Ни для кого не секрет, что за последние годы американский кинематограф практически полностью погряз во многочисленных самоповторах. Повторяя либо полное содержание, либо отдельные моменты тех или иных картин. Таким образом, сведя количество действительно оригинальных, свежих и новых идей к производственному минимуму. Что преступно учитывая то, истории жизни очень многих людей достойны быть услышанными и история предпринимателя Рэя Крока одна из них.
Начав события в далеком 1954 году и заканчивая их на экране событиями 1970 года, создатели ленты охватывают почти 16 лет из жизни предпреимчевого Рэя Крока. Превратившего пусть и популярную, но захолустную забегаловку фаст-фуда в одну из самых обширных сетей быстрого питания и в пожалуй одну из самых могущественных продуктовых франшиз в истории. Весьма точно, глубоко и объемно раскрывая перед зрителями историю становления бренда МакДональдс, а также всего того, что долгое время оставалось за плотным занавесом и в далеке от глаз общественности.
Сюжет картины пусть и весьма точно раскрывает на экране реально произошедшие события, но с точки зрения кинематографичности весьма точно следует заветам «Социальной сети» Дэвида Финчера. Весьма объемно отражая на экране взаимоотношения Рэя Крока с непосредственными создателями идеи МакДональдс и испытывая их отношения на прочность на протяжении всей ленты. Попутно поднимая темы дружбы, честности, совести, преданности и предательства.
При этом, нельзя не отметить и максимально объективный взгляд создателей ленты на произошедшее. Где назвать кого либо злодеем язык не поворачивается вовсе. Будто братьев МакДональдс, которые не рискнули идти в ногу со временем и развивать свою мечту, или же сам Рэй Крок, который превратил скромное предприятие в один из главных продуктов американской «нации фаст-фуда» и популяризировал его даже во всем мире. Очевидным при просмотре ленты остается одно. Фильм учит тому, что нужно добиваться исполнение своей мечты и желаний вопреки всему. Но удержишь ли ты лицо человечности, или с легкостью пройдешься по головам, решать уже каждому самому.
Сняв такие замечательные картины как «Спасение Мистера Бэнкса» и оскароносную «Невидимую сторону» режиссер данной ленты Джон Ли Хэнкок нисколько не ударил в грязь лицом. Создав на экране поистине образцовую биографическую драму, наблюдаешь за событиями которой в буквальном смысле – с замиранием сердца и неописуемым интересом к происходящего. Когда, желание оторваться от происходящего на экране не возникает вовсе, а почти два часа экранного времени пролетают за несколько мгновений. В сумме, оставляя лишь самые положительные впечатления от увиденного.
Майкл Китон великолепно вжился в образ циничной, решительной и настойчивой «акулы бизнеса». Создав на экране очень неоднозначного и спорного персонажа, к которому проникаешься при просмотре ленты одинаковой симпатией и антипатией. Нельзя сказать, что это лучшая роль артиста, но безусловно именно он тащит весь фильм на своих плечах. Замечательную игру продемонстрировали Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман, которым удалось абсолютно полностью растворится в образах братьев МакДональдс. Словно на экране настоящие они, а не актеры за своей непосредственной работой.
8 из 10
Основатель – это настоящая история становления одной из самых популярных франшиз американской «нации фаст-фуда» МакДональдс. Очень захватывающий и безумно интересный фильм, при просмотре которого узнаёшь много чего нового. Не просто наблюдая за происходящими на экране событиями, но и погружаясь в них с головой до пят и с легкостью потеряв счет времени при просмотре.
Фильм “Основатель” (Founder) про Рей Крока, который основал империю «Макдональдс».
Изначально идея быстрого приготовления бургеров была придумана братьями Дик и Мак Макдональдс. В своём кафе они кормили всех дешевыми бургерами и радовались жизни. Сам же Рей Крок на момент знакомства с братьями был посредственным бизнесменом. Ему было 52 года, он был на грани банкротства, но верил в будущее.
Увидев идею конвейерного приготовления, он сразу почуял, что тут зарыты миллионы. Он убедил братьев заключить с ним контракт на франшизу и стал открывать кафе за кафе по всей Америке.
История того, как Рей Крок стал владельцем сетью кафе “Макдональдс” очень хитрая. Я так до конца и не въехала, если честно. Но в итоге Рей выкупил права у братьев, зарегистрировал имя “Макдональдс”, как торговую марку, и вытеснил братьев с рынка. Братья поимели со всего этого по миллиону, тогда как состояние Крока составило 500 млн $ в день его смерти.
Для меня эта простая история стала о том, как мечты сбываются. Но мечтами надо управлять. Следить за ними и не отдавать в чужие руки. По сюжету фильма, братья мечтали, чтобы такие кафе были по всей Америке, а Рей Крок мечтал разбогатеть. В итоге мечты сбылись у всех. Кафе стали знаковыми, а Крок богатым.
Но вряд ли в своих мечтах братья представляли, что это произойдет именно так. С другой стороны Рей до 52 лет сталкивался с неудачами, но продолжал мечтать об успехе. И вот, когда судьба дала ему шанс, он вцепился в него зубами. Братья же так и продолжали мечтать, ничего не делая для воплощения мечты в реальность.
Еще этот фильм про то, что успех должен созреть. Не факт, что если не получилось до 30, до 40, до 50 добиться чего-то значимого, то никогда не получиться. Не будь за плечами Рея всего опыта, возможно он и не разглядел в этой идеи такого потенциала. Также получая отказ за отказом, он научился мастерски вести переговоры. И вот в один прекрасный момент всё, что казалось неудачей, стало преимуществом.
Рея Крока часто приводят в пример того, что успеха можно достичь в любом возрасте. А мне кажется, что дело не в успехе, а в том, что порой нет другого пути, как просто идти вперёд. Спотыкаться, падать, но вставать и идти.
Буду смотреть эту незатейливую историю при желание что-то бросить из-за того, что не получается сразу или даже через несколько попыток. Буду оттачивать своё мастерство, ведь впереди меня ждёт моя империя!
Мне понравилось всё в этом фильме. История, сценарий, подбор актёров.
Почему-то наши доморощенные прокатчики решили не давать «Основателю» дорогу к массовому зрителю и забанили его.
Считаю это преступлением против человечества, ибо «вильна касса» есть почти в каждом столичном дворе, и нет ничего крамольного в байопике о становлении корпорации имени двух братьев-основателей.
Трейлером упиваться не стоит, т. к. он ведет ложным маршрутом с уклоном в комедию, чем по факту «Основатель» не является.
А является он историей о том, как встретились три старины – дядьки, которым было уже далеко за. Двое продавали гамбургеры по изобретенной ими технологии быстрого приготовления и обслуживания в ресторане имени себя, а третьим был Рэй Крок (Майкл Китон, он же Бэтмен по версии фильмов из 90-х), не очень удачливый коммивояжер, продающий миксеры и на досуге слушающий мотивирующие речи о силе позитивного мышления и настойчивости. И кануть бы в лету этому заурядному ресторану, да неуемная энергия продажника Рэя таки втянула корпорацию фастфуда во всевозможные «списки самых-самых» по версии этих ваших форбсов.
Если по ходу просмотра покажется, что Майкл Китон люто переигрывает, то обязательно досидите до финальных титров, чтобы глянуть на живые выступления настоящего Рэя Крока – после такого вы оцените, насколько же хорошо актер вошел в образ. Бронированным локомотивом он тянет за собой сюжет, недалекую супругу и тех двух инертных братьев. Не знаю, насколько близким к реальности показан корпоративный конфликт между сторонами, но по версии Голливуда противостояние «Крок VS Братья» есть борьба между прогрессом и застоем. Несмотря на удачную концепцию ресторана, основатели первой закусочной Дик и Мак не решились выйти из своей зоны комфорта и развить именной бренд, чем буквально бредил пришлый коммивояжер. Пока Крок мотался по Штатам, продвигая «золотые арки», братья спокойно имели свой небольшой гешефт без претензий на сверхдоходы. Как закономерный итог, предприимчивый коммерсант через «ловкость рук и никакого мошенничества» выдавил недальновидных братьев из бизнеса, присвоив себе звание Основателя. И сотворил из скромной закусочной ту махину, которую мы все сегодня знаем. Оставляя за кулисами скромный факт, что благодаря разработанной им бизнес-модели, нынешний МакДональдс это не столько гамбургеры, сколько один из крупнейших владельцев недвижимости по всему миру.
Как выходец из Голливуда для широкой аудитории, фильм показывает корпорацию исключительно с положительной стороны. В ленте не нашлось места упоминаниям низкооплачиваемого труда; ожирения, как следствия; противостояния с антиглобалистами и периодических терактов в ресторанах. А также уменьшены заслуги других лиц, что помимо самого Крока внесли весомый вклад в развитие империи фаст-фуда.
Тем не менее, образ энергичного престарелого предпринимателя, который время от времени выходит к зрителю с монологами, постоянно будет держать в голове мысль о том, что все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. И добавит еще несколько избитых постулатов, вроде «начинать никогда не поздно» или что «успех – это 1% таланта и 99% настойчивости».
Фильм неплохо мотивирует, поэтому к просмотру рекомендован.
Как с помощью одного человека маленькая закусочная превратилась в гигантскую корпорацию фастфуда
Настойчивость. Ничто на свете не заменит настойчивость. Ни талант: ведь сплошь и рядом встречаются талантливые, но не успешные люди. Ни гениальность: ведь недооценённый гений - это избитый стереотип. Ни образование: на свете полно дураков с дипломом. Лишь настойчивость и решительность помогут свернуть горы. Представьте, что вы не подвластны любым обстоятельствам, что можете обрести душевное спокойствие, улучшить здоровье - и ощутите энергию, бьющую ключом. Если каждый день вы будете стараться достичь этих целей, результат упорной работы не заставит себя долго ждать. Это может показаться байками колдунов и шарлатанов, но ваше будущее зависит только от вас! Мои современники сделали величайшее открытие. Они доказали, что человек способен изменить свою жизнь, изменив своё отношение к ней. Или, как сформулировал Ральф Уолдо Эмерсон, человек становится тем, о чём постоянно думает.
Джон Ли Хэнкок - режиссёр прекрасных байопиков. Каждый его фильм основан на реальных событиях. Все они очень разные, однако иногда можно заметить схожие черты. 'Основатель', как и 'Спасти мистера Бэнкса', не только биографическая, но и производственная драма. Оба сюжета сталкивают друг с другом две движущие силы - Истинного Творца и Высокого Бизнесмена. Правда, в 'Спасти мистера Бэнкса' Творцу (писательнице Памеле Трэверс) и Бизнесмену с внушительными творческими задатками (великому продюсеру Уолту Диснею) удалось найти общий язык и сработаться, хоть начиналось всё не очень позитивно. В 'Основателе' данная схема действует с точностью наоборот.
Перед нами не история сотрудничества. Перед нами - история победителя.
Подобное обстоятельство может оттолкнуть зрителей с нежными душонками, истинно верящих в постулаты доброты и дружбы на фоне построения большого бизнеса. Для них главный герой долгое время будет казаться положительным, а потом вдруг в одночасье станет отрицательным. Мне же, наоборот, очень понравилась неподкупная и жёсткая честность картины. Рэй Крок - не монстр. Рэй Крок - обычный человек, которого от других людей отличает целеустремлённость, порой подминающая под себя слюнтяев, не желающих двигаться в ногу с прогрессом и отчаянно пытающихся удержать в равновесии собственный кусочек земли, на котором они счастливы.
Вы можете назвать Рэя эгоистом, ведь он так нечестно обошёлся с бедными братьями МакДональдами... Сделал себе имя на их предприятии... Но аналогично к самим МакДональдам эгоизм тоже вполне применим, хоть и в другом контексте. Не желая развивать своё дело до масштабов страны, а потом и мира, МакДональды обеспечивали оригинальной продукцией только жителей окружающей местности (не считая редких заезжих туристов), в то время как могли, по принципу Крока, расширить горизонты и подарить гораздо большему количеству клиентов плоды собственного труда.
Выжать весь необходимый потенциал из чужой идеи, которой никто толком не занимался, или оставить её пылиться на полке, пока та не зачахнет спустя полвека? Что хуже? Неужели вы думали, что мировые корпорации возникают благодаря пафосным и миролюбивым союзам, заключаемым с постоянной улыбкой на лице и никогда не ограничивающим интересы и принципы партнёра, получающего дивиденды по другую сторону договорного листка? Простите, сказку вы потеряли в предыдущем фильме Джона Ли Хэнкока. До свидания. Спасибо, что зашли.
Оставшимся предлагается рассмотреть сюжет с иного ракурса. Мы же прекрасно помним, что, какой бы производственной ни была эта драма, в первую очередь она - биографическая. Центральным персонажем выступает только один человек, сделавший всё возможное, чтобы достичь высот и оправдать собственный потенциал. Человек, в какой-то момент не пожелавший мириться с унынием и унижениями остановившейся жизни. Человек, ухватившийся за шанс спастись, выжить и обеспечить себе безбедное, а главное - плодотворное существование. Так вышло, что у него не осталось причин продолжать жалеть тех, кто хотел навечно обосноваться в благоустроенном и комфортабельном мирке, обложившись сводами повседневных правил, не предполагающих никакого риска для жизни и карьеры - а значит, исключающих любой личностный и корпоративный рост.
Каждый сам решает - шагать вперёд или стоять на месте. Если ты не можешь и не хочешь развиваться - не мешай развиваться другим. Даже на собственных костях.
Что бы вы сделали на месте Рэя Крока? Продолжали бы и дальше продавать миксеры?
В целом, сам по себе фильм сделан очень хорошо. В процесс становления как личности, так и растущей вместе с ним корпорации, втягиваешься буквально с первых минут, рискуя почти ни разу не заскучать до самого конца. Планомерно, схематично, но вместе с тем чрезвычайно просто и понятно повествование движется из точки А в точку Б, успевая по пути пройти через все необходимые остановки. За время просмотра мне удалось и повеселиться, и попереживать, и погрустить, и, что главное, не раз прочувствовать приливы настоящей рабочей одухотворённости, с которой Рэй Крок упорно преодолевал возникающие трудности даже тогда, когда в него никто не верил.
'Он сделал себя сам!' - можно прокричать во всё горло, показавшись полным дураком. А разве нет? Разве не об этом нам рассказывали целых два часа? Разве это должно считаться постыдным и неприемлемым? Разве не благодаря таким людям, как Рэй Крок, мы обрели все элементы современного комфорта, без которых не представляем собственной жизни?
На данный момент 'Основатель' - последняя режиссёрская работа Джона Ли Хэнкока. Я очень надеюсь, что Джон Ли Хэнкок не остановится на достигнутом и обязательно найдёт новые истории, достойные воплощения на экране.
История становления великой сети ресторанов под названием Макдональдс. Я всегда с особым трепетом относился к картинам, которые основаны на реальных событиях, или к историям реальных и выдающихся людей. Они как-то по особому заряжают энергией и невероятно мотивируют на совершение важных поступков.
В основе сюжета лежит история Рея Крока, обычного продавца который безумно хочет найти нечто, что непременно изменит мир. Именно вера в в себя приводит человека к успеху. Вера в собственный успех, в свои действия и решения. Непоколебимое чувство правоты в каждом шаге, сделало из обычного продавца миксеров, одного из самых успешных бизнесменов в истории.
Мало кто знает, но история Mac Donald’s зародилась в голове не Рея Крока, а двух братьев. Именно они придумали концепцию ресторана, дизайн, высочайшие стандартны качества. Но история братьев это ещё и обратная сторона сюжета. Это живой пример того, как отличаются люди. Одни видят и мыслят локально, другие проецируют свой потенциальный успех сразу на весь мир. Одни рискуют всем, другие боятся сделать шаг и отступить от правил. Одни достигают вселенского успеха, другие остаются за бортом. Это противопоставления типов людей, на мой взгляд главная изюминка всего фильма.
Безусловно отдельно стоит отметить актерскую игру Майкла Китона. Блестящая работа и невероятное сходство с самим Кроком. Прекрасно справились с ролями Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч.
Итог: The Founder это прекрасная биографическая история всеми известного бренда показанная от и до. Фильм демонстрирует насколько важно всегда верить в себя и свои идеи. Однозначно рекомендую к просмотру абсолютно всем.
История об американской мечте, и искажённых её реалиях. Красивые речи в книгах и суровая жизнь за дверьми, разные цепочки, не попадающие вместе в одно ядро.
В этом мире, вдоволь красочных созданий, с оригинальной жилкой внутри. Но не каждый может направить её в ровное плавание, не сгорая при этом. Среди жёлтого поля, находиться и серость с грубой шкурой внутри, и наивным взглядом снаружи.
Достаточно талантливых мужчин, стремящихся воплотить свою революцию в жизнь. И когда они сделали первые шаги, все резко забывают о тех славных парнях, соседнего двора, с бурлящей фантазией.
Бизнес – это война. Военные законы жестоки, незнание их не освобождают от ответственности. Все что связано с ценным фундаментом, а деньги — это ценный фундамент. Никак не липнет с моральными ценностями, честью, талантом и даже здравым смыслом! Настойчивость — вот что в их влечёт, переступить через себя, семью, построенное прошлое. Соблазн? Вполне возможно. Не зря, однажды дьявол заявил, о покорении все человечества таким элементом, как деньги. Миф это или нет, в этом мире мы не узнаем. Разве что в бреду, купаясь в сюрреалистических сновидениях. Но это субъективность, и она мало ценятся на рынке. Факты? О, да! Они по вкусу каждому второму.
Возвращаясь к тезису этой рецензии — «Настойчивость». Главный двигатель продуктивности. Как ни странно, он был и у главного героя этой истории, Рэя Крока. Человека, который был влюблён в идею, пускай даже не свою. А двух талантливых парней, которые не хотели отпускать своё дитя за пределы родного двора, боясь преждевременного всплеска современного социума. Но обезопасить нужно любой продукт, даже если ты не подозреваешь о его истинных перспективах. «Волки кругом». «Хороший художник скопирует, гениальный украдёт». Разменяв пятый десяток, он не перестал бросать попытки завести свой мотор, вместо того чтобы отдать его тоске на поедание пыли. Он верил! Он жаждал, проливая пот и разрушая нервное окончание в его мозгу, что стрелка перевалит за сто. И искра запылала, открыв второе дыхание.
Мир жесток, мир гениален. Кругом одни капканы. Каждый день начинается с сюрпризов, новшеств и открытий.
Рэя Крока можно отнести к двум этим слойкам. Левая это та, что зародышем так званного своего чада, был не он. Но этот факт не так важен для общественности, исходя, во что превратилась его эпоха.
А правая является тем звеном, которая и поставила ультиматум в жизнь нашего героя, и он им воспользовался. Наше подсознательное нутро непредсказуемо. Порой наука отдаляется от психологии на неизмеримые цифры. Что доказывает, о проблематике реализации близкого контакта.
Майкл Китон, который сыграл основателя большой M, как пишет википедия, с каждым годом, всё больше уходит в туман комиксовых образов, перед нынешним зрителем. В последних фильмах, доказывая о своей зрелости и мудрости, как актёра. И всё это в универсальном ключе.
Произошло перерождение, в котором зрители видят совсем иной акт действия.
Как повествует нам фильм, настойчивость – главный элемент зарождение продукта. Теперь понимаю почему обосновалось такое название у картины «Основатель». Ведь только мы являемся двигателем своей судьбы. Возможна именно этот ветряк приведёт старого волка к долгожданной золотой статуэтке. Кто знает. Ведь лёгкие работают, и рельсы не закончились.
За несколько месяцев до премьеры поползли слухи, что продюсерам категорически не понравился заключительный акт картины и что режиссеру поручили срочно собрать актеров и отправить на пересъемки. Именно по этой причине фильм остался за пределами оскаровской гонки, в которой он, без сомнения, принял бы активное участие.
Можно по-разному относиться к Рэю Кроку, называя его мошенником или человеком, оказавшимся в нужное время в нужном месте. Можно называть его гнусным и меркантильным человечишкой, который может предать в любую секунду, закрыв глаза на все договоренности и рукопожатия. Можно называть его паршивым семьянином, который в тот же час бросит жену и уйдет к молодой красавице, напрочь забыв о временах, когда они с женой теснились в своей небольшой квартире. Но в одном ему нельзя отказать – настойчивость. Это слово произносится за фильм несколько раз, и именно это слово сам Рэй Крок вкладывает в основу своего успеха. Человек, который украл идею у настоящих создателей, но благодаря своей предпринимательской жилке сумел построить одну из самых прибыльных франшиз быстрого питания.
Джон Ли Хэнкок, создатель таких хитов как «Невидимая сторона» и «Спасти мистера Бэнкса» грамотно и аутентично выстраивает атмосферу сначала 50-ых годов, а позже и 70-ых. Не пытается заклеймить образ Крока, сделав того абсолютным подонком, которым он является в глазах достаточно многих людей. Братья придумали основную концепцию, а Крок сумел это продать. Без одного не было бы второго и наоборот. Нельзя приписывать успех Макдональдса только братьям или же только Кроку. Дик и Мак – прожженные консерваторы, проживавшие в провинции, никогда серьезно не задумывались и не хотели глобализировать свой продукт, принимая каждую неудачу близко к сердцу. Крок же сумел расширить это до невероятных размеров, приравняв Макдональдс, можно смело говорить, к новой религии. Крока можно сравнить с Джобсом, как в бессовестном отношении с некогда близкими людьми и коллегами, так и в том, что ничего не придумав, а сумел лишь умело воткнуть продукт в руки потребителей и акционеров, тем самым заставив их поверить, что лучшего нет. А лучшего и вправду не было. И теперь это аксиома (хотя сейчас появились Сабвей и остальные).
Нельзя не отметить замечательного Майкла Китона, который уже который год ходит вокруг да около Оскара, но все никак. Да, фильм, как и «Молчание» Скорсезе, значительно пострадал от невыразительного маркетинга и запоздавшей отправки скринеров картины академикам. Досадно, когда такие чисто технические моменты лишают условных Китона или Оффермана получить свои награды. А они их заслужили. Остается только жалеть, что старина Китон так поздно поменял агента, на седьмом десятке-то. Не мог раньше, что ли?!
Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.
США, 1954 год. Рэй Крок - 'неудачливый и незадачливый' коммивояжёр продаёт мультимиксеры (а до этого - бумажные стаканчики и складные столы), ездит по разным городкам и говорит о 'курице и яйце' (предложение = спрос), а по вечерам в мотеле слушает 'силу позитивного мышления'. 'Лишь настойчивость и целеустремленность - вот главное!' - говорит голос и цитирует Эмерсона: 'Человек - это то, о чём он думает с утра до ночи'. Однажды ему поступает заказ на целую 'партию' миксеров от неизвестной компании и братьев МакДоналдов из Сан-Бернардино. Встреча с братьями (бывшими управляющим кинотеатром в Голливуде) - открывают для Крока - 'новый путь' 'безжалостного мечтателя', который превращается в 'изощрённого спекулянта'. Схема работы братьев - просчитана до мельчайших подробностей (планировка кухни и распределение персонала) что выводит их к главному - 'Время приготовления картофеля 'фри' и гамбургера - 30 секунд'. 'Не хотите франшизу ради себя? А ради страны? 'Макдональдс' - станет новой американской церковью!' - убеждает Крок братьев в создании 'франшизы' приводя пример со зданиями с крестами и флагами на крыше - к созданию кафе со знаменитым логотипом - 'Золотыми арками'. 'Макдональдс - это семья!' - говорит Крок и начинает привлекать к бизнесу друзей, партнёров, богатых, бедных, верующих и неверующих (однажды, нанимают еврея распространяющего Библию в качестве управляющего одного из кафе).
'Бизнес - это война! Человек - человеку - волк! Я лично добью конкурента который будет тонуть!' - говорит Крок в одни из бесконечных споров с братьями. Алчный бизнесмен встаёт на 'тропу войны за вкус среднестатистического американца'. 'Макдональдс - это и есть Америка!' - говорит в итоге Крок.
«Основатель» (англ. The Founder) — фильм режиссёра Джона Ли Хэнкока о жизни американского бизнесмена Рэя Крока - воплощение той самой 'американской мечты'. Предприниматель, ресторатор, один из первых владельцев сети ресторанов McDonald’s. Включён журналом «Тайм» в число «100 наиболее важных людей века». Заработал состояние, оценивавшееся на момент смерти в 500 млн $ США. Майкл Китон буквально 'прожигает' экран, и это одна из его лучших ролей. Ник Офферман и Джон Кэролл Линч в роли братьев - Дика и Мака Макдональд - буквально второстепенные персонажи - 'заложники своей истории', которые остались теми 'деревенскими' парнями, которые не верили в дальнейший прогресс своей компании, и не верили что порошок может заменить молоко в коктейле.
Ли Хэнкок создаёт с одной стороны - явную 'рекламу' сети ресторанов McDonald’s (с потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, 'духом эпохи' и прекрасной музыкой Картера Беруэлла), но с другой стороны - типичный пример американской истории - 'одиночки и мечтателя' на 'большой, американской дороге'. Явные и неявные 'безумства' главного героя Крока - впечатляют: это один из лучших фильмов про становление 'бизнес-акулы'.
До 52 лет жизнь Роя Крока тяжело было назвать успешной. Он перебивался случайными заработками и активно колесил по стране, отчаянно пытаясь продать автоматы для молочных коктейлей владельцам кафешек и ресторанчиков. Но все меняется в 1952 году, когда Рой знакомится с братьями Макдональд. Эта встреча навсегда поменяла не только жизнь этих предпринимателей, но и индустрию общественного питания.
Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса») снял не просто фильм про нагловатого продавца булок с котлетой, он снял фильм про американскую мечту. Ведь что такое американская мечта? Американская мечта – идеал свободы или возможностей. Рой Крок воспользовался всеми возможностями, данными ему судьбой, порой идя по головам. Никто не обещал, что успешный предприниматель будет приятным парнем. Говорят, Стив Джобс тоже был не подарок.
Киновоплощением Роя Крока на экране стал Майкл Китон. Триумфально вернувшись у Алехандро Г. Инньяриту в «Бёрдмане», Китон в очередной раз доказывает, что пороха в пороховницах еще хватит на долгое время. Это действительно отличная работа, которая заслуживает внимания. Братьев Макдональд играют Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч, которым удается показать тот непростой путь, который проходят люди с инновационными идеями.
История братьев Макдональд отлично мотивирует, потому что когда первый ресторан Макдональдс открылся, никто не захотел выходить из машины и вставать в очередь за колой и картошкой. История Роя Крока показывает, что необязательно изобретать что-то, чтобы называться Основателем.
Общее впечатление: Обожаю байопики, а вы? Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.
Это частичка истории, целая эпоха и становление особой культуры. Такое кино важно посмотреть, потому как сюжет в деталях рассказывает как же зарождалась история о Макдоналдсе. И честно говоря фильм меня поразил! Удивительно насколько щепетильно относились братья Макдональды к своему бизнесу, они были за здоровое и натуральное питание (знали бы они сейчас))). А вот Рэй Крок чисто случайно попал к братьям в кафе, загорелся идеей и честно говоря поступил не очень хорошо с ними. Но вы знаете, это бизнес, а там нет друзей. Поэтому именно стальная хватка и желание иметь много денег помогли Кроку добиться успеха. А вот наивные братья поверили Кроку и между прочим зря, доброта одним словом. С другой стороны, если бы не Крок, то скорее всего никто бы не узнал о Макдоналдсе. А вы только представьте, он есть на каждом континенте, почти в каждой стране! Это о многом говорит!
Важная деталь — игра актеров. Основное внимание на Майкле Китоне, он исполнил роль Рэя Крока. Напористый, наглый, добивающийся своего, именно такой Рэй Крок. Многогранная роль вышла, смотреть на Китона одно удовольствие. У вас есть любимая роль Майкла?
Кино увлекает своим повествованием, любопытно становится от происходящего, а рассказ постепенно становится бурлящим потоком, где ГГ — Рэй Крок, не готовый сдаваться под напором обстоятельств строит свою империю. Рекомендую посмотреть, весьма интересное кино!