Ну наконец-то нашлись люди, которые решили не делить последнюю часть ещё на две подчасти, в надежде срубить побольше бабла и, учась на ошибках 'Дивергента', по трилогии сняли трилогию. В подростковых фэнтези главное - вовремя остановиться.
Третий фильм 'Лекарство от смерти' начался аккурат с того момента, на котором закончилось предыдущее 'Испытание огнём'. Вспомнить, что там вообще происходило - для зрителя задача не из лёгких. Вторая часть вышла на экраны целых три года назад, такой перерыв связан с травмой, полученной исполнителем главной роли Диланом О'Брайеном во время съёмок фильма. Неудивительно, что у зрителя возможны провалы в памяти, в таких случаях нужно для аудитории запускать предысторию всего ранее произошедшего, как в 'Звёздных войнах'. Но лично моя ситуация усугублялась ещё и тем, что я перед просмотром всей трилогии прочитала её. Сюжеты книги и фильма естественно во многом расходятся, поэтому за это время в голове образовалась полная каша. Освежить в памяти прошлые события фильма материалом из Википедии я не додумалась.
Но и в этом фильме всё та же самая проблема, которая затронула практически все подростковые антиутопии. Серия к серии сюжет становится более блёклым и запоминается всё меньше и меньше деталей. От приквела к сиквелу, от сиквела к триквелу картина теряет свою динамику и первоначальный замысел, сливаясь куда-нибудь в дебри драматизма, что делает её абсолютно плоской и не выдающейся на фоне остальных таких же антиутопий, или, заполняя пустые места в сюжете всевозможными филлерами дабы растянуть хронометраж и расшевелить картинку. К сожалению, без новых героев в таких ситуациях сложно обойтись, и главные персонажи становятся не такими уж и главными. Ведь дейтсвительно, бегущий уже не совсем бегущий, да и никакого лабиринта уже нет. Осталось одно название, напоминающее с чего всё началось.
И всё же финал третьего 'Бегущего' вполне логичен и недвусмысленнен. Нет никаких намёков на то, что зритель может ожидать продолжения. Хотя бы за эту однозначную завершённость создателям фильма большое спасибо.
Кажется, третий фильм из франшизы забит клинком окончательно, и на этом авторам проекта стоит сказать спасибо, хоть студии и не такие финалы умели воскрешать, но хочется верить, что этой частью непродолжительная одиссея «Бегущего в лабиринте» окончится. И как раз ощущения, что со зрителем наконец-то попрощались – самая сильная сторона этой ленты.
В «Лекарстве от смерти» удалось раскрутить несколько жанров – дико бодрое начало в лучших традициях «Форсажа», где наши «особенные» молодые люди решают остановить поезд с узниками, потом некоторое время и вовсе зомби-апокалипсис, конечно предпосылки к этой идеи были еще в предыдущих частях, но именно в «Лекарстве от смерти» с этой темой полноценно ознакомили зрителей.
Ну и напоследок – немного мелодрамы, а куда тут без нее. Единственное, что в сравнении с другими молодежными фантастическими конвейерами, химический процесс между главными двумя героями особо не был инициирован, так что если Томасом зритель успел насытиться немного и проникнуться, то главная героиня появляется как незваный гость на празднике, так и не успев определить полюс зрительских симпатий.
Фильм Уэса Болла можно смело было сокращать на треть, вряд ли это бы определило судьбу в худшую сторону, а вот попытки вылечить друга и наладить отношения со своей возлюбленной - Томасу было не обязательно в этом всем учувствовать. Как итог – поздравления Fox Films с очередным рентабельным продуктом, и поздравления зрителям – на этом франшиза прощается.
«Бегущий в лабиринте» часто сравнивают с двумя другими популярными подростковыми антиутопиями - «Голодными играми» и «Дивергентом». Наверное, многие до меня уже говорили, что все три франшизы похожи между собой сюжетом про не такого, как все «избранного», борющегося с порочной системой, в некоторых моментах похожи визуально, и абсолютно все ничего интересного после первой части предложить не смогли. Но «Голодные игры» выгодно отличаются от остальных двух хотя бы тем, что получили логическое завершение.
«Бегущий в лабиринте» тоже получил завершение, но для меня остался так и не понятен смысл всей этой трилогии. По сути власти пытаются найти лекарство от вируса, в то время как группа подростков отчаянно пытается им помешать. Кто-то может сказать, что ставить эксперименты над людьми и убивать ради спасения цивилизации – бесчеловечно, что важна сама жизнь. Но ведь из двух зол выбирают всегда меньшее, нет? Лучше пожертвовать чем-то или кем-то и спасти всех, нежели погубить всех.
Кстати, про сам вирус. Непонятно до конца, как он распространяется или же все изначально поражены, кроме иммунов? Сколько людей осталось на планете, или остался только Город? Что за люди живут за пределами города и почему их не пускают, если они здоровые? Опять-таки, а здоровы ли они? Почему эти маргиналы начинают сносить все на своем пути, убивать тучу людей, вместо то го, чтобы просто захватить власть над городом или просто нелегально жить там? Организация П. О. Р. О. К старается только для себя или для всего человечества? В первом случае был бы хоть какой-то смысл этих фильмов.
Клише в этом фильме настолько много, что ты знаешь, кто и когда умрет для слезовыжимательного эффекта, как и с какого ракурса будет снята сцена, еще за минуту до того, как она произойдет (Саманта с вертолетом), как все закончится в конце концов. Но несмотря на то, что «Лекарство от смерти» - это средненький предсказуемый боевик, где каждая сцена взята из каких-то других фильмов, в одном его точно можно похвалить, он лучше скучнейшей 2-ой части.
Мне действительно понравился первый фильм из данной серии, остальные оказались разочарованием. Не знаю, что не так с этими антиутопиями, когда главные герои выбираются со своего исскуственного мирка, все резко становится неинтересным. То ли у авторов кончается запал, то ли реальный мир не так занимателен? Может просто надо оставаться в лабиринте, и зрителям и глэйдерам?
Финальная часть трилогии наконец-таки пролила свет. Хорошо, что книгу не разделили на 2 части фильма. Общий взгляд: глупые действия, абсурдные доводы и логические несостыковки, но в тоже время приятная трагедия, выявления главного противника и облегчение, что закончили трилогию.
Сюжет берёт начала с погоней за поездом. Команда работает слаженно, транспортные средства, оборудованы под операцию, и тут Пол Уокер с Вином Дизелем на скорости стараются угнать тачки… а, стоп, это разве не «Форсаж 5»? Нет? Так, так… А, вот «Лекарство от смерти»! Слизанная сцена с гоночной франшизы не вызывала эпичности и адреналина, а только выдавала вторичность ситуации.
После такого эпизода начинается основная деталь фильма. Ведь в названии сказано, что есть лекарство, поэтому нелогичность обретает форму. Первый фильм – бежим в лабиринте, второй – бежим от организации, которая проводит испытания и ищет лекарство (!), третий – бежим снова в организацию «ПРОРОК», чтобы спасти тех, кто не успел добежать во втором фильме. Мне одному кажется, что лабиринт тут лишний? А ведь с него начинается и книга, и главные названия трилогии экранизаций. Якобы найти среди избранных самого избранного. Выкуси, Гарри Поттер!
К таким мыслям возвращаешься постоянно. Смешно то, что сами герои не скрывают абсурдность своих действий. «Мы потратили несколько месяцев (дней), чтобы сбежать оттуда, а теперь должны вернуться». Серьезно, это глупо. Но адаптированный сценарий сам ставит условия. Поэтому возвращение в «ПРОРОК» занимает львиную долю хронометража. По сути, все фильмы с вирусами, с инфекциями массового поражения, с зомби имеют одну общую деталь. Либо есть лекарство, либо главные герои убираются подальше от заражённого места. Как общую проблему воспринимать нет желания, ты следишь за героями и ждёшь финала, который предсказуемый.
Возвращение в город обуславливается несколькими деталями, которые и банальные, и трагические. У вас есть Томас – самый главный, избранный и вообще супермегакрутой герой. Неудивительно, что он является ещё более избранным и важным для всех оставшихся здоровых людей. Трагедия – умело подкрадывается в сюжет. Смерти нескольких героев, к которым привязался, имели вес. Фильм этим реабилитировался за глупости.
С точки зрения приоритетов я поддерживаю корпорацию, которая ищет лекарство, а не команду Томаса, убегающую уже третий фильм. Врачи и ученные хоть как-то стараются вывести сыворотку, проводят эксперименты. Ведь можно сотрудничать, все останутся в выигрыше. А вот уже та деталь, что в «ПРОРОКе» есть разногласия между руководителями, то это касается сотрудников. Одни люди во главе с Каей Скоделарио спасают мир, а другие с Эйданом Гилленом спасают свою шкуру. Ну, Мизинец всегда был сам за себя.
Финал уже ждёшь, парочка эпичных сцен, ещё немного трагедии и оазис. Третья часть даёт ответы на многие вопросы, оставшиеся ещё с первого фильма, но тем самым она порождает новые. Один эпизод с имитацией лабиринта в комнате спускает первую часть франшизы в унитаз. А вы раньше не могли так сделать? Ладно, это было глупо. Девушкам фильм зайдет по двум причинам - Дилан О’Брайен и Томас Сэнгстер! Эти ребята играют на привлечении внимания и на кассовых сборах. Остальных благодарим за окончание франшизы. «Бегущий в лабиринте» - лучше «Дивергента», помните это, когда станете смотреть фильм.
Надоел ли миру жанр подростковой антиутопии? Судя по общемировым кассовым сборам экранизаций подобных романов - да. Студийный бум на них, соответственно, тоже подсократился - 'Сумерки' и 'Голодные Игры' кончились, 'Дивергентов' отправили доживать свой век на телевидение, 'Пятую Волну', и вовсе, смыло (один только Федор Бондарчук опомнился со своим 'Притяжением', которое, к слову, является ничем иным, кроме как экранизацией бреда его сценаристов, а не книжного бестселлера, в момент, когда все уже успели забыть о жанре young adult как таковом. Цикл романов американского писателя Джеймса Дэшнера 'Бегущий В Лабиринте' повествует о той же борьбе подростков против системы в антураже, безысходного, будущего - только он, на порядок, интереснее большей части таких историй и, лично для меня, стоит в одном ряду качества с историей Китнисс Эвердин - то же самое я могу сказать и об их экранизациях. Итак, на экранах экранизация заключительной части трилогии Джеймса Дэшнера 'Бегущий В Лабиринте' - 'Бегущий В Лабиринте: Лекарство От Смерти'.
Если первая часть экранного (а вся трилогия Уэса Болла, вполне себе, компетентна как экранизация первоисточника) 'Бегущего' была впечатляющим survival horrorом в духе оригинального 'Хищника' на минималках, а вторая - годной, хоть и спорной для многих, подростковой постапокалиптикой с элементами 'Ходячих Мертвецов', то третья (при всей своей нестройности) - на удивление правильно, завершает эту неплохую антиутопию, удерживая, заданную первым фильмом, планку качества и создавая ощущение стопроцентной завершенности истории (что важно). Начинаясь, как очередной 'Форсаж' (серьезно, открывающая сцена, почти, покадрово воспроизводит аналогичную из пятой части франшизы про быстрых и яростных, а титульный актер показывает себя в ней вылитым Полом Уокером - перекрась ему волосы, сделай соответствующую стрижку, и снять трилогию приквелов своей главной дойной коровы Universal не составит труда - не дай Бог, конечно), в середине, картина буксует, но после выдает один из лучших третьих актов в истории если не всего кинематографа, то постапокалиптической его ниши точно.
Развивающий характеры персонажей и ставящий их перед нешуточным моральным выбором, динамичный, напряженный и увлекающий тактическими боями экшен, к своему завершению выдает мощнейшую, долгую, визуально роскошную предфинальную сцену, за которой следует драматично-светлый финал, отсылающий (внезапно) к, недавней, 'Планете Обезьян: Война', тех же, Fox. Это, с лихвой, искупает все грехи не только третьего фильма, но и всей трилогии в целом, а факт ожидания студией, восстанавливающегося после травм исполнителя главной роли Дилана О'Брайена, полученных им на съемочной площадке 'Лекарства', и сдвиг премьеры своего тентпола на целый год, только подпитывает уважение к его создателям, для которых, очевидно, было важно закончить начатое правильно, а не просто на нем заработать. Если закат недолгого века подростковой фантастики выглядит так - то, что может быть лучше?
Золотой век отвратительных антиутопий для школьников близиться к концу. Вот уже и франшиза с бегуном Томасом завершилась. Но получилась ли последняя часть хорошей и достойно ли она завершила франшизу? И да и нет, тут все очень спорно.
Третья часть, как и две предыдущих стали экранизацией книг американского писателя Джеймса Дэшнера. Первая часть мне даже понравилась. В ней было хорошо почти все, кроме концовки само собой, вот она была просто ужасна. Это один из самых идиотских твистов в истории всех твистов. Просто кромешный ад! Вторая часть была и того хуже. Отвратительный посредственный клише -проходняк. Унылый и ничем не примечательный. Вторую часть даже сложно назвать антиутопией, скорее это дешевый пост -апокалипсис, снятый за уикэнд студентами -косплеерами безумного Макса.
И вот наконец на экраны выплыла третья часть.
Завершающая часть должна была выйти в конце 2016 года, но Дилан О'Брайен, который Томас, сильно повредил руку и попал в больницу, из-за чего съемки пришлось отложить.
Создатели вроде намекали, что хотят разделить третью книгу на два фильма, но после эпичного провала Дивергента решили не рисковать на радость зрителям. Не, еще один я точно не потяну!
Сюжет триквела продолжает сюжет второго фильма. Томас и команда предпринимают рискованное решение отправиться в последний призрачный город ПОРОКа и вызволить из плена своего давнего корейского друга. А еще устроить масштабную экшен -сцену и спасти мир, но это так, во вторую очередь.
В целом фильм не плох. Из положительных сторон стоит выделить графику и спецэффекты. Со времен первых двух фильмов многое изменилось. Графика стала лучше, все фантастические строения, летающие звездолеты и экшен сцены стали более детально прорисованы. К тому же экшен впервые в этой франшизе умудрился зацепить и даже порадовать. Мне очень понравилась сцена с поездом. Конечно можно провести аналогию с пятым форсажем, но сцена от этого хуже не стала. Мне кажется, что нынешние блокбастеры по полной копипастят ключевые сцены из форсажа. Сначала Пираты с ездящим домом, а теперь вот Бегущий в лабиринте. В этом эпизоде команда Томаса догоняет поезд с пленными подростками и перепрыгивает на него, в поисках Минхо, пока другие отвлекают дежурящий в небе высокотехнологичный вертолет порока. Постановка и проработка этой сцены на высшем уровне, это лучшая сцена за все франшизу. Также понравился дизайн пикапа -вездехода. В остальном ничего выдающегося. Типичный скучный экшен, уже виденный в подобных картинах. Да, безусловно графика стала лучше, но это не сделало ленту уникальной или захватывающей. Фильм по прежнему проходняк.
С актерской игрой дела получше. Особенно хорош Уолтон Гоггинс, Том Сэнгстер и Уилл Поултер. Они по сути и тащили фильм. Да, Уилл Поултер вернулся. Вообще то это называется «тупо ожил по прихоти сценариста», ну да ладно, без него бы фильм многое потерял бы.
Еще одним из существенных недостатков фильма стала практически отсутствующая любовная линия. Блин, это же подростковое кино, здесь обязательно должен быть любовный треугольник с дальнейшим развитием, как это было в Голодных играх или Сумерках. Эти фильмы сложно назвать образцовыми, но с этим у них проблем не было. Здесь тоже пытались показать что-то, какую то возню, но выглядело это просто никак, все предельно не доработано. Томас и Бренда вроде что-то там мутили во втором фильме, но это не получило никакого развития, отношениям Томаса и Терезы также уделил слишком мало времени. Идея сделать девушку главного героя предателем также очень странная.
Такой персонаж как Бренда в этом фильме получила достаточно экранного времени и развитие как героя, но опять таки, она развивается отдельно от остальных персонажей и это не хорошо.
Настораживает еще и продолжительность в 2,5 часа. Большая часть хронометража забита каким то хламом.
Финал тоже не без проблем. Я бы назвал его очень драматичным, жаль спойлерить нельзя.
В целом Лекарство от смерти -вполне годное одноразовое кино. Много лучше убогой второй части и Дивергентов.
Если есть желание, то можно глянуть, ну а так советовать к просмотру не буду.
БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ЛЕКАРСТВО ОТ СМЕРТИ/ Maze Runner: The Death Cure (2018)
Прекрасно, когда кино удивляет. Особенно, когда совершенно ничего не ждёшь от него.
Всё же есть некое очарование в новомодном жанре молодёжной антиутопии, который зародился с приходом 'Сойки', уже старой, доброй. Какая-то своя романтика.
Вторая- предыдущая- картина франшизы получилась затянутой и крайне неинтересной: событий вроде много, а всё никак и всё не то. 'Лекарство от смерти' удивило от слова 'Вау!'. Динамично с первых кадров, вполне логично, искренне примитивно, но... смотреть приятно.
Оператор Дьюла Падош, чью работу можно было также оценить в недавно вышедшем 'Джуманджи: зов джунглей' шагнул от сиквела про настольную игру на добрых десять ступеней, сделав 'Бегущего' визуально выше всего, что мы видели ранее в данной тематике.
Без просмотра второй части смотреть завершающую смысла нет, не поймёшь, да и сделана она под поклонников франшизы и просто для тех, кто 'в теме'. Немного драмы, немного любви, щепотка юмора и милых мордашек, пара зомби, цитирующих сцену из одного крайне известного зомби-хоррора и вот тебе, дорогой зритель, картина на отличный вечер.
Закончилась еще одна антиутопическая молодежная франшиза – 'Бегущий в лабиринте'. Из-за серьезной травмы, полученной на съемках Диланом О’Брайеном, исполнителем главной роли – Томаса, выход фильма затянулся на 3 года. Мне, как наверное и многим другим, хотелось настроиться на восприятие продолжения, поэтому я вернусь к предыстории сюжета 'Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти'.
Существует некая территория – Глэйд, окруженная Лабиринтом. Все подростки, попадая в Глэйд на подземном лифте, испытывают временный провал в памяти, но потом вспоминают только свое имя и не знают, почему они здесь очутились. Организуя коммуну, ребята – глэйдеры постепенно налаживают жизнь, и в те промежутки, когда открываются ворота в Лабиринт, высылают специальных бегунов для его исследования и поисков выхода. Только с прибытием Томаса, который быстро зарабатывает авторитет и становится бегуном, поиски увенчались успехом и с большими потерями, прорвавшись через организацию П. О. Р. О. К., ведущую над ними исследования, они покидают лабораторию и попадают в руки военных, вывозящих глэйдеров из пустыни в надежное место.
Наконец, ребята узнают то, что становится для них шоком: цивилизация практически вымирает от смертельного вируса, превращающего людей в так называемых Шизов, 'зараженных', а города разрушены и стерты с лица Земли. Ученые ищут вакцину, чтобы остановить это безумие, но сопротивляемостью к вирусу обладают только группы подростков, над которыми велись эксперименты, их называют 'иммунами'. Только чистая случайность помогает глэйдерам открыть, что Лабиринт был не один, а неизвестные военные – сторонники П. О. Р. О. К. а. Теперь уже начинается бег наших героев с бесконечной погоней и их преследованиями через пустыню и разрушенные города. Глэйдеров ведет цель – найти в горах повстанческую группу 'Правая рука'.
Поиски отряда достались ребятам нелегко: они столкнулись с предательством той, кому верили – Терезы (Кая Скоделарио), и при нападении на лагерь повстанцев боевиками схвачен их друг – бегун Минхо (Ли Ги-хон). Глэйдеры участвуют в боевой операции по спасению захваченных иммунов, но Минхо среди них нет. След от похитителей ведет в единственный сохранившийся Последний город, который является по сути тем же лабиринтом и где П. О. Р. О. К. проводит завершающие эксперименты по созданию сыворотки, но какой ценой!? Минхо едва удается сохранить разум от того, что над ним 'творят' ученые. Для его спасения в Город отправляется отряд, возглавляемый Томасом, а с ним и его верные друзья – Ньют (Томас Сэнгстер), Бренда (Роза Салазар) и другие. Они или прорвутся в цитадель, найдя Минхо и получив ответы на мучившие их вопросы, или погибнут.
«Бегущий в лабиринте» – общее название для всей франшизы – базируется на постапокалиптических молодежных романах Джеймса Дэшнера. Их отличительной особенностью является то, что в каждой части есть загадка, есть бегущие и есть территории, которые в своей основе являются Лабиринтами. Наши герои бегут из Глэйда через Лабиринт, через пустыню, заброшенные города и горы и конец их пути – лабиринт Последнего города. По сути, бег в лабиринте – это лейтмотив всех трех фильмов.
Все три части 'Бегущего' смотрятся по-разному. Первая часть, наиболее приближенная к литературному источнику, поражает своей загадкой, тайной Лабиринта, которую пытаются разгадать глэйдеры. Сочные краски поляны, заросли деревьев контрастируют с механизмом Лабиринта и существами, его населяющими. Но еще более они контрастируют с пустыней и разрушенными городами, а также теми персонажами, которые встречаются на пути отряда во второй и третьей частях. Это таинственная организация П. О. Р. О. К., ведущая исследования вакцины весьма варварскими способами, и их боевики, кроме того, зараженные вирусом, называемые шизы, и уцелевшие, избежавшие заражения люди, пытающиеся выжить в нечеловеческих условиях.
Достижением франшизы является то, что режиссер Уэс Болл доводит трилогию до конца, до логического завершения, когда понятны мотивы всех героев и ясна судьба каждого персонажа. Третья часть – 'Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти' – сохраняет только канву литературного источника и отличается от двух предыдущих фильмов тем, что она наиболее насыщена экшеном. Поражает масштаб зрелища, его динамичность и драматизм: схватка за схваткой, погони, сложные военные операции, штурм города... Конечно, нестыковки тут есть и они заметны: еще вчерашние дети, выросшие в условиях Глэйда, т.е. полной изоляции, теперь отважные, метко стреляющие бойцы, владеющие боевыми искусствами и отважно вступившие в борьбу со спецотрядами П. О. Р. О. К. а, притом довольно успешно, а их умениям и отваге нет числа. Вероятно, это издержки жанра, но смотрится захватывающе!
Не знаю, брал ли режиссер 'Бегущего в лабиринте' пример с других молодежных франшиз-антиутопий, таких, например, как 'Голодные игры, на мой взгляд, образец в данном жанре кино и экранизации романа-антиутопии, чего я не могу сказать о 'Дивергенте', где довольно интересный первый фильм перешел в менее удачный второй, а далее смотреть не хочется. Но, надо отметить, 'Лекарство от смерти' в целом достойно завершил цикл 'Бегущего в лабиринте': это фильм с проработанной историей, где все сюжетные линии сведены к логическому концу, и особенно он станет интересен тем, кто увлеченно следил за историей героев и хочет знать ее завершение, а также для поклонников антиутопий Джеймса Дэшнера.
На экраны 25 января 2018 вышла третья и заключительная часть 'Бегущего в лабиринте'. Наконец-то я дождалась выхода данного фильма, ведь со времени второй части прошло почти 3 года...
Фильм я видела в кинотеатре, так что моё мнение объективно и вполне справедливо. Как по мне, стоит многое отметить в этом фильме.
Во-первых, это спецэффекты и звуковое сопровождение - оно бесподобно; в фильме всё выглядит реальным, красивым, гигантским, порою было даже страшно смотреть на экран, до чего хороша анимация!
Во-вторых, это, конечно же, наши любимые Томас, Ньют и Минхо, за действиями, дружбой и в каком-то смысле любовью которых было приятно наблюдать с экрана кинотеатра. Диалоги очень продуманы: содержат мысли и идеи преданности, сочувствия, сожаления. Актёры прекрасно вжились в роли глэйдеров и справились со всеми эмоциями на 100 баллов.
В-третьих, идея данной части фильма как всегда не подвела, затронула, была неожиданной, продуманной, логичной. Всё те же испытания дружбой, любовью ожидают героев, и им предстоит сделать нелёгкий выбор.
Стоит отметить, что и над линией злодеев здесь хорошо поработали: в их поступках можно найти оправдание, их порою жалко, мы даже можем привязаться к ним и полюбить их, но любая любовь, как мы знаем, не обходится без ненависти, так же и здесь.
В заключении своей рецензии хочу добавить, что те эмоции, которые я получила от просмотра 'Бегущего в лабиринте:лекарство от смерти' не передать словами. Фильм, действительно, получился замечательным, добрым, поучительным, не только из-за милой улыбочки Дилана(Томаса), но и из-за хороших шуток(по-настоящему смешных),качественного сюжета и глубокого смысла, которым режиссёр наполнил эту картину. Я опредёлено рекомендую этот фильм к просмотру!!!
И забегая вперед, скажу, что да, рецензия все равно положительная, но ни в коем разе не за сюжет, а за очень красивое оформление, старание и игру актеров, которые выкладывались как следует. А также за дикое количество просто комических, с точки зрения логики и законов физики, моментов, которые делали просмотр веселее и приятнее. Клише 'прыыыгай!', вечно мажущие враги, некоторые из которых забывают, что в упор можно стрелять, злодеи, которые просто злые, и многое, многое другое.) Очень красивая картинка, постапокалиптические пейзажи хороши. Заимствованы они откуда-то или нет, но сделано отлично. Смотришь на это - глаза радуются. Молодой каст молодцы, но ветеранов, конечно, им не переиграть. Дилан О`Брайен и Эйдан Гиллен среди каста выделяются. Идея же вымораживает.
Собственно мое знакомство с этой трилогией уложилось в несколько дней. Когда я посмотрела первые 2 части, как раз вышла третья. Раз уж я видела две части, а третья как раз вышла, то стоило посмотреть и ее. Это был 'эпичный' финал. Это был полный капец, друзья мои. Во всех смыслах. Я не сильна в антиутопиях, особенно в подростковых, книг и близко не видела, но какую-то мысль это должно нести, по идее. Возможно и даже наверняка в фильме очень многое опустили, но из того, что показали, многое заставило схватиться за голову и смеяться-смеяться-смеяться.. а потом всплакнуть. Даже в Голодных играх и Дивергенте смысл в том, что на место старого приходит новое, т е все было как бы не зря, было за что бороться. За что-то лучшее и не только для героев, но для общества вообще. Тут наши дегенератические герои как будто боролись за уничтожение человечества и преуспели в этом. Корпорация ПОРОК была реально хорошим предприятием, несмотря на методы. Да, они готовы были заплатить дорогую цену за лекарство, но они его создали в итоге, у них получилось. Эти опыты, эта служба безопасности, эта изоляция, все было не зря. Это был шанс спасти людей в том городе, спасти вид. Весь сок ситуации в том, что если бы Томас не выкобенивался, то лекарство создали бы задолго до того, как наступит капец. Это могло бы спасти множество жизней. Могло бы. Но Томми выбрал себя, и человечество фактически вымерло, за исключением таких же дегенератов, как Томми, которые - как оказалось в финале истории - жили все время отдельно от страждущих людей и просто смотрели на их медленную мучительную гибель, ничего не делая и не собираясь. Типа, они ни при чем, пусть корпорация гребется и старается, а мы их еще хаять будем. И эта кучка отморозков теперь будет с видом героев использовать созданное корпорацией, а не ими, лекарство, делая вид, что их ручки чистые, а они сами очень моральные. Если это и есть будущее человечества, то надеюсь, что когда воздух донесет эти бактерии до их поселения, вирус мутирует достаточно для того, чтобы все они там уже не имели иммунитета, включая особо избранного. Или чтобы их нашли и сожрали. Чтобы они умерли также, как и жили - никчемно. Или пусть это сейчас якобы доброе население ставит над Томасом свои эксперименты, чтобы поняли, на что шла корпорация, и каких жертв и ресурсов это требовало. Лучше бы в финале умерли вообще все, чем остались именно эти. В книге все еще краше, как мне сказали, это фильм еще приукрасил ситуацию.
Единственным злом сделали именно Дженсона, что ожидаемо. Но действительно злым можно назвать от силы два-три его поступка в 3 части. Садистская жилка, так сказать. Я бы сказала, что Дженсон, что доктор Пейдж были как раз такими, какие могли бы выжить в таком умирающем мире и быть способными пойти на жертвы, стать лидерами, чтобы повести за собой остальных.В умирающем мире вопросы гуманизма возникают только тогда, когда вопрос выживания решен. В противном случае, все это отодвигается в сторону перед основной проблемой. Потому научное мышление и мышление военного стратега будут куда более разумными в такой ситуации, чем вытье о гуманизме, который будет стоить жизни виду. И как раз эти двое были примером этому, теми, кто мог что-то сделать. Т е не быть чистоплюйчиками, которые сложат лапки и будут ныть, а именно сделать что-то, пусть и рискованное, пусть и чудовищное, но что-то, что изменит ситуацию. Им просто не хватило времени. А если терять нечего, то потом показывается и худшее в человеке, и это касается всех, не только двух описанных выше. А ведь именно за счет усилий таких людей наши 'герои' теперь живы. Фильм показал это так.
Если включить тот же Интерстеллар, то вы увидите поучительную картину о том, что особенные люди — это те, кто согласен и готов пожертвовать собой и своей жизнью ради того, чтобы просто дать шанс человечеству выжить. Т е там даже нет гарантий, что что-то сработает, но уже сам шанс стоит жертвы во имя будущего. И эти люди, которые согласны на такую жертву, зная, что они наверняка не вернутся, а погибнут, и есть особенные с точки зрения морали и человечества. У Бегущего в Лабиринте, очевидно, особенные люди — это просто какая-то группа потенциальных не особо способных к мышлению детишек, которые тупо убегают, даже зная, что могут помочь в исследованиях ради спасения человечества, но вместо этого по мере убегания ухлопывающих еще кучу ни в чем неповинного народа, который итак нехило сокращается из-за вируса. А также сокращая и численность собственной группы путем столкновений с этими самыми зараженными. А сопротивление — это своеобразная группа экстремистов-террористов, которые просто живут ради себя просто чтобы жить, и плевать, что мир умрет.
Я не знаю, чему может научить такое произведение. Все умрут, а я останусь? Пусть все передохнут, а я просто посмотрю? Как хорошо, что я есть у себя? Чему-то еще? Разве?
Это очень спорное геройство в том виде, в каком показано здесь. Вот в этих фильмах. Знаете, Интерстеллар по мне как-то более близок к пониманию достойных и особенных особей. Тут это показали абсурдно, забив на фундамент и обоснуй. Тем не менее, цвет и оценка все равно положительные, ведь смотреть было приятно. Да и это подростковая антиутопия, все-таки, какой с них спрос. Но идея...блииин...