Заурядный ревизионизм. Трогательное преддверие скучных 80-х. По своему темпу фильм вполне соответствует мягким картинам Спилберга и 'Роману с камнем'. Все атрибуты остросюжетного блокбастера присутствуют, но в совокупности они не срабатывают.
Достаточно просто посмотреть на главную героиню. Это уже не красавица найденная на улице с голодным обмороком. Это красавица, которую подарила герою судьба - он просто заметил лодку. Таким нехитрым сюжетным ходом создатели фильма прекрасно подчеркивают дух того времени - пресыщенность.
Теперь обратите внимание на героя Джеффа Бриджеса. Много ли в нем мужественности. Насколько сильно он ревнует героиню Джессики Ланж к большой волосатой обезьяне? На мой взгляд, он ведет себя почти так же отстранено, как вел бы себя молодой Дьюд Лебовски. Так и представляется, как постареет он и будет рассказывать в пивном баре - 'чуваааки, а помните как Кинг Конг взобрался на здание Торгового центра. Я был рядом'. Впрочем, а какими быть мужчинам в эпоху тотального спокойствия и пресыщенности. Ведь даже женщину искать не нужно. Вышел на палубу, присмотрелся - и Джессика. А ведь в молодости она была еще лучше, чем в наши дни. Реально красивая.
Ну и наконец, сам Кинг Конг. Большую волосатую обезьяну изобразили весьма корректно. Но если обратить внимание на детали... Мы получаем преимущественно крупные планы. То есть, мы не сможем насладиться мускулистым торсом самца. Большее внимание его эмоциям - великолепно исполненной маске. Получается, что главный персонаж, необузданная обезьяна, едва ли не аналог нашего буйного Ида лишается своего главного преимущества - необычайной животной силы. К тому же и бои этой обезьяне придется вести не с тиранозаврами и птеродактилями, а с заурядным, пусть и гигантским удавом.
Знаете в чем принципиальное отличие фильмов 33 и 76 годов? Разумеется помимо того, что картина 33 года была на несколько порядков экспрессивнее и лаконичнее. Весь секрет в том, что волосатая обезьяна 33 года весьма откровенно пристает к блондинке, оказавшейся в ее власти. Другими словами, не сдержанное никакими культурными рамками животное проявляет свое мужское начало и вполне здоровое любопытство. А вот обезьяна 1976 года получилась весьма скромнее. Она будто стесняется самой себя или... обвинений в харрасменте.
Так что, мы получаем не более чем красивый отблеск, яркую блестку, только напоминающую нам о былом шедевре 33 года. Кинг Конг у Гиллермина - это просто обезьяна, рефлексирующая в век тотальной пресыщенности и консьюмеризма. Если бы она осталась в живых, то заболела бы через несколько лет ожирением, после регулярных походов в МакДональдс и Бургер Кинг.
6 из 10