Современные телевизионные сериалы неустанно развиваются, привлекают к себе именитых актеров и кинематографистов, становятся куда более смелыми и масштабными. Тем самым, отвечая качеством на возросший и многочисленный спрос зрителей. При этом, максимально объемно эксплуатируя многочисленные средства и способы для достижения цели. Одним из подобных способов и является переложение многочисленных популярных и культовых фильмов на телевизионный экран, очередным представителем которого и является данный сериал созданный Гленом Мадзара.
Подобно пятому «Терминатору» и «Миру Юрского Периода», создатели сериала решили мгновенно убить двух зайцев одним выстрелом. Таким образом, представляя собой как сиквел культового фильма ужасов Ричарда Доннера 40 летней давности, так и мягкую перезагрузку франшизу игнорирующую менее успешный второй и третий фильм франшизы. Сама идея создания проекта изначально была весьма многосложной и амбициозной. В конечном счете, так и не реализовав весь багаж своего потенциала на экране.
Одной из главных проблем сериала является абсолютно смазано и муторно прописанный сценарий, который вызывает многочисленные нестыковки с оригинальным фильмом Ричарда Доннера. Как с точки зрения того, что обещая восхождение Антизриста из мира политики, главный герой картины «обитает» в мире полевой фотографии, так и с точки зрения того, насколько человечным и чрезмерно добрым демонстрируется этот самый Антихрист на экране.
Будучи знакомым с творчеством и циклом романов именитого писателя Дэвида Зельцера, очень многое увиденное на экране мне показалось малость непонятным и странным. Персонаж не имеет ничего общего с тем самым Дэмиеном из цикла романов. Более того, заставляя зрителя абсолютно полностью увязнуть в чрезмерно медлительно развивающемся сюжете и обилии никому ненужных «самокопаний» в лучших традициях телевизионного мыла. Тем самым, лишь в последнем эпизоде сезона подводя сериал к тому уровню качества, который нам обещали еще в самом начале.
Визуально и с точки зрения режиссуры сериал выполнен крайне обычно. Никаких особо выделяющихся достоинств в происходящем на экране действиях увы нет. Более того, общая динамика повествования выполнена крайне неровно и не стабильно. Так как начавшись весьма бодро пилотом, сериал медленно, но уверенно начинает терять хватку, которую умудряется усилить лишь в последнем эпизоде. Когда как весь необходимый для подобного проекта уровень напряжения, скрытой тревоги и саспенса отсутствует если и не полностью, то существенно точно. Тем самым, вызывая желание досмотреть происходящее только из принципа.
Исполнитель главной роли Брэдли Джеймс играет вполне не плохо, но это далеко не тот обольстительный, гордый, самоуверенный и готовый идти по голосам Дэмиен, которым он должен был быть. В целом, персонаж не вызывает отвращения. За исключением тех случаев, когда он слишком сильно погружается во все розовые сопли и тому подобное. Остальные актеры легко держаться на второй плане в качестве статистов, которым отведена роль мебели и только Барбара Херши более ли менее выделяется среди их всех. Годы её откровенно не пощадили, но вот харизму и некую женскую силу она не растеряла точно. Тем самым, сыграв весьма мрачный и интересный образ на экране.
4 из 10
Дэмиен – это очередной проходной телевизионный сериал, который в очередной раз доказывает одно. Негоже трогать бессмертную классику и превращать её в откровенно поп-корновое мыло. Ибо то, что смотрелось так мощно и интересно в фильме Ричарда Доннера, тут увы не производит должного впечатления. Тем самым, создавая образ довольно таки не плохого сериала, но интерес к которому теряется еще до преодоления рубежа половины сезона.
Подождите-ка! Я ждала увидеть успешного, холодного, расчетливого, чертовски обаятельного и в полной мере преуспевающего Дэмиена, которого запомнила в последней части 'Омена'. Он уже осознает всю свою дьявольскую мощь, гордо идет к успеху и полностью подчинен мысли о завоевании мира Темными Силами. Таким был Сэм О'Нил в последнем фильме трилогии. Кого я увидела?! Щенка, растерянного, занимающего фоторепортажами (а как же политика???) и боящегося старуху на фотках (ну прям как в 'Астрале', у сценаристов ни грамма креатива(()
Вот, не люблю судить сериал по пилоту, но тут я забеспокоилась: а стоит ли смотреть дальше?! И бегом на кинопоиск к собратьям по вкусовым предпочтениям. С приятным удивлением увидела лишь одну рецензию зеленого цвета (весьма аргументированную), а остальные были серыми и красными.
Ну, собственно, у негодующей части зрителей претензии одинаковые - почему Дэмиен такой потеряшка и когда же он осознает себя Антихристом? Ответ есть - ведь режиссер прямым текстом сказал: 'Снимаем по первой части хорора'. Ну, окей, по первой, так по первой. Хотя, постойте-ка, а разве в первой части пятилетний Дэмиен не был уже 100-процентным Антихристом? Да он уже вовсю творил свои страшные делишки. И что же случилось дальше? Откуда эта амнезия? НУ, ладно, может в течении сериала узнаем. Вот, собственно, поэтому и стану его дальше смотреть.
Актерский состав
Выделяется пока только сам Дэмиен (Брэдли Джеймс) и его, если можно так сказать, куратор Ann Rutledge (Барбара Херши). Если к исполнителю главной роли есть ряд вопросов (например, отчего ты такой смазливый и почему я не верю твоей актерской игре), то ко второй претензий пока нет. Барбара отыграла свои пять минут пилотной серии просто на троекратное 'ура' и она единственная, кто перенес атмосферу первого 'Омена' в этот пародийный (пока что) сериал.
Атмосфера
Всеми силами создатели стараются создать тот леденящий ужас в наших умах, который мы испытывали при просмотре первоисточника. В ход идет разнообразное оружие: и музыка, иногда звучащая слишком остро, и собаки, возникающие ниоткуда и пропадающие в никуда (хотя, мы помним, что четвероногие друзья Дэмиена появлялись, когда мальчику или его миссии грозила явная опасность), а также прочие ненужные спецэффекты. Есть неплохой видеоряд в Сирии, да и сцена в соборе хорошо отыграна, и то, ее вытянула красиво рассыпающаяся статуя Христа.
Резюмируя вышеизложенное, хочу авансом дать сериалу серый цвет рецензии. Во-первых, мне нравится Брэдли внешне, считаю, что если довести его имидж до ума, то из него выйдет потрясающий Дэмиен. Во-вторых, история началась не так как мы этого ожидали (несмотря даже на заявленный анонс самими создателями) и это интересно. Нас как-бы посвящают в альтернативную историю, что могло бы быть если бы Дэмиен не был Антихристом и поборет ли он свою злую сущность. И в-третьих, хочу через время заглянуть на кинопоиск, прочитать эту свою рецензию и устыдиться, что так низко оценила пилот столь шикарного сериала (дай Бог, он мне покажется намного лучше к середине).
Пока твердая четверка за флешбеки к первоисточнику.
Христианская религия всегда вызывала у людей если не благоговейный трепет, то интерес уж точно, поэтому неудивительно и то, что Библейские сюжеты пользуются неугасающим спросом. Цикл о Дэмьене - мальчике-антихристе уже очень давно будоражит умы любителей хорроров и безумных фаталистов. Ещё бы! Мистические события, зловещие тайны и предсказания, преследователи и тёмное предназначение - всё это безумие затягивает в свои тёмные недра и шепчет библейскими строками из уст помешавшихся фанатиков.
В первых сериях этим и не пахнет, а слабые и неубедительные попытки создать напряжённую атмосферу притаившегося зла проваливаются с оглушительным треском. Во время просмотра не отпускает чувство того, что где-то зрителя безбожно дурят. Откровенно слабый видеоряд. Не впечатляет заставка сериала, совершенно не трогают спецэффекты и даже возвышенно-мрачное музыкальное сопровождение временами соскальзывает в пошлую халтуру, пытаясь оттенить острый момент, которого нет и в помине.
Теперь об актёрском составе. Главную роль отдали Брэдли Джеймсу. Как Артур в небезызвестном сериале 'Мерлин' он выглядел вполне органично, но в роли антихриста смотрится слишком человечно. Возможно, в этом кроется какой-то вселенский замысел создателей сериала, но пока что это выглядит как минимум нелепо. Хочется напомнить создателям, что, пусть они и базируются лишь на первом фильме, Дэмьен никогда не отличался состраданием или добротой. Он был амбициозным, гордым и за словом в карман не лез. Уже ребёнком он был отличным манипулятором и ростки зла были в нём очевидны! Узнаете ли вы его в персонаже сериала, который ведёт себя импульсивно, непоследовательно и при этом абсолютно не умеет общаться с людьми? А ведь антихрист придёт из политики. При этом всём Дэмьен не выглядит воспитанным в высшем обществе мужчиной. В нём не чувствуется дъявольского обаяния, целеустремлённости и уверенности в своих силах, что было присуще тридцатилетнему богачу Торну. Ах да! Он же фотограф, эта не та опера, о чём вообще речь?
На счёт дьявольской сущности самого Дэмьена. Чёрт побери! Сделали из сына дьявола какого-то мальчишку! Нет в нём стержня, интуитивного осознания своего могущества. Он беспомощен и потерян. Думаю, со временем это исправят, ведь нам обещают раскрытие способностей. С моей точки зрения, самая сущность антихриста не может быть скрыта ничем. Она главная составляющая персонажа. Скрывать её равнозначно обезличиванию.
Остальные актёры будто не знают, что вообще происходит. Бегающие глаза, вялые эмоции. Коллеги Дэмьена занимают много экранного времени, но настолько скучны, что интереснее разглядывать курносый нос репортёрши, чем слушать её надрывные речи. Особенно умилил исследователь Библии, который впустил Антихриста в свой дом, попытася рассказать ему о том, что он и есть Антихрист, а потом ещё и к Богу посоветовал обратиться. Браво!
А Барбара Херши порадовала. Есть в ней что-то тёмное и чарующее. Она как отголосок бури, тьма, преследующая Дэмьена, его защитник и наставник. Очень многообещающая. Только над злодейским удалением со сцены нужно поработать. Вышло немного неловко.
Особенно взрывные моменты в пилотной серии были ничуть не колышащими. Иногда хотелось зевнуть, иногда - засмеяться.
Заключение: вялое начало, неубедительная игра актёров, недостаточный накал происходящего. Но жевать кактус продолжу. С надеждой на лучшее.
«Мужчина заходит в католический собор… » — так мог бы начинаться смешной анекдот. Однако так начинается первая серия смешного сериала. Но хотя сериал и смешной, он поднимает и задает вполне серьёзные вопросы: зачем исчадию ада модельная стрижка?
По некоторым данным, взятым людьми из древних книжек, диавол есть отец лжи. Унаследовав его гены, сынишка пошел в журналистику, где бездумно щелкает фотоаппаратом, будто насмехаясь над временами плёнок, когда люди ценили каждый кадр. Чтобы форсировать события, ради которых Дэмиена командировали на землю, его неуклюже крестят кровью и депортируют в США.
Когда не удается вырасти в Сэма Нила, всегда можно переквалифицироваться в Брэдли Джеймса. Именно этим и занимался главный герой на протяжении сорока лет, пока наконец-то не вырос в тридцатилетнего индивида с типично женской скромностью утаившего лишние десять лет стажа. Что с ним приключалось в это время — тайна, покрытая смрадом. Судя по всему, герой был ходячей локальной катастрофой, несущей «Адъ и Израиль» всем вокруг, чтобы никто, упаси боже, не ушел обиженным. Удивительно, что его так и не посадили из-за череды таинственных совпадений на предмет гибели людей в его присутствии. Но кино не про то.
Кино про то, что персонажи очень любят говорить очевидные (а оттого — банальные) вещи, удивляются тому, что Дэмиен сильно вырос со времен своего пятилетия сорок лет назад, когда ему ещё не исполнилось тридцать (наверное, боялись, что он будет хоббитом с мохнатыми копытцами), и про географическое разнообразие на словах. А ещё тут адские пёсики под зловещую музыку сидят и смотрят — ну не прелесть ли?
Но когда герой снова заходит в тот анекдотический собор, выполненный в готическом стиле, и начинает драматизировать, внезапно понимаешь: выпестованное в сатанинских пробирках исчадие, порождение самого чёрного и плохого, что только может придумать человек (и не только), прижилось на теле США, и ему там нравится. Совпадение? Не думаю…
Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после. Видел я, как этот овен бодал к западу и к северу и к югу, и никакой зверь не мог устоять против него, и никто не мог спасти от него; он делал, что хотел, и величался.Дан 8:3
В день своего тридцатилетия фотожурналист Дэмьен Торн(Брэдли Джеймс) оказывается в гуще событий в Дамаске, ведя свое журналистское расследование он сталкивается с пожилой женщиной в черном. Она схватила его и начала что-то бормотать на латинском, тем самым напомнив ему о забытых событий из далекого детства. По возвращению в Нью-Йорк он вплотную ищет эту старушку, но все безрезультатно. В скорее он замечает, что вокруг него начинают твориться странные вещи, указывающие на то, что ему скоро предстоит изменить не только свою судьбу, но и судьбу всего человечества. И увы не в самую лучшую сторону.
Безусловно, 'Омен' - является одним из самых известнейших и влиятельных хоррор-циклов, возведя историю об загадочном мальчике в целый культ. Этот фильм пережил многое, три прямых продолжения, сиквелы, ремейки и даже вдохнул жизнь в продолжения множеству подражателей, которые лучше бы вообще не снимали. Пару лет назад появилась картина под названием 'Рука Дьявола', которая оставила не самое приятное послевкусие, в итоге она была разгромлена не только критиками, но и зрителями. А в прошлом году - 'Ватиканские записи', которые окрестили ремейком 'Омена'. Правда? Потому что ничего от ремейка в этом фильме вы не найдете.
Новый сериал 'Дэмьен' от телеканала AE сильно отличается от своих предшественников, это прямое продолжение первого 'Омена'. Данный сериал напрочь игнорирует события произошедшие в ремейках, будто бы их и не было, а в качестве флэшбеков нам предоставлены события произошедшие в фильме Ричарда Доннера.
События происходящие в сериале на мой скромный взгляд являются идеальным продолжением первой картины, это наиболее удачный вариант развития событий нежели все эти сиквелы. Герою Брэдли Джеймса можно лишь посочувствовать, ему еще предстоит пройти через весь этот ад и становление. В пилотной серии Дэмьен предстоит перед нами как парень, которому не безразлично чужое страдание и горе, он умеет сострадать, нежели его прототип из третьего Омена.
Создатели данного проекта поступили правильно не использовав события из сиквелов, нам предстоит лицезреть новый подход на эту удивительную историю, тем самым они обеспечили данную историю как минимум несколькими возможными сюжетными поворотами, которые обещают быть интересными. Обеспечив сериал довольно изысканной сюжетной линией его смело можно растянуть как минимум на два три сезона. Перед Дэмьеном вновь открылись ворота из страшного мира, который он поспешно хотел забыть. Перед ним станет вопрос, что же будет он делать дальше? Бороться с этим злом или же принять его?
Пилотная серия данного творения оставляет множество вопросов открытыми. Данный проект в некотором смысле удивляет своей предсказуемостью, от него не стоит ожидать многого. Хоть сама картина и атмосферная, но диалоги прямолинейные и скучные, сериал представляет собой смесь нескольких жанров. Из ветеранов первого фильма можно заметить только Барбару Херши, хоть ей и отведена в пилоте лишь одна сцена, но походу сезона уверен, что её персонаж раскроется перед нами в новом обличье. Не буду судить весь сезон только по пилотной серии, но пилот собственно ни чем не отличился, в нем отсутствует динамика и мрачность которые были в первом фильме.