Слишком мало существует примеров в кинематографе (как в российском, так и вообще), когда продолжение не уступает оригиналу. Бывает и так, что после просмотра продолжения хочется сказать: 'Если отбросить оригинал, то вроде и ничего вышло'. Но и это, к сожалению, не тот случай. Потому что вышло... Ах да, вышло ничего. Чаще всего в продолжениях хороших фильмов теряется 'химия', которая когда-то способствовала появлению на свет оригинала. Снято всё более 'гламурно', если так можно выразиться, но качество конечного продукта падает. В данном фильме есть много отсылок к прошлому 'Дню...': тут тебе и атаман с казаками, псевдо-поп - алкоголик в исполнении Ефремова, шутки про 'зелёный портвейн', чапельники и пр. Но нет той самой 'химии'. Все 'шутки' высосаны из пальца, и местами они не то что не смешные, а откровенно раздражают. Как и игра актёров, очень и очень неестественная, кстати. Всё это как бы 'удлиняет' этот фильм: заявленные 1 час и 40 минут с хвостиком длятся, кажется, целую вечность.
Увы, но факт: 'Квартет И' снимал неплохие комедии во второй половине 00-х. И красивым завершением их качественных лент стала картина 'О чём говорят мужчины'. Прошло уже 6 лет. К сожалению, за это время ребята окончательно исписались и способны лишь заманивать зрителя в кинотеатр громкими вывесками уже давным-давно раскрученных проектов. Говорят, что в проекте 'О чём говорят мужчины-3'. Не надо, ребята... Отдохните, придумайте новую тему, без всяких там продолжений. Ибо 'День Выборов-2' лишь в очередной раз показал, что вы выдохлись.
Что думаю после таллинской премьеры 'День выборов -2'?
- Народ смеялся, местами гомерически. Русский Таллин позитивно принял вторую часть сатирической комедии с элементами абсурда. Некоторые фразы пойдут в народ. Темп фильм набирал постепенно, концовка угарная.
- Есть отличные сюжетные находки - про запись поздравления старожила, победу 'генерала ФСБ' и 'темной лошадки на губернаторских выборах', про мусорное ведро, 'Я за балет! Балашов' и «Зумбубрия – это Азия или Африка? Это Россия!»
- Нона Гришаева порадовала всю женскую половину кинозала. 'Ничё такой бабец. 40+. - Ну так в плюс же'! Шальная императрица.
- Казаки одели эффектные куртки, купили недвигу в Италии, пересели с драндулетов на модные мотоциклы, провинция российская уже строит мосты (не только в Крым), заметен асфальт и обновление прежних скучных мест. Россия стала побогаче, посовременнее, подинамичнее, и «День выборов – 2» это лишь подтвердил. А вот политтехнологи и беспринципные циники-креаклы – прежние…
- Мелодия от Шнура 'Выборы- пи**ры' была визитной карточкой всего фильма и его лучшей музыкальной паузой. Жаль, хотелось бы найти на ближайшие лет пять новый ударно-удачный слоган. Нет, не про лабутены…
- Лично мне показалось не самым интересным 'самоцитированием' и самоповтором педалирование алкоголизма, 'нищеты простого народа', коррупционеров во власти (все-все-все-все!!!), тупых вояк, вороватых бизнесменов (все-все-все-все-все-все!!!), наглых казаков и местных бычар, трусоватых московских умников (все это видел-видел во всех их фильмах), но настроение лично мне сгладил феерический финал.
- Откровенно жаль, что 'Квартет И' так и не выбрался из заданных им кинообразов середины 2000-х, не решился создать новые киномаски и новые киносимволы России уже 2014-2015 годов. Но, с другой стороны, зачем рисковать с новыми формами, когда и прежнее содержание катит на ура?
- Мне вот точно не хватило различных мини-вкусностей, которыми можно было насытить каждый эпизодик фильма – от появления звездных камео на пару секунд до использования горячих и модных тем в оформлении кинопространства или насыщении феерических диалогов. Например, пьяная Нона могла бы петь не «Течет река Волга», а те же «лабутены», а по телеку идти фрагмент с воскресным Киселевым и с каким-нибудь чумовым заголовком про падение цен на нефть или про выставку Серова.
- Все главные актеры моложе не стали, и особенно это заметно по совсем в хлам Ефремову.
- Ну и отдельное спасибо фильму за Цаплина, он же Гусев, он же Уткин. Его сонное бормотание перед теледебатами живо напомнило причины недавнего увольнения с «Матч ТВ». Попали в точку!
- Обязательно захотите пересмотреть первый «День выборов», где наглядно увидите, как далеко продвинулся российский комедийный киноматограф в качественной подаче материала.
- Конечно, я продолжаю считать, что лучшая политсатира - это «Достопочтимый джентльмен» Эдди Мерфи. В первую очередь, из-за цельного восприятия и сюжета, и героев. И немаловажной морали в финале. А в днях выборов - все для «тупо поржать», иногда цепляет слух громкий визгливо-нервный крик (эмоции слишком театральные – от нехватки актерского таланта? От привычки к гастрольным коммерческим антрепризам?), да глаз дергают попытки изобразить антигероев дурнями больше, чем следовало бы (перехлест в подаче и показе похож на недоверие к зрителю: вдруг не понял с первого раза). Но это мелочи.
Кря кря (не придмал заголовка - поэтому просто - кря кря)
Второй фильм при участии «Квартета И» (первым стал «Страна чудес»), вышедший в 2016 году, также разочаровал.
Если раньше четверку этих ребят можно было рассматривать как авторов весьма нетипичного для современных отечественных киношников, интеллектуального кино (все же «О чем говорят мужчины» - обе части и «Быстрее, чем кролики» давали и пищу для размышлений, и повод обратить внимание на вроде и обыденные, но крайне важные проблемы), то после выхода «Дня выборов 2» и «Страны чудес» сложилось другое впечатление – у «Квартета» творческий кризис.
Вторая глава из жизни продвинутых рекламщиков, раскручивающих губернатора, хоть и собрала практически прежний актерский состав, все же во многом уступила первому фильму. Наверное, главная в том беда из-за того, что не получилось у второй части стать более ярким продолжением – другими словами, оригинал затмил сиквел.
«День выборов 2» оказался во многом схож с первой частью – те же образы, те же герои, то же поведение, даже место действие осталось прежним. Единственное, что персонаж Леонида Бараца стал более гомиковатым – интонация его голоса стала настолько слащавой, что как-то его герой оставил негативное впечатление. Всегда секс-машина Ростислав Хаит на этот раз остался без личной жизни.
Вот, собственно, и все отличия между кинокартинами. Роль Нонны Гришаевой заключилась лишь в одном – на постоянной основе находиться в образе пьяной дамы, которой за 40, к ней примкнул и Михаил Ефремов, то ли специально бухавший перед съемками на протяжении месяца, то ли это его нынешний повседневный вид – актер выглядит в кадре слишком уж запитым!
Эт понятно, что «Квартет И» в свойственной себе манере пытается высмеять и показать, как обстоят дела у нас с бюрократией и расхлябанностью высших чинов. Однако, в том то и дело, что они лишь пытаются показать. Сколько угодно можно говорить, что, мол, так оно у нас в России и есть, но все же, впечатление от кинокартины зависит от сюжета, от качества игры, от изюминки…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Огромная пропасть лежит между «Днем выборов» и «Днем выборов 2». Но потом понимаешь – нет. Сиквел находится не по ту сторону, он на дне этой пропасти. Где мало света, и многократное эхо дробит скалы. Я не знаю, что изменилось за семь лет: «Квартет И», наше общество или просто я. Но все 105 минут сиквела – от титров и до титров – меня душила щемящая тоска. Я ни разу не засмеялся. И дело не в том, что я шел поржать на комедию. Второй «День выборов» лишал меня радости жизни.
Я очень люблю «Квартет И». С того далекого дня, когда друзья принесли мне на болванке спектакль «День радио». Я пересмотрел у них всё, даже ранние глуповатые театральные работы. Я громогласно приветствовал их выход на широкий экран! Даже «Быстрее чем кролики» – прохладно встреченный и публикой и критикой – я считаю замечательным фильмом! С мощным сценарием и качественной съёмкой (актерка у них всегда почти безупречна). А первый «День выборов» я считаю единственным фильмом, который практически во всем лучше одноимённого спектакля.
Это было мощно. Яркий фарс над реалиями нашей жизни. Фарс, снятый с радостью, радостью вопреки всему! Здравому смыслу, оглядкам на нашу непутевую жизнь. Лишь в самом конце «Квартет» подпустил грусти, чтобы не только посмеялись, но и задумались.
А какие яркие типажи были запущены и раскрыты с удивительным вкусом! Начиная с главных пиарщиков, Игоря Цаплина, Виктории, и до атамана, толстого губернатора, режиссера… да всех!
И это, пожалуй, самая главная боль в сиквеле. Персонажи совершенно не раскрыты. Идет эксплуатация старых образов. Мол, вы и так всё знаете – что нам тут в кине распинаться! Ростислав, Саша, Макс – никакие, Нонна показана скомканно. Из главных героев подробно зафиксировано внимание только на Леше. Игорь Цаплин совершенно утратил обаяние, Михаил Ефремов злостно переигрывает (в бороде Иннокентия и без оной). Беда в том, что и новые персонажи также штрихами показаны – нет ощущения реальности. Единственное исключение – это маленькая роль подставного кандидата Балашова. Его исполняет Тимофей Трибунцев – актер культового ролика про «кота-п*дораса». И недолгие минуты нахождения его в кадре я оттаивал и наслаждался просмотром.
Сценарий – скучен. Это особенно неприятно от того, что сценаристы указаны прежние – Барац, Хаит и Петрейков. Видимо, не хватает музы, которую обычно не указывают в титрах. Мало абсурда, мало неожиданных поворотов. Концовка фильма – это полный провал. Она пуста более чем полностью. Ни сюжетного вау, ни морали. Такое ощущение, что сценаристы просто ее не написали, сняли почти весь фильм, а потом такие: Ой! Забыли! Ну, давайте что-нибудь доснимем.
Кстати, если авторы думают, что у них получилась неожиданная развязка с выборами – передайте им, что они ошиблись. Она прозрачна как бутылка водки.
Из сюжетных моментов понравилось только роуд-муви Камиля с мусорным ведром. Это могло бы быть интересным, если бы Камиля не ввели быстренько в главный сюжет и не сделали «шляпу». Второе, что понравилось – это уход губернатора Игоря Цаплина на детскую площадку. Вот если бы эту линию сохранили, качественно написали – как антитезу вакханалии грязных выборов – тогда она могла бы стать нравственной жилой сиквела. Но нет.
К концу фильма меня пронзила грустная мысль: мне было наплевать на главных героев. Как я переживал за них в первом «Дне выборов»! От всего сердца желал им победы. Во втором «Дне» это были просто PR-технологи, которые поехали подзаработать. Даже, зная этих персонажей по прошлой картине, я их не полюбил. Мне было плевать на них. Не потому что я плохой. Потому что фильм не дал мне возможности в них влюбиться.
И вот здесь мы подходим к главной беде «Дня выборов 2». В обеих картинах показаны извращения нашей жизни: от бытовой от высокополитической. Но в первой части всё было сделано без злобы и желчи. Мне нравились казаки, военные и бандиты. А уж как нравился героический экипаж теплохода «Сергей Абрамов»! Это была сатира с душой и любовью, с радостью жизни.
Радость полностью исчезла во второй части. Но сиквел не стал даже едкой черной сатирой. Просто злоба. Меня раздражали пиарщики, окружение губернатора… особенно, новые казаки!
Почему так вышло? Трудно сказать. Да, сменился режиссер. И у Александра Баршака явно поменьше таланта, чем у Олега Фомина. Его послужной список богат на быдлопсевдоблокбастеры («Золушка», «Сказка есть»). Но проблемы явно начались еще на этапе сценария.
А сценаристы, повторюсь, те же.
И мне кажется, дело во времени. Ведь первый «День выборов» - его театральная версия – родилась намного раньше. В 2003 году.
В Другой Стране.
Где еще можно было быть одновременно критически мыслящим и радостным. Через 13 лет изменилось всё. Политтехнологи творят такое, что любые фантазии «Квартета И» блекнут. Власть насколько укрепила вертикаль, что ее стояк выглядит вечным. Как пирамиды, на строительстве которых мы будем гнуть спины и умирать. Смеяться стали меньше. Ненавидеть как-то всё привычнее и привычнее. Кого? Выбор огромен! От ватников до либералов, от геев до православных. А еще есть весь мир вокруг нас.
В спектакле 2003 года есть песня «С нами Путин и Христос». Тогда это была фарсовая шутка, над ней зала хохотал. Сегодня зал может встать и отдать под козырек.
Ну что сказать, только посмотрел, впечатления свежие. Но если быть честным - скорее их отсутствие. Удивительное сочетание попыток самокопирования со скатыванием в откровенную чернуху. Как поэты и писатели, описывая самые ужасные вещи прибегали к сатире, в крайнем случае к сарказму, также и в первой части дня выборов прибегали именно к данным стилям. Теперь пошла чернуха. Уже не намеки на увальня Семчева или местных бандюков с ликеро-водочного, а откровенная наглая чернуха. Портвейн оказывается чистящим средством (и как же это не померли все кто его пил в первой части, особенно Камиль?), Зурумбия это Россия (вместо намеков первой части о том, что можно избрать кого угодно), намеки на руководство Кремля, которое якобы смертельно пьяно - еще более глупы. Откровенно наглая попытка в современных реалиях рассказать о том, что к казакам из России присоединилась Северная Корея, Белоруссия и Эфиопия. Это видите ли страны в компании которых оказалась Россия... вот даже не Сирия как в первой части ибо сегодня вопрос наболевший и не Египет с Армений и азерами, нет, Северная Корея и Эфиопия!
Казаки оказывается показные и явно архаичный и дремучий атаман Парамонов из первой части, колоритный персонаж, которого неплохо сыграл Кортнев, уже зачем-то получил итальянский паспорт, а казаки корчившие из себя псевдовласть в первой части превратились в откровенных бандюков из 90-х, Ефремов уже и не стесняясь говорит 'люди у нас говно'... Пипец просто, слов нет. Очень глупо, очень недалёко, очень чернушно, очень показушно.
Вдобавок сколько можно-то крутить одни и те же образы? 35 лет назад Меньшиков в обличье Костика говорил: 'Артист обязан переодеваться! Ваш смокинг публике надоел!' А тут что? Тот же самый Слава, играющий строго самого себя, одинаковый во всех фильмах, тот же самый метросексуал, превратившийся в гея Лёша, на втором плане едва заметный и неслышный Макс, в усмерть пьяная Нонна, взявшая себе образ не женщины, которой на корабле все дозволено (как в первой части), а постаревшая шлюха, да и только. Еще и алкоголичка.
Отдельно удивляет то, как показывается альтернативный кандидат, которого неплохо сыграл Макаров. Он видите ли тупой, малограмотной, тоже из бандитской среды, вор и крышующий бандюк, но его рейтинг по каким-то загадочным причинам еще в начале самый высокий! Как же так получилось? Отдельно стоит отметить, что Цаплин избирался в Самаре, а не в Астрахани, которую показывают.
Бесконечное самокопирование и Леши и Славы дополняется образом отца Иннокентия и Камиля, который тоже играет в очередной раз самого себя. Шутки стали заезженными и глупыми, рассуждения о том, что надо делать какими-то дилетантскими. И самое главное, если авторы Квартета И так видят жизнь в России и считают что все так плохо, что и Портвейном только унитазы мыть и кандидат максимум на детскую площадку готов и мосты рушатся - почему до сих пор не эмигрировали? Какой смысл вместо сатиры опускать до чернушного издевательства и попыток перевести сатиру в откровенный гротеск, не очень-то стыкующийся с реалиями 2016 года?
В общем провал. Даже 'Быстрее чем кролики' был непонятный и слабый фильм, а уж этот вообще просто ноль. За исключением неплохой игры Смолякова и Макарова смотреть вообще не на что, только поплеваться можно
Скажу сразу: фильм откровенно разочаровал, несмотря на то, что очень люблю 'Квартет И'.
Честно говоря, мне и первый фильм не особо понравился, однако данный фильм не просто хуже первого, он откровенно слит. В первом были какие-то смешные моменты, а здесь мы весь фильм наблюдаем какую-то идиотскую клоунаду. Виторган петросянит с самого своего появления. Леонид Барац стал ужасно переигрывать, и если раньше его флер манерности забавлял, то здесь хочется сквозь зубы, как и один из персонажей, назвать его, простите, 3.14дором. Макс Полицеймако, который, как говорится, жег напалмом в 'Дне Радио', здесь отодвинут на роль третьего клоуна справа. Нонне повезло больше, поскольку на экране она продержалась несколько дольше Макса, однако она в образе напившейся шлюхи не вызывает ничего, кроме омерзения. Единственный, кто, как и раньше радовал, так это Камиль.
Сюжет фильма тоже 'не фонтан': вспоминается фраза из чеховского 'Ионыча': '...читала о том, чего никогда не бывает в жизни'. Конечно, можно было бы поднять руку и со словами 'А и хрен с ним' резко ее опустить, если бы эта самая небывальщина интересно смотрелась. Здесь все скомкано, невнятно, и до ужаса скучно. Кто-то может сказать, мол, 'ну и что, естественно, что плохой дядька проиграет, а хороший - в виде Камиля - выиграет, но ведь главное - как он это делает', и будет прав. Вот только беда в том, что 'как он это делает' заключается в одном-единственном пятиминутном эпизоде, единственное достоинство которого - сама идея оного.
Я, как сказал в самом начале, очень люблю 'Квартет И', но очень мерзко думать, что они опускаются до шлака навроде 'Самого лучшего фильма' и иже с ним.
Снимать в России кино о нашей избирательной системе — благодатное, но крайне опасное занятие. Ведь если вы испугаетесь и не дожмете свое сатирическое высказывание, то вас обвинят в системности, беззубости и отсутствии актуализации заданной темы. Впрочем, если с едкостью переборщить, то ваше кино вообще могут не пустить в отечественный прокат. Первая часть «Дня выборов» появилась в самое лучшее для подобной работы время. Минкультуры тогда еще не висело над кинематографистами страшной цензурно-продюсерской тенью, а народ не считал любые подшучивания над властью национальным предательством. Практически аннигилировав миф о честной предвыборной компании, парням из «Квартета И» удалось сохранить всю живость и правдивость своей театральной постановки, а песня Шнурова «День выборов» стала главным лейтмотивом любых демократических процессов страны. Теперь же перед сиквелом стояла сложная задача — не растерять весь шарм прошлой части и не испугаться открыто шутить. Но авторам в полной мере это сделать не удалось, хоть они и сильно старались.
Случайно попавший во власть бывший массажист Игорь Цаплин после своего второго губернаторского срока приходит к выводу, что судьба власть имущего его больше не прельщает. Последним гвоздем в гроб его странной политической карьеры становится только что построенный мост через Волгу, который обрушивается аккурат в день его торжественного открытия. Спасти предвыборную кампанию охладевшего к политике кандидата просят бывших пиарщиков из Москвы, которые и посадили его абсолютно случайно на трон правителя области. Реализации их хитроумных задумок мешает появившийся новый кандидат и абсолютное нежелание бывшего губернатора участвовать в предвыборной гонке. В дело вступают старые-добрые технологии черного пиара и банальная удача, что уже не в первый раз выручало политическую элиту.
Все те, кто ждет от продолжения того же тона повествования и градуса политического безумия, с первых же минут истории будут разочарованы. «День выборов 2» сменил вектор рассказа, и от первой части здесь остались только старые герои и некоторые сюжетные отсылки. Из милого стеба над только зарождающимся в то время отсутствием демократичности избирательной системы нам показывают печальное подтверждение этой внутренней беспомощности, которую уже все осознали как горькую реальность. Первая часть заставляла симпатизировать главным героям, которые просто случайно оказались в водовороте российских политических интриг и выбирались из него одним им доступным способом — при помощи жизнеутверждающего юмора. Во второй же части от истории про московских дурачков, сумевших поставить на пост губернатора случайного человека, не осталось и следа. Наши специалисты за огромные деньги приезжают пиарить заведомого антигероя, сами при этом становясь отрицательными персонажами. И оправдание «он ничего не сделал для области хорошего. Впрочем, и плохого тоже, а это уже, как ни крути, результат!» кажется здесь совсем неуместным.
Спасает вторую часть от превращения в откровенный трагифарс неуемное количество шуток, которые в большей своей степени можно назвать действительно удачными. «Квартет И» за последние девять лет не сидел на месте, и сценаристы определенно были в теме того, о чем шутят. Есть здесь и уместные отсылки к видео с избирательной компанией бывшего мэра Харькова Михаил Добкина с практически дословными цитатами: «Улыбайся, тебе с таким лицом никто денег не даст» и «Миша, все плохо, давай заново все». Организация гламурного симбиоза казаков и байкеров в одном лице, выступающая в качестве карательного отряда всех неугодных местной верхушке оппозиционеров и просто небезучастных, заявляющая, что у них все просто с политическими предпочтениями — кто победит, за того и будут голосовать. Пошутили даже про пресловутые часы патриарха: местные чиновники теперь специально снимают с рук всю бижутерию перед тем как попасть в объективы телекамер. Выглядит все, правда, актуально и смешно, а главное, сатира точно попадает в свою цель. В этом плане сиквел даже в какой-то степени обгоняет оригинал.
В чем продолжение проигрывает, так это в полном отсутствии театральности всего происходящего. Из-за того, что в отличие от первой части новый «День выборов» не стал экранизацией театральной постановки и для него просто написали новый сценарий, в истории пропала энергетика настоящего предвыборного балагана. Сиквел вряд ли снова растащат на цитаты — это уже не самобытная история. Нет здесь и так полюбившихся в 2007 году музыкальных номеров, которые практически наполовину сделали возможной популярность первой части. Макаревич с пеной у рта и выпученными глазами не поет свою пусть и не авторскую, но тем не менее гениальную «Снежинку», а от дерзости песенки Шнура не осталось здесь и следа. Что можно говорить про вплетения от музыки в заданный сатирический тон, если заглавной песней в этот раз стала «Черная Волга» «Сплина»?
При этом создатели не виноваты в том, что «День выборов 2» при всем своем старании и порой действительно смешных шутках не смог повторить успех первой части. Просто современный политический процесс достиг таких объемов нелепости, граничащих с сатирическим гротеском масштабов, что, как уже об этом не пошутишь, реальность все равно окажется смешней. И страшнее. По крайней мере, в сиквеле «Квартет И» пытается эту грустную правду разбавить обилием шуток всех пород и национальностей, не забывая при этом порой делать действительно серьезные высказывания. Скорее всего, в наших современных реалиях это максимум, что можно сделать в подобном проекте. И если рассекающий по Волге предвыборный катер-штаб уже давно превратился в несущийся поезд в огне, то не стоит винить юмористов в том, что они где-то недожали. Они тоже люди и умеют смотреть по сторонам.
Добрался до 'Дня выбора - 2'. Я знаю, что все его уже не посмотрели в кинотеатре... В общем, правильно все делаете. Потому что фильм – это скучная клюква с Уткиным. Я специально обращаю внимание именно на него, потому что другие актеры никак не могут гордиться участием в проекте. А вот Уткин не только сыграл симпатичный шмат человеческого материала, но и произвел сакраментальную фразу 'Не мое это!'.
Фильм на самом деле о том, как собрались талантливые актеры, сценаристы и режиссеры и попытались войти в одну и ту же Волгу второй раз, спустя годы, проваленные проекты и выжатые насухо шутки. Честно говоря, я перестал следить за «Квартетом И» после сборника бородатых анекдотов «О чем говорят мужчины», поэтому не знаю все этапы грехопадения, но подозреваю, что оно были искрометным. Обнаружилось, что ко второй части все докатились с какой-то грустинкой во взгляде, механическими шутками и автоматизированным сценарием. По большому счету, получилось неплохо. Художественно, я бы сказал. Беда только в том, что была первая часть.
В «Дне выборов» без циферок была актуальная политическая сатира, яркие узнаваемые персонажи, политические монстры и кадавры, смешные шутки и прекрасная атмосфера. Да, немного пошловато, как на мой вкус, но в целом не выбивалось. Первая часть смотрелась новьем, была актуальной. До 2016 года ничего из этого не дожило. Шутки поистрепались или стали несмешными. Из персонажей по-настоящему выжили только атаман Парамонов и Уткин, остальные как-то совершено потерялись. Даже намеки на Путина кажутся каким-то глупыми и несвоевременными.
Если Камиль Ларин получил свой шанс тогда – это было бы смешно, а так финал фильма угадывался сразу.
В результате полное ощущение того, что фильм появился из-за острого кризиса идей. Просто не было ни одной достойной мысли, а детям по-прежнему нужны новые айфоны и планшеты, жены рыдают без обновления гардероба и ювелирной коллекции. В общем, надо ложиться и делать план, а тут средний возраст, ностальгия по молодости и полное обмеление в душе. Ребята достали старье, легли и план сделали. Получилось нечто среднее между омерзительно и терпимо.
Не так давно пересматривал первый «День выборов». Первый фильм «Квартет И» и первый успех на всю страну. Действительно смотришь, смеёшься как больной и понимаешь почему в 2004 году, отменили выборы губернаторов. Спустя 9 лет, ребята сняли несколько фильмов, успели сняться в рекламе, написать ещё несколько пьес и вот сняли сиквел.
Увидел я что-то непонятное, странное, но никак не смешное…
Во-первых: сама постановка сюжета. Губернатора выдвигают на третий срок и велик риск его не избрания. Главный советник губернатора по пиару – Демидов (тот самый, задрипанный бюрократ) решает позвать тех, с чьей помощью он помог избрать Цаплина.
Возникает вполне резонный вопрос: а как его на второй срок избирали? Обошлись же без ребят?
Но это впрочем, мелочи. Сценарий просто провисает. Потому и много повторений из первой части. Все персонажи, за исключением топорно-недалёкого соперника Цаплина - Балашова (Алексей Макаров) и двух сотрудников администрации президента (Бурунов и Смоляков) уже как-то приелись. Потому и корчатся в нелепых шутках. Следует заметить, что авторы собезьянничали, в моменте с записью ролика Балашова. Конечно, улыбнуться можно, но… где-то мы это уже видели. Шутки про голубого Лёшу и гей-парад, были уместны в первой части, но здесь от них уже воротит.
Интересна линия Камиля и Кеши (Ефремова). Ефремов (как и в первом фильме) сыграл в картине практически самого себя.
Хорошо, что в картине отражены и современные реалии, как эпизод с прокурором, явившимся с повинной, ну где показываются изъятые ценности. Сразу вспоминается дело губернатора Сахалина.
Ещё один плюс фильма, то что создатели показали, что любые губернаторские выборы, это такая комедия, что если не будет чёткого кандидата сверху, то выборы превратятся в фарс. Понравился также и саундтрек со «Сплинами». Пожалуй всё.
Попытка стёба над всем и всеми как я сказал выше, была актуальна раньше, а здесь мы увидели что – то среднее между комедией абсурда и пьяными приколами. Мне даже вспомнился фильм «Особенности национальной политики». Самая слабая из всех особенностей наверное. Вот так и здесь. После относительно неплохих фильмов, случился провал.
Печалит то, что «Квартет И» исписывается и становятся эдакими свадебными генералами нашего кино. Которые вроде бы присутствуют везде, что-то делают, но все их творения становятся похожими на халтуру.
'Обезжиренное молоко - вот оно! Пожалуйста. А обезмолоченный жир где?'
Тяжело писать... Только посмотрел фильм, эмоции свежие, но...
Начнем с того что этот фильм вызвал у меня самые неоднозначные впечатления за последнее время, тяжело представить людей, которые в подобной юморной сатире смогли бы поведать историю так же интересно как и 'Квартет И'. Стоит отметить что тут скорее показываются настроения обычных россиян, их взгляды на полит. вертикаль, и на 'волю народа', чем весьма и весьма радует глаз конечного потребителя. Каждый фрагмент 'стеба' власти превращается в отдельное, законченное произведение, которое начинается в начале фильма, и небольшими фрагментами подводит нас к финалу. Причем некоторые моменты вовсе не несут сюжетной связки с фильмом, а являются лишь фрагментами мозаики, которую хотят нам рассказать. Познать весь вес фильма и его иронию над обыденностью можно только к концу, что приводит нас к...
Огромнейший минус этой картины в том, что ее безумно трудно понять тому, кто решил начать знакомство с франшизой именно с этого фильма. Вас просто вкинет в водоворот событий без пояснения кто эти люди, чем они вообще занимаются, почему и для чего пол фильма Камиль и батюшка катаются на черной волге, и т.д.
Да, и если вы думаете что события развиваются стремительно, то спешу вас огорчить, маятник происходящего настолько медленно качается, что в начале можно заснуть, а интересно начинает становится только к середине фильма.
Плюса конечно же перекрывают минусы, но и не дают поставить ему оценку выше 6,9/10. Хотя конечно герои запоминающиеся и проработанные, юмор великолепный, фильм даже заставляет подумать как над некоторыми шутками, так и над жизнью и государством в целом.
Однозначно смотреть! Этот фильм очень интересный и стоящий, хоть и стоит посоветовать пересмотреть сначала первую часть, так будет понятнее.