Ни для кого не секрет, что за последние годы американский кинематограф практически полностью погряз во многочисленных самоповторах. Повторяя либо полное содержание, либо отдельные моменты тех или иных картин. Таким образом, сведя количество действительно оригинальных, свежих и новых идей к производственному минимуму. Что преступно учитывая то, истории жизни очень многих людей достойны быть услышанными и история предпринимателя Рэя Крока одна из них.
Начав события в далеком 1954 году и заканчивая их на экране событиями 1970 года, создатели ленты охватывают почти 16 лет из жизни предпреимчевого Рэя Крока. Превратившего пусть и популярную, но захолустную забегаловку фаст-фуда в одну из самых обширных сетей быстрого питания и в пожалуй одну из самых могущественных продуктовых франшиз в истории. Весьма точно, глубоко и объемно раскрывая перед зрителями историю становления бренда МакДональдс, а также всего того, что долгое время оставалось за плотным занавесом и в далеке от глаз общественности.
Сюжет картины пусть и весьма точно раскрывает на экране реально произошедшие события, но с точки зрения кинематографичности весьма точно следует заветам «Социальной сети» Дэвида Финчера. Весьма объемно отражая на экране взаимоотношения Рэя Крока с непосредственными создателями идеи МакДональдс и испытывая их отношения на прочность на протяжении всей ленты. Попутно поднимая темы дружбы, честности, совести, преданности и предательства.
При этом, нельзя не отметить и максимально объективный взгляд создателей ленты на произошедшее. Где назвать кого либо злодеем язык не поворачивается вовсе. Будто братьев МакДональдс, которые не рискнули идти в ногу со временем и развивать свою мечту, или же сам Рэй Крок, который превратил скромное предприятие в один из главных продуктов американской «нации фаст-фуда» и популяризировал его даже во всем мире. Очевидным при просмотре ленты остается одно. Фильм учит тому, что нужно добиваться исполнение своей мечты и желаний вопреки всему. Но удержишь ли ты лицо человечности, или с легкостью пройдешься по головам, решать уже каждому самому.
Сняв такие замечательные картины как «Спасение Мистера Бэнкса» и оскароносную «Невидимую сторону» режиссер данной ленты Джон Ли Хэнкок нисколько не ударил в грязь лицом. Создав на экране поистине образцовую биографическую драму, наблюдаешь за событиями которой в буквальном смысле – с замиранием сердца и неописуемым интересом к происходящего. Когда, желание оторваться от происходящего на экране не возникает вовсе, а почти два часа экранного времени пролетают за несколько мгновений. В сумме, оставляя лишь самые положительные впечатления от увиденного.
Майкл Китон великолепно вжился в образ циничной, решительной и настойчивой «акулы бизнеса». Создав на экране очень неоднозначного и спорного персонажа, к которому проникаешься при просмотре ленты одинаковой симпатией и антипатией. Нельзя сказать, что это лучшая роль артиста, но безусловно именно он тащит весь фильм на своих плечах. Замечательную игру продемонстрировали Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман, которым удалось абсолютно полностью растворится в образах братьев МакДональдс. Словно на экране настоящие они, а не актеры за своей непосредственной работой.
8 из 10
Основатель – это настоящая история становления одной из самых популярных франшиз американской «нации фаст-фуда» МакДональдс. Очень захватывающий и безумно интересный фильм, при просмотре которого узнаёшь много чего нового. Не просто наблюдая за происходящими на экране событиями, но и погружаясь в них с головой до пят и с легкостью потеряв счет времени при просмотре.
История становления великой сети ресторанов под названием Макдональдс. Я всегда с особым трепетом относился к картинам, которые основаны на реальных событиях, или к историям реальных и выдающихся людей. Они как-то по особому заряжают энергией и невероятно мотивируют на совершение важных поступков.
В основе сюжета лежит история Рея Крока, обычного продавца который безумно хочет найти нечто, что непременно изменит мир. Именно вера в в себя приводит человека к успеху. Вера в собственный успех, в свои действия и решения. Непоколебимое чувство правоты в каждом шаге, сделало из обычного продавца миксеров, одного из самых успешных бизнесменов в истории.
Мало кто знает, но история Mac Donald’s зародилась в голове не Рея Крока, а двух братьев. Именно они придумали концепцию ресторана, дизайн, высочайшие стандартны качества. Но история братьев это ещё и обратная сторона сюжета. Это живой пример того, как отличаются люди. Одни видят и мыслят локально, другие проецируют свой потенциальный успех сразу на весь мир. Одни рискуют всем, другие боятся сделать шаг и отступить от правил. Одни достигают вселенского успеха, другие остаются за бортом. Это противопоставления типов людей, на мой взгляд главная изюминка всего фильма.
Безусловно отдельно стоит отметить актерскую игру Майкла Китона. Блестящая работа и невероятное сходство с самим Кроком. Прекрасно справились с ролями Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч.
Итог: The Founder это прекрасная биографическая история всеми известного бренда показанная от и до. Фильм демонстрирует насколько важно всегда верить в себя и свои идеи. Однозначно рекомендую к просмотру абсолютно всем.
Во время первой сцены я уже сама хотела купить этот миксер. Впаривать что-то этот мужчина, конечно, может.. и это, наверное, его главная сила.
Он красиво говорит и вызывает доверие, вежлив и знает, что сказать и кому. Вначале Кроку даже симпатизируешь. Где-то половину фильма. Потом.. ты просто закрываешь глаза и думаешь: боже, этот человек очень.. неприятный. Я бы сказала даже склизкий и двуличный. Безумно жалко потом стало жену и братьев. Но в то же время, сами тоже виноваты.. им было бы неплохо с юристами как-то посовещаться, потому что, судя по всему, контракт не был нарушен. Кроме как с этой штукой с порошками. Но жена.. очень грустно, что это было в реальности.
На сцене с продажей я просто молилась, чтобы братья не слушали эту чушь про инвесторов. Что за договор на рукопожатии... даже у ребенка финансовой грамотности побольше будет..
В общем, обычно такие фильмы созданы для того, чтобы вы прониклись героем. Даже документалки про преступников смотришь и то больше жалеешь. А тут..
Но, в целом, фильм я оценила высоко - на девяточку. Он хорош. Ну а что до гг.. тут его никакой сценарий не пропишет милым и пушистым.
Фильм “Основатель” (Founder) про Рей Крока, который основал империю «Макдональдс».
Изначально идея быстрого приготовления бургеров была придумана братьями Дик и Мак Макдональдс. В своём кафе они кормили всех дешевыми бургерами и радовались жизни. Сам же Рей Крок на момент знакомства с братьями был посредственным бизнесменом. Ему было 52 года, он был на грани банкротства, но верил в будущее.
Увидев идею конвейерного приготовления, он сразу почуял, что тут зарыты миллионы. Он убедил братьев заключить с ним контракт на франшизу и стал открывать кафе за кафе по всей Америке.
История того, как Рей Крок стал владельцем сетью кафе “Макдональдс” очень хитрая. Я так до конца и не въехала, если честно. Но в итоге Рей выкупил права у братьев, зарегистрировал имя “Макдональдс”, как торговую марку, и вытеснил братьев с рынка. Братья поимели со всего этого по миллиону, тогда как состояние Крока составило 500 млн $ в день его смерти.
Для меня эта простая история стала о том, как мечты сбываются. Но мечтами надо управлять. Следить за ними и не отдавать в чужие руки. По сюжету фильма, братья мечтали, чтобы такие кафе были по всей Америке, а Рей Крок мечтал разбогатеть. В итоге мечты сбылись у всех. Кафе стали знаковыми, а Крок богатым.
Но вряд ли в своих мечтах братья представляли, что это произойдет именно так. С другой стороны Рей до 52 лет сталкивался с неудачами, но продолжал мечтать об успехе. И вот, когда судьба дала ему шанс, он вцепился в него зубами. Братья же так и продолжали мечтать, ничего не делая для воплощения мечты в реальность.
Еще этот фильм про то, что успех должен созреть. Не факт, что если не получилось до 30, до 40, до 50 добиться чего-то значимого, то никогда не получиться. Не будь за плечами Рея всего опыта, возможно он и не разглядел в этой идеи такого потенциала. Также получая отказ за отказом, он научился мастерски вести переговоры. И вот в один прекрасный момент всё, что казалось неудачей, стало преимуществом.
Рея Крока часто приводят в пример того, что успеха можно достичь в любом возрасте. А мне кажется, что дело не в успехе, а в том, что порой нет другого пути, как просто идти вперёд. Спотыкаться, падать, но вставать и идти.
Буду смотреть эту незатейливую историю при желание что-то бросить из-за того, что не получается сразу или даже через несколько попыток. Буду оттачивать своё мастерство, ведь впереди меня ждёт моя империя!
Мне понравилось всё в этом фильме. История, сценарий, подбор актёров.
'Я просто хотел, чтобы ты исполнил свою мечту' (c) Мак
Фильм 'Основатель' режиссёра Джона Ли Хэнкока - это довольно обычная работа для данного постановщика, которая является, так сказать, классической для его профессиональной привычки, а именно для его некоего пристрастия к историям об известных или просто необычных людях, которые так или иначе добиваются чего-то, чего не смогли добиться иные: это можно понять, лишь 'взглянув' в сторону таких прошлых его работ, как 'Спасти мистера Бэнкса' или 'Невидимая сторона'.
Но когда в прошлых кинофильмах Джон предоставлял на суд зрителю персонажей в основном положительных, в догматическом понимании их мировоззрения, то здесь мы видим героя, в основе действий которого уже лежит желание непосредственной собственной славы и богатства. Но делает ли этот из него антагониста картины? Нельзя сказать единолично.
Понимаете, Майкл Китон сыграл такого Рэя Крока, к которому, несмотря на его однозначную личину такового пожирателя, обманщика и манипулятора, нельзя отнестись без понимания и сожаления. Его герой - 52-летний мужчина, который всю жизнь гонится за ускользающим из ладоней счастьем. Его идеи, которые сперва кажутся многоуровневыми и успешными, на поверку оказываются пустым звуком. Во многих банках и у множества кредиторов он прославился как показатель бесперспективности некоего новшества. Над ним смеются, в его не верят... И самое ужасное: он сам не верит в себя. Таковым человеком пред зрителем предстаёт Рэй в первой половине картины, в которой у зрителя формируется связь с данным персонажем. А после уже создатели мастерски работают с этой самой связью: показывая изменение личины ввиду жажды постоянного дохода, притом как можно большего, сценарист Роберт Д. Сигел, основываясь на исторических фактах, в сентенциозном контексте показывает то, каким человеком становиться не следует. Насколько далеко в превращении в 'волка с Уолл-Стрит' не следует заходить. Это кино демонстрирует все грани такового перерождения, Майкл Китон, благодаря непревзойденной игре, отображает как идейного, прыткого бизнесмена 'легкой руки', так и злобную, настырную акулу предпринимательства. Нельзя сказать, что личности в исполнении Ника Оффермана и Джона Кэрролла Линча, а именно настоящие создатели империи закусочных Мак и Дик МакДональды, в себе содержат положительные стороны, а Рэй предстаёт как бесспорное зло - нет, это не так. Ценность данной ленты как раз в том, что здесь есть место серому, цвету, цвету неоднозначности, цвету, который заставляет размышлять над характерами. Здесь видно развитие отношений между героями, развитие, или деградация, тех же ранее упомянутых характеров и притом это происходит в реалиях действительно когда-то имеющих место быть событий...
'Основатель' 2016-го года - это просто крепкое, хорошее, качественное кино, которое способно было представить себя в ряде некоторых номинаций на предстоящей премии 'Оскар', но ввиду откровенно паршивой рекламной компании и вечной дестабилизации даты релиза была просто пропущена Кинематографической Академией, которая сейчас, в лице множества своих членов, извиняется в положительных рецензиях и отзывах, которых данная лента взаправду достойна. Обладая бюджетом в семь миллионов долларов, авторы сумели проникновенно воссоздать антураж и атмосферу 50-х годов двадцатого века, при этом наполнив картину не только некоторыми визуальными операторскими реверансами в сторону 'Духа Улья' Виктора Эрисе да классических роуд-муви вроде “Беспечного ездока” Дэнниса Хоппера, но и отличным музыкальным, минималистским, но оттого и запоминающимся музыкальным сопровождением.
Нельзя сказать, что данный фильм - шедевр. Нет. Но как история роста богатства, но обеднения личности, как нравоучительный панегирик настойчивости, как показатель актерского мастерства Майкла Китона, который одним взглядом способен заставить на последних кадрах зрителя вновь усомниться в своём отношении к Рэю Кроку, - это прекрасный фильм. Самая незаслуженно пропущенная мимо всеобщего внимания картина этого года, пожалуй, которую из-за этого, и множества иных ранее перечисленных причин, следует посмотреть.
Каждый из нас так или иначе знает о сети быстрого питания MacDonald`s – кто-то каждый день там покупает кофе, кто-то рядом живет, кто-то ратует за то, чтобы фастфудных забегаловок и этих в том числе было меньше. Теперь у каждого есть возможность узнать как все начиналось. Точнее как основатель МакДака Рэй Крок этот МакДак основал.
Главную роль в фильме Джона Ли Хэнкока сыграл Майкл Китон, с годами вновь вернувшийся к главным ролям и не перестающий приятно удивлять публику. Если глянуть на китоновского Крока, можно подумать, что именно этот актер как нельзя лучше подходит на роль создателя MacDonald`s – определенное сходство имеет место быть. Тут, конечно, стоит сказать спасибо и гримерам.
«Основатель» - это история того, как обычный торговец бытовыми приборами Рэй Крок, однажды угостившийся в ресторанчике быстрого питания у двух братьев – Дика и Мака Макдональдсов, решил расширить их сеть и открыть подобные ресторанчики в как можно большем количестве американских городов.
Со временем сеть MacDonald`s разрослась, а Крок решил стать единоличным ее владельцем и вот здесь некоторый зритель может решить для себя, что Рэй Крок – не более чем этакий рейдер, совершивший захват чужого бизнеса, а затем присвоивший все себе до цента, а если посмотреть с другой точки зрения, можно отметить упорство и стремление Крока, с которыми он шел к своей цели.
Ведь «Основатель» довольно ярко и четко дает понять насколько сложно ведение бизнеса в нескольких городах и в области какого риска находится владелец. Ведь если в одном заведении в одном штате будет допущен промах, в бургере, например, найдут дохлого таракана, под удар будет поставлена вся сеть, а обелить свое имя будет очень тяжело. (Нечто схожее здесь представлено, только касается это листиков салата – посмотрите и поймете о чем речь). Такой простой пример дает понять, что здесь важен не только личный контроль, но и поиск единомышленников, на которых можно будет положиться, которые не подведут и будут исправно выполнять свои обязанности.
Поначалу фильм смотрится как слегка ироничная кинолента, простая и незамысловатая, рассказывающая о зарождении чего-то грандиозного, но затем фильм переходит в другое русло, повествуя о безжалостном мире бизнеса, в котором окунь поедает малька, а сам, в свою очередь, оказывается сожран более крупной рыбой.
Фильм оставил хорошее впечатление, несмотря на то, как Крок поступил с братьями (как тут не вспомнить честное рукопожатие без подписей). Актеры, в том числе и Ник Офферман и Джон Кэролл Линч, сыгравшие братьев Маков, Майкл Китон, а также эпизодически появившийся Патрик Уилсон, Линда Карделлини и Лора Дерн сыграли очень хорошо. Позитивному восприятию способствовал и дух середины ХХ века, представленный в машинах, одеждах, музыке и вывесках.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Как создавалась самая известная в мире сеть ресторанов Макдоналдс? Зрителю предстоит узнать яркую и загадочную историю Рэя Крока, который из продавца-неудачника превратился в миллиардера и легенду.
США, 1954 год. Рэй Крок - 'неудачливый и незадачливый' коммивояжёр продаёт мультимиксеры (а до этого - бумажные стаканчики и складные столы), ездит по разным городкам и говорит о 'курице и яйце' (предложение = спрос), а по вечерам в мотеле слушает 'силу позитивного мышления'. 'Лишь настойчивость и целеустремленность - вот главное!' - говорит голос и цитирует Эмерсона: 'Человек - это то, о чём он думает с утра до ночи'. Однажды ему поступает заказ на целую 'партию' миксеров от неизвестной компании и братьев МакДоналдов из Сан-Бернардино. Встреча с братьями (бывшими управляющим кинотеатром в Голливуде) - открывают для Крока - 'новый путь' 'безжалостного мечтателя', который превращается в 'изощрённого спекулянта'. Схема работы братьев - просчитана до мельчайших подробностей (планировка кухни и распределение персонала) что выводит их к главному - 'Время приготовления картофеля 'фри' и гамбургера - 30 секунд'. 'Не хотите франшизу ради себя? А ради страны? 'Макдональдс' - станет новой американской церковью!' - убеждает Крок братьев в создании 'франшизы' приводя пример со зданиями с крестами и флагами на крыше - к созданию кафе со знаменитым логотипом - 'Золотыми арками'. 'Макдональдс - это семья!' - говорит Крок и начинает привлекать к бизнесу друзей, партнёров, богатых, бедных, верующих и неверующих (однажды, нанимают еврея распространяющего Библию в качестве управляющего одного из кафе).
'Бизнес - это война! Человек - человеку - волк! Я лично добью конкурента который будет тонуть!' - говорит Крок в одни из бесконечных споров с братьями. Алчный бизнесмен встаёт на 'тропу войны за вкус среднестатистического американца'. 'Макдональдс - это и есть Америка!' - говорит в итоге Крок.
«Основатель» (англ. The Founder) — фильм режиссёра Джона Ли Хэнкока о жизни американского бизнесмена Рэя Крока - воплощение той самой 'американской мечты'. Предприниматель, ресторатор, один из первых владельцев сети ресторанов McDonald’s. Включён журналом «Тайм» в число «100 наиболее важных людей века». Заработал состояние, оценивавшееся на момент смерти в 500 млн $ США. Майкл Китон буквально 'прожигает' экран, и это одна из его лучших ролей. Ник Офферман и Джон Кэролл Линч в роли братьев - Дика и Мака Макдональд - буквально второстепенные персонажи - 'заложники своей истории', которые остались теми 'деревенскими' парнями, которые не верили в дальнейший прогресс своей компании, и не верили что порошок может заменить молоко в коктейле.
Ли Хэнкок создаёт с одной стороны - явную 'рекламу' сети ресторанов McDonald’s (с потрясающей операторской работой Джона Шварцмана, 'духом эпохи' и прекрасной музыкой Картера Беруэлла), но с другой стороны - типичный пример американской истории - 'одиночки и мечтателя' на 'большой, американской дороге'. Явные и неявные 'безумства' главного героя Крока - впечатляют: это один из лучших фильмов про становление 'бизнес-акулы'.
Человек, сделавший корпорацию 'McDonalds' такой, какой она есть. Система, давшая миру 'индекс Мака' и намного опередившая своё время в вопросах стандартов менеджмента. Экранизация этой истории была лишь вопросом времени и она состоялась.
Но история 'Мака' не начинается с Рэя Крока, она начинается с братьев Макдональдов. Именно братья придумали концепцию ресторана быстрого обслуживания, именно они придумали его внешний вид и поддерживали высокие стандарты менеджмента и качества продукции в своём ресторане.
Но мышление братьев не было стратегическим; их интересовал локальный успех и консерватизм, в то время как убедивший их на сотрудничество по франшизе Рэй мыслил глобально и неустанно стремился к прогрессу. Энтузиазм Крока постоянно провоцировал его на конфликт с братьями в вопросах развития бизнеса, и подобные разногласия рано или поздно должны были закончиться серьёзным конфликтом.
Майкл Китон сыграл свою роль блистательно и очень точно подчеркнул положительные и отрицательные стороны своего героя. В начале фильма это простак-продажник, который до 52 лет особо ничего в жизни не добился, но как только Рэй ухватывается за по-настоящему перспективную идею, в нём просыпается безжалостный бизнесмен, который буквально по головам друзей и товарищей выстраивает свою Империю.
С помощью финансового аналитика Крок сначала обходит братьев, ограничивая их влияние на бизнес, а через некоторое время избавляется и от самого аналитика. Подобные действия Крока с человеческой точки зрения выглядят, естественно, негативно, но для развития корпорации они были вынужденными, и подтверждение этому мы с вами видим каждый день.
'McDonalds' так или иначе стал частью жизни каждого из нас, и значимость этой корпорации для мира не позволяет называть 'Основателя' классическим байопиком, скорее это история о том, как человек сделал своей жизнью корпорацию, а корпорация стала жизнью человека.
Майкл Китон за последние несколько лет снова поднялся к актёр, началось всё с фильма 'Бёрдмен', который раскрыл его талант как актёра, и конечно же все помнят, что Майкл Китон исполнял роль Бэтмена.
Автобиографические драмы или байопики мне всегда нравились, к тому же основанные по реальным событиям, конечно не все фильмы такого формата бывают интересны или увлекательны, точнее сказать, такие фильмы могут быть скучными, но всё же зависит от рассказанной истории и от игры главного актёра.
В данном же фильме 'Основатель', главную роль в котором исполнил, упомянутый мною выше, Майкл Китон, рассказывается история становления сети ресторанов МакДональдс, рассказывается с чего всё началось, и обидно, что питание МакДональдс считается один из самых вредных в мире, наряду с их же коктейлями, но человек сумел заработать на этом целое состояние, даже вошёл в список 100 самых влиятельных людей столетия, и имя этого человека Рей Крок (Майкл Китон).
Не зря я назвал заголовок своей рецензии как основатель или мошенник, конечно же грубо называть его мошенником, Рей просто-напросто взял идею братьев МакДональд и сделал из неё свой собственный успешный бизнес, причём сделал это совершенно не нарушая закон, так как между Реем и братьями было всё было закреплено законно, но то, как он выбил братьев из бизнеса было очень агрессивно, тактично и умно, причём он сперва у них же набирался опыта, когда впервые посетил их сеть закусочных, но в бизнесе как говорится нет друзей, человек человеку - волк! Но самое главное - Рей смог развить идею братьев и реализовать её в жизнь, когда как братья сомневались в этом.
Майкл Китон мне лично очень понравился в этой роли, не могу представить другого актёра на его месте, он - типичный пример воплощения 'американской мечты', мечтатель и одиночка, но который не сдавался и воплотил в жизнь свои 'безумства', и мы имеем - что имеем.
Советую всем посмотреть данный фильм 'Основатель', и проследить за актёрской игрой Майкла Китона и за становлением империи сети ресторанов и закусочных.
Как с помощью одного человека маленькая закусочная превратилась в гигантскую корпорацию фастфуда
Настойчивость. Ничто на свете не заменит настойчивость. Ни талант: ведь сплошь и рядом встречаются талантливые, но не успешные люди. Ни гениальность: ведь недооценённый гений - это избитый стереотип. Ни образование: на свете полно дураков с дипломом. Лишь настойчивость и решительность помогут свернуть горы. Представьте, что вы не подвластны любым обстоятельствам, что можете обрести душевное спокойствие, улучшить здоровье - и ощутите энергию, бьющую ключом. Если каждый день вы будете стараться достичь этих целей, результат упорной работы не заставит себя долго ждать. Это может показаться байками колдунов и шарлатанов, но ваше будущее зависит только от вас! Мои современники сделали величайшее открытие. Они доказали, что человек способен изменить свою жизнь, изменив своё отношение к ней. Или, как сформулировал Ральф Уолдо Эмерсон, человек становится тем, о чём постоянно думает.
Джон Ли Хэнкок - режиссёр прекрасных байопиков. Каждый его фильм основан на реальных событиях. Все они очень разные, однако иногда можно заметить схожие черты. 'Основатель', как и 'Спасти мистера Бэнкса', не только биографическая, но и производственная драма. Оба сюжета сталкивают друг с другом две движущие силы - Истинного Творца и Высокого Бизнесмена. Правда, в 'Спасти мистера Бэнкса' Творцу (писательнице Памеле Трэверс) и Бизнесмену с внушительными творческими задатками (великому продюсеру Уолту Диснею) удалось найти общий язык и сработаться, хоть начиналось всё не очень позитивно. В 'Основателе' данная схема действует с точностью наоборот.
Перед нами не история сотрудничества. Перед нами - история победителя.
Подобное обстоятельство может оттолкнуть зрителей с нежными душонками, истинно верящих в постулаты доброты и дружбы на фоне построения большого бизнеса. Для них главный герой долгое время будет казаться положительным, а потом вдруг в одночасье станет отрицательным. Мне же, наоборот, очень понравилась неподкупная и жёсткая честность картины. Рэй Крок - не монстр. Рэй Крок - обычный человек, которого от других людей отличает целеустремлённость, порой подминающая под себя слюнтяев, не желающих двигаться в ногу с прогрессом и отчаянно пытающихся удержать в равновесии собственный кусочек земли, на котором они счастливы.
Вы можете назвать Рэя эгоистом, ведь он так нечестно обошёлся с бедными братьями МакДональдами... Сделал себе имя на их предприятии... Но аналогично к самим МакДональдам эгоизм тоже вполне применим, хоть и в другом контексте. Не желая развивать своё дело до масштабов страны, а потом и мира, МакДональды обеспечивали оригинальной продукцией только жителей окружающей местности (не считая редких заезжих туристов), в то время как могли, по принципу Крока, расширить горизонты и подарить гораздо большему количеству клиентов плоды собственного труда.
Выжать весь необходимый потенциал из чужой идеи, которой никто толком не занимался, или оставить её пылиться на полке, пока та не зачахнет спустя полвека? Что хуже? Неужели вы думали, что мировые корпорации возникают благодаря пафосным и миролюбивым союзам, заключаемым с постоянной улыбкой на лице и никогда не ограничивающим интересы и принципы партнёра, получающего дивиденды по другую сторону договорного листка? Простите, сказку вы потеряли в предыдущем фильме Джона Ли Хэнкока. До свидания. Спасибо, что зашли.
Оставшимся предлагается рассмотреть сюжет с иного ракурса. Мы же прекрасно помним, что, какой бы производственной ни была эта драма, в первую очередь она - биографическая. Центральным персонажем выступает только один человек, сделавший всё возможное, чтобы достичь высот и оправдать собственный потенциал. Человек, в какой-то момент не пожелавший мириться с унынием и унижениями остановившейся жизни. Человек, ухватившийся за шанс спастись, выжить и обеспечить себе безбедное, а главное - плодотворное существование. Так вышло, что у него не осталось причин продолжать жалеть тех, кто хотел навечно обосноваться в благоустроенном и комфортабельном мирке, обложившись сводами повседневных правил, не предполагающих никакого риска для жизни и карьеры - а значит, исключающих любой личностный и корпоративный рост.
Каждый сам решает - шагать вперёд или стоять на месте. Если ты не можешь и не хочешь развиваться - не мешай развиваться другим. Даже на собственных костях.
Что бы вы сделали на месте Рэя Крока? Продолжали бы и дальше продавать миксеры?
В целом, сам по себе фильм сделан очень хорошо. В процесс становления как личности, так и растущей вместе с ним корпорации, втягиваешься буквально с первых минут, рискуя почти ни разу не заскучать до самого конца. Планомерно, схематично, но вместе с тем чрезвычайно просто и понятно повествование движется из точки А в точку Б, успевая по пути пройти через все необходимые остановки. За время просмотра мне удалось и повеселиться, и попереживать, и погрустить, и, что главное, не раз прочувствовать приливы настоящей рабочей одухотворённости, с которой Рэй Крок упорно преодолевал возникающие трудности даже тогда, когда в него никто не верил.
'Он сделал себя сам!' - можно прокричать во всё горло, показавшись полным дураком. А разве нет? Разве не об этом нам рассказывали целых два часа? Разве это должно считаться постыдным и неприемлемым? Разве не благодаря таким людям, как Рэй Крок, мы обрели все элементы современного комфорта, без которых не представляем собственной жизни?
На данный момент 'Основатель' - последняя режиссёрская работа Джона Ли Хэнкока. Я очень надеюсь, что Джон Ли Хэнкок не остановится на достигнутом и обязательно найдёт новые истории, достойные воплощения на экране.