Во время работы над короткометражным фильмом 'Марк Джейкобс' режиссер Сэм де Йонг познакомился с актером, который вырос в не самых простых условиях. Это был молодой человек из неблагополучной семьи, проживающей в не самом безопасном районе. С самых юных лет ему приходилось волноваться за свою безопасность и сталкиваться с ситуациями, с которыми многим из нас никогда не придется иметь дело. Это знакомство натолкнуло режиссера на размышления о том, какой бывает юность для подростков, которым приходиться жить в схожих обстоятельствах. Де Йонгу было интересно то, как юный ум ищет свое место в обществе и способы стать счастливым, находясь при этом в условиях, которые накладывают множество ограничений и предоставляют не так много возможностей. Так родилась идея для фильма 'Принц', рассказывающего о подростке марокканского происхождения, который пытается найти свое счастье на голландских улицах.
'Принц' - это очень современная версия старых добрых историй о местном неудачнике, над которым посмеивается весь район. Да, именно тех фильмов о неловких добродушных парнях, которые в конечном итоге все-таки получают самую красивую девушку в округе. Вполне возможно, что уже в этом моменте у вас возникает нечто вроде когнитивного диссонанса, поскольку история рождения фильма и цели режиссера указывают на то, что 'Принц' - это тяжелая остросоциальная драма, а вовсе не очаровательный фильм о неуклюжем неудачнике. Однако удивляться не стоит - в своем дебютном фильме Сэм де Йонг сразу же показал, что обладает уникальным талантом смешивать в одной картине огромное количество различных жанров и приемов, так чтобы это не вызывало у зрителя никакого дискомфорта. Наоборот, подобный безумный микс создает уникальную атмосферу, которую вам непросто будет найти в других картинах. 'Принц' сочетает элементы крепкой социальной драмы, coming of age фильма и местами даже приятной безделушки о гангстерах.
Главное, конечно в том, как найти себя и не сломаться под давлением общества, которое ощущается на твоих плечах, словно вес всего мира. Как и многие молодые люди, главный герой оказывается неспособен отличить собственные желания от желаний других. Вопрос только в том, выкарабкается он или нет? Рассказывая нам об этом, Сэм де Йонг любит преувеличивать, доводя события почти до абсурда. Но именно такими они и кажутся в юные годы - вещи, которые на самом деле являются пустяками, для подростка могут знаменовать конец света. Несмотря на во многом сатирический подход, режиссер дарит вам много простой и настоящей драмы. Его герой попадает в ситуации, которые зрителям повезет никогда не испытать, но проблемы, которые приводят его в эти злачные места, являются универсальными и знакомы многим юным, да и не только, умам по всему миру.
С подростками бессмысленно разговаривать с позиции силы. Просьбы не действуют, приказы не исполняются. Наступает момент, когда хочется всего, да и можешь уже очень многое. Как вдруг выясняется, что что-то не так. Другие ведь тоже творят, что взбредёт им в голову, а твоя уже не выдерживает напряжения, мучаясь угадать, что в мыслях у них.
Сэм де Йонг снял этот фильм специально для реальных пацанов, плюющих на любые запреты, неосторожно принимая внутрь яд злобы и отчаяния, в срыве набрасывающихся на родню и друзей, не успев почувствовать ь общей с ними близости в настоящем и будущем, оседая с замирающим стоном: «Ох, что же делать, ах как же быть?».
Учить подростков жизни - тщетные потуги, но режиссёр, отвергая лекторские нотации, не составляя свода поведения, излагает юношам инструкцию по использованию того, что называют желаниями и возможностями, обнажая взгляду итоги того и другого в критическом выборе цены и ценности, сопровождающем каждый день «слабака», тщащегося выбиться в сильные люди.
Размазывать по щекам слюнявую мораль - удел самовлюблённого советчика. Вместо этого Сэм де Йонг смастерил дискотечно - авантюристичную драмедию, оформленную в иллюстративной стилистике комиксового пособия для отчаявшихся и сбившихся с правильного пути, скользя по грани жажды и соблазна, искушения и завета, тьмы и просветления, ненависти и любви, взвесив которые наш герой занимает свою сторону, успевая зацепить откровенной растерянностью и очевидной борьбой с личными предрассудками, разбегающимися в разные стороны пульсирующим светом химических фантазий, нет, не дающих урок, но раскрывающих вкус жизни, полной, яростной и живой.