К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пять лет я избегала этот фильм, потому что уже синопсис предвещал, что всё будет... нехорошо. Начиная с завязки фильма, когда герой подделывает документы - ведь нам не приходится регулярно доказывать, что мы не верблюды; заканчивая просто отвратительнейшей речью главного героя в кульминации фильма.

Это отнюдь не лёгкий фильм - вся лёгкость и комедийность постоянно стирается наплевательским отношением продюсерской/сценаристской команды, которая постоянно педалирует стереотипы об инвалидах, хотя, казалось бы, должна их разрушать. Для начала - то, что инвалид это значит колясочник, инвалидность обязательно должна быть видима и понятна с первого взгляда.

Далее, что все люди, которые пользуются колясками для передвижения, обязательно не чувствуют ноги, не могут стоять или ходить. И, к сожалению, у нас есть истории, когда люди специально стараются 'подловить' и сфоткать, как в магазине кто-нибудь встаёт, чтобы достать товар с полки, например, вот, они притворяются, на самом деле их не так много.

Напоминаю, что в России официально живут 10 миллионов инвалидов - по численности это как 2 Санкт-Петербурга. Кстати, трудоустроено из нас менее 20%. Ладно хоть, что ремарку о невозможности вождении машины уравновесили мотоциклом.

Сами персонажи с инвалидностью тоже вызывают много вопросов, так, я не знаю, кому может прийти в голову идея примерить кресло, чтобы 'почувствовать себя на нашем месте', наоборот, такие идеи регулярно критикуются самими колясочниками, так как закрепляют идею о том, что передвигаться в коляске ужасно, лучше продолжать (не) ходить никуда через боль, верно? Да, город должен быть более доступен, но коляска даёт больше самостоятельности, она не является проблемой. Тем более, инвалидность нельзя 'примерить'.

Ситуация с клубом и то, как они быстро сдаются на входе заставляет меня сомневаться, что они вообще проходили медкомиссии, которые тот ещё квест на выдержку и знание законов и своих прав, который длится не один месяц, и который очень часто надо проходить ежегодно. Да, это сделано, чтобы Миша мог козырнуть своими юридическими знаниями, но это подрывает объёмность других персонажей, я всё меньше им верю.

В кульминационной речи о так называемой 'закрытости', главный персонаж показывает, что он так и ничего не понял о сообществе, к которому попытался примазаться. Кстати, оно, к сожалению, выглядит так, как будто там никто не ходит на работу, как говорит Марина 'какой босс, ты ж инвалид'. Нет, мы не 'сидим дома', у каждой группы есть право на труд и пытаемся им пользоваться.

Отдельная и завершающая этот поток мысли проблема - а где актёры с инвалидностью, а? Толерантные вы мои.

3 из 10

И то потому, что есть экземпляры ещё хуже.

21 октября 2021 | 01:32
  • тип рецензии:

У нас в России как - либо комедия вываливает всю суть и менталитет русских, что выходит вполне неплохо, либо, ориентируясь на западные продукты, показывает непонятно что. К сожалению, эта картина не стала исключением из этого несложного правила и попала во вторую группу.

Прочитав описание фильма, у меня появилась надежда, что я посмотрю что-то стоящее. Но в целом мои ожидания не оправдались. У меня по поводу этого фильма возникло две мысли - мысли 'мягко говоря' и 'грубо говоря'.

'Мягко говоря'. В качестве основных жанров было заявлено: комедия и мелодрама. Но фильм ни до того, ни до другого ух как не дотягивает. Юмор тут довольно убогий, посмеялась я буквально в нескольких моментах, расстрогалась в одном. В целом, испытала ли я какие-то эмоции от просмотра фильма? Нет. Посмотрела и забыла. Так плавно перетекаю в 'грубо говоря'. Основная бомбическая проблема всего нашего кинематографа - это 'изкоживон'лезное желание подражать западным комедийным продуктам. Логика, наверное, такая - такой-то западный фильм удался, сборов было много, снимем ка мы такой же - и сборы такие же будут. Нет. Не будут. Пожалуйста, дорогие наши производители таких вот картин, просто крик души:' Давайте во Франции будет французское кино, в Англии - английское, а в России - русское. Давайте создадим что-то свое, а не будем штамповать эти ненужные никому субпродукты. Давайте не' босс' будет забит в телефоне у главного героя, а директор/начальник/руководитель. Давайте затронем еще какую-то профессию кроме бизнесмена. Давайте без плоскости. Давайте без пафоса. Давайте делать что-то настоящее. Хватит выкачивать из нас деньги.' Вот приблизительно так я думала на протяжении всего фильма. И думаю до сих пор.

Затронуть тему с инвалидами - дело хорошее. Но в остальном полное фуфло. Фильм ни о чем. Плоская однобокая китайская подделка. Хочу отечественного.

За тему с инвалидами

4 из 10

17 марта 2017 | 07:48
  • тип рецензии:

'Любовь с ограничениями' - очень грустный фильм. Грустно, когда фильм про людей с ограниченными возможностями снимают люди с ограниченными способностями. Потому, что в таком случае хорошая идея превращается в убогую пародию на саму себя.

Для начала, эта толковая идея была трансформирована в плохой сценарий, который первые полчаса вообще заставляет сомневаться во вменяемости автора, и даже после, слегка раскачиваясь, всё не может преодолеть груза тупейших диалогов и по-плохому неполиткорректных шуток.

И если этот фильм реально был сделан, чтобы обратить внимание на проблему инвалидности в стране, то инвалиды должны бы оскорбиться. Это всё из той же оперы, когда экзальтированная идиотка Рената Литвинова на шоу 'Минута Славы' советует одноногому танцору - приделать вторую, чтоб не бросалось в глаза. Хотя, конечно, фильм местами наглядно показывает тот уровень абсолютно ублюдочного отношения к инвалидам в России, на фоне которого даже он сам - не так плох.

Актёры - увы, почти все - очень плохо. На фамилию Прилучный у меня скоро выработается непобедимая аллергия, а так, как разочаровала шаблонностью, в целом любимая Анна Старшенбаум - хочется забыть и не вспоминать. Из положительного хочется отметить хорошую роль персонажа Воробьёва и (не верю своим словам) Чадова. Наверное ему стоит играть злодеев и подонков (наконец и всегда)... 'газпромовский выкормыш' в его исполнении - почти блестящ!

Ещё, в общем, понравилась находка с колясочным танцем и не сильно бесил камеди-дуэт Кутергин/Боканча. Но режиссёру Дмитрию Тюрину, наверное, всё равно, лучше больше не доверять чего-то тяжелее глупых сериалов.

4 из 10

09 марта 2017 | 12:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: