Странно, что на постерах не печатали такой заголовок. Ибо этот теглайн отражал бы суть всей ленты в целом - помесь шпионского триллера и фантастического фильма ужасов. Как показали нам 'Рыба-убийца' и 'Барракуда', такой подход к фильмам ужасов оказывался весьма паршивеньким, ибо во второй половине шпионская линия (как полагается, откровенно гнилая) затмевала все потуги на хоррор, вследствие чего эти два фильма не удались.
А вот 'Заражение' - этот экспонат чувствует себя получше. Как минимум потому, что несмотря на злодейский план захвата мира при помощи взрывающихся яиц и главного антагониста, носящего точь-в-точь такой же костюм, что и Доктор Ноу, авторы не скрывают, собственно, фантастику. А она получилась довольно интересной и визуально насыщенной, несмотря на откровенно небольшой бюджет (итальянцы же).
Актёров набрали на удивление неплохих - пусть и неизвестных - да и их персонажи вышли неклишированными настолько, насколько позволял сценарий. Холодная и рассчётливая сучка-агентша, коп-лоботряс, изредка пытающийся за ней приударить и бывший космонавт, знающий секрет яиц и потерявший когда-то службу именно по вине агентши. Они хорошо сыграны и не напрягают, не вызывают ненависти.
Техническая сторона получилась довольно добротной, пусть и без изысков. Зелёные яйца, правда, ну уж очень сильно напоминают о том же 'Чужом', зато злобный инопланетянин-циклоп, заведующий яйцами, вышел довольно сносным. При этом тот факт, что он же яйца и откладывает, не может отослать нас к 'Чужим', ибо вышли они на шесть лет позже (неужели Кэмерон цитировал Коцци, прикрывшегося здесь псевдонимом Льюис Коутс?). Кислота из яиц, попав на человека, не расплавляет его, а буквально взрывает, и эти сцены получились яркими и кровавыми.
Чуть-чуть портит действие монтаж - в паре сцен действие меняется слишком резко и неожиданно - но происходит сие нечасто, плюс негативные впечатления скрашивает музыка группы 'Гоблин'.
Вообще, фильм получился выше того уровня, что я ожидал. Безусловно, сцены с расследованием здесь откровенно не нужны, но эта криминальная катавасия не загораживает основного действия, снятого на крепкую четвёрку.
Фильм хороший. Как для своего времени. Смотреть интересно, но с каждой минутой понимаешь что происходящее настолько нереально, а точнее объяснение происходящего, что смотришь с нескрываемым интересом. Тем более актеры играют очень серьезно и не халтурят.
Сюжет пересказывать не имеет смысла, все завязано и крутится вокруг зеленых яиц. Из эффектов следует отметить довольно таки качественную работы гримеров и пиротехников (персонажи взрывались очень качественно).
Сказать, что это ужас чистой воды, я бы не стал. Есть жесткие моменты, но 'мясо' в нем практически нет. Небольшой бюджет расходовался экономно, много фанерных декораций, но они не раздражают.
Береговая охрана в напряжении, некий корабль, несётся близ Нью-Йорка, чтобы забодать статую Свободы, а спросить, «что почем» не у кого- вчера еще с судна отвечали, а сегодня не очень, да и вообще нет; с вертолета разобраться в ситуации тоже не представляется возможным, поскольку на палубе пустыня среди Атлантического океана.
Понятно дело, что судно с названием «Карибская дева» манит к себе. После того, как его остановили, и, несмотря на странный запах, группа осматривающих, дождавшись темноты, чтобы фонарикам не простаивать, решила обследовать судно, и нашли… коробки из под кофе, колумбийского кофе, а внутри полупрозрачные яйца пульсирующие светом. Яйца при соприкосновении с теплом и живой материей начинают эффектно лопаться зеленой жижицей, от чего тела людские начинают не менее эффектно разрываться изнутри хвастая кишками.
Картина широко известна тем, кто интересуется данным периодом в фантастическом хорроре и комплетистам итальянского жанрового кинематографа тех времен. С современной точки, если оглядывать неокрепшими глазами, то довольно дурно получается с алогичными действиями, ситуациями и поступками. Часто, зритель, тот, что пишет обзоры на Просторах указывает на то, что Коцци много позаимствовал из «Чужого» Скотта, трудно с ними не согласиться, да, есть яйца и их поля, разрывы грудины, некое циклопическое «чудо-юдо», но лента под середину мешается с приключенчесими фильмами действия о Бонде, появляется детективная интрига, и это, на мой взгляд, только в плюс получатся. Исходя из этого можно больше увязать ее с более поздним «Прибытием» Дэвида Туи.
Постепенно фильм начинает умилять, и над создателями можно посмеятся с их яйцами Марса, да и сами создатели не прочь порадовать зрителя забавными диалогами, хватая за языки дествующих лиц:
- Не называй меня парнишкой, детка!
- Не называй меня деткой, парнишка!
Что касается самых запоминающихся эпизодов, то это не взрывающиеся кроваво изнутри люди, в ряде случаев довольно халтурно сделанные (моргающие трупы имеются), а подопытная эффектно разлетающаяся крыса (при покадровом пересмотре можно увидеть трюк с воздухом) и напряженный приятный эпизод в ванной комнате (звук при пульсации яйца на самом деле зловещий), кстати, о звуках, т.е. о музыкальном наполнении ленты, мызыка Goblin, только вот штука в том, что центральной темы как таковой нет, и запоминать нечего.
В общем и целом, легкое развлекательное ни к чему не обязывающее кино, с поправкой на малый бюджет, к тому же это проект Луиджи Коцци- ярого поклонника фантастического кинематографа, одновременно страстного почитателя творчества Дарио Ардженто, что вылилось в ряд совместных проектов с ним.