К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для Вона Стейна фильм 'Terminal' стал дебютом в полнометражном игровом кино. И начал он довольно своеобразно, выбрал стилистику неонуара. Это очень сложный для постановки и восприятия жанр, но, конечно, он любим критиками, ведь они любят всё необычное. А вот современный зритель, скорее, купит билет на какой-нибудь мэйнстрим по типу очередных приключений про супергероев. Но в рукаве Вона Стейна хранился один серьёзный козырь - главную роль в 'Terminal' дала согласие сыграть сама Марго Робби, одна из самых красивых и высокооплачиваемых актрис последнего времени. Практически имя Марго Робби можно признать именем-брэндом, ведь одной её достаточно на постере и зритель так или иначе потянется в кинотеатр, в особенности зритель представляющий мужскую половину человечества. А в команду к Робби добавили Саймона Пегга, Декстера Флетчера и Майка Майерса. В общем, складывалось мнение, а почему бы и не посмотреть этот неонуар?

Но после просмотра сложилось совершенно противоположное мнение - а почему же я всё-таки посмотрел его? Если убрать из фильма качественную работу гримёров, костюмеров и парикмахеров, то получается, что в 'Terminal' и смотреть-то по большому счёту не на что. Нет, конечно, здесь есть восхитительная Марго Робби, которая так и примагничивает к себе взгляд, когда она в ярко-красном плаще и вызывающем макияже, настоящая femme fatale, а для любителей 'Пятидесяти оттенков...' может стать самым привлекательным и желанным образом. Но, признаться, этого было мало от актрисы, которая доблестно выдержала проверку драматической ролью в 'Тоне против всех', чем заслужила номинацию на 'Оскар', но складывалось всё-таки впечатление, что Робби до конца так и не вышла из образа Харли Куинн из 'Отряда самоубийц'. Она там тоже была весьма эффектной и старательно исполняла свою роль, но всё же потенциал у Марго шире и хотелось бы её наблюдать в более глубоком и эмоциональном кино.

В общем, на этом можно и остановиться по поводу Марго Робби, хоть она и главная звезда фильма, но есть о чём другом рассказать. В 'Terminal' совершенно не понравился сценарий. Вроде в нём всё есть необходимое - и интрига, и таинственность, и непонятные, странные персоналии, но Вон Стейн, который стал ещё и единоличным сценаристом фильма, такое чувство, что запутался. Он с таким упорством накладывал на своё детище эффект таинственности и недосказанности, что в конце концов это привело к тому, что тайны так толком и не раскрылись, а недосказанность так и осталась недосказанной. Персонажи у Вона Стейна тоже такие. С некоторыми может ещё и получилось что-то сделать цельное и выразительное, но другие так и остались непонятными 'пассажирами'. К тому же некоторым персонажам Стейн прорабатывал маску шокирующих и отвратительных людей, но на экране особо это не впечатлило, осталось только плечами пожать, промолвив: 'И это всё, к чему велось?'. Режиссёр фильма предельно перестарался с многозначительностью, хотя его можно понять, ведь хотелось так громко о себе заявить с первого же фильма, поэтому и неонуар был подобран... Но первый блин комом, как говорится.

Помимо Марго Робби, как уже упоминалось выше, есть несколько вполне известных актёров. Начнём, пожалуй, с Саймона Пегга. Признаться, мне больше нравились его работы с содружестве с Ником Фростом, например, в 'трилогии трёх вкусов корнетто', но неплох он и в раскрученных голливудских франшизах 'Миссия: невыполнима' и 'Стартрек', где уверенно держит марку важного вспомогательного персонажа. В 'Terminal' Саймону Пеггу, как и остальным, отводилась роль человека с 'двойным дном'. И вроде бы Пегг выделяется, но, признаться, всё равно было скучно. Кстати, сюжетная линия с его героем всё-таки выпадала из основного повествования. Майк Майерс появился в не совсем обычном виде, но всё равно звезда 'Остина Пауэрса' узнаваем. Но честно скажу, что лучше бы его не брали на эту роль. Почему? Тут без объяснений, иначе - спойлер. А Декстер Флетчер вместе с партнёром по съёмочной площадке Максом Айронсом мучительно создавали образы напарников-убийц, отдалённо напоминая Винсента Вегу и Джулса Уиннфилда из 'Криминального чтива', но им это совершенно не удалось. К тому же здесь опять появилась такая обычная для 'Terminal' ошибка - персонажам так пытались придать многозначительности и таинственности, что на деле всё оказалось пустышкой.

Кстати, претензии есть не только с создателям этого фильма, но и к нашим любимым прокатчикам. Дело в том, что лексически неприятное слово 'Конченая' сильно режет слух. Понятное дело, что не хотели они полного созвучия с известнейшей лентой Стивена Спилберга 'Терминал' с Томом Хэнксом в главной роли, но неужели в русском языке так мало слов как у Эллочки-людоедки? Хотя бы 'Конечной остановкой' назвали бы, допустим, а не этим вульгарным названием 'Конченая'. А если вернуться к самому фильму, то положительных моментом здесь немного: вызывающий мэйкап Марго Робби, работа парикмахеров и костюмеров, не худшая работа оператора и хорошо подобранный саундтрэк; а вот отрицательных моментов куда больше, в особенности это касается сценария, пример может послужить то, что главного антагониста вычисляешь со скоростью звука. Но всё же пожелаем удачи дебютанту Вону Стейну, может быть у него дальше всё пойдёт лучше?

5 из 10

12 февраля 2019 | 19:49
  • тип рецензии:

Фильм «Terminal», который наши прокатчики именовали сначала «Конечной», а потом «Конченой», стал тем самым фильмом, в котором определённо что-то есть, но в целом это такой трэш, что к концу фильма не знаешь, как охарактеризовать свои впечатления – понравилось или нет. Скорее да, чем нет. Фильм довольно специфический – это своего рода арт-хаус, только на голливудский манер – здесь всё очень странное, пёстрое и внезапное.

Есть саспенс, указывающий на триллер, есть детективная линия, есть мрачность в ярких красках, депрессивность и рассекающая её улыбка Марго Робби, ставшей настоящей звездой этой картины. Фильм – её бенефис, хотя там присутствуют и другие колоритные персонажи. Почему «Конечную» переименовали в «Конченую» становится понятно в процессе просмотра – а ведь это не просто игра слов. Название вполне к месту. И то, и другое. Героиня Марго Робби как многослойная луковица, снимаешь слой за слоем, и чем ближе к сердцевине, тем больше эмоций возникает у зрителя.

Героиня Марго Робби, Энни, манипулирует людьми, с которыми её вроде бы случайно сталкивает жизнь, играя с каждым свою неповторимую роль. Эти люди вроде бы не знакомы друг с другом, однако у Энни определённо есть какой-то план, в рамках которого она стравливает этих людей. Несколько абсолютно разных мужчин оказываются в центре её игры, и наблюдать за этим психологическим твистом очень увлекательно. Заканчивается фильм необычно, именно такой развязки зритель точно не ждёт.

7 из 10

06 ноября 2019 | 23:13
  • тип рецензии:

Сочная неоновая обложка, именитый каст, интригующий синопсис и весьма 'оригинальная' локализация названия картины - казалось причин для посещения кинотеатра более чем достаточно. Авторский дебют Вона Стайна привлекает внимание не только этими козырями, но и возвращением на большой экран комика Майка Майерса. Пропустить такое просто невозможно.

Сюжет картины сводит несколько не знакомых друг с другом персонажей вместе на одной станции лондонской подземки. Единственным связующим звеном между ними является роковая красотка, работающая официанткой в местной кафешке. И у девушки есть планы на каждого из присутствующих на станции мужчин.

Дебют в большом кино фаната Оруэлла Вона Стайна представляет зрителю насыщенную стилистикой неонуара аллюзию на произведение Льюиса Кэрролла, умещая нарратив своей работы в рамках камерного фильма, в котором действие разворачивается преимущественно в одной и той же мрачной лондонской подземке, подсвеченной огнями неоновых вывесок. Под крышами станции и местного кафе автор сталкивает незнакомых на первый взгляд друг с другом персонажей, уделяя внимание диалогам, занимающим львиную долю хронометража. Персонажи и исполнители главных ролей колоритны и харизматичны: парочка вечно спорящих киллеров, потерянный и морально сломленный преподаватель, невзрачный уборщик помещений и роковая красотка в самом центре событий. Но, за всей отменной художественной работой с обилием красочных декораций, яркими образами и игрой с цветами, к сожалению, ничего не кроется. Диалоги в фильме пытаются поддерживать тарантиновское остроумие, но непрописанным и пустым персонажам попросту нечего сказать. В этом и кроется самая главная слабость 'Конченой' - сценарий существует только ради идеи, но не способен ее грамотно реализовать: все сюжетные твисты картины буквально предугадывают сами себя а ограниченный сеттинг превращает работу в любительскую театральную постановку, вдохновленную произведениями Агаты Кристи, главным элементом которой могла с лёгкостью быть импровизация. И лишь благодаря актерскому составу в картине присутствует хоть какая-то жизнь и главными звёздами безусловно являются персонажи Марго Робби и Майка Майерса, хоть исполненные ими амплуа уже хорошо знакомы зрителю: ещё свежи воспоминания о Харли Квинн, а зубастую мимику Майка Майерса попросту невозможно забыть. Но, ярких образов и цветовых манипуляций недостаточно для того чтобы называться фильмом.

Добро пожаловать на станцию 'Конченая', просьба покинуть зал. О разбитых и оставленных в зале надеждах сообщите сценаристу.

+: Художественная работа, каст.

-: Сценарий, динамика.

12 января 2019 | 11:42
  • тип рецензии:

Как? Скажите, как можно из слова «Terminal» вывести «Конченую»? Ну ладно в одном из переводов оно обозначает «конечную станцию», но как это вяжется со смыслом фильма? Если и называть конченой какую-то кинодаму, то это могла бы быть все та же Харли Квинн в исполнении Марго Робби из «Отряда самоубийц» или Энни Уикс в исполнении Кэти Бейтс из «Мизери». То, как представлена героиня Робби в «Терминале» (буду называть фильм так, как его положено было назвать), не может быть трактовано как «конченность». А еще этот фильм поражает количеством продюсеров, которых здесь аж на 7 (!) человек больше, чем актеров, задействованных в картине (23 против 16).

Итак, «Терминал». Фильм начинается примерно как «Счастливое число Слевина» - два человека, совершенно незнакомых друг с другом цепляя слово за слово заводят на первый взгляд бессмысленный диалог на пустынной железнодорожной станции. После этого действие перемещается в ближайшее кафе, где официанткой работает Энни (Марго Робби) – обычная на первый взгляд девушка, но явно что-то скрывающая. В скором времени в кафе прибывают двое мужчин (киллеры), туда же приходит полуночник, который мучается от неизлечимой болезни, где-то рядом бродит сторож-уборщик станции. Четыре мужчины и одна девушка – что-то здесь не так. Неспроста очаровательная блондинка работает в этом богом забытом месте. Неспроста здесь оказались убийцы, и явно неспроста так лукаво щурит свои глаза ночной сторож…

Облюбованный в последнее время режиссерами прием, когда зрителю представляют сначала кучу героев, а потом, уже ближе к финалу, поясняется, что же их связывало или в чем суть показанного ранее, использовал и Вон Стайн. Он решил, что благодаря данному приему можно будет сверстать залихвацкий триллер с неожиданным сюжетным поворотом, с обилием лжи и предательства. Нечто подобное было в «Хаосе» со Стетхемом, Снайпсом и Филиппом и кстати там было рассказано о теории хаоса, согласно которой кажущиеся на первый взгляд разрозненными события, на самом деле объединены и в конечном итоге складываются в единое целое.

Нельзя не вспомнить и еще один шикарный фильм – «Обычные подозреваемые» от Брайана Сингера, являющийся одним из лучших в своем жанре. Там, если помните, был Болтун в исполнении Кевина Спейси, чудесным образом преобразившийся после допроса в полицейском участке. А здесь… В общем, увидите и поймете, что Стайн попросту повторил данный трюк.

В связи с тем, что действие фильма разворачивается в темное время суток и рассказывает всего об одной ночи, режиссер вносит ядовитую сочность кадру за счет неоновых вывесок и ярких ламп, высвечивающих полумрак в окружающей обстановке. Даже малоизведанные человеком места (как например старая вентиляционная шахта) имеют неоновую подсветку, добавляя загадочности и тревоги. Вону Стайну также удалось создать достаточно запоминающихся персонажей. Естественно на первом месте здесь героиня Марго Робби – блондинка в фартучке с ярко красными губами и выразительными глазами – это несомненное украшение фильма. А еще два киллера – один не совсем опрятный и не отягощенный манерами приличия, а второй – этакий убийца-мачо – обольстительный и с хорошими манерами. А еще потенциальный суицидник – трус, все не решающийся на последний шаг и хромоногий сторож с хитрым лицом и бредовыми фразами.

На этом, пожалуй, с положительными сторонами картины покончено. В минус можно поставить скучность большей части картины, связанную в первую очередь с диалогами Здесь можно выделить беседу Энни с героем Саймона Пегга о различных способах умерщвления, что похоже на этакий кружок по интересам – клуб анонимных самоубийц. В остальном – диалоги малоинформативны, скучны и слишком пресны. Другими словами, они отображают интеллектуальные способности тех, кто ими занят.

С учетом того, что с самого начала и почти до самого конца не понять как связаны герои и связаны ли они вообще, наблюдать за их перемещениями, как и за переключениями с одного персонажа на другого становится невыносимо тягостно. Возможно это режиссерский промах, может быть это непрописанность характеров задействованных лиц, но той ниточки, за которую можно бы было ухватиться и понять, что это не разрозненные люди, лично я не уловил. Да, в конце все встает на свои места, однако «Терминал» - это не тот случай, когда высокий интерес к фильму держится даже несмотря на непонятность показываемого.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

20 июня 2018 | 07:54
  • тип рецензии:

Если взглянуть на пару кадров «Конченой» без контекста, то, должно быть, зрелище покажется невероятным. Холодная геометрия и божественная симметрия Стэнли Кубрика скрестились с всепоглощающим неоном Николаса В. Рефна, Марго Робби демонстрирует манящую и в то же время жуткую улыбку, а сам по себе её образ варьируется от сексуальной официантки до медсестры; от стриптизерши до noir femme fatale. Однако на деле не всё так гладко и если обратить внимание на сюжет, то в лучшем случае «Конченая» - вкусный, но бездушный калейдоскоп неоновых огней, чья извилистая сюжетная линия настолько мучительная, что тяжело не отвлекаться во время просмотра. Поскольку приблизительно две трети хронометража обладают слабым интеллектуальным значением, то «Конченая» в итоге ощущается каким-то неуклюжим поклоном «Подозрительным лицам».

Большая часть действия происходит на конечной станции, т.е. терминале, или в ближайшей округе. В ночном кафе официантка по имени Энни ворчит у стойки, а в это время в забегаловку заходят неприятные личности: парочка киллеров в ожидании следующего задания, неизлечимо больной учитель с суицидальными наклонностями, и, наконец, простой вокзальный уборщик. А некий мистер Франклин, глава преступной группировки, не присутствует напрямую, но, кажется, всё знает. У коварной Энни есть свой план и, понятное дело, что собрали этих личностей не просто так.

Наименее примечательный элемент в «Конченой», как мне кажется, это её сюжет. Имею в виду, что история по большому счету представляет собой типичную нуарную байку об обмане, подставах и повествовательных переходах. Последние здесь имеют главную ценность – действие картины происходит в нескольких временных линиях, т.е. повествование не в хронологическом порядке. Это очень отвлекает; если в том же «Криминальном чтиве» подобный кинематографический прием был уместен и нелинейность там четко отвечала тем целям, которые хотел раскрыть в режиссер, то в «Конченой» всё чрезмерно хаотично. Как и в книге, на которую «Конченая» часто ссылается («Алиса в Стране Чудес»), сценарий буквально спускается вниз по кроличьей дыре. Возможно, что подобный сбивающий с толку подход, построенный исключительно на сюжетных твистах, искупают последние 10-15 минут фильма, однако они столь же дерзкие, сколь неудовлетворительные. Финал – странный, но эффектный способ закончить историю; на эмоции он влияет хорошо, но ожидаешь чего-то… значительного, что ли.

Во многом «Конченая» строится на эффективности актерской игры Марго Робби. Буквально видно, как страдает сама история, когда её нет на экране. Она здесь буквально гипнотизирует, особенно в сценах, когда актрису сопровождают неуверенные мужчины вроде героя Саймона Пегга. Это настоящая кошка с мышатами в мышеловке и для демонстрации всей своей сексуальности ей отнюдь не нужны чулки или прочие фетиш-элементы, в том числе и вербальные. С остальными актерами далеко не так гладко. Обычно забавный Пегг, кажется, впустую тратит своего достаточно продуманного персонажа. Майк Майерс появился в кино впервые почти за 10 лет и не очень-то и запоминается, честно говоря. Роль Флетчера не слишком далека от его образа из «Карты, денег и два ствола», а Мэттью Льюис и Томас Тургус отметились лишь в эпизоде.

Современный нуар, конечно, смотрится отлично, но за обилием теней и неоновых огней теряются его малодушные персонажи. Даже извилистая история, несмотря на всю изощренность, после тщательного анализа кажется рутинной. Фильм, признаюсь, пустой и кроме Марго Робби, пробуждающей сотни противоречивых (в первую очередь, сексуализированных) эмоций, тут попросту ничего нет. Но слово «пустой» ещё можно отнести и к искусственности мира, лишенного дневного света и использующего пустые пространства для нагнетания зловещего эффекта. Главное, что сценарий «Конченой» осознает собственную неживой вселенную, что, в конце концов, выливается в напряженные попытки скрыть подсказки к финалу истории. В свою очередь, подобное приводит к окончательному раскрытию всех карт в формате deus ex machina, а вовсе не извне сотворенного автором мира.

Меньше стиля, больше истории – и у вас классика триллера про роковую женщину. И никакие Харли Квинны красотке Робби не нужны! И так справилась.

5 из 10

15 июня 2018 | 23:08
  • тип рецензии:

Возможно если бы не вечная и уже неинтересная игра наших прокатчиков с переводом названия фильмов, он бы вообще прошел бы не замечено. А тут, Конченая! Слово для русского сленга – святое и подразумевает все самое безумное, отвязное. Почти мат. На самом деле конечно «Конечная» или м. б. «Терминал», что и отражает суть картины. Конец пути во всех смыслах слова: жизни, страданий, обмана.

Скажу сразу фильмец вышел невнятный, местами странный (в плохом смысле), и я бы наверно вообще о нем ничего и не сказал бы, если не одно обстоятельство, о котором позже.

Впрочем начало было загадочное.

Место - неизвестно. Герои находятся просто в различных декорациях: ж/д станция, кафе/забегаловка, старая и стильная квартира, заброшенное здание, медицинская лаборатория, исповедальня. В каком это городе? Неясно. Какая страна? Наверно Америка. А может и нет. Город Зеро.

Время. Совершенно неопределимо. Настоящее? Есть признаки, но нет. Телефоны из 60-70-х, но возможно это просто часть стиля режиссера. Одежда отсылает нас скорее с дизайнерским стилизациям нежели к реальной эпохе. Неоновое свечение намекает о 90-х. Нельзя понять даже время суток. Кажется, что все время ночь, но и это под вопросом т. к. мы все время в неких постоянно сменяющих друг друга декорациях.

Вывод один – все это совершенно неважно. Герои застыли в некой придуманной реальности, а вернее нереальности. Может быть это просто сон одного из них или всех сразу. Лимб, ад каждого грешника, а все персонажи фильма ох какие нехорошие люди.

Атмосфера. Здесь тоже сплошь противоречия. Местами кажется, что мы смотрим черные детективы 40-х. Золотой Голливуд. Вдруг неоновые интерьеры переносят нас практически в мир киберпанка.

Само же повествование идет нелинейно. Даже как бы запараллеленно. Перестаешь понимать порядок событий уже после первых 10 минут. Хотя это было оправданно и своеобразно объяснится в конце фильма (без спойлеров), раздражает жутко. Только самый ленивый режиссёр не использовал данный прием. Скоро последовательное изложение событий станет экзотикой в кино.

Что же мы имеем все признаки авторского кино. Привет Линчу, Николасу Рефну, Виму Вендерсу. Мы настраиваемся на сложный, полный метафор и визуального пиршества сюр. Сейчас начнется новый Твин Пикс. Та, та, та. И ничего! Дальше мы наблюдаем скомканный детектив, с банальными сюжетными поворотами и предсказуемым финалом. Возможно это всего лишь форма и хотели показать что то другое. Герои фильма ведут длинные диалоги на философские и «глубокие» темы: смерть, похоть, порок, цитируют классические произведения (особенно по душе им Льюис Кэрролл) и фильмы. Только прислушавшись к ним, понимаешь, что они несут абсолютные чепуху. Режиссер использует стиль Тарантино, а именно: много болтовни как бы о глупостях, но наполненные глубоким смыслом. Однако здесь он абсолютно не работает. Пустой «треп» таким и остается. Слова неуютно повисают между героями и делается как то неловко за актеров, которые вынуждены это играть.

Режиссер однозначно хотел снять что что достойное, стильное и крутое. Хотел, выражаясь цитатой фильма (конечно же Кэрролла), прыгнуть в кроличью нору. Не вышло. То ли не нашел ее, то ли испугался. Не хватило решимости, толики безумия, а может таланта.

Тем не менее, ценность в фильме все же есть. Да, да. Она. Марго. Новый порочный белокурый ангел американского кино. Здесь она воплотила, а скорее спародировала, все амплуа роковых блондинок (и не только). Она и Марлен Дитрих, и Мерлин Монро, и Рита Хэйворт, и Грейс Келли в одном флаконе. Мечта Хичкока. Она хороша. Даже банальные уже отбитые историей мирового кино образы присваивает себе также легко, как меняет парики. Пустые монологи произносит иронично, смело и ненатужно, делая их осмысленными. За ней хочется наблюдать, на нее хочется смотреть. Фильм, благодаря ее, становится вполне смотрибельным. Упрекните меня в банальности, но работает же! Это как кофе с молоком. Когда что то по душе, не надоедает. Марго Робби – дива, но с одним важным качеством: самоиронией, что дает ей шанс стать серьезной актрисой. Фильм «Тоня против всех» на это уже намекнул. Возможно она доведет благородное дело Шарлиз Терон до логического конца.

Вообщем всем кто любит роковых блондинок – сюда!

24 мая 2018 | 08:45
  • тип рецензии:

Пока в Каннах презентуют новые шедевры, мы начинаем киносезон 2018. Одним из первых просмотренных мною фильмов является «Конечная» - история о роковой девушке Энни, которая мастерски проворачивает дела в мире американского неонового криминала. Конечно, Марго Робби здесь во всей красе и определенно притягивает аудиторию в кинотеатры. Но стоит ли это того?

Повествование фильма проходит в нескольких временных отрезках, и тон его периодически меняется, перенося нас то к незатейливым киллерам, то к любопытному дуэту Марго и Саймона Пегга, разговоры которых я бы послушала на сцене театра. При этом за всеми событиями довольно просто следить, и вряд ли что-то ускользнет из ваших глаз. Однако, если все же вы умудрились что-то пропустить, в фильме все растолкуют. И не раз. И не два. Видимо, режиссер очень хотел, чтобы мы поняли ВСЮ его задумку. Но проблема в том, что «Конечная» – собирательная история из всех просмотренных нами криминальных фильмов, где каждое первое/второе предположение о сюжете оказывается правдой. Для любителей данного жанра это отдельный круг ада.

И все же в финале, когда, казалось бы, всё рассказали, фильм смог меня удивить. Таким образом просмотр закончился на ободряющей ноте и вечер прошел неплохо. В принципе, что еще нужно, особенно, когда изначально не завышаешь ожидания?

Кому фильм можно посоветовать? Ну, если вы любите Марго Робби, Саймона Пегга – смотрите. Возможно, история вас ничем не удивит, но по крайней мере посмотрите на любимых актеров, которые выдают хорошие работы.

16 мая 2018 | 00:27
  • тип рецензии:

Вчера в Каро Октябрь состоялась очень немноголюдная премьера долгожданного фильма с Марго Робби. Это интригующая мрачно-неоновая «Конченая», она же «Конечная». Все уже успели поржать и повозмущаться относительно таланта локализаторов переворачивать все с ног на что-нибудь еще.

А никому не пришло в голову, что некогда фильм 2004 года с Томом Хэнксом в нашем прокате назвали просто «Терминал»? Или дело в том, что повторяться мы не хотим?

Так вот, «Конечная» — неформатный неонуар, в котором очень много Марго Робби. И если вы любите эту актрису, то просто будете любоваться. А если вам совершенно все равно (такое бывает?), то, вероятнее всего, вы останетесь недовольны.

Но давайте по порядку.

Красивый трейлер, крутой саунд, волшебная Марго с придурью: вот что все увидели в трейлере. Нечто загадочное, мрачное и, на первый взгляд, захватывающее. По поведению девицы мы поняли, что она не знает границ, так что локализаторы даже фантазировать не стали. А надо было: сюжет завязан на конкретном месте, расположенном на конечной станции. То есть, конечная — такой же участник событий, как и прочие персонажи.

На экране — запустелая окраина города грехов, только неон, темнота и сомнительные типы в кафе 24/7. Кто там только не шарахается... И киллеры, и заказчики, и проститутки, и самоубийцы. Как туда попала горячая блондинка — вопрос.

Все начинается с заказа, который по непонятным причинам очень хочет заполучить Энни (Робби). Далее следует запутанная цепочка событий и действий, раскиданных по ходу фильма. Хронологию режиссер восстанавливает как бы из вежливости, чтобы нам хоть что-то было понятно.

Но это ничего, тут все здорово. Диалоги в забегаловке, короткие и четкие, когда кто-то периодически возмущенно размахивает пистолетом или выдает фразу-цитату, напоминают Тарантино. Сидят и вслух обсуждают «дело», на которое идут, понимаете?

Такие моменты резко сменяются темными кадрами с полутонами, где лица можно рассмотреть только в свете уличных фонарей, а о действиях догадаться только по вскрику или стону. И вот уже совсем другой жанр.

Затем — снова переключение: другая Энни, другая обстановка, интересные рассуждения о жизни и смерти. Еще один жанр.

В итоге у нас неоновый криминал, полусумасшедший мрак, шутливый триллер и философская драма. Эпитеты можно менять местами.

В целом, поначалу кажется, что дела идут очень даже неплохо, и весь фильм не покидает ощущение, что должно произойти нечто поистине занимательное. Но предчувствие не оправдывается.

Не могу сказать, что не было в фильме несколько неожиданных поворотов, но зато, при всей любви к Марго Робби, могу сказать, что ждала большего. Да, без нее не было бы фильма, но сюжет оказался банален и непродуман. История Энни — это история мести. И если бы эта месть была реализована, как у некоторых героев «Города Грехов», но в цвете, с неоном и авторскими штучками, у меня бы не возникло вопросов. Или если бы случился разворот на 180 градусов, и героиня оказалась по иную сторону баррикад. Тогда было бы так: у режиссера дебют, и он заполучил Робби, давайте оценим его старания. Ведь даже Тарантино говорил: 'Я краду у каждого фильма...'.

Но, увы, логики в сей пьесе о мщении маловато. Несмотря на очень разноцветную, яркую и завлекающую визуальную составляющую, в ленте немало огромных белых пятен, которые даже новичок заметит. И если сократить эту картину до смысла, то будет лишь полчаса нагруженного экранного времени плюс немного красоты и философских рассуждений.

Так что у нас тут 'Конечная', которой не хватило смысла и действия. Просьба освободить вагоны, если вы ждали чего-то большего. Двери закрываются, поезд едет разочаровывать прочих зрителей.

Остается любоваться прекрасной Марго, гипнотическим неоном и огнями ночного города, ну и меломанить на саундтреке, которого в сети пока найти не удается. Кстати, список уже есть на youtube.

15 мая 2018 | 14:28
  • тип рецензии:

Слишком перенасыщенная визуальная составляющая и запутанный, но в итоге предсказуемый сюжет, делает эту неонуарную картину слишком посредственной среди множества представителей этого жанра... Хотя скорее всего нуар или неонуар это более стиль или форма, нежели чем жанр. 'Терминал' я бы назвал дешёвым неоном. Вспомните Ренессанс или Город грехов, Макса Пэйна и Мстителя Фрэнка Миллера... В общем можно долго перечислять но в этих фильмах есть своя изюминка; действие и динамика, простая но веская мотивация персонажей, множественные локации, цвет и свет и т.д. В Терминале нет не чего из выше перечисленного. Ну а что здесь есть? Здесь есть пять персонажей, в большинстве своём одно место действия, чемоданы с подсказками, скомканное взаимодействие и связь между героями, длинные диалоги (которые в принципе интересны местами) и капля фантасмагории ближе к финалу фильма. Из всего этого каламбура можно выделить только замечательный актёрский состав. Не буду перечислять всех, да и раскрученную Марго Робби я тоже не хочу разбирать по частям, за ней уже держится штамп персонажа Харли Квинн... А вот Майк Майерс приятно удивил своим появлением, можно сказать что его персонаж это ключевая фигура в данном фильме, некий вукула и наблюдатель.

В итоге хочется сказать что 'Терминал' стал для меня проходной и ни чем непримечательной лентой, на которую было потрачено время, и потрачено оно было всё - таки не зря.

7 из 10

22 мая 2018 | 20:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: