По-моему, потрясающее сочетание. Поэтому сразу перейдем к разбору:
+ Российская действительность. Юмор, который понятен только людям, живущим в России: начиная от душа, в котором выключается горячая/холодная вода, если кто-то рядом пользуется туалетом, детскими каруселями, которые ломаются по поводу и без и заканчивая полномасштабной подготовкой к встрече губернатора или к внезапной проверке со стороны начальства.
+ Тема политики. И ее раскрытие. Божественно просто. Я больше чем уверена, что у нас в стране все практически так и есть. Ребята из Квартета все слегка утрируют по традиции, но по сути-то все правильно.
'Он, конечно, ничего хорошего не сделал. Но и ничего плохого. А это редко бывает'
+ Как всегда, потрясающее музыкальное сопровождение. Помню еще первые 'День выборов' и 'День радио', где использовались потрясающие треки Сплина, Мумия Тролля, Ленинграда и т.д. И этот фильм тоже балует нас потрясающими композициями.
+ Фразы, которые становятся крылатыми уже в кинотеатре. В какой-то момент хотелось достать из сумки блокнот и начать записывать-записывать-записывать. Фразы просто потрясающие по содержанию, с тонкой иронией или сарказмом, попадают прямо в сердце минуя все остальные этапы.
'- Ка-на-пе!
- Ты что дурак? Ка на Ка, а не на Пе!'
+Тема алкоголя. Вот за что не люблю фильмы от 'бога российского кинематографа' Жоры Крыжовникова, за то люблю Квартетские. Тема алкоголя раскрывается с новой грани, режиссер не просто наливает героям и потом ржет над их пьяными выходками, он высмеивает саму суть пьянства.
+Персонажи. Собственно, ради чего и пошла в кинотеатр. Ради потрясающих ребят, которые раз за разом доказывают, что не все с российским кинематографом еще потеряно и все еще есть шанс на что-то яркое и достойное. Ради их разговоров, которые всегда касаются чего-то знакомого, что происходит рядом и каждый день в нашей жизни, но чему не всегда получается подобрать подходящие слова. А еще, люблю их за верность образу, созданному в фильме. Если вот Леонид Барац играет метросексуального пиар-технолога, то он играет его до конца, не отступая от созданного образа ни на минуту.
- Грим. В последнее время стала замечать, что чем ярче становятся российские фильмы, тем хуже становится грим. С чем это связано, не знаю, но очень часто лица главных героев становятся просто желтыми в зависимости от освещения. Фу-фу-фу.
- Осторожность. Вспомните предыдущие фильмы от Квартета И, у них не было никаких ограничений на шутки и темы для юмора. а тут создается впечатление, что они будто идут по тонкому льду, шутят осторожно, будто бы боятся уйти за грань. Может это и к лучшему, кто знает
Такое кино стоит смотреть, чтобы потом хорошие фильмы казались классными, а классные – обалденными. Сюжет прост, как и в первой части: выборы, группа пиарщиков должна помочь кандидату одержать победу. На это у них есть 14 дней. Ощущение, что и фильм снимали в такие же сроки, уж слишком наспех склеенной кажется картина. Абсолютно не возникает ощущения целостности, фильм разбит на маленькие истории, чаще не смешные, и вызывающие лишь горькую усмешку. Единственная «высокая» мысль – вышел мужик мусор выбросить, да и то, скорее это уже мои домыслы, потому что тема опять-таки недоразвита. Сыро, очень сыро. Намеренно ли у мэра неровная борода, тоже непонятно. Но это раздражало не так сильно, как фразы героев с таким тоном, будто им яички, которые герою Александра Демидова обещают оторвать на протяжении всего фильма, прищемили. Может, режиссер аниме пересмотрел. Совет - если смотрите на компьютере, перемотайте на последние 15 минут. Самое интересное именно там. И если бы не эпизоды с панорамами Поволжья, да парой-тройкой смешных эпизодов, то грош цена этой картине.
Шутка, повторенная дважды, становится в два раза смешней – возможно именно такой идеей руководствовался Квартет И, зачиная продолжение искрометного «Дня выбора» 2007 г., ушедшего в народ и разобранного на цитаты – одна песня Шнура про кандидатов чего стоит. Ну и конечно же троллинг по поводу «выборов губернатора» – человека, которого по закону назначают из центра, а не выбирают народным волеизъявлением (на дату выхода первого фильма).
Нужно обладать некоторой смелостью, чтобы в наши на широкий экран выпустить политический стеб и перемыть кости несовершенству государственного мироздания. «Квартетовцы» набрали в грудь воздуха, сделали замах, но не ударили, а так – отпустили легкого леща, сделав картину о хорошей стране при плохих боярах – даже повторенный в конце легендарный хитяра Шнура и тот звучал как-то тихо и несмело по сравнению с первым фильмом.
Основную идею – пока народ пьет, политики воруют – красной нитью через весь хронометраж провести удалось. И хотя на эту самую нить был нанизан преимущественно юмор бытового характера, несколько параллелей с политической действительностью узреть реально – взять, к примеру, казачью свору, под тяжелый рок пересевших с лошадей на мотоциклы, что прозрачно намекает на один известный байкерский клуб с активной пропрезидентской позицией, чей округлившийся атаман Парамонов (Алексей Кортнев) давно вывез семью в неправославную Италию, продолжая зарабатывать деньги на родине путем отъема денег у сограждан относительно честными способами («мы держим – он наезжает; потом он держит – мы наезжаем; это бизнес у нас с ним такой!»).
Несмотря на непроработанную до конца тему и слегка абсурдный финал (насколько он в принципе может быть абсурден в комедии фарса), второй «День выборов» заслуживает внимания, т. к. заполнен фирменным «квартетовским» юмором, смещенным с действия на диалоги. И даже такие гротескные персонажи, как альтернативный кандидат отставной военный Балашов (Алексей Макаров), снимающий предвыборные ролики в стиле харьковского губернатора («Тебе с таким лицом никто денег не даст!»), основной посыл своего героя вкладывает в уста, а не в мимику, что было успешно продемонстрировано на «дебатах».
За более чем двадцатилетнюю историю Квартет И обзавелся своей аудиторией, которая прекрасно понимает, что вся суть их истории спрятана между строк.
Но если вы еще не входите в число их зрителей, то в качестве первого знакомства я бы не стал рекомендовать отчетный фильм. Это конечно не «Быстрее, чем кролики» (там получился вообще дикий треш, атипичный для Квартета), но все-таки лучше начинать с любой их «классической» работы, сделанной в «нулевые» – «День радио», «День выборов-1» или «О чем говорят мужчины» – пока ни один новый фильм не смог перещеголять указанные произведения.
Несмотря на свою неоднозначность, «День выборов – 2» заслуживает высокий балл.
Создатели сильно рисковали, когда решили сделать продолжение «Дня выборов» - ибо сравнивать будут второй фильм с первым, который был искрометный, задорный, смешной и донельзя обаятельно - музыкальный. Попробовать снять в том же духе это неизбежно обречь себя на сравнения и слова «а первый был лучше, потому что ….», и Квартет И снял совершенно другое кино в продолжение первого.
Пора уже пора переизбирать Цаплина на третий срок путем демократических выборов, но хоть ничего плохого он не сделал, но и хорошего за ним не наблюдается (единственная затея с делом для людей обернулась крахом), на чем строить предвыборную компанию? Для решения этой задачи вызываются известные по первой части политтехнологи «от нужды» Леша и Ростислав и медийные лица Нонна с Максимом. И тут надо отдать должное ребятам из Квартета, что они очень тонко уловили особенности отечественной политики, когда требуется соблюсти интересы местных политэлит и Кремля. Первых олицетворяет прокурор (Сергей Степанченко), председатель Избиркома (Ян Цапник), бизнесмен Федор (Александр Самойленко), кандидат в губернаторы Балашов (Алексей Макаров) и атаман Парамонов (Алексей Кортнев), а кремлевские интересы отстаивали Валентин Степанович (Андрей Смоляков) и его помощник (Сергей Бурунов). Местечковые интересы с оглядкой на Москву смотрелись очень забавно, и непонимание московского чиновника, что делать без руководящего разъяснения придали особый колорит и злободневность, а жизнь и выборы демократическим путем шли своей дорогой не взирая на политические расклады. Начало фильма показалось при этом несколько затянутым, а действо стало разворачиваться ближе к концу, тут видимо тоже был определенный посыл, что от назначения к выборам губернаторов надо пробудится и втянуться в предвыборную гонку. Появление Ларина (Камиль Ларин) уже в чине «генерала ФСБ» стало катализатором который придал ускорение действу, которое привело к ожидаемо –неожиданной развязке. И дело не в том как завершились выборы, а в том, что это красноречиво показало что нужно избирателям. В этот раз не было песен в исполнении звезд (стало скучнее), но караоке атамана Парамонова и Нонны получилось в самую точку. Теме сексуальных меньшинств уделили гораздо больше времени, начиная от Леши и кончая шествием в поддержку кандидата в губернаторы. И наверное наравне с всемирными казачьими играми очень удачным получился тезка кандидата в губернаторы Балашова в исполнении Тимофея Трибунцева, его фразы жгли глаголом сердца зрителей.
Сыграли почти все на очень высоком уровне и Ростислав Хаит, и Леонид Барац, и Александр Демидов, и Алексей Макаров (с его приверженностью новым веяниям в политтехнологиях и любви к балету), и Ян Цапник (непьющий алкоголик непомнящий кого регистрировал в избиркоме), и конечно Алексей Кортнев (атаман с гражданством другой страны – очень тонко подметили дух «казачества» нашей страны, сопредельных и далеких стран). Отдельно отмечу Андрея Смолякова – его чиновник умеющий вовремя принять важное решение без советников был бесподобен, а финальная фраза где находится некая таинственная страна стала квинтэссенцией всего действа фильма.
Были пара - тройка эпизодов, которые мне не понравились в фильме, но не буду о грустном – впечатления от просмотра это не испортило. «День выборов 2» получился очень задорным и искрометным фильмом, при этом юмор стал тоньше, а троллинг толще.
Что отличает истории Квартета И от большинства других представителей современного Отечественного кинематографа? Лихо закрученные истории, сквозь которую под толстым слоем хорошего юмора видна такая же толстая мораль, суровая правда о действительности того, что всякий раз попадает под кинематографическое исследование известной четвёрки.
“День выборов 2” от этой слаженной схемы немного отошёл. Никуда не делся юмор, да и тема, в общем-то, тоже на злобу дня, но вот складной истории не получилось. Вспомним первый фильм. Там команда креативщиков, призванная “состряпать” из никому неизвестного человека достойного соперника действующего губернатора, попутно с основными обязанностями сталкивается с разного рода трудностями, которые возникли в результате политического принципа “рука руку моет”. Ребята ловко выпутываются из всех ситуаций, не забывая при этом шутить. Причём юмор был естественный, как будто слышишь импровизацию, что шло фильму только в плюс.
В сиквеле тоже довольно много удачных хохм. И мы гарантируем, что многие из зрителей ещё долго будут их цитировать, опять же потому что актуально. Другое дело, что на восемьдесят процентов это, если хорошенько вдуматься, смех сквозь слёзы. Примерно год назад персонаж Данилы Козловского в картине “Духless 2” говорил примерно так: “Разбуди меня через сто лет и спроси, что делают в России, а я отвечу – пьют и воруют”. Создатели нового “Дня выборов” видимо тоже это помнят, поэтому всякая смешная ситуация в их творении связана с алкоголем и воровством. Эффект от увиденного при этом отнюдь не как в ”Левиафане” Звягинцева, где одна только тьма беспросветная. Нет, тут у нас комедия, и понятно без спойлеров – всё закончится хорошо. Вот только в отличие от дилогии “Мужчин”, “Быстрее чем кролики”, “Дня радио” здесь нет своеобразного подведения итогов. С другой стороны, ему просто неоткуда взяться. Очередное приключение героев похоже на встречу выпускников – встретились, выпили, попели в караоке, поприкалывались, между делом выполнили определённое задание и по домам.
Для справедливости отметим, что фильм от этого немного проигрывает, но всё равно держится молодцом. Не в последнюю очередь благодаря персонажам, каждый из которых выглядит как родной (ну или почти как). Претензий нет ни к одному из актёров, каждому из которых были предоставлены пять и более минут славы. Есть, правда, ощущение, что кое кому можно было экранного времени и побольше выделить. Так из Алексея Макарова вышел отличный, пусть и недалёкого ума, зато рьяный кандидат в губернаторы. Но вот экранного времени ему, кажется, не хватило. Такой персонаж нуждался в несколько подробном раскрытии. Ну и романтическая линия Нонны Гришаевой, чья героиня наверняка останется в памяти женщин не иначе как 40 +, здесь в принципе ни к чему.
В целом же, несмотря на изложенные минусы, фильм оставляет после себя только положительные эмоции. Да, это тот случай, когда монтажные ножницы работали (если они вообще здесь работали) напрасно – истории, рассказываемые Квартетом И, можно смотреть и три часа кряду. Но при этом, пусть и построенная на совпадениях, теперешняя их история всё же способна высекать искры одобрения в зрительском сердце. И потом, давайте на чистоту: как шутит эта команда, сейчас так никто не шутит. Поэтому на российском комедийном поприще они по-прежнему номер один.
Сюжет фильма предельно прост: выбранный в прошлом фильме поволжский губернатор Игорь Цаплин прямо перед третьим сроком достраивает обещанный расчудесный мост через Волгу, но конструкция обваливается вместе с его шансами на будущую политическую карьеру.
Из Москвы вызывают ту же, что и в прошлой серии доблестную компанию пиарщиков, призванную за три недели спасти положение, при том что самого Игоря вопрос переизбрания вообще не колышет. Дело несколько облегчается тем, что его основной конкурент – феерически тупой и склонный к мордобою мужик, неспособный и двух слов прочитать по бумажке. Посмотрев на альтернативы, Москва на все это дело плюет и решает никого не поддерживать, отдав все на волю выборов.
Пока пиарщики ваяют очередное чудо, к ним по случайно траектории едет старый боевой товарищ Камиль с непрерывно пьющим Ефремовым (он же Кеша, он же Отец Иннокентий), чтобы окончательно смешать коней с людьми.
Персонажи
В этом фильме 'Квартета И' основное – это диалоги и абсурдность происходящего, а не герои. Чиновники бессмысленны, бизнесмены – тупы и агрессивны, пиарщики – жадны до денег и изворотливы, алкоголики – пьют, когда не философствуют, простые жители – абсолютно амфорфны. Фильм проходит в диалогах и монологах о России, искусном обмане населения, желании ухватить бабла и со вкусом его пропить. Но характеры симпатичные.
Впечатления
В целом, кино понравилось: диалоги хороши, пусть и пестрят шаблонами, персонажи запоминаются, пусть и ничему в большинстве своем толком не учатся. Абсурд абсурден донельзя, и героев от депрессии или безумия удерживают только водка и чувство юмора.
Музыка тут исключительно для усиления ощущения бессмысленности происходящего, и сама по себе ничего из себя не представляет. Манера съемки тоже не запоминается.
Выводы
В целом, об этом фильме рассказывать особенно нечего: довольно осторожная, но тем не менее смешная медийно-политическая сатира с запоминающимися, но одномерными героями. Получилось неплохо – можно посмотреть.
Этого (выделяющегося на фоне других российских 'шедевров') фильма я с нетерпением ждал и конечно же пошел на него на следующий день после премьеры, когда народу было немного. Некоторые ожидания по поводу этого фильма у меня определенно были, ведь квартет И всегда отличается, и при том обычно в лучшую сторону, от проходных комедий со Светлаковым. И чтобы долго не томить, вот чем фильм может порадовать вас:
1. Добротная комедия в стиле квартета И. Сохранены все стандартные приемы, повествование ведется так же, как и в других фильмах, нет затянутых моментов и тд.
2. Старые знакомые персонажи, к которым все привыкли и с первых секунд фильма знают что от них ожидать.
3. Приятный юмор, который подойдет всем. Если тебе нравится шутки на 'взрослые темы' - ты их получишь( но ради справедливости стоит отметить, что таких шуток немного и темы шуток не полностью раскрыты, что позволяет сходить на фильм с детьми). Если же ты любишь 'классический' юмор - тебе его хватит сполна.
4. Так же фильм можно назвать всеобъемлющим, ведь помимо разносортного юмора здесь нет сложного сюжета, но тем не менее следить за происходящим интересно. Фильм подойдет действительно многим.
5. И безусловно самый жирный плюс в копилку квартета И - правда. Они затронули тему жизни в России. На протяжении всего фильма высмеиваются пороки современного устройства нашей страны, что несомненно прельщает.
Но вот если начать рассматривать этот фильм подробней, то можно заметить, что не так уж все и хорошо. Да, комедия не сортирная. Да, актеры как всегда хороши. Да, юмор, как и полагается комедии, присутствует. Но на самом деле фильм уже не так хорош, как тот же 'О чем говорят мужчины' или первый 'День выборов'. Операторская работа не обращает на себя внимания, сюжет не блещет новизной.
А дело в том, что создатели второго дня выборов не привнесли ничего нового помимо хорошего старого, кроме конечно смысла.
А смысл в фильме действительно есть, потому что, как я уже сказал, фильм показывает реальность. Тут и вороватые прокуроры, и меркантильное правительство, и повседневные упреки жены, и в общем то все то, что будет близко каждому человеку в России.
Фильм заслуживает внимания, на него точно стоит. Это комедия которая и смешит, и в то же время заставляет немного задуматься. Тут много юмора, хорошие актеры, да и вообще то, к чему привыкли любители подобных фильмов. Данная кинокартина получилась обычной, классической, но не без приятных эмоций после просмотра...
Веселая, живая, интересная комедия, каких в наши дни крайне мало. Основу юмора и комичности в данной ленте составляют, комичные образы, хорошая игра актеров, остроумные шутки. Квартет И несомненно проделал хорошую, качественную работу в характерном для них стиле, без пошлых и грязных шуток уровня естественных биологических потребностей человека.
Что не понравилось, так это игра и образ Ефремова, который весь пронизан антироссийской риторикой и политически мотивирован против конкретной личности. Но с чем я действительно согласен так это с фразой героя Михаила Ефремова, она по всей видимости настолько важная, что в ролике к фильму звучит последней, наверное чтобы лучше запомнилась и принялась как безоговорочная истина: 'Люди правда г...но'. Глядя на образ Михаила Ефремова сложно не согласиться, что некоторые 'личности' действительно таковыми являются и своим примером несут явное тому подтверждение!
Если первый 'День выборов' оставлял после просмотра ощущение веселой, гротескной, нелепой, но все-таки сказки, то второй фильм бьет по голове суровой, острой и открытой сатирой. И это неудивительно, если вспомнить о том, что первая картина вышла аж в 2007 году. За 9 лет в стране многое поменялось, правила диктуют уже совсем другие люди, и казавшегося таким всемогущим великого и ужасного Эммануила Гидеоновича из предыдущих фильмов 'Квартета' здесь даже и не вспомнят. При одной и той же сюжетной канве кардинально поменялась и форма подачи. 'День выборов' 2007 года был этаким брутальным 'НеГолубым огоньком' с русскими музыкантами, наполненный гэгами, нереальными казусами и по-театральному яркими персонажами (именно персонажами, а не героями!). Действо было настолько веселым и настолько 'чересур', что сомневаться в гиперболизации происходящего и не приходилось. Новый же фильм - не комедия положений, а настоящая трагикомедия. На задний план отодвинулись характеры и взаимоотношения героев и шутки на вечную алкогольная тему. Да и сам 'Квартет И' и индивидуальность каждого из его участников как-то поблекли на фоне собственно событий фильма. И это вовсе не плохая режиссура, а осмысленная задумка. Больше всех из 'четверки' выделяют 'нетрадиционного' персонажа Леонида Бараца, что играет в унисон с общей звонкой актуальностью картины. Здесь нет главного героя, которого сыграл человек. Главную роль гениально и точно играет сама РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Вообще, некоторые шутки в фильме настолько актуальны и свежи, что кажется, будто актеры играют в режиме прямого эфира, и сценарии рождается прямо на ходу из самых резонансных событий страны. Картина полна отсылок не только к знаковым событиям и персонажам, но и к первому фильму, что, пожалуй, позволяет назвать 'День радио', 'День выборов' и 'День выборов-2' модным нынче словом КИНОВСЕЛЕННАЯ. Так что если вы не смотрели 'День выборов' 2007 года, то в кинотеатре вам все равно делать нечего - половину не поймете. Прямо как в настоящем фанатском кино.
Ну и вишенка на торте - саундтрек. Помимо очевидного Шнура с его нетленкой про выборы, в фильм неожиданно попал трек группы 'Сплин'. Да не какой-нибудь, а 'Черная волга', мрачнейшая песня из альбома 'Обман зрения' 2012 года. Этот трек словно создан для кино, но, прослушивая депрессивное творение Александра Васильева, ожидаешь услышать его в какой-нибудь душераздирающей инди-драме, но не в сатирической комедии от 'Квартета И'. И это сочетание откровенной комедийности картинки и полной безысходности песни создает такой потрясающий контрапункт, что хочется аплодировать, подпевать, смеяться и плакать одновременно.
Подводя итог, скажу, что меня удивило, как нынешняя цензура выпустила 'День выборов-2' в прокат, слишком уж честно получилось про то, как все делается в ЭТОЙ СТРАНЕ. Однако, есть основания утверждать, что цензоры приложили к фильму руку и 'почикали' кое-какие сцены. Так что надеюсь все-таки увидеть полную, 'режиссерскую' версию фильма и яростно призываю всех фанатов 'Квартета И' идти в кинотеатры.
День Выборов 2 является сиклевом фарс-мажорной комедии 2007 года.
И тут надо сразу понимать что времена изменились: появился product placement. Он, конечно, не столь яркий как во многих других фильмах, но он виден.
2007 год прошел. Спасибо ему, но в 2016 году история повторяется - необходимо срочно включиться в предвыборную кампанию, и исправлять промахи, которые были допущены за 2 губернаторских срока Игоря Цаплина, самой большой из которых является падение моста за 2 недели до выборов. Администрация губернатора (в лице Саши) призывает на помощь старую, но еще боевую команду в лицах неизменных Лёши, Славы, Нонны и Макса. Позже к ним присоединяется Камиль Ренатович - 'полковник ФСБ' и тот самый Отец Иннокентий, который умеет заочно проклинать и отпевать, как мы это узнали из 1 части. Таким образом, команда берется за дело.
Сам фильм наполнен типичными каламбурами и философским юмором 'Квартета И', который уже ожидаем и порой даже читается. Сама сюжетная линия немного хромает и ее можно было бы доработать. Как всегда будет большой разгуляй и сцена где Нонна напивается.
Если Вы ждете известных лиц, то естественно в фильме Вы увидите: 'Квартет И', Алексея Кортнева, Василия Уткина, Михаила Козырева, Александра Самойленко (который почему-то играет роль Феди) и других.
Будучи поклонником 'Квартета И' с довольно большим стажем, я был немного разочарован тем, что не увидел того драйва, той сатиры, того, порой жесткого юмора и неожиданных изменений сюжета.