К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Надя Лапшина (Аглая Тарасова) с детства грезила стать профессиональной фигуристкой. Девочка верила в мечту, упорно тренировалась и, наконец, талантливую спортсменку замечает самый завидный партнер России (Милош Бикович), что дает Наде возможность приблизиться к цели. Но неудачное падение приковывает девушку к инвалидному креслу. Когда кажется, что все кончено, на горизонте появляется хоккеист Саша (Александр Петров), вынужденный сидеть с девушкой, пока та не встанет на ноги.

«Лед» - пример того, что даже спорт зрителю интересней, когда сверху он сдобрен солидной порцией тошнотворно-приторного сиропа. Так сложилось, что фильм обречен на успех (речь, конечно, о материальной составляющей), когда все решается щелчком пальца, чудом, обязательно из ничего возникает любовь всей жизни, а герои еще и песенку споют, да желательно легендарную, чтобы наверняка за душу взяло. «Лед» - реконструкция истории Золушки. Есть трудолюбивая девушка. Красавица, умница, работящая. Ее окружение – этакая злая мачеха-тренер (очень уж напоминающая Татьяну Анатольевну Тарасову), выполняющая функции заботливого опекуна, и поехавшая на голову тетка. Есть Он – принц на белых коньках, со смазливым лицом и титулом «бога всея страны», и его антипод – простой и искренний парень «из соседнего двора».

Лента обладает полным арсеналом типичном сказочной мелодрамы. Герои влюбляются, противостоят невзгодам, идут навстречу мечте, расстаются во имя высших целей. Имеется убедительная драма, вполне сопоставимая с реальностью, и тонна мотивирующих речей для маленьких девочек о преодолении и выборе между чувствами и карьерой. В контексте ленты о «женском счастье» уместно смотрится все, что не противоречит реальному течению человеческих взаимоотношений. Даже на немыслимый абсурд закрыть глаза можно - подумаешь, хоккеист стал в одночасье фигуристом (этому приводят невнятное объяснение), бог с ним. Главное, что история энергично движется под шикарную музыку (речь исключительно об инструментальном фоне) и рябящие краски. И вот, когда ты уже готов расслабиться и принять для себя эту нереальную «ваниль», возникают из ниоткуда они – песни!

Российским киноделам и официальные адаптации иностранных картин даются с переменным, мягко сказать, успехом, а наглое «слизывание» изюминки прошлогоднего триумфатора «Ла-Ла Ленда» - провал. Мягкие переходы из диалогов в композиции в структуре сюжета «Ла-Ла Ленда» превратились в скачкообразные заикания «Льда». Решение вписать формат мюзикла в фильм оказалось непродуманным и совершенно ненужным. Дерганный сюжет стал еще более эпилептическим, обработанные голоса актеров порой хуже, чем завывания некоторых посетителей караоке-бара. Выбор песен – отдельное место на полке бессмыслиц. Сложно решить, что заставило подавиться попкорном сильнее: песня группы «5’Nizza» «Солдат» в исполнении хора маленьких девочек или «Пачка сигарет» в качестве гимна обреченной любви. «Лед» - невероятный пример того, как гениальные композиции Земфиры, Цоя и других, неуместно помещенные в действо, поставили на нем крест.

«Лед» не выходит за рамки клишированных картин, манипулирующих сознанием зрителя запрещенными приемами (инвалид, умирающая мама, поющий в унисон зал). Да и выход картины определенно планировался на период проведения Олимпиады, дабы поднять патриотический дух страны. Реально же «Лед» не более, чем неубедительная любовная история, с персонажами, о которых зритель толком ничего не знает, играют коих великолепные актеры, не понятно, что в этой самой картине забывшие. Зато был повод качественно ребутнуть «Лететь» группы «Амега».

6 из 10

21 февраля 2018 | 00:27
  • тип рецензии:

Интересно идти в кино без ожиданий: увидел трейлер, смотрится красиво, дай-ка схожу с подругой как раз в день всех влюбленных (среда), не дожидаясь выходных.

Я похвалю симбиоз жанров, который адекватно вплели в картину и четкое, контрастное деление темпа и настроения повествования на три части. Здесь есть и драма в стиле Легенды 17, и внутренняя борьба как в Движении Вверх и частички мюзикла с житейской историей любви как в Стилягах. И ведь хорошо, что экспериментируют. Сделали бы из фильма вторую Легенду 17 – да все набросились бы порицать: )

Да, есть жидкие места в сюжете, но в итоге картина смотрится абсолютно целостно; актеры играют одни из лучших версий себя (сравните Александра Петрова в притяжении и здесь), снято и смонтировано так, что не стыдно; драма есть, прекрасный юмор есть; затянутости в 2 с половиной часа нет; интересные истории есть; что-то новое, а не копирование точь-в-точь есть. Подруга рада – все хорошо.

И главный вопрос – с чем сравнивать, ставя оценку? Среди подобных житейских легких мелодрам и, особенно, учитывая современный роскинематограф оценю вот так:

9 из 10

16 февраля 2018 | 09:19
  • тип рецензии:

На фильм попал очень спонтанно, просто думали с девушкой, на что сходить? На глаза попался фильм 'Лед' отечественного кинематографа. До этого видел трейлер по телевизору и, собственно, все. Поэтому то, что я увидел - для меня стало неожиданностью, при том в самом хорошем смысле!

Фильм с самого начала очень трогательный, теплый. Первые же кадры показывают нам главную героиню и создают интригу до самого конца фильма... Далее мы наблюдаем за трудной жизнью маленькой девочки, которая мечтает стать великой фигуристкой. Игра актеров отличная, а особенно колоритна в начале фильма Мария Аронова - которая не может оставить равнодушным зрителя. Меня также зацепила мюзикловая составляющая, которую увидеть не ожидаешь, т. к. о ней создатели кино не предупреждают ни в описании, ни в трейлере. Конечно, я понимаю, что песни и танцы в фильме - это на любителя, но на меня как на человека творческого и увлекающегося всем этим, - подействовал такой коктейль чудодейственно, как вишенка на торте. Все песни в фильме обыграны очень здорово, уместно и везде это цепляет! К тому же хочу добавить, что их не так много, чтобы это наскучило, все в меру и очень к месту.

К середине фильма, ты настолько глубоко погружаешься в происходящие события на экране, что полностью отключаешься от всего того, что было до этого в голове. Переживаешь за героев, надеешься, что у Лапшиной (Агния Тарасова) сложится её карьера, сбудется мечта всей жизни, но постоянно происходят какие-то драматические события. Тем не менее, наша героиня с трудом встает и идет дальше, к своей мечте.

Снято очень интересно и необычно для российского кино. Смотрится такое свежо и бодро, что не может не радовать, учитывая общий довольно серый фон на экране и драматические моменты. Кстати, хочу добавить, что фильм - не только о тяжелой судьбе и воле к победе, не только хороша игра актеров и музыка, но и юмор прекрасен! Да-да, в фильме очень много забавных и даже смешных моментов, в этом постарался Саша (Александр Петров), - отдельное спасибо ему за это. Получился эдакий контрастный коктейль: грустная сцена, романтическая сцена, песня и юмор.

Стараюсь не делать спойлеров, поэтому опускаю некоторые ключевые моменты фильма и сразу перехожу к заключению:

Я считаю, что такой фильм твердо может претендовать на звание фильма - мотивации. Вышел с него на эмоциях, в состоянии полного погружения и уверенности в себе, ведь я поверил актерам, поверил их истории, почувствовал то, что чувствовали они.

Если вы не боитесь открыто испытывать чувства, не считаете слабостью пустить скупую мужскую слезу на кульминационном моменте, то этот фильм для вас.

А если вы сухой человек, который любит боевики и чувства считает слабостью, то смело проходите мимо. Такое кино определенно для тех, кто может и хочет чувствовать, для тех, кто ещё верит в любовь. С радостью пересмотрю это кино дома, когда оно выйдет на телеэкраны. У меня всё. Решение за вами.

10 из 10

08 марта 2018 | 18:32
  • тип рецензии:

«Лёд»-великолепный фильм Это прекрасная, искренняя, красивая история о любви. Мне очень понравилось. Как же важно, когда искусство вызывает восхищение, стимулирует, заставляет задуматься о чем-то. Чему может научить эта история? Тому, что нужно идти вперёд. Заниматься, не сдаваясь, побеждать, идти к своей цели, осуществлять свои мечты, но никогда не забывать о тех, кто рядом. Не тонуть в популярности. И понимать, что только время покажет, кто из казалось бы близких тебе людей действительно рядом.

Этот фильм я ждала ещё с того момента, как объявили о его съемках. Все из-за потрясающего Актерского состава, о котором скажу позднее.

А теперь о том, что «Лёд»-это история о маленькой девочке, которая мечтает стать фигуристкой. Благодаря поддержке ее Мамы, Надя Лапшина встаёт на коньки и, уже благодаря своему упорству, становится одной из лучших фигуристок. Приехав в Москву, она ищет своё счастье на льду, но, на самом деле, оно ждёт ее в родном городе. И оно связано не только с фигурным катанием. Все для чего-то нужно. Искусство, красота, любовь! Лёд, коньки, мечта!

Что ждёт Надежду Лапшину в будущем? Что или кто её истинное счастье?

Смотрите этот фильм! Узнаете все! Он чудесный!

Теперь нужно сказать о музыке. Над ней в это фильме работали Антон Беляев и Дмитрий Селипанов. Музыка-особенность этой картины. Вроде мюзикл, а вроде и нет. Очень необычно слышать современные песни в новой обработке и, тем более, голосами Артистов, и как бы между действием. Но, прислушавшись, и отбросив мысли, где ты раньше слышала эти песни, кажется, что они будто бы специально для фильма созданы. Отлично звучат. Особенно хочется отметить «Пачку сигарет»,великолепно исполненную Александром Петровым. И саундтрек фильма «Лететь», в исполнении «всего зала»,а в клипе уже Антона Беляева...Слушаешь...и мурашки!О, как же хочется, чтобы хотя бы после проката фильма выпустили альбом с этими песнями!

А теперь о главной причине похода на фильм-об Актерах. Аглая Тарасова-исполнительница главной роли, то есть Надежды Лапшиной, открылась для меня с новой стороны. Она мне понравилась здесь. Ей веришь!Эмоциональность и утончённость Аглаи создают образ истинной фигуристки, которая через борьбу шла к цели. Она прекрасна и интересна здесь.

Александр Петров в роли Александра Горина самый интересный герой фильма. Он играет решающую и, мне кажется, самую главную роль в этом кино. Простой, смешной, но одновременно серьёзный парень. Действительно, такой человек рядом может изменить жизнь. Незабываема сцена, когда Саша Горин принимает решение отпустить Надежду ради ее мечты...

Милош Бикович-из-за него в первую очередь я и ждала этот фильм. Он великолепен, но как же не хватает здесь его голоса!Пусть этот вариант звучит тоже прекрасно и понимаю некоторую причину этой замены, но ох как его не хватает. Но это мелочи. Его образ интересен неоднозначностью. Он старается быть положительным, но путается в сетях популярности и не готов принимать решения, жизненно важные не для него. Он хочет быть чемпионом. И больше никем. И даже в финале - он снова запутался.

Да, и как же не сказать о Марие Ароновой? Из неё получился мощный тренер. Последнее время мне попадаются фильмы, в которых жёсткость тренера стимулирует учеников развиваться. И это тот же случай. Грубо, ни капли сожаления, только спорт и ничего кроме спорта! Но в глубине души искренняя любовь и старание сделать из своих учеников только лучших спортсменов, способных бороться, стараться, идти вперёд!

Режиссер Олег Трофим вместе со всей творческой командой(которым поклонники бесконечно благодарны!) сделал потрясающий фильм. Я влюбилась в это кино. Оно сделало самое главное-смогло заинтересовать, не оставило равнодушными, подарило несколько часов счастья в кино, вдохновило (правда, захотелось взять коньки и попробовать хоть немного постоять на льду), и теперь, переосмыслив увиденное, ещё и появилось желание увидеть этот фильм вновь. Так и должно было быть. Я не сомневалась. Великолепный фильм!

18 февраля 2018 | 19:07
  • тип рецензии:

В последнее время в нашем кино в моду вошли спортивные драмы. Стоит сказать, что они получаются у наших режиссеров лучше, чем военные и бытовые. Только за последнее время можно вспомнить 'Легенду номер 17' или потрясающее 'Движение вверх', где чисто спортивные страсти удачно смешаны с патриотизмом. 'Лед', несмотря на жанровое сходство, на самом деле не столько про спорт, сколько про любовь.

При этом начинается картина вполне традиционно именно для спортивных драм. Тяжелое детство главной героини в провинции, возле Байкала, и фанатично верящая в талант дочери мама, которую сыграла очень трогательно Ксения Раппопорт, и чудесное явление сурового, но справедливого тренера в лице Марии Ароновой. Это, безусловно, классика, которую мы видели уже не раз. Наверняка было и про фигурное катание. Но смотрится все достаточно драматично и интересно.

В один прекрасный момент 'Лед' резко меняет курс и становится романтической историей. Про любовь, которая может поставить на ноги даже в безнадежных, казалось бы, обстоятельствах. Середина фильма откровенно трогательна и очень симпатична, по крайней мере мне.

Еще один большой плюс фильма - это музыка. Сцены с песнями мне показались очень удачными. Сами песни подобраны хорошо, а главное, поданы весьма не банальны. Может показаться, что идея не вполне уместная, но в этих музыкальных сценах подчас больше жизни и правды, чем в остальных.

К актерам никаких вопросов нет - они выложились на все сто. И Раппопорт, и Аронова, и главное, пара Аглаи Тарасовой и Александра Петрова - очень красивая, надо сказать, пара.

В итоге получилось доброе, трогательное и очень оптимистичное кино - для тех, кому жизненно необходимо подзарядиться на исходе зимы, которая в этом году кажется какой-то бесконечной.

17 февраля 2018 | 19:18
  • тип рецензии:

Середина февраля - особенное время, когда сильнее обычного хочется верить в чудеса. Вроде бы зима на исходе, близится весна, но отчего-то особенно тоскливо. 'Лед' - неплохой способ хотя бы ненадолго развеять, прогнать эту тоску. Да, это всего лишь сказка, но сказка красивая.

Во-первых, это красивая история из разряда 'такое бывает только в кино'. Девочка, которая усердно пробивается к светлому будущему; девушка, у которой буквально выбивает почву из-под ног, но которая не сдается благодаря несгибаемому молодому человеку в исполнении Саши Петрова с его бешеным обаянием. Все это действительно красиво. Пусть история вымышленная, но в какой-то момент хочется, чтобы она была реальной.

Во-вторых, очень красиво снято. И песни, которые во 'Льду' на удивление органичны, и виды озера Байкал, где девочка Надя делает первые шаги в фигурном катании, и сами молодые актеры очень хороши. Незаметно, но мы пришли к моменту, когда не каждый десятый, а каждый буквально первый наш фильм просто приятно смотреть.

Единственное, что показалось мне не вполне удачным, это музыкальные вставки. Их недостаточно, чтобы 'Лед' стал мюзиклом, и выбор композиций, на мой вкус, достаточно странный. Впрочем, время от времени они вносили приятное разнообразие в сюжет.

Да, кто-то может сказать, что перед нами очередная мелодрама, только со спортивным, да еще и с музыкальным уклоном, но если вы в принципе любите красивые истории про любовь, на 'Лед' нужно идти обязательно. Он захватывает и держит в напряжении, заставляет кое-где пустить слезу, а кое-где искренне радоваться.

17 февраля 2018 | 19:20
  • тип рецензии:

Этот фильм был моим вторым русским фильмом в кино в этом году после 'Движения вверх', поэтому перед сеансом настроена я была скептически, так как вполне ожидаемо, что тот успех, который имел фильм про советских баскетболистов, повторить уже невозможно. Да и Аглаю Тарасову не люблю еще со времен 'Интернов'.

Так что же в итоге, повторил ли успех 'Лёд'? Нет. Фильм плохой? Нет!

Фильм мне понравился, смотрела его на одном дыхании, даже музыкальные вставки были для меня чем-то новым в нашем кинематографе и ни чуть не разочаровали меня. Они выглядели довольно свежо и были хорошо обыграны. Одна песня в интернате чего стоит, а про песню в тренажёрном зале я вообще молчу. Замечательно!

Если углубляться, то сначала стоит высказаться про сюжет. Хронологически линия немного сбита, зрителя подготавливают к кульминации еще в самом начале, однако от этого сюжет становится еще более захватывающим, так как, зная поворотный момент с самого начала, зритель может позволить себе обращать внимание на всякие детали и мелочи. Собственно, вот таким вот нехитрым способом команда создателей фильма смогла заинтресовать и не отпускать меня от начала до самого конца фильма. Стоит сказать, что развязка фильма мне показалась довольно банальной и 'американизированной'. Это ни в коем случае не плохо, однако, по моему мнению, в момент финала фильм превратился из сильного вдохновляющего фильма в обыкновенную сказку.

Теперь пора пройтись по актёрам. Аглая Тарасова открылась для меня как актриса с новой, хорошей, стороны. Она идеально вписалась в атмосферу фильма и сыграла на сто процентов. Саша Петров как всегда крут, обожаю этого актера и считаю, что в каждом фильме он вокруг себя такую атмосферу создает, что просто Вау! Весь зал смеялся, когда Саша хотел этого. Да, немножко субъективно с моей стороны - но чуть-чуть то можно. Милош Бикович, которого мы все, конечно же, знаем по отелю 'Элеон', в общем-то особенно не отличился в этом фильме, так как его герой был довольно шаблонным. Да, строго говоря, он и должен был быть таким. Мне кажется, если бы его не озвучивали, а оставили бы его собственный голос со знаменитым акцентом, было бы намного интереснее. Хотя, возможно, создатели не хотели, чтобы зритель думал, что лучший парный фигурист страны - серб. В общем, для меня это осталось загадкой. Ещё одним персонажем была Шаталина в роли Марии Ароновой - сильный духом, немного устрашающий персонаж, который играл наиважнейшую роль во всех поворотных моментах главной героини. Невероятное упорство и трудолюбие Лапшиной вместе с твёрдой, но справедливой рукой Шаталиной создали из маленькой продавщицы бананов замечательную фигуристку Надежду Лапшину. Примечательно, какую роль в этой судьбе сыграл Саша, местный хоккеист со врызвным характером. Но, я уже ушла от темы, да и боюсь, что могу проспойлерить вам, если продолжу в том же духе.

Отдельно хочется сказать о том, как необычно смонтирован, снят этот фильм. Вы увидите довольно необычный для российского кинопроизводства способ обыграть то или иное событие, кинометафоры, если так можно сказать, во время музыкальных вставок поражают одновременно своей глубиной и простотой. Понимаю, что это довольно пространное объяснение, и люди, которые ещё не смотрели этот фильм, вряд ли поймут, о чем я говорю. Так вот, это лишний повод для вас посмотреть фильм 'Лёд'.

В конечном итоге, этот фильм о любви. Любви к фигурному катанию, к жизни, к себе и к тому, кто пробуждает в тебе любовь ко всему этому. Не даром фильм вышел в День всех влюблённых.

Конечно, рекомендую к просмотру

9 из 10

18 февраля 2018 | 14:40
  • тип рецензии:

Российскую кинематографию безвозвратно затянуло в создание шедевров спортивной драмы. Я не знаю, была ли у создателей 'Льда' задача сделать фильм особенно выдающимся, но у них точно удалось сделать лёгкое, душевное и весёлое кино, после которого улыбка не слетает с лица.

Да, фильм не наделён таким понятием как нерешённость конфликта, за счёт этого и достигается названная мною выше легкость. Конечно, это не 'Самый лучший день', и создатели фильмы всё-таки выделили время и поговорили со зрителем о вечном: о добре и зле, о любви, её истинности и семье, благодарности и единстве, а главное - о непреодолимой тяге каждого человека к этим нерушимым образам счастливой жизни.

Но остановиться хочется на том, что вызвало бурю эмоций у критиков Кинопоиска, которые в основном высказывались о них негативно. Первое - это композиция. Да, соглашусь, здесь есть некоторое деление на этапы жизни главной героини, трейлер нас к этому не подготовил, не показал первой части, поэтому хотелось её 'перемотать' и приблизиться непосредственно к 'реабилитации', хотя и детство героини вызывают немало эмоций и важна для восприятия следующих событий сюжета. И тут, дорогие мои и любимые, появляется не менее мною уважаемый Александр Петров, который вносит в фильм невероятное ощущение беспечности, безумства и детства во взрослой жизни. От того, что во второй части фильма главную роль играет именно будничный юмор и недраматичное отношение к ситуации, достигается опять же эффект облегченности. А вот третья часть уже похоже на драму, но уже чувственную, а не карьерную, и перед нами раскрывается та самая великая любовь. Героиня фильма испытывает на себе множество эмоций, и Аглая Тарасова, спасибо ей огромное за такую работу, смогла показать их во всей разноплановости.

Немало споров возникает насчёт песенных вставок. Наверное, именно из-за них я и убрала два балла из оценки. Дело не в том, что песни не подходят к событиям сюжета, а в том, как их преподносят. Это не похоже на стандартный мюзикл и даже на видеоклип. Слов действительно не подобрать, но, возможно, это и есть тот самый формат 'мюзикла по-русски'. И всё же, эта подача песен в фильма пока от меня далека.

Отдельно поговорить хочется об эстетике. Большая художественная работа была заметна уже в самом начале после пролога, когда на нежном фоне перед зрителями представили имена тех, кому мы должны быть благодарны за создание этого чуда.

'Лёд' на все сто процентов подходят для России, где любовь воспринимают больше как действие, а не громкие слова. Именно поэтому вы не услышите с экранов то самое банальное: 'Я тебя люблю'

8 из 10

20 февраля 2018 | 18:16
  • тип рецензии:

Юная Надя Лапшина (Диана Енакаева/Аглая Тарасова) мечтает стать фигуристкой. Своим упорством она убеждает маму отдать ее в секцию фигурного катания родного города Иркутска под руководством строгого тренера Шаталиной (Мария Аронова). Получив решительный отказ принять ее в ряды фигуристов, девочка не сдается и упорством и старанием пробивает себе путь в большой спорт. А мир спорта очень жесток, ее партнер Владимир Леонов (Милош Бикович) бросает ее, когда понимает, что травма, приковавшая ее к инвалидному креслу, не позволит ей бороться за Кубок льда - главную награду для фигуристов. Но в жизни Нади появляется хоккеист Сашка Горин (Александр Петров), которого мудрая тренер Шаталина просит помочь с реабилитацией своей ученицы. Новые чувства помогают Наде поверить в себя и встать на ноги. Но ей придется сделать непростой выбор между личным счастьем и победами в спорте.

Несколько приободрившись успехами российского кино ('Движение вверх'), я ожидал увидеть кино несколько другого уровня. Не могу сказать, что 'Лёд' мне не понравился, это милая сказка для взрослых, которая учит верить в себя, быть сильными и идти к своей цели несмотря ни на что. Музыкальные вставки в фильме несколько выбивают зрителя из общего повествования, хотя сама музыка любима многими. Но здесь, опять же, можно придраться к тому, что новых песен записать мы не можем, а довольствуемся только аранжеровкой старых хитов. Картина, на мой взгляд, чересчур смотрится коммерческим проектом с рекламой спутниковых тарелок, например... При этом сюжет не провисает, интересно смотреть от начала и до конца.

Молодые актеры Аглая Тарасова и Александр Петров хорошо справились со своими ролями. Они такие разные, но все-таки они вместе. Нельзя назвать Тарасову сильно характерной актрисой, но эта роль для нее. Больше всего в картине мне понравилась Мария Аронова, блистательно сыгравшая тренера Шаталину, которая заменила мать главной героине. Думаю, что Марии Валерьевне подвластна любая роль. Приятно увидеть в картине Ксению Раппопорт, Павла Майкова и Ксению Лаврову-Глинку.

Я бы сравнил этот фильм с картиной Валерия Тодоровского 'Большой'. Там девочка мечтала стать балериной, достигнув своего через все превратности судьбы.

Тем, кто разбирается и любит фигурное катание, как вид спорта, не стоит думать, что здесь все по тем же канонам. Надо помнить, что это кино, поэтому программа фигуристов - это смесь танцев на льду и спортивных пар. А шнуровать с завязанными глазами коньки фигуристок, конечно, можно научить, но не думаю, что на тренировках тратят на это время.

Безусловно, 'Лёд' - это картина, прекрасно подходящая для того, чтобы сводить на нее в кино свою вторую половину. Девушки особенно будут довольны, ведь в картине есть популярные в последнее время Петров и Бикович, да и сам сюжет настраивает на романтичный лад. Уверен, что в нашей стране много романтиков, поэтому картина станет успешной.

7 из 10

19 февраля 2018 | 11:34
  • тип рецензии:

Один из самых ожидаемых российских фильмов начала 2018 года. Спортивная драма, с сюрпризом, о котором зритель и догадаться не мог, идя в кинотеатр после трейлеров. Хороший ли получился фильм и к месту ли сюрприз — расскажу впечатления без спойлеров к сюжету.

Любят у нас спортивные драмы снимать, и даже более-менее научились это делать. Жаль вот только не так много поводов осталось, о чем фильмы можно снимать. Но так в чем проблема, не обязательно каждая спортивная драма должна быть автобиографичной. Можно и выдумать. Хоть фильм Лёд и базируется чуть-чуть на идее реальной истории российской пары фигуристов в 2004 году, погуглите Татьяна Тотьмянина — узнаете схожие черты.

Так вот, фильм Лёд — он не на базе реальных событий, это целиком придуманная художественная история на базе фигурного катания. Ведь традиционный набор, в виде взросления, преодоления, успеха, падения, травмы, восстановления, возвращения и всё такое. Интересно? Бесспорно.

Но в фильме есть один огромный сюрприз. Кто-то придумал фильм Лёд сделать мюзиклом. И при просмотре фильма родилось впечатление, что «гениальная» задумка пришла создателям в последний момент, когда фильм, в целом, был в большей части уже готов. Не знаю, повлиял ли на это решение успех Ла-Ла-Лэнда или что-то еще. Но в фильме существует несколько музыкальных вставок, встроенных в сюжет, и они ужасны. Несмотря на то, что песни используются из «народного рока», от Земфиры и других супер-популярных групп, супер-популярные рок-шлягеры, преимущественно. Плюс немного попсы прошлых лет типа Ивана Дорна и даже раскопанной где-то супер-крутой песни группы А-Мега, Лететь:

Вся беда фильма в том, что эти «музыкальные номера» невероятно раздражающие и неуместные к фильму. Промолчим, что подобранная команда актеров, включая Милоша Биковича, Александра Петрова — это вовсе не Хью Джекман и его команда из фильма Великий Шоумен, где каждый номер был с идеальной музыкой, идеальной хореографией и идеально вписанный в сюжет фильма. Здесь каждый музыкальный номер — это нечто чужеродное, неказистое и очень кривое, отвлекающее от сюжета и рушащее настроение. Хореография печальная и ужасающая, музыка не в кассу и не в тему, выглядит пошло и неприятно. При этом, оставайся вместо музыкальных номеров «под мюзикл» просто нарезка кадров под сюжет с фоновой музыкой того же настроения — всё оставалось бы прекрасным и идеально гармоничным. Но мюзикл здесь настолько неуместен, насколько он вообще может быть неуместным в яркой спортивной драме с отличным сюжетом и прекрасными актерами, просто которым не стоит лишний раз петь или танцевать.

Про сюжет. Он динамичный, хоть и традиционный для спортивной драмы, но интересный. Актеры, на самом деле, прекрасно исполняют свои роли. Аглая Тарасова, Диана Енакаева в юном возрасте главной героини, и невероятная шедевральная Мария Аронова, тащащая адски весь фильм на себе как невероятный титан, Милош Бикович в паре с Яном Цапником, — все в свои образы попали. Как всегда слишком переиграл Александр Петров, человек очень талантливый, но всегда перегибающий со своей невероятной энергетикой и эмоциями, что играет в минус образу, а не в плюс. Но в целом, смотреть фильм — это одно невероятное удовольствие. Если бы вырезать к чертям все музыкальные сюжеты, заменив их стандартными проходками.

По эмоциям от фильма получаешь всё то, что искал, идя на него. Всё дико рушит эффект мюзикла, непонятно зачем и для кого очень топорно и криво встроенный в сюжет. Один раз за весь фильм оно выглядело забавно, в сценке занятий в тренажерном зале, да, это было мило и забавно. Но не более. Всё остальное — жутко чужеродное фильму и откровенно его портящее. Не даром трейлер составлен так грамотно, чтобы зритель не догадался, что он идёт на попытку мюзикла. Именно попытку. Неудачную, к сожалению. Но насладиться невероятно крутой игрой Марии Ароновой, получить заряд эмоций от Тарасовой, Биковича и даже захлебнуться переизбытком от Петрова Саши — это уже то, что достойно смотивировать на поход в кино. Ну и музыкальные вставки… Их можно и перетерпеть, благо их будет не так много. Хотя лучше бы их не было вообще ни одной. Без них фильм заслужил бы от меня высшую оценку, даже несмотря на чутка наивный и глуповатый, но очень трогательный и сентиментальный финал.

8 из 10

18 февраля 2018 | 00:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: