Очень сложно после просмотра подобного рода картины, собрать мысли «в кучу» и что-то адекватное написать. Хотя бы просто потому, что в этом фильме совершенно ничего адекватного нет. Но именно этим этот фильм и прекрасен.
Есть такой жанр фильмов, который я называю «лютый треш». Данный фильм вроде как относят к жанру чёрной комедии, но я с этим совершенно не согласен. Это абсолютно другой уровень, в котором количество абсурда настолько велико, что у некоторых вызывает откровенное отторжение и непонимание, а у некоторых, наоборот, большую симпатию. Лично я отношусь ко второй группе людей. Правда есть еще и третья группа, в которой люди обычно начинают искать глубокие смыслы и метафоры там, где их, по моему мнению, нет.
Эта лента, которая расскажет нам о жизни очень странного, как на вид, так и по поведению, старика, который днями водит со своим, уже достаточно взрослым, живущим с ним, сыном диско-туры по Лос-Анджелесу, а ночью частенько превращается в Сального душителя и идет убивать людей. Если к этому описанию добавить еще и постер этого фильма, то сразу становится понятно – будет что-то неописуемо идиотское, бесконечно абсурдное, совершенно точно стильное, конечно же, мерзкое, но от всего этого еще более очаровательное кино.
Я не искал каких-то мудрых мыслей, спрятанных за ширмой странного повествования – я просто наслаждался совершенно глупым лютым трешом, каждый кадр которого заставляет улыбаться. Абсолютно всё в этой картине сделано так, что сразу же запоминается и потом долго остается в памяти. Образы героев, их одежда, движения, глупые фразы, которые потом расходятся на цитаты, вообще весь антураж – всё это вызывает улыбку и смех. И именно этим данный фильм ценен. Безусловно, он очень сильно на любителя. Но среди этого самого жанра «лютый треш», на мой взгляд, один из лучших.
Живут себе двое уже не молодых мужчин. Сын, которому далеко за сорок, и Отец, чей возраст неисчесляется в силу вопиющей дряхлости.
Так вот эти двое - конченные маргиналы. С той разницей что сынок это вместилище подавляемых комплексов по Фрейду, а его батя- кошмар самого Фрейда. Да и мир вокруг нашей парочки героев больше похож на произведения Владимира Сорокина, где обычный день начинает транслировать разного рода мерзкий сюрреализм в деталях. От людского уродства, и полного отсутствия красот, до сворачивания в тернистые дали жанрового зверя что именуется артхаусный трэш.
Не случайно мне вспомнился богоподобный Сорокин, Джим Хоскин сто процентов не знакомый с творчеством сего автора смог воплотить концепцию львиной доли повествований в этом своем Душителе. Цимес в том, что логику в происходящем на экране искать бессмысленно. Абсурд и мерзость происходят во имя Абсурда и мерзости. Лишь сюжетная линия взаимоотношений Отца и Сына имеет четкую прорисовку, остальное только служит магнитом для наращивания тех самых бредо-абсурдно-сальных образований на повествовании. И надо сказать этот ход у Джима Хоскина работает.
Отец получился типичным старым эротоманом с ярко выраженным пунктиком по поводу сексуальных девиаций, а Сын,- его блеклой тенью и обузой, с не менее внушительным списком отклонений по части интимной и социальной жизни. Позабавило, что помимо того самого оголтелого трэша и угара режиссер пробует создать драму семейных отношений двух фриковатых одиночеств. И ему это удается! Правда через совершенно безумные мысле-образы, но это не так бросается в глаза, когда вспоминаешь что перед тобой сугубо авторское осмысление некой шизоидной фантазии из недр ума режиссера.Annyway. Сальный Душитель пример смелой авторской работы на тему собственной кинематографической шизофрении. Могу добавить что по состоянию дел на 2023 год у Джима Хоскина есть целый телесериал снятый в подобном стиле. Такие дела.
Начну из далека. Эта картина является хорошим примеров-'так плохо, что хорошо', но и это ещё не всё, в придачу мы получаем: несколько приятных кадров, неоновое сопровождение, странный сюжет и подачу.
Фильм повествует о похождении старого маньяка-душителя, облитым с ног до головы жиром и о его сыне, который хочет 'улететь из родного гнезда' во взрослую жизнь, несмотря на свои 40(возможно) лет.
Этот эксперимент берёт своим задором и неординарностью, всё стоит на своих местах. Сцены, которые должны вызывать отвращение, выполняют свою работу на все сто, а всё что должно вызвать улыбку от происходящего, также справляется со своей задачей.
Однако что же пошло не так, к чему эти оценки, отзывы? Увы, возможно многих отпугнула визуальная составляющая, нетрадиционные диалоги и само действие. Неподготовленным ребят, строго вход воспрещён. Если вы желаете попробовать что-то нестандартное и посмеяться там, где это было бы лишним, то это картина для вас.