Думаю каждый преданный киноман и поклонник жанра фильмов ужасов если и не смотрел, то хотя бы слышал о картине 'Американский оборотень в Лондоне' режиссера Джона Лэндиса. Ведь именно 'Американский оборотень в Лондоне' Джона Лэндиса наравне с 'Воем' Джо Данте являются не только лучшими фильмами ужасов на тему оборотней, но и полноценным фундаментом жанра в целом. Даже сейчас удерживая образ некого путеводного маяка и образца для подражания, о который равняются современные кинематографисты.
Сюжет картины абсолютно не замысловат и возможно даже представляет собой один сплошной кинематографический штамп. Практически с первых же кадров перед нами предстают двое закадричных друзей, одному из которых выпадает участь закуски, а другому - роль 'продолжателя дела' воющего на полную луну оборотня. Однако именно с этой картины и началась популяризация подобного сюжетного хода и практически всегда слишком прямолинейно, просто и поверхностно. Когда как, одной из главных сильных сторон картины является именно контраст жанров.
Начиная смотреть данный фильм режиссера Джона Лэндиса, практически до последнего оказывается сложным определить, чем же является фильм в конечном счете - фильмом ужасов и комедии. Так как картина оказывается слишком веселой и смешной для фильма ужасов и слишком мрачной и жесткой для комедии. На самом то деле, практически полностью погружаясь в некую самоиронию и возможно даже стёб над жанром на уровне некого абсурда с очень тонким чувством юмора. Особенно великолепно обыгрывая его на фоне преследующего оборотня-иммигранта души убитых ими жертв и их великолепный диалог в финальном акте ленты.
Будучи в первую очередь комедийным режиссером, Джон Лэндис не стал отказываться от своего авторского подчерка и отлично разнообразил им фильм. Отойдя от привычного понимания жанра фильмов ужасов и создав на экране очень интересную и неописуемую атмосферу, которая цепляет при каждом повторном просмотре. Собственно как и великолепная техническая сторона картины. Особенно сам оборотень, которого великолепно воплотил на экране культовый Рик Бэйкер. Настолько впечатляюще и круто, что даже сейчас оскароносная работа Бэйкера вызывает лишь трепет. Особенно учитывая то, что перед нами абсолютно механические и физические эффекты, нежели намалёванный на компьютере CGI образ.
Исполнители главных ролей Дэвид Ноттон и Дженни Агаттер вполне не плохо справились со своими ролями на экране. Каждый смотрелся весьма аутентично и уместно в своем образе. Словно является в реальной жизни именно таковым, каким предстал на широком экране. Разве что, не впечатлив слишком стремительно и неубедительно развитой на экране любовной линии и полной отсутствии химии между обоими актерами.
8 из 10
Американский оборотень в Лондоне - это однозначно один из самых лучших представителей жанра фильмов ужасов об оборотнях. Очень кровавый, жестокий, атмосферный фильм ужасов с одной стороны и достаточно ироничная, преисполненная стёбом и своеобразная черная комедия с другой. Создавая на экране сильнейший жанровый контраст, который не может не зацепить при просмотре. Собственно как и великолепная работа Рика Бэйкера над воплощением самого оборотня.
Кто не проклинал американских туристов, кто с ними не бранивался? В случае с Дэвидом и Джейком, стриженными по цайтгасту оптимистами, мировое раздражение наконец материализовалось – в оборотня из британской глубинки. Итоги следующие: Джейк разодран в клочья, Дэвид просыпается в лондонской больнице, со шрамами, но без аппетита. Чуть позже его навещают клочья погибшего друга и просят Дэвида о срочном суициде, потому что, он, дескать, уже не человек – он зверь.
Пока в них не перестали верить всерьез, вервольфы были основным и самым, пожалуй, изящным аргументом в пользу мысли, что homo homini все-таки lupus est, а ближний ближнего иногда не любит, а ест. Бравым маршем прошли столетия, первобытный страх позорно капитулировал перед здравым смыслом, умерла, так, впрочем, и не упокоившись, латынь, а оборотни деградировали до качков в маечках и второстепенных персонажей Лукьяненко, – да вот только международная мудрость осталась. Осталась и до сих пор до опасного низко висит над вселенной дамокловым мечом, как бы не уверял нас устами духа Че Гевары Пелевин, что, друзья, на дворе капитализм, и давно уж там в пословице не про волка, да и человек куда-то пропал. Нет, оба с нами; оба – мы и есть.
«Американского оборотня в Лондоне» Джона Лэндиса стандартно принято хвалить за грандиозно чудовищный грим, за ненавязчивый стеб над одинаково противными обезьяньим американским туризмом и слоновьим британским высокомерием, за то, как замечательно контрастирует с детерминированной простотой пасмурного финала экстремально мажорная песня на титрах. Оставив в стороне все эти поводы для заслуженных и давно уж прогремевших аплодисментов, поспорим с последним и самым главным классическим убеждением относительно фильма: «Американский оборотень в Лондоне» - первый комедийный фильм ужасов. Это вовсе не кино, где и страшно, и хихи-хаха. Это ликантропический хоррор без ликантропии и без хоррора: сам заглавный герой вползает в кадр лишь пару раз, а от периодически заходящих ошметков усопших так и тянет байками из склепа. Это комедия без смеха и без улыбок: именно от каждой бодрой шутливой ремарки, как и от монопенисуальной жизнерадостности фильма вообще, отдает свинцовой, почти стихотворной печалью.
Это – давайте все-таки скажем это неуместно грозное слово – трагедия; бал здесь правит рефлексия. Сражение между совестью и животным инстинктом, битва между любовью к другим и к себе. Человек человеку действительно волк – человек против, волк против, живые против, мертвые против, но сами жизнь и смерть за, и они сильнее. Никто не виноват, ничего не поделать. Остается только, вслед за Лэндисом, петь, плясать и смеяться; плакать, как учит нас другой фильм, снятый, в сущности, примерно об этом же, можно только в одиночестве.
Благодаря тому, что Американского оборотня достать на VHS в 90-х не составляло труда, фильм стал культовым в рядах школьников, ещё весело лупящих по луже палкой, оказав сильное впечатление на детское сознание. Для меня это был один из первых фильмов ужасов, а может быть и первый, так что и я не спасся от его мифотворческого влияния на воображение.
Все бы вот так хорошо у нас с фильмом и закончилось, если бы в жопу мне не ужалило его пересмотреть. К несчастью, я его для себя профанировал, осознав, что фильм проигрывает на всех фронтах.
Как ужас он цепляется за свою основную аудиторию - молодежь и подвержен всем дешевым клише 80-х. Как комедия, - тут уж мое субъективное мнение, - но я никогда не находил Джона Лэндиса смешным или остроумным. Либо я такой тупой, либо юмор у него все-таки плоский. Романтическая составляющая - ни о чем, хотя Агаттер это +. Отдельные образы и сцены в фильме очень хороши (завязка, превращение), но они никак не хотят собраться в одну полноценную картину и выходит чудовище Франкенштейна, с щуточками, сплэттером и нелепой концовкой.
Почувствовал себя обманутым, и в очередной раз понял, что любимые фильмы детства пересматривать нельзя. Если это не серия Зловещих Мертвецов, конечно.
А между тем, уже через год после этого фильма выходит 'Нечто' Джона Карпентера, и это да.
Сразу оговорюсь, что фильм вышел в 1981-м, но я его также включил в общую «папку» «Забытых фильмов из 90-х».
Дэвид Кесслер (Дэвид Нотон) и Джон Гудман (Гриффин Данн) – американские туристы, которых за каким-то чертом понесло в британскую глушь. Пеший туризм, видите ли. Захотелось парням насладиться пейзажами старушки Англии, вот и забрели они в небольшую деревушку, где местные жители как на подбор – подозрительные, внешне неприятные и достаточно агрессивно настроенные в отношении чужаков. Но ладно, местные туристов не поколотили, зато парням не поздоровилось в дальнейшем, ведь они подверглись нападению некоего монстра, которого, впрочем, полиция приняла за сумасшедшего.
Вот только этого нападения стало ясно, что Дэвид Кесслер при следующем полнолунии превратится в оборотня!
Идея создания фильма про оборотня принадлежит самому Лэндису. В 1970-м году, находясь на съемках фильма «Герои Келли» в Югославии, где главную роль играет Клинт Иствуд (а сам Лэндис не был указан в титрах), он увидел похороны цыгана, которого хоронили в глубокой могиле, завернув в чеснок, чтобы тот «не восстал из мертвых».
Этот фильм вышел в один год, что и первая часть франшизы «Вой», также рассказывающей об оборотнях (единственное, что у «Воя» затем появилось множество продолжений, в то время как «Американский оборотень», по сути, остался единственным в своей «Вселенной»). И к обоим приложил руку оскароносный спец по гриму Рик Бейкер, взявший за «Американского оборотня в Лондоне» первый в истории «Оскар», присуждающийся как раз за грим (а с 2013 года еще и за прически). Пока режиссер «Оборотня» Джон Лэндис только собирался снимать свое кино, Джо Данте уже занялся съемками «Воя» и Бейкер подключился к работе с ним, хотя обещал Лэндису сотрудничать над его фильмом. В итоге поработал и получил свой первый из семи «Оскаров»…
Но кстати сам Бейкер утверждал, что был слегка разочарован тем, что ему пришлось серьезно потрудиться над образом оборотня во время трансформации лица, ведь в конечном счете работа стоившая нескольких месяцев усилий вылилась всего в семь секунд на экране. Однако аплодировавшая этой сцене публика в кинотеатре смягчила мнение гримера.
Бейкер весьма ответственно подошел к сцене с трансформацией Дэвида Кесслера в оборотня и в одном из интервью он отметил, что хотел, чтобы трансформация была естественной с точки зрения науки: «И человек, и волк — позвоночные, и оба млекопитающие, поэтому большинство компонентов их скелетов идентичны друг другу. Я решил приблизиться к трансформации через сравнительную анатомию. В моей коллекции не было скелета волка, но был скелет собаки, и они были достаточно похожи. Сравнивая скелет собаки с человеческим, вы обнаружите, что многие кости похожи, просто пропорции другие».
Трансформация человека в оборотня снята достаточно подробно и выглядит весьма мерзко. Все те прибамбасы, которые гример использовали для бутафорских монстров, включая латексную кожу, искусственную кровь и прочие штуковины, взывает отвращение, если оценивать саму сцену, но и вызывают восхищение, если оценивать работу гримера. Это же самое можно сказать по части грима для героя Гриффина Данна, ибо его первое появление в облике покойника, мягко говоря обескураживает. Все его увечья выглядят очень реалистично! В принципе по одному облику Данна становится ясно, что Рик Бейкер заслужил свой первый «Оскар».
Как и многие фильмы с более чем 40-летним стажем, «Американский оборотень в Лондоне» отдает наивностью и типичной для того времени съемкой, когда персонажи ждут возможности сказать свою реплику, отчего временами в кадре наступает молчаливое мгновение. Особо забавно выглядит сцена финального безумия в Лондоне. Глядя на нее становится ясно откуда у Люка Бессона такая любовь устраивать массовые аварии во франшизе «Такси», где ни один из водителей не успевает затормозить вовремя.
ФАКТ
1. «Американский оборотень в Лондоне» - один из двух фильмов об оборотнях, получивших премию «Оскар» за лучший грим. Второй фильм – «Человек-волк» 2010 года. И эту награду забрал также Рик Бейкер!
2. Дэвид Нотон был выбран на главную роль после того, как Лэндис увидел его в рекламе газировки Dr. Pepper, однако затем компания-производитель расторгла с ним контракт, увидев голого Нотона в фильме…
3. Все песни, использованные в фильме, имеют в названии слово «Луна».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Посмотрев не так давно культовый фильм ужасов 'Американский оборотень в Лондоне' в целом остался доволен.
Фильм не отличается какой-либо динамичностью своих действий. Но его сюжет заставил меня досмотреть все до драматического финала, не отходя никуда и не делая параллельно что-либо.
История заключается в том, что два туриста Дэвид Кесслер и Джек Гудман отправляются в Лондон. Поздно ночью они забрели в одну забегаловку, но местные жители не проявили должной доброжелательности. Друзьям осталось двинутся в дальше в путь. Но никто не предупредил их в том, что местные земли таят много ужасных и кровавых тайн. Внезапно на одного парня нападает некое существо. Разорвав его на клочья, оно кусает второго. Затем сюжет разворачивается в непредвиденном ключе. Ведь тем существом оказывается оборотень, который терроризирует местные земли. Выживший парень обречен на такую же участь, с каждым полнолунием, не помня ничего на утро, превращаться в ужасного монстра.
Очень выразительной получилась сцена деформации тела человека в оборотня. Также хорош грим, кстати, он отмечен премией Оскар в 1982 году. В восьмидесятые фильмы ужасов напичканы дешевыми спецэффектами: краски в виде крови, пластико-резиновыми куклами в виде жертв и т.д. Очень понравилось, что для своего времени данный фильм отличается своей хоть какой-то реальностью.
Отчего-то среди любителей ужастиков (если точнее, то старых ужастиков) принято сравнивать картину Джона Лэндиса с «Воем» Джо Данте. Возможно, дело в том, что обе картины вышли примерно в одно время и основаны на мифах об оборотнях. Если уж и мне их сравнивать, то фильм Лэндиса, как мне кажется, по многим показателям оставляет далеко позади картину Джо Данте. Во-первых, у Лэндиса лучше проработаны сюжет и персонажи. Во-вторых, его оборотень больше походит на настоящего (за грим картина была удостоена в своё время заслуженного Оскара).
Однако фильм Лэндиса с треском уступает «Вою» в атмосфере. Дело в том, что «Американский оборотень в Лондоне» - во многом пародийная картина, в которой нетрудно разглядеть стёб над англичанами и их культурой, а самое главное – стёб над историями про оборотней (затрагивается даже фильм «Человек-волк», понятное дело, старого образца). В фильме много смеха, шуток, весёлых ситуаций. Спрашивается: а к чему здесь оборотень – пугает ли он? Ну как сказать, есть в «Американском оборотне…» оборотень, но чтобы он пугал – нет, это не про него.
Тяжело ужиться в одном фильме комедии (пусть и тонкой) и ужасам: любой ужастик с изрядной долей юмора всегда перевешивает в сторону комедии – и «Американский оборотень…» отнюдь не исключение из правил. Засим я не могу рассматривать фильм Лэндиса в качестве ужастика - это такая весёлая, пусть и местами до слёз грустная, история о том, как не стоит туристам из других стран соваться в незнакомые даже для её жителей районы страны. Фильм нисколько не шокирует в наше время, но приятно впечатляет.
Ежели вы хотите чего-то большего от фильма ужасов (ужасов ли?) про оборотней, то вам прямая дорога к «Вою» Джо Данте – атмосфера неизведанной страшной тайны и слепого ужаса, затаившегося за углом, гарантирует вам напряжённый просмотр и в наши, видавшие виды, дни.
Вердикт. Весёлая история о том, как плохо быть оборотнем и что с этим делать, если ты им вдруг стал.
Легендарный 'An American werewolf in London' мне знаком с самого детства, люблю и регулярно его пересматриваю я и по сей день. Это - классический фильм ужасов, который способен поразить, удивить и прибавить адреналина, в целом, оставить явно положительные эмоции и яркие впечатления после его просмотра. В меру пугающий, достаточно напряжённый и весьма наполненный действием, этот кинофильм и по сей день смотрится весьма впечатляюще, захватывающе и ничуть не ощущается 'устаревшим', не кажется неправдоподобным или неестественным. И именно поэтому заслуженная статуэтка 'Оскар' за лучший грим была присуждена этой ленте не зря, потому как и на сегодня, в век совершенных кинотехнологий и современной видеоаппаратуры данная лента не теряет своей атмосферности, насыщенности и самой, что ни на есть, полноценной принадлежности к жанру.
Сама картина, её герои, сюжет, и, в особенности образ чудовища - всё это настолько здорово создано, прорисовано и предоставлено на суд зрителю, что при первом же взгляде на творение в целом приходишь к выводу: оно практически идеально и почти совершенно. Здесь нет ничего лишнего, нет ничего того, что можно было бы дополнить, добавить или изменить - всё, что нужно картине данного жанра, в этой ленте присутствует: и настоящий зрительский страх, и ежесекундное ожидание феерического выхода оборотня путём 'выпрыгивания' прямо на экран, или, например, весьма напряжённые и леденящие кровь моменты охоты чудовища на заблудших или не бдительных одиноких полуночников-горожан, которые жестоко платят за подобные прогулки под полной луной.
...Если говорить об игре актёров и всём том, что связано с персонажами, а сюда входят и их перемещения из одних мест в другие, и диалоги, и собственно, правдоподобность, не наигранность на протяжении всего развития событий, то и здесь заметен огонёк и оригинальный, вовсе не стандартный подход, с которым креативным образом приступили к съёмкам картины как создатели, так и сами исполнители главных ролей. Не заставляют усомниться в реалистичности всего происходящего и декорации, и образ мрачного осеннего Лондона, когда сама угнетающая атмосфера заставляет поверить в то, что происходят весьма ужасные и страшные события.
На мой взгляд, данная лента способна и вполне в силах претендовать на звание одного из лучших фильмов ужасов про небывалых людей-волков оборотней, которые когда-либо выходили в прокат и задавались целью испугать, удивить, поразить и прибавить пару-тройку бессонных ночей любопытным зрителям и любителям пощекотать себе нервишки картинами подобной тематики. Недавно же возникшая идея отдельных лиц переснять старый-добрый кинофильм 1981 года лично мне весьма нравится, поэтому новый проект-римейк данного фильма жду с нетерпением, ну, а пока... Пока что вновь отправлюсь смотреть любимый фильм, который способен испугать, ужаснуть и просто порадовать своей неожиданностью, непредсказуемостью и кошмаром во плоти в личине опасного американского оборотня, преспокойно и беспрепятственно разгуливающего по улицам старого-доброго Лондона...
Двое студентов-американцев Дэвид и Джек (Нотон и Данн) отправляются путешествовать 'дикарями' по Англии. В безлюдном месте недалеко от странной таверны 'Зарезанная овца' на них нападает чудовище в обличье огромного волка. Джек умирает от тяжелейших ран, а Дэвид отделывается царапинами. Очнувшись в больнице, Дэвид стремительно начинает 'строить глазки' местной медсестре Алекс (Агатер). Однако вскоре к нему приходит призрак разорванного Джека, который говорит, что в ближайшее полнолуние Дэвид сам превратится в монстра. Единственный способ предотвратить это — совершить самоубийство.
Конечно, картина 'Американский оборотень в Лондоне' не может считаться новаторской ни в какой из своих чисто художественных ипостасей. Это далеко не первый фильм про оборотней в истории кинематографа, также он не является первым 'комедийным хоррором' и даже для самого Джона Лэндиса это не первый опыт в жанре 'фильмов ужасов', хоть его 'Банановый монстр' 73-го года и остался незамеченным широкой публикой. А вот в плане полученных наград и уровня зрительской любви, картина 'Американский оборотень в Лондоне' даст фору многим своим конкурентам: лучший фильм ужасов по версии премии 'Сатурн', премия 'Оскар' за лучший грим (впервые в истории вручаемая на конкурсной основе), 34-е место среди лучших 'фильмов ужасов' по версии деятелей жанра и почётное присутствии в списке любимых фильмов Стэнли Кубрика. Согласитесь, интригует?
Ну да ладно, оставим весь этот фейерверк наград и признаний на страницах истории. Что там с самим фильмом-то? На мой взгляд, это довольно милая и приятная картина, которую, впрочем, я не могу назвать шедевром мирового кинематографа. Несмотря на то, что формально 'Американский оборотень в Лондоне' является 'комедийным хоррором' ни о гомерическом хохоте, ни о леденящем душу ужасе тут, конечно, речи не идёт. Но при этом симбиоз условно смешного и условно страшного получился на удивление тонким и интересным, что в первую очередь говорит о наличие чувства меры и вкуса у Джона Лэндиса. От 'ужастика' в этой картине есть отличное, атмосферное начало с происшествием на торфяниках, а также прекрасно снятый процесс трансформации главного героя в лютого волка. А за 'комедию' отвечали, в первую очередь, прикольные диалоги между Дэвидом и Джеком, причём по большей части состоявшиеся после смерти второго из них.
'Американский оборотень в Лондоне' — лёгкое, ни к чему не обязывающее кино, которое наверняка может заинтересовать как любителей жанра 'комедийный ужастик', так и тех, кому просто нравится смотреть разные фильмы.
Когда смотришь этот фильм, то иногда сложновато бывает определить, что именно ты смотришь: страшную комедию или смешной ужасник. Если в «Зомби по имени Шон» большая часть фильма – это всё-таки откровенный стёб, то здесь большую часть сюжета характеризуется всё – таки как настоящий и добротный фильм ужасов. Но он настолько сдобрен юмором, в нём столько смешных моментов, иронии и остроумия, что при просмотре получаешь двойное удовольствие. Два в одном: и классический ужасник посмотрел и посмеялся. И удовольствие получил и время сэкономил. Дело в том, что Джон Лэндис больше всё-таки специализировался в жанре комедии и за год до этого снял свой знаменитый фильм «Братья – блюз», с помощью которого и заработал деньги на съёмку «Оборотня», сценарий которого написал ещё в 19 лет, но в то время никто из продюсеров не хотел рисковать своим деньгами и доверять их неизвестному мальчишке.
Этот фильм до сих пор считается одним из лучших фильмов про оборотней. И это, по –моему, чистая правда. Даже снятый через 16 лет фильм «Американский оборотень в Париже» по сценарию того же Джона Лэндиса, но уже без всякого юмора и на полном серьёзе особого успеха не имел. В то время, как прокат «Американского оборотня в Лондоне» за год в одной только Америке принёс более 30 миллионов долларов, против 10 миллионов бюджета фильма. Кроме того, фильм так понравился Майклу Джексону, что он пригласил Джона Лэндиса снять для него клип на песню «Триллер», по сюжету «Оборотня». Успех клипа был так же оглушительным, до сих пор он считается лучшим клипом всех времён и народов. Что послужило и для фильма прекрасной рекламой. Даже сейчас, когда сумасшедшими спецэффектами уже никого не удивишь, поражают грим персонажей – зомби и процесс превращения человека в оборотня прямо на ваших глазах, подробно и обстоятельно показанный на экране так, что это не страшно, а именно захватывающе. В 1981 г впервые в церемонию «Оскара» была впервые введена номинация «За лучший грим», обязанная своим появлением именно этому фильму. И первый «Оскар» в этой категории, получил, годом позже, естественно Рик Бейкер, за грим оборотня, делая который он взял за образец свою любимую собаку.
В принципе, сюжет прост и незамысловат. Два друга – студента автостопом во время каникул путешествуют по Европе и в Англии попадают в паб «Убиенный агнец» какой-то деревни, жители которой с плохо скрываемым страхом рассказывают друг- другу бородатые анекдоты и спешат избавиться от чужаков, выставив их вон. «Бойтесь луны и не сходите с дороги» – единственный совет и напутствие уходящим друзьям. После этого в пабе разгорелся спор на тему идти спасать друзей от оборотня – волка, или уже фиг с ними, зато местные целее будут. Что здорово напомнило мне приснопамятные отряды народной дружины, так же решавших, идти им по вызову, или само рассосётся. В это время волк напал на друзей, насмерть загрыз одного и успел покусать другого, после чего был застрелен деревенскими героями, таки решившими «пойти по вызову». Очнулся он через три недели в больнице и узнал, что друг погиб. Сам он был как новенький. Вот только аппетита нет и кошмары странные по ночам мучают. Да и друг Джек вдруг стал являться наяву, уговаривая его покончить с собой до наступления полнолуния. Иначе он станет оборотнем и будет убивать людей. А жертвы его не смогут найти успокоения и вынуждены бродить в нашем мире, постепенно разлагаясь (браво ещё раз гримёру!), до тех пор, пока жив последний оборотень. То есть он, Дэвид Кестлер. Дэвид в это верить не хочет, а зря. В положенное время он превращается в волка и выходит на охоту, увеличивая количество жертв. Утром он очнулся в зоопарке, совершенно голый и не помнящий ничего.
Теперь его преследует уже целая толпа загрызенных им людей, все наперебой советуют ему побыстрее покончить с собой, вдвигая самые разнообразные и эффективные способы этого. bq. – Какие вы все добрые! Вам – то всё равно, вы уже умерли…
Так им отвечает Дэвид, подытоживая это собрание, проходящее в кинотеатре порнофильмов. Над которыми Лэндис тут поиздевался вволю, как и над телевидением, внося довольно весёлые ноты в кадры, которые без этого вполне юмора были бы по – настоящему страшными.
Есть в фильме, конечно – же и любовная линия. Любовь Дэвида и медсестры, к которой он переезжает жить после больницы. Но даже любовь не в силах победить проклятие оборотня… Только смерть сможет это…
В общем, для любителей посмеяться и испугаться я рекомендую этот фильм.
Очень весело звучит лихой рок-н-рольчик на финальных титрах этого ужасника. Вообще, саундтрек очень и очень неплохой. И в названии всех песен есть слово «луна».
'Американский оборотень в Лондоне' принадлежит к роду фильмов, которые цепляют тебя особой атмосферой. С самого начала зритель погружается в мрачное инопространство фильма, наблюдая как два американских туриста в непогоду бредут сквозь туман где-то в английской глуши. По мере развития сюжета, инопространство меняется: с мрачной деревушки, как будто прямиком из Средневековья, до улиц Лондона, увешанных светящийся рекламой, но ощущение напряжения и угрозы появления вервульфа все также остается. Но не только ужасами поражает фильм, во многом эпизоды «мирной» жизни определяют фильм, а добиться этого, по моему, стало возможно благодаря сильным образам, как героев, так и событий.
Джону Лендису удалось создать множество ярких образов, благодаря которым картина выделяется среди прочих комедийных фильмов ужасов. Лично меня особо впечатлили сюрреалистические сны, а также перевоплощение главного героя в волка. Также стоит упомянуть эпизод с мертвецом-призраком, символизирующей роковой характер судьбы главного героя. Много привнес в фильм саундтрек: песня Creedence «Bad Moon Rising» удачно дополнила комедийную часть фильма.
При том что фильм не имеет ярко выраженной тематики, —это и комедия и ужасы, и триллер, и драма, (нашлось место даже и для красивой любовной линии) — картина не теряет своего стержня, но приобретает определенный шарм. Зритель может привнести свою интерпретацию главной идеи фильма, основываясь на заданных темах. По моему, именно такой синтез позволил достичь той атмосферы, за которую фильм очень нравится и остается смотрибельным даже в 21 веке. «Американский оборотень в Лондоне» определенно вошел в библиотеку моих избранных фильм. Всем рекомендую уделить вечер этой чудесной ленте, которая по праву приобрела статус культовой.