Леша и Слава после довольно провальных и сложных «Быстрее, чем кролики», положа руку на сердце, пообещали каждому зрителю: далее снимать исключительно смешное. О чем это говорит? С одной стороны – это новость хорошая. Для зрителя. Ведь экспериментов от квартета больше ждать не придется, а в ход пойдут проверенные идеи, завоевавшие сердца многомиллионной нашей армии телезрителей. С другой стороны – это новость лишний раз подтверждает, что ребята снимают фильмы не ради искусства как такового и не ради потехи публики, а ради славы и денег, что как-то расстраивает… Но! Каждый выживает как может, и если у ребят в жанре комедия действительно что-то получается, а, на мой взгляд, как и на взгляд многих миллионов, они просто лучшие в этой стране, по происшествии лет эдак двадцати так точно, так почему бы на своем-то и на деле и не подзаработать, и не напомнить лишний раз о себе, да и почему бы просто не порадовать своим креативом, двухступенчатым юмором и симпатичной актерской работой обыкновенный наш простой народ.
Вообще-то, они планировали начать/продолжить с «О чем говорят мужчины 3», но внезапно решили вернуться…к своим истокам: «День выборов», собственно, и был их первый фильмом, первым киноопытом.
Сказать, что этот фильм не ждали – значит, ничего не сказать. По сути, не берем в расчет новеллу из «Страны чудес», это первая их настоящая комедия за последние 5 лет. И уж не знаю, чем обернется прокат для парней на этот раз, но про себя я знаю точно: фильм не удался…
Он просто великолепен!
Парни свое слово сдержали: это не комедия, это больше чем комедия. Относительно первой части, они убрали музыкальные вставки популярных российских музыкантов, перешли с глубоких двусмысленных диалогов в более легкие и понятные каждому (что у отдельных киноманов вызывает критику в адрес парней), добавили компьютерных спецэффектов (что для жизненных комедий ребят в принципе нонсенс) и заполонили второстепенные роли актерами известными и знакомыми. Получаем: легкую, уморительную комедию, нет, не глупую и не плоскую, по-прежнему со смыслом и даже где-то с трагизмом, ведь «Квартет И» прекрасно, как и мы понимает, что этот смех – это смех через слезы. И не было бы так весело, если бы не было так все грустно…
Я не буду заострять внимание на политической приверженности ребят, не мое это дело, но, безусловно, этот факт сыграл очень большую роль во всей иронии и абсурде происходящего. Другое дело, что нет сомнений в том, что на полную мощь развернуться ребятам никто не дал бы: ни власть, ни нынешний народ. Не то сейчас время. Посему, все кто критикует вторую часть в отсутствии дерзости в сторону властей и неназывании вещей своими именами – в этом явно вина не «Квартета И».
Тем не менее, иронии в фильме, недвусмысленных намеков, соотношений с реальностью – предостаточно.
По сюжету: все та же команда – Леша и Слава, плюс Саша и подъезжающий Камиль, вместе со своими добрыми друзьями, что по жизни, что по театру, что по кино – Макс, Нонна, Михал Олегович, Миша Полицеймако, Миша Козырев и Леша Кортнев штурмует российского избирателя уже во второй раз. Выборы – в любом случае, дело грязное и тут все средства хороши. А значит, в ход будет пущено самое мыслимое и немыслимое оружие не только со стороны московских пиарщиков Леши и Славы, но и бытового Камиля, и непревзойденного, заслуженного алкоголика российских дорог – Михаила Олеговича!
Кстати, о нем!
Лучше Ефремова-младшего сыграть алкаша, простите за мой английский, в нашей стране не сможет, пожалуй, никто. Возможно, причиной всему недавнее прошлое мэтра российского кино, но, тем не менее – в своих «подградусных» ипостасях он гениален!
Хороши, в принципе, ребята все. Здесь нет кого-то лишнего. Каждый персонаж самобытный, яркий и на своем месте. Включая даже Васю Уткина, который был ну просто молодец!
Главное внимание, на это раз, приковано больше к Леше и его женственным (если не сказать иначе…) наклонностям, а также к Михаилу Олеговичу, который вытягивает фильм еще выше и выше. У него, кстати, здесь что-то вроде бенефиса. Славу, на удивление, задвинули больше на второй план. Сашу тоже. Камиля же наоборот – подтянули выше. Нонна – легкомысленна и не стареюща. Макс явно не скучает. Ну а кандидат Башлаков (Леша Макаров) – это уже что-то вроде собирательного образа – изумительное браво!
Как-то замечаю за собой, что смеюсь, даже во время комедий, в последнее время уж больно редко. Но лично в этот раз – это был не тот случай. Причем самое важное, что смеешься не отрывками, а смеешься на протяжении всего фильма. Смеешься потому, что по-настоящему смешно. И, несмотря на то, что авторы фильма 2-3 еврея, этот фильм действительно про нас с вами и нашу жизнь, и наши реалии. Про Россию в общем.
Отдельный дифирамб концовке. Можно было закончить все на мажорной ноте и с улыбкой на лице у зрителя. Вместо этого – концовка вгоняет в легкий транс. И это действительно здорово. Ведь ты понимаешь, что смех смехом, а возвращаться к реальности нужно и никто суровой правды жизни у нас никто не отменял. Поначалу, я слегка даже был взбешен таким глубоким минором, но позже понял – это очень тонкий и глубокий жест от парней. Чтобы мы не забывали, комедия бывает лишь в кино…
Итак!
Самая веселая, самая приятная и долгожданная, самая народная и умная комедия этого года распахнула свои руки навстречу тебе, простой русский зритель. Ну а если, кто-то предпочитает жить в розовых очках, смотреть то, что надо и жить в нереальной реальности, то, пожалуй, этот фильм явно не для вас.
Фильм, который сложно понять с первого просмотра. По сравнению с первым фильмом юмор становится более сложным и глубоким. 'День выборов 2'- комедия, но в то же время и очень грустный фильм, своего рода 'Мёртвые души' нашего времени.
В фильме совершенно нет положительных героев. Жизнь, показанная 'Квартетом И' наполнена абсурдом, который герои, однако, воспринимают как что-то естественное. Именно своей абсурдностью смешны реплики героев 'Голосуйте за меня- и всё кончится', 'Не смазывать тоже чем-то нужно', 'Прошли всемирные казачьи игры', 'Обрушилось-то всего метров двадцать. А восемьдесят — стоит. На восемьдесят процентов-то выполнили!' При этом эти фразы произносятся с самым серьёзным и авторитетным видом. В целом между героями фильма царит взаимопонимание, ведь, в самом деле, у кого из нас мост не падал? Вырывается из этого замкнутого круга только Игорь Цаплин, счастливый по поводу того, что его поняли, сюжетная линия которого составляет резкий контраст со всем остальным происходящим, так же как и саундтрек 'Течёт река Волга' о широких просторах русской природы.
На мой взгляд, один из самых качественных и сильных фильмов 'Квартета И'.
Есть старая шутка по поводу того, что хочется выходя из дома вынести мусор, иметь при себе загран паспорт. Чтобы в один момент выйти и не вернуться.
Вот так с генералом ФСБ и получилось - вышел Камиль Ларин мусор выкинуть и покурить... И, как говорится, приехал.
Не буду раскрывать интригу. Скажу одно, что весь фильм наполнен незавуалированной грустью и тоской. Потому что то, что ты видишь на экране - ты видишь и в обычной жизни.
'Квартет И', безусловно, шикарен!
Только это не те заводные ребята, которых мы помним по первому фильму - это повзрослевшие заводные ребята с пивными животиками, неинтересной работой и обязательствами, которые встречаются, чтобы доказать, что они еще чего-то стоят.
Постебали все: от дурацкого закона о гей-пропаганде, до абсурда с появлением у человека звания.
Самое главное - это получилось беззлобно. Есть в каждой шутке доля легкой безысходности, но она родная, наша, русская.
А что еще человеку для счастья надо, кроме Родины.
Подобно императору Диоклетиану, который отказался от царствования, чтобы выращивать капусту, и губернатора Игоря Цаплина тянет заняться тем, чего душа просит. О том, выберут ли его на третий срок, и рассказывает фильм «День выборов 2».
Вы не найдете здесь той концентрации смешных шуток на минуту экранного времени, которой отличались «День выборов» и «День радио». Связано это, по-видимому, с тем, что «Квартет И» не отшлифовывал здешний юмор на театральных подмостках. При этом хорошие шутки и смешные сцены в фильме есть. А главному, очень неожиданному и смешному, сюжетному повороту вообще нет цены.
Отдельный котел в аду, должно быть, предназначается человеку, который аранжировал музыку для сцены, в которой казаки едут на встречу со знакомыми нам пиарщиками. Настолько обезличить и заглушить мелодию, которая в другой аранжировке могла бы быть очень эффектной — это надо постараться.
Интересно, что, будучи фильмом комедийным и 'несерьезным', 'День выборов 2' может восприниматься и как 'серьезное' кино. Путешествие Камиля Ларина (и тем более в сопровождении 'священника') отсылает к классическому в западном искусстве сюжету путешествия души. Полусмешная-полупечальная ситуация с главным прокурором заставляет вспомнить о чертовщине, которая творилась в Москве 'Мастера и Маргариты', когда в город наведался Воланд. Об этом же заставляет вспомнить и диалог главы избирательного комитета с женушкой ближе к концу фильма.
Фильм подкупает тем, что происходит с Игорем Цаплиным, что происходит у него в душе (вообще этот безобидный добрый экс-массажист вызывает улыбку), а также тем, что наши знакомые пиарщики, которые в первой части были настоящими пиар-терминаторами, в этот раз оказались сметены и побеждены российским абсурдом и не смогли контролировать ситуацию.
Ну о своей симпатии к Квартету И и их творчеству я могу говорить очень долго. Парни запали в душу еще со времен 'Конюха Федорова' и других зарисовок с Нашего радио.
Они, не побоюсь этого эпитета, реально луч света в темном царстве отечественного юмора, который к сожалению лихорадит год о года. Но не будем о грустном...
Хотя пожалуй отмечу сходу - вторая часть 'Выборов' повторила судьбу продолжений успешных фильмов. Да она не такая сильная, но удалась! Минус заключается в том что в фильме нет той легкости, что была в оригинале и не так много хлестких и запоминающих шуток, а самое обидное было в том, что не было интересных музыкальных номеров. Виноват ли в этом (как и в других проколах) режиссер Баршак, сказать сложно. Но в любом случае, недостатки не смертельны.
Вот за что я снимаю шляпу - эпизод с 'Гавом'! Как человек работавший в рекламе подтверждаю - жизненно до безобразия! Очень жизненна и смотрится сатирой (надо отдать должное очень тонкой) история с мостом. Да и вообще я не понимаю 'критиков' (которые скорее популисты любящие делить всех на 'красных' и 'белых') обвиняющих создателей фильма к тем или иным фракциям и выдающим желаемое за действительное - очень многое из показанного абсолютно реально. И я уверен, что некоторые вещи могли быть пожестче и впоследствии (или на стадии получения гос. средств) были вырезаны.
Актерский состав как это заведено у Квартета сработал слаженно, профессионально и убедительно. Все на своем месте, нет театров одного актера и бенефисов.
Что касается юмора, то тут есть все то за что я всегда уважал Квартет - нет шуток ниже пояса, остроумие и самоирония, злободневность юмора. Да, как я подметил в начале, не хватает муз. номеров и легкости. Ну и я ожидал возможно чуть более жесткой сатиры.
8 из 10
В любом случае это качественный продукт от любимой команды!
Веселая, живая, интересная комедия, каких в наши дни крайне мало. Основу юмора и комичности в данной ленте составляют, комичные образы, хорошая игра актеров, остроумные шутки. Квартет И несомненно проделал хорошую, качественную работу в характерном для них стиле, без пошлых и грязных шуток уровня естественных биологических потребностей человека.
Что не понравилось, так это игра и образ Ефремова, который весь пронизан антироссийской риторикой и политически мотивирован против конкретной личности. Но с чем я действительно согласен так это с фразой героя Михаила Ефремова, она по всей видимости настолько важная, что в ролике к фильму звучит последней, наверное чтобы лучше запомнилась и принялась как безоговорочная истина: 'Люди правда г...но'. Глядя на образ Михаила Ефремова сложно не согласиться, что некоторые 'личности' действительно таковыми являются и своим примером несут явное тому подтверждение!
Странное ощущение вызывает вторая часть «Дня выборов». С одной стороны, здесь есть удачные шутки, интересные сюжетные ходы и яркие моменты – но безоблачность и пофигизм первой части улетучились напрочь. В кадре вроде такое же лето, солнышко светит не менее ярко, даже есть дополнительные бонусы в виде операторской работы (чего стоит один пейзаж, на фоне которого в первой половине фильма пьют водочку будущий кандидат Камиль с отцом Иннокентием). И все равно что-то не так.
Нет улыбок, вот что. Есть шутки, приколы, даже гэги – а вот с улыбками туго.
Фильм именно этим 'другим' настроем и отличается...он напоминает встречу со взрослыми друзьями через много лет. Они уже не прыгают на тебя восторженно, а сначала внимательно всматриваются в лицо – не случилось ли чего непоправимого. Ну а если всё в порядке, то уже хорошо – гуляем пока гуляется! Заметно, что кино снимали разносторонние и умные люди, которым (возможно?) надоело профессионально хохмить, когда наружу просится что-то более глубокое. Как результат - оттяг получается слегка придушенный, на мой взгляд - что полугейские кривляния Саши, что алкогольные загулы Нонны, смотрятся местами вымученно. Это однозначно не их мир, за что можно только порадоваться. При том сложно будет порадоваться за тех, кто примет весь стеб за чистую монету и не разглядит в нём острой сатиры на родное отечество. Вряд ли казак с серьгой в ухе и итальянскими фетишами – реальный образ, но как аллюзия к нашим ура-патриотам – вполне верится.
Немного смазал впечатление саундтрек, которому явно уделили меньше внимания, чем в первой части дилогии. За звук ныне отдувается Сплин с единственной песней про Волгу – кстати, не самым удачным образцом творчества, есть и получше песни – и присутствие щемяще-прессующего отчаяния от Александра Васильева совсем не так весело, как «Ночной ларёк» от Би-2. Но для России образца 2016-го, возможно, не менее актуально, чем «Агата Кристи» в экранизации «Кроликов» - смутные времена стали теперь гораздо ближе, чем восемь лет назад, и фильм «Квартета И» это отражает.
По большому счету фильм не лучше и не хуже.
Он не такой весёлый, как первая часть, при этом гораздо более философский.
Примерно через 10 лет после того, как команда 'Как бы радио' помогла Игорю Цаплину стать губернатором одной из областей Поволжья, ему снова понадобилась помощь. Радостная пора назначений закончилась, началась эпоха суровой конкуренции. Её лицо - суровый Виктор Балашов, который, кажется, имеет неплохие шансы одолеть на выборах нашего героя. Впрочем, главная угроза новому сроку Цаплина - он сам: после двух каденций на посту он уже совсем не уверен, что хочет оставаться в политике и дальше. Но кто-то же должен спасать ситуацию, и без наших старых знакомых тут явно не обойдётся...
Фильм вышел уже не такой смешной, как первый 'День выборов'. Вторая часть - более серьёзная и в духе времени. Роль закулисного кукловода перешла от Эммануила Гедеоновича к Администрации Президента, атаман Парамонов обзавёлся итальянским гражданством, а ликёро-водочный завод теперь вместо коньяка выпускает 'моющие средства' (но разница невелика). Не обошлось, разумеется, и без гей-темы - хотя её, наверное, можно было и получше обыграть. Самая же яркая фигура в фильме - Балашов (Алексей Макаров), главный конкурент Цаплина с колоритной внешностью и замечательным (поволжским?) акцентом. Остальные - что Цаплин (Василий Уткин), что герои 'Квартет И' - смотрятся куда бледнее: актёры явно уже не могут повторить свою блестящую игру из первого фильма.
В целом фильм, на мой взгляд, вышел слабее первого 'Дня выборов'. Однако некоторые смешные моменты, ожидаемые камбэки и неожиданная развязка спасают ситуацию. Как минимум один раз посмотреть точно стоит - хотя бы для того, чтобы составить своё мнение об очередной работе безусловно талантливого 'Квартета И'.
— Предлагаю провести демократические выборы.
— Это как? Кто больше голосов набрал, тот и победил, что ли?
— Ну да.
— Это интересно. Смело. Дерзко.
Широка и первозданна река Волга, оранжевы над ней закаты, величаво тянутся к небесам трубы промышленных предприятий. Команда московских политтехнологов из «Квартета И» снова в сборе: в безымянном приволжском городе грядут губернаторские выборы, но до сих пор не решено, кому надо помогать. К тому же на торжественном открытии обрушился только что выстроенный мост. Возможно, помогать вообще никому не стоит.
Отношения с «Днями», что радио, что выборов, складывались у меня безрадостно. От первой части «Выборов» перед просмотром ждал многого, а не получил почти ничего: нелепый сюжет да странные шутки. От второй части не ждал ничего хорошего — и вновь ошибся. Замена Фомина и Дьяченко на нового режиссёра (Александра Баршака) оказалась удачной идеей. Если первые «дни» напоминали телевизионный балаган, то «День выборов-2» снят мастерски, насыщенно и красиво. Достаточно выбрать фоном речной закат или ночную набережную — и события обретают неожиданное благородство, которого прежде так не хватало.
На происходящее просто смешно смотреть, причём авторам удаётся выдерживать должный градус реализма. Стало меньше абсурда ради абсурда — в жизнеспособном мире абсурдное воспринимается острее. Экскурсы за пределы чувства меры завершаются сразу же, когда начинают утомлять.
Но самое смешное во всём происходящем — то, что фильм совсем не о России, а о вымышленной сладостной (не в плане тортометания) стране. Дело даже не в сюжетной детали о прямых выборах губернатора, которые в России отменили 11 лет назад и вернули далеко не везде («Папа, разве губернаторов выбирают?» — «Нет, сынок, это фантастика»). Дело в общем настроении благодушия и отваги. Единственно актуальным здесь смотрится довольно решительное высказывание против милитаризма и разбивания голов кирпичами. Всё остальное — родом то ли из девяностых, то ли вовсе из других миров вроде современной Украины или фантасмагоричной Латинской Америки. Пока в настоящей России прокурорский сын бегает от активистки «Открытой России» по аэропорту и отказывается от родства, в вымышленной стране «Квартета И» прокурор возбуждает уголовное дело против самого себя. Пока в настоящей России полиция в поповских рясах и казаки в полицейской форме терроризируют всех, кто попадается под руку, казаки-байкеры «Квартета И» занимаются питием и пасторским увещеванием. Кандидат-патриот если кого и напоминает, то бывшего мэра Харькова Михаила Добкина из видео под названием «Допа и Гепа снимают кино»: «Миша, скажи, чё ты такой умный? Ты читай то, шо тебе дали! Токо с выражением, и всё, б-дь!». Наконец, кандидат, который выступил за гей-парады в российской глубинке, по сюжету фильма получает больше 30% голосов и занимает высокое место в итоговых протоколах! Тут становится понятно, что вместо Волги подразумевается Амазонка, вместо Астрахани — бразильский город Белен, и выборы проходят не в России, а в бразильском экваториальном штате Пара, где гей-парадами и правда никого не удивишь.
Выборы, выборы, кандидаты пи...
(с) Ненормалы - Выборы
Когда-то давно, быть может 5, а может больше лет, я посмотрела чисто случайно по одному из центральных каналов фильм 'День выбора'. Это была шикарная комедия, о простом радио, которое попало в водоворот пренеприятнейших моментов. Именно с того момента и началась моя любовь к творчеству Квартета И.
И вот наконец, я добралась до второй части. Многие хвалили её, в то самое время, как рецензии везде были не благосклонны к фильму.
После событий первой части проходит 9 лет. Знакомые многим и полюбившиеся после первой части герои немного выросли в карьерном росте, разлетелись как птенцы, кто куда.
И вот, случается непредвиденное, на носу выборы, мост, построенный 'для людей' рушится, в день торжественного открытия, а губернатор отказывается идти на 'третий срок'.
Чтобы не потерять свою работу и достоинства, Александр созывает 'старых друзей'.
В целом, фильм получился не плохим, все так же есть юмор, родные и узнаваемые лица. Забавность и комичность ситуации, в которую попали ребята. Толика философии и размышлений, на мой вкус очень прекрасно вплетенная, показанная через быт и реальность, спасибо Камилю.
Но все же, мне чего-то не хватило. Чего-то фееричного, чего-то громкого, словно выстрел. Да, именно такой была первая часть. Грандиозной, злободневной, актуальной.
Вторая часть в этом плане немного проигрывает. Также мне не хватало музыкального сопровождения, которого в фильме было от слова мало. Если первая часть изобилует разного рода музыкальной вариации, то здесь все сведено к минимум.
Что немного наводит на грусть.
В целом, фильм все так же размышляет о 'власти, чиновниках и прочей, прочей...'
Подводя итог выше сказанному, хочется сказать спасибо Квартету И за идеи и прекрасные фильмы. Всем актерам, что повторили свои роли. Браво.