная проститутка, история которой, наполненная как забавными, так и трагичными моментами, даже развивается в отдельную сюжетную линию.
Благо два с лишним часа экранного времени позволяют сценаристу картины (в кресле которого восседает один из творцов небезызвестного «Эксперимента» с Морицом Бляйбтроем) по-максимуму раскрыть всех героев, наполнить действие непрерывной динамикой и концентрированной событийностью. Штатный оператор фильмов Тиля Швайгера Кристоф Валь с равным уважением и увлечённостью снимает и Гамбург, и Стамбул, и Москву, воспринимая её именно как одну из европейских столиц. А потому и полиция здесь выглядит не карикатурно, а вполне достойно, и ночные клубы манят роскошью, и панорамы города одна краше другой. Поражает и количество локаций, в которых оказываются персонажи по ходу кино: городские крыши, тюремные кулуары, гостиницы, больницы, подвалы и даже простор русского поля. Сам Бонд с Борном позавидовали бы подобному разнообразию.
Порою события достигают предельной плотности, грозясь смешаться в сценарный винегрет, но каким-то чудом создателям ленты удаётся балансировать на грани и даже наоборот – заставлять зрителя с интересом ждать новый виток приключений. Не в последнюю очередь это и заслуга двух главных действующих лиц картины, отправившихся в Москву вызволять похищенную из Стамбула дочку героя Швайгера. Их слаженный немецко-турецкий дуэт умудряется удерживать внимание зрителя вплоть до самых титров (не пропустите их, кстати, вас там ждёт очень милая зарисовка на прощание), ведь помимо реалистичных драк, эффектных перестрелок и колкого юмора, они умудряются продемонстрировать отличную спортивную форму, полезные медицинские знания, способность к языкам и неплохие навыки вождения. Причём одинаково органично смотрятся что за рулём иномарки, что в салоне отечественного внедорожника, находясь в карете скорой помощи или управляя сельскохозяйственным комбайном и даже экскаватором для сноса зданий.
Неприятно удивил ощутимо заниженный на IMDb рейтинг ленты, не дотягивающий даже до «4» баллов. В принципе, он во многом и явился толчком к её просмотру, ибо, хоть я и не явлюсь поклонником Тиля, но для меня его участие в кино (причём в любом амплуа) давно уже является залогом определённого качества итогового продукта. Знаменитый фрайбуржец не подкачал и на этот раз, продемонстрировав прекрасную для своих пятидесяти двух форму, умение адаптироваться к любым сценарным изыскам и никуда не девшийся харизматичный прищур. На выходе у Альварта получился весьма крепкий развлекательный боевик, который порадует и фанатов лично Швайгера, и любителей оригинальной «Заложницы» Пьера Мореля (определённо разочарованных последней частью франшизы) новым видением и исполнением знакомого сюжета. Здесь меньше брутальности героев и драматизма в самой истории, зато с избытком драйва, а динамика калейдоскопично сменяющих друг друга событий не даст вам заскучать ни на минуту.