«Я выросла в Кливленде. На ужин у нас была курица и картофельное пюре с замороженным горошком. О нормальной еде я узнала потом».
Наверное, как и многие, я решилась на просмотр данной ленты исключительно из-за дебюта 80-летней Элеонор Кополы. 'Если человек в таком почтенном возрасте снимает свой первый фильм, значит он хочет что-то сказать', - думала я.
Итак, перед нами роуд-муви с маршрутом Канны-Париж и общим настроением: «Смотрите на французское искусство жить и учитесь!», что в целом, при другой подаче мне весьма импонирует. К слову, многие языковые курсы сейчас предлагают не просто уроки французского, а именно уроки «art de vivre» с погружением в музыку, литературу, кино, национальные игры и.. кулинарию.
Что до кулинарии, то она в этом фильме поставлена во главе стола. Сюжет подаёт её нам на первое, второе и третье, слегка приправляя пейзажами из некоторых регионов Франции (Прованс, Бургундия) и мизернийшими историческими сводками, дабы никто не заскучал. Складывается ощущение, что французская культура — это исключительно еда и вино, и от этого становится дурно.
Пожалуй, именно эта сконцентрированность на еде главного персонажа -транслятора французских ценностей, - и делает его (персонажа, да и фильм) чрезвычайно плоским и «никаким», как писали в рецензиях ниже. Бретань – это не только устрицы, сидр и блины, господа! Бретань – это в конце концов бретонский фольклор, огромные отливы и родина Шатобриана! И Шатобриан в данном случае – не название мясной вырезки.
Фильм очень сильно отстаёт от своих французских собратьев с похожим сюжетом: женщина- кризис-дорога, вроде «Лучшие дни и впереди» или «За сигаретами» с Катрин Денёв; и от тех, которые показывают, что радость и счастье в жизни в малом – фильмы Жака Беккера «Дети природы» и «Разговор с садовником» - чудесные образцы для сравнения.
В целом, 'Париж подождёт' - очень гламурная версия всего вышеперечисленного, с упором на еду и вино. К сожалению, весьма средняя работа, особенно по содержанию.
Анна замужем за успешным кинопродюсером, который вечно по уши в работе и почти не обращает внимания на супругу. Когда он отправляется в Будапешт, Анна вынуждена остаться из-за проблем со здоровьем. И тогда делово й партнёр мужа, Жак, предлагает отвезти её из Канн в Париж.
– А мы вообще приедем в Париж?
– Притворимся, что у нас есть целый год.
Элинор Коппола, снявшая свою первую самостоятельную картину в 80 лет, не изобретает ничего нового. Её Франция – страна любви. Любви к природе, к истории, к еде. Нет беженцев, нет забастовок, нет терактов. Нет вообще никакого негатива и драмы, кроме вскользь упоминаемой личной трагедии героини и лёгкого огорчения от изжившего себя брака. Красивая женщина в красивой одежде посещает красивые места. Вкус вина, шоколада и местной экзотики прилагается.
Жак умеет и любит жить, чем вполне способен заразить уставшую американку, даже вопреки её желанию. Впрочем, вряд ли Анна не в состоянии радоваться повседневным мелочам, у неё скорее нет такой возможности. Как образцовая жена, она всюду следует за суперзанятым мужем, следит за его вещами и помнит, где таблетки. Единственная отдушина в скучной и суетной жизни – фотосъёмка. И тут вдруг появляется мужчина, который довольно беспардонно и категорично ломает весь привычный ритм жизни, увлекая Анну в путешествие по Франции.
Довольно эксцентричный Жак, который не стеснён условностями, производит неоднозначное впечатление, а его неизвестно откуда взявшийся интерес к главной героине иногда даже пугает. Да и в целом всегда есть что-то неприятное даже в самом красивом романе людей, как минимум один из которых носит на пальце обручальное кольцо. Если зарождающиеся отношения замужней женщины с едва знакомым мужчиной не вызывают отторжения, фильм вполне может подарить полтора часа хорошего настроения и красоты.
Если же воспринимать происходящее не как простую гастротуристическую зарисовку, то можно увидеть довольно удручающую историю о женщине, которую так утомил брак, что она готова изменить мужу с его партнёром, который беспардонен, навязчив и во время путешествия с возлюбленной не прочь перепихнуться со старой знакомой.
Настоящую Францию можно увидеть только из окна автомобиля…
Семью Коппола можно с полным правом назвать кланом, правда, вопреки звучной итальянской фамилии, кланом не мафиозным, а кинематографическим, при этом ещё и чертовски успешным – отец Френсиса Форда Копполы получил «Оскар» за саундтрек к «Крёстному отцу», в арсенале самого Френсиса Форда золотых статуэток несколько, есть они и в копилке его дочери Софии и племянника Николаса Копполы, более известного поклонникам под фамилией Кейдж, решившего взять творческий псевдоним, дабы не пользоваться славой именитого дядюшки ( или не позорить его честное имя?) Восьмидесятиоднолетняя супруга Копполы Элионор решила, что достаточно ей уже жить в тени своих именитых родственников, сняв романтическое роуд- муви «Париж подождёт».
Скучающая супруга солидного американского бизнесмена, находящаяся вместе с мужем во Франции, должна лететь с ним из Канн в Париж. Однако у женщины сильно боля уши, и пилот самолёта предупреждает, что из-за перепадов давления боль может стать просто невыносимой. Бизнес партнёр её супруга Жак, давно влюблённый в Анну, с готовностью вызывается доставить женщину в Париж на машине. А поскольку Жак является гурманом и человеком, искренне любящим свою страну, он берётся провести для Анны гастрономический тур по ней, отчего их турне несколько затягивается.
В самом начале рецензии я не случайно заострил внимание на возрасте Элионор Копполы- «Париж подождёт» получился ровно таким кино, которого ждёшь от женщины, которой перевалило за восемьдесят – флегматичным и нединамичным, надолго уходящим в бесконечное любование бескрайними лавандовыми полями, столетними платанами, растущими вдоль загородного шоссе, да историческими зданиями времён Римской Империи, сопровождаемое музыкой Моцарта. Да, всё это визуальное пёстрое буйство заставляет чёрной завистью завидовать благополучию и беззаботности главных героев, но для смысловой нагрузки фильма не играет ровным счётом никакой роли – открыточные виды Прованса и Дижона должны стать бэкграундом для развития героини Лейн ( например, в маленькой провинциальной церквушке она вспоминает о потерянном в юности ребёнке), но успешной и богатой героине при этом так тяжело сопереживать (даже о том, что она несчастлива в браке создатели фильма упоминают как-то походя), что происходит непоправимое – бэкграунд затмевает своей красотой передний план. Так что хочется вам отправиться в полуторачасовое путешествие по Франции, широко открытым ртом вкусив буйства её красок, изойти слюной от кулинарных деликатесов, испытав настоящий гастрономический оргазм, или расширить свои знания об истории и кухне этой страны – добро пожаловать. Правда, ничего большего «Париж подождёт» предложить вам не сможет
По описанию фильм 'Париж подождет' показался мне более интересным, чем сама картина. Сюжет очень простой и показывает нам путешествие Анны и ее друга француза. Не могу ничего сказать плохого или хорошего о фильме. Скорее этот фильм носит путеводительный характер, т. к. показываются интересные места во Франции по дороге в Париж. Вначале было интересно послушать про культуру еды во Франции (в основном), но когда такое действие продолжается на протяжении всего фильма становится скучно.
Дальше, как вы могли уже догадаться, между нашими героями должны зародится отношения. Ведь, у Анны невнимательный и незаботливый муж, который постоянно работает, дочка выросла и по большей степени проводит время вдали от нее. А тут подвернулся интересный мужчина, который тратит на нее деньги и восхищается ей самой. Такая ситуация и сюжет очень типичный и базовый. Такой ход события я предугадала сразу.
Но большим плюсом фильма являются шикарные виды цветущих полей (например, лаванды) или бесподобной архитектуры. Когда вы смотрите, у вас захватывает дух: ведь многие места вы не найдете ни на карте, ни в каких-либо путеводителях.
В конце хочу сказать, что фильм 'Париж подождет' является хорошим путеводителем по Парижу, его можно рассматривать как документальный или информационный фильм, но никак художественный.