Фильм, который сложно понять с первого просмотра. По сравнению с первым фильмом юмор становится более сложным и глубоким. 'День выборов 2'- комедия, но в то же время и очень грустный фильм, своего рода 'Мёртвые души' нашего времени.
В фильме совершенно нет положительных героев. Жизнь, показанная 'Квартетом И' наполнена абсурдом, который герои, однако, воспринимают как что-то естественное. Именно своей абсурдностью смешны реплики героев 'Голосуйте за меня- и всё кончится', 'Не смазывать тоже чем-то нужно', 'Прошли всемирные казачьи игры', 'Обрушилось-то всего метров двадцать. А восемьдесят — стоит. На восемьдесят процентов-то выполнили!' При этом эти фразы произносятся с самым серьёзным и авторитетным видом. В целом между героями фильма царит взаимопонимание, ведь, в самом деле, у кого из нас мост не падал? Вырывается из этого замкнутого круга только Игорь Цаплин, счастливый по поводу того, что его поняли, сюжетная линия которого составляет резкий контраст со всем остальным происходящим, так же как и саундтрек 'Течёт река Волга' о широких просторах русской природы.
На мой взгляд, один из самых качественных и сильных фильмов 'Квартета И'.
Примерно через 10 лет после того, как команда 'Как бы радио' помогла Игорю Цаплину стать губернатором одной из областей Поволжья, ему снова понадобилась помощь. Радостная пора назначений закончилась, началась эпоха суровой конкуренции. Её лицо - суровый Виктор Балашов, который, кажется, имеет неплохие шансы одолеть на выборах нашего героя. Впрочем, главная угроза новому сроку Цаплина - он сам: после двух каденций на посту он уже совсем не уверен, что хочет оставаться в политике и дальше. Но кто-то же должен спасать ситуацию, и без наших старых знакомых тут явно не обойдётся...
Фильм вышел уже не такой смешной, как первый 'День выборов'. Вторая часть - более серьёзная и в духе времени. Роль закулисного кукловода перешла от Эммануила Гедеоновича к Администрации Президента, атаман Парамонов обзавёлся итальянским гражданством, а ликёро-водочный завод теперь вместо коньяка выпускает 'моющие средства' (но разница невелика). Не обошлось, разумеется, и без гей-темы - хотя её, наверное, можно было и получше обыграть. Самая же яркая фигура в фильме - Балашов (Алексей Макаров), главный конкурент Цаплина с колоритной внешностью и замечательным (поволжским?) акцентом. Остальные - что Цаплин (Василий Уткин), что герои 'Квартет И' - смотрятся куда бледнее: актёры явно уже не могут повторить свою блестящую игру из первого фильма.
В целом фильм, на мой взгляд, вышел слабее первого 'Дня выборов'. Однако некоторые смешные моменты, ожидаемые камбэки и неожиданная развязка спасают ситуацию. Как минимум один раз посмотреть точно стоит - хотя бы для того, чтобы составить своё мнение об очередной работе безусловно талантливого 'Квартета И'.
Недавно я посмотрела свежее творение «Квартета И» - «День Выборов - 2».
В сети мне встретилось два противоположных мнения (дословно не помню): « «Квартет И» разучились шутить. Шутки здесь – однообразные и пресные» и «Уровень их юмора вырос и стал более тонким и зрелым». Я отношусь к приверженцам последнего.
Чтобы не спойлерить, я опишу своё общее мнение по поводу картины.
В картине, как и в предыдущей части, сюжет построен на теме выборов (в нашем случае – губернаторских) и многих политических перипетиях, с выборами связанных. Это – гигантское пространство для творчества, где правильно, креативно и профессионально поработали Леонид Барац, Александр Демидов, Ростислав Хаит и Камиль Ларин.
«День выборов 2» искрится философским юмором, как и все проекты «Квартета И». Именно этим и ценны их проекты. Ведь он компенсирует нехватку качественного юмора, которую мы все часто испытываем. Ведь примитивные комедии с низкопоясными шутками, по правде говоря, внушают тоску и жалость по отношению к самому изначальному понятию.
Как всегда, на высоком уровне – диалоги всех персонажей, - и главных, и второстепенных. И я говорю не об этикете разговора, а о наполняемости диалогов. Их неповторимая способность донести до зрителя впечатляет. Их подтексты и «прямые попадания» обезоруживают.
Иногда в комедиях мы сталкиваемся с тем, что главные персонажи прописываются подробно, со многими подробностями, а второстепенные образы обходят стороной. В этом фильме соблюден баланс – их образы раскрыты точно в нужном объеме.
Также в «Дне выборов - 2» зритель может обратить внимание на то, как здесь формируется психологическое время. Человек просто не заметит, как пролетят 1 час 45 мин., ведь течение повествования – лёгкое и ненапрягающее.
В завершение можно сказать:
Творчество «Квартета И» - не для всех. Есть люди, которые скажут, что они умничают сквозь смех. А другие станут преданными поклонниками этой талантливой команды. Я отношусь ко второй категории.
Спасибо нынешней предвыборной повестке. Посмотрела наконец в выборном контексте фильм. Даже немного пожалела, что ее сделала этого раньше. Мне «День выборов 2» понравился. И могу констатировать, что «Квартет И» не выдыхается. Да, настроение и юмор чуть изменились, но в целом смешно, дерзко, зло и иронично.
Мне понравилось, что рассказанная в первой части история имела достаточно неожиданное продолжение. Еще мне понравилось, что уважаемые участники «Квартета» с иронией относятся не только к народу, в смысле электорату, и чиновничьему правящему классу, но и к себе. Молодцы, ребята, не бронзовеют.
Я понимаю, что в фильме есть слабые места и много натяжек в сценарии. Вроде участия Козырева. Очевидно, что без него легко можно было бы обойтись, но вроде не по-дружески или по-братски, поэтому придумали корявенький мотивчик для внедрения, который в целом впечатления не портит.
Еще от души посмеялась в моментах про столичное кураторство выборов. Цинично, но тонко.
Наверное, можно сожалеть, что из фильма ушла душевность и тонкость, которые присутствовали в первой части. Но можно, наверное, хвалить за отчаянную злость и абсурд, который суть художественно оформленная правда. Посему могу сказать, что злой «Квартет И» мне нравится.
Каждый новый фильм Квартета 'И' напоминает встречу выпускников, участники которой уже выросли с момента последней сходки. Если 10 лет назад на празднике бывших одноклассников шутки летели как из пулемета, а сдержанность друзей по парте приближалась по графику к нулю, то сейчас соученики стали более мудрыми и рассудительными, они думают, прежде чем что-то говорить, касаются сложных и спорных вопросов, а их критика чего-либо становится язвительнее и объективнее. Этот путь Квартет прошел за достаточно большой период времени. Замечательно, что фильмы нового периода творчества, когда 4 старых друга уже стали серьезнее, собирают оценки гораздо ниже, нежели их предшественники. Люди хулят юмористов за отсутствие хороших шуток, свежих идей и примечают, что новые картины смотрятся с меньшим интересом. Барац и Ко уже за 'О чем еще говорят мужчины' получили порцию гнилых томатов в свой адрес, но не остановились и создали 'Быстрее, чем кролики', который тоже не сыскал успеха, если верить рейтингам на различных сайтах (хотя фильм был хорош). Теперь же они взялись за продолжение уже забывшейся многими картины 'День выборов'.
По большей части зачин у этих двух фильмов идентичен: полноватого мужчину в возрасте, Игоря Цаплина, приказано продвинуть на должность губернатора нашим знакомым из Квартета и их друзей. Но что привнесет новая лента в старую историю? Тут уже проблема не в том, как пропихивать разжиревшего и, можно даже сказать, недалекого кандидата, а в том, как пропихивать кандидата без самого кандидата. Цаплин осознает, что это не то, к чему он стремится, что он не хочет быть кандидатом, а потому в предвыборной кампании участвовать не собирается. Но каждый преследует в этой гонке за пост свои интересы, что не позволит всем участникам бравой команды бросить это дело -- решено гнуть свою линию и добиваться поста для Цаплина!
Людям, которые хоть немного знакомы с характерами персонажей, может показаться, что нам навязчиво пихают бессмысленные сюжетные ответвления в хаотичном порядке: вот Нонна Гришаева и Максим Виторган летят в самолете, вот Ларин и Ефремов едут куда-то, чтобы опустошить бутылки с водкой, а дальше следует сцена разговора Ростислава Хаита и Леонида Бараца, но если посмотреть рассудительно, то сделано это все для того, чтобы познакомить зрителя с характерами. Хаотичный же порядок показа сюжетных линий добавлен для того, чтобы повествование было живее. И эти сюжетные линии не расходятся под конец фильма: они стремятся к одной финальной точке -- предвыборные дебаты, в которой и встретятся все герои, приятно удивив зрителя.
Роль водки и прочей выпивки, на которую сетуют зрители, тут невелика. Алкоголь является, скорее, показателем недальновидности и безразличия как главных героев, так и народа, о чем после будет речь. Мягко говоря, количество поглощаемого алкоголя показывает отношение героев к выборам, к их результатам и к тому, что будет с народом. Гришаевой предстоит вести дебаты? Да ладно, подождут! Камилю надо покинуть зал дебатов без происшествий? О, а вот и добрые друзья с рюмочкой! Персонажи не зависят от водки -- водка зависит от них. И при такой ситуации поглощение алкоголя делает персонажа слабее, добавляет в его копилку пороков еще одну копейку. Потому никак алкоголь не пытается очернить наш народ (к этому моменту было много претензий со стороны зрителей).
Разбираясь в том, кто же виноват в 'жопе', которая происходит в стране, Квартет и не находит виновных. А что поделать? Если люди, которые грезят о сладкой жизни, готовы ухватиться за любую конфетку, лежащую на ладошке у любимого кандидата, и поверить, что 'все будет -- только за меня проголосуйте', фавориты выборов вообще готовы использовать все подлые цели, дабы захватить власть, а те, кого обошли вниманием, хотя и рады бы помочь области, но вот только никто за них голосовать не будет, ввиду хайпа вокруг основных кандидатов, то о каком хорошем положении может идти речь? Так растет ли это правосознание, о котором поется в заглавной песне? Нет, конечно же.
Несмотря на все это, создатели относятся к депутатам и избирателям картины тепло. Многие из них дурачки, многие себялюбивые, многие безрассудные эгоисты, но Квартет по-настоящему любит этих порочных и грязных людей. Может, даже не любит, а искренне жалеет. Жалеет, потому что они не осознают, что мусорят в своей родной стране, хотя могли бы этот мусор собрать и отстроить целый мир. Да и герои, роль которых исполняет четверка юмористов, такие же, как и тот сброд. Они пропихивают левого кандидата, который за 2 срока ничего не сделал, чтобы собрать побольше денег. Пьяницы, обманщики, клинические идиоты -- нет, это не вся наша страна, но это та часть, которая ее не дает поднять. И Квартету только и остается слегка подщипывать эту часть колким юмором. И допустима ли гипербола в таком фильме? Конечно! Таких людей, возможно, и не существует, но для того, чтобы вызвать эмоции у людей, для того, чтобы найти себя, надо эти образы делать не уже (от глагола сужать), а шире.
Может, не сегодня, может, даже не завтра, но когда-нибудь мы выберемся из этой 'жопы', вот только сделать что-нибудь надо. Начнем хотя бы с того, что построим лично детские площадки, как это сделал Цаплин, променявший фальшивый мир политики на искреннюю и добрую помощь. Да -- это всего лишь одна детская площадка, но он строил, тогда как в это самое время все разрушали. Это в очередной раз доказывает, что надо просто захотеть, а не говорить о том, как все у нас плохо и ужасно. Будущее в наших руках.
Выборы, выборы, кандидаты пи...
(с) Ненормалы - Выборы
Когда-то давно, быть может 5, а может больше лет, я посмотрела чисто случайно по одному из центральных каналов фильм 'День выбора'. Это была шикарная комедия, о простом радио, которое попало в водоворот пренеприятнейших моментов. Именно с того момента и началась моя любовь к творчеству Квартета И.
И вот наконец, я добралась до второй части. Многие хвалили её, в то самое время, как рецензии везде были не благосклонны к фильму.
После событий первой части проходит 9 лет. Знакомые многим и полюбившиеся после первой части герои немного выросли в карьерном росте, разлетелись как птенцы, кто куда.
И вот, случается непредвиденное, на носу выборы, мост, построенный 'для людей' рушится, в день торжественного открытия, а губернатор отказывается идти на 'третий срок'.
Чтобы не потерять свою работу и достоинства, Александр созывает 'старых друзей'.
В целом, фильм получился не плохим, все так же есть юмор, родные и узнаваемые лица. Забавность и комичность ситуации, в которую попали ребята. Толика философии и размышлений, на мой вкус очень прекрасно вплетенная, показанная через быт и реальность, спасибо Камилю.
Но все же, мне чего-то не хватило. Чего-то фееричного, чего-то громкого, словно выстрел. Да, именно такой была первая часть. Грандиозной, злободневной, актуальной.
Вторая часть в этом плане немного проигрывает. Также мне не хватало музыкального сопровождения, которого в фильме было от слова мало. Если первая часть изобилует разного рода музыкальной вариации, то здесь все сведено к минимум.
Что немного наводит на грусть.
В целом, фильм все так же размышляет о 'власти, чиновниках и прочей, прочей...'
Подводя итог выше сказанному, хочется сказать спасибо Квартету И за идеи и прекрасные фильмы. Всем актерам, что повторили свои роли. Браво.
Подобно императору Диоклетиану, который отказался от царствования, чтобы выращивать капусту, и губернатора Игоря Цаплина тянет заняться тем, чего душа просит. О том, выберут ли его на третий срок, и рассказывает фильм «День выборов 2».
Вы не найдете здесь той концентрации смешных шуток на минуту экранного времени, которой отличались «День выборов» и «День радио». Связано это, по-видимому, с тем, что «Квартет И» не отшлифовывал здешний юмор на театральных подмостках. При этом хорошие шутки и смешные сцены в фильме есть. А главному, очень неожиданному и смешному, сюжетному повороту вообще нет цены.
Отдельный котел в аду, должно быть, предназначается человеку, который аранжировал музыку для сцены, в которой казаки едут на встречу со знакомыми нам пиарщиками. Настолько обезличить и заглушить мелодию, которая в другой аранжировке могла бы быть очень эффектной — это надо постараться.
Интересно, что, будучи фильмом комедийным и 'несерьезным', 'День выборов 2' может восприниматься и как 'серьезное' кино. Путешествие Камиля Ларина (и тем более в сопровождении 'священника') отсылает к классическому в западном искусстве сюжету путешествия души. Полусмешная-полупечальная ситуация с главным прокурором заставляет вспомнить о чертовщине, которая творилась в Москве 'Мастера и Маргариты', когда в город наведался Воланд. Об этом же заставляет вспомнить и диалог главы избирательного комитета с женушкой ближе к концу фильма.
Фильм подкупает тем, что происходит с Игорем Цаплиным, что происходит у него в душе (вообще этот безобидный добрый экс-массажист вызывает улыбку), а также тем, что наши знакомые пиарщики, которые в первой части были настоящими пиар-терминаторами, в этот раз оказались сметены и побеждены российским абсурдом и не смогли контролировать ситуацию.
Что думаю после таллинской премьеры 'День выборов -2'?
- Народ смеялся, местами гомерически. Русский Таллин позитивно принял вторую часть сатирической комедии с элементами абсурда. Некоторые фразы пойдут в народ. Темп фильм набирал постепенно, концовка угарная.
- Есть отличные сюжетные находки - про запись поздравления старожила, победу 'генерала ФСБ' и 'темной лошадки на губернаторских выборах', про мусорное ведро, 'Я за балет! Балашов' и «Зумбубрия – это Азия или Африка? Это Россия!»
- Нона Гришаева порадовала всю женскую половину кинозала. 'Ничё такой бабец. 40+. - Ну так в плюс же'! Шальная императрица.
- Казаки одели эффектные куртки, купили недвигу в Италии, пересели с драндулетов на модные мотоциклы, провинция российская уже строит мосты (не только в Крым), заметен асфальт и обновление прежних скучных мест. Россия стала побогаче, посовременнее, подинамичнее, и «День выборов – 2» это лишь подтвердил. А вот политтехнологи и беспринципные циники-креаклы – прежние…
- Мелодия от Шнура 'Выборы- пи**ры' была визитной карточкой всего фильма и его лучшей музыкальной паузой. Жаль, хотелось бы найти на ближайшие лет пять новый ударно-удачный слоган. Нет, не про лабутены…
- Лично мне показалось не самым интересным 'самоцитированием' и самоповтором педалирование алкоголизма, 'нищеты простого народа', коррупционеров во власти (все-все-все-все!!!), тупых вояк, вороватых бизнесменов (все-все-все-все-все-все!!!), наглых казаков и местных бычар, трусоватых московских умников (все это видел-видел во всех их фильмах), но настроение лично мне сгладил феерический финал.
- Откровенно жаль, что 'Квартет И' так и не выбрался из заданных им кинообразов середины 2000-х, не решился создать новые киномаски и новые киносимволы России уже 2014-2015 годов. Но, с другой стороны, зачем рисковать с новыми формами, когда и прежнее содержание катит на ура?
- Мне вот точно не хватило различных мини-вкусностей, которыми можно было насытить каждый эпизодик фильма – от появления звездных камео на пару секунд до использования горячих и модных тем в оформлении кинопространства или насыщении феерических диалогов. Например, пьяная Нона могла бы петь не «Течет река Волга», а те же «лабутены», а по телеку идти фрагмент с воскресным Киселевым и с каким-нибудь чумовым заголовком про падение цен на нефть или про выставку Серова.
- Все главные актеры моложе не стали, и особенно это заметно по совсем в хлам Ефремову.
- Ну и отдельное спасибо фильму за Цаплина, он же Гусев, он же Уткин. Его сонное бормотание перед теледебатами живо напомнило причины недавнего увольнения с «Матч ТВ». Попали в точку!
- Обязательно захотите пересмотреть первый «День выборов», где наглядно увидите, как далеко продвинулся российский комедийный киноматограф в качественной подаче материала.
- Конечно, я продолжаю считать, что лучшая политсатира - это «Достопочтимый джентльмен» Эдди Мерфи. В первую очередь, из-за цельного восприятия и сюжета, и героев. И немаловажной морали в финале. А в днях выборов - все для «тупо поржать», иногда цепляет слух громкий визгливо-нервный крик (эмоции слишком театральные – от нехватки актерского таланта? От привычки к гастрольным коммерческим антрепризам?), да глаз дергают попытки изобразить антигероев дурнями больше, чем следовало бы (перехлест в подаче и показе похож на недоверие к зрителю: вдруг не понял с первого раза). Но это мелочи.
Снимать в России кино о нашей избирательной системе — благодатное, но крайне опасное занятие. Ведь если вы испугаетесь и не дожмете свое сатирическое высказывание, то вас обвинят в системности, беззубости и отсутствии актуализации заданной темы. Впрочем, если с едкостью переборщить, то ваше кино вообще могут не пустить в отечественный прокат. Первая часть «Дня выборов» появилась в самое лучшее для подобной работы время. Минкультуры тогда еще не висело над кинематографистами страшной цензурно-продюсерской тенью, а народ не считал любые подшучивания над властью национальным предательством. Практически аннигилировав миф о честной предвыборной компании, парням из «Квартета И» удалось сохранить всю живость и правдивость своей театральной постановки, а песня Шнурова «День выборов» стала главным лейтмотивом любых демократических процессов страны. Теперь же перед сиквелом стояла сложная задача — не растерять весь шарм прошлой части и не испугаться открыто шутить. Но авторам в полной мере это сделать не удалось, хоть они и сильно старались.
Случайно попавший во власть бывший массажист Игорь Цаплин после своего второго губернаторского срока приходит к выводу, что судьба власть имущего его больше не прельщает. Последним гвоздем в гроб его странной политической карьеры становится только что построенный мост через Волгу, который обрушивается аккурат в день его торжественного открытия. Спасти предвыборную кампанию охладевшего к политике кандидата просят бывших пиарщиков из Москвы, которые и посадили его абсолютно случайно на трон правителя области. Реализации их хитроумных задумок мешает появившийся новый кандидат и абсолютное нежелание бывшего губернатора участвовать в предвыборной гонке. В дело вступают старые-добрые технологии черного пиара и банальная удача, что уже не в первый раз выручало политическую элиту.
Все те, кто ждет от продолжения того же тона повествования и градуса политического безумия, с первых же минут истории будут разочарованы. «День выборов 2» сменил вектор рассказа, и от первой части здесь остались только старые герои и некоторые сюжетные отсылки. Из милого стеба над только зарождающимся в то время отсутствием демократичности избирательной системы нам показывают печальное подтверждение этой внутренней беспомощности, которую уже все осознали как горькую реальность. Первая часть заставляла симпатизировать главным героям, которые просто случайно оказались в водовороте российских политических интриг и выбирались из него одним им доступным способом — при помощи жизнеутверждающего юмора. Во второй же части от истории про московских дурачков, сумевших поставить на пост губернатора случайного человека, не осталось и следа. Наши специалисты за огромные деньги приезжают пиарить заведомого антигероя, сами при этом становясь отрицательными персонажами. И оправдание «он ничего не сделал для области хорошего. Впрочем, и плохого тоже, а это уже, как ни крути, результат!» кажется здесь совсем неуместным.
Спасает вторую часть от превращения в откровенный трагифарс неуемное количество шуток, которые в большей своей степени можно назвать действительно удачными. «Квартет И» за последние девять лет не сидел на месте, и сценаристы определенно были в теме того, о чем шутят. Есть здесь и уместные отсылки к видео с избирательной компанией бывшего мэра Харькова Михаил Добкина с практически дословными цитатами: «Улыбайся, тебе с таким лицом никто денег не даст» и «Миша, все плохо, давай заново все». Организация гламурного симбиоза казаков и байкеров в одном лице, выступающая в качестве карательного отряда всех неугодных местной верхушке оппозиционеров и просто небезучастных, заявляющая, что у них все просто с политическими предпочтениями — кто победит, за того и будут голосовать. Пошутили даже про пресловутые часы патриарха: местные чиновники теперь специально снимают с рук всю бижутерию перед тем как попасть в объективы телекамер. Выглядит все, правда, актуально и смешно, а главное, сатира точно попадает в свою цель. В этом плане сиквел даже в какой-то степени обгоняет оригинал.
В чем продолжение проигрывает, так это в полном отсутствии театральности всего происходящего. Из-за того, что в отличие от первой части новый «День выборов» не стал экранизацией театральной постановки и для него просто написали новый сценарий, в истории пропала энергетика настоящего предвыборного балагана. Сиквел вряд ли снова растащат на цитаты — это уже не самобытная история. Нет здесь и так полюбившихся в 2007 году музыкальных номеров, которые практически наполовину сделали возможной популярность первой части. Макаревич с пеной у рта и выпученными глазами не поет свою пусть и не авторскую, но тем не менее гениальную «Снежинку», а от дерзости песенки Шнура не осталось здесь и следа. Что можно говорить про вплетения от музыки в заданный сатирический тон, если заглавной песней в этот раз стала «Черная Волга» «Сплина»?
При этом создатели не виноваты в том, что «День выборов 2» при всем своем старании и порой действительно смешных шутках не смог повторить успех первой части. Просто современный политический процесс достиг таких объемов нелепости, граничащих с сатирическим гротеском масштабов, что, как уже об этом не пошутишь, реальность все равно окажется смешней. И страшнее. По крайней мере, в сиквеле «Квартет И» пытается эту грустную правду разбавить обилием шуток всех пород и национальностей, не забывая при этом порой делать действительно серьезные высказывания. Скорее всего, в наших современных реалиях это максимум, что можно сделать в подобном проекте. И если рассекающий по Волге предвыборный катер-штаб уже давно превратился в несущийся поезд в огне, то не стоит винить юмористов в том, что они где-то недожали. Они тоже люди и умеют смотреть по сторонам.
'Обезжиренное молоко - вот оно! Пожалуйста. А обезмолоченный жир где?'
Тяжело писать... Только посмотрел фильм, эмоции свежие, но...
Начнем с того что этот фильм вызвал у меня самые неоднозначные впечатления за последнее время, тяжело представить людей, которые в подобной юморной сатире смогли бы поведать историю так же интересно как и 'Квартет И'. Стоит отметить что тут скорее показываются настроения обычных россиян, их взгляды на полит. вертикаль, и на 'волю народа', чем весьма и весьма радует глаз конечного потребителя. Каждый фрагмент 'стеба' власти превращается в отдельное, законченное произведение, которое начинается в начале фильма, и небольшими фрагментами подводит нас к финалу. Причем некоторые моменты вовсе не несут сюжетной связки с фильмом, а являются лишь фрагментами мозаики, которую хотят нам рассказать. Познать весь вес фильма и его иронию над обыденностью можно только к концу, что приводит нас к...
Огромнейший минус этой картины в том, что ее безумно трудно понять тому, кто решил начать знакомство с франшизой именно с этого фильма. Вас просто вкинет в водоворот событий без пояснения кто эти люди, чем они вообще занимаются, почему и для чего пол фильма Камиль и батюшка катаются на черной волге, и т.д.
Да, и если вы думаете что события развиваются стремительно, то спешу вас огорчить, маятник происходящего настолько медленно качается, что в начале можно заснуть, а интересно начинает становится только к середине фильма.
Плюса конечно же перекрывают минусы, но и не дают поставить ему оценку выше 6,9/10. Хотя конечно герои запоминающиеся и проработанные, юмор великолепный, фильм даже заставляет подумать как над некоторыми шутками, так и над жизнью и государством в целом.
Однозначно смотреть! Этот фильм очень интересный и стоящий, хоть и стоит посоветовать пересмотреть сначала первую часть, так будет понятнее.