Нефтяная экспедиция направляется на неизведанный ранее остров где-то в районе Тихого океана. По дороге на судно прибивается палеонтолог Джек (Джефф Бриджес), а на просторах океана команда еще и подбирает красотку-блондинку в резиновой шлюпке Дуэн (Джессика Лэнг). А уже на самом острове экспедиция, под руководством алчного и нагловатого Фреда Уилсона (Чарльз Гродин) никакой нефти не обнаруживает, но зато находит племя, поклоняющееся гигантской обезьяне. Последняя «сохнет» по девчушке Дуэн, а сам Фред задумывает для себя рабочий выход – транспортировать огромного примата в Нью-Йорк.
Британец Джон Гиллермин, двумя годами ранее хайпанувший со зрелищным фильмом-катастрофой «Вздымающийся ад», решил переосмыслить на современный мотив американскую нетленку аж 1933 год «Кинг Конг», и снова у него все получилось на четыре с плюсом. Опять же, в плане глубины, достоверности, да и вообще, какой-то адекватности, у Гиллермина кино вышло так себе. Критики и вовсе заплевали работу режиссера, назвав ее несуразной. Представить, например, что американская военщина в 70-е будет херячить из вертолетов по уникальной обезьяне, а не попытается ее элементарно усыпить – это за гранью здравого рассудка. В плане драматургии кино также держится на соплях. Тот же Джефф Бриджес, в свои 27 лет выступающий уже в качестве заслуженной приглашенной звезды в проект, полностью в фильме теряется. Непонятно также, зачем на роль подонка было приглашать сильного комедийного актера Чарльза Гродина, который выступил абсолютно в несвойственном ему амплуа. В общем, если разбирать кино в деталях, то это будет избиение лежачего.
И все же, несмотря на эти вопиющие и даже кричащие недостатки, постановка Гиллермина обладает эстетикой. Режиссер, наперекор здравому смыслу, сумел создать романтичное и одновременно захватывающее кино. И первое достоинство фильма – это удачные и очень жирные спецэффекты, за которые «Кинг-Конг» получил заслуженный «Оскар». И это при том, что создатели здорово экономили на постановке. Из «доисторических» животных в фильме будет фигурировать только гигантский змей, а сами события с последующим «потрясением» Нью-Йорка лишь в последней четверти хронометража перенесутся с дикого острова в мегаполис. Кстати, Кинг-Конг в этот раз будет взбираться не на Эмпайер-стейт-билдинг, а на недавно отстроенные башни ВТЦ. В кино башни уже в качестве фона неоднократно фигурировали (ВТЦ был построен в 1973-м), но это первый знаковый фильм, в котором именно эти нью-йоркские небоскребы будут фигурировать в качестве базового объекта съемок. И у киношников в запасе еще будет четверть века, чтобы наснимать башни вдоволь.
Ну а главной изюминкой фильма, затмившей даже недурственно воссозданного Кинг-Конга, стала 27-летняя манекенщица Джессика Лэнг, отхватившая в качестве аванса «Золотой глобус», как лучшая дебютантка. Тогда, в 76-м пресса очень прохладно отозвалась о дебюте Джессики, небезосновательно посчитавшей жеманную красотку девочкой-однодневкой. И Джессика в фильме особо ничего выдающегося не делает – кривляется, кричит, самолюбуется, машет жопкой, стройными ножками, демонстрирует выпирающие из-под мокрой футболки сиськи. В общем, девочка для «Плейбоя», но точно не для серьезных кинематографических проектов. Но очень скоро Лэнг сломает эти стереотипы и в 80-е застолбит за собой звание одной из главных кинодив Голливуда, доказав, что она чуть больше, чем просто глянцевая красотка. И да, «Кинг-Конг» мог бы состояться и без Джессики (кстати, в качестве альтернативы Гиллермин рассматривал тогда еще безвестную Мэрил Стрип). Но вряд ли бы тогда у фильма появился именно такой шарм.
Осмысленно это кино лучше сразу не смотреть. Здесь нужно эмоционировать, а также получать удовольствие от зрелищной картинки и красавицы Джессики Лэнг.
P.S. У нас в Союзе это кино появилось в прокате уже в 80-е и произвело настоящий фурор. По крайней мере, в СССР его посмотрело в два раза больше зрителей, чем в США. Но по-другому тогда и быть не могло. Уж слишком дозированно наш зритель получал доступ к голливудским постановкам.
Перед нами кино про гигантскую обезьяну 1976 года выхода (ремейк одноименного черно-белого фильма 30-ых). Снимал довольно известный постановщик – Джон Гиллермин (Смерть на Ниле, Вздымающийся ад и др.). Кстати, поговаривают, что изначально планировали позвать самого Романа Полански, но не срослось.
Несмотря на то, что это ремейк, сценарий был переработан. Напоминаю, в оригинале речь шла про съемочную группу, которая отправилась на таинственный остров, где и повстречала Кинг Конга. Здесь же нам показывают главу некой нефтяной компании по имени Фред (Чарльз Гродин).
Фред организовывает корабельную экспедицию к неизвестному острову (якобы на нем полным-полно нефти). Да и женская сюжетная линия была слегка изменена. Продюсировал “Кинг Конга” – легендарный Дино Де Лаурентис. Мужик экономил по полной программе, да-да, пришлось полностью отказаться от динозавров.
Оставили только схватку Конга со змеей. Среди актеров (помимо Гродина) – молоденький (но уже бородатый) Джефф Бриджес и дебютантка Джессика Ланг. Хороший каст! Что касается нашей обезьянки, положа руку на сердце, “Кинг Конг” Питера Джексона симпатизирует больше (чего стоит одна лишь сцена на льду, о-х-х, слезы наворачиваются автоматом).
Но, у “Кинг Конга” Гиллермина есть жирнейший плюс. Догадались? Ностальгия, конечно же. Именно данную версию крутили в советском кинопрокате. Я ее вообще смотрел маленьким ребенком, запомнил на всю жизнь (особенно финальную сцену). Кто родился в 70-ые или в 80-ые – согласятся со мной, это дорогого стоит.
Даже если у вас нет ностальгии (и вы пересмотрели по несколько раз остальные версии), я бы все-таки посоветовал “Кинг Конга” Гиллермина. Да, кино сейчас выглядит несколько иначе, устарело, некоторые моменты вызывают откровенную улыбку, но для 1976 года – вполне достойное и увлекательное зрелище.
Опять же, красотка Ланг. Кто бы мог подумать, что из этой худенькой миловидной блонди – вырастит сильнейшая драматическая актриса, а-хи-хи.
P.S.
На просторах интернета можно обнаружить трехчасовую (расширенную) версию фильма. Ее показывали только по американскому ТВ (где-то в начале 80-ых).
Оригинальный «Кинг-Конг» 1933 года был (и до сих пор остаётся) популярным среди зрительских масс. Неудивительно, что в шестидесятые к образу гигантской гориллы дважды обращались в Японии, а потом и в США дошло дело до некоего подобия ремейка. Режиссёром стал Джон Гиллермин, а бюджет картины превысил 20 миллионов долларов, однако далеко не во всех отношениях его «Кинг-Конг» превзошёл первый фильм.
Начать стоит с того, что в этом фильме Кинг-Конгу не противостоят динозавры, плезиозавры и прочие доисторические чудовища. Связано это, по всей видимости, с упором на самого Конга, которого поначалу должен был «играть» огромный робот, но по техническим причинам изображать огромного примата стал актёр Рик Бейкер. И, к сожалению, неестественная прямая походка Конга бросается в глаза весь фильм, что делает его не намного правдоподобнее версии из фильма «Побег Кинг-Конга» (1967), где у персонажа был искусственный стеклянный взгляд. Теперь один лишь огромный питон составляет Конгу компанию на затерянном острове в Тихом океане, но добавлена эта рептилия была исключительно во избежание сюжетной дыры, чтобы от Конга сбежала принесённая в жертву девушка.
Имена и образы главных героев сильно изменены в сравнении с оригиналом. Если Дуан – такая же миловидная киноактриса, как Энн Дэрроу, то Джек Прескотт – уже не отважный капитан, а палеонтолог и борец за сохранение дикой природы на нашей планете. Именно через Джека и руководителя нефтеразведочной экспедиции Фреда проявляется весь дух семидесятых. Теперь Конг – не ужасный монстр, а последний представитель вымирающего вида, хотя его первое появление вызывает изрядное количество мурашек. Из-за тематики «чистой планеты» и некоторой инфантильности Дуан происходящее порой воспринимается как откровенная глупость, особенно в эпизодах разговора Дуан с Конгом. Серьёзному восприятию мешают и примитивное совмещение кадров – во многих сценах контуры объектов напоминают об использовании синего экрана в процессе съёмок.
Джефф Бриджес, Джессика Лэнг и Чарльз Гродин играют в фильме отлично, однако это единственные герои, привлекающие внимание. Все остальные будто скрыты вечным туманом – настолько малы их сюжетные роли. Разве что персонаж Рене Обержонуа может запомниться своими колкими шуточками в адрес неудачливого Фреда.
Фильм Джона Гиллермина не пользовался таким же успехом, как его ранний предшественник, которого он смог превзойти, пожалуй, только более мрачной атмосферой. Вопреки мировой тенденции фильм семидесятых оказался менее зрелищным, чем его предшественник, и даже недвусмысленные эротические намёки, способствовавшие в своё время повышенному вниманию аудитории, теперь утратили свой колорит и даже стали восприниматься весьма неоднозначно. Как очередная глава о гигантском персонаже и как самостоятельный фильм «Кинг-Конг» 1976 года прочно занял своё место среди любопытных и хороших фильмов своего времени, но до всеобщего признания ему уже никогда не добраться.
The most exciting original motion picture event of all time
Фильм «Кинг-Конг» 1976 года в детстве покорил мое воображение, и я очень любил эту невероятную и приключенческую историю, которая так ярко и динамично показана в этом крупно бюджетном фильме. Данное фантастическое фэнтези уносит нас в невероятную историю, в которой любовь занимает не последнее место. Мы видим историю чувств огромного Кинг-Конга к молодой и красивой девушки, и эта оригинальная и интересная история трогает до глубины души. Фильм не потерял своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас.
Мы видим, как на острове огромный Кинг-Конг видит белую и очаровательную девушку, и она его чарует своей красотой, но события разворачиваются драматически, и мы видим невероятно трогательную историю, которая в свое время была чрезвычайно популярна…
Увидев в детстве главную героиню этого фильма, которую играла Джессика Лэнг, я думал, что она самая красивая девушка на свете, и это так, ведь в молодости и в этом приключенческом фильме Лэнг просто очаровательна: она такая милая и чувственная, и в главной рои смотрелась шикарно. Актер Джефф Бриджес так же играл достойно и смотрелся в этом кино отлично.
История в этом фильме показана красиво, захватывающи, трогательно и драматично. Когда смотришь этот фильм, он уносит в прекрасную и красивую историю, которая была любимой многих зрителей 1976 года. «Конг-Конг» - фантастическое, приключенческое фэнтези, балансирующие между честью и алчностью, любовью и препятствиями, тайнами природы и человеческой жадностью, невероятной историей и драматичным финалом. Я люблю это кино, и считаю, что оно достойно внимания и положительной оценки.
Первый фильм о гигантской горилле с затерянного в океане и официально несуществующего острова вышел еще в 1933 году, а сама идея родилась вообще забавно — гигантская горилла приснилась режиссеру. То ли под впечатлением, то ли во избежание повтора этого кошмара, тот самый режиссер решил снять фильм. Вот так в далеком прошлом с черно-белого киноэкрана на зрителей впервые посмотрел Кинг Конг. С тех самых пор этот образ стал, можно сказать, иконным для кино, а главное — теперь любой фильм о гигантской горилле можно отнести к «Вселенной Кинг Конга». И в 1976 году была впервые предпринята попытка вернуть Конга на экран. Так режиссер Джон Гиллермин создал фильм «Кинг Конг». Теперь уже, конечно, цветной и, естественно, с достойными спецэффектами.
Вообще, трудно трезво рассуждать на совершенно несерьезную тему, ведь сама идея существования огромного примата — совершеннейшая чушь, и это действительно могло только присниться в самом кошмарном сне, а в трезвую голову вряд-ли могло придти, поэтому оценивать любой фильм о Конге надо, наверное, с позиций своего личного, субъективного отношения — как этот фильм повлиял на тебя и какие эмоции вызвал. К сожалению, я не видел оригинал 1933 года, и мое знакомство с Кинг Конгом началось в ленты «Кинг Конг Жив», но это было так давно, что даже будучи ребенком, я не мог толком вспомнить, когда и что именно видел. Помню только, что помнил(помню, что помнил — ну и загнул, да?!) огромную гориллу, и как она в бешенстве расправлялась с броневиками и танками, а потом умерла от потери крови. Но когда в телепрограмме появилась новость, что скоро покажут первого «Кинг Конга» именно из этой двухсерийной саги, не было предела моей радости.
А сам фильм запомнился мне навсегда. Сколько раз я его пересмотрел — не знаю. Он был записан на видеокассету прямо с телеканала, и я день за днем, как наркоман, затирал ту запись до дыр. Привлекает меня здесь, в первую очередь, приключенческий настрой, который спокойно перерастает в фантастику, граничащую с ужасом. Сама горилла здесь изображена скорее как чудовище, нежели просто огромный представитель семейства приматов: он ходит только на двух ногах, а гориллы вообще редко встают на две ноги, передвигаясь на четырех лапах. Выглядит устрашающе и, главное, ведет себя так же: авторы превосходно демонстрируют его способность к разрушению и ярости. При том, что сюжет пахнет какой-то жутковатой мистикой, фильм напоминает страшную сказку про красавицу и чудовище. Сказку с плачевным исходом.
Для 1986 года — мощные спецэффекты, отличная работа оператора, захватывающий и ровный сюжет, загадочная и романтичная атмосфера и, конечно, любовь. Все это — «Кинг Конг» Джона Гиллермина. О продолжении у меня тоже осталось много теплых воспоминаний.
Давно хотел сказать самые теплые слова в адрес этого хорошего фильма, в свое время ставшего одним из лидеров в тогда еще советском кинопрокате.
Режиссер Джон Гиллермин несколько отошел от традиционной легенды, на которой была основана картина 1933 года, и вместе с трио сценаристов в лице Джеймса Эшмора Крилмена, Рут Роуз и Лоренцо Семпла младшего предложил свою, несколько отличающуюся в деталях, историю. И я убежден, что очень удачную. С одной стороны, все основное в ленте было сохранено, с другой – было реализовано несколько новых оригинальных сюжетных идей, существенно ожививших зрелище.
Все актерские работы – выше всяких похвал. Собственно, повышенные требования предъявлялись к трем главным, от остальных многого не требовалось. Что же касается основных, то и великолепный Джефф Бриджес (Джек), и очаровательная Джессика Лэнг (Двон), и Чарльз Гродин (Фред) сыграли чудесно, подтвердив свой высокий профессиональный уровень. А учитывая то, что для Джессики это была вообще первая работа в кино, ее дебют можно считать блестящим.
Спецэффектам, в том числе техническому исполнению Конга, можно, конечно снисходительно улыбнуться с высоты прошедших 35 лет, но стоит ли? По тем временам это был хороший высокий уровень, всем специалистам нужно сказать за это большое человеческое спасибо.
В картине в строго отмеренных и нужных дозах совмещены и трогательная романтическая история, и бодрый, держащий в напряжении экшн, и даже сильная драма. Несмотря на солидный трехчасовой хронометраж, от экрана невозможно оторваться ни на секунду.
Самая высокая оценка – и композитору Джону Бэрри. Тема в прологе фильма (корабль в море, начальные титры) буквально завораживает, дает невероятно мощный эмоциональный настрой на эпическое, масштабное зрелище. Несмотря на то, что эта тема будет в картине звучать еще не раз в разных вариациях, со своими характерными для каждого отдельно взятого эпизода оттенками, надоедать она не будет. Равно как и все остальные темы, грамотно подобранные и подготовленные композитором.
Словом, еще раз огромная благодарность за такого «Кинг Конга» его создателям. Это ностальгия, это незабываемые ощущения и впечатления, это по-настоящему классное зрелище!
В конце 70-ых была отличная почва для создания многих хитов 80-ых. К примеру, 'Alien' или 'Star Wars'. Безусловно, 'Кинг Конг', снятый на современный манер может смело стоять рядом с этими фильмами. Даже несмотря на время, эта картина до сих пор смотрится великолепно - очень динамический, захватывающий сюжет, в котором экшн весьма оправдан, весьма неплохая игра актёров - совсем молодой Бриджес, первая роль Лэнг и ещё Гродин с ними за компанию. Вся компания отлично справилась с ролями, каждый создал свой неповторимый и оригинальный образ.
Ну, теперь по порядку. Остров Черепа здесь сделан очень хорошо, здесь нету всех этих жутких и глупых построек - каменных черепов, всё просто - деревня в подлеске, место перед воротами для празднеств. И какие пейзажи - вот уж истинно нетронутая природа. И тут большое внимание уделялось самой стене и этим воротам, не то, что в версии 2005 года. Сам Кинг Конг выполнен отлично - и графически и робототехнически. Красавец, вот именно, что не перекаченная горилла, а новый вид. Кстати говоря, графически фильм выполнен безупречно, в те времена это вообще по моему шик. Кроме того, в фильме великолепная, мощная музыка. О, режиссёрская работа отличная! Ни на минуту невозможно оторваться, так накаляют события - и всё время дело ведут к кульминации! Философские темы в фильме берутся часто, но поверхностно, их не брали за основную идею фильма и лишь одна идея - защита природы - ведётся весь фильм, но она бьёт все рекорды. Здесь нету этих фриков-динозавров и гигантских тараканов, а так же истерически-фальшивых воплей Уоттс. Всё реально выглядит.
В общем, фильм отличный, я и в детстве любил его смотреть и сейчас тоже.
Сравнивать фильм с версией Питера Джексона я не буду - потому что в ней мне не понравилось всё, даже оскароносная компьютерная графика. Скажу кратко - те три часа я еле держался, чтобы не задремать, а эти два с восхищением глядел на экран.
'Кинг Конг' - замечательный фильм 76-го года. Уникальный, масштабный, единственный в своем роде...
Именно потому что он был интересно поставлен, зрелищно, были использованы мощные, по тем временам, спецэффекты, манекены, хорошая операторская работа и вообще всего съемочного состава... поэтому история о Конге стала такой популярной и значительной в истории кино и в жизни многих телезрителей. Поэтому 'Кинг Конг' - это кино, которое мы, современники, теперь называем классикой. Его снимают-переснимают все кому не лень, даже пародируют... это успех, и успех не случайный.
Меня очень поражает и приятно цепляет труд Гиллермина. Особого уважения достойно подбор актеров, музыка к фильму, выбор мест для съемок (очень живописные кадры получились на тихоокеанском острове). Еще отдельно меня впечатлила работа с массовкой, над сценами с массовым скоплением людей и их эмоциями... получилось ярко, очень складно и запоминающиеся.
Кстати об актерах... Про Бриджеса не могу сказать ничего плохого: молодой, темпераментный, эмоциональный, энергичный актер с живой игрой, умеющий мягко, выразительно и многозначительно передавать подтекст ситуаций, состояния своего героя и т.п. Джессика Лэнг... не буду к ней придираться, т. к. Дуан была ее первой ролью на тот момент и особого актерского опыта и мастерства на 76-й год у Лэнг еще не было. Конечно, ее героиню в полном смысле слова драматичной не назовешь - вся ее драма была в умении громко и истерично кричать, но... мое внимание привлекла ее особенность играть глазами, говорить ими то, что больше никак иначе не узнаешь. 'Кинг Конг' был только началом ее карьеры, разминка перед долгим и серьезным, и весьма успешным хочу заметить, полетом в кинобизнесе...
Есть много моментов, которые держат ваше внимание - и догонялки, и любовная линия... есть и философский момент - человеческое отношение, нравственность.
'Кинг Конг' - это очень хороший приключенческий фильм, для зрителя любого возраста и категории. И вовсе не важно, что фильм старый - без компьютерной графики, всяческих фильтров и т.п. Это и делает его таким живым, близким и проникновенным - натуральность, чувственность.
Хороший фильм для отдыха, для некоторых - еще в качестве ностальгии...
Редкий фильм удачной и занимательной фантастики. И я соглашусь со многими, что да, такие интересные фильмы сейчас редко снимают... увы.
Забудте Франкенштейна, Мумию и Годзилу! Ведь у вас есть Конг- Восьмое чудо света!
Кинг Конг самый великий персонаж в истории кинематографа. Ту революцию, которую когда то сделал 'Кинг Конг' 1933-го года пытался повторить Питер Джексон в 2005-ом. Фильм Джексона, конечно стоящий, но не шедевр. Ему далеко до старых фильмов
Фильм 1976-го года настоящий Ремейк с большой буквы. Как вы знаете ремейки, как и сиквелы - намного хуже оригинала, но данный фильм стирает прежние стереотипы. Сей фильм очень сильно отходит от оригинального Конга, но в центре всё равно остаётся тема 'Чудовище погубила красота'. Теперь Конга на острове пытаются убить не динозавры, а гигантская змея. Аборигены, находящиеся на острове по-прежнему также боятся Конга, но теперь считают своим божеством. Такие изменения сильно на атмосферу не повлияли, но зато дали нам свежую историю про гигантскую гориллу. Очень интересным (по крайней мере, мне) оказалось то, что Конг теперь взбирается не на 'Эмпайр Стейт Билдинг', а на здания Всемирного торгового центра, ловко перепрыгивая с одной башни на другую, когда его обстреливали (теперь не самолёты) вертолёты.
С драматургической стороны этот фильм намного превосходит и творение Джексона, и фильм 1933-го. Все актеры, игравшие в этом фильме, учились актёрскому мастерству, когда ещё в Голливуде хоть как то уважали актёрскую игру. Не то, что сейчас! На сегодняшний день практически каждый Голливудский фильм полный провал с драматургической стороны. Актёрство у них уже на уровне 'детского драм-кружка'. Мне очень понравился образ героини, которую сыграла Джессика Ленг. Но её героиня слегка выглядит не нормальной (может это из за того, что с ней случилось). Этот образ мне запомнился больше всего.
Спецэффекты для меня - человека избалованного - кажутся смешными, но я конечно понимаю, что тогда ещё не было таких технологий как сейчас, и как только я об этом призадумываюсь все проходит и спецэффекты кажутся для меня вполне приличными. Итог: Это отличный фильм и достойный Ремейк фильму 1933-го года. Я даже скажу больше этот фильм - шедевр фантастики, так как такие интересные фильмы сейчас редко снимают.
странно, что на этот фильм - до сих пор ни одного отзыва. Кинг Конг - первый, а посему величайший персонаж монстр муви. Такое положение обязывает его восставать время от времени в римейках и вариациях.
Фильм 1976 года - гораздо смелее творения Питера Джексона в 2005, не говоря уже о том, что с деньгами на фильм было туго. Многое адаптировано, смещена идея - в смерти обезьяны-божества обвиняются не акулы шоу-бизнеса, а капиталисты - эдакая хиппи-адаптация против 'корпораций '. Вдобавок - замечательный Бриджес и великолепная Джессика Ландж в главных ролях. Лысый бюджет фильма не позволил снять много особо зрелищных сцен, зато с подбором актеров в фильме все в порядке, что позволило сместить акцент на человечность. И очень успешно сместить, как по мне.
Джексон спустя 19 лет попросту выпустит копию фильма 1933 года с улучшеными спецэффектами. А на главные роли возьмет жалостливого Эдриана Броуди и туповатого Джека Блека. Наоми Уоттс, конечно, ничего, но это явно не самая лучшая ее роль, тем более в сравнении с Ландж она нервно курит.