После прокатной неудачи экзистенциальной комедии «Быстрее, чем кролики», ставшей кинематографическим свидетельством очевидного творческого роста (в плане изящества формы) коллектива «Квартет И», но вместе с тем подтвердившей крайнюю культурную косность и отсутствие художественного вкуса как такового у массовой российской публики, воспитанной сортирным юмором и дешевыми киноподелками, трио Петрейков-Барац-Хаит решает восполнить финансовые потери и запасы зрительской любви путем эксплуатации зарекомендовавшего себя как на театральной сцене, так и на серебряном экране «Дня выборов».
Профессионально успешный, действительно оригинальный, обладающий собственным стилем «Квартет И», которому безраздельно принадлежит вся в той или иной степени интеллектуальная российская публика (свидетельством чему служат аншлаги театральных постановок), допускает сиквелом «Дня выборов» ошибку, которую поклонники, мягко говоря, должны счесть оскорблением. А именно – комики, изымая, делая ничтожной составляющую политической сатиры, добавляя пошлостей и элиминируя вопрос «зачем?», обращаются в первую очередь к зрителю, потребляющему контент современного российского телевидения, и чуждому замысловатых трагикомических историй а-ля «Страна чудес» или уже упомянутой «Быстрее, чем кролики».
Сюжет «Дня выборов 2» композиционно повторяет оригинал - команда PR-специалистов имитирует предвыборную гонку, попадая в нелепые ситуации. Формальные различия состоят в отсутствии звезд в ролях второго плана и музыкальных вставок. Базисная же проблема картины заключается в отсутствии драматургического замысла и творческих задач, преследуемых авторами. Так как уже знакомые герои в рамках аналогичных первому фильму ситуаций не получают характерного развития, то создатели фильма делают ставку на максимизацию их типических черт. И вот уже герой гомосексуальной ориентации предстает голым, что как бы подчеркивает его экстравагантность, а персонаж, имевший в первой части проблемы с алкоголем, является окончательно спившимся маргиналом.
Политические остроты отсутствуют как класс, сводясь к топорной пародии на украинского политика Михаила Добкина и изображению коррумпированных чиновников, при перманентном негласном и отвратительном аморальном подтексте, который можно сформулировать как «ну они же наши, ну они же, в общем-то, хорошие». Иными словами, неоновые буквы с надписью «Позор!» начинают проступать сквозь экран уже по прошествии 10-ти минут кинофильма, составленного из самоповторов, желания не попасть под действие негласной государственной цензуры и бесстыдной жажды наживы, которую потенциально может обеспечить тот индивид, для которого «Квартет И» и произносит с экрана слово на «ж», а герои употребляют алкоголь в количествах эквивалентным минеральной воде и прочим здоровым напиткам.
Очевидным решением продолжения «Дня выборов» могло бы стать роуд-муви о путешествии колоритного священника в исполнении Михаила Ефремова (единственного, к слову, актеру, кто в «Дне выборов 2» играет, а не имитируют пародию на собственного героя), вдоль реки Волга на одноименном автомобиле черного цвета и с известной песней Людмилы Зыкиной в качестве главной музыкальной темы. Предпосылки для такого произведения в формате спин-офф в «Дне выборов 2» имеются, но для создания приключений священника требуются творческие трудозатраты, а для демонстрации действа для и про быдло-людей усилия минимальны.
Решаясь на сиквел комедии, ее авторы должны отдавать себе отчет в том, что дубль с необходимостью обязан быть виртуознее в исполнении. То есть, каждый скэтч сиквела превосходит оригинал, как это было, например, во французских «Пришельцах 2» или американских «Одноклассниках 2». Но, это вопрос высокого порядка, о котором неуместно вести речь, когда артисты сознательно разрушают собственную репутацию, выставляя себя клоунами, а зрителя, ожидавшего традиционно высокого уровня от известного брэнда, идиотом, готовым мириться с низкопробной поделкой только лишь потому, что на ней стоит маркировка «Квартет И».
На фоне крайне дискуссионной политической ситуации, не только сложившейся, но и укрепившейся в РФ с начала нулевых, тема региональных выборов, затронутая в «Дне выборов» могла бы выступить продуктивным источником и комедии положений, и не прямолинейного диалога со зрителем. Но, «День выборов 2» не имеет отношения ни к сатире, ни к политике, ни к комедии, да и к сегменту пристойного кинематографа вне зависимости от жанра и размера бюджета он тоже не относится. Впрочем, если Петрейков-Барац-Хаит имели целью попасть в эшелон под названием «современное российское кино», то они крайне ловко встроились в эту область, имеющую синонимом слово на букву «ж». Ведь разменять пусть не большую, но качественную по составу аудиторию, на широкую, недалекую, но понимающую чаяния алкоголиков из «Дня выборов 2» - что же может быть проще. Ценой за подобную стратегию выступает честь и репутация, но 'Квартет И' такие пустяки больше не заботят.
Фильм день выборов не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Сложно представить советские фильмы-комедии, в которых основные шутки были бы на тему – унижения собственного народа.
Постоянная тема пьянства и разврата очень портят отношение от увиденного. Пьют все – политики, казаки, пиарщики, народ – не просыхая, при этом все прекрасно себя чувствуют, умудряются как-то работать и хорошо выглядеть. Гришаева вообще ведет себя очень аморально – что она хочет привнести в свой образ непонятно. С какой целью она в этом фильме тоже неясно – если бы ее персонажа не было в фильме – ничего бы не изменилось.
Вообще складывается впечатление, что фильм проплатили из-за рубежа, чтобы очернить и унизить русский народ. Оказывается атаман-казак, уже давно купил дом в Италии и это просто рай для его семьи, это что за посыл такой? У самих главных героев вообще нет семей, кроме Камиля, который постоянно обвиняет свою жену в чрезмерном давлении по-поводу того, что он не работает и пьет. Так-то взрослый мужик, действительно, а почему не работает? Может потому что деньги “сваляться с неба”, можно вообще не трудиться, а тусануться со своими друзьями – они подкинут деньжат и их можно сразу пропить.
Так называемые друзья постоянно прикалываются друг над другом словно им по 15 лет, а не по 48, они постоянно где-то тусуются, что-то едят и пьют, ездят на дорогих автомобилях, не смешно шутят и хорошо живут. Очередной посыл - можно не работать, весело проводить время, а деньги тебе все равно кто-нибудь даст.
В фильме нет ни одной смешной шутки. НИ ОДНОЙ! И это называется комедия? Каждый диалог героев начинается как нечто умное, а заканчивается ничем, вроде была мысль какая-то, но мы ее не дописали, сами додумайте.
Карикатуры на типовые персонажи – чиновник, пиарщик, поп, атаман, коррумпированный прокурор, москвич и провинциал, масс-медиа, мужик-алкоголик – получились слишком гипертрофированными – это не интеллектуальная ирония Гоголя или Чехова – это потуги “Квартета И” выдоить из себя что-то смешное. Получилось слишком и чересчур.
Ежели русский вам скажет, что не любит Родину, не верьте ему, он не русский.
Мост развалился (думаю, крымский всё таки будит стоять, у Сочинской олимпиады тоже было много скептиков). Прокурору самое лучшее..., а доблестная армия (утрированная гордость страны) на служении у бандитов ломает кирпичи, из которых учителя собирались строить веранду (судя по всему умыкнув их предварительно)...
Унылая пародия на мэра Харькова - Добкина (в жизни то оно смешнее именно потому, что это происходило на самом деле).
Все ненавидят евреев, негров? - Нет, геев! (ведь для геев индифферентность равна ненависти, а для либерастов это уже принципиальное дело чести).
Симбиоз казаков и байкеров - насмешка сразу над двумя явлениями, которые способны вызывать гордость у 'плебса' (пусть ложную, пусть отчасти внушённую... Но разве мы ею пресыщены?).
ЗАТО ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО ЗНАЕТ, КАК НУЖНО ГАВКАТЬ, ЭТО АМЕРИКАНЕЦ.
И это только половина фильма, он прямо пропитан помаранщиной...
С лихих 90-х мода на то, чтобы показать самих себя с наиболее мерзкой стороны и продать это самим же себе, никуда не делась. Какой то творческий мазохизм прям со стороны т.н. свободной творческо-либеральной интеллигенции, способной разглядеть бревно только в собственном глазу, при этом отрёкшись от этого глаза в пользу общества, которое они, вопреки желанию самого общества, так стремятся переделать под себя, являясь при этом абсолютным меньшинством. Нивелируя абсолютно всё, что призвано внушать гордость и патриотизм, подменяя их тем, что общество отторгает и чему противится сама сущность русской ментальности.
Чёрт с ним, если нет ничего святого, но если ты так ненавидишь всё в этой стране, ехал бы заграницу и там бы снимал за свой счёт...
Возможно я брежу в силу обострившегося на чужбине (коей стала ещё недавно братская держава) чувства патриотизма, но мне всё представилось именно так.
Слишком мало существует примеров в кинематографе (как в российском, так и вообще), когда продолжение не уступает оригиналу. Бывает и так, что после просмотра продолжения хочется сказать: 'Если отбросить оригинал, то вроде и ничего вышло'. Но и это, к сожалению, не тот случай. Потому что вышло... Ах да, вышло ничего. Чаще всего в продолжениях хороших фильмов теряется 'химия', которая когда-то способствовала появлению на свет оригинала. Снято всё более 'гламурно', если так можно выразиться, но качество конечного продукта падает. В данном фильме есть много отсылок к прошлому 'Дню...': тут тебе и атаман с казаками, псевдо-поп - алкоголик в исполнении Ефремова, шутки про 'зелёный портвейн', чапельники и пр. Но нет той самой 'химии'. Все 'шутки' высосаны из пальца, и местами они не то что не смешные, а откровенно раздражают. Как и игра актёров, очень и очень неестественная, кстати. Всё это как бы 'удлиняет' этот фильм: заявленные 1 час и 40 минут с хвостиком длятся, кажется, целую вечность.
Увы, но факт: 'Квартет И' снимал неплохие комедии во второй половине 00-х. И красивым завершением их качественных лент стала картина 'О чём говорят мужчины'. Прошло уже 6 лет. К сожалению, за это время ребята окончательно исписались и способны лишь заманивать зрителя в кинотеатр громкими вывесками уже давным-давно раскрученных проектов. Говорят, что в проекте 'О чём говорят мужчины-3'. Не надо, ребята... Отдохните, придумайте новую тему, без всяких там продолжений. Ибо 'День Выборов-2' лишь в очередной раз показал, что вы выдохлись.
Не ожидала такого разочарования от любимого Квартета И. Скатились до ТНТ-шного уровня. Всё очень гиперболизировано и даже гипертрофировано: всё - от мерзких пьяных разожравшихся чиновников до Леши с вытянутыми губками и наигранным голосом. Бедный Леонид Барац - наверное, мышцы лица все затекали во время съемок!
Неправдоподобный сюжет, неправдоподобные герои. Конечно, я понимаю, что это комедийный художественный фильм, он не может без вымысла и гипербол. Но надо делать это аккуратнее, чтобы зритель хоть с определенной долей условности верил в происходящее на экране.
Политиков я не защищаю, но какими бы плохими они не были, на экранах телевизоров они всегда ухоженные и благовидные. А тут охранники выглядят куда приятнее кандидатов в губернаторы.
Не меньшее отвращение вызывает недостойное поведение пьяной Нонны. И вообще слишком много пьянства в одном фильме. Такое ощущение, что фильм о России сняли американцы. Наверное, она нас видят именно так. Вспоминается русский космонавт из 'Армагеддона'. Но то снимали американцы... А тут зачем же мы сами о себе так...
- Зурумбия - это Азия или Африка?
- Это Россия (с)
Спрашивается: зачем? Зачем был снят этот фильм? Да, мы все живем в Зурумбии, и мы все прекрасно видим происходящее вокруг. Хочется же прийти в кино и вырваться из существующей реальности, из повседневности, отдохнуть. А тут на нас снова выливают ушат сами знаете чего.
Нет, конечно, временами пробирало на смех. Но в этом смехе было столько безнадежной грусти и отчаяния...
...есть 4 независимых друг от друга персонажа, не более того. Когда идеи иссякли, а денег хочется - вот, как это называется.
Тех, кто смотрел, а более того - полюбил первую часть ждёт... полтора часа скуки. Нет, не разочарование, но скуки и немного печали от того, что когда-то разобранные на цитаты 'выборы' так просели ко второй части. Первая часть фильма жутко уныла и затянута. А я очень не люблю, когда в комедии провисает сюжет. Ладно бы драма - там нужно и героев раскрыть, и предысторию показать. Но здесь это кажется слишком неуместным.
Актёрская игра опечалила. Лёша слишком уж перебарщивает со своей голубоватостью, она стала приторной и вычурной, в отличие от первого фильма, где это не выпячивалось так сильно и подавалось со вкусом. Из Нонны сделали какую-то пьющую Бэ. Если в прошлом фильме у неё была хоть какая-то история, поводы, то здесь - просто повелась на байк и казака. Славы с Сашей было очень мало, и в их персонажах всё осталось так же ровно - как и во всех остальных их фильмах. Камиль всё тот же бухающий техник с претензией на 'историю' и 'драму', но не сумевший её дожать. Отметить хочется только Кортнева и Уткина - они достойно отыграли свои роли.
Саундтрек тоже какой-то мутный. 'Мужчины' выезжали на Би-2, предыдущие 'выборы' - на большом разнообразии музыкальных образов. Здесь же - неясно зачем добавленный Сплин, слишком много Зыкиной и вообще непонятно зачем вынутая из чулана Алегрова. А где Шнур с его заглавной темой? Где Чайф и их 'Игорь Владимировииич!'? Или хотя бы какие-то интересные и красивые аналоги? Недожали, а вполне могли. Уж коли фильм 2015 года, могли использовать какие-то современные тренды... но нет, зачем.
Сюжет ничего особого из себя не представляет - ведь тема выборов была исчерпана первым фильмом. Слишком много черноты, сарказма и даже лёгких претензий на сатиру. Никаких интересных сюжетных поворотов, исход фильма также не удивил. И если в первом фильме способность команды найти выход и любой ситуации ещё как-то поражала и восхищала, то сейчас это выглядит как-то... заносчиво. Мол, мы жеж самоуверенные профессионалы, для нас нет нерешаемых проблем.
Единственное, что действительно порадовало за весь фильм - планы Поволжья, да и вообще работа операторов. Это да, это было красиво.
Не могу рекомендовать фильм к просмотру, особенно тем, кто знаком с первой частью. С вероятностью 95% вам не понравится. И если первые 'выборы' я пересмотрел раз 5, то к этим больше не притронусь... И если у вас есть свободных полтора часа - пересмотрите лучше первую часть.
Добрался до 'Дня выбора - 2'. Я знаю, что все его уже не посмотрели в кинотеатре... В общем, правильно все делаете. Потому что фильм – это скучная клюква с Уткиным. Я специально обращаю внимание именно на него, потому что другие актеры никак не могут гордиться участием в проекте. А вот Уткин не только сыграл симпатичный шмат человеческого материала, но и произвел сакраментальную фразу 'Не мое это!'.
Фильм на самом деле о том, как собрались талантливые актеры, сценаристы и режиссеры и попытались войти в одну и ту же Волгу второй раз, спустя годы, проваленные проекты и выжатые насухо шутки. Честно говоря, я перестал следить за «Квартетом И» после сборника бородатых анекдотов «О чем говорят мужчины», поэтому не знаю все этапы грехопадения, но подозреваю, что оно были искрометным. Обнаружилось, что ко второй части все докатились с какой-то грустинкой во взгляде, механическими шутками и автоматизированным сценарием. По большому счету, получилось неплохо. Художественно, я бы сказал. Беда только в том, что была первая часть.
В «Дне выборов» без циферок была актуальная политическая сатира, яркие узнаваемые персонажи, политические монстры и кадавры, смешные шутки и прекрасная атмосфера. Да, немного пошловато, как на мой вкус, но в целом не выбивалось. Первая часть смотрелась новьем, была актуальной. До 2016 года ничего из этого не дожило. Шутки поистрепались или стали несмешными. Из персонажей по-настоящему выжили только атаман Парамонов и Уткин, остальные как-то совершено потерялись. Даже намеки на Путина кажутся каким-то глупыми и несвоевременными.
Если Камиль Ларин получил свой шанс тогда – это было бы смешно, а так финал фильма угадывался сразу.
В результате полное ощущение того, что фильм появился из-за острого кризиса идей. Просто не было ни одной достойной мысли, а детям по-прежнему нужны новые айфоны и планшеты, жены рыдают без обновления гардероба и ювелирной коллекции. В общем, надо ложиться и делать план, а тут средний возраст, ностальгия по молодости и полное обмеление в душе. Ребята достали старье, легли и план сделали. Получилось нечто среднее между омерзительно и терпимо.
Ну что сказать, только посмотрел, впечатления свежие. Но если быть честным - скорее их отсутствие. Удивительное сочетание попыток самокопирования со скатыванием в откровенную чернуху. Как поэты и писатели, описывая самые ужасные вещи прибегали к сатире, в крайнем случае к сарказму, также и в первой части дня выборов прибегали именно к данным стилям. Теперь пошла чернуха. Уже не намеки на увальня Семчева или местных бандюков с ликеро-водочного, а откровенная наглая чернуха. Портвейн оказывается чистящим средством (и как же это не померли все кто его пил в первой части, особенно Камиль?), Зурумбия это Россия (вместо намеков первой части о том, что можно избрать кого угодно), намеки на руководство Кремля, которое якобы смертельно пьяно - еще более глупы. Откровенно наглая попытка в современных реалиях рассказать о том, что к казакам из России присоединилась Северная Корея, Белоруссия и Эфиопия. Это видите ли страны в компании которых оказалась Россия... вот даже не Сирия как в первой части ибо сегодня вопрос наболевший и не Египет с Армений и азерами, нет, Северная Корея и Эфиопия!
Казаки оказывается показные и явно архаичный и дремучий атаман Парамонов из первой части, колоритный персонаж, которого неплохо сыграл Кортнев, уже зачем-то получил итальянский паспорт, а казаки корчившие из себя псевдовласть в первой части превратились в откровенных бандюков из 90-х, Ефремов уже и не стесняясь говорит 'люди у нас говно'... Пипец просто, слов нет. Очень глупо, очень недалёко, очень чернушно, очень показушно.
Вдобавок сколько можно-то крутить одни и те же образы? 35 лет назад Меньшиков в обличье Костика говорил: 'Артист обязан переодеваться! Ваш смокинг публике надоел!' А тут что? Тот же самый Слава, играющий строго самого себя, одинаковый во всех фильмах, тот же самый метросексуал, превратившийся в гея Лёша, на втором плане едва заметный и неслышный Макс, в усмерть пьяная Нонна, взявшая себе образ не женщины, которой на корабле все дозволено (как в первой части), а постаревшая шлюха, да и только. Еще и алкоголичка.
Отдельно удивляет то, как показывается альтернативный кандидат, которого неплохо сыграл Макаров. Он видите ли тупой, малограмотной, тоже из бандитской среды, вор и крышующий бандюк, но его рейтинг по каким-то загадочным причинам еще в начале самый высокий! Как же так получилось? Отдельно стоит отметить, что Цаплин избирался в Самаре, а не в Астрахани, которую показывают.
Бесконечное самокопирование и Леши и Славы дополняется образом отца Иннокентия и Камиля, который тоже играет в очередной раз самого себя. Шутки стали заезженными и глупыми, рассуждения о том, что надо делать какими-то дилетантскими. И самое главное, если авторы Квартета И так видят жизнь в России и считают что все так плохо, что и Портвейном только унитазы мыть и кандидат максимум на детскую площадку готов и мосты рушатся - почему до сих пор не эмигрировали? Какой смысл вместо сатиры опускать до чернушного издевательства и попыток перевести сатиру в откровенный гротеск, не очень-то стыкующийся с реалиями 2016 года?
В общем провал. Даже 'Быстрее чем кролики' был непонятный и слабый фильм, а уж этот вообще просто ноль. За исключением неплохой игры Смолякова и Макарова смотреть вообще не на что, только поплеваться можно
Идя в кино на фильм «День выборов 2», ты хочешь вернуться к привычным героям, к полюбившейся атмосфере, к невероятному юмору, которым пропитана первая работа 'Квартета И'.
В итоге – скукотища!
Второй фильм хоть и возвращает нас к хорошо знакомым героям, но далек от легкости, невероятного актерского «шабаша», где сюжет и есть номер каждого из актеров. Во втором фильме видимо создатели решили показать себя уже мастерами дела кинематографа и выстроить цельный сюжет, однако ни подача, ни сами идеи не отличаются оригинальностью. А из фильма напрочь уходят все остальные компоненты, придающие ему обаяние. Я остановлюсь на двух основных из них, которые меня огорчили и не позволили насладиться фильмом.
1. Юмор. Нет, безусловно, в фильме есть и ирония и смешные моменты, но их по пальцам посчитать можно. Ты пол фильма ждешь, когда же будет смешно? Да, фильм пропитан иронией, создатели уже пытаются поиграть со зрителем более тонко, чего только стоит образ губернатора Цаплина, который переизбирается на третий срок. Перед зрителем предстает ищущий себя губернатор, который озабочен вовсе не предстоящими выборами, а поисками себя и потребностью сделать что-то своими руками на благо общества. В картине все также присутствуют шутки о современной России, с ее демократическими в кавычках выборами, но они как будто потеряли яркость и самобытность.
2. Образы каждого из актерской команды довольно неровно представлены. Задают тон двое – Ростислав и Леонид, а вот образ Ноны смотрится сплошным недоразумением, пожалуй, кроме сцены с караоке. Уже полностью на вторых ролях и Саша с Максом. У Камиля здесь получилась хоть не ключевая, но яркая работа. Если раньше каждый из персонажей был ярок и самобытен, то здесь сила актерского ансамбля полностью пропадает, сосредотачиваясь лишь на главных ролях.
От меня спасибо создателям за музыку, как всегда она шикарно подобрана в фильме!
Первый фильм про выборы мне нравится, и я испытал острую необходимость пересмотреть его сразу после второго. Потому что второй оставил острое чувство обиды и разочарования. И мне хотелось, во-первых, 'подлечиться', а, во-вторых, понять, почему впечатления столь разнятся. И ответ довольно прост. Если в первом фильме герои – талантливые ребята, которые под угрозой увольнения (ну и за большие деньги, конечно) согласились имитировать (подчеркиваю, имитировать, 'оттянуть' 5-7% голосов) политическую борьбу в пользу забавного недотепы, то во втором фильме это люди, сознательно и исключительно ради денег трудившиеся, чтобы бездарный губернатор, единственным условно-положительным качеством которого являлась его безобидность (хорошего ничего не сделал, но и плохого тоже), остался править регионом. А по факту боролись они даже не за грустного, разочаровавшегося в себе недотепу Цаплина (эта драматическая роль, по-моему, Василию Уткину не далась совсем), а за тупого бизнесмена (читай бандита), который грозился оторвать одному из героев гениталии.
В общем-то, второй фильм целиком и полностью о мерзавцах, извините.
И если первому фильму за забавность героев и ситуации как-то прощались некоторые сюжетные провисания, нелепые костюмированные песни, то второму фильму что-либо прощать причин я не вижу.
Ну а теперь к более частным вещам. Итак, старая компания распалась, все занимаются своими делами, но для очередных выборов, на которых нужно спасать тонущего Цаплина, вдруг решают всех собрать. Всех? Вовсе нет. На среднюю Волгу слетелись все, кроме Камиля и лжеотца Иннокентия. Почему не позвали их? Нам не объясняют. Но они все равно приехали. Как? Камиль вышел выносить мусор (подозреваю это случилось в Москве), и его в общем-то, случайно (никакой договоренности у них, судя по всему, не было), подобрал этот самый Иннокентий на старой 'волге', и они поехали по какому-то невнятному, объявленному только в конце поездки поводу, в какую-то непонятную деревню. Которая случайно оказалась неподалеку от Самарской области, где Камиль случайно увидел билборд с Цаплиным и решил заехать к друзьям. По пути зрители узнали от этих двух героев, что страна у нас 'да...', народ вообще замечательный и только люди говно. Здесь у меня возникает стойкое желание оправдываться - ребята, я это не сам придумал, это из фильма, честное слово.
Еще пара мелких деталей:
1) Если в 1 фильме герои пили пиво и водку, то во втором исключительно продакт-плейсмент. Крепкий и неразбавленный. Они, конечно, не травятся, но вот у неподготовленного зрителя может быть рекламное похмелье.
2) Ну и тут же, конечно, извечные и тонкие шутки про пьяных. Впрочем, и в первом фильме они тоже были, так что не будем сильно придираться.
3) Я не большой знаток и поклонник скульптуры, и, честно говоря, сама идея вылепить писающего мальчика кажется мне довольно спорной, каким бы историческим поводом ни руководствовался скульптор, но это все же история и искусство. Но на кой черт режиссер показывает в этом фильме писающих мужиков? Потому что они у писсуара держат в зубах галстук, ха-ха, это смешно. А зачем второй раз? Чтобы был повод посмотреть на билборд, а как еще? Ведь выборы, и билбордами действующего губернатора по-любому увешаны все обочины всех дорог, по которым перемещаются герои. Так как же еще заметишь огромный рекламный плакат, если не с членом в руках возле него? Из окна машины во время длительной поездки что ль? Не смешите.
4) Люди, как сказали в этом фильме, у нас говно, так что если нам и показывают работников медиа, то они беспринципны; если показывают женщин, то они обязательно по пьяни спят с теми, кто их унижает; если показывают политиков, то они коррумпированы и тупы; если это бандиты, то в их недостатках почти всё перечисленное выше, но стократно. Итак, в первом фильме недалекий местный губернатор не знал Кромвеля, но знал, куда надо ставить ударение в слове 'звонить'. Как сделать второй фильм смешнее? А давайте, там местные бандиты/кандидаты не будут знать, куда ставить ударение в этом слове? Пусть там раз 5 скажут 'звОнит', они ж тупые провинциалы, это ж весело. Только вот эта неграмотность не высмеивалась, ее просто показали. И после всех прелестей фильма я уже не уверен, специально ли.
Что еще... Ну в первом фильме еще хотя бы девушки красивые были среди героев, здесь этого тоже нет. Да и сам фильм кажется менее динамичным.
Я к чему даю сравнение двух фильмов. Дело в том, что оба сценария - это далеко не вершина комедии, и в обоих есть шутки сомнительного качества, есть провисания, но если в первом фильме слабые места скрываются за счет персонажей, которые вызывают симпатию, за счет режиссуры, каких-то дополнительных нюансов, то второй фильм оставляет нас наедине с этими слабыми местами, и они просто бросаются в глаза.
Недавно у нас на российские комедии гордо лепили 'От создателей 'Горько''. Ну а новый фильм про выборы сделан как будто по идеям создателей 'Горько' - гиперболизируй худшие проявления российской действительности, и это будет смешить, ведь это так похоже на правду.
Лично у меня этот принцип комедии вызывает большие сомнения, но, конечно, своего зрителя 'День выборов 2' найдет, да и уже нашел, судя по отзывам.