Прежде, чем вы продолжите чтение рецензии, хочу заметить, что ее писал не слишком религиозный человек.
Фильм спокойный и предсказуемый, но Он завораживает с первых минут. Он сразу погружает в страдания героя и заставляет ему сопереживать на всех этапах преодоления им своей беды. Если абстрагироваться от религиозной темы, то это фильм о любви, заботе, верности, уважении и силе духа. Среди моих друзей есть глубоко религиозные люди и вот они такие же спокойные и ровные как весь фильм. Нет бури и мелодрамы. Есть жизнь и человек, который боится и которого поддерживают множество друзей. А еще есть боль, которая может никогда и не уйдет. Голливуд наверное раздул бы тут целый триллер как в Эрин Брокович или как и во многих других жизненных историях, попавших на экран. Но здесь, все так по-домашнему, так душевно и мне кажется, что тут очень качественный и интересный фильм, хотя и предназначен он не для широкой аудитории.
Это воодушевляющая история и я бы поставила 10-ку, если бы не решила, что была бы боле эмоциональна, случись со мной такое в жизни, нежели героиня Кейт Босворт.
Не рассчитывайте увидеть на экране нечто вроде Куда приводят мечты или Между небом и землей. Это больше похоже на спортивные драмы, когда герою нужно найти в себе силы преодолеть физическую боль и выздороветь, чтобы нести дальше то, что они дают людям с утроенной силой.
P.S. рецензия не соответствует действительности и это заметно даже по трейлеру.
Я впечатлен данным фильмом и данной историей. Тем более что фильм снят на реальных событиях, а это еще больше дает ему фурора. Сюжет может быть простенький и предсказуем, но это не мешает проживать трагедию вместе с героями. Фильм идет около двух часов, кому то покажется долго. Может вы и будете правы, но за время просмотра не было мыслей о том, когда же он закончится. После просмотра фильма остается очень приятное впечатление. Для кого-то этот фильм окажется очень личным. Что касается веры, то думаю для многих людей этот фильм станет хороший пищей для размышление, а для кому-то может и поможет укрепить веру в Бога. На самом деле, фильм смотреть НАДО. В нем есть: ТРАГЕДИЯ СЕМЬИ, но самое главное в нем есть ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
'Бог всё ещё совершает чудеса' / 'Вы молились. И вот я с вами' (с) Дон Пайпер
'90 минут на Небесах' - неспешный повествовательный фильм с классической операторской работой, не лишённой некоторых интересных находок и сияющих планов, с добротными крепкими персонажами. Актёрский ансамбль гармоничный, есть прелестные эпизодические роли. В общем и целом это хороший, добрый, крепкий фильм, который можно пересматривать под соответствующее настроение. И лично я пересматривать его буду, особенно на английском.
Категорически не восприняла фильм как религиозный, чего, надо признаться, боялась. Это прежде всего история человека, а то, что но был служителем церкви - просто деталь и данность. Никакого педалирования религиозной темы я не почувствовала, скажу больше, я ожидала, что это будет и понимала, что от этого никуда не уйти, но, к чести создателей фильма, надо признать, ни морализаторства, ни навязывания религиозного подтекста в фильме нет и в помине. Все поднятые в фильме темы носят общечеловеческий характер, а облечение их в богословские формулировки лишь точнее выявляет суть.
При первом просмотре я совершенно 'не услышала' довольно красивый саундтрек, то ли он так гармонично вписался в картинку, то ли я так была поглощена просмотром. К сценарию есть несколько несущественных в общем придирок, но надо прочитать отложенную на 'после просмотра фильма' книгу, чтобы понять косяки ли это режиссёра или огрехи исходного материала.
Некоторые сцены тронули до глубины души и были пересмотрены несколько раз. Самый впечатляющий момент, когда Дон говорит другу, что боролся как мог и готов умереть. Тут просто нет слов - высший пилотаж! Стоит посмотреть не на грим, а в глаза актёра. Я честно не понимаю как можно ТАК играть взглядом? У него были совершенно больные, белые от боли глаза в сценах после операции. Знала, что Дон будет ходить, но не могла без содрогания смотреть как он пытался 'ходить' со своей ногой в аппарате. Хотелось крикнуть: 'Стой! Не смей!' Ведь мог доломать к чёрту всё, что зажило, упав как-то неловко. И как он потом смеялся - очень сильная и искренняя сцена.
Единственное моё 'НЕ ВЕРЮ' относится к возрасту главного героя, ну не выглядит Хейден Кристенсен в свои на момент съёмок 33 на заявленные 38 лет, несмотря на усы, возрастной грим и всяческие ухищрения гримёров. А раз так, то я не могу узреть в нём ни отца троих детей, особенно, взрослой девочки, ни пастора, собирающего открыть новый приход, ни мудрого и верного мужа добропорядочной жены, особенно когда она такая красотка. На экране был молодой человек, едва ли не младший брат Евы Пайпер, в исполнении Кейт Босуорт (Босворт). Возможно поэтому не увидела я также и супружеской любви, мне показали нежную дружбу, хоть Хейден/Дон и спел заглавную строчку из песни Элвиса 'Love me tender, love me sweet', что было очень мило.
От Кристенсена, честно скажу, ждала всё же большей экспрессии в некоторых сценах. Читала в отрицательных рецензиях, что он де и переигрывал, и стонал слишком много и громко, мне же кажется, что мог бы и поддать жару в сценах после аварии, а уж что до стонов, то Хейден играл Дона просто каким-то стоиком, мне кажется он мог орать и даже ругаться и это было бы абсолютно органично и правдиво. Правда, сам герой истории и автор книги о своём 90-минутном пребывании 'не здесь' и последующем возвращении к полноценной жизни, Дон Пайпер, консультировал создателей фильма прямо на съёмочной площадке, так что будем считать, что память его не подвела и нам показали всё в точности так, как было в реальности.
И хоть сам Пайпер говорил, что эта история не столько о нём, сколько о его жене, вынесшей на своих плечах не меньший груз проблем и душевных мук, моя рецензия акцентируется на главном мужском персонаже и одном из моих любимых актёров соответственно. Без сомнения и фильм, и роль идут в копилку актёрских удач Хейдена Кристенсена. В целом я осталась довольна, хотя для меня это всё же не тот фильм, когда ты навеки очарован и безусловно удовлетворён, как тот же 'Жизнь как дом', в котором было сыграно в рамках роли всё и сполна, а фильм срежиссирован так, что ни добавить - не убавить.