Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.
США, 1954 год. Рэй Крок - 'неудачливый и незадачливый' коммивояжёр продаёт мультимиксеры (а до этого - бумажные стаканчики и складные столы), ездит по разным городкам и говорит о 'курице и яйце' (предложение = спрос), а по вечерам в мотеле слушает 'силу позитивного мышления'. 'Лишь настойчивость и целеустремленность - вот главное!' - говорит голос и цитирует Эмерсона: 'Человек - это то, о чём он думает с утра до ночи'. Однажды ему поступает заказ на целую 'партию' миксеров от неизвестной компании и братьев МакДоналдов из Сан-Бернардино. Встреча с братьями (бывшими управляющим кинотеатром в Голливуде) - открывают для Крока - 'новый путь' 'безжалостного мечтателя', который превращается в 'изощрённого спекулянта'. Схема работы братьев - просчитана до мельчайших подробностей (планировка кухни и распределение персонала) что выводит их к главному - 'Время приготовления картофеля 'фри' и гамбургера - 30 секунд'. 'Не хотите франшизу ради себя? А ради страны? 'Макдональдс' - станет новой американской церковью!' - убеждает Крок братьев в создании 'франшизы' приводя пример со зданиями с крестами и флагами на крыше - к созданию кафе со знаменитым логотипом - 'Золотыми арками'. 'Макдональдс - это семья!' - говорит Крок и начинает привлекать к бизнесу друзей, партнёров, богатых, бедных, верующих и неверующих (однажды, нанимают еврея распространяющего Библию в качестве управляющего одного из кафе).
'Бизнес - это война! Человек - человеку - волк! Я лично добью конкурента который будет тонуть!' - говорит Крок в одни из бесконечных споров с братьями. Алчный бизнесмен встаёт на 'тропу войны за вкус среднестатистического американца'. 'Макдональдс - это и есть Америка!' - говорит в итоге Крок.
«Основатель» (англ. The Founder) — фильм режиссёра Джона Ли Хэнкока о жизни американского бизнесмена Рэя Крока - воплощение той самой 'американской мечты'. Предприниматель, ресторатор, один из первых владельцев сети ресторанов McDonald’s. Включён журналом «Тайм» в число «100 наиболее важных людей века». Заработал состояние, оценивавшееся на момент смерти в 500 млн $ США. Майкл Китон буквально 'прожигает' экран, и это одна из его лучших ролей. Ник Офферман и Джон Кэролл Линч в роли братьев - Дика и Мака Макдональд - буквально второстепенные персонажи - 'заложники своей истории', которые остались теми 'деревенскими' парнями, которые не верили в дальнейший прогресс своей компании, и не верили что порошок может заменить молоко в коктейле.
Ли Хэнкок создаёт с одной стороны - явную 'рекламу' сети ресторанов McDonald’s (с потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, 'духом эпохи' и прекрасной музыкой Картера Беруэлла), но с другой стороны - типичный пример американской истории - 'одиночки и мечтателя' на 'большой, американской дороге'. Явные и неявные 'безумства' главного героя Крока - впечатляют: это один из лучших фильмов про становление 'бизнес-акулы'.
До 52 лет жизнь Роя Крока тяжело было назвать успешной. Он перебивался случайными заработками и активно колесил по стране, отчаянно пытаясь продать автоматы для молочных коктейлей владельцам кафешек и ресторанчиков. Но все меняется в 1952 году, когда Рой знакомится с братьями Макдональд. Эта встреча навсегда поменяла не только жизнь этих предпринимателей, но и индустрию общественного питания.
Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона», «Спасти мистера Бэнкса») снял не просто фильм про нагловатого продавца булок с котлетой, он снял фильм про американскую мечту. Ведь что такое американская мечта? Американская мечта – идеал свободы или возможностей. Рой Крок воспользовался всеми возможностями, данными ему судьбой, порой идя по головам. Никто не обещал, что успешный предприниматель будет приятным парнем. Говорят, Стив Джобс тоже был не подарок.
Киновоплощением Роя Крока на экране стал Майкл Китон. Триумфально вернувшись у Алехандро Г. Инньяриту в «Бёрдмане», Китон в очередной раз доказывает, что пороха в пороховницах еще хватит на долгое время. Это действительно отличная работа, которая заслуживает внимания. Братьев Макдональд играют Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч, которым удается показать тот непростой путь, который проходят люди с инновационными идеями.
История братьев Макдональд отлично мотивирует, потому что когда первый ресторан Макдональдс открылся, никто не захотел выходить из машины и вставать в очередь за колой и картошкой. История Роя Крока показывает, что необязательно изобретать что-то, чтобы называться Основателем.
Общее впечатление: Обожаю байопики, а вы? Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.
Это частичка истории, целая эпоха и становление особой культуры. Такое кино важно посмотреть, потому как сюжет в деталях рассказывает как же зарождалась история о Макдоналдсе. И честно говоря фильм меня поразил! Удивительно насколько щепетильно относились братья Макдональды к своему бизнесу, они были за здоровое и натуральное питание (знали бы они сейчас))). А вот Рэй Крок чисто случайно попал к братьям в кафе, загорелся идеей и честно говоря поступил не очень хорошо с ними. Но вы знаете, это бизнес, а там нет друзей. Поэтому именно стальная хватка и желание иметь много денег помогли Кроку добиться успеха. А вот наивные братья поверили Кроку и между прочим зря, доброта одним словом. С другой стороны, если бы не Крок, то скорее всего никто бы не узнал о Макдоналдсе. А вы только представьте, он есть на каждом континенте, почти в каждой стране! Это о многом говорит!
Важная деталь — игра актеров. Основное внимание на Майкле Китоне, он исполнил роль Рэя Крока. Напористый, наглый, добивающийся своего, именно такой Рэй Крок. Многогранная роль вышла, смотреть на Китона одно удовольствие. У вас есть любимая роль Майкла?
Кино увлекает своим повествованием, любопытно становится от происходящего, а рассказ постепенно становится бурлящим потоком, где ГГ — Рэй Крок, не готовый сдаваться под напором обстоятельств строит свою империю. Рекомендую посмотреть, весьма интересное кино!
Америка была цветущей и яркой в пятидесятые годы. Эпоха морального возрождения, коммивояжеров и закатных округов. Ну ладно, не все было так плохо. Постоянно внедрялись новшества. Технократия это двигатель истории. И вот появился уставший от жизни мужчина, что порядком заколебался продавать разный хлам. А нация избранная богом как известно больше честных выборов любила только смачно покушать. И завертелось.
Мне всегда было интересно поглядеть как создавался самый мощный общепит в истории, вернее с чего все началось. Документалки о вреде я видел, там чувак ел в Макдональдс месяц и потом тестировал организм. Нет, тут дело иного рода. Очень кошерный детализированный мир цветущих штатов где все хорошо. Ладно о пустим сарказм, я люблю Америку, история появления франшизы быстрого питания интересна хотя бы потому что исполнен фильм в духе Коэнов, т. е визуально подошли с обширной детализацией эпохи, и грамотным актерским составом. Китон Бох, кто сомневается пусть швырнет камень, понятное дело, что в моем понимании он тот самый Уэйн из детства, но, здесь он как раз таки именно тот парень в которого веришь. Продавец до мозга костей стряпающий сделки на чистом энтузиазме, в то время как страна развивается на всех парах. И ясное дело будет удача, а за ней и сборище акул, что придут есть удачливого дельца. А этом отношении история идёт по накатанной. И к счастью не надоедает за грамотным актерским составом, так как они не умеют играть плохо. Особенно отличился Джон Кэрролл Линч, и внезапно Патрик Уилсон. Но, что в итоге можно извлечь из столь кропотливого и красочного повествования? Урок отвращения к бизнесу. Серьезно, понятное дело что ежели жаждешь мутить серьезный бизнес замешанный на идее гос. масштаба, то не обойдется без ходьбы по трупам, но здесь роль жертвы обесценивается, ибо все любят питаться в маке, большинство уж точно. Более эта лента не раскрывает.
В фильме показана история легендарной сети Макдональдс. Как из ресторана быстрого питания сделали бренд, узнаваемый во всем мире. Новаторская концепция Макдональдса позволила главе франшизы Рэю Кроку и его сподвижникам сделать из сети, больше чем место, где человек может перекусить. Это место у людей на всех континентах ассоциируется с островком американской мечты. Приходя в сюда, люди хотят окунуться в американский образ жизни. Макдональдс стал основой мягкой политикой США, ненавязчиво распространяя культуру и американские ценности во всех странах мира, вне зависимости от политического строя и религиозных взглядов. Странно, почему не снято десятков фильмов о легендарной сети. История так и просилась на экран.
Смотреть фильм было интересно благодаря игре старой-новой кинозвезды Майкла Китона. Он отлично показал хваткий характер Рэя Крока, который увидел в Макдональдсе будущее американской культуры. Лично у меня от такой игры актера не возник вопрос, почему все лавры от создания ресторана достались Кроку, а не братьям Дику И Маку Макдональдс, истинным создателям. При всем уважении братьев Макдональдс, они бы никогда не достигли мирового уровня, так и оставшись уникальным рестораном одного города или пару штатов. У них не было той хватки и уверенности, какие были у Рэя. Он то как раз так и спит зубами к стенке. Это читалось во всем, во взгляде, движениях, нервозности. Последняя черта вообще чувствовалась через экран. Амбиции зашкаливали. Он мечтал быть по меньшей мере Уолтом Дисней. И у него все получилось.
Сегодня дамы и господа, мы переносимся в 1954 год с США, что познакомиться с человеком, который первые 52 года своей жизни волочил жалкое существование, но не терял надежду. Он искал каждый раз новые возможности, чтобы достичь успеха, и однажды за его упорство госпожа удача дала ему его заветный шанс.
Встречайте, становление Рэя Крока одного из реально легендарных топ-менеджеров в сегодняшней кинокартине «Основатель» (англ. «The Founder»)
«Основатель» — художественный фильм 2016 года от режиссёра Джона Ли Хэнкока, повествующий о жизни американского бизнесмена Рэя Крока, которого сыграл Майкл Китон, которая по моему скромному мнению стало его лучшей ролью за всю кинокарьеру.
Сюжет ленты отправляет нас в 1954 год, где выходец из чешской семьи американец коммивояжёр-неудачник Рэй Крок на протяжении все своей сознательной жизни волочит жалкое существование, пытаясь заработать.
Его суетливая манера с напористым энтузиазмом вызывают лишь насмешки со стороны окружающих его имбицилов. Новые, непривычные товары, которые он безуспешно пытается продвигать, не могут привлечь покупателей.
Сейчас, т.е. в ту эпоху, Рэй настойчиво предлагает владельцам закусочных мультимиксеры, с помощью которых можно готовить одновременно сразу 5 порций молочного коктейля. Находясь постоянно в разъездах по всей Америке, 52-летнему Рэю невольно, но приходиться питаться в придорожных кафе, где сервис и качество еды отвратительны: тупые разносчицы, остывшая еда, и в добавок по пол часа ожидания, пока его блюдо приготовят. Ад сплошной.
И вроде бы все. Застой. Тупик жизни. Некуда девать. Но госпожа Фартуна устав от настойчивости мистера Крока решила дать ему «возможность» изменить свою жизнь. Секретарша Рея по имени Джун Мартино (сыгранная Кейт Нилэнд) сообщает ему, что один из ресторанов заказал сразу шесть мультимиксеров. Понятное дело Рэй решил, что это ошибка и решил связаться с одним из владельцев заведения. И да ошибка была: нужно не 6, а 8 мультимиксеров. После телефонного разговора с одним из братьев МакДоналдов, Крок решает отправиться туда из штата Миссури в Сан-Бернардино, штат Калифорния, чтобы лично узреть то, что там происходит.
Когда рей добрался до места, то он увидел его - первый МакДональдс, основанный Диком и Маком МакДоналдами, которых сыграли Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч. Ресторан поразил Рэя всем - от быстроты готовки еды (в 30 секунд) до способа ее подачи - в бумажном пакете. Я уже молчу об вкусе еды, которая порадовала Крока.
И пока он вкушал свой бургер на лавочке он встречает Мака МакДональда, который после небольшой беседы с Рэем, приглашает его на экскурсию, знакомя его и с братом Диком и со всей системой приготовки - никаких секретов. Но Рэй вдохновившись этим революционным рестораном решил, что МакДональдс нужен всей Америке, а не только захолустному Сан-Бернардино, и решается взять подарок судьбы, становясь партнером братьев МакДональд, помогая им начать развивать ресторанный бизнес, где Рэй станет реализовывать не миксеры, а франшизу братьев. Именно с этого начинается становление легендарного менеджера всех времен - неспособный продать одно, но смог реализовать другое. И его девиз состоит из одного слова - «настойчивость».
«Основатель» прекрасный фильм, который показывает Рэя Крока со всех сторон - и как человека, и как предпринимателя, и как настоящую акулу бизнеса: мы видим не героя, но личность с его положительными и отрицательными сторонами.
Майкл Китон прекрасно отыграл эту роль, сумев воплотить Крока на большом экране. Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч также прекрасно справились со своими ролями, оживив создателей системы ресторанов быстрого питания, на которых до сих пор стараются равняться миллионы ресторанов-подражателей.
Особенно хочу подметить финальную сцену беседы Дика МакДональда и Рэя Крока, в которой создатель системы хочет узнать у основателя крупнейшей корпорации, почему тот не украл их идею. Ответ Рэя мне очень понравился и ошеломил Дика (ведь тот реально не понимал, пока Рэй ему не объяснил ). И знаете... я соглашусь с Кроком.
Данная лента прекрасно подойдет для всех, но в особенности молодым людям, которые только еще выходя в мир после школ и институтов. Ведь Крок 52 года вел жалкое существование, пока «настойчивость» не окупила себя, подарив «возможность» реализовать свое ожидание по-полной.
Фильм, в котором показывается история больше развития, нежели самого возникновения такого мегаладона в сфере обслуживания, как McDonald's.
Что можно сказать? Фильм неплох и интересен. В нем нет завораживающего экшна или сверхнеожиданных сценарных поворотов, но в простоте его красота. Главный герой в исполнении Майкла Китона – немолодой, но крайне предприимчивый чудак, который всеми силами пытается достичь успеха, в общем –
классический образ мечтателя. После того, как протагонист наконец-то находит шанс для профессионального роста, фильм демонстрирует полтора часа интересных диалогов, поверхностно раскрытых (для лучшего понимания зрителем) юридических перипетий, межличностных корпоративных отношений и то, как амбиции преображают человека. Главный герой значительно меняется на пути от навязчивого коммивояжера до жесткого руководителя растущей как на дрожжах компании, за чем, несомненно, интересно наблюдать.
С одной стороны, это фильм о самореализации, мечте и стремлении к ней, с другой – посыл фильма таков, что зрителям показывают, какой жестокой, амбициозной, настойчивой и уверенной в собственном успехе личностью нужно быть, чтобы достичь желаемого, особенно в такой конкурентной среде. После просмотра возникает определенный диссонанс в отношении к протагонисту: правильно ли он поступает? Чью сторону морально занять – главного героя или тех, с кем ему пришлось работать? Появляются вопросы и к компаньонам главного героя: стоит ли отказываться от большего, боясь повторения горького прошлого? Можно долго спорить об этом, но, судя по показанному в произведении результату, создатели дают однозначный ответ на эти вопросы.
Еще один момент: основанность на реальных событиях рождала во мне сомнения насчет соответствия персонажа и его прототипа из истории. Мог ли настоящий Рэй Крок быть таким, каким его показал фильм? Если произведение показывает его без каких-либо приукрас, то замечательно, однако я, человек не сильно знакомый с историей рождения McDonald's, как и многие другие зрители, в теории мог бы на самом деле поверить в неоднозначные действия персонажа на экране и выработать негативное отношение к настоящему Рэю Кроку, чего он, возможно, не заслуживает. Это уже вопрос к создателям, действительно ли они списали персонажа и его действия с реальной личности или же имело место определенное приукрашивание, которое несет риски для репутации уже давно почившего человека? По крайней мере, мне хватает того, чтобы разделять персонажа и его прототипа, потому что это в первую очередь художественное, а не документальное кино.
Итого, это простой и хороший фильм на вечер и, возможно, на еще один вечер через какой-то промежуток времени.
Крайне редко цепляет что-то из современного, а это творение увлекло основательно. 'Но сначала про деньги'. Удивился сборам. То ли люди уже не как люди, то ли прокатчики 'случайно' прокатили мимо чуть приоткрытого закулисья американской мечты. А фильм не лишён тонких моментов, благодаря которым за достаточно предсказуемой фабулой, скрыто нечто более весомое. Вся история успеха, на мой взгляд, отходит на второй план по сравнению с историей личности.
Рэй Крок мужественно выносит бесперспективность своих затей, хотя грань отчаяния уже близка. Но в бездне однообразия он почуял настоящую возможность. К 52 годам он смог сохранить главное - хватку.
Несмотря на признание главного героя перед истинным основателем МакДональдса №1, не верю я в его изначальное коварство. Он вцепился в шанс. На первый взгляд нет крайнего драматизма в его жизни. Он не бедняк, живёт в доме, есть машина, нет ещё проблем со здоровьем. Возможно, финансовые дела в последнее время пошли несколько хуже, но явного намёка на угрозу нищеты в фильме мы не видим. Разве что стопки монет у таксофона... Есть другая угроза, именно она главным героем воспринимается острее - угроза нереализованности в жизни. Не жажда успеха, а страх нереализованности на фоне всё более настойчиво приближающегося заката. Амбиции у него в крови, но они лишь топливо для чего-то большего, чем он сам. Флаги и кресты, этим Америка уже полна. Ему просто неинтересно быть хорошим и праведным на фоне скромной жизни, дружелюбно уступая дорогу молодым и скатываясь на обочину жизни. Ему нужно нечто большее, нужен масштаб и он его нашёл. Да, в этом развороте проросло и много неприятного для окружающих: эгоцентризм, неблагодарность, коварство...
На фоне прорастания волчьих зубов у главного героя душа зрителя так и тянется к братьям. И они действительно во многом более чистые, дополняющие друг друга части одного целого. Можно считать их наивными, упрекать в отсутствии стратегического мышления, неумении договариваться. Но это не совсем так. Они классная команда и достаточно дальновидны. Им важнее было сохранить себя в этом деле, чем масштаб. Они не против роста, но не бегут сломя голову. Если молочный коктейль - значит из молока, а не из порошка. Если не ясно откуда брать говядину - значит не надо открывать новую точку. Но в чём точно не хотелось бы быть похожим на братьев, так это в том, как они проигрывают. Двусмысленность как-то заметно подточила идеал. Дорожить именем, а потом его продать. Приземлённость взяла верх. Этот выбор можно понять, найти в нём логику, обосновать, во многом оправдать, но в нём уже нет воли к чему-то большему.
Без иррационального женского поля даже самая успешная и насыщенная биография была бы пресной. Две женщины, два этапа в жизни. Созревание с одной и лавры успеха с другой. Сцена с коктейлем как квинтэссенция эротики и бизнеса. Одна из проблем бизнеса преодолевается суррогатным решением, но в руках Джоан порошковый коктейль становится как настоящий. Пенка на губах, бокал на фоне декольте... браво режиссёру и актёрам. Причём здесь бизнес? А притом, что Рэй не додумался бы, а может даже и не решился бы при всей его смелости на такой качественный шаг в сторону экономии. Но очарованный своеобразной презентацией, он несёт как флаг идею своей музы в бизнес и крушит стену запрета братьев МакДональдс.
Казалось бы в конце Рэем может восхищаться только тот, кто во главу жизни ставит лишь успех, для кого понятий чести, благородства и прочего либо нет, либо есть на них цена. Но есть в нём одна черта, которая подкупает даже отъявленного моралиста. Настойчивость? Нет, берите глубже. Привитый страхом нереализованности, Рэй не боится смерти и любит жизнь. Можно считать эту любовь суррогатной, уродливой, но она такова каков он сам. Рэй не растворяется в двусмысленности, он последователен до конца. Является ли такая последовательность гарантам успеха - отнюдь. Я могу представить спившихся рэев, перемолотых до инфаркта или тюремного заключения более изощрёнными воротилами бизнеса, закатанных заживо в бетон бандитами, но я не могу представить Рэя, который примет 'нет' и навсегда смирится с этим.
'Основатель' Джона Ли Хэнкока не стал событием в прокате США и Канады. Следовательно, такому фильму путь в российский прокат, конечно, заказан. Даже несмотря на то, что в России 'ресторанов' быстрого питания McDonald's пруд пруди. Кстати, франшиза добралась и до соседнего Казахстана, и теперь в двух главных городах страны имеются уже 5 зданий с самой популярной вывеской. И это только начало экспансии. К чему всё это? Думаю, в СНГ хорошая касса фильму была бы обеспечена дружными коллективами каждого заведения. Биг Тейсти!
В целом, фильм сам по себе хорош. Даже позволяет себе заигрывать с судебной частью культовой 'Социальной сети'. Как известно, жизнь Рэя Крока четко делится на два этапа: жизнь до McDonald's и после. Филе-о-фиш. Вот это 'после' и было изложено в продюсерском проекте Джереми Реннера. Не сказать, что до знакомства с братьями Макдональд лысеющий торговец миксерами терпел неудачи в жизни. Как никак у него были большой дом, супруга и своя контора. Лишь не было по-настоящему оглушительного успеха. Да. Чикен Макнаггетс.
К такому успеху стремится любой уважающий себя мужчина. Хотя большая часть в 52 года уже задумывается о пенсии, упадке сил, потере интереса к женщинам и невозможности изменить устоявшийся расклад в жизни. Двойной чизбургер. Но только не Рэй Крок, который загорелся таким жгучим желанием, что найденная им 'нефтяная скважина' со временем принесла ему астрономическую сумму денег. Он словно выпил эликсир молодости и с головой окунулся в воплощение пресловутой американской мечты. У него всё получалось. Макчикен.
Однако некоторые моменты в фильме всё-таки вызывают вопросы. Развод случился ни с того, ни с сего. Да, были предпосылки в виде постоянного отсутствия дома и появления блондинки, только вот решение было подано буднично. Гарри Цоннеборн сыграл значительную роль в создании империи, но в сюжете он появляется, просматривает бухгалтерию, предлагает простой план и затем отходит в сторонку. Запомнился тем, что его сыграл один из отряда ублюдков Альдо Рэйна. Фред Тёрнер, правая рука Рэя Крока, как ходячая мебель. Чизбургер.
Ну, жарил отлично он котлеты, стал ходить рядом с боссом, и что? Джун Мартино была верной помощницей своего начальника, и что? Просто в конце даются справки о дальнейшей судьбе этих трёх человек, и сие странно, поскольку в сюжете они не занимали значимые места. Майкл Китон классный актёр, он старался вовсю. Это заметно. Но создатели, кажется, до конца не решили, показывать его трансформацию в гадкого типа или нет. То, как его герой поступил с братьями, отнюдь не красит человека. Да, это бизнес, Рэй Крок сам объяснял. Гамбургер.
Объяснял, что не поможет тонущему. Его позиция ясна. Сценарист Роберт Д. Сигел показал не неоднозначность поступков героя, а, скорее, неопределенность в личности Рэя Крока. Поди разбери, он nice guy или bad guy. Не тот момент, когда можно свалить всё на присутствие в характере человека белого и чёрного. То, как он влюбился в супругу своего компаньона, тоже выглядело не к месту, потому что никакого развития в этой сюжетной лини не было. Или оно было, но зрители как бы должны были подразумевать, что там происходит. Роял Чизбургер.
Ладно, что-то о плохом да о плохом. О хорошем ведь нужно замолвить словечко. Сцена ужина Рэя Крока с братьям Макдональд поставлена занятно. Быстрый монтаж с помощью множества кадров увлекательно преподносил рассказ открытия первой забегаловки со скоростным сервисом. Отрадно, что герой Майкла Китона показан дельцом с хорошей хваткой. Конфликт с братьями, которым хватало небольшой годовой выручки, был очень хорошо передан. У них ведь была золотая жила, а он сделал её своей. Кто же в выигрыше? Съедим-ка Чикенбургер!
6 из 10
P.s. Классно, что в одном кадре появились Майкл Китон и Патрик Уилсон! Хоть их лица и не похожи, но мне всегда казалось, что между ними много сходства. В ухмылках, в блеске в глазах, в удивлении, в телодвижениях. Прямо какие-то родные души. Двойной Роял Чизбургер!
Глубоко достоверный фильм с точки зрения эмоций: показано взаимодействие энтузиазма и консерватизма, любопытства и осторожности, интереса и раздражения.
Главный герой, неудачливый коммивояжёр, не умеет продавать и не понимает этого. Но обладает ядерным энтузиазмом, который не может погасить даже регулярная критика и недовольство жены.
А ещё у него быстрый и любознательный ум: как только события резко выпадают из привычной картины мира, он делает стойку и мчится узнавать, что да как, не считаясь с затратами.
Здесь начинается история основателя империи МакДоналд`с:
История противостояния консерватизма и энтузиазма.
Спойлер: консерватизм проиграл.
На стороне энтузиазма дополнительно сыграли удача, подача стратегически мыслящего финансиста, а так же деятельная поддержка любящей восхищённой женщины.
Без них история могла бы закончиться там, где братья МакДоналд отказались изменить условия первоначального контракта с энтузиастом, развивающим их бизнес. (Несмотря на то, что энтузиаст очевидно плохо оценил затраты на развитие бизнеса и нёс финансовые потери, принося при этом и братьям, и франчайзи существенные доходы).
Голый энтузиазм без стратегии и прочной опоры обеспечивает результат только на короткой дистанции.
(Собственно, вся предыдущая жизнь Рэя Крока, до встречи со стратегически мыслящим финансистом, тому живой пример).