Я не любитель комедий, в принципе. А уж российских - в особенности, потому что кроме пошлости, разврата и пропаганды тупости ничем особенным они не славятся. Тем не менее постараюсь быть максимально объективным к данной картине.
Задача эта не из легких. Пока я пишу эту рецензию, так и хочется отключить цензуру, так как без мата здесь явно не обойтись. Дело в том, что я для себя сразу после просмотра фильма понял одну вещь: потерянное время, деньги, силы, нервы! Полнейшая чушь!!!
Комедия рассчитана явно на аудиторию не старше 12 лет. Либо же на людей, которые в душе чувствуют себя маленькими деточками. За весь фильм длиной в 90 минут я улыбнулся, даже не смеялся, просто улыбнулся от силы пару раз.
Сюжет таков: в обычной московской семье разводятся родители. Папенька - богатый бизнесмен, нашедший любовницу помоложе и собирающийся сделать ей предложение в Новый Год. Маменька - потускневшая со временем шопоголичка. Посреди них маленькая девочка, которой суждено было стать причиной всего сыр-бора. Еще есть вор-рецидивист, который в итоге окажется неким прообразом Робина Гуда, недотепы-полицейские, которые этого вора пытаются поймать, умудрившись не заметить его в 2 метрах. Ни к селу, ни к городу создатели фильма замутили битву ведущих на радиостанции 'Авторадио', где сошлись папа и будущий зятек, которые вообще не имеют отношения к сюжетной линии. Отдельное спасибо за дискредитацию наших правоохранительных органов. Даже группу быстрого реагирования умудрились опустить ниже плинтуса.
Игра актеров не просто неудачная, она безалаберная, она бездарная. За подбор актеров я бы поставил рекруту оценку ниже нуля.
Смотря концовку фильма, где у всех все замечательно и хорошо, я думал об одном: почему у меня не так? Фильм снимали в России. Может быть режиссер и сценарист живут в другой стране? Фильм не имеет никакого отношения к России, никакой 'русскости' в нем нет и в помине.
И все же главная проблема этой комедии в оставшемся без ответа вопросе: 'Куда смеяться?'
Сначала я хотел поставить единицу, но вспомнил, что сейчас Новый год, и надо верить в чудо, поэтому так уж и быть накину полбалла, в надежде, что больше подобной галиматьи мне не придется смотреть)
Арман Геворгян взамен ежегодным 'Ёлкам', снимает 'сиамского близнеца', к итак уже этим надоевшим псевдоновогодним комедиям. Извратившееся, типа в рифму, якобы, смешное название фильма, уже должно сражать наповал и манить в предпраздничные дни толпы людей в кинотеатры, чтобы вСОСать с экрана в себя новогоднее волшебство и предпраздничную атмосферу от этой 'грандиозной' истории, которая произошла в канун Нового Года!
С первых кадров стало ясно, что фанерные диалоги, вкупе с отвратительно-папьемашёвостью поставленных сцен, никакого духа праздника не принесут и фейспалмить от китайца-полицейского, который 'осень хоросо санает русский ясык', придётся намного чаще, чем хотелось бы, не говоря уже об не состыковки звука с видеорядом (вот это прикол...и за это кто-то платит деньги?!). По мимо кочующих из псевдокомедии в псевдокомедии Головина, Блёданс, Беспалова, Роста, Белого - я почему-то был приятно удивлён появлением в фильме Андрея Беднякова, то ли роль ему подошла, то ли ещё что-то, но эпизод с 'Авторадио' (опять реклама...ну нельзя было выдумать какое-нибудь 'Бла-Бла-Радио'?!) и в частности с Дмитрием Назаровым, выглядел вполне себе комедийно и удачно, в этом эпизоде улыбка сама проскользнула на лице, да и ещё в каком-то месте с полицейским старлеем и его бывшей одноклассницей и всё. Весь остальной фильм смотрелся, как бесплатный театр абсурда, куда было вляпано столько несуразиц и глупостей, что прикрыться сказкой или чудом, увы не получилось. Халтура, она и в Африке халтура. Да ещё и главная героиня Света (Спектор) оказалась дочкой одного из продюсеров - так вон, где 'собака была зарыта', чуял я, что не чисто всё это...
Вердиктируя фильм 'SOS, Дед Мороз или Все сбудется!', прежде всего хочется, чтобы фильмы в Новый Год были честными, искренними и без фальши. Пойду лучше пересмотрю 'Один Дома'...
Есть куда. Когда я видел сисько-блевально-пердельный юмор в рекламе таких 'фильмов', как 'Горько' и подобных - я уже задумывался, а почему такое разрешают выпускать в прокат? Ведь это самое настоящее оскорбление, только не чувств верующих, а самоидентификации народа. Когда смотришь, как быдло нажирается до свинячьих похрюкиваний и идёт орать патриотические лозунги, начинаешь испытывать дикий приступ испанского стыда, перемежающийся с желанием улететь куда-нибудь за пределы Солнечной Системы.
Но ЭТО! В этом фильме отечественных киноделов режиссёр заткнул за пояс. Это не фильм, это одно огромное оскорбление ВООБЩЕ ВСЕХ. Гопники гопают маленькую девочку; китаец-полицейский настолько стереотипен, что даже мистер Ганьваньчи из Южного Парка вызывает больше уважения; родители разводятся, срутся, поливают всех грязью на глазах дочери; стереотипная московская шлюха (к слову, сыгранная с абсолютно каменным лицом, как будто актриса находится под седативными) абсолютно игнорирует всю семью своего хахаля, который, в свою очередь, ведёт себя как последний скот; еврей показан в фильме как наистереотипнейший хасид... Здесь вообще хоть одну группу населения не оскорбили, подскажите?
КАК и ЗАЧЕМ такое показывают в кинотеатре, да ещё и без рейтинга 18+?
На самом деле смешная комедия, ну, в том смысле, что смешно от её глупости. Что можно ожидать от режиссёра фильма 'Нереальная любовь'? Правильно, ничего. Не будем вдаваться в предрассудки и разложим по полочкам сам фильм.
Сюжет:
Позиционируется, как комедия семейная, новогодняя. Как раз фильм должен быть с оттенком Нового Года, наполнен добротой и Рождественским чудом. Излишняя философия и глубина сюжета не нужна, нужен простенький, добрый, смешной фильм. Получился ли он у Армана? Нет. Юмор - на уровне подколов детского сада (кто обзывается, тот сам так называется и т.д.), расовые шутки, шутки о панде Кунг-фу (господи, чего?). Дыры в сюжете равны дырам на дорогах в Оренбургской области. Какие-то странные персонажи, которые ну никак не влияют на сюжет, практически, а сделаны для того, что бы рекламировать спонсора фильма. Игра актёров: особенно маленькой девочки, ну это не игра, каменное лицо, которые пытается искусственно, по-сценарию выдавать эмоции. Такое чувство, что мотивацию, желания, сюжет и раскрытие персонажей клеили скотчем впопыхах и то, с первого раза не получилось. Праздничного настроения не чувствуется, только неплохая картинка, но никакой радости, переживаний, юмора. Сюжетные линии работников тов. центра (Снегурочки(?), феи(?) и слоника), которые нужны только для того, что бы связать Авторадио с сюжетом. Особенно доставляет последняя фраза слоника (будет позывной, чтобы не спойлерить): 'А большего мне и не надо'. Ну, как бы парень влюбился в девушку, а у неё оказался жених, в ввиду отторжения он сидит весь такой грустный и к нему подкатывает подруга этой 'снегурочки-феи' и предлагает отдыхать вместе, на что он спокойно соглашается, без паузы, просто, будто ничего не произошло и добавляет упомянутую фразу. Оправдывание злодея, который обокрал богача, просто из-за того, что он богат, украл девочку, требовал выкуп, убегал от полиции, что бы просто оправдать все свои действия благотворительностью. Эх, какой-то Дед Гуд или Робин Мороз выходит. Нет слов. Настолько сухо и нейтрально, что аж противно, потому что ну ничего выдающегося, посредственно, да еще и с кучей недочётов. Возможно, судя по сборам, пока хоть какие-то деньги приходят за данные комедии, то не нужно стараться сделать качественный продукт, ведь для этих сценаристов и режиссёров главное - деньги,'а больше им и не надо'.
На первый взгляд фильм Армана Геворгяна является новогодней сказкой. Главной героиней повествования стала удивительная девочка из полена. Она оказывается, подобно Элли, в эпицентре урагана. Ее маленький мир из папы и мамы рушиться, она остается одна, среди уголовников, альтернативно развитых китайцев, алкашей и просто равнодушных работниц суда. Но девочка не унывает, ведь ее деревянному сердцу неведом страх, а гладко вырезанному личику - эмоции. Она смело бросается навстречу приключениям… К сожалению на этом сказка обрывается.
Дальше начинается быль. Фильм Армана Геворгяна, подобно бетонному тазику на ногах тянет зрителя ко дну. Он обнажает чудовищную боль всех тех тысяч и тысяч людей, считающих себя творческими. Он показывает их агонию, когда нет идей, когда души пусты, а сердца холоднее холодца. Кажется, что Арман во многом рассказывает свою историю. Историю гончара с артритом всех конечностей. По воле жестокой судьбы, его пальцы скручены чудовищной болью, непослушны, способны создавать лишь жалкие пародии на кувшины и чашки: Вот отвратительный кусок с ручкой похожей на хобот, а вот исковерканный горшок с усами и ухватками на подобии наушников, возле него, бесформенной массой распластался мерзостный ком с белой бородой, а за ним сплющенный чайник, складки глины на котором причудливым образом напоминают раскосые глаза и еще и еще, ряды изувеченных поделок теряются в темноте кинозала.
И снова сказка. Девочка – полено плывет по волшебной реке. На себе она везет второго главного героя картины – Деда Мороза. Они проплывают мимо гротескных локаций и видят странных существ, речи которых бессмысленны, а поступки лишены всякого смысла. Иногда медленные воды сталкивают их с другим плавником, вроде беспомощных гопников или еще более беспомощных полицейских, но в основном рядом только пустота. В конце концов, полено бьётся о финал и кто – то ушлый говорит зрителям, что все счастливы. Однако в голосе этом слышится только злорадное удовлетворение человека, стоящего по пояс в дерьме, и которому удалось заманить сюда очередного глупца.
Вот я сижу в смердящей жиже. Стоя она мне по пояс, но сидя - по самое горло. Порой волны, во время особенно гадких сцен, накрывали зал с головой и нечистоты заливали глаза, рот, уши и нос. В такие моменты не остается ничего кроме зловонной мерзости вокруг. Ты один на один с кошмаром. И когда пропадает надежда, кажется, что конца этому не будет – зажигается свет. Зрители потрясенно оглядываются, оказывается все это время, мы были не в девятом круге ада, а в обычном кинозале. Боже, благослови киномеханика, который таки услышал наш SOS и остановил проектор.
В детстве я много читал, в том числе и сказки. Я всегда считал, что сказка будь она хоть приторно сладкой, хоть едкой словно кислота, так или иначе, учит добру. И на первый взгляд «SOS, Дед Мороз» преследует ту же цель. Однако по итогу благие намерения ведут прямиком в…
Очередной продукт несварения российского кинематографа.
С чего бы начать, ах ну да... Новый год, время чудес и сказок, жаль, что чудеса произошли лишь, после употребления тяжелых наркотических средств у создателей данного мусора.
Актёры - Казалось ну почему в кинематограф берут таких бездарных детей, а все просто, дочка продюсера и ты 'Звезда', но к сожалению, звезда лишь у себя в семья, так как любой адекватный человек скажет, что это худшая детская игра этого года, хди десятилетия разве, что берет на себя паренек из 'тупого карлсона'.
Актеры 'взрослые' играют не в глупо-комедийно гиперболической форме а просто показывают шизофреников, даже, ранее не пачкающая рук, Оксана Акиньшина играла отвратительно и сухо, в общем и роль у неё была заслуженная.
Сюжет - Ну, что тут сказать... Весь этот цирк безумия, это штампы американского кинодела, любой поворот сценария ведет в штамп, герои просто идиоты, мотивация персонажей надуманная и неестественная, грязная халявная работа над репликами, словно сочинял всё это пациент палаты N6.
Вообще когда уже этот поток выделений прекратится? Когда такие позорящие фильмы уйдут из Российского кинопроката? Это просто грязь, люди приложившие к нему руку не могут себя называть людьми. Это не кино само по себе - Это мусор и к сожалению уже ставший нормой в нашей стране.
Надеюсь стадо когда нибудь поймёт, что их обманывают и перестанет отдавать свои заработанные деньги на билет в этот адский коктейль детских психологических травм нанесенных создателям этих фильмов.
Фильм строго не рекомендую до 18 лет! Опасно для психики!
Коротко. Фильм мне абсолютно не понравился. В нём нет ничего положительного вообще! Сплошные минусы, да и только. Я откровенно говоря, считаю этот фильм худшим за всю историю отечественного кинематографа на новогоднюю тематику. Но обо всём по порядку
Во-первых, в фильме насквозь отсутствует актёрская игра. Ни один актер, ни как не вытягивал своего персонажа, не привлекал тем самым внимание зрителей. Хуже всех играет девочка. До такого слабо, что тошно становиться. Вспомните хотя бы Катю Старшову или Машу Ильюхину из Папиных дочек и Ворониных, даже там, в сериалах, актрисы куда младше (на момент съёмок) играли гораздо лучше. Абсолютно не старается и Анатолий Белый. Даже в фильме Метро он играл лучше. Дмитрий Назаров единственный в этом фильме из всех актёров кто хоть как-нибудь старается и всё! Больше никого! Я очень ещё надеялся на Дарью Мельникову и Андрея Беднякова, тоже, кстати, с телевидения, но и они не оправдали моих ожиданий. Я выделил лишь тех, кто мне хотя бы нравились своей внешностью, обо всех остальных я вообще молчу.
Во-вторых, в фильме отсутствует местами логика. Как в начале фильма девочка говорит, что ей на физике рассказывали, что так делать нельзя... (не помню о чём это она). При этом, когда девочка пропала, её мама говорит, что девочке лет 7. Что же это, девочка - вундеркинд? Это одна из немногих ошибок в фильме, ещё меня возмутила логика любовницы Николая и поведение героини Анны Старшенбаум.
В-третьих, фильм пытается нас рассмешить не смешными шутками, но он скорее рассмешит зрителя тупостью и не зрячестью всех героев. Они постоянно шатаются вокруг этой девочки, казалось бы, нужно всего лишь голову в бок повернуть, чтобы её увидеть, и всё равно никто её не может найти вплоть до конца фильма! Про шутки и 'смешные ситуации' в которые попадают персонажи картины, я скажу лишь, что их не было.
В-четвёртых, приблизительно пол фильма нам демонстрируют настоящую анти утопию по-новогоднему. Вся первая половина фильма состоит из сплошных негативных моментов! То отец главной героини к любовнице ушёл, то радио ведущего увольняю, из-за упадка рейтингов, то эта любовница оказывается бывшей девушкой полицейского разыскивающего Свету. В общем, грустно.
В-пятых, фильм сделан вообще без души, в нём никто не старался, всём как бы наплевать на зрителя, на Новый год, на все, в общем.
В-шестых, нам не раскрыли характеры многих персонажей, а тех, чьи раскрыли, те раздражали весь фильм. Так Света меня бесила своей эгоистичностью и вредностью.
Плюсов у фильма я не разглядел вообще! Это редкость для меня, потому что я всегда хочу либо в отрицательной рецензии под 'горой' минусов упомянуть хотя бы несколько плюсов, либо же в положительной несколько минусов. Но здесь я такого не могу.
Итог. Мы получили низкокачественный фильм, к Новому году. Не смотрите его, а лучше переключите на старую, добрую, советскую классику.
У каждого фильма запах особый.
Мстители пахнут гейством и бо-бой;
Бэтти и Супер пахнут разборкой;
Только не пахнет sos… блин, кто придумал это название?
У всего есть своя аудитория. Еще на этапе создания фильма четко определяется целевая аудитория будущего фильма. И ваш «шедевр» может быть хоть трижды гениальным, наполненным спецэффектами под завязку, но провалится в прокате, если не займет четкую нишу. Marvel для подростков, DC чуть постарше, Звездные войны для фанатов в возрасте и их детишек, а «SOS, Дед Мороз или Все сбудется» - для фанатов российских новогодних комедий. И они ни капли не будут разочарованы.
Ты помнишь, как все начиналось?
Все было впервые и вновь.
Как строились Ёлки, и ёлки звались:
Ургант, Светлаков, Брежнева.
Да, жанр новогоднего фильма начался не с них. Но вспомните, а много ли фильмов задерживалось на слуху до следующего года? А повторялось из года в год? Иронию судьбы не будем считать! Ёлки – та новогодняя франшиза, которую просто зритель действительно полюбил. Точно так же можно полюбить «SOS, Дед Мороз или Все сбудется!». Нет, фильм точно одноразовый, но ведь, по большому счету, они почти все такие.
Заплати налоги и живи спокойно.
На эти деньги продолжают войны.
Люди делят власть и нефть,
Покупают колье, ужинают в Метрополе, и все на деньги от сирот.
В чем коренная разница российского и американского кино? Пафос есть везде, самоирония – пожалуй, в Голливуде она даже более тонкая и искусная, сценаристы уже давно закончились. Но, кажется, только в нашем кино, никто не стесняется показывать высшие эшелоны власти в самом непотребном виде, признавая нормальность происходящего. Да! Голливуд тоже любит обличать неприятные личности во власти, но это именно личности. Ужасные, мерзкие, в финале проигрывающие личности. И только у нас – собирательный образ всей власти. На месте героя Сергея Роста мог быть ЛЮБОЙ, просто подставляй фамилию. У него даже внешность собирательная.
Когда я перестану пить, и обновлённая душа
Моя над миром вознесётся очень высоко,
Тогда поймете, наконец, какая супер я звезда.
Арман Геворгян не Тимур Бекмамбетов (если честно, и слава богу), главные герои – явно не последние актеры, но явно не Урган и Светлаков. Рубль упал, в стране кризис, и гонорары звезд телеэкрана уже не потянуть. Видимо бюджета хватило только на Дмитрия Назарова и, до сих пор взрослеющую, Дарью Мельникову. Сноубордиста Александра Головина не будем брать в расчет, роль довольно эпизодическая. «Бюджетные ёлки», «ёлки для бедных», а что? В экономике ужались, ужимаемся и в кино. Хотя, казалось бы, куда уж больше?
Новый Год к нам мчится,
Скоро всё случится,
Сбудется, что снится,
Что опять нас обманут, ничего не дадут!!!
Только зритель привык к новым новогодним фильмам. Фильмам с агрессивной рекламой, фильмам полным издевательством над больными местами. Смех смехом, но вряд ли найдется человек, которому смешно смотреть на экранизацию произвола к себе. Фильмам, в которых на протяжении 25 лет эксплуатируется одно и то же. Но… своя аудитория есть у всего. Пипл хавает.
p.s.: только я подумал, что ниже падать некуда - начался трейлер богатырши.
Как говорил мой друг, ну, тот, который в розыске...
Если вы ищите голый реализм или логичный обоснуи - разворачивайтесь и быстрее бегите к документалкам. А этот фильм - новогодняя сказка, в которой не место вопросам про сюжетные дыры. В конце концов, если они у вас есть, обратитесь к тем, кто в одном известном фильме позволил дворнику на снегу перед Кремлём написать заветные слова для Калининграда.
'SOS, Дед Мороз...' - современная душевная комедия про несколько разных сюжетных линий. Основная: ребёнок родителей, которые решили развестись 31-го декабря, бегает по городу с робином гудом в костюме Деда Мороза. Ребёнок загадал желание - 'чтобы мама и папа были вместе', и они с Дедом Морозом радостно к этому идут. Попутно любовница папы сюжетно удачно сливается. Одновременно мы наблюдаем разницу поколений на примере двух ведущих на радио (Дмитрий Назаров прекрасен, особенно с историей про 'нас отправили, так сказать, скорбеть', Андрей Бедняков неплохо показывает поколение тех, кому сейчас около 30 - в итоге оказывается приятнее и добрее, чем кажется в начале). Линия девушки, ждущей предложения, заставит немножечко погрустить из-за неразделённой любви третьего лица. Ну, и весьма отрадно смотреть, как красиво (и, да, неправдоподобно, примите это уже) дурят коррумпированного чиновника, а также финальную аллюзию к 'Афере Томаса Крауна': )
Конец фильма не удивит, но порадует, как и в любой новогодней сказке. Как и сказал герой, ну, тот, который в розыске: 'Всегда есть формула, при которой все счастливы'. Этот фильм - это она и есть, во плоти.
P.S.: 'Если группа некультурный, злых и грубых хулиганов...' вдруг не верит в чудеса, то вспомните, что наш народ так трепетно и нежно любит фильмы про 'совершенно нетипичные истории, которые могли произойти только и иск(л)ючительно в новогоднюю ночь', что одну из них крутят каждый Новый год уже почти полвека.
Я, конечно, понимаю, что будет с моей рецензией, но молчать не вариант, потому что ненависть большинства русских кинозрителей к русскому же кино достигла своего апогея только из-за его доброты, и пусть на этой странице будет хотя бы просто на одну 'зелёную' рецензию больше. Я в курсе, что конкретно этот фильм получил столь злобную критику стараниями всеми любимого БэдКомедиана, до выхода обзора которого на 'SOS...' оценки за положительные рецензии были не такими вопиющими, какими стали после того, как известный блогер, 'очень любящий' русское кино, выпустил разгромный обзор на эту милую добрую комедию. Что в данном фильме плохого, я так и не понял, но подозреваю, что гнобить этот фильм взялись прежде всего из-за того, что это очередной плагиат с Запада, а именно, с культовой молодёжной комедии 'Плохой Санта', ведь в особенности у нас ненавидят адаптации старых хитов на новый лад и заграничных хитов на русские реалии (из последних, в особенности пострадала наша адаптация сериала 'Как я встретил вашу маму'). К слову, 'Плохого Санту' я смотрел не один раз, отличнейшая новогодняя комедия, особенно бодро смотрится в переводе Гоблина, но этот фильм строго 18+ (много пошлости и грязи, но это же не значит, что это плохой фильм), так отчего бы не снять более детскую историю на новогоднюю тематику в нашей стране? 'SOS, Дед Мороз...' показал, что адаптировать голливудские шедевры под наши реалии для более широкого, в том числе, малолетнего зрителя, возможно.
Это история девочки, которая стала ещё одной жертвой родительского развода, и в данный момент проживает с мамой, не переставая общаться с папой, который нашёл новую любовь. Тем временем происходит задержание 'плохого Деда Мороза', нечистого на руку, и судьба сводит обаятельного вора с фамилией из 'Идиота' Достоевского с невероятно сообразительной девчушкой, которая не знает, кому помогает сбежать, и задержание срывается. Дед Мороз сбегает, прихватив с собой девочку, которую вскоре он же спасёт от гопников, а затем накормит в дорогом ресторане. Тем временем на работе отца главной героини увольняют на пенсию бывалого радиоведущего по принципу 'дорогу молодым!'. Картину дополняет линия персонажа Александра Головина, который влюблён в невесту нового диджея радио. Плохой 'дедушка' весьма оригинальным способом добивается исполнения желания той, которая до сих пор верит в него.
Ранее мы имели удовольствие наблюдать, как наши мастера комедии превратили голливудскую мелодраму 'Дом у озера' в новогоднюю комедию 'Тариф Новогодний', создав невероятно милую мистическую комедию, в которой можно и посмеяться, и поплакать; в данном же случае наш фактически ремейк американской комедии, пусть и не порадовал шикарной картинкой, как в 'тарифе', где на каждом шагу красивейшие декорации, но показал просто качественное кино про занимательные приключения, случившиеся в самый любимый праздник россиян. Фильм для тех, кому БэдКомедиан не указ; для тех, у кого есть своё мнение, а не навязанное кумиром с Ютуба. И конечно же, не для русоненавистников, которые считают, что 'всё русский говно и старана свининая'. Остальные могут включать, смотреть и смеяться - юмора здесь не так чтобы сильно много, но есть очень забавные сценки. Хорошая комедия для понимающих.