Посмотрела фильм по настоятельной рекомендации приятельницы (ей очень понравился). А я с трудом досмотрела до конца - еле-еле доехала до Парижа с главными героями (Жаком и Анной). Утомилась, устала, так было неинтересно.
Чем же впечатлил Жак Анну? Я бы, например, не обратила внимание на Жака, как на мужчину. Он мне стал неприятен в момент подтягивания штанов после быстрого интима со своей знакомой да и постоянное пользование кредиткой Анны (пусть даже и вернув деньги ей сполна по приезду) не к лицу для мужчины, также как требование аванса и хождение без носков, ибо в наличии имел всего одну пару. По мне, всё это уничтожает флюиды обольстителя. Его достоиноство: хороший эмоциональный экскурсовод, при этом великлепно знающий французскую кухню и виноделие.
А что же Анна!? Чем же интересна она? Абсолютно ничем. Скучна. Весь фильм только пила, ела, жевала, прикрывая глаза и мыча, что вкусно. Я бы к ней отнесла перефразированную фразу: ' Путь к сердцу женщины лежит через её желудок!'. Вот именно через пищеварение Анна и очаровалась Жаком. Помимо постоянного приёма пищи, весь фильм Анна то и дело приподнимала удивленно свои брови во время болтовни или рассказов Жака об истории Франции. И фоткала всякую ерунду, которую модно сейчас фоткать кому не лень, а Жак в этом увидел чуть не талант! Какой её внутренний мир? Я его не увидела и не услышала ни одного умного изречения из её уст, а только восклицания а-ля людоедки Эллочки! Она из той породы, о которых говорят ' ни рыба, ни мясо', не вызывающая ни восхищения, ни сопереживания, даже когда плачет в церкви о потерянном ребёнке - слёзы её неискренние. Окончательно она мне стала неинтересна и даже некрасива, когда подвыпила, вывернула бокал, а Жак в это время, используя ситуацию (ещё тот фрукт!), ещё и про мужа 'накапал' - вроде бы это её пьяную ранило, вскочила-побежала, но, протрезвев, она преспокойно об этом позабыла.
Такой фильм, по моему мнению, может сделать каждый, просто засняв своё путешествие. Думаю, у многих оно будет намного интереснее! В прошлом году я с мужчиной на машине проехали в Испанию из Германии через Леон и всю Францию поперёк. И мне даже показалось, что по тому же автобану и с теми же потрясающими пейзажами, но без культа еды и вина, что в фильме, и другой культурной программой. Путешествие было впечатляющее!
Мне кажется, худшее, что может произойти с фильмом - это отсутствие жизни. Мелодрама Элинор Копполы мертва по всем фронтам: сценарно, эмоционально, музыкально, актерски, но особенно добивают диалоги. Франция в объективе оператора выглядит уныло, потому что показать города, пейзажи и настроение даже не пытались: восемьдесят процентов фильма мы смотрим на скучные интерьеры ресторанов и вяло изображающие симпатию лица немолодых актеров.
Оба героя настолько скучные люди, им настолько нечего сказать, что все эти бесконечные неловкие длинноты в разговорах, кое-где расцвеченные многозначительными 'охами' и 'ахами' героини Лейн, вгоняют в тоску. Она на все отвечает какими-то односложными междометиями и томным смехом, и я искренне не понимаю, чем такая флегматичная и уставшая от жизни (к тому же замужняя) женщина может свести с ума француза. Разве что своими 'оригинальными' фотографиями, которые красуются в фотоаппарате каждого второго туриста.
Впрочем, француз тоже не комильфо. Все, что приводит его в восторг - это еда и вина, о чем нам не преминут напомнит триста пятьдесят раз. Собственно, весь фильм герои только и делают что едят или говорят о еде. Ничего общего с вдохновляющим 'Ешь, молись, люби' или даже 'Под солнцем Тосканы' с той же Лейн нет, и, кстати, если кто-то ждал Париж - Парижу не будет, он ведь подождёт. Вот и я подожду фильма получше.
Супруги Майкл и Анна отдыхают в Канне. Он – кинопродюсер, типичный бизнесмен, не выпускающий мобильник из рук, она – типичная скучающая жена бизнесмена, единственной радостью для которой является фотографирование окружающего мира, по большей части еды в тарелках. Время пребывания в Канне подходит к концу, супруги собираются в Париж, но жена из-за небольших проблем со здоровьем не может лететь на самолёте. Французский деловой партнёр Майкла Жак предлагает отвезти Анну в Париж на машине…
«Париж подождёт» снят американцами, поэтому фильм пестрит клише о французах. У Жака весь мир ассоциируется с едой, отели забиты любовными парочками, французы и француженки сплошь сластолюбивые чревоугодники, их лучшие воспоминания связаны со жратвой.
Главный недостаток «Парижа» – Жак. Трудно представить, как женщина может захотеть такого мужчину. Он не обладает ни красотой, ни умом, ни мужским обаянием, он не источает флюидов соблазнителя. Он пресный. С ним комфортно как с хорошим гидом и не более того. Я не верю в заинтересованность Анны Жаком, не вижу в ней пробуждения чувств. Оттого финальные сцены насквозь фальшивы.
Фильм лишён и драматичности и комедийности, он, как и Жак, никакой.