Последние несколько лет кинематограф испытывает далеко не самые лучшие времена. Некогда прибыльные и крупные франшизы перестали приносить долгожданные денежки, стриминг сервисы начали стремительно вытеснять кинотеатры и многие франшизы оказываются абсолютно незавершенны. Последнее к счастью, минуло стороной данный фильм режиссера Уэса Болла.
Сюжет данной ленты режиссера Уэса Болла логически продолжает события предыдущих частей и снова концентрирует внимание вокруг противостояния Томаса и группы молодых «выживальщиков» с организацией ПОРОК. Тем самым, выходя на финишную прямую в придуманной некогда писателем Джеймсом Дэшнером литературной трилогии.
Практически с первых же кадров, перед нами предстаёт образцовый во всех отношениях триквел трилогии. За счет этого, все события данной ленты сводятся к тому, что бы ответить на все собравшиеся вопросы и завершить все незавершенные сюжетные ходы. При этом стоит признать, что завершение истории удалось и создателям данной ленты удалось не только замкнуть всю историю. Но и оставить небольшой задел для возможного продолжения в будущем.
Главной сильной стороной данной ленты безусловно является великолепная режиссура Уэса Болла. Не смотря на то, что данный фильм оказался ближе к поп-корновому сиквелу, нежели к более авторскому первому фильму, картина получилась весьма не плохой. Охотно подкупая поистине эпическим масштабом повествования, которое отлично подчеркивает завершающую роль данной ленты в трилогии.
Весь фильм буквально напичкан многочисленными погонями, перестрелками, драками, взрывами и разрушениями, которые охотно радуют глаза на протяжении всей ленты. Превращая весь фильм в некий аттракцион из безостановочного зрелища. Особенно во второй половине ленты. Смущает лишь несколько раздутый хронометраж, на фоне которого фильм получился несколько затянутым.
Дилан О’Брайен отлично сыграл свою роль. Не только максимально вжившись в очередной раз в образ Томаса. Но и попытавшись раскрыть его с несколько иной стороны. Что безусловно удалось и Кае Сколедарио, персонаж которого вызывает наибольший интерес в данной ленте. Очень порадовало неожиданное возвращение и появление Уилла Поултера. Если не считать того факта, что персонаж стал более скучным и не интересным. Охотно радуют второстепенные персонажи в исполнении Розы Салазар, Джанкарло Эспозито и Уолтона Гоггинса. Особенно последний, узнать которого в столь ужасающем гриме довольно таки сложно.
7 из 10
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти – это более, чем достойное завершение весьма не плохой антиутопической трилогии. Возможно картине и не удаётся добраться до планки более авторского первого фильма. Однако фильм безусловно подкупает эпичностью и нехилым масштабом почти безостановочного зрелища.
На экраны вышла заключительная часть истории о Томасе и выживших глейдеров, которым предстоит решающая битва с П. О. Р. О. К. ом. С момента выхода «Испытания огнем» я так и не добралась до литературного источника, так что мои впечатления всецело основаны на увиденной мной экранизации без сравнения с книгой.
Конечно, я с интересом ждала выхода на экраны «Лекарство от смерти» и могу сказать увиденное мной кино не разочаровало, история о Томасе достойно завершена. Фильм получился динамичным, наполненный зрелищными погонями, перестрелками, наконец-то были даны ответы на вопросы, которые оставались на протяжении предыдущих фильмов. Вообще, кино получилось насыщенное событиями без провисаний и топтаний на месте. В отношении развития сюжета были интересные повороты по части некоторых персонажей. Что качается визуальной части все было сделано вполне достойно, в этот раз значительные события развивались в новой локации - Последнем городе, происходящее действие получились зрелищное и более масштабное.
О актерах.
Дилан О `Брайен, Томас, после того как его друзья попали в руки П. О. Р. О. К. А, его главной задачей становится их поиск и спасение, Томасу предстоит пройти немало препятствий прежде, чем он достигнет своей цели, Дилан О `Брайен сыграл хорошо, чувствовались переживания, страдания его персонажа.
Кая Скоделарио, Тереза, после того как она присоединилась к П. О. Р. О. К. У, ее героиня всё равно так и остается на перепутье, вроде бы, с одной стороны, она поступила, как считала нужным, с другой стороны ее терзают сомнения в правильности своего решения, хотя может показаться, что она всецело перешла на сторону П. О. Р. О. К. А, Скоделарио в образе смотрелась неплохо, мне понравились душевные метания ее героини.
Томас Сангстер, Ньют, его персонаж готов идти на любой риск ради спасения своих друзей, в эмоциональном плане Томас отыграл выше всех похвал, лично я всецело переживала за его персонажа, и было интересно наблюдать за развитием судьбы этого героя. Ли Ки Хон, Минхо, оказавшись вновь в руках П. О. Р. О. К. А на долю его персонажа выпали суровые испытания, Ли Ки Хон сыграл, достойно, эмоционально.
В общем, «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» оказался неплохим завершающим фильмом молодёжной антиутопии. Можно сказать, что финальная часть получилась эпичной, масштабной по развитию событий, более такой «взрывной» в визуальном плане, в эмоциональном плане более напряженной т. к я не знала чем дело закончится и кто из героев дойдет до финала, я прям так с особым интересом смотрела за развитием событий и развязкой всего происходящего.
Достойный финал, который не разочаровал, по крайней мере, получилась история которая дошла до логичного завершения и это определенно радует.
Надоел ли миру жанр подростковой антиутопии? Судя по общемировым кассовым сборам экранизаций подобных романов - да. Студийный бум на них, соответственно, тоже подсократился - 'Сумерки' и 'Голодные Игры' кончились, 'Дивергентов' отправили доживать свой век на телевидение, 'Пятую Волну', и вовсе, смыло (один только Федор Бондарчук опомнился со своим 'Притяжением', которое, к слову, является ничем иным, кроме как экранизацией бреда его сценаристов, а не книжного бестселлера, в момент, когда все уже успели забыть о жанре young adult как таковом. Цикл романов американского писателя Джеймса Дэшнера 'Бегущий В Лабиринте' повествует о той же борьбе подростков против системы в антураже, безысходного, будущего - только он, на порядок, интереснее большей части таких историй и, лично для меня, стоит в одном ряду качества с историей Китнисс Эвердин - то же самое я могу сказать и об их экранизациях. Итак, на экранах экранизация заключительной части трилогии Джеймса Дэшнера 'Бегущий В Лабиринте' - 'Бегущий В Лабиринте: Лекарство От Смерти'.
Если первая часть экранного (а вся трилогия Уэса Болла, вполне себе, компетентна как экранизация первоисточника) 'Бегущего' была впечатляющим survival horrorом в духе оригинального 'Хищника' на минималках, а вторая - годной, хоть и спорной для многих, подростковой постапокалиптикой с элементами 'Ходячих Мертвецов', то третья (при всей своей нестройности) - на удивление правильно, завершает эту неплохую антиутопию, удерживая, заданную первым фильмом, планку качества и создавая ощущение стопроцентной завершенности истории (что важно). Начинаясь, как очередной 'Форсаж' (серьезно, открывающая сцена, почти, покадрово воспроизводит аналогичную из пятой части франшизы про быстрых и яростных, а титульный актер показывает себя в ней вылитым Полом Уокером - перекрась ему волосы, сделай соответствующую стрижку, и снять трилогию приквелов своей главной дойной коровы Universal не составит труда - не дай Бог, конечно), в середине, картина буксует, но после выдает один из лучших третьих актов в истории если не всего кинематографа, то постапокалиптической его ниши точно.
Развивающий характеры персонажей и ставящий их перед нешуточным моральным выбором, динамичный, напряженный и увлекающий тактическими боями экшен, к своему завершению выдает мощнейшую, долгую, визуально роскошную предфинальную сцену, за которой следует драматично-светлый финал, отсылающий (внезапно) к, недавней, 'Планете Обезьян: Война', тех же, Fox. Это, с лихвой, искупает все грехи не только третьего фильма, но и всей трилогии в целом, а факт ожидания студией, восстанавливающегося после травм исполнителя главной роли Дилана О'Брайена, полученных им на съемочной площадке 'Лекарства', и сдвиг премьеры своего тентпола на целый год, только подпитывает уважение к его создателям, для которых, очевидно, было важно закончить начатое правильно, а не просто на нем заработать. Если закат недолгого века подростковой фантастики выглядит так - то, что может быть лучше?
Посмотрел фильм 'Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти' и остался доволен! Для начала скажу, что первая часть весьма и весьма неплохая, вторая - слабовато.
Третий фильм точно лучше второй части, но слабее первой. В фильме есть и боевик, и драма, и без шуток не обошлось. Только всё уместно и без перебора. Это вам не Тор: Рагнарёк. Все сюжетные повороты достаточно предсказуемы, но до Дивергента всё равно не скатывается. Из современных антиутопий, наверное, лучшая серия фильмов. Хоть я и не фанат первых двух частей, но критиковать тут сильно тоже не буду.
Всем, кто любит молодежные антиутопические боевики - рекомендую к просмотру, но с обязательным предпросмотром первых двух частей, иначе происходящее не будет понятно.
Ценителям искусства в кино при просмотре будет сложно не уйти/выключить.
Фильм не шедевр, но и явно на это не претендует. Существует в рамках и правилах своей вселенной, что радует. Без роялей в кустах, конечно, не обошлось, но это можно списать на условности жанра.
Томас (Дилан О'Брайен), Ньют (Томас Сэнгстер) и их друзья и соратники в борьбе с организацией 'П. О. Р. О. К.' продолжают путешествовать по постапокалиптической планете в поисках места, которое сможет укрыть их от врагов и станет родным домом. Но Томас своих друзей не бросает, поэтому он решает несмотря ни на какие опасности отправиться на поиски иммунов, которых забрали для опытов сотрудники вражеской организации. Среди этих подростков и их друг Минхо (Ли Ги-хон), которого начальник вооруженных сил Дженсон (Эйдан Гиллен) держит в качестве приманки для Томаса. Армия обезумевших и боящихся заразиться людей устремляются к центру 'П. О. Р. О. К.', начинается самая настоящая гражданская война, а ребятам-подростком надо выжить, чтобы начать новую жизнь, навсегда забыв о том, что в их жизни был Лабиринт.
Уэс Болл решил сделать заключительную часть своей трилогии еще более мощной, разнообразной и насыщенной спецэффектами (хорошо, что режиссер не стал повторять ошибки 'Дивергента', разбив третью часть на два фильма). Знаю, что финал картины отличается от того, который был написан автором книги. Но поскольку книги серии 'Бегущий в лабиринте' я не читал, то финал мне вполне понравился, драмы было очень много.
Картина держит в напряжении, экшена действительно много. Целая череда препятствий отделяет героев картины от победы. Только объединившись вновь, они способны подавить вражескую систему. Эффект 3D позволяет больше погрузиться в картину, стереть рамки между вымыслом и реальностью.
Актеры в картине уже полюбились многим зрителям. Проект стартовал в 2014 году, и вот уже 4 года главные герои стали медийными личностями во всех странах мира. Дилан О'Брайен, успевший сняться за этот период и в других проектах (например, в 'Наемнике' Майкла Куэсты), вырос в актерском плане так же, как вырос его персонаж. Теперь это уже не пугливый парень, а мужчина, готовый драться за своих друзей. Любимчик всех девочек Томас Сэнгстер в роли Ньюта тоже вырос и окреп, ему предстоит пройти через большие препятствия. Главная женская роль - Тереза в исполнении Каи Скоделарио смотрится очень по-взрослому и органично. Отдельное спасибо занятым в проекте Эйдану Гиллену и Патришие Кларксон - главным антагонистам серии.
Если сравнивать кино с предыдущими частями, то, по моему мнению, фильм получился лучше предыдущих. По крайней мере, создатели ответили на все вопросы, появившиеся у зрителя в предыдущих частях (еще один плюс того, что весь проект вел один режиссер).
Если Вы хотите сходить на блокбастер, то 'Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти' прекрасно Вам подойдет. Он отвечает всем классическим канонам фантастического боевика - интересная сюжетная линия, романтическая история и трогательный финал.
P.S. Немного грустно прощаться с миром 'Бегущего в лабиринте', как с последним проектом периода подростковых саг в мировом (преимущественно американском) кинематографе.
Что ж, наконец, я посмотрела третью часть моего самого любимого фильма — Бегущий в Лабиринте. Кто же знал, что почти четыре года назад я, посмотрев этот фильм, действительно 'заболею' им. Я, наверное, пересмотрела первую и вторую части нескончаемое количество раз и пообещала себе, что посмотрю третью часть в кинотеатрах точно не меньше трёх.
Третья часть оказалась очень тяжёлой. Даже сейчас, смотря их новое интервью, где каст весело смеётся и играет в игры, мне грустно. Я так сильно привязалась к персонажам! Я читала и слышала уже много мнений, типа 'ну, такое себе', 'ну, фильм на один раз', 'не особо зашло, первые две части намного лучше'. А я даже не могу их сравнивать, все части настолько важны для меня! Для многих это просто фильм, а для меня это намного больше. Весь актёрский ансамбль подобран шикарно, Уэс Болл хорошо поработал над этим. Как бы он ни разочаровал большинство фанатов тем, что часто уходил от канона, всё равно молодец. Он проделал огромную работу.
Главные друзья Томас и Ньют вообще отдельная тема. Очень люблю наблдать за их взаимоотношениями. То, как они сближались; То, как Ньют с каждым разом всё больше доверял Томасу; То, как Ньют пообещал, что всегда будет следовать за Томасом. Честно говоря, я бы очень хотела себе друга, как Томас. На которого можно положиться и за которого хочется отдать свою жизнь. Конечно, это всё фильм, но я верю, что есть на Земле такие люди, как Томас, которые готовы рискнуть всем, чтобы защитить своих друзей, найти выход из каждой ситуации. Если бы у меня он был, я бы тоже готова была следовать за ним куда угодно.
Спасибо фильму за то, что почти четыре года назад познакомил меня с таким замечательным актёром, как Томас Броди-Сангстер (Ньют). Я смотрела абсолютно все фильмы с его участием и просто в восторге от его игры. На данный момент (и, думаю, на долгое время) этот фильм для меня находится на первом месте. Хочется постоянно стереть память после каждого просмотра, чтобы смотреть ещё и ещё. Лучший каст. Пожалуйста, подарите этому фильму много любви и внимания!
Чтобы ни говорили, фильм получился замечательный, настолько трогательный и искренний, затрагивающий действительно важные вопросы: о дружбе, человеческой алчности, сложности выбора и его последствиях.
Да, сюжеты книги и фильма значительно разнятся, но в этом и изюминка. Представьте, ведь это двойной бонус для нас - фанатов, прочитавших все книги Дэшнера. Мы смогли увидеть одну историю с двух разных ракурсов, получив тем самым дополнительные впечатления. На мой взгляд, это идеальный расклад.
И конечно же, Ньют. Для меня он стал ключевым героем саги. Этот персонаж воплощение чего-то чистого, светлого и непорочного. А его письмо - это луч надежды в грядущем будущем, в этом письме заключена душа Ньюта. А душа бессмертна. Поэтому он навсегда останется в сердцах героев, особенно его близкого друга Томми. Ведь Ньют - огромная жертва безумного мира алчных людей.
P.S. Читайте «Код лихорадки», это, словно, маленькое утешение после просмотра тех трагичных моментов?
Известное изречение, которое приписывают, если не ошибаюсь, Корнею Чуковскому, гласит, что книги для детей нужно писать, как для взрослых, только лучше. С фильмами, полагаю, та же история. А как нужно создавать качественный контент для подростков? Ведь это уже не дети, но еще и не взрослые. Психика по причине гормональной перестройки организма неустойчива, характер только формируется, жизненного опыта маловато, энергия бьет через край, а думать, анализировать попросту лень. Вывод: тинэйджеры – самая непредсказуемая аудитория, угодить ей очень сложно. Дело усугубляется тем, что в юном возрасте людям свойственно отрицать любые авторитеты. Поэтому не каждый автор способен, что называется, зацепить молодежь своей идеей. Особенно, если таковой в его произведении в общем-то и нет. Охотно верю, что американский писатель Джеймс Дэшнер черпал вдохновение в выдающемся романе «Повелитель мух», однако до Уильяма Голдинга ему ой как далеко. Что почему-то не помешало Уэсу Боллу и компании Fox взяться за экранизацию цикла его романов в жанре антиутопии «Бегущий в лабиринте». Завершающая часть этой саги имеет подзаголовок «Лекарство от смерти».
Краткая фабула франшизы особой оригинальностью не блещет. Группа подростков (за редким исключением – юношей) волей фантазии автора помещена в искусственные условия, а именно: в окруженное загадочным лабиринтом ограниченное пространство под названием Глэйд, где они вынуждены бороться за выживание. Молодые люди ничего не помнят о своей предыдущей жизни, им грозит смертельная опасность, их преследуют жуткие чудовища, причем правила игры постоянно меняются. Позже выясняется, что на глэйдерах ставят эксперименты специалисты некой корпорации с говорящим наименованием ПОРОК. Бездушные ученые пытаются таким образом создать вакцину от страшного вируса, который поразил практически все население планеты, спастись удалось только избранным, остальные превратились в свирепых зомби (да-да, опять – старые, вдоль и поперек изъезженные страшилки категории 16+). Все сразу ясно. Вот наша юная «правильная» стая, а за пределами Глэйда – враждебный взрослый мир со своими мерзкими законами, тоталитаризмом, жаждой власти и тому подобными непотребствами. Его надо победить. Примитивно, но на что-то вроде бодренького квеста вполне может потянуть.
Беда в том, что кучка выживших героев «Бегущего в лабиринте» вырвалась из этого самого лабиринта еще в конце первой части. Квест внезапно кончился, а занимательная головоломка так и не сложилась. Весь второй фильм глэйдеры и примкнувшие к ним союзники бродили по какой-то пустыне в попытках разгадать все эти ребусы, выведать вражеские тайны, которые помогут спасти человечество. Зрителям обещали, что в третьей части глэйдеры вступят в последний и решительный бой с ПОРОКом, чтобы освободить друзей и найти, наконец, лекарство от смерти… то есть от зомби-чумы. Получился самый заурядный боевик. Развлекуха для мальчиков пубертатного возраста. Все носятся, как угорелые, бьют друг другу морды, стреляют, взрывают. А в чем смысл этого мельтешения – непонятно.
Третья же часть оказалась лучше предыдущей. Яркое, увлекательное, захватывающее и порой удивительное зрелище! Операторская работа завораживает. Саундтрек от Джона Пессано трогает до глубины души. Актёрская игра неплоха, а сюжет держит в напряжении и способен удивить. Как сказал, Джеймс Дэшнер: ' Не слушайте снобов и старых ворчунов', и я с ним соглашусь! Сходите в кино, и составьте своё мнение о финале ещё одной подростковой антиутопии.
Довольно странный случай, когда относительно простенькая подростковая франшиза к своему финалу вырастает во вполне приличное и даже почти взрослое зрелище, способное вызывать эмоции, заставлять закрывать глаза на некоторые нелогичности сюжета – одним словом, сопереживать. Повзрослели актеры, повзрослели герои – повзрослел и фильм, что пошло ему только на пользу.
Может показаться, что взросление актерского состава, когда ну никого уже подростком не назовешь, привело к некоторому сбою в ориентации на целевую аудиторию. Для подросткового кино «Бегущий в лабиринте» становится слишком жестоким, а для классического боевика или классического постапокалипсиса – напротив, мягким и относительно несерьезным. Действительно, молодых героев здесь порою даже мучают, но сам мир фильма, его ежедневные ужасы, его ежедневная жизнь – все это довольно вторично, а испытания, что выпадают на долю героев, кажутся относительно простыми, да и выходят герои из всех передряг легко. Даже когда совсем безнадежно, их обязательно, как любых главных героев, спасает какое-нибудь чудо. С другой стороны, не останавливающийся ни на чем достаточно серьезно фильм становится своеобразным мостиком от типового подросткового к взрослому кино, и, пусть даже на относительно элементарном языке, «Бегущий» затрагивает и серьезные темы, которые повзрослевшие актеры теперь вполне способны убедительно сыграть.
Мир в «Бегущем» проработан достаточно поверхностно, штрихами набрасываются какие-то идеи и настроения обитателей этой вселенной. Но никто из героев не погружается глубоко в жизнь этой мертвой планеты, не становится ее частью – все персонажи существуют несколько отдельно и обособленно, ведут свою собственную битву и вынашивают собственные планы, не имеющие ничего общего со спасением Вселенной или какой-нибудь революцией. Одним словом, герои и избранные, и не совсем, их желания человеческие и локальные, и в процессе следования за этими желаниями, целями Томас и прочие сталкиваются и с вполне сложными, взрослыми вопросами, но, в первую очередь, в той степени, в которой это касается непосредственно их самих – никакого глобализма.
Есть одна черта, которая отличает «Бегущего» от множества подобных картин. Здесь все идет не так, наперекосяк, герои ведут себя не в привычном русле, иначе, более живо и менее предсказуемо, да и сами события развиваются совсем не в типичном ключе. Здесь в какой-то момент пропадает глобальное стремление к чему-либо. Здесь персонажи – не рабы своих убеждений, они ведут себя очень по-человечески, и собственная шкура занимает их более всего. Это касается и положительных, и отрицательных героев, и совсем нельзя сказать, что кто-то добровольно жертвует собой ради другого, а получается – как получается, не всегда удачно. Здесь всегда и все идет не по плану, причем чаще всего из-за человеческого фактора, из-за эмоций и человеческих страстей. Никто не супергерой. Все обречены чувствовать. Здесь нет битвы добра и зла, здесь есть лишь люди, преследующие каждый свою цель. Все как в реальном мире.
Привычный для подобных картин вопрос об избранности, о спасении всех или не всех, о жертвах во имя мира во всем мире в этом фильме даже и не ставится, потому что никто в светлые цели не верит. Все задачи – сиюминутные. Даже и не хочется задумываться, плохая или хорошая ситуация с основным местом действия – городом - и его обитателями. Все понятно – людьми движет лишь инстинкт собственного выживания, и здесь не до благородства. Но неожиданно и другая – как бы пострадавшая – сторона выглядит ни разу не привлекательнее этих эгоистов. Что ж – перед нами классическое столкновение цивилизации и варваров, относящихся друг к другу с той же классической ненавистью, что знала уже история. Никакую сторону в этой ситуации занимать не хочется, и нейтральные главные герои, всего лишь действующие в предложенных обстоятельствах, единственные, кому действительно можно сопереживать.
Актерские работы в этом фильме можно отметить. Невероятно приятно смотреть на возмужавшего Дилана О’Брайена, который и очень прилично справляется со своей ролью. Нельзя сказать, что актерам дали много возможностей раскрыть своих героев, даже Томаса. Однако создать характер Дилану удалось: на этот раз парень – темная лошадка, он действует скорее рассудочно, чем нет, склонен принимать разумные решения, нежели эмоциональные. История с Терезой очень действует на него, и это читается в глазах актера, однако разумный его герой не отступается и не поддается на сиюминутные желания. Поначалу думаешь, сорвется ли герой в драму, но быстро понимаешь, что нет, и что вся драма – внутри, однако Томас полностью себя контролирует. С Каей Скоделарио пара получается, пусть даже сказать, что актриса полностью смогла раскрыть противоречивую и далеко не идеальную сущность своего персонажа, нельзя. Однако игра Дилана создает эффект болезненной и обреченной любви-ненависти, и это немалая ценность данной картины.
Лучшее, что есть в «Бегущем» - это финал. Невероятно эмоциональный. Пафосный? Немного, но очень личный. Финал – это тогда, когда поезд всего действия окончательно сошел с рельсов и понесся, разрушая все на свете на своем пути, прежде чем свалиться на бок и замереть навсегда. Здесь и правда многое рушится, но все это не важно, важны лишь судьбы персонажей, оказывающихся в эпицентре глобального конца. Какие цели – кому они нужны, каждый думает лишь о себе, лишь о своих желаниях и стремлениях. А вот в этом люди способны пойти на все. Здесь много страха, отчаяния, потерь – здесь все на грани и за гранью, эмоциональное напряжение, но нет, дело не в нем, все происходит и неожиданно, и ожидаемо, но все равно как обухом по голове. Финал неоднозначен, но он точно точка в той истории, и новое начало для следующей. Светлая грусть? Нет… До слез, но никакого света на душе не остается, потому что финал выбран в той эмоциональной точке, когда события, ему предшествующие, еще свежи, а счастье – еще не пришло, и пока героям должно быть просто больно, они еще не отпустили, и зритель вместе с ними. А главному герою – Томасу – веришь особенно, в его глазах все видно.
Счастье… Здесь не счастливы люди ни на мертвой планете, ни под солнцем и деревьями в лабиринте. Не счастливы, потому что не свободны. Ограничение свободы ради чего угодно – несчастье. Свобода может быть ограничена буквально – стенами, а может – опасностью. Но ее – свободы – нет, и нет счастья. А ведь именно к ней стремятся – к свободе. От стен, от страха. Лишь финал с его явным визуальным образом возможной свободы – шанс на будущее счастье.
Мне понравилось, несмотря на огрехи. Есть что-то цепляющее именно в третьей картине. Она…реалистичная, настоящая. И невероятно эмоциональная. Это важно.
Недавно в прокат вышел долгожданный конец серии фильмов «Бегущий в лабиринте» - «Лекарство от смерти». Могу сразу сказать, что кинокартина вызвала у меня бурю эмоций: как хороших, так и не очень. Скажу, что все три книги я читала и знаю, многие люди очень сильно бесятся из-за жуткого несовпадения и нестыковок. Сейчас я разложу по полочкам свое мнение.
Сюжет
Итак, фильм начинается экшен-сценой с поездом. Многие пишут, что это ворованная сцена из «Форсажа», но так как я его не смотрела, по этому поводу ничего сказать не могу. В этой части будет много таких сцен, так что масштабными взрывами и драками вы обеспечены. В сюжете есть свои прелести и недостатки. Поговорим именно о недостатках - сюжет не представит нам ничего сверхъестественного, необычного и оригинального - герои все также свергают злобное правительство. Многие сравнивают «Бегущего в лабиринте» с «Голодными играми» и «Дивергентом». Те люди, кто говорят, что какие-то моменты скопированы из вышеперечисленных фильмов…Эти франшизы также не блещут оригинальным сюжетом и неожиданными поворотами. Все откуда-то, да своровано. «Голодные игры» - это практически копия «Королевской битвы», только крови поменьше. Лично мое мнение по поводу сюжета – предсказуемо, но интересно. Фильм снят для подростков,(до меня до сих пор не доходит почему у фильма ограничение 16+) дети любят, когда все взрывается и все дерутся, когда герои спасают своих друзей, когда «добро» побеждает «зло» в конце концов. Я конечно не хочу делать из подростков совсем недоразвитых, кое что они понимают, но им нравится антиутопии. По крайней мере большинству. Я не ждала ничего необычного, потому и не разочарована.
По поводу сравнения книги с фильмом. Вот тут я согласна со многими: как экранизация фильм не очень. Многие моменты упущены и полностью заменены придуманным сюжетом. Некоторые отголоски из книги конечно присутствуют, но их мало. Так, как по поводу этого уже слишком много слов написано, больше ничего не скажу.
Экшен, актерская игра и атмосфера
Если оценивать фильм глазами человека, не читавшего книгу, то, как я уже говорила, в этой части трилогии присутствует множество хорошо поставленные и снятые экшен-сцен, такие как: драки, сцена с поездом, сцена с «летающим» автобусом, прыжок в бассейн и тд. Операторы постарались. По поводу актерской игры и говорить нечего – они определенно со своей задачей справились. Дилан О Брайен отлично сыграл своего персонажа, передавал нужные эмоции. Не могу не отметить и остальных: Кая Скоделарио, Ки Хонг Ли, Томас Броди-Сангстер и Уилл Поултер – все играли превосходно.
Атмосфера всего фильма была напряженная и захватывающая. События и герои полностью погружают в свой мир. На протяжении всей кинокартины я чувствовала себя участником тех событий, которые там происходили. Один парень в зале после окончания сеанса сидел с открытым ртом. Возможно на меня косо посмотрят, но мне показалось, что фильм в чем-то даже лучше, чем книга.
Итог
Фильм оправдал мои ожидания и очень понравился, на бюджете явно экономить не стали, актеры красавцы, пересмотрела бы еще раз. Всем хорошего дня!
P.S. Мне 13 лет, и возможно я не вижу того, что видят другие, более взрослые и понимающий люди, но мнение никто высказывать не запрещал.