К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спустя восемь лет (на самом деле, девять, но создатели фильма и их персонажи следуют красивой легенде про два губернаторских срока) на экраны возвращается «День выборов» в своей второй ипостаси. Затравка сюжета была очевидной еще до выхода фильма: та же веселая группа политтехнологов проводит избирательную кампанию того же горе-губернатора в той же области. Их (и зрителя вместе с ними) ожидают все те же катастрофы и непредвиденные повороты (комедия-то форс-мажорная), удивительным образом приводящие одновременно к апофеозу и провалу.

Чем же принципиально отличается этот «День выборов» от предыдущего (и от остальных кинопроектов «Квартета И»)? Тем, что у него нет основы-спектакля: создатели сразу ориентировались на большой экран. После обидно недооцененного фильма «Быстрее, чем кролики» «Квартет И» заявил о намерении выпускать кассовые киноработы, отвечающие зрительским вкусам.

Поэтому и возникает вопрос: правильно ли сравнивать две части? Скажу честно: я не ожидала ничего хорошего от сиквела, хотя к «Квартету И» питаю нежнейшие чувства. Но сами они так усердно напоминают о прошлой части, что совершенно не оставляют шанса воспринимать «День выборов»-2 как самостоятельный проект.

Удивительно, что самые яркие отсылки – музыкальные. Мы не увидим номеров, которые проникли в ранние фильмы из спектаклей. Но саундтрек, в лучших традициях «Квартета И», эклектичный, яркий и говорящий. Мы вспоминаем о громкой сатире первого фильма, когда слышим заглавную песню «День выборов» и тут же оказываемся сражены обреченностью сплиновской «Черной Волги» - какая уж тут дорога в будущее?.. Отмечу и рок-обработку ранее народной «Ойся ты ойся», под которую появляются казаки-байкеры. Какая сражающая пафосом сцена! Посмотри на казаков, раскрутившихся на продаже чапельников, - и поймешь все о городе, которым они заправляют.

Вместе с казаками из прошлого восстают и другие успешные тогда находки: не только герои (к слову, меня крайне порадовал персонаж, отсылающий к другому фильму «Квартета И» - «Дню радио»). Создатели пытались выдать это за ностальгические отсылки, но на самом деле это плагиат самих себя: заезженные ходы вроде пьяной Нонны или внезапной катастрофы приводят к предсказуемым последствиям.

Но порадовало меня то, что персонажи нынешнего фильма – из разных слоев населения. Раньше мы в основном видели противоборствие «элиты» и Элиты. Сейчас герои покинули родное «Как бы радио» и разбрелись кто куда. Как меня порадовала необычайно сильная линия архетипичных странников-пророков, колесящих по стране и единственных (!) во всем фильме говорящих правду.

В остальном фильм – как и всегда, злобная сатира. В этой части создатели обращают внимание на те проблемы, что у страны на слуху – выборы, политический режим и геи. Необъяснимо обидно, что раньше Квартет оперировал намеками и недосказанностями, а теперь голосит в лоб.

Текстовое наполнение всегда было силой Квартета И. Они никогда не стремились к оригинальным визуальным и сценическим решениям ни в театре, ни на экране – потому что пишут про жизнь и про себя. Но здесь сценарий не отвечает чаяниям создателей: временами действие замораживается, временами – сжимается так, что за ним становится невозможно следить. Но быстро или медленно – а все одно: невыразительно. А это – самая беда: «Квартет И» может быть непонятным, заумным, натянутым, но никогда – унылым! После выхода на экраны фееричного и непонятого «Быстрее, чем кролики» подобные фарсы кажутся штампованной коммерциализацией. Посмейтесь-ка над теми, посмейтесь-ка над этими. Посмейтесь-ка над собой. Скучно.

27 февраля 2016 | 23:45
  • тип рецензии:

Эпизод второй.

Леша и Слава после довольно провальных и сложных «Быстрее, чем кролики», положа руку на сердце, пообещали каждому зрителю: далее снимать исключительно смешное. О чем это говорит? С одной стороны – это новость хорошая. Для зрителя. Ведь экспериментов от квартета больше ждать не придется, а в ход пойдут проверенные идеи, завоевавшие сердца многомиллионной нашей армии телезрителей. С другой стороны – это новость лишний раз подтверждает, что ребята снимают фильмы не ради искусства как такового и не ради потехи публики, а ради славы и денег, что как-то расстраивает… Но! Каждый выживает как может, и если у ребят в жанре комедия действительно что-то получается, а, на мой взгляд, как и на взгляд многих миллионов, они просто лучшие в этой стране, по происшествии лет эдак двадцати так точно, так почему бы на своем-то и на деле и не подзаработать, и не напомнить лишний раз о себе, да и почему бы просто не порадовать своим креативом, двухступенчатым юмором и симпатичной актерской работой обыкновенный наш простой народ.

Вообще-то, они планировали начать/продолжить с «О чем говорят мужчины 3», но внезапно решили вернуться…к своим истокам: «День выборов», собственно, и был их первый фильмом, первым киноопытом.

Сказать, что этот фильм не ждали – значит, ничего не сказать. По сути, не берем в расчет новеллу из «Страны чудес», это первая их настоящая комедия за последние 5 лет. И уж не знаю, чем обернется прокат для парней на этот раз, но про себя я знаю точно: фильм не удался…

Он просто великолепен!

Парни свое слово сдержали: это не комедия, это больше чем комедия. Относительно первой части, они убрали музыкальные вставки популярных российских музыкантов, перешли с глубоких двусмысленных диалогов в более легкие и понятные каждому (что у отдельных киноманов вызывает критику в адрес парней), добавили компьютерных спецэффектов (что для жизненных комедий ребят в принципе нонсенс) и заполонили второстепенные роли актерами известными и знакомыми. Получаем: легкую, уморительную комедию, нет, не глупую и не плоскую, по-прежнему со смыслом и даже где-то с трагизмом, ведь «Квартет И» прекрасно, как и мы понимает, что этот смех – это смех через слезы. И не было бы так весело, если бы не было так все грустно…

Я не буду заострять внимание на политической приверженности ребят, не мое это дело, но, безусловно, этот факт сыграл очень большую роль во всей иронии и абсурде происходящего. Другое дело, что нет сомнений в том, что на полную мощь развернуться ребятам никто не дал бы: ни власть, ни нынешний народ. Не то сейчас время. Посему, все кто критикует вторую часть в отсутствии дерзости в сторону властей и неназывании вещей своими именами – в этом явно вина не «Квартета И».

Тем не менее, иронии в фильме, недвусмысленных намеков, соотношений с реальностью – предостаточно.

По сюжету: все та же команда – Леша и Слава, плюс Саша и подъезжающий Камиль, вместе со своими добрыми друзьями, что по жизни, что по театру, что по кино – Макс, Нонна, Михал Олегович, Миша Полицеймако, Миша Козырев и Леша Кортнев штурмует российского избирателя уже во второй раз. Выборы – в любом случае, дело грязное и тут все средства хороши. А значит, в ход будет пущено самое мыслимое и немыслимое оружие не только со стороны московских пиарщиков Леши и Славы, но и бытового Камиля, и непревзойденного, заслуженного алкоголика российских дорог – Михаила Олеговича!

Кстати, о нем!

Лучше Ефремова-младшего сыграть алкаша, простите за мой английский, в нашей стране не сможет, пожалуй, никто. Возможно, причиной всему недавнее прошлое мэтра российского кино, но, тем не менее – в своих «подградусных» ипостасях он гениален!

Хороши, в принципе, ребята все. Здесь нет кого-то лишнего. Каждый персонаж самобытный, яркий и на своем месте. Включая даже Васю Уткина, который был ну просто молодец!

Главное внимание, на это раз, приковано больше к Леше и его женственным (если не сказать иначе…) наклонностям, а также к Михаилу Олеговичу, который вытягивает фильм еще выше и выше. У него, кстати, здесь что-то вроде бенефиса. Славу, на удивление, задвинули больше на второй план. Сашу тоже. Камиля же наоборот – подтянули выше. Нонна – легкомысленна и не стареюща. Макс явно не скучает. Ну а кандидат Башлаков (Леша Макаров) – это уже что-то вроде собирательного образа – изумительное браво!

Как-то замечаю за собой, что смеюсь, даже во время комедий, в последнее время уж больно редко. Но лично в этот раз – это был не тот случай. Причем самое важное, что смеешься не отрывками, а смеешься на протяжении всего фильма. Смеешься потому, что по-настоящему смешно. И, несмотря на то, что авторы фильма 2-3 еврея, этот фильм действительно про нас с вами и нашу жизнь, и наши реалии. Про Россию в общем.

Отдельный дифирамб концовке. Можно было закончить все на мажорной ноте и с улыбкой на лице у зрителя. Вместо этого – концовка вгоняет в легкий транс. И это действительно здорово. Ведь ты понимаешь, что смех смехом, а возвращаться к реальности нужно и никто суровой правды жизни у нас никто не отменял. Поначалу, я слегка даже был взбешен таким глубоким минором, но позже понял – это очень тонкий и глубокий жест от парней. Чтобы мы не забывали, комедия бывает лишь в кино…

Итак!

Самая веселая, самая приятная и долгожданная, самая народная и умная комедия этого года распахнула свои руки навстречу тебе, простой русский зритель. Ну а если, кто-то предпочитает жить в розовых очках, смотреть то, что надо и жить в нереальной реальности, то, пожалуй, этот фильм явно не для вас.

Для понимающих, умных и избирательных людей.

«День выборов 2».

10 из 10

(и не больше)

27 февраля 2016 | 18:57
  • тип рецензии:

... День выборов-2. Хорошо знакомый Квартет, почти родной. Уже накатанная колея, те же типажи и ситуации, а все равно смешно. Знаете, наверно, почему? Лакуна в нашем кино насчет комедий, не считая безотносительно хороших Стиляг и Шапито-шоу. Фильмы в основном беспросветные. Один Звягинцев чего стоит, хотя он-то стоит… Лучшее – это беспроигрышная классика, Фауст. Остальная кинопродукция не то что не смешная, никакая просто. К авторским фильмам, поискам и пробам доступа понятно нет…

Очередные выборы начинаются с панорамы моста, который насколько благополучен, что вызывает тревогу. «Горит» вместе с этим мостом один из кандидатных губернаторов, хорошо знакомый Игорь Владимирович Цаплин, непритязательный и неизбалованный (помните - «Значит, Муму написал не Тургенев?»), которого во всех сериях преследуют травмы. А кто ему в противовес? Найден господин/товарищ Балашов, «недалекий, но рьяный», очень четкая формулировка, а для подстраховки, чтобы можно было разные провокации развешивать, приглашен его однофамилец, за небывалое для него вознаграждение.

Но всех собой перекрывает третий реальный кандидат – несгибаемо уверенный Камиль Ларин, изображающий военного. Ему советует перед дебатами: «Представь, что ты с женой ругаешься, будет тот самый образ». Это хорошо. И нетрудно догадаться, кто при этом скорее всего победит… Выборы курирует та же команда - фантастически креативный Леша, любящий жизнерадостно одеться, его надежные друзья. Красотка Нонна, волнующая женственность, лисичка чернобурая. Ее недальновидный человек характеризует как «Сорок плюс» и ох, как я в этом месте завидую…

В целом все, что эти ребята произносят, это остроумно, без пошлости и архисовременно, это ключевые слова … Можно себя утешать, что зная вот такую кухню, можно отнестись снисходительно, поставить себя выше, лучше, умнее и т.д. Ну что ж, искусство для того и существует… В фойе на выходе одна дама сочувственно спросила – «На Выживший идете?» - А что? «Да я так переживала, плакала все время. Надо этому Ди Каприо что-то дать…» - Да это же кино, не надо так воспринимать. Идите на Соррентино, он светлый… Сама еще Великую красоту не смотрела, боюсь, что будет феллиниевский Рим напоминать…

10 из 10

27 февраля 2016 | 14:06
  • тип рецензии:

Первый фильм «Квартета «И» был восхитительным, фееричным, блистательным. Второй чуть уступал, а дальше…дальше получалось все скучнее. В последних фильмах этих действительно остроумных людей появилось совершенно не нужное морализаторство, и юмор стал скорее редкостью, чем нормой. Возможно, поэтому квартет вернулся к тому, с чего так ярко начинал – к «Дню выборов», лучшей и любимейшей зрителями своей киноработе.

Когда выходил «День выборов», выборов в России не было, а значит, шутить можно было как угодно, о чем угодно. Даже в то время фильм наделал шума, вызвал скандалы со своим запретом в отдельных регионах. А сейчас выборы вернулись, и вот уже сложнее высказываться на тему, резко ставшую актуальной, еще и в год выборов, к слову. Впрочем, случайно острым фильм становится с первых же минут и мостом в будущее, внезапно спустя дни после премьеры ставшим из вымысла реальностью. Этот мост – прямо как аллегория всей нашей жизни во всех регионах необъятной Родины с ее блеском и нищетой и вечными потемкинскими деревнями. Подмечено и подхвачено очень точно, что вместе со смехом накрывает узнавание, сквозь смех и слезы, не менее яркое, чем в том же «Левиафане». А губернатор Цаплин? Виноват ли он в сиюминутных действиях людей на местах, чье поведение выглядит как часть менталитета, которую мягкотелый политический деятель побороть точно не может. И вот получается такой мост.

Впрочем, Цаплин совсем не зря выведен практически полностью за скобки повествования. Он – это привет из прошлого фильма, не слишком интересный «Квартету «И» в этой картине. А интересно им собирать воедино всю прославившуюся команду, медленно и последовательно. Герои прибывают не сразу и не сразу объединяются вместе. Каждому из них на сей раз уделено время, пусть и не слишком равномерно. Мне не кажется, что такое внимание к каждому из персонажей оправданно: присмотревшись к ним внимательнее, сценаристы потеряли очарование их как команды. Кроме того, из-за долгого их прибытия герои очень мало контактируют друг с другом, а ведь именно от таких контактов летят искры. Несколько померкла на этот раз красотка Нонна: если тогда у нее была ярко выраженная линия, которая тянула за собой все ее поведение, то сейчас осталось только поведение, над которым не очень-то и хочется смеяться. Зато на первый план неожиданно и удачно вышел Камиль: пожалуй, Ларин единственный в этом фильме играет без напряга и в свое удовольствие, что чувствуется и передается зрителям.

Введенные новые герои весьма уступают персонажам из первой картины. Каждый из персонажей оригинального «Дня выборов» был образом ярким, подчеркнуто анекдотичным и обаятельно смешным. Каждый из них был настолько ненормальным, что даже наши политтехнологи на фоне этих героев смотреть нормальными, а их креативное мышление, вступавшее во взаимодействие с анекдотом, превращало действие в феерию, а каждую фразу – в афоризм. Герои же в этом фильме отчасти столь же типично анекдотичны, но чего-то в них нет. Кандидат в губернаторы простоват и грубоват, но он почти не общается с командой, из-за чего не чувствуется вся прелесть предложенного образа. Интересная находка – второй Балашов, интересный во взаимодействии, но отчасти теряющий часть обаяния после того, как герои оставляют его одного. Понравились некие московские чиновники и их рассуждения: наверное, наиболее злободневные шутки во всем фильме. То, что они говорят, так или иначе думают и обсуждают многие зрители фильма, здесь же слова показаны в форме сатиры и юмора, да еще в каких устах! Это придает пикантности.

Определенно не хватает здесь и качественных музыкальных вставок, ставших по достоинству одной из главных отличительных черт первой картины. Оставили лишь знаменитую песню про выборы как заглавную, но без слов. Нового же не добавили ничего. А хотелось бы.

А еще сам «День выборов 2» по манере подачи совсем другой. «День выборов» - это феерический капустник, праздник обаятельного абсурда. Каждая новая юмористическая ситуация случается будто случайно. Один сюжет сменяет другой. В «Дне выборов 2» есть более четкая линия сюжета, которой герои следуют. Случайные события не вызывают безумного энтузиазма, отчасти пущены на самотек, о чем говорит тот же финал. Тем не менее, в целом, меньше неожиданностей. Если «День выборов» был похож на книгу с не всегда зависящими друг от друга сюжетами-рассказами, то «День выборов 2» похож на сериал, где один сюжет связан с предыдущим.

Но почему же «День выборов 2» цепляет куда меньше предшественника, пусть и оставаясь крайне качественной для российского кино картиной? Причин может быть несколько. Нынешний фильм – это ностальгия по первому. Отсюда и множество старых героев, не только главных, например, казаки. Если там они были одним из сюжетов, то здесь становятся одной из главных тем. Только сейчас они уже не столь неожиданны, из-за чего теряется часть их обаяния. А еще тогда, при съемках первого фильма, не было кинематографической истории за плечами. Все было с чистого листа: сюжет, актеры, шутки. «Квартет «И» ступал еще на не исхоженную почву. Не было ожиданий. Не было необходимости чему-то соответствовать. А сейчас есть: замахнувшись на продолжение удачной картины, актеры сами себя подставили. От них ждут, как минимум, не хуже. Поэтому видно, что пытаются изо всех сил соответствовать. Вот только ушла та легкость, игра в удовольствие, что была раньше. Поставленная собой самими планка мешает. А третья причина мною названа раньше: вернувшаяся актуальность. Шутить приходится осторожнее, чтобы ненароком не задеть чьих-нибудь чувств и не оказаться внезапно обвиненными в клевете, ведь даже русские народные пословицы рискуют таковыми быть. Все вышеперечисленное и привело к результату: качественная картина, но вряд ли претендующая на роль современной классики жанра.

В любом случае, убедительно рекомендую фильм посетить! Пусть у «Дня выборов 2» много недостатков, не так уж много на экранах сегодня качественных комедий, а творение «Квартета «И», несомненно, к ним относится.

7 из 10

26 февраля 2016 | 23:20
  • тип рецензии:

Первый фильм про выборы мне нравится, и я испытал острую необходимость пересмотреть его сразу после второго. Потому что второй оставил острое чувство обиды и разочарования. И мне хотелось, во-первых, 'подлечиться', а, во-вторых, понять, почему впечатления столь разнятся. И ответ довольно прост. Если в первом фильме герои – талантливые ребята, которые под угрозой увольнения (ну и за большие деньги, конечно) согласились имитировать (подчеркиваю, имитировать, 'оттянуть' 5-7% голосов) политическую борьбу в пользу забавного недотепы, то во втором фильме это люди, сознательно и исключительно ради денег трудившиеся, чтобы бездарный губернатор, единственным условно-положительным качеством которого являлась его безобидность (хорошего ничего не сделал, но и плохого тоже), остался править регионом. А по факту боролись они даже не за грустного, разочаровавшегося в себе недотепу Цаплина (эта драматическая роль, по-моему, Василию Уткину не далась совсем), а за тупого бизнесмена (читай бандита), который грозился оторвать одному из героев гениталии.

В общем-то, второй фильм целиком и полностью о мерзавцах, извините.

И если первому фильму за забавность героев и ситуации как-то прощались некоторые сюжетные провисания, нелепые костюмированные песни, то второму фильму что-либо прощать причин я не вижу.

Ну а теперь к более частным вещам. Итак, старая компания распалась, все занимаются своими делами, но для очередных выборов, на которых нужно спасать тонущего Цаплина, вдруг решают всех собрать. Всех? Вовсе нет. На среднюю Волгу слетелись все, кроме Камиля и лжеотца Иннокентия. Почему не позвали их? Нам не объясняют. Но они все равно приехали. Как? Камиль вышел выносить мусор (подозреваю это случилось в Москве), и его в общем-то, случайно (никакой договоренности у них, судя по всему, не было), подобрал этот самый Иннокентий на старой 'волге', и они поехали по какому-то невнятному, объявленному только в конце поездки поводу, в какую-то непонятную деревню. Которая случайно оказалась неподалеку от Самарской области, где Камиль случайно увидел билборд с Цаплиным и решил заехать к друзьям. По пути зрители узнали от этих двух героев, что страна у нас 'да...', народ вообще замечательный и только люди говно. Здесь у меня возникает стойкое желание оправдываться - ребята, я это не сам придумал, это из фильма, честное слово.

Еще пара мелких деталей:

1) Если в 1 фильме герои пили пиво и водку, то во втором исключительно продакт-плейсмент. Крепкий и неразбавленный. Они, конечно, не травятся, но вот у неподготовленного зрителя может быть рекламное похмелье.

2) Ну и тут же, конечно, извечные и тонкие шутки про пьяных. Впрочем, и в первом фильме они тоже были, так что не будем сильно придираться.

3) Я не большой знаток и поклонник скульптуры, и, честно говоря, сама идея вылепить писающего мальчика кажется мне довольно спорной, каким бы историческим поводом ни руководствовался скульптор, но это все же история и искусство. Но на кой черт режиссер показывает в этом фильме писающих мужиков? Потому что они у писсуара держат в зубах галстук, ха-ха, это смешно. А зачем второй раз? Чтобы был повод посмотреть на билборд, а как еще? Ведь выборы, и билбордами действующего губернатора по-любому увешаны все обочины всех дорог, по которым перемещаются герои. Так как же еще заметишь огромный рекламный плакат, если не с членом в руках возле него? Из окна машины во время длительной поездки что ль? Не смешите.

4) Люди, как сказали в этом фильме, у нас говно, так что если нам и показывают работников медиа, то они беспринципны; если показывают женщин, то они обязательно по пьяни спят с теми, кто их унижает; если показывают политиков, то они коррумпированы и тупы; если это бандиты, то в их недостатках почти всё перечисленное выше, но стократно. Итак, в первом фильме недалекий местный губернатор не знал Кромвеля, но знал, куда надо ставить ударение в слове 'звонить'. Как сделать второй фильм смешнее? А давайте, там местные бандиты/кандидаты не будут знать, куда ставить ударение в этом слове? Пусть там раз 5 скажут 'звОнит', они ж тупые провинциалы, это ж весело. Только вот эта неграмотность не высмеивалась, ее просто показали. И после всех прелестей фильма я уже не уверен, специально ли.

Что еще... Ну в первом фильме еще хотя бы девушки красивые были среди героев, здесь этого тоже нет. Да и сам фильм кажется менее динамичным.

Я к чему даю сравнение двух фильмов. Дело в том, что оба сценария - это далеко не вершина комедии, и в обоих есть шутки сомнительного качества, есть провисания, но если в первом фильме слабые места скрываются за счет персонажей, которые вызывают симпатию, за счет режиссуры, каких-то дополнительных нюансов, то второй фильм оставляет нас наедине с этими слабыми местами, и они просто бросаются в глаза.

Недавно у нас на российские комедии гордо лепили 'От создателей 'Горько''. Ну а новый фильм про выборы сделан как будто по идеям создателей 'Горько' - гиперболизируй худшие проявления российской действительности, и это будет смешить, ведь это так похоже на правду.

Лично у меня этот принцип комедии вызывает большие сомнения, но, конечно, своего зрителя 'День выборов 2' найдет, да и уже нашел, судя по отзывам.

25 февраля 2016 | 22:17
  • тип рецензии:

— Предлагаю провести демократические выборы.
— Это как? Кто больше голосов набрал, тот и победил, что ли?
— Ну да.
— Это интересно. Смело. Дерзко.


Широка и первозданна река Волга, оранжевы над ней закаты, величаво тянутся к небесам трубы промышленных предприятий. Команда московских политтехнологов из «Квартета И» снова в сборе: в безымянном приволжском городе грядут губернаторские выборы, но до сих пор не решено, кому надо помогать. К тому же на торжественном открытии обрушился только что выстроенный мост. Возможно, помогать вообще никому не стоит.

Отношения с «Днями», что радио, что выборов, складывались у меня безрадостно. От первой части «Выборов» перед просмотром ждал многого, а не получил почти ничего: нелепый сюжет да странные шутки. От второй части не ждал ничего хорошего — и вновь ошибся. Замена Фомина и Дьяченко на нового режиссёра (Александра Баршака) оказалась удачной идеей. Если первые «дни» напоминали телевизионный балаган, то «День выборов-2» снят мастерски, насыщенно и красиво. Достаточно выбрать фоном речной закат или ночную набережную — и события обретают неожиданное благородство, которого прежде так не хватало.

На происходящее просто смешно смотреть, причём авторам удаётся выдерживать должный градус реализма. Стало меньше абсурда ради абсурда — в жизнеспособном мире абсурдное воспринимается острее. Экскурсы за пределы чувства меры завершаются сразу же, когда начинают утомлять.

Но самое смешное во всём происходящем — то, что фильм совсем не о России, а о вымышленной сладостной (не в плане тортометания) стране. Дело даже не в сюжетной детали о прямых выборах губернатора, которые в России отменили 11 лет назад и вернули далеко не везде («Папа, разве губернаторов выбирают?» — «Нет, сынок, это фантастика»). Дело в общем настроении благодушия и отваги. Единственно актуальным здесь смотрится довольно решительное высказывание против милитаризма и разбивания голов кирпичами. Всё остальное — родом то ли из девяностых, то ли вовсе из других миров вроде современной Украины или фантасмагоричной Латинской Америки. Пока в настоящей России прокурорский сын бегает от активистки «Открытой России» по аэропорту и отказывается от родства, в вымышленной стране «Квартета И» прокурор возбуждает уголовное дело против самого себя. Пока в настоящей России полиция в поповских рясах и казаки в полицейской форме терроризируют всех, кто попадается под руку, казаки-байкеры «Квартета И» занимаются питием и пасторским увещеванием. Кандидат-патриот если кого и напоминает, то бывшего мэра Харькова Михаила Добкина из видео под названием «Допа и Гепа снимают кино»: «Миша, скажи, чё ты такой умный? Ты читай то, шо тебе дали! Токо с выражением, и всё, б-дь!». Наконец, кандидат, который выступил за гей-парады в российской глубинке, по сюжету фильма получает больше 30% голосов и занимает высокое место в итоговых протоколах! Тут становится понятно, что вместо Волги подразумевается Амазонка, вместо Астрахани — бразильский город Белен, и выборы проходят не в России, а в бразильском экваториальном штате Пара, где гей-парадами и правда никого не удивишь.

25 февраля 2016 | 20:38
  • тип рецензии:

Ну что тут скажешь? Практически 100% попадание в точку. Квартет И постарался на славу, чтобы преподнести зрителю ту самую действительность, которую разве что не видит только слепой.

Подано такое 'блюдо' как и всегда с юмором, с иронией, где-то даже с сарказмом. Но от этого зрителю еще веселей. Скажу сразу, что мне, как человеку интересующемуся политикой, этот фильм понравился. Он вызвал у меня бурю эмоций и море смеха. Тому подтверждение безудержный смех всего зала.

Можно с уверенностью сказать, что этот фильм пригоден только для России, ибо только у нашего народа такой менталитет. С этим ничего не поделаешь. Но тот факт, что этот менталитет для нас и радость и горе только сплачивает всех вместе, чтобы либо его поругать, либо его похвалить.

Ну что ж, а теперь перейдем непосредственно к самим особенностям:

1. 'А из никого кто у нас самый подходящий'? Именно так и происходит на выборах. Будь то МЭР, губернатор и т.д. Не верите? Тогда просто вспомните, когда вы ходили последний раз на выборы разве были достойные кандидаты? Нужно было 'тыкать' в лучшего из лучших. Вот и всё, вот и вся система.

2. Вышел выкинуть мусор, а попал в большую политику. Как точно обыграна ситуация, которую многие называют 'лезут туда всякие, кому не попадя'. Миф? Я бы так не сказал, посмотрите нынешний состав Государственной Думы, где орудуют такие депутаты как боксеры, певцы, телеведущие (если не понимаете о чем я, посмотрите на просторах интернета). Или хотя бы возьмите свою городскую думу, там будет кто-то из врачей, учителей и т.п. Отличное сравнение!

3. Мост несбывшихся надежд и обещаний. Очень символично показано обрушение моста, как символа доверия к градоначальнику. Ведь вместе с ним рушится и авторитет того самого начальника. 'Ну и ладно с этими 20%, да и 40% ничего не решают, ведь у меня еще 60%' - именно так, на взгляд авторов, думают политики. И это правда, пусть хоть и нелепая! И как было примечено в самом фильме (оправдание, которым пользуются градоначальники): 'Я всегда свои обещания выполняю, ну и что, что сейчас не выполнил'. А лозунг 'как боролись с коррупцией, так и дальше будем бороться', т.е. никак, выглядит многообещающим из уст кандидатов.

4. Без вины виноват. Ну куда же без этого правила? Тем более у нас в России! Разводной мост не открывался, так как был залит цементом, из-за чего снесло четвертую палубу у теплохода. Кто виноват? Капитан теплохода. Ведь таджики работают нелегально, а подрядчик племянник губернатора, а ведь кто-то должен быть виноват! Пусть эта история и выдуманная (а может и нет), но таких аналогов у нас хоть отбавляй. А особенно, в связи с последними событиями, эта тема актуальна ка никогда. Кто виноват, что пенсии и социальные пособия маленькие, кто виноват, что ЖКХ такое дорогое, кто виноват, что живем только на нефти и газе? Да кто вообще во всем виноват? И даже не надо думать кто виноват - Америка! (ни в коем случае не упрек, но подумать над этим вопросом стоит).

5. Решающие все проблемы и вопросы пиар компании. Не работает такая схема? Согласен, пиар компании перед выборами происходит в любой стране, но у нас она проходит с какой-то особенностью! На экранах города и на плакатах улиц появляются какие-то лица с какими-то высказываниями, которые устроили бы избирателя. Различные встречи и благотворительные мероприятия, которые так безразличны вышеуказанным лицам, они должны быть, только для того, чтобы избиратели видели, что о них заботятся (как это было в эпизоде, где Балашов встречался со школьниками).

6. НЕдемократические выборы. Точечный удар по тем (прежде всего чиновникам), кто считает, что этого всего не видно 'обычному люду'. На самом деле, вот именно на такой ветке и разыгрывается вся картина фильма. А именно, неожиданность честных выборов, а соответственно, вся суета, которая появилась из-за этого. Казалось же, что уже все предопределено, и зачем тратить дополнительный бюджет, который пойдет на благоустройство города, а преимущественно его начальнику? Раньше это казалось пустой тратой времени, а сейчас решили проводить по-честному! Беда, беда, беда!

7. Всё лучшее достаётся лучшим. А кто среди всего народа лучший? Конечно же тот, кто 'сидит на верхушке' и приближен к ней. И как подметили сценаристы, это всё те же лица - сам градоначальник, прокурор, их замы и министры. А перед плохими новостями, например, когда приходит новое, им совсем незнакомое лицо, они начинают паниковать. Так, прокурор, в самом фильме, когда узнает о приходе нового губернатора, заводит сам на себя дела (15 томов) и приходит с повинной, чтобы смягчить наказание.

8. Биографии кандидатов. История происхождения и деятельность самих депутатов, не менее значимы, чем вышеперечисленные пункты. Вдруг откуда не возьмись появился (цензура) новый кандидат. Кто он? В фильме это генерал-майор ФСБ, которого в самом ФСБ даже и не знают, но 'заправляющие всем' люди, попросили внимательно поискать. В итоге, оказалось, что он каким-то чудом служил в ФСБ огромное количество лет да еще при этом и в каком-то посольстве заседал, которого нет (нет не только посольства, но и страны, в которой находилось посольство). Уверен (да и сами вы знаете), что большинство таких 'наград' имеются и у ваших губернаторов, МЭРов, депутатов и других.

9. Политическая опора и надежда. В самом то деле, если отвернуться от тебя избиратели, что делать? А всё просто - финансируй церковь и казаков. Кстати, эта тема актуальна и в наши дни. Посмотрите вокруг. Сколько церквей, на чем ездят батюшки (митрополита вообще целый кортеж сопровождает), нередко служителей церкви зовут и к себе в кабинет управляющие городом люди, т.е. все привилегии на лицо (кто-то будет оспаривать это мнение, но взглянуть с объективной стороны всё-же надо). В фильме это показано не совсем с плохой стороны, но отсыл к этому есть. Мол посмотрите-ка, не последнюю роль играем мы в России! Не менее примечательны казаки. В фильме точно показано их отношение: 'мы за того, кто победит'. Ибо сперва они 'крышуют', потом их. Так и живем.

В целом, мы получаем замечательную комедию с юмором на любой вкус. Не менее важно и похвально то, что не каждому удается показать настолько точно нашу действительность (здесь создатели ходили на грани, но на такой, что показала нам всё, как есть). Считаю, что каждый чиновник должен посмотреть этот фильм, чтобы хоть на минутку в нём проснулась совесть. Уверяю вас, вы не пожалеете потраченного времени и денег!

P.S.: да заминусуют меня дети губернаторов и сами губернаторы.

10 из 10

24 февраля 2016 | 19:59
  • тип рецензии:

Я очень люблю творчество этой команды и жду каждый их фильм. Включая 'Кроликов' - это фильм с довольно глубоко идеей, но аудитория ждала другого, и ожидания остались обманутыми.

Первый 'День выборов' был шикарен и фееричен. Он разлетелся на цитаты, саундтрек разлетелся по радио и плеерам. Если бы его сейчас, спустя 10 лет, ещё раз запустили в ограниченный прокат, думаю, он принёс бы немало приятных бонусов своим создателям.

Вторая часть, конечно, не замечательна, но неплоха. Та же идея, только ребята не те же самые, а немного побитые жизнью. Кто-то прибавил к талии, а кто-то - к морщинам. Нет нового шикарного саундтрека, хотя тут использованы многие старые мелодии. Но странно было бы ждать тех же самых задорных молодых ребят, что и 9 лет назад. Они прибавили опыта, умудренности, цинизма, веса - и это нормально.

Кстати да, примерно то же впечатление можно было видеть в 'О чём ещё говорят мужчины', но тут немного лучше.

С другой стороны шутки вторичны относительно первой части. Вообще в наше время шутить о политике считается не очень комильфо, поэтому всё вроде бы о наболевшем, но совершенно несложно и как-то совсем беззубо. Создалось ощущение, что самое 'вкусное' ребята всё же вырезали при монтаже, чтобы фильм точно пустили в прокат. Хотя смотрится легко и забавно, ближе к середине уже смеёшься в голос, а вот феерии нет.

На один раз в кино одному или компанией - замечательно. Особенно если зал полный! Для пересмотра... не уверена, хотя это лично моё мнение.

7 из 10

24 февраля 2016 | 11:21
  • тип рецензии:

К любым сиквелам я отношусь с недоверием, рассматривая попытку досказать уже раз прозвучавшую историю – особенно, если прозвучала она достаточно громко и успешно – как кажущийся легким путь к баблу. В случае с «Квартетом И» и продолжением культового «Дня выборов» эти опасения, конечно, были поменьше, чем, скажем, с внеочередными «Елками», но все-таки они были. Тем более, предыдущий опыт создания сиквела креативной четверкой сотоварищи - имею в виду «О чем еще говорят мужчины» - оказался не то чтобы провальным, но на выходе продукт получился однозначно менее ярким, чем первая история.

С «Днем выборов», в общем-то, вышло примерно так же. А именно: сделать качественно и как минимум забавно - ума и таланта хватило, перепрыгнуть планку, заданную своим же фильмом, а тем более пьесой (к кино и особенно к телеверсии «Дня выборов-1» у меня масса вопросов) - нет. Почему – попробуем разобраться.

…Я с огромным интересом отношусь к тому, что делает «Квартет». Уже писал как-то, что в нулевые он занял в общественном сознании место «коллективного Жванецкого» - проповедника социально признанного и при этом интеллектуального юмора. Второй «День выборов» показал – ребята в форме: интрига с переизбранием старого знакомого Цаплина (да, это снова безразмерный Вася Уткин) на третий уже срок стартует с блестящего обрушения моста над Волгой, продолжается россыпью привычных квартетовских хохм и завершается настоящим театром абсурда, связанным с фигурой нового – да, вот такой спойлер! – губернатора многострадального поволжского региона. В подыгрыше – многие новые и старые друзья: Михаил Олегович в кепке с лого «Спартака», Алексей Макаров, перевоплотившийся из бандита в первом фильме в «недалекого» военного – главного конкурента Цаплина, Кортнев с тем же казацким говором и в папахе - теперь еще и с оперной арией… В общем, все на своих местах. Но! Погрузиться в чистый восторг и в очередной раз просто поаплодировать не получается по нескольким причинам.

Прежде всего, мешает странная и крамольная мысль – нет, «Квартет» не то, чтобы повторяется, но становится слишком нарочитым. Знаете, бывает такое штатное застольное зубоскальство – ни тоста без шутки юмора, ни строчки без каламбура. Не знаю, из каких соображений – занесло? неуверенность в том, что достучатся до зрителя? – квартетовцы в ряде эпизодов впадают именно в такое чрезмерное острословие. Шутки про канапе и секс-меньшинства – как раз подобного рода: вроде и смешно, но неуместно-вторично-плоско. А мы-то привыкли, что у этих ребят каждая фраза – в десятку, и одно цепляется за другое, и льется как песня… И еще один момент, которого мне не хватило в сравнении с первым фильмом – объемные герои второго плана. О, Виктория Александровна! О, генерал Бурдун! Здесь - кроме Нонны под аккомпанемент Аллегровой - никто так не зажигает. Даже среди самих квартетовцев распределение экранной значимости вышло неравномерным – совсем забыт Слава, Саша где-то на задворках, блистают по-настоящему только Леша с Камилем.

Итого: смотреть «День выборов-2» можно и нужно, о потраченном времени точно не пожалеете, но откровения – не ждите. Все, что вы увидите и услышите, скорее всего, вы знали и раньше – либо из первой части, либо из жизни: агитировать без присутствия и вообще какого-либо участия кандидата всегда сподручнее, был бы человек – а биографию ему нарисуют, да и другой рифмы к слову «выборы» за 10 лет по-прежнему не появилось. Никто не придумал, даже «Квартет И».

7 из 10

23 февраля 2016 | 19:47
  • тип рецензии:

После мягко говоря неудачных новогодних, отечественных фильмов, которые заставили сделать очередной facepalm в адрес нашей киноиндустрии. Но... 18 февраля 'Квартет И' преподнёс большую ложку мёда в наши сердца, в виде нового фильма 'День выборов 2'

Стоит сказать что эта картина не самая лучшая в серии квартета(всё-таки 'День радио' пока остаётся для меня лучшим). Но это не значит что фильм плох, а скорее наоборот фильм чудесен. 'Квартет И' оправдал возложенные ожидания. Как всегда юмор разных сортов, много гэгов, вставочек, а также камео. У картины колоритные персонажи, которых играют отличные актёры. Именно на квартет нужно равняться некоторым более распиаренным артистам и режиссерам.

Фильм оригинален, без каких- либо украденных идей Западного кино. Такие фильмы должны приносить кассу в России, а не ремейки Андреасяна. 'Квартет И' давно стал гарантом качества и эталоном хорошего кино.

На фильме естественно нужно идти. Не пожалеете!!!

23 февраля 2016 | 19:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: