Актёр главной роли Дилан О’Брайен любим мной ещё с того момента, как я посмотрела сериал «Волчонок», тем не менее «Бегущий в лабиринте» с ним я сначала смотреть не собиралась. Не очень мне импонируют замкнутые пространства и зомби. В результате я посмотрела эту трилогию чисто случайно, причём начала со второй части. Но мне очень понравился один из второстепенных персонажей – МинХо – поэтому я решила дать этому произведению шанс.
Итак, если говорить о сюжете, то он предельно прост. Единственная интрига на протяжении всех трёх фильмов – это ответ на вопрос: «ПОРОК – это хорошо?» На самом деле на основе одной этой детали можно было бы сделать крутой психологический триллер, потому что мотивация «главных злодеев» вполне имеет право на существование. Однако их самих сделали настолько аморальными и жестокими людьми, что в результате всё скатывается к наскучившему и однобокому противостоянию добра и зла, где на заднем фоне людей жрут «живые мертвецы».
Тем не менее, несмотря на достаточно неоригинальный сюжет, трилогия всё равно держит в напряжении. Добиться этого эффекта помогли великолепный подбор и игра актёров, а также качественный продакшн. Масштабные экшн-сцены завораживают, и если смотреть в кинотеатре, то благодаря объёмному звуковому сопровождению ты как будто сам попадаешь в гущу событий. При этом второстепенные персонажи и актёры массовки не теряются на фоне главных героев, а гармонично вписываются в общую картину. Удивительно, но в этом, признаем честно, средненьком боевичке даже нашлось место для личностного роста героев, что меня порадовало. Не меняйся они по ходу «пьесы», попадая в различные передряги, вышло бы совсем уж нереалистично.
Что касается концовки, то она одновременно врезалась в память, как это и должно быть, и разочаровала. Драматичные моменты получились замечательно! Музыка и неподдельные эмоции актёров даже меня заставили проронить слезу, что случается крайне редко. Однако это не отменяет того, что финальное решение Томаса в вопросе, как поступить с «лекарством от смерти», лишено всякой логики. Товарищи выбрали его своим лидером и доверяли ему свои жизни на протяжении долгого времени, но именно последняя сцена заставила меня всерьёз задуматься, а подходит ли он на эту роль?
В целом, смотреть можно, но ожидать какой-то феерии не стоит. По моему мнению, «Бегущий в лабиринте» выезжает исключительно на мастерстве актёров и внушительном бюджете.
Сразу скажу, книгу я не читала. Возможно, в книге всё и было написано по-другому, оценивать я буду только фильмы. Рецензию я повешу на третий фильм, но проехаться хотелось бы по всей трилогии. Я быстренько, погнали.
Фильм 1.
По классике, самый интересный и захватывающий. Съёмка, спецэффекты, игра актеров, всё на уровне. Идея с лабиринтом просто вау, столько саспенса. К тому же безумно интересно: кто все эти подростки? кому нужно было их туда помещать? зачем? что находится за пределами лабиринта?
Правда, концовка откровенно обескураживает, так как начинает раскрывать часть интриг. В итоге, ты начинаешь анализировать, а этого с этим фильмом делать не то чтобы нельзя, скорее не желательно. Но расстраиваться из-за странностей сюжета в первом фильме не имеет смысла, потому что это не конец, потом всё объяснят. Ну, должны объяснить.
Фильм 2.
В общем, я помню, что они бегали (видимо, оправдывая первое слово названия), локации менялись, новые персонажи появились, вроде фильм что-то объяснил или пытался это сделать. Вот.
Эта часть мне показалась проходной, она не запоминается, кажется затянутой. За пределами лабиринта фильм теряет индивидуальность, интересную концепцию, превращаясь в постапокалипсис с зомби, бегатней и пушками. Оценку я немного снизила, но интерес к франшизе сильно не потеряла. Следующая часть ведь финальная. Наконец-то всё встанет на свои места. Жду эпичного и логичного финала.
Фильм 3.
Не дождалась. Может с эпичностью фильм и справился в отдельных экшен сценах, но вот с логичностью что-то пошло не так. Ответы на вопросы, которые были у меня ещё в первом фильме, породили ещё больше других. И это главная проблема для меня, сложно прикрыть сюжетные дыры качественной игрой и красивым визуалом. Трилогия имела все шансы стать классной подростковой антиутопией, в итоге, имеем, что имеем.
Несмотря ни на что, я советую Бегущего к просмотру (как минимум его первую часть, но, скорее всего, вы захотите посмотреть остальные). Он отлично снят, держит в напряжении, ловко манипулирует эмоциями зрителя. Не самый плохой вариант убить скучный вечер.
Зачем я смотрела три части 'Бегущего в лабиринте'? Вопрос, на который нет ответа. Единственный - чтобы было - звучит, кажется, глупее не придумаешь. По итогу можно зацепиться только за актерство очаровательного человека без возраста Томаса Сенгстера, хорошую операторскую работу и спецэффекты, направленные в основном на уничтожение того, что еще осталось от цивилизации, пережившей апокалипсис. В конце 'Лекарства от смерти' видно, как азартно и увлеченно шизы уничтожают 'последний город' на планете - ту самую 'спасательную лодку' ПОРОКа, которую так называемые 'ученые' планировали переделать в колыбель нового человечества. Но, как часто бывает (увы, жизнь тоже развивается по шаблонам и клише) в процессе поиска спасения полностью потеряли себя; как говорится, пока добрался до цели - скончался от впечатлений. Не без помощи 'друзей' по несчастью. Ну и от откровенных врагов, конечно. Что все же не так обидно.
Вся франшиза держится на молодежной группе взращенных ПОРОКом 'иммунов'. Но на поверку оказывается, что самый ценный (мы, честно говоря, догадались об этом еще в первой части) оказывается и самым неугомонным. И если бы не его повышенная активность, то с проблемой человечества наверное удалось бы справиться гораздо раньше. Да и трупов на этом пути было бы значительно меньше. Но Томас, увы, относится к категории людей, которые покоя не переносят органически. Таких еще называют без царя в голове - они сначала делают и только потом, глядя на сломанные игрушки и горы трупов, думают. Им всегда больше всех надо - в результате активность у него сменяется периодами этаких депрессий, в основном из-за любимых друзей, готовых за своим неформальным лидером хоть на край света, но либо попадающих в еще более экстремальные ситуации или вовсе погибающих. Смерть, как правило, наступает гораздо чаще. И Томас, понимая, что виновником трагедии (в какой уж раз!) был именно он, рефлексирует, но очень уж по-своему. Считая, что имеет обязательства перед одним другом, он бросается на выручку, но теряет другого. Но этим дело не ограничивается - за три фильма он (со товарищи) уничтожает, как минимум, три очага цивилизации (читай - объекта ПОРОКа). Ах, да... он еще помогал 'повстанцам' уничтожать его филиалы! Так что цифра значительно больше. А поскольку нам по ходу сообщают, что сам он когда-то (еще до фильма и до апокалипсиса) сам трудился в этой полу-научной, полу-рабовладельческой организации, возникает подозрение, что и к самому апокалипсису он тоже приложил свой непоседливый организм. То есть, парень очень хочет, как лучше, но получается, как всегда. В общем, этот персонаж данной 'молодежной фантасмагории' является настоящей иллюстрацией к пословице про благие намерения, которыми вымощена дорога в ад.
Что касается исполнителя этой роли, то Дилан О,Брайан (и что в нем нашел Ксавье Долан?), ограничился несколькими весьма банальными 'красками' и от данной скудной 'палитры' не отказывался все три фильма - причем, отсутствие логики в действиях героя это даже не его изобретение - тут явно постарался режиссер. В общем, поведение Томаса полностью подпадает под диагноз би-полярное расстройство личности. К третьему фильму показалось, что это полностью зависит от уровня актерского мастерства (то есть, полного его отсутствия). Но поскольку такое можно сказать практически про каждого из каста, даже куда более опытных Эйдана Гиллена и Барри Пепера, то акцентировать на этом не стоит. Выпадают из этой явной посредственности только Томас Сангстер (Ньют) и Джанкарло Эспозито (Хорхе), выдающие по ходу фильма вполне настоящие человеческие эмоции, которым веришь.
Несмотря на то, что франшиза собрала отличную кассу и значительно перекрыла расходы, то есть, интерес к себе вызвала, профессиональные отзывы о ней не то, чтобы положительные. Теперь я понимаю почему. Хотя концовка третьего фильма настолько открыта, что можно заподозрить продолжение. Но и совершенно очевидно, что по ходу съемок качество заметно снижалось и представить что собой будет представлять (если будет) четвертый 'бегущий' даже страшно. Хочется надеяться, что все (и режиссеры-продюсеры в первую очередь) уже основательно набегались. И возрождение человечества произойдет, так сказать, за кадром. Иначе оно опять отодвинется на неопределенное время - Томас ведь долго не усидит.
Финальная часть трилогии наконец-таки пролила свет. Хорошо, что книгу не разделили на 2 части фильма. Общий взгляд: глупые действия, абсурдные доводы и логические несостыковки, но в тоже время приятная трагедия, выявления главного противника и облегчение, что закончили трилогию.
Сюжет берёт начала с погоней за поездом. Команда работает слаженно, транспортные средства, оборудованы под операцию, и тут Пол Уокер с Вином Дизелем на скорости стараются угнать тачки… а, стоп, это разве не «Форсаж 5»? Нет? Так, так… А, вот «Лекарство от смерти»! Слизанная сцена с гоночной франшизы не вызывала эпичности и адреналина, а только выдавала вторичность ситуации.
После такого эпизода начинается основная деталь фильма. Ведь в названии сказано, что есть лекарство, поэтому нелогичность обретает форму. Первый фильм – бежим в лабиринте, второй – бежим от организации, которая проводит испытания и ищет лекарство (!), третий – бежим снова в организацию «ПРОРОК», чтобы спасти тех, кто не успел добежать во втором фильме. Мне одному кажется, что лабиринт тут лишний? А ведь с него начинается и книга, и главные названия трилогии экранизаций. Якобы найти среди избранных самого избранного. Выкуси, Гарри Поттер!
К таким мыслям возвращаешься постоянно. Смешно то, что сами герои не скрывают абсурдность своих действий. «Мы потратили несколько месяцев (дней), чтобы сбежать оттуда, а теперь должны вернуться». Серьезно, это глупо. Но адаптированный сценарий сам ставит условия. Поэтому возвращение в «ПРОРОК» занимает львиную долю хронометража. По сути, все фильмы с вирусами, с инфекциями массового поражения, с зомби имеют одну общую деталь. Либо есть лекарство, либо главные герои убираются подальше от заражённого места. Как общую проблему воспринимать нет желания, ты следишь за героями и ждёшь финала, который предсказуемый.
Возвращение в город обуславливается несколькими деталями, которые и банальные, и трагические. У вас есть Томас – самый главный, избранный и вообще супермегакрутой герой. Неудивительно, что он является ещё более избранным и важным для всех оставшихся здоровых людей. Трагедия – умело подкрадывается в сюжет. Смерти нескольких героев, к которым привязался, имели вес. Фильм этим реабилитировался за глупости.
С точки зрения приоритетов я поддерживаю корпорацию, которая ищет лекарство, а не команду Томаса, убегающую уже третий фильм. Врачи и ученные хоть как-то стараются вывести сыворотку, проводят эксперименты. Ведь можно сотрудничать, все останутся в выигрыше. А вот уже та деталь, что в «ПРОРОКе» есть разногласия между руководителями, то это касается сотрудников. Одни люди во главе с Каей Скоделарио спасают мир, а другие с Эйданом Гилленом спасают свою шкуру. Ну, Мизинец всегда был сам за себя.
Финал уже ждёшь, парочка эпичных сцен, ещё немного трагедии и оазис. Третья часть даёт ответы на многие вопросы, оставшиеся ещё с первого фильма, но тем самым она порождает новые. Один эпизод с имитацией лабиринта в комнате спускает первую часть франшизы в унитаз. А вы раньше не могли так сделать? Ладно, это было глупо. Девушкам фильм зайдет по двум причинам - Дилан О’Брайен и Томас Сэнгстер! Эти ребята играют на привлечении внимания и на кассовых сборах. Остальных благодарим за окончание франшизы. «Бегущий в лабиринте» - лучше «Дивергента», помните это, когда станете смотреть фильм.
Вот наконец-то и вышел долгожданный фильм, завершающий трилогию.
Я выскажу мнение исключительно относительно фильма, не сопоставляя его с одноименной серией книг.
Действия картины происходят спустя некоторое время после событий второй части. После того, как ''Порок'' забрал определенную группу ребят, оставшиеся во главе с Томасом и Ньютом разрабатывают план, как спасти остальных, а вернее конкретно Минхо.
Добрую часть фильма герои пытаются спасти Минхо, в то время, как ''Порок'' всё также пытается разработать лекарство.
Скажу сразу, что Минхо является моим любимым персонажем, хоть он и недостаточно раскрыт в фильмах, но не смотря на это, я не понимаю, почему они так отчаянно хотят его спасти, конечно у Томаса помимо этого имеется и другой мотив, а вот, что касательно Ньюта, непонятно. Мне кажется в фильмах слишком много времени уделили всевозможным дракам и побегам и немного недостаточно времени для укрепления дружбы между героями.
В интернете появился отрывок разговора Томаса и Ньюта, и вот как раз там находится та важная нить, которой мне не хватило, очень жаль, что такую важную сцену убрали.
Конечно же фильм имеет достаточно позитивных моментов, про которые нельзя забывать.
Игра актеров. Все актёры прекрасно передали своих персонажей и поскольку в некоторых косяках в развитии отношений или реакции на какие-то события виноваты сценаристы, к людям, исполняющим как главные, так и второстепенные роли претензий нет. Именно актёрский состав очень сильно вытягивает данную картину.
Режиссёрская работа. Пейзажи, кадры, постановки боевых сцен, всевозможные крушения - всё это выполнено на высоком уровне.
Связь с первой частью фильма. Будь то персонажи из первой части или сам лабиринт. Несомненно важно, чтобы фильмы были связанны между собой тонкой нитью, особенно это необходимо в последней части, что бы так сказать собрать картину воедино.
Эмоциональные сцены. Две сцены, связанные с одним персонажем заставили меня буквально утопать в слезах. Кто смотрел, думаю понимает о чём я говорю. По моему эти ситуации были сыграны просто прекрасно и несомненно смогли задеть чувства зрителя, после чего ему было трудно отойти от данных событий ещё долгое время.
Если же говорить о минусах, можно отметить следующие.
Слишком большое количество ненужного экшена. Да, безусловно этот фильм должен содержать в себе много драйва, всевозможной беготни и погонь, но всё должно быть в меру. Первый фильм к примеру также был насыщен экшен сценами, но при этом в нём происходили события, после которых было трудно отойти от картины. Посмотрев вторую часть, я забыла, что там происходило крайне быстро, но для проходной части, это вполне нормально. И вот последний фильм должен был больше походить на первый, что бы в голове чётко сформулировалась целостная история, однако такого чувства не возникло.
Спасение Минхо. Герои пытаются изо всех сил спасти друга, что безусловно похвально, но походу этого Томас забывает о другом друге, по которому ну просто буквально видно, что выжить ему поможет только чудо. Возможно я не права, но мне кажется герои сделали недостаточно, что бы помочь ему.
Сюжет. Его тут как такового и нет, спасти себя, уничтожить врагов. В принципе не могу сказать, что здесь много провисов, я некоем образом не засыпала во время фильма и ни считала минуты до его окончания, опять же спасибо актёрам. Но всё же не хватило какой-то смысловой нагрузки.
Финал. Герои на протяжение трёх фильмов пытались выжить и найти лекарство, много жизней было отдано, что бы человечество могло существовать. Но по сути всего этого можно было избежать, ведь выход был под носом. Герои якобы собирались спасти всех, все были готовы пожертвовать собой, но в результате кого они спасли, человечество?
Письмо одного персонажа, переданное Томасу, пожалуй, единственная вещь, которая ставит пусть и не жирную, но всё же точку.
Многие вопросы так и остались без ответа и, в принципе, если добавить ко второй части где-то пол часа, третий фильм вообще не нужен.
Однако, не смотря на минусы, фильм заставил испытывать эмоции, а значит всё было не зря.
Безусловно, мозгом я ставлю 5/10
Но сердцем, которое несмотря ни на что любит эту трилогию
Вполне годное окончание франшизы, несмотря на многочисленные косяки.
Нет смысла отрицать, что подростковое кино в наше дни имеет большую популярность. Причина этого весьма прозаична: молодое поколение успешно ассоциирует себя с соответствующими героями. Кто из них не хотел бы быть кем-то особенным, надирать задницы взрослым негодяям и, конечно, найти свою любовь? При этом даже в этой категории фильмов существуют вполне неплохие франшизы типа 'Голодных игр', а есть и такое, что в народе называется 'Дивергент'. Но в любом случае все имеет свойство заканчиваться, и в этом году завершает свое шествие серия 'Бегущий в лабиринте'.
Прежде всего, отдельное спасибо создателям за то, что не стали делить последнюю главу истории на две части: из-за финансовых соображений данная практика среди картин аналогичного направления получила широкое распространение, что, как оказывается по итогу, является совершенно нецелесообразным решением. Постановкой триквела занималась прежняя команда во главе с режиссером Уэсом Боллом. Лента должна была выйти еще в прошлом году, но из-за серьезной травмы, полученной Диланом О’Брайеном на съемках, производство пришлось на продолжительное время приостановить, и все-таки, год спустя, кино добралось до больших экранов. Резюмируя, можно сказать следующее: 'Лекарство от смерти' оказалось явно лучше никчемного второго фильма и почти дотягивается до планки оригинала.
Перво-наперво, рассматриваемое продолжение действительно чувствуется заключительным эпизодом приключений Томаса: от начала до конца все реализовано эпично, масштабно и попросту с размахом. Третий 'Бегущий в лабиринте' вышел куда более динамичным и, главное, интересным, чем предыдущая часть. Здесь очень много пусть не удивляющих, но приемлемых экшн-сцен, боевки; каждое из основных действующих лиц успевает отхватить свою минуту славы, а химия между персонажами, по моему мнению, самая ощутимая в трилогии. В картине также присутствует редкий, но очень даже годный юмор. Непредсказуемых моментов было на пару раз, и то их можно назвать таковыми разве что с натяжкой, но несмотря на это, кино в любом случае держит зрителя в течение всего хронометража и небольшое сопереживание героям имеет место быть, а данный факт весьма показателен для подобного жанра.
В общем и целом фильм выполнен по классическим лекалам развлекательного произведения, что есть и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, в основе вышеназванных достоинств хоть и лежат до дыр апробированные приемы кинематографа, но они по-прежнему могут работать, с другой стороны, все это делает третью часть серии очередным аттракционом на раз: довольно шаблонным, предсказуемым и лишенным изюминки. И ладно бы только это, но в рассматриваемой ленте неимоверно много откровенно тупых моментов. В данном ключе 'Лекарству от смерти', кажется, удалось переплюнуть оба своих предшественника. Об этом уже кричит открывающая сцена с поездом, которая хоть и получилась драйвовой, но вместе с тем и преисполненной многочисленными глупостями. Вот честно, если бы не все эти логические косяки, то злодеи уже с первых эпизодов могли расправиться с Томасом и компанией, а последние - обойти стороной ряд неудач и бессмысленных потерь.
По актерскому исполнению оценка удовлетворительная. Из молодого состава больше всех понравился Томас Сэнгстер: этому 17-летнему на лицо парнишке хорошо удались эмоциональные и драматические моменты; Дилан О’Брайен ни туда ни сюда, Кая Скоделарио продолжает ходить с деревянным лицом, а Ли Ги-хону, играющему крутого азиата, слегка не хватает экспрессии. Радужнее ситуация обстоит со взрослыми актерами: выразительны Джанкарло Эспозито и Патришия Кларксон, продолжает отлично отыгрывать негодяев Эйдан Гиллен, из новичков отличается харизматичный Уолтон Гоггинс, которого вы можете помнить по роли шерифа из 'Омерзительной восьмерки'Квентина Тарантино.
Выросший со времен оригинальной ленты почти в три раза бюджет дает о себе знать: стало больше крупных взрывов, массивных разрушений, красивых компьютерных локаций. Ничего из этого глаз не режет и смотрится вполне натурально. Музыкальное сопровождение ничем не запомнилось, операторская работа в рамках нормы, и тут нельзя не отметить шикарно снятую сцену падения тройки героев в воду со значительной высоты небоскреба, чувствовался эффект присутствия. Сильно постарались и гримеры, чей труд заметен уже не только в отношении ходячих зомби, но и обычных людей: особенно впечатлил внешний вид упомянутого Гоггинса, получился тот еще 'красавчик'.
Кстати говоря, экранизации книг 'Бегущего' могут далеко не ограничиться одной лишь трилогией: автор цикла Джеймс Дэшнер уже выпустил в свет два приквела к основным событиям, поэтому если третий фильм сумеет показать достойный финансовый результат, то не стоит сомневаться, что поклонники серии смогут вновь погрузиться в любимую вселенную через киношный формат, а пока...
'Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти' - сносное одноразовое развлечение, которое вполне недурно завершает еще одну молодежную антиутопию. Бесперебойные динамика и экшн, яркие персонажи не дадут заскучать, а если совсем отключить голову во время просмотра, можно не замечать и часто мелькающей тупости и тривиальности происходящего. В любом случае кино больше понравилось, чем наоборот, а потому для разгрузки и легкого времяпрепровождения оно отлично подойдет.
Бегущий в лабиринте получился трилогией в стиле современного поколения подростков, которые думают, что успех у них в крови.
Вообще это иллюзия каждого поколения, что их появление несет принципиально другой порядок и они необходимы обществу. Поколение Z действительно отличается рядом личностей, которые в молодые годы с помощью мозгов, труда и упорства смогли достигнуть больших высот. Но получается это далеко не у всех, и Бегущий в лабиринте не смог блеснуть, хотя явно собирался.
Я бы сказала, что это средняя история, из которой можно было выжать больше, но не получилось. Никогда не была поклонницей Бегущего, но специально перед обзором пересмотрела первую часть и посмотрела вторую.
Финальный фильм Лекарство от смерти несомненно смотрится интереснее середины и в некоторых моментах даже опережает начало. Визуально картинка меня вполне устроила и даже порадовала, так как хорошего экшена я не ждала, а его показали. Просто здорово отыгрывает главного персонажа Дилан О’Брайен, создателям фильма очень повезло с ним. Если бы не его игра дела у франшизы обстояли бы намного хуже. Большую симпатию также вызывает друг Томаса Ньют в исполнении Томаса Сэнгстера. Смотреть на их дуэт и наблюдать, как развивается их дружба, во много раз интереснее, чем за романтической линией Томаса и Терезы, героини Каи Скоделарио.
Финал посвящён спасению Минхо, с которым ребята выбрались из лабиринта и преодолевали препятствия в Испытании огнём. Несмотря на разгром сил Правой руки, сопротивления, которое спасало подростков от экспериментов Порока, команда оставшихся оказывается оснащена всем необходимым, чтобы дерзко атаковать технически упакованного врага. Неожиданно у героев появляется понимание, как обращаться с тяжелым транспортом и выделывать эффектные финты ушами.
Финты, откровенно удивляющие той точностью, которая необходима для трюков, не вызывают эффект ВАУ, а заставляют чесать репку, когда это персонажи успели так поднатаскаться и что мы пропустили? Похожих моментов очень много, ты просто сидишь и тормозишь, потому что есть впечатление, что чего-то недорассказали, недопоказали, и только ты один не в теме.
Как и прошлые части, Лекарство от смерти плохо эмоционально взаимодействует со зрителем. Появляется очень много Почему? на которые фильмы не дают ответа. Как зародилась крепкая дружба между Томасом и Ньютом? Какие поворотные моменты сплотили их настолько сильно? В какие моменты между Томасом и Терезой зародилось глубокое чувство? Что были за слова, какие поступки?
Без всех этих связующих звеньев отношения героев похожи на симпатию, приятельство, но никак не тянут на те страсти, которые пытаются накинуть нам в третьей части.
Франшизе было вполне комфортно в жанре подросткового кинца, типа Дивергента, без особых амбиций. Но тут, в финальной части, чувствуется большое желание добавить драмы и зацепить зрителя за душу. Балансирование между молодёжным фильмом «по лайту» и драмой, близкой к последней части о Росомахе, длится весь фильм, и так и не заканчивается чем-то одним. История драматичная, а съемка и постановка тянет не больше, чем на подростковый экшен, отсюда получаем намного более слабый результат, чем мог быть с таким сценарием.
Честно, я думала, что все будет намного хуже, а в итоге увидела потенциал, который не был до конца реализован. Поклонникам Бегущего должно понравиться, а непоклонникам, наверное, сгодится для кинохи на один раз.
Для меня всегда было сложно оценивать экранизации, так как они постоянно проигрывали первоисточникам, но это не тот случай. Книги я прочла еще в далеком 2014 году, сразу после выхода первой части, потому что – как ни странно – но меня заинтересовала история изолированных, дезориентированных, потерянных и брошенных ребят неизвестно зачем и непонятно где, когда вокруг только стены гигантского лабиринта, да и норовящие тебя слопать твари. Тайна-тайна-тайна. Секреты-секреты-секреты. Было динамично и ярко, чего не могу сказать о серии книг Д. Дэшнера, но рецензия вовсе не на книги, а на фильм, к тому же, на третью его часть, так что продолжим…
Мне понравилась игра актеров – реалистично – впрочем, это не «Гамлет», особо много роли не требуют – персонажи на экране казались цельным образом - и хорошо. Понравилась атмосфера погони и спешки – драйв и визуализация. Герои будто бы все время бегут все в том же лабиринте. Нет ни одной свободной минутки для сна или отдыха, хронометраж картины рассчитан, надо заметить, детально. Скучно не было ни разу. Каждый кадр – это действие. Каждый кадр – это шаг к цели. Каждый кадр – это шаг от нее. Вот такой витиеватый и затейливый танец: два притопа, три прихлопа.
Ну, а на самом деле, все достаточно просто. Томас и компания видит цель – спасти Мин Хо – Томас и компания идет к цели – спасти Мин Хо.
И кому-то может показаться, что на этом все, так и зачем смотреть? Но! Как же эпичность? Любой фильм складывается из целей и на том, как преодолеть трудности на пути к этим целям. Ничего нового и/или необычного. Поэтому, возвращаясь к эпичности, да, было мощно – концентрация зарядов отваги и храбрости высока. Все в лучших традициях,.. даже драму – какую-никакую – добавили.
Кстати, о драме. Вот, что мне-таки не понравилось в фильме.
Разумеется, мы прекрасно понимаем, что сюжет картины далеко убежал от сюжета книг, но лично на мой скромный взгляд, это как раз шло ей в плюс – придавало некую лаконичность и завершенность. И все бы ничего, но вот эта невнятная линия псевдолюбви здесь явно лишняя. Не о том сказ ведется *рукалицо*
Я хочу сказать, когда в других схожих картинах мы видим прежде всего двух героев, противостоящих врагам и миру, то здесь как раз этого-то и не было, здесь всегда был только Томас и компания. Так, что же пошло не так? Эта любовь МеждуПрочим выглядела просто ни к селу, ни к городу, что называется.
А мы тут ведь ищем Лекарство от Смерти! Здесь – на минуточку – спасибо Д. Дэшнеру в компании Т. С. Наулина, читая книги, мне приходилось закатывать глаза, дивясь отсутствию логики, и в удивлении поднимать брови от количества вопросов, остававшихся после каждого подозрительного и скудного диалога. А ведь обычно бывает наоборот, но – хвала сценарию – я все-таки уловила суть.
И пусть конец был чересчур лиричным для подобной истории, в отличие от той же концовки книг Дэшнара, которая, кстати, если сравнивать, мне понравилась чуточку больше,.. но да ладно, сама история целиком на экране вышла куда эффектнее.
Рецензию оставляю нейтральной – фильм не из лучших и не из худших, для меня это просто фильм.
Пожалуй, вряд ли кто-то будет смотреть этот фильм, если в предыдущих частях история никак не зацепила. Кто-то любит антиутопии, кто-то поклонник литературного источника, кому-то близки подростковые приключения. Я с первоисточником не знакома, сравнивать мне не с чем, но я обратила на эту трилогию внимание из-за тематики и актерского состава.
Итак, название «Бегущий в лабиринте» оставлен здесь теперь лишь номинально и в качестве отсылки, действие будет разворачиваться во многих местах. Много экшна – скучать не придется точно. Его подают уже с самых первых минут, поэтому сразу же создается напряжение. Только вот… претензий к сценарию каждые десять минут экранного времени возникает все больше и больше. Много нелогичных поступков, когда сидишь и думаешь: «Ну вот куда? Ну вот зачем?» Например, поразило то, что из большой толпы людей на главное дело идет уже зараженный герой, да еще и без сыворотки – потенциальная бомба для других и очевидная «пробоина» в случае, если в критический момент ему станет хуже. Кому нужна такая жертва и кого и в чем должна была убедить? Самый невероятный epic fail (во всех смыслах) был в сцене с автобусом. У меня только одна эмоция была: «are you kidding me?!» Судя по смеху в зале в этот довольно драматический эпизод, не у меня одной создалось впечатление, что создатели делают из нас полных идиотов.
Про неубиваемость героев во время перестрелок и сцен с погонями, в то время как они всех врагов укладывают пачками, я даже и не говорю – ну таковы законы жанра, приходится списать.
Несколько разочаровало, что тот же Томас, который в первых двух частях был вдохновителем и революционером, вел людей за собой, в этой части как-то потерялся и отошел на второй план.
Актерский ансамбль я люблю, только вот обидно, что хоть Дилану О’Брайену, который просто великолепен был в образе Стайлза в Teen Wolf, что Кае Скоделарио, которой так хорошо удалось раскрыть неоднозначный персонаж Эффи Стонем в Skins, тут по сути играть было нечего. Хотя драматические моменты были, и они с ними справились. Эйдан Гиллен тут продолжил играть Мизинца из Game of Thrones, но что ему особо оставалось делать – персонаж плохо прописан, скользкий злодей что там, что там.
Этому фильму также, на мой взгляд, очень не хватает небольшого юмора. Есть драматический момент, где произнесли парочку шуток, и они как раз очень хорошо разрядили атмосферу, оказавшись при деле. Можно было бы их сделать чуть-чуть побольше, потому что в некоторые мгновения пафоса становится так много, что от этого становится приторно. Особенно если учесть, что тот же О’Брайен отличный комический актер, просто преступно было не дать ему пару-тройку шутливых реплик, он бы с этим справился (это касается вообще всей трилогии).
Из плюсов уже не самого фильма – понравилась русская озвучка. Обычно я с трудом выношу дублированные картины, предпочитаю оригинал с субтитрами, но здесь и голоса хорошо подобрали, и сами актеры дубляжа отыграли неплохо. Даже голос актрисы, озвучивающий Терезу, мне понравился тут больше, чем голос самой Скоделарио, который довольно груб в реале.
В общем, если хочется посмотреть на красивую картинку в 3D, экшн-сцены и узнать, чем закончилось дело, то да, идти на просмотр стоит.
Спустя почти три года серия 'Бегущий в лабиринте' наконец-то завершена. В последнюю картину, которая длится аж два с половиной часа, впихнули историю о том, как главные герои пытаются спасти своего товарища, попутно уничтожая своих врагов. На этом описание сюжета можно закончить.
Фанатам фильм возможно зайдет. Почему возможно? Я просто не читал финальную книгу, и даже не знаю, насколько сильно она отличается от фильма в этот раз. Могу лишь сказать, что 'Лекарство от смерти' вобрало в себя мощную долю типично голливудского экшена и бреда, заимствованного из 'Дивергента' (порой так и хочется крикнуть - 'берегись, афракционеры!' или 'фак, бесстрашные опять шухер наводят'). Самое обидное - вместо того, чтобы равняться на 'Голодные игры' (на мой взгляд, лучший представитель молодежной антиутопии), Мэйз Раннер берет худшее именно от недофраншизы с Шейлин Вудли и Тео Джеймсом, которая даже не смогла получить достойного завершения.
По сюжету герои уже свое отговорили, поэтому мастерски раскидывают неуклюжий спецназ и взрывают все, что могут взорвать. От нелогичности и разбросанности в действиях персонажей совершенно не понимаешь, отсюда никакого сопереживания их историям (хотя смерти некоторых героев все равно не ожидаешь и проскальзывает легкая грусть). Боевые сцены - главное украшение фильма - сняты динамично и весьма масштабно. Шутка ли, подростки перешли от бега по лабиринту до полного разрушения района а-ля Москва-Сити? Действия тут очень много, но - никакой оригинальности. Все это мы уже видели - в пятой части 'Форсажа', в первых фильмах 'Обители зла' и даже не в таких давних 'Дивергентах'. Ну нет в фильме ничего, что можно было бы причислить к нему и только к нему. А значит, больше нечего хвалить.
Благодаря этому фильму я могу понять, что погубило жанр молодежной антиутопии - бессовестное копирование шаблонов вместе с абсолютным нулем экспериментов. Безликий экшен, никакого драматизма и тем более психологизма найти не получится. Просто очередной пафосный боевик, который не впечатлил.
'Бегущий в лабиринте' из тех франшиз, что начали за здравие и закончили за упокой. Выдающейся ее назвать нельзя, смотрибельной - возможно, но думаю, о ней забудут так же быстро, как и о других ее собратьях. 'Лекарство от смерти' отсмотрено больше для галочки, а значит, пришла пора двигаться дальше. Как мне, так и команде создателей.