К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это кино получило 'Золотой глобус' в такой весьма политической номинации - 'За мировое взаимопонимание'. И это неспроста. Фильм поднимает тему терпимости в отношениях между индейцами и бледнолицыми. Зрителю предлагается четкое и внимательное исследование проблемы установления и соблюдения мира между двумя народами.

Джеймс Стюарт играет переговорщика, который начнет делать первые шаги для мирного сосуществования. Он подружится с вождем, заручится поддержкой представителя президента, обеспечит первые договоренности. Ну а потом уже ему придется столкнуться с провокаторами, которых будет в избытке и у индейцев, и у белых.

К преимуществам этой ленты можно отнести простоту и понятность. Буквально каждый шаг в созидании мира подробно и обстоятельно протоколируется режиссером. Спокойная и уверенная актерская игра Джеймса Стюарта и Джеффа Чандлера (сыгравшего вождя) дополняют картину и поднимают ее уровень. В то же время, лента уж слишком прямолинейна и незатейлива. Все политкорректные сигналы понятны, провокаторы осуждаются... Казалось бы и не было никаких оснований для того, чтобы Гриффит снимал свою 'Нетерпимость'. Точно такой же провал будет и в концовке ленты, когда один из персонажей на следующий день после тяжелого ранения от нескольких выстрелов с близкой дистанции будет беззаботно прогуливаться с милой улыбкой.

6 из 10

02 ноября 2013 | 02:20
  • тип рецензии:

Один из первых голливудских фильмов на тему установления взаимопонимания и мира между белыми и индейцами. Основанная на реальных событиях история дружбы белого охотника Тома Джеффордса и вождя апачей Кочиза. Как обычно, с немалой долей патетики и весьма романтизированно.

Кстати, индейцев в картине играют белые, хотя чернокожих персонажей в Голливуде в то время давно уже играли негры. Роль Кочиза исполнил Джефф Чандлер, сыгравший вождя апачей и в двух продолжениях 'Битва на перевале апачей' и 'Таза, сын Кочиза'. Именно благодаря уверенной игре Чандлера и сыгравшего Джеффордса Джеймса Стюарта картина вполне неплохо смотрится. Но по мне этот вестерн излишне переоценен. Простой и политкорректный сценарий, а также излишняя прямолинейность не идут на пользу ленте.

Тем не менее, картина стала одним из первых вестернов, где индейцы показаны вполне положительно, а её успех поспособствовал выходу в 50-х целого ряда индейских вестернов ('Апач', 'Команчи', 'Вождь Бешеный Конь' и др.). Также подобная сюжетная схема с дружбой белого и индейского вождя и любовной линией между белым охотником и прекрасной индианкой, впоследствии не раз использовалась в кино. Но сам фильм, по-моему, интересен больше с исторической точки зрения как один из родоначальников индейских вестернов.

6 из 10

16 июля 2015 | 07:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: