Пожалуй не будет преувеличением заявление о том, что телевизионное шоу Saturday Night Live (в простонародье SNL) поистине является одним из главных творческих феноменов в истории американского телевидения. Пусть далеко не каждый советский зритель знаком с данным шоу и даже смотрел его, но для западного зрителя шоу уже давно обрело поистине культовый статус. Более того, за 41 год своего существования именно это шоу открыло миру много своих выходцев, которые успешно перешагнули в мир большого кино. В том числе и за все эти годы заманив уйму известных актеров и музыкальных исполнителей в свои скетч-выступления. В том числе Кристофера Уокена, Джима Керри, Чеви Чейза и подобный список можно перечислять чуть ли не до бесконечности.
Одними из ярчайших выходцев последнего поколения шоу и являются парни из The Lonely Island, творческом которых и является данный фильм. Говоря откровенно, у «островитян» получился сугубо авторский продукт, который поймут и оценят по достоинству исключительно поклонники творчества парней в составе музыкально-комедийной группы The Lonely Island и их скетч выступлений в шоу Saturday Night Live. Когда как всем остальным фильм может показаться абсолютно никаким и просто ничем по сути.
Так как весь фильм режиссеров Акива Шаффера и Йорма Такконе скорее создаёт впечатления набора скетчей и отдельных юмористических мини-выступлений, нежели полноценного художественного фильма как такового. Что в данном случае безусловно смотрится крайне выигрышным решением. Ведь на протяжении полутора часов экранного времени Энди Сэмберг, Йорма Такконе и Акива Шаффер просто-напросто отрываются также, как они это делают в The Lonely Island и Saturday Night Live. Отсюда и не удивительно, что уверенность исполнителей с которой они подошли к проекту делает его крайне продуманным и глубоким кинопроизведением.
Более того, выстроив фильм в качестве псевдо-документального кино о несуществующих в реальной жизни музыкальных исполнителях, «островитяне» очень мощно и тонко закатали в асфальт и прошлись по современному музыкальному сообществу в полной мере. Попутно откровенно высмеивая не только попытки исполнителей добиться популярности за пределами своего творчества, но и затрагивая в теме такие темы как однополые браки, расовая дискриминация, политика США на Ближнем и Дальнем Востоке, а также многое другое. При этом, абсолютно забывая про какие либо тормоза и границы в своем ярчайшем стебе.
Нельзя сказать, что данный фильм «островитян» воспринимается таким же откровением как «Солдаты неудачи», в которых Бен Стиллер аналогично «прошелся» по киноиндустрии и «Образцовый самец», в котором Стиллер также поиздевался над миром моды, но безусловно данный фильм смотрится крайне занятным и интересным произведением способным вызывать улыбку на лице. Что уже достаточно ценно учитывая то, насколько низкопробными в последнее время стали современные американские комедии.
Что же до самих «островитян», то Энди Сэмберг, Йорма Такконе и Акива Шаффер абсолютно полностью растворились в своих образах и наблюдать за ними на протяжении всей ленты становится весьма и весьма интересно. Более того, интересно и то какое внушительное количество именитых личностей современной поп-культуры засветилось в данном фильме. В том числе Адам Левайн, Пинк, Сил, Рианна, Эмма Стоун, Уилл Арнет, Билл Хэйдер, Джастин Тимберлейк, RZA, Фаррел Уильямс, Нас, Ашер, Пинк, 50 Cent, Ринго Стар, Мэрайя Кэрри, Эйсап Рокки, RZA, Снуп Догг, Майкл Болтон и многие другие. Некоторые в скромных второстепенных ролях и даже исполняя с главными героями отдельные песни, а некоторые в коротких камэо с дачей интервью касательно творчества и жизни несуществующего главного героя.
6 из 10
Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся – это весьма внушительный в плане объема и охвата набор пародийных скетчей, которые в полной мере и откровенно стебутся над миром музыкальной индустрии как таковой. Достаточно смелый, вполне оригинальный и интересный продукт, который станет настоящим подарком для поклонников творчества парней из The Lonely Island и шоу Saturday Night Live в целом.
Такие фильмы редко западают в душу и запоминаются надолго – но вряд ли кто-нибудь из их создателей/актеров это планировал.
Этот фильм – задорное и злободневное шоу. А чтобы было еще смешнее – шоу про шоу-бизнес. Музыка и юмор, юмор и музыка, движение – жизнь, а жизнь – даже не просто движение, а движуха, без которой все теряет смысл.
И даже если где-то на миг прорезается настоящая глубокая человеческая драма, то мы не успеваем даже всерьез удивиться, а уж тем более загрустить – нам уже напомнили, что все понарошку, и все только и единственно для веселья.
Энди Сэмберг не остановился на лаврах звезды одной известной полицейской комедии и решил в очередной раз испробовать новое амплуа, по-настоящему звездное. И смотрится в нем просто прекрасно.
Конечно же, это фильм об особенностях национального американского шоу-бизнеса, на фоне которого даже самые молодые и отвязные поп-звезды смотрятся, мягко говоря, тухловато. (Кстати, кто эти звезды? Ну, помимо ставшего уже солидным дяденькой Димы Билана?)
«Поп-звезда» - это одновременно и удивительный заряд позитива, и самоирония, и сатира, и просто большое красочное шоу. Такие фильмы живут, пока шутки актуальны, пока их создатели и исполнители молоды, энергичны и готовы не останавливаться, пока не перестанут таковыми быть. И в этом, в общем-то, их прелесть.
Парни из Lonely Island не прекращают радовать нас разного рода проделками. На этот раз проделкой стал полнометражный фильм в жанре мокьюментари, повествующий зрителю о распавшимся, но когда-то очень популярном бойз-бенде, а конкретно – о бывшем лидере группы, который начал сольную карьеру. Понятно, что в фильме парни обыгрывают и выворачивают наизнанку всю суть музыкального бизнеса и представляют нам весьма клишированную ситуацию, которая, как мы знаем, довольно часто происходит в рамках этой индустрии.
Lonely Island славится своими пародиями и даже некой социальной сатирой, так что, начиная просмотр, ничего другого от них не ждешь, а парни ожидания твои оправдывают. Даже немного превосходят.
Я бы не назвала фильм стандартной комедией, юмор сценаристов по вкусу придется далеко не всякому зрителю. Но это, конечно же, не значит, что он неинтересен. Да, соглашусь, иногда ребята пляшут на грани, буквально в миллиметрах от откровенной пошлости или жесткой чернухи. Но в этом и кроется их прелесть, практически все работы «островитян» - на грани фола, это их стиль, «фишка», и, надо сказать, что это работает. К их чести, юмор в данной работе такими вот «фирменными» штучками на любителя далеко не ограничивается. Здесь, как я уже говорила, есть довольно мощная сатира на современную музыкальную индустрию, да и вообще на шоу-бизнес, а также множество прекрасных отсылок и аллюзий, которые внимательный и «прошаренный» зритель обязательно найдет. Хорошо и то, что сценаристы не остановились на юморе, но и включили в сюжет такую прекрасную и очень важную тему дружбы. Да, пусть снижено, да, пусть смешно, но все же. Скажу больше, раскрытие этой темы почти выбило из меня слезу в какой-то момент. Ладно-ладно, если и не слезы, то какое-то светло-грустное умиление – абсолютно точно.
Восхищение вызывают отличные песни с приятными мелодиями и проработанными текстами, написанные парнями специально для фильма, которые еще и отлично обыгрываются в канве сюжета, становясь неким подобием матрешки – шутка внутри шутки. Это воистину достойно внимания и аплодисментов.
Актеры, включая внушительную массовку, справляются на ура. Очень здорово увидеть в фильме неожиданные и крайне забавные камео знаменитостей разного калибра. Отдельное спасибо им за участие в проекте и за то, что не побоялись выглядеть или звучать глупо и смешно.
Подводя итог, скажу, что фильм смотреть мне было приятно и совсем не скучно. А от комедий большего и не нужно. И еще, если вы владеете английским, то смотрите в оригинале. В противном случае нужно дождаться качественного перевода, который я пока найти не смогла.
Набор удачных и смешных скетчей о музыкальной индустрии
Бессовестная банда The Lonely Island, куда помимо прочего входит Энди Сэмберг, ставший одним из главных комиков на ТВ (да-да, кроме SNL), заручившись поддержкой Джудда Апатоу выпустила в свет комедийную зарисовку на тему современных популярных звёзд под каламбурным названием 'Popstar: Never Stop Never Stopping'.
Незамысловатый сюжет повествует о мировой звезде в сфере музыки Коннере (Энди Сэмберг), который, как это водится, является выходцем из популярного бойз-бэнда (куда входят остальные островитяне Йорма Такконе и Акива Шаффер), пустившимся в сольную карьеру. Однако, путь звезды тернист, поэтому Коннера то и дело преследуют неудачи, казусы и яркие конкуренты, в связи с чем оставаться на волне успеха не так уж просто, а вот как справляться с этими обстоятельствами - это вообще отдельный вопрос.
Понятное дело, что сюжет в подобном произведении это условность, которая является основой для череды удачных и не очень шуток и гэгов. Вместе с действительно забавными моментами, тонной самоиронии (чего только стоит персонаж Джастина Тимберлейка) и яркими пародийными элементами, авторы, не избежали заходов на территорию туалетного юмора и откровенной пошлости, которая не видится чем-то смешным, а скорее вызывает отвращение.
В целом же, можно сказать, что The Lonely Island прошлись по музыкальной сфере, её порокам и нелепостям, в духе того, что в своё время вытворили Бен Стиллер и Оуэн Уилсон с модельной индустрией (и что совсем не удалось сделать во второй раз), и что примечательно - это содействие со стороны настоящих звёзд музыки, которые не побоялись быть смешными в кадре, нести откровенную околесицу и участвовать в этом фарсе.
'Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся' является также и музыкальной лентой, и в этом амплуа она определённо исправно работает. Практически каждая песня претендует на статус хита (Finest Girl хоть сейчас можно вознести на вершины чартов), ну а каждый текст можно разнести на культовые цитаты (fuck me, like we fuck Bin Laden).
В качестве резюме можно сказать, что если творчество The Lonely Island у вас вызывает положительные эмоции и улыбку, а также вам хочется посмеяться над постоянной погоней за славой, предпринимаемой музыкантами, то этот фильм, который лучше всего назвать набором скетчей на тему, приправленным яркой музыкой, нацелен именно на вас.