Давно хотел сказать самые теплые слова в адрес этого хорошего фильма, в свое время ставшего одним из лидеров в тогда еще советском кинопрокате.
Режиссер Джон Гиллермин несколько отошел от традиционной легенды, на которой была основана картина 1933 года, и вместе с трио сценаристов в лице Джеймса Эшмора Крилмена, Рут Роуз и Лоренцо Семпла младшего предложил свою, несколько отличающуюся в деталях, историю. И я убежден, что очень удачную. С одной стороны, все основное в ленте было сохранено, с другой – было реализовано несколько новых оригинальных сюжетных идей, существенно ожививших зрелище.
Все актерские работы – выше всяких похвал. Собственно, повышенные требования предъявлялись к трем главным, от остальных многого не требовалось. Что же касается основных, то и великолепный Джефф Бриджес (Джек), и очаровательная Джессика Лэнг (Двон), и Чарльз Гродин (Фред) сыграли чудесно, подтвердив свой высокий профессиональный уровень. А учитывая то, что для Джессики это была вообще первая работа в кино, ее дебют можно считать блестящим.
Спецэффектам, в том числе техническому исполнению Конга, можно, конечно снисходительно улыбнуться с высоты прошедших 35 лет, но стоит ли? По тем временам это был хороший высокий уровень, всем специалистам нужно сказать за это большое человеческое спасибо.
В картине в строго отмеренных и нужных дозах совмещены и трогательная романтическая история, и бодрый, держащий в напряжении экшн, и даже сильная драма. Несмотря на солидный трехчасовой хронометраж, от экрана невозможно оторваться ни на секунду.
Самая высокая оценка – и композитору Джону Бэрри. Тема в прологе фильма (корабль в море, начальные титры) буквально завораживает, дает невероятно мощный эмоциональный настрой на эпическое, масштабное зрелище. Несмотря на то, что эта тема будет в картине звучать еще не раз в разных вариациях, со своими характерными для каждого отдельно взятого эпизода оттенками, надоедать она не будет. Равно как и все остальные темы, грамотно подобранные и подготовленные композитором.
Словом, еще раз огромная благодарность за такого «Кинг Конга» его создателям. Это ностальгия, это незабываемые ощущения и впечатления, это по-настоящему классное зрелище!
8 из 10