К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Но человек — гордец с недолгой и непрочной властью, не знает и того, в чём убежден.
Безлика его сущность перед небом, она так корчит рожи обезьяньи, что ангелы рыдают»
В. Шекспир «Мера за меру»


Немного странная мелодрама Осимы с явным уклоном на сатиру, хотя жанр фильма указан, как комедия, /не без иронии конечно/.

При всей своей неоднозначности фильм был номинирован на фестивалях и был отмечен, и заслуженно занял своё место в кино пантеоне.

Герой этой истории обезьяна шимпанзе, Макс попадает в семью дипломата Питера Джонса. Попадает на правах любовника его жены Маргарет. Всё бы ничего, любовная связь на стороне, давно узаконена, такое себе «скромное обаяние буржуазии», но слишком уж Питеру хочется увидеть, как происходит это.

Но весь фокус в том, что это не главное, /возможно даже до этого и не дошло/, главное элемент не столько физический, сколько духовный. Даже не столько духовный, сколько суррогат элемента духовного. Муж открыто живёт с секретаршей, жена открыто живёт с «другом семьи», потом с обезьяной. Вот такой себе, моральный апофеоз истории любви. Поиск своего маленького счастья, переходящий в тупик, заставляющий подумать, в чём же смысл жизни человеческой.

04 марта 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Питер, английский дипломат в Париже, подозревает свою жену Маргарет в измене и нанимает частного детектива. От него он узнаёт, что жена снимает квартиру, в которой регулярно с кем-то встречается. Улучив момент, муж врывается в тайное убежище и застаёт Маргарет в постели с Максом…

Французский продюсер Серж Зильберман, работавший ранее вместе с Бунюэлем, после смерти великого испанца в 1983-м году рискнул ещё раз скооперироваться с постоянным его соавтором Жаном-Клодом Карьером. На пару они предполагали осуществить один провокационный замысел, для реализации которого был приглашён японец Нагиса Осима, до того сотрудничавший с французским продюсером Анатолем Доманом.

Суть провокации заявлена уже в названии, хотя проясняется только когда становится ясно, что Макс - это обезьяна шимпанзе. Язвительная антибуржуазная направленность выражена метафорой о вырождении института семьи, в характерной для Карьера обескураживающей ситуации. Вот только реализована она в несколько пресноватой режиссуре Осимы - без присущей Бунюэлю сюрности.

Фильм вполне добропорядочен и не переступает щекотливую границу зоофилических перверсий. Наоборот, всячески подчёркивает именно духовную связь пресыщенной буржуазки Маргарет, вдруг ощутившей дефицит тёплых человеческих отношений, и её мохнатого избранника Макса. Вероятно, Осима взялся не за свою тему: пикантный сценарий в результате оказался лишён того сарказма, который в нём изначально просматривался.

Не исключено, что возьмись за него итальянец Феррери, в творчестве которого животная (в том числе обезьянья) тема всплывала регулярно ('Женщина - обезьяна', 'Прощай, самец'), фильм имел бы не только иное пластическое решение, но и оказался бы более эпатажным по духу. В трактовке Осимы подчеркивается родственность натур двух физических существ, хоть и находящихся на разных ступенях развития, но способных одинаково чувствовать и понимать друг друга.

Видимо, стремление усилить это обстоятельство, заставило режиссёра довольно откровенно использовать вместо настоящей обезьяны человека, облачённого в шкуру примата, что лишний раз намекает на иносказательность авторского замысла.

30 июля 2012 | 18:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: