К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Терминал» (все его действие в основном происходит внутри терминала заброшенной железнодорожной станции, отсюда и название фильма), представляет собой нелепую попытку воссоздания на киноэкране отдельных сюжетных линий «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэролла в формате и стилистике авангардного неонуара. Теоретически такой фильм мог бы стать забавным экспериментом в своем жанре, но только если бы его снимал Безумный Шляпник, имеющий при этом финансовые и маркетинговые возможности студии «Disney». Однако на новое прочтение нестареющей классики решили замахнуться никому не известный англичанин Вон Стайн, до этого работавший только вторым ассистентом режиссера и небольшая независимая компания Марго Робби «LuckyChap», для которой этот фильм стал вторым проектом после «Я, Тоня».

Производственный бюджет фильма был более чем скромным и «Терминал» решили снять с минимальным количеством актеров за несколько дней на заброшенном заводе в пригороде Будапешта, скудость локаций и декораций которого заменили обилием неона, разъедающего глаза в половине сцен. Правда в истории мирового кинематографа есть немало примеров, когда располагая ограниченным бюджетом можно и в одной единственной локации снять достойное кино с оригинальной историей, интересными персонажами и глубокими диалогами. «Терминал» к таким фильмам явно не относится. Вялотекущее действие фильма совершенно предсказуемо и уже к его середине, учитывая две параллельные сюжетные линии и пять действующих персонажей, для зрителя не составит никакого труда угадать незамысловатый финальный твист. Спасти сюжет мог только уход уж в совсем чистую галлюциногеновую психоделику, но для этого режиссером должен был быть Алехандро Ходоровски.

Под стать банальному сюжету «Терминала» также скучны, шаблонны и нелепы его персонажи. Фильм снимался в промежутке между «Отрядом самоубийц» и «Я, Тоня», поэтому главная героиня Энни у Марго Робби получилась неким усредненно-переходным звеном от Харви Квинн к Тоне Хардинг, с хорошо узнаваемой смесью легкого сумасшествия и холодного расчета. Весь фильм Энни манипулирует мужчинами, перемещая их как королева червей на шахматной доске с только ей одной известной целью, демонстрируя при этом томно-сексуальные позы и изображая femme fatale, но все это уже было показано не раз в предыдущих фильмах с Марго Робби. Два незадачливых киллера – Винс и Альфред, персонажи которых были полностью списаны с героев Траволты и Сэмюэля Л. Джексона из «Криминального чтива», пытаются выдавить из себя шутки, всеми способами спрягая глагол «to fuck»и цитируя кэролловскую Алису, но все это максимум может вызвать легкую ухмылку. Сайсон Пегг, изображающий неизлечимо больного раком преподавателя английского языка, за весь фильм так и не понял - как он попал в этот балаган абсурда и кого вообще ему нужно играть. Но особенно становится жалко смотреть на придурковатые кривлянья Майка Майерса, сыгравшего загадочного уборщика терминала, постоянно насвистывающего мелодию «Danny Boy». Не сниматься целых девять лет со времен «Бесславных ублюдков», чтобы так бездарно в прямом и переносном смысле вбить последний гвоздь в некогда блистательную комедийную кинокарьеру!

Впрочем, если сюжет и персонажей «Терминала» еще как-то можно, хотя и с большим трудом переварить, то его диалоги, занимающие 95% экранного времени, вызывают настоящее несварение мозга. Будучи новичком в самостоятельной съемке фильмов и тем более в написании сценариев, Стайн решил особо не мудрствовать, а просто наполнить фильм скучнейшими и совершенно пустыми диалогами в стиле тарантиновского «Криминального чтива» с аллюзиями и цитатами из «Алисы в стране чудес». Понятно, что Стайн хотел все сделать «страньше и страньше», однако перемудрил сам себя, придумав бессмысленный поток многозначительной тарабарщины, создающий ощущение, что приключения Алисы были единственной книгой, которую Стайн читал в своей жизни, а «Криминальное чтиво» - единственным фильмом, который он смотрел.

В итоге, несмотря на необычное минималистко-неоновое визуальное решение, у создателей «Терминала» получился даже не фильм, а скорее очень монотонный, камерный псевдо-авангардистский телеспектакль на пять актеров, в котором за нуаровой оберткой скрывается набор затянутых, бессвязных, тягучих, пустых и напыщенных сцен, переполненных массой заимствований и цитирований. В этом бессмысленном, банальном и предсказуемом упражнении в неоновом нигилизме нет даже намека на оригинальность и на протяжение долгих и мучительных 90 минут просмотра Вы начнете вслед за киллерами, две недели мающимися от безделья в съемной квартире, говорить себе: «что за полная чушь» или «мне чертовски скучно» и очень хорошо понимать персонажа Пегга, рассуждающего о различных способах свести счеты с жизнью, желая, чтобы все это безумие поскорее кончилось.

15 мая 2018 | 13:49
  • тип рецензии:

Печальные времена ныне в Голливуде: всюду псевдофеминизм и бодипозитив, на этой волне в моде простые лица в стиле «девчонка с нашего двора», красавицы прошлых лет не вечны – от Анджелины и Моники остались одни воспоминания, да и Шарлиз через лет пять перестанет быть той красоткой, от которой все без ума. Появившаяся на голливудском горизонте мисс Робби дала надежду, что красавицам Голливуда быть. Нет, ну правда, у Марго здорово получается играть сексапильных стерв, что в «Волке с Уолл Стрит», что в «Отряде самоубийц» она была бесподобна. Опасная, дерзкая, сексуальная. Смотря фильм «Конечная», которые у нас превратился в уродливую «Конченую», я заподозрила, что фильм планировался именно под красоту Робби.

Главная героиня – фемм фаталь с красными губами, безбашенная стриптизерша, наемная убийца и мстительница. Фанатам Марго можно было ликовать, если бы, кроме прелестей актрисы, в фильме присутствовала такая скромная вещь как сценарий. В один клубок сплелись детские травмы и похабник-учитель, отец-мерзавец и жертва-мать, тяжелое детство и интриги в стиле «завали всех киллеров-конкурентов». Не спорю, ингредиенты для фильма очень хорошие, главное – правильно приготовить. Вон Стайн – режиссер доселе не известный, поступил, как школьник из советского мультика: махнул на все рукой и сказал «И так сойдет!» Не спорю, Марго очень соблазнительна, но это не видеоклип про жизнь на дне порока. Компанию актрисе составляют актеры Майк Майерс (он снова Доктор Зло), Саймон Пегг и Декстер Флетчер. Для девушек нежного возраста – сладкий Макс Айронс. Компанию по проговариванию бессмысленных, но напыщенных фраз. Для пущего понту время от времени всплывают отсылки к книге «Алиса в стране чудес». С тем же успехом герои могли бы упоминать «Гарри Поттера», «Войну и мир», цитировать Стивена Кинга, потому что смыслового значения цитаты не несут, они не раскрывают героев, не являются подсказками к разгадке. Это просто красивые слова для бутафории, как неоновый свет или нарочитый ретро-образ героини Робби.

Фильм с хорошим потенциалом превратился в унылое полуторачасовое видео, после просмотра которого остается один вопрос – зачем это вообще было снято?

09 сентября 2018 | 18:43
  • тип рецензии:

Официантка, стриптизёрша, проститутка, медсестра, дьяволица с зелёными глазами - Марго Робби превращается практически в ходячий фетиш, однако даже её разнообразие образов не может спасти 'Terminal' от падения в самую глубокую яму плохого кинематографа. Дебютирующий в полном метре Вон Стайн снимает по собственному сценарию пародию на любую из новелл 'Sin City', только вместо заигрываний с монохромом окунает зрителя в освещённую бесчисленными рекламными вывесками бездну сюжетного абсурда.

Неназванное место действия, по умолчанию едва ли не самый гнилой город на Земле, в котором некая девушка решает подобрать под себя весь местный бизнес наёмных убийц, стравливая их между собой. Сюжет изъясняется со зрителем исключительно штампами, персонажи общаются друг с другом на языке цитат и клишированных фраз и в целом всё это похоже на безумный концепт, умышленно наигранную театральную постановку в свете неона. Но на самом деле всё хуже некуда - царствующие на экране условности могли бы позволить поиграть с жанровой составляющей, превратить 'Terminal' в злую криминальную сказку, однако минимум действующих лиц не даёт раскрутиться и без того вялой интриге, а используемая временами нелинейность повествования делает фильм ещё более утомительным.

Напускной экзистенциализм заброшенной железнодорожной станции, на которой пересекаются пути заблудших душ - всё это по уровню претенциозности равняется несчётному количеству выкуренных в фильме сигарет, испачканных следами губной помады. Стайн с умом использует имеющийся у него на руках минимум декораций, но закрытые пространства в тоже время только сильнее подчёркивают царящую в фильме сюжетную муть. Марго Робби в образе демонической femme fatale пытается выступать лицом картины, но её безумному образу не хватает той искры, что была в 'Suicide Squad' и 'I, Tonya'. Натянутая улыбка, расширенные зрачки - кажется, ещё немного и эта кошка не выдержит и сама начнёт грызть шеи тем крысам, что стравила между собой. Однако игра с неоднозначностью фигуры главной героини ни к чему не приводит - местная микровселенная только пытается казаться лимбом, а на деле является обычной помойкой маргиналов. Постоянно возникающие аллюзии на 'Alice’s Adventures in Wonderland' кажутся необыкновенной пошлостью, ведь сценарий по факту использует их для прикрытия собственной пустоты. Вход в кроличью нору aka врата в рай местного стрипклуба только подчёркивает тот сферический вакуум, в котором вынужден болтаться достаточно любопытный каст киноленты. Майк Майерс, Саймон Пегг, Декстер Флетчер, Макс Айронс, Мэттью Льюис, Ник Моран - их зритель так или иначе уже встречал в кино ранее, однако даже эти парни, оставаясь в тени роковой блондинки, не в состоянии скрасить впечатление от 'Terminal'. В конце концов, не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто на самом деле выйдет победителем в противостоянии, заинтересованные стороны которого не прочь поиграть с опасной бритвой у собственной шеи.

15 мая 2018 | 19:44
  • тип рецензии:

Дебютную работу Вон Стайна очень сложно отнести к какому-либо жанру, но не потому что лента является удачной компиляцией жанров, а потому что у режиссёра-дебютанта получился бестолковый винегрет.

В центре истории — роковая особа Энни, предстающая в разных амплуа. Она ведет сложную игру с несколькими мужчинами, которых — на первый взгляд — ничто не связывает. Стравливая их друг с другом, она преследует свою жестокую цель.

Об актёрских работах многого сказать не получится, ибо играть актёрам абсолютно нечего. Все персонажи в фильме – это однобокие манекены, которые нужны лишь для того чтобы героине Марго Робби было с кем взаимодействовать на экране.

Благодаря этой ленте Саймон Пегг сыграл одну из самых унылых ролей в своей карьере, а убогие ужимки Майкла Майерса ничего кроме стыда не вызывают. Казалось бы опустим актёров второго плана ведь у нас тут Марго Робби в главной роли, но и тут не сложилось. Ей уже не впервой играть безумных и харизматичных героинь. Сначала она покорила зрителей своей интерпретацией Харли Квин в очередном фильме DC, а потом свела с ума критиков своей чудесной актёрской игрой в фильме «Тоня против всех».

В «Конченой» Марго вновь примеряет образ безумной особы, но в этот раз не привнося ничего нового. Она постоянно меняет наряды, всячески кривляется, но выглядит всё это после вышеперечисленных ролей вторично.

Вторичность - это вообще главная особенность фильма. Режиссёр отчаянно пытается сделать из своего творения многогранное и оригинальное кино, но его попытки обречены на провал. Ни один из элементов в фильме не работает как надо. Во всём чувствуется неопытная рука новичка.

Вон Стайн пытается подражать и Тарантино с его диалогами, и Гаю Ричи с его хаотичным монтажом, но при этом настолько сильно нагромождает простейший сюжет множеством конструкций, что ни один из элементов фильма не работает как надо. При довольно скромном хронометраже в 92 мин фильм кажется неоправданно долгим. Создаётся впечатление, что режиссёр планировал изначально снять короткометражный фильм, но в последний момент передумал и растянул его до полнометражного. Это приводит к тому что у фильма напрочь отсутствует какая-либо динамика.

Изначально фильм вгоняет в тоску своими растянутыми, нелепыми диалогами, половину из которых можно смело вырезать без вреда для сюжета, а ближе к концу режиссёр, словно из пулемёта, начинает нашпиговывать ленту твистами различной степени паршивости, превращающих фильм в какой-то фарс. Мало того, что они до боли предсказуемые так и тут лента не блещет оригинальностью. К концу фильма у вас возникнут ассоциации как и с фильмом 'Подозрительные лица' Сингера, так и ранними работами Финчера.

«Конченая» - это море упущенных возможностей. У фильма действительно была возможность стать атмосферным и интересным триллером, но из-за бездарной режиссуры и убогого сценария мы получили вторичное и одноразовое кино, которое вы забудете сразу же как переступите порог кинотеатра. Можно конечно же просто наслаждаться харизмой Марго Робби и местной атмосферой нуара, но это будет тем ещё испытанием, если учитывать все минусы фильма.

23 мая 2018 | 23:18
  • тип рецензии:

Начну с того, что не очень люблю когда вокруг фильма, еще до выхода в прокат, создают чрезмерный 'хайп'. В данном случае - через название. Легенда, которую рассказывали из каждого утюга: название 'Терминал' для проката, якобы, не подходило, ибо был вполне себе неплохой 'Терминал' с Томом Хэнксом. Поэтому, исходя из нескольких фраз в самом фильме, было выбрано название 'Конечная', которое (профессионализм - 5) при печати превратилось в 'Конченую'. История, конечно, интригующая, но, на мой взгляд - несколько перебор.

Сам фильм - реально позабавил. Потуги режиссера снять что-то 'культовое' - очевидны, и поэтому - смешны. Любой, кто посмотрел, без труда назовет трех режиссеров, которых пытается скопировать и скомпилировать Вон Стайн (Тарантино, Ричи, Бертон). Но, выходит, прямо скажем - не очень. Марго Робби застряла в образе Харли Квинн и не выглядит свежо и убедительно. Сюжет, кстати, неплох, но снято все настолько затянуто и нудно, что даже неплохие (местами) диалоги не спасают.

По сути, режиссер убил неплохой сценарий своим 'видением'. Обилие неона в мрачной картинке и откровенная бюджетность (мало локаций, мало актеров). Особенно забавны гопники-неудачники, которые не несут вообще никакой смысловой нагрузки - они просто есть. Два раза. Хотя, тот-же Тарантино, думаю, нашел-бы им место в сюжете и получше.

В целом - откровенная халтура. Смотреть можно, но один раз и не за деньги.

18 сентября 2018 | 10:24
  • тип рецензии:

До сих пор не могу смириться, что русские локализаторы перевели название как «Конченая», но ничего уж не поделаешь, приходиться мириться с этим. Игры переводчиков со здравым смыслом уже давно стали известным фактом, просто тут они фактически открытым текстом признаются в том, что им наплевать истинный смысл названия и главное просто хоть как-то повысить интерес к фильму и затащить людей в кинотеатры. Но что же по самому фильму? Так вот «Конченая» относиться к одной из самых ненавистных мною категории фильмов. Фильмы, про которые трудно сформулировать чёткое и объективное мнение, не потому что ты дурак, а потому что сам фильм такой. Фильм, где зрителю всеми силами пытаются запудрить мозги и перекрутить простецкий и слабенький сюжет непонятно во что. Фильм, где пытаются развить «сумасшедшую» интригу, а потом обломать в конце своей унылостью. Фильм, который из кожи вон лезет, чтобы показать насколько он необычный, а в итоге оказывается абсолютной пустышкой. Но несмотря на всё это в одном я убеждён точно: фильм этот плох. Но это нужно ещё и обосновать и именно это я и попробую сделать.

Пожалуй сюжет является самым больным местом фильма. Если в начале и даже в середине, показанного нарезкой сюжета, присутствует хоть какая-то интрига и смотреть отчасти интересно, то от концовки можно просто зарыдать. Абсолютно предсказуемая, вторичная и что самое главное очень глупая концовка даже вводит в некоторый ступор, только отчасти закрывая, накопившиеся за весь фильм гигантские сюжетные дыры, и создавая при этом другие. Чтобы было понятнее я вынесу только один из многих вопросов. Зачем главной героине вообще нужен был такой сложный и замысловатый план, если она могла сделать всё напрямую? Из того, что показано можно сделать вывод, что в их городе нет например какой-нибудь полиции, а в сюжете нет никого, кто мог бы ей помешать. Тогда зачем нужно было всё так усложнять? Единственным ответом может быть то, что она просто сумасшедшая, но это не оправдание совсем. Если же оценивать сюжет в целом, то он довольно простой, скучный и неоправданно перемудрённый. Да и вся история раскрывается довольно слабо.

Персонажи не спасают ситуацию абсолютно. На абсолютно прямолинейных героев, которые пробиваются за 10 минут попросту неинтересно смотреть. А если учесть, что почти каждый персонаж постоянно кидается просто невероятным пафосом и старается показать себя круче остальных, то становится совсем грустно. Нет в них той мистификации, о которой говорилось в фильме. Исключением может быть разве что учитель английского, с которым полфильма разговаривает главная героиня. Он всё таки смотрится интереснее всех остальных. А вообще у персонажей нет почти никакого раскрытия и предыстории.

Про актёров ничего особого и не скажешь. Это амплуа смотрелось бы интересно в карьере Марго Робби, но у неё уже есть очень похожая роль в «Отряде самоубийц», так что ничего особенного. Хотя сыграла она неплохо, надо признать, к ней претензий особых нет. Декстер Флетчер, Майк Майерс и отличный актёр Саймон Пегг тоже сыграли нормально. Хотя нарочитое переигрывание иногда сбивало с толку.

Ну что же, при всём этом фильм наверное должна была вытягивать внешняя реализация? Ведь невероятно стильный современный неонуар, снятый в неоновых цветах это действительно очень интересно, главное только сделать это качественно и добавить туда что-то своё. Но и в этом плане фильм не становится откровением. Подобная стилистика уже не раз встречалась ранее и фильм к ней ничего своего не добавляет. Сплошные неоновые цвета выглядят конечно красиво, но лично мне показалось, что цвета слишком уже яркие и вычурные. В пример можно привести «Бегущий по лезвию 2049», где похожая цветовая гамма, но сами цвета гораздо менее режущие и более сбалансированные. Музыка здесь обычная, она просто есть, создаёт какой-то ритм и на этом всё. Операторская работа тоже ничем необычным похвастаться не может. Ну и слишком агрессивная и навязчивая подача тоже не идёт на пользу картине.

В итоге можно сделать вывод, что «Конченая» очень слабый и невероятно претенциозный фильм, который своим сюжетом и персонажами абсолютно не оправдывает использованную стилистику. А о его качестве вывод напрашивается сам собой.

4 из 10

20 мая 2018 | 00:13
  • тип рецензии:

Перед нами - фильм-обманка. Это вовсе не криминальная драма в стиле Квентина Тарантино и Гая Ричи. Это рядовой феминистический триллер. Раскрывается данная истина лишь во второй половине сеанса, в то время как первая истошно пытается увести аудиторию в другие дебри. Те самые дебри, что не всем придутся по вкусу.

«Терминал», сначала прозванный нашими прокатчиками как «Конечная», потом – как «Конченая» (кстати, все три названия вполне подходят картине), представляет собой вялотекущую, претенциозно снятую, но слабо сформированную историю, во главе которой стоит секс-символ нынешнего поколения – Марго Робби. Популярность актрисы, играющей в основном соблазнительных, опасных и сильных героинь, породила её собственный имидж: отойти от него теперь не так-то просто, зато без особого напряга можно культивировать. И неважно, какие хитросплетения ожидают в очередной заварушке, ведь Марго уделает всех – по крайней мере, так посчитал дебютант Вон Стайн.

Чем бы дитя ни тешилось, но в итоге получилась своеобразная сборная солянка. Откровенно плохо подражая вышеупомянутым Тарантино и Ричи, Стайн переиначивает «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла (ведь не зря сказка упоминается за сеанс примерно сотню раз), делая Алису злодейкой, а страну чудес – заброшкой. Всё это автор упаковывает в яркую неоновую обёртку (неон здесь – отдельный герой, этакий молчаливый свидетель происходящего коварства), а далее предпринимаются тщетные попытки украсить повествование нетривиальными диалогами, но бедняга Вон терпит крах, показывая себя как совершенно скучного и бездарного собеседника. Сколько бы твистов ни подкидывалось за последние полчаса, перекроить сценарий в лучшую сторону не представляется возможным: сразу видно, что в соответствующем кресле сидел амбициозный дилетант, не понимавший особых тонкостей кинематографического языка.

Вот в чём заключается обидный вердикт для фильма: его можно было снять намного лучше. Потенциал представленной истории действительно достоин внимания - но, увы, внимание ему уделил совсем не тот человек. Представьте, как выглядел бы сюжет о роковой женщине с чёрной душой и не менее жуткой тайной, оставленной за плечами, если бы за него взялся профессионал своего дела, а не случайный подражатель. Здесь же мы имеем только сырой набросок, не такой уж плохой внешне, но в целом являющийся весьма странным и сумбурным экспериментом, пройти который отважится не каждый. Да и нужно ли? Сомневаюсь.

4 из 10

19 мая 2018 | 08:38
  • тип рецензии:

«Конченая», на мой скромный взгляд, является абсолютно неудачным фильмом во многих его компонентах.

Сюжет не только скучный и затянутый, он еще и размытый. Ощущение, что происходящее в фильме я смотрю в состоянии наркотического опьянения. На это, возможно, влияет переизбыток неона, но я считаю, что сочетание яркого и мрачного одновременно явно не идет картине на пользу. Хотя насыщенные цвета являются единственным, как мне кажется, достоинством фильма.

Актерской игрой я тоже разочарован. Марго Робби заигралась в Харли Квинн и эмоций её персонаж явно не вызывает. Создатели, по всей видимости, решили хайпануть на удавшемся образе психопатки из 'Отряда самоубийц', но за пределами вселенной DC её безумие выглядит натянуто и второсортно. Парочка киллеров выглядит как пародия на шаблонных комедийных воров. Разговоры о вечном, которыми наполнен фильм, не несут в себе ничего важного. Пустой трёп.

Вся картина состоит из абсолютно скучнейших диалогов. Если у вас жёсткая бессонница, то я вам порекомендую этот фильм. Остальным советую не тратить своё драгоценное время на «Конченую». Ничего не потеряете...

2 из 10

12 сентября 2018 | 23:07
  • тип рецензии:

В ее глазах всегда горели искры. Ей хотелось приключений. Однажды она не устояла перед одним жуликоватым мужчиной... Но жизнь жестокая, а мир слишком тесен.

Так начинается финальная развязка этого постмодернистского нео-нуара. И уже дело вкуса зрителей с чем именно сравнивать эту картину. Можно найти параллели с историей про Слевина (история мести, уходящая корнями в далекое детство). А можно найти стилистическое совпадение с 'Отелем Нуар' - фильм ровно таким же образом разбит на разрозненные фрагменты, которые собираются воедино лишь к финалу. Можно вообще спрятаться за упомянутого в финале Льюиса Кэролла, утверждая, что перед нами новая версия 'Алисы'. А можно вспоминать про ранние ленты Гая Риччи - от 'Револьвера' до 'Карты, деньги и два ствола'. Я думаю, что все сравнения окажутся верными.

Фильм будто соткан из элементов уже ранее опробованных решений. Тут нет ничего оригинального. А ставка режиссера очевидна - кичливость, яркость, декаданс, атмосфера ночного клуба - этакий глянец, без звона пивных бокалов, спертого воздуха и падающих стульев. В центре такой феерии должна быть звезда, которая и должна увлечь зрителя в длительное путешествие по обрывистому лабиринту сюжетных ходов. Марго Робби идеально подошла на эту роль.

И все в этой ленте до развязки мне казалось достаточно ладно сделанным, достойным средних оценок. Да, не стану скрывать, что подобного рода фильмы предполагают выразительные финальные аккорды, переворачивающие все происходящее с ног на голову. Сей фильм не исключение. И вот этот финальный 'переворот' на мой вкус получился совершенно незатейливым. Достаточно масштабная сюжетная конструкция была низведена до уровня эпизода 'Баек из склепа'. Даже появление Марго Робби в таком финале скорее принижало весь созданный ею образ, нежели давало новое раскрытие роли.

3 из 10

13 декабря 2019 | 08:09
  • тип рецензии:

…которые я так люблю в кинорецензиях. Тот случай, когда впечатления от фильма слишком четкие и прозаичные, чтобы развивать глубокие мысли на фоне.

Анонс фильма показал нам нуар, кучу сочных цветовых решений, звездное имя и парочку любимых искушенным зрителем фамилий, намек на стильный триллер. Достаточно формальный набор параметров, не находите? Не хватает в синопсисе и трейлере чего-то глубинного, чтобы махом захватить интерес потенциального зрителя. И маловато ясности, почему-таки зритель все-таки будет (должен) это смотреть.

Так что, почти уверен, решающим фактором просмотра становится коварное очарование Марго Робби на постере и только оно. На фоне ее громкого сегодня имени, разумеется.

Что вы увидите (можете увидеть) внутри.

Первые две трети фильма способны держать зрителя у экрана, пока полдюжины жирно и последовательно обозначенных на экране героев беседуют. Флешбеки, «за неделю до», «две недели спустя», путаница с несколькими сюжетными линями - и так далее. Сюжет прыгает между несколькими людьми и локациями в условном, ограниченном мире их личных проблем и характеров. Неторопливое раскрытие личностей через словесное взаимодействие между собой. Тот случай, когда кино создает ощущение камерности – словно в этом мире и других живых людей нет. А должны были быть, потому что в последней трети такой подход играет злую шутку с повествованием.

Но в целом, эта плавная путаница не напрягает. Можно воспринимать как артхаус и авторское кино, где видные актеры ворвались в каст ради актерского же эксперимента, ни к чему не обязующего. Ради удовольствия. Бывают же такие фильмы, где все внимание сосредоточено на отстраненных разговорах и ненавязчивых деталях в характерах персонажей. Не в действии, не в тайнах, не в изощренных операторских решениях. Можно подумать, фильм для настроения, и где-то их-за угла вот-вот выглянет Вуди Аллен. Вернее, его злая неоновая копия.

Кстати, антураж для этих всех диалогов очень сочный – при минимуме пространства для съемок декораторы выжали максимум стиля, ввернув в каждый уголок буквально каждого кадра кучу приятных деталей, предметов и ярких красок. Все это очень приятно рассматривать и даже не грех немного отвлечься от болтовни.

Но подвести черту сказанным выше не выйдет, назвав “Terminal” приятно-необязательной тратой времени в компании хороших актеров. Когда настает время финальной трети, а с ней – раскрытия великих тайн и устремления всего сказанного в диалогах к смысловой кульминации, на первых же шагах нового интонационного курса мало-мальски подкованный кинозритель поймет задумку режиссера. Развязка здесь – набор самых банальных голливудских клише, которые даже раздражения не способны вызвать. Только громкий смех с легкой ноткой истерии (связанной с тем, что этому издевательству предшествовал час потраченного на просмотр времени).

Пересказывать детали сюжета, которые я считаю тут предсказуемыми, не буду. Вдруг, для вас такие сценарные ходы станут откровением. А если решитесь на просмотр, и без меня все поймете заранее.

Впечатления после первых двух третей фильма были приятными как раз из-за недосказанности этого условного мира за экраном. Когда их вопросы превращаются в ответы концовки фильма, все положительные впечатления начисто смываются финишным разочарованием. Также думаю, резкая смена курса (да и стиля, восприятия фильма соответственно) киноленты добавляет неприязни, когда разговорное кино с долей «огонька» и минимумом сюжета, становится стремительно бездарным криминальным триллером. И та камерность, о которой я говорил, окончательно убивает неожиданности. Ты до последней секунды ждешь, что в каждом последующем твисте будет замешан один из основных персонажей. А всем всем им уделено достаточно времени, чтобы держать каждую секунду во внимании все возможные варианты развития событий именно в контексте их присутствия.

Так что, развязка и ответы на вопросы в конце – ведут к общему разочарованию от фильма. Он заслуживает уважение за счет декораций, персонажей и диалогов, непосредственной, интересной игры хороших актеров в этих ролях – но все это практически ничего не стоит на фоне издевательски предсказуемого финала.

За сдержанным интересом до середины фильма и чуть дальше – следует избиение прямолинейными отгадками в конце. Учтите это перед просмотром.

4 из 10

10 июня 2018 | 17:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: