- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Alan Capcace
В начале любой войны первая ее жертва — правда.
Как-то раз, Джон Ву, изнывая от скуки, задался себе вопросом, а какой еще фильм можно снять? Фильм, который укрепит его позиции в Голливуде и о котором будут говорить спустя долгие годы после того, как картина отгремит в кинотеатрах. И стал он думать над этой сложной задачкой. Драма? В каждом его фильме, так или иначе присутствовала трагедия, иногда она была важна исключительно самим героям, иногда была способна затронуть некоторые струны в душе зрителя, но она была, да и снимать весь фильм в драматическом ключе, да еще так чтобы запомниться на века? Неа, пусть этим лучше Стивен Спилберг занимается. Быть может комедию? Нет, ну а что? Хорошие комедии нынче на вес золота, да и они у всех на устах. *Джон Ву задумался* «Но ведь не снимал я комедии до этого? Да, черный юмор в моих фильмах присутствовал, но я ж не Тарантино, чтобы снять фильм, который будет наполнен черным юмором до отказа и при этом кинокартина не превратиться в откровенный мусор… Что же делать?» И не придя ни к какому конкретному выводу, китайский режиссер решает посмотреть телевизор, а вдруг это наведет его на какие-то мысли? И так уж случилось, что по телевизору в тот момент показывали «Спасение рядового Райна». «Опять Спилберг», - с тоской подумал Джон Ву, но канал переключать не стал, все-таки были в фильме и взрывы, и перестрелки, и героизм, в общем все то, что любит китайский режиссер. И так захватила Джона Ву военная тематика, что он посмотрел еще несколько военных фильмов и таки решился увековечить свое имя, сняв кинокартину об ужасах Второй Мировой войны с привычным для себя размахом – куча взрывов, еще больше стрельбы и оторванные конечности во все сторону! Что? Бюджета на все про все не хватит? Ну ладно, обойдемся без оторванных конечностей, но чтоб взрывов было много! А дабы фильм выстрелил, Джон Ву пригласил актеров, с которыми уже имел удовольствие работать. Так главную роль получил Николас Кейдж, который в ту пору был на пике славы. Еще одна, не самая значительная роль, отошла Кристиану Слэйтеру, что отметился в «Сломанной стреле», а вот Лэнс Хендриксен или Арнольд Вослу, к сожалению, решили не соглашаться на участие в проекте, а может их никто не звал? Не знаю. Они мне не сказали. Но это не столь критично, особенно в свете того, что помимо двух вышеназванных актеров Джон Ву смог пригласить не менее талантливых ребят, как на главные, так и на второстепенные роли. После чего выбил достаточно нехилый бюджет, написал сценарий и впоследствии снял фильм, который перед нами. Итак, это – «Говорящие с ветром».
И по старой хорошей традиции фильмов Джона Ву, зрителя в самом начале знакомят с главным героем, у которого тут же происходит жизненная трагедия, а учитывая то что фильм про войну, то сюда добавляется и психологическая травма. Не то чтобы все это сыграет особую роль в повествование, но это призвано придать глубины образу Кейджа, что в общем-то работает. Но я отвлекся. Так вот, капрал Джо Эндерс потерял пятнадцать человек, которые были под его командованием и которых он называл своими друзьями, боле того – граната взорвалась в непосредственной близости от нашего героя, отчего Николас Кейдж стал еще симпатичней. Но вместо того, чтобы отлеживаться в больнице или выполнить последнюю волю умирающего друга (Рассказать о том, что же там произошло) Джо Эндерс рвётся в бой, дабы показать проклятым япошкам, где раки зимуют. Да, конечно же, героя Кеджа назначат нянькой для двух радистов, ему будет писать письма симпатичная медсестра, а герой Кристиана Слэйтера будет всячески пытаться навязаться в друзья, но все это незначительные детали, на которых не особо акцентирует свое внимание Джон Ву. А на чем же он акцентирует свое внимание? А на том, что герои Шварценеггера, Сталлоне и Чака Норриса меркнут по сравнению с Джо Эндерсом, который в одиночку способен положить взвод японских солдат... да что там взвод? Армию японских солдат не особо при этом напрягаясь…
Нет, кроме шуток, в данной кинокартине каждый американский солдат стоит десяти, а то и двадцати японцев. Да, конечно же, на заднем плане будут умирать солдаты «самой демократичной страны в мире», но это массовка, до которой никому нет дела, а Кейдж в это время будет преспокойненько стрелять из пистолета в голову японским солдатам, причем даже не целясь и в результате этого Джо Эндерс и люди, что его окружают, превращаются в типичных героев боевика, которым море по колено и они могут вынести все и вся не особо напрягаясь. А чтобы сходство с боевиком усилилось, то характеры второстепенных героев описаны одним-двумя предложениями отчего персонажи выглядят будто бы выструганными из дерева, этакой калькой на живых людей. Как итог: Герои получились настолько неинтересными насколько это вообще возможно и это вдвойне обидно ведь актеры то подобрались хорошие.
Но если вы думаете, что экшн-сцены смогут спасти положения, то я спешу вас огорчить: Не смогут и не спасут. Да, большая часть фильма отдана на откуп стрельбе, взрывам и как результат – смерти. И поначалу они впечатляют, именно что впечатляют, а не трогают за живое, как это было в том же «Спасение рядового Райана», «Тонкой красной линии» или «Письмах с Иводзимы», но чуть позже они начинают приедаться и когда в очередной раз японские войска устраивают бравым американцам засаду, то начинаешь откровенно зевать. Смерть же и вовсе не трогает, так как подается она не как трагедия, а как аттракцион: Японцы – злые, страшные и тупые, а американцы – добрые и благородные. Вон американские солдаты спасают мирных японских граждан, что, на минуточку далеко от истины, так как японское правительство, зная о приближение превосходящих сил противника эвакуировало женщин и детей, но ведь надо же показать, что американцы – это самая лучшая и сильная нация, а то что их солдаты чаще других впадали в боевое безумие и убивали женщин и детей находясь во вражеской стране этого не было, нет.
Итог? На удивление скучный, монотонный и неправдоподобный фильм, что повествует о Второй Мировой войне, но лишенный главного – атмосферы. Оттого создается ощущение, что смотришь не военный фильм, а тупой боевичок «категории Б» с раздутым бюджетом и хорошими актерами, что играют деревянных болванчиков. Стоит ли такой фильм просмотра? Определенно – нет.
4 из 10
|
прямая ссылка
28 января 2015 | 11:14
Фильм представляет собой военный экшн, не драму, а именно экшн. Вы можете отсмотреть все два часа, которые идет фильм, и не увидите драмы, потому как ее здесь нет. Я объясню на пальцах: идет болтовня, затем война, затем вновь болтовня, и т.д. Почему болтовня? Да потому, что диалоги ужасно пресные, сюжета как такового нет, а персонажи нулевые. Бен Яззи, который все время со своей придурковатой ухмылкой ходит, и его друг Джо, который все время пьет, - вот и весь расклад друзья.
Николас Кейдж весь фильм ходит, как сонная муха. Какая там война, его это не колышет. Его Джо пьет, а прибив пару японцев, снова пьет. Поговорив с другом навеки Яззи, вновь пьет.
- Тебе мама разрешает пить, Яззи?
- Не разрешает, но ее здесь нет.
Юмор с мамой-то я оценил, но вот я жду, что после этого диалога Джо начнет спаивать Яззи, они свалятся вместе в канаву, начнут там песни петь на языке Вождей, бутылка опрокинется и выльется вся самогонка, друзья обнимутся, и тут на них совершат налет японцы. Но нет, то ли я слишком нафантазировал, то ли чего, но так и не понял, для чего нужен был весь этот разговор. И примерно такой же болтовней фильм забит во всех эпизодах, где нет войны.
Но все же я смотрел Джона Ву, а потому ждал хорошей заварушки на поле боя. Войнуха сделана на совесть, единственное место, где Джон смог себя показать. Некоторые сцены войны сделаны неплохо, а некоторые - так и просто великолепно. Разрывают всех хорошо, стреляют много, пуль не жалеют. Жестокости в фильме тоже есть место, крови много, даже голова одна бесхозная осталась. Понравилось, как Кейдж залетал в окопы к японцам и всех без предупреждения расстреливал. Подскакивали от взрывов здорово, я все удивлялся, как их снимали, графики то нема, а взрывали возле самого тела.
Джон Ву снял, наверное, свой худший фильм в карьере. Если бы не батальные сцены, криндец бы фильму был. Пустышка, которая не вызывает никаких эмоций.
4 из 10
|
прямая ссылка
17 марта 2009 | 08:27
Денис
Один из племени Гончих псов.
Не сказать, что я очень большой любитель смотреть на то, как бравые американские парни геройствуют на нашей многострадальной планете, но этот фильм ожидался... по одной причине. Причина эта заключается в одном режиссере китайской наружности. Все остальные Николасы Кейджи и Кристианы Слейтеры под эту причину не подпадали, хотя естественно лишним плюсом тоже считались. Вот значит и бабахнуло китайское чудо кином под названием 'Говорящие с ветром '...
Дабы даже самые удивительные представители рода человеческого прониклись названием я растолкую что к чему. Так как все смышленные и некоторые образованные граждане знают что американский народ очень умный и всесторонне развитый вдаваться в подробности, почему японские дешифровщики с большой легкостью пофиксили во время Второй Мировой все коды и шифры американской армии я не буду, а сразу перейду к главному. Вот значит из-за подобного конфуза творящегося в рядах американских морзянщиков в верхах было принято решение заменить их на ундейских парней, т. е. Чингач Гук, Зверофил, Чук и Гек и др. Замена назрела давно, но американское правительство терпело до последнего изжаренного в японском гестапо штатского разведчика, который перед зажаркой рассказал все секреты своей родины.
Небеса в огне
В лагерь американских военных срочно забрасывается десант состоящий из породистых краснокожих. С одним из них нам и предлагает познакомиться Джон Ву. Паренька зовут толи Ёззи, толи Яззи, на мой взгляд кличка подходящая для лошади, но в ундейских племенах принято называть своих детишек кличками, вот и получилось так, что нашего морзянщика зовут как племенного жеребца. Так как в шаманах и вождях он не ходил, почетный позывной как-то: 'резвое копыто ' или 'ржание ветра ' ему не достался, расхватали. Вот этот гарный хлопец и попадает в американский лагерь. Америка страна демократическая и дикая, потому над ундейским товарищем начинают глумиться и стебаться. Отрываются на хлопце все кому не лень, но как самый умный и образованный, сын прерий ведет себя культурно и по мордасам никому не бьет, только нахально щурится и надувает щечки, в чем ему постоянно помогает друг чероки, покемон чистый.
Чтобы шифровщики не перебежали на сторону врага или не дай бог не расскрыли новый шифр японцам к каждому апачи преставляют 'зоркий глаз ', который должен следить за их самочувствием и унюхивать приближение врага. Здесь и появляется Николас Кейдж. Поводырь из него, с первых минут заметно, никакущий, ибо контуженный Ник в оба уха одновременно, так что подрыв рядом с собою фаус-патрона способен засечь только по своей слетевшей каске. Но герой подмазался к американской женщине, которая работала медсестрой и инвалиду вернули автомат и разрешили опять воевать.
На этом как не странно все самое интересное в кино заканчивается. От сумасшедшего китайца ожидалось что-то фантастическое и невероятное, хотя уже с первой минуты фильма где-то в груди все сжалось, ибо нападение слепых японцев на группу американских военных вызвало небольшое удивление. Я конечно понимаю, что узкость глазного отверстия вполне себе может влиять на качество картинки поступающей на главный процессор, но понять почему японцы вооруженные шотганами подбегали буквально на расстояние метра чтобы попытаться подзастрелить американцев я не могу. Американцы же, хорошо обученные своими сержантами, шмаляли по чокнутым с весьма приличного расстояния (хеадшоты присутствуют), видимо самурайские гены творят с жителями страны восходящего солнца странные вещи, а может им не рассказывают главного отличия самурайской сабли от винтовки. В конце концов Николаса, которого не штыком не пулей не берет, закидали мощными гранатами, но он все равно выжил, хоть и повзрывало его неплохо. Такое мракобесие творится весь фильм.
Видимо фишка Джона с пальбой из двух стволов по скоплениям неприятеля во ВМ себя неоправдала. Как только Кейдж с американским автоматом делал разворот не переставая жать на гашетку, с деревьев, гор, домов, рек и собачьих будок начинали вываливаться подстреленные японцы, с весьма удивленными лицами. Естественно понять творящееся на экране не очень просто, я был сильно удивлен, что Джону не пришло в голову где-нибудь на дальнем плане (км в 10), когда Кейдж пуляет с пистоля, не подорвать склад с японскими боеприпасами или утопить линкор с двумя авианосцами, пусть даже все вместе, ну рикошетом зацепило, с кем не бывает.
Касаемо актерских работ возмущаться вроде особо нечего, даже сын племени Гончих Псов ничего особо не портил. Это кино вообще дальше портить некуда. Съемки паршивее некуда, может и есть куда, но в фильмах про войну вроде хуже не видел. Естественно я не трогаю фильмы которые сняли наши кинематографисты за последние 10 лет, там вообще полный финиш. Слейтер порадовал, в моменте когда его покрошили в капусту играл умело, видно было, что превращению себя в фарш парень уже привык.
По ходу фильма зрителя ждет путешествие по островам Тихого океана, нападения диких стад полоумных японцев, кучи высосанной из пальца морали, куча Николаса Кейджа и простенькие пецифекты. Надо признать, что из такого сценария выжать нечто большее практически невозможно, зацепить данной историей тяжело. Но кто из граждан знающих Джона Ву ждал проникновенного фильма? Все видели что стало с ним после приезда в Штаты, только экшон ещё и оставался изначально, но маразм крепчал... и вышло то, что вышло. Третьесортные боевичок о американских героях. Мне было жалко. Не потраченного на просмотр времени, не Кейджа, жалко было Джона Ву, какой был китаец, а теперь смотреть страшно.
Ах да, за Хорнера тоже обидно. Музыки я не заметил...
истинно верное
|
прямая ссылка
03 мая 2008 | 12:40
Arbekov
'Как на острове Сайпэне... '
Жил-был такой человек Джон Ву. Снимал он себе заурядные боевички, которые почему-то благодарные зрители объявляли культовыми, приглашал он своих друзей в фильмах сниматься, горя не знал, пока однажды не захотелось ему под старость лет в войнушки поиграть. Вспомнил, наверное, что в детстве не наигрался, да так, чтоб размах был - чтоб во все стороны обломки сыпались, чтоб земля вставала на дыбы, и главное, чтоб идея была - это ведь самое главное.
Но отчего-то ему судьба не улыбнулась в этот раз - попался ему оператор такой, который тоже в войнушки не наигрался, и слишком уж увлекался посторонним... Ну, а если серъезно, то такого оператора стоило бы сразу уволить - пусть лучше в сериалах трудится, там такие нужны, которым разнообразие планов и ракурсов ни к чему. Режиссер для него столько трюков различных настряпал на скору руку, а снял он все так, что, кажется, не бой это, а матч в пейнтбол. Как же так? Постоянный никчемный зум, нестерпимое желание увидеть все сразу и, как следствие, резкие повороты камеры то туда, то сюда сводят на нет попытки режиссера создать нормальное адекватное кино.
Большинство хронометража (в мирное время, разумеется) отводится Николасу Кейджу, - а как же, герой! Но только актером настоящим он никогда не будет. Не умеет просто. Только и хватает его способностей, чтоб своими бездонными синими глазами в камеру глядеть, надрывно орать, изображая истерию, и корчиться от боли время от времени. Остальные актеры, впрочем, также ничего хорошего в фильм не принесли, даже если действительно пытались играть. А может это не они виноваты в недостатках фильма?
Наверное, что-то не так в монтаже. Вот взять какую-нибудь батальную сцену: везде все взрывается, люди бегут, орудия палят, столько кадров наснято, а в конечном итоге превратили их в несъедобный венегрет, бардак какой-то в комнате ребенка: судите сами - то нам показывают героически вопящего дядюшку Николаса, то вообще левый взрыв в стороне, то врагов, то своих, в одном кадре герой бежит в одну сторону, в следующем он ни с того ни с сего несется в другую. Логики во всем этом маловато. К слову о взрывах. То ли режиссер насмотрелся 'Перл Харбора' до одурения, но взрывов в фильме очень много. Просто до неприличия, и все такие яркие, крачочные, что дураку ясно - нам показывают не бой, это просто пиротехника, фейерверк, и ничего больше. 'Перл Харбор' в этом кино напоминают и несколько панорамных обзоров, где самолеты действительно похожи на модели самолетов.
Фальш сквозит в каждом кадре. Переигрывает всё: актерские гримассы, спецэффекты, беспорядок в кадре. Даже музыка. Уж на что я уважаю Хорнера, но это явно не лучший его саундтрек. Ву хотел добавить драмы, как в Тонкой красной линии, но у него не получилось. Вышло неуклюже и бездарно. Даже просто неуважительно к истории. С излишним пафосом, которому чужда война, и обязательным звездно-полосатым полотном в кадре, наверное, чтоб как у Спилберга. Вместо серъезного кино он как обычно снял плохенький экшн на уровне боевиков 90-х. Короче,
3 из 10
|
прямая ссылка
18 марта 2008 | 00:38
mozg
Непобедимая армия США!
Не помню, сколько длится фильм, но он явно затянут. Притом затянут как-то искусственно, будто создатели явно хлтели увеличить продолжительность. При том мне совсем непонятно для чего...
При просмотре никак не мог удержаться от смеха... Ну почему по их мнению американцев японцы такие глупые? Ну какого оин сделали так, будто американская армия гениальна в сражениях, а Япония, имея отличных бойцов, так тотально проигрывала? Тут каждый бравый американец убивал не менее 10-15 жителей враждующей страны, и только потом складывал голову на фронте. То есть американцы в фильме делятся на две категории:
1)Побочная, в которой почти все солдаты мрут как мухи, их них почти никто не только не убивал злых врагов, но даже их и не ранил.
2) И вторая, главная, бригада молодцов со встроенным оптическим прицелом в глазу и абсолютно крепкой и точной рукой, когда при стрельбе ствол не ходит в разные стороны, что позволяет добиться максимальной эффективности в боях (только реактивного за спиной не хватает).
Это уже даже не совсем смешно становится, когда главный герой идет с простреленной ногой по открытой местности, а ему вслед палит из винтовок и автоматов с пулеметами орава японцев, при этом пули попадают демонстративно под ноги нашему герою, даже не задевая блестящих сапог американского героя.
Вся красота боев (притом спорная) польностью портится этим вот издевательством. При этом в фильме участвуют довольно знаменитые актеры, среди которых как-то появился Николас Кейдж, к моему удивлению попавший в такой отвратный проект. Не хочу обижать американский кинематограф, но вот этот патриотичный бред, эта бесконечная любовь к самим себе уже полностью поглощает некотоые картины, и получаются при этом безмозглые поделки с блестящей коробочкой, в которой находится кусок зловонной грязи, смешанный с остатками бывшего содержимого прекрасной упраковки.
Безусловно, некоторым может понравиться этот фильм, но в нем с моей точки зрения почти все на низком уровне. Режиссура не впечатляет, музыка не наблюдается, игра актеров не вызывает восторга, а сюжет и вовсе скучен. Образы героев не раскрыты, боевые сцены неинтересны, а 'небоевая' часть фильма вообще полное разочарование...
Этот мини рассказик о фильме можно закончить стандартной фразой из типа 'Но как способ расслабления на несколько часов этот фильм вполне подходит...'. Но давайте сделаем исключение?
5 из 10
|
прямая ссылка
15 сентября 2007 | 18:29
|
|