К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Начало фильма трогает до слёз, в середине трудно удержаться от смеха, а в конце хочется и смеяться и плакать одновременно! Такие эмоции я испытала от просмотра фильма 'Лёд'.

Вроде бы все банально. Снова очередной российский фильм про спорт. В качестве продюсера Фёдор Бондарчук. Но, к счастью, или к сожалению, мне пока что не довелось посмотреть ни 'Легенду № 17', ни 'Движение вверх'. Поэтому 'Лёд' я смотрела без какого-либо сравнения с этими фильмами. Но я была приятно удивлена тем, что этот фильм не только про спорт, но и про любовь, про предательство, про мечту, про упорство, мужество, преодоление и победу.

И да, сразу хотелось бы оговориться, этот фильм совсем не биографический. Главные герои не являются прототипами спортсменов фигурного катания.

Это фильм-сказка с элементами (внимание!) мюзикла! Ничего подобного до этого я в русских фильмах не видела. Музыкальные вставки не раздражали, а подобранная в фильме музыка порой вызывала только восторг. Особенно порадовали песни Земфиры и группы 'Кино'. Ну а кавер на песню 'я солдат, я недоношенный ребёнок войны' группы 'Пятница', которую поют маленькие девочки (ученицы школы фигурного катания), пожалуй, самый оригинальный и неожиданный кавер этого фильма.

Актёрская игра на должном уровне. Особенно понравилась роль Марии Ароновой в качестве тренера. Саша Горин Александра Петрова - простой, дворовый парень, провинциальный хоккеист - разговаривает достаточно простым языком, наполненным множеством слэнговых выражений. Но подобная манера говорить обыграна с юмором. Смеялся весь зал! А чего стоит эпизод фильма, когда герой Александра Петрова пытается поставить на ноги героиню Аглаи Тарасовой. Кроме того, Саша Горин, как фанат Звёздных войн, постоянно использует фразочки оттуда. Я тоже люблю звёздную эпопею и это не могло не подкупить!

Концовка фильма получилась, по-моему, достаточно скомканной. А вы могли бы долететь из Иркутска в Москву за 2 минуты? Но общего впечатления это не испортило. А финальная сцена получилась впечатляющей. Кавер песни 'Лететь' Антона Беляева шикарен! Фильм - сказка, но жизненная и жизнеутверждающая. В общем, рекомендую.

8 из 10

11 марта 2018 | 19:57
  • тип рецензии:

Фильм 'Лёд' удивителен. И удивителен исключительно тем, что может заставить зрителя за 113 минут просмотра испытать множество эмоций (при чем каждый раз в весьма умеренной форме, поскольку развиться им ну попросту не дадут): сначала мы переживаем за главную героиню, спортивная карьера которой выдвигается на первый план. Темные краски, чеканная музыка, оттеняющие детство девочки, вставшей на путь большого спорта. Затем яркие, сочные цвета, экспрессивная музыка, сопровождающая рассвет карьеры героини. Спорт, победы, поражение!

А потом всё. Спорт закончился. И не из-за случившейся в жизни главной героини трагедии, нет. По тому ли, что сроки фильма поджимали, или по какой - либо другой необъяснимой причине, режиссеры фильма так и не смогли определиться, какую же жанровую форму им выбрать, и решили попросту смешать спортивную драму, романтическую комедию и эдакий индийский фильм в один пирог, четко разграничив каждый его слой. После просмотра фильма создается ощущение, что три режиссера сняли каждый свой фильм по определенному сценарию, в своем жанре, а потом оказалось, что нужно было снять одну цельную ленту, после чего было решено, чтобы никого не обидеть, отдать первым двум творцам каждому по половине пирога, а детище третьего размазать в виде джема - мюзиклом - между коржами. Видимо, промазали неравномерно, поэтому неожиданные сцены песен-плясок так часто застигали нас врасплох при просмотре.

Актерский состав был бы подобран великолепно. Но, простите, Ян Цапник - в образе тренера? Осознание, что он выступает именно в качестве тренера, а не пиарщика, пришло только к концу фильма. Интересно, как лучшему фигуристу страны в исполнении Милоша Биковича, удалось стать именно лучшим, с тренером, от которого он на протяжении всего фильма с легкостью отмахивался рукой, а под конец вообще предпочел заменить на что получше. И, при всем уважении, но в этом 'тренере' уж слишком много осталось ужимок и бегающих глазок от одного из главных героев фильма 'Горько', что невольно начинаешь понимать, почему его подопечный не воспринимает его всерьёз.

Таким образом, когда тебя спрашивают о том, пришелся ли по вкусу этот фильм, хочется уточнить: 'А какая именно его часть?'. Мне лично понравилась веселая комедийная, но только как отдельная короткометражка, а не как часть единого целого. Потому что, несмотря на наличие множества слоев, слепить их во вкусный торт не удалось. Фильм получился сырым и безвкусным.

4 из 10

10 марта 2018 | 17:46
  • тип рецензии:

На фильм попал очень спонтанно, просто думали с девушкой, на что сходить? На глаза попался фильм 'Лед' отечественного кинематографа. До этого видел трейлер по телевизору и, собственно, все. Поэтому то, что я увидел - для меня стало неожиданностью, при том в самом хорошем смысле!

Фильм с самого начала очень трогательный, теплый. Первые же кадры показывают нам главную героиню и создают интригу до самого конца фильма... Далее мы наблюдаем за трудной жизнью маленькой девочки, которая мечтает стать великой фигуристкой. Игра актеров отличная, а особенно колоритна в начале фильма Мария Аронова - которая не может оставить равнодушным зрителя. Меня также зацепила мюзикловая составляющая, которую увидеть не ожидаешь, т. к. о ней создатели кино не предупреждают ни в описании, ни в трейлере. Конечно, я понимаю, что песни и танцы в фильме - это на любителя, но на меня как на человека творческого и увлекающегося всем этим, - подействовал такой коктейль чудодейственно, как вишенка на торте. Все песни в фильме обыграны очень здорово, уместно и везде это цепляет! К тому же хочу добавить, что их не так много, чтобы это наскучило, все в меру и очень к месту.

К середине фильма, ты настолько глубоко погружаешься в происходящие события на экране, что полностью отключаешься от всего того, что было до этого в голове. Переживаешь за героев, надеешься, что у Лапшиной (Агния Тарасова) сложится её карьера, сбудется мечта всей жизни, но постоянно происходят какие-то драматические события. Тем не менее, наша героиня с трудом встает и идет дальше, к своей мечте.

Снято очень интересно и необычно для российского кино. Смотрится такое свежо и бодро, что не может не радовать, учитывая общий довольно серый фон на экране и драматические моменты. Кстати, хочу добавить, что фильм - не только о тяжелой судьбе и воле к победе, не только хороша игра актеров и музыка, но и юмор прекрасен! Да-да, в фильме очень много забавных и даже смешных моментов, в этом постарался Саша (Александр Петров), - отдельное спасибо ему за это. Получился эдакий контрастный коктейль: грустная сцена, романтическая сцена, песня и юмор.

Стараюсь не делать спойлеров, поэтому опускаю некоторые ключевые моменты фильма и сразу перехожу к заключению:

Я считаю, что такой фильм твердо может претендовать на звание фильма - мотивации. Вышел с него на эмоциях, в состоянии полного погружения и уверенности в себе, ведь я поверил актерам, поверил их истории, почувствовал то, что чувствовали они.

Если вы не боитесь открыто испытывать чувства, не считаете слабостью пустить скупую мужскую слезу на кульминационном моменте, то этот фильм для вас.

А если вы сухой человек, который любит боевики и чувства считает слабостью, то смело проходите мимо. Такое кино определенно для тех, кто может и хочет чувствовать, для тех, кто ещё верит в любовь. С радостью пересмотрю это кино дома, когда оно выйдет на телеэкраны. У меня всё. Решение за вами.

10 из 10

08 марта 2018 | 18:32
  • тип рецензии:

Поставила семёрку за идею фильма, прекрасную игру маленькой девочки (и всю её историю становления) и за красиво снятое фигурное катание. В остальном – скорее негодование и разочарование. Я шла на спортивную драму о том, как рождаются великие фигуристы, а в итоге спортивная драма на ходу начала превращаться в рэп-мюзикл, нелепую комедию о быдловатом хоккеисте и завершилось превращение фарсом в финале.

Несмотря на серьёзный закос под «Легенду №17», фильм получился крайне странным. Не могу сказать, что мне не понравилось совсем, но второй раз я бы точно не пошла. Ну и Саша Петров, переигрывающий из фильма в фильм, не изменился и в этом фильме. Плюс мне не нравятся подобного рода гопники, как его персонаж. Такое ощущение, что среди хоккеистов нет разумно мыслящих мужчин, у всех шайба вместо мозгов. Именно такое впечатление складывается после просмотра. Главный мерзавец фильма порадовал – образ получился удачным. А вот Мария Аронова в роли тренера меня не убедила – не подходит ей подобный образ.

7 из 10

06 марта 2018 | 20:57
  • тип рецензии:

Я в общем люблю российское кино, но скажу сразу, «Лёд» это худшая российская драма, которую я видел за последние пару-тройку лет. Спортивной её точно не назовёшь, спорта там нет. По крайней мере в том виде, каким мы привыкли его видеть в жизни. Хотя главная героиня мечтает стать фигуристкой... Парадокс. Вроде о спорте, а вроде о любви. Получилось больше о любви. И о стремлении жить.

Жить хотел и сам фильм, который «тащили» те же, кто поднимал на ноги героиню Аглаи Тарасовой. Аронова и Петров - великолепны, вопросов нет, а вот кто откровенно разочаровал меня лично, так это персонаж Милоша Биковича. Ему бы измениться по ходу фильма; его «душераздирающая» история про то, как он пропустил все важные события в жизни из-за соревнований нарисовала классическую линию «пути праведного». Не встал... В смысле персонаж Биковича на этот путь. Знаете, как манекен для краш-тестов в новом спорткаре. Полетел в стену. Без шансов на исправление.

В «Движении вверх» меня смутили слёзы Машкова в победной раздевалке. Не поверил, «Лёд» же, кажется, сам себе не верит, все 113 минут. Чтобы убедить зрителей, нужно убедить себя. Думаю, даже Олег Трофим не верил в историю девчонки-фигуристки.

Хочу придраться к куче моментов, которые на общем фоне не заметны, но впечатление всё же скатило в тартарары. Иркутский ледовый дворец, в которым якобы тренировались дети, ни что иное, как московские «Сокольники». Не было бы вопросов, если бы во время съёмок хоть кто-то потрудился стянуть со сводов арены спартаковские свитера и стереть эмблему клуба со льда.

И ещё, наверняка же каждый хоть раз в жизни смотрел соревнования по фигурному катанию. Вы хоть раз видели, чтобы спортсмены катались при выключенном свете, зато под лучами прожектора и неоновых ламп? Не на ледовых шоу, а именно на крупных соревнованиях. Ведь Ice Cup престижный турнир в фильме?

Ещё хотел бы узнать у продюсеров адрес дворовой коробки в Иркутске, которая в 2003 году неоновыми лампами подсвечивалась по периметру. Нехилый романтик можно устроить, посмешили, спасибо.

Хотя веселого мало, конечно. Смотреть «Лёд» после «Тоня против всех» не странно. Стыдно даже. Почему-то мне.

Отдельно про саундтрек. Аранжировки от Беляева (его же аранжировки?) шикарны, но «Я - солдат» был настолько не туда, что строчку «Разорванный рот у комбата,

Потому что граната» частично убрали. Какая граната в 10 лет? Песни хорошие и в плеере у всей съёмочной группы наверняка на репите. Но не вставлять же треки потому что «нравятся они мне».

Перерыв. Пару слов о хорошем. Наметилась тенденция качественной съёмки российских фильмов. Пересмотрел всё тот же эпизод «Я - солдат». Монтаж великолепный, на уровне Гая Ричи. Как и сама съемка, оператор постарался.

Ход, который откровенно порадовал - падение Нади под лёд. И красиво, и многозначно. Но недостаточно пары скромных плюсов для такого масштаба проекта.

Финал. Фильма. Весь «Большой» (сочинский стадион) запел хором!!! песню. Вы вот знаете наизусть «Лететь» «Амеги»? У нас на хоккее гимн страны не все помнят, специально на флаерах текст пишут и по сиденьям раскладывают. А тут попсу 99 года как от зубов. Сказка.

Сценарий писали Андрей Золотарёв и Олег Маловичко, они же работали над «Призраком». Ну у него-то 5 номинаций на Золотого орла. Конец фильма писал, будто бы, кто-то третий. Маловичко отошёл накидать статью про отцовство для Esquire (кстати, статья великолепная). А вот с концовкой «Льда» не вышло.

В общем, под конец сеанса чувствовал себя инвалидом в коляске, в которого ещё и шайбу бросают. Нехило так, с замахом от плеча.

4 из 10

05 марта 2018 | 23:19
  • тип рецензии:

Скажите пожалуйста, а в России умеют снимать фильмы на другие темы? Вот чтоб не про спорт. Сняли уже про хоккей, про фигурное катание, баскетбол, а вот со дня на день выйдет фильм и про футбол. А другие темы не пробовали рассмотреть?

Хотелось бы отметить, что фильм 'Лед' вышел практически сразу после 'Движение вверх'. И если второй фильм произвел реально хорошее впечатление и был действительно сильным, то фигурное катание уже сильно отстает, потому что идя на сеанс, ты ожидаешь увидеть что-то не хуже того самого 'Движение вверх', но... нет. Ледяная история вообще не дотянула.

Уже на первых минутах фильма ты понимаешь, что смотришь сказочку, и в течение всего просмотра ты постоянно в этом убеждаешься. Столько там моментов, которые ну никак не могут произойти в реальной жизни. Вот особенно меня поразила сцена, где паренек из не самой благополучной семьи, у которого особо денег (как нам объясняют в фильме) нет ни на что, смотрит через телевизор на свой объект воздыхания и понимает, что ей нужна помощь. И он, аки принц на белых коньках и в зеленом трико из Иркутска прилетает в Москву на самолете. Вопрос. Как он так быстро прилетел? И откуда у него на это деньги? Ну а дальше вообще полный абсурд. И вот таких неувязочек была целая куча по ходу фильма.

Ну если отвлечься от суровой реальности и отнестись к фильму как к сказке, то наверное все сносно. Хотелось бы отметить, некое присутствие мюзикла в данной картине: танцы, русские песни, красивые костюмы. Это интересно, что-то новенькое для российского кинематографа.

В общем и целом, это очередная красочная сказка про золушку и ее любовь. Понравится сентиментальным девушкам и маленьким девочкам.

5 из 10

Не больше.

04 марта 2018 | 17:32
  • тип рецензии:

Данная рецензия представляет собой 'оду' современному российскому кино, которое, якобы, встает с колен.

Да, сейчас в картины вкладываются совсем другие деньги, в отличие от начала нулевых, со времен 'Дозоров' прошло уже много лет и много неудачных киноработ, однако каждый раз, когда я, по стечению обстоятельств, оказываюсь среди зрителей очередного шедевра отечественного производства, не покидает ощущение, что снимают это все одни и те же люди, насмотревшиеся западных образцов по теме и попытавшиеся их скопировать, чтобы при этом выглядело 'дорого-богато'.

Если бы из 'винегрета' жанровых клише под названием 'Лед' создатели убрали хотя бы один ингредиент (например, до жути неуместные элементы мюзикла), кино было бы уже намного лучше.

Банальнейший, скучнейший, сказочнейший и снятый сотню раз сюжет, который я даже не буду пересказывать. При этом, используя обширный опыт западных коллег, можно было бы преподнести сценарий как путь к успеху юного дарования, добавить больше эпизодов преодоления себя и обстоятельств (это касается и обучения, и отношений с первым партнером в дуэте), больше реализма и естественных эмоций, меньше глянца. Могла бы получиться типовая, но вполне себе приемлемая драма на спортивную тематику. Но создателям картины, по всей видимости, не давала покоя слава 'Стиляг'. В итоге промежуток времени между тем, как ребенок, еле стоящий на коньках, впервые выходит на лед и тем, как становится состоявшимся спортсменом, ужат до нескольких минут, зато умирающие матери и парализованные спортсменки поют песни из 90-х в самые неожиданные моменты.

Основной проблемой фильма, на мой взгляд, является его 'эклектичность'. Он не дотягивает ни до драмы, ни до мюзикла, ни до комедии. Он искажает реальность, но, в то же время, слишком банальный и к этой самой реальности привязанный. Все это создает ощущение фарса и приводит зрителя в недоумение.

Среди происходящего безумия в формате новогоднего 'Голубого огонька' в положительном смысле можно выделить Марию Аронову, которая просто хорошая актриса, и Александра Петрова, который также смотрелся в кадре естественно, насколько это возможно, его персонаж заставил несколько раз посмеяться.

Надо сказать, что эпизоды самого катания сняты и смонтированы не слишком удачно, по моему личному мнению, они не захватывают, а, учитывая, что фильм о фигурном катании, им еще уделено и недостаточно времени.

Резюме: +1 за Аронову, +1 за Петрова и +1 за попытку.

3 из 10

04 марта 2018 | 13:02
  • тип рецензии:

'Еще один глоток свежего воздуха', 'Наши все-таки умеют снимать хорошо',- это были одни из первых моих мыслей после просмотра фильма 'Лёд'. Сейчас кое-кто скажет: ' фу, очередной русский бред' и отчасти я пойму почему. Просто наш кинематограф как-то стал оставлять желать лучшего в последнее время. И сейчас, наверняка, когда девушки приходили в кинотеатр и видели фильм 'Лёд' производства РФ или '50 оттенков свободы' производства США — многие, как я слышала, шли посмотреть на голенького мистера Грея, нежели на Александра Петрова и Милоша ( как его там, не помню), конечно же, одетых. А зря...Фильм для меня, был по чувствам такой же светлый, как Лалаленд и вот почему:

— Потрясающая актерская игра: Аронова, ну и прям 'звезда моя' потрясающая (хочу также садиться на шпагат), а Петров просто забавен и крут. Правда, жизнь помотала бедного Майкова после 'Бригады', боюсь даже предположить как, что в свои 42 так выглядеть печаль- печальная.

— Музыкальные вставки - еще раз скажу, ну ненавижу я мюзиклы, но так уже получается, что уже второй фильм, где немного поют, западает мне в душу. А они там грамотно подобраны. Плюс, я дня три потом пела песню ' И лететь по белому свету' и 'Я-солдат'.

— Это красочное, немного сказочное кино о том, что жизнь может круто поменяться в один миг и навсегда. Тот, кто был дорог, может стать чужим и далеким, а кто был никем- сразу всем. О вечных ценностях: о том, как важно и нужно следовать за мечтой, о любви, преданности и вере в себя, о том, что успех приходит к тем, кто долго и упорно работает.

— Юмор: я лично, посмеялась от души при просмотре. И это не уровень Ворониных или Камедиклабных фильмов.

— Прекрасная съемка- я прям загордилась, что наши могут такую качественную картинку делать, при этом сохранить 'русскую душу' без 'американских пластиковых эмоций'.

Вышла из кинотеатра, будто выиграла в лотерею — довольная, счастливая. А я и выиграла по-своему- получила кучу приятных и теплых эмоций. Даже не думала, что этот фильм для меня, по оставляемому свету, сочности и яркости затмит 'Лалаленд'. Однозначно, затмил, даже без ослепительных платьев и цветов. Хотелось бы, чтобы наши продолжали снимать в том же духе- качественно, тепло и с душой. Могут же!

9 из 10

02 марта 2018 | 19:18
  • тип рецензии:

Главная героиня (Аглая Тарасова) с детства мечтала стать фигуристкой. Но у нее не было данных, а у мамы денег (папа вообще куда-то смылся - наверное, тоже за мечтой). Волей случая - и своей собственной - девочка попадает к 'железной' женщине-тренеру. Становится звездной фигуристкой, Надеждой России (имя девушки не просто имя, но символ). А ее собственная надежда - семья с красавцем-фигуристом Леоновым (Милош Бикович), выбравшим ее в партнерши за красоту и талант. Но надежды рушатся головой об лед: Надя получает травму - и врачи сходятся, что на лед она больше не встанет. Тогда-то девушка - тоже волей случая - знакомится с грубоватым, но харизматичным хоккеистом (Саша Петров). И постепенно обретает новую надежду...

Фильм - в первую очередь романтическая сказка. Фигурное катание тут лишь для красоты - могло быть что угодно другое. Сюжет простой и вместе с тем один из тех 'вечных', на примере которых раскрываются подлинные ценности.

Реклама не предупреждает, что это еще и мюзикл - в кадре прозвучат несколько известных песен в исполнении артистов фильма. Это самые странные моменты в фильме - поют не очень, сами песни подобраны как будто случайным образом, сняты эти номера немного диковато (их надо видеть, тут не объяснишь). В итоге за артистов неловко, испытываешь какой-то испанский стыд за всех создателей и режиссера.

Что касается остального - фильм милый, цепляет и прошибает некоторыми сценами. Но все портит излишняя предсказуемость и прямолинейность мелодрамы, которую взяли за основу сюжета. Все сделано очень нарочито и лобово - из-за этого историей не проникаешься, она создает ощущение, что тебе пытаются что-то продать. В данном случае 'товар' - чудо. Не знаю, как кому, а по мне - чудеса не для торговли.

4 из 10

02 марта 2018 | 13:40
  • тип рецензии:

Почитала отзывы недовольных - и удивилась, что люди жалуются на неопределённость в целевой аудитории картины. Кино, что называется, для семейного просмотра. Мы ходили компанией: три женщины и двое детей. Дети в восторге, а мы попереживали, всплакнули, посмотрели на любимых актёров. Фильмом довольны.

Больше всех понравился Александр Петров. Критикующие его за одинаковость ролей глубоко ошибаются: он и молодого Гоголя сыграл - человека скромного, стеснительного, и интеллигентного Марка в сериале 'Вы все меня бесите'. Актёр безусловно талантливый и разноплановый.

Лично для меня стали неожиданностью музыкальные вставки наподобие фильма 'Стиляги' (ранее я видела только рекламный анонс в кинотеатре, из него запомнилась сцена со шпагатом), но раздражения или восторга они не вызвали: есть - и ладно.

Фильм зрелищный, с положительным посылом: об упорстве в преодолении преград и огромной силе любви.

7 из 10

01 марта 2018 | 11:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: