Согласитесь, что вы хотя бы раз мечтали о том, чтобы заполучить в руки Доску «Уиджа» и сыграть вместе с ней в игру с духами. Честно сказать, подобная перспектива лично меня нешуточно пугает, но раз такие доски имеются, значит это действительно классное развлечение, хоть и с небольшими оговорками.
Существует немало случаев (легенд), когда «Уиджу» винили в гибели невинных людей, решивших скоротать за ней вечер. И в этом разглядел немалый потенциал продюсер майкл Бэй, поставивший по мотивам жуткой «Уиджи» популярную серию фильмов.
На этот раз сюжет разворачивается в прошлом и рассказывает историю убиенной семьи, опрометчиво занесшей в дом спиритическую доску. Актрисы, сыгравшие в этом фильме главные роли, выглядят впечатляюще, они словно на самом деле родня друг другу. В их переживания веришь и не сомневаешься, что они будут стоять горой за свой дом и за себя. Несколько подкачали только пугающие моменты. Они какие-то однообразные и предсказуемые. Но, повторюсь, драма и актерская игра спасают ситуацию делая из второй «Уиджи» жуткое зрелище, достойное внимания.
Советовать «Проклятие доски дьявола» к просмотру в однозначном порядке не могу, но если вы любите хоррор, то найдете в этом фильме немало интересного. По крайней мере, вы точно не разочаруетесь.
Редкое продолжение или приквел к фильму ужасов может быть удачнее, чем предшественник. «Уиджи. Проклятие доски дьявола» - как раз такой случай. Честно говоря, оригинальная картина «Уиджи: доска дьявола» Стайлза Уайта мне не очень понравилась. Но приквел вышел не просто своеобразным извинением за несуразность оригинала. Я бы даже сказал, что это потенциальная заявка на создание целой франшизы.
В кресло режиссера усадили Майка Флэнегана, для которого 2016 год вышел весьма плодотворным на хорроры. Взяв за основу идею Уайта и значительно доработав её (кстати, в приквеле «Уиджи» буквально чувствуются нотки из предыдущих работ Флэнегана – «Окулуса» и «Сомнии), у него удалось сотворить вполне добротный мистический фильм.
Следует отметить, что сюжет в картине весьма цельный и самодостаточный, так что рассматривать его можно и без фильма 2014 года. Тем не менее, в сцене после титров содержится небольшое откровение, создающее связь с оригиналом. Действие «Уиджи» происходит в 1967 году. Лина – молодая девушка и она проживает в большом доме с мамой Элис и младшой сестрой Дорис. Элис, можно сказать, «работает» гадалкой-шарлатанкой. У американских обывателей новая забава в те бесхитростные времена – своеобразная «настольная игра» в виде доски Уиджи, с помощью которой можно связаться с загробным миром. Однако, шутки с потусторонним быстро насылают беду на любопытное семейство.
Флэнегану полностью удалось настроить зрителя на атмосферу 60-х годов. Основные темы, важные для американского народа той эпохи, присутствуют и здесь: космическая программа, нацистские эксперименты и тому подобное. Обратили внимание и на такие мелочи, как, например, прически главных героинь. Даже с точки зрения кинопроизводства вставили своеобразные приколы и «пасхальные яйца» для внимательного зрителя: «сигаретные ожоги», как на старой пленке; старый логотип компании Universal и тому подобное.
Следует также отметить хорошую операторскую работу. Она совмещает ностальгические чувства по фильмам той эпохи с современными технологиями.
По актерской игре. Конечно, участие одержимого демонами ребёнка в фильме можно расценить как использование одного из самых примитивных клише жанра. Но Лулу Уилсон – настоящая находка. Как Джейкоб Тремблэ отлично сыграл в предыдущем фильме Флэнегана – «Сомнии», так Лулу Уилсон прекрасно смотрится и в «Уиджи». Жаль о взрослых актерах такого сказать нельзя: одни переигрывают, а другие недоигрывают.
Теперь о недостатках. Следуя современной тенденции, «Уиджи. Проклятие…» вышел в американском прокате с рейтингом PG-13. Несмотря на откровенно тревожные образы и ситуации, сама хоррорная подоплека здесь, как таковая, отсутствует. Таким образом, кинолента намного ближе к какому-нибудь «мистическому фильму в стиле ретро», чем к фильму ужасов. Я бы простил это, но «Уиджи» сам себя позиционирует как хоррор. Достаточно взглянуть на трейлер, кинематографические условности (ставшие притчей во языцех примитивные скримеры), бездумное насилие в определенные моменты. Почему нельзя было обойтись без этого, а вложиться по полной в атмосферу и в психологические аспекты насилия? Во-вторых, по меньшей мере странно выглядят отдельные перипетии сценария, в частности странные заявки на любовные линии. Так, я не понял, была ли всё-таки любовная линия Лины и её молодого человека, поскольку всё слишком сумбурно закончилось. А как вам кокетливые отношения со священником? Да и отдельные сюжетные твисты, особенно касающиеся тематики Холокоста, просто смущают. Возможно, это придирки, но я расценил этот сюжетный ход, как притягивание за уши. Наконец, к недостаткам я отнес невозможность истории задержать свое внимание на чем-то одном. Действие разворачивается очень медленно. Отдельным фильмам (например, «Заклятию») такое идёт на пользу, но «Уиджи» местами использует свой хронометраж не самым рациональным образом, добавляя какие-то совершенно бессмысленные сцены.
Заключение. Если рассматривать «Уиджи. Проклятие доски дьявола» по сравнению с оригиналом, то, безусловно, перед нами более стильное, уместное и интересное произведение. Но если рассматривать «Уиджи», как самостоятельный фильм, то многие элементы картины выглядят откровенно спорными. А уж если сравнивать «Проклятие доски дьявола» с фильмами серии «Заклятие», то к достоинствам «Уиджи» можно отнести, разве что, спекуляцию на чувстве ностальгии. Предсказуемая история вряд ли вызовет желание пересмотреть киноленту.
'Они играли на кладбище, друзья!' После просмотра этого зловещего ужастика, можно смело добавлять режиссёра Майка Флэнегана в категорию любимые, так как мне безусловно импонируют его творения, задумки и их практически бесподобная реализация. Зачастую в его картинах всегда водятся аппетитные скримеры, захватывающие с первых минут сюжеты и в большинстве своём достойные финальные развязки - 'Окулус' и 'Сомния' соврать не дадут про это, как минимум...
Не стал выбиваться из калеи и этот лайтовый, но эффектный хоррор - про неполную, состоящую только из женского пола, семью Зандер, которая зарабатывает себе на пропитание псевдоясновидением. Значит, любящая мама Элис (Ризер), практически белокожая Ода Мэй Браун в фильме 'Ghost', в помощницах у неё конечно не два сумошных афроамериканца, а две её жизнерадостные дочки: младшая Дорис (Лулу Уилсон), которая верит, что папа вернётся с работы и старшая Лина (Бассо) у которой свои подростковые шашни. Всё меняется, когда заботливая мамочка покупает новый реквизит на их псевдосеансы, в виде той самой спиритической доски Уиджа, с помощью которой можно призвать настоящие заблудшие души...
Честно признаюсь, что тот разорванный рот и вселение тёмной неизведанной твари, заставили почему-то оцепенеть, что аж на ногах щеть встала дыбом, но тем не менее скримерами Фленаган старается не кидаться, а эффектно, и само собой эффективно, делать их редкими, но меткими, так что после просмотра каждый boo-эпизод может запросто отпечататься в памяти и поджидать вас перед походом в сон. Вообще все жуткие моменты собраны в самом финале, катарсис которого, оставил меня почему-то довольным и удовлетворенным, так как я и не предполагал, что этот впечатляющий(!) псевдоэкзорцизм, так вкусно закончится.
А про актёрские работы предстоит говорить вообще только в положительном ключе, так как ещё совсем юные девчушки Лулу Уилсон и Анналиса Бассо, которых я где-то подмечал и ранее, просто показывают высочайший класс и мастерство, особенно малышка Дорис, которой пришлось изображать изгибы/корёженья, не подчинение гравитации, да и просто демона в себе, а ей всего было 11 лет...
Вердиктируя фильм 'Ouija: Origin of Evil', прежде всего, хочется отметить и выбор режиссёра в плане ретро стилистики ленты, которая визуально повышает градус напряжения и весь саспенс в целом, который без этого грамотного аспекта, смотрелся бы не так убедительно, если бы эти события происходили в наши дни.
С хорошими фильмами ужасов в современном кинематографе дефицит. Дело не в качестве съемки или режиссуре, по большей части проблема в сценарии. Однотипность сценария убивает фильмы ужасов, практически полное отсутствие оригинальных идей, копирка старых в надежде повторить успех, но как мы можем наблюдать в большинстве своем, никому толком это не удается. Сейчас очень хорошо зарекомендовал себя режиссер Джеймс Ван, который может сделать хорошее кино. Две части 'Заклятия' например тому подтверждение. Но кроме назвать больше то и некого. Конечно иногда и помимо него кто - то выстреливает, но это происходит раз в год и не больше.
Вот и вторая часть 'Уиджи' как и следовало ожидать получилось плохой и по сути ничего из себя не представляет. Справедливости ради, стоит сказать, что где - то до середины, мне этот фильм нравился и я даже поверил в него, но он оказался обычной пустышкой. В первую очередь из - за финала, по всей видимости не один режиссер не решится покалебить систему и в самом финале нам будут показывать то, что завещал фильм 'Know What You Did Last Summer', только данный фильм хорош и оригинален, а 'Уиджи. Проклятие доски дьявола нет. Меня просто поражает, почему у 95%, если не больше фильмов ужасов однотипный финал. И когда это уже кончится!
В принципе попытка сделать оригинальную историю отчасти получилось, что несомненно хорошо, но будьте так любезны доделывать начатое до конца. Потому что в итоге получается весьма сомнительный продукт коим на все 100% и является данный фильм. Если говорить о главных действующих лицах, то маленькая девочка в которую кто - то вселяется, это уже клише, но даже это клише можно подать превосходно, так что челюсть отвалится, примеру тому, тоже 'Заклятие 2'. Мама этой девочки в принципе персонаж интересный и вызывает симпатию, хотя бы род её деятельности. Старшая дочь до середины тоже может вызвать интерес, но потом как это бывает, все скатывается в ахинею. Самый неинтересный и в принципе не нужный персонаж - это священник. И пожалуй звание самого слабого священника в кинематографе на мой взгляд заслуживает именно он.
В общем у фильма были зачатки и не слабые, на то, что бы быть хорошим, но они благополучно слиты, типичными ходами и клишированным финалом.
Люди боятся того, чего не знают. И ненавидят то, чего боятся. (с)
Как прошли все рекламы и трейлеры к новым релизам, я понял, что не зря пришёл на сеанс 'Уиджи. Проклятие доски дьявола'. Был уверен, что фильм, как минимум, не разочарует, поскольку за старенькую заставку студии Universal и оригинальное представление названия можно было без раздумий ставить 10 баллов. Естественно, для воссоздания на экране эпохи 60-х смешного бюджета не хватило бы. Да оно и не нужно, потому что художники, костюмеры и гримёры передали удобоваримые 60-е в качестве фона для основной истории.
Майк Флэнеган и Джефф Ховард представили на суд зрителей довольно крепкий фильм-середняк без завышенных амбиций к лидерству среди произведений похожего (-их) жанра (-ов). Как пить дать сюжет наполнен знакомыми клише: типичный и обязательно двухэтажный американский дом, еле сводящая концы с концами мать с двумя детьми, сердобольный священник, упоминание Ватикана, типичный паренек с милым личиком, присутствие нечистых сил вокруг симпатичных людей. Согласен, указанные пункты напоминают известные ужастики.
История изначально задает неторопливый и местами вялотекущий темп. Опасность вроде бы безобидной настольной игры понятна уже до непосредственного просмотра. Все происходящие события не дарят последующих неожиданных ходов. И всё-таки сюжету удается пробудить неподдельный интерес по отношению к историческим моментам, происходивших в красивом доме. Дом, который хранил по-настоящему жуткие тайны. А подвал вообще вызывает мурашки по коже, ибо торчащие в стене камни несут зловещий характер.
Также нельзя не отметить устрашающий образ героини Лулу Уилсон, обаятельной девочки с открытым лицом. Естественно, 'устрашающий' после активных действий извне. Белоснежные глазные яблоки и вытянутый почём зря рот тут же напомнили монструозное существо из шикарного музыкального видеоклипа-шедевра Криса Каннингэма - 'Come to daddy'. Жути было не занимать! Лично меня эта маленькая дьяволица заставила позабыть о стандартном сюжете. У режиссёра явно получилось внушить страх посредством персонажа.
'Уиджи. Проклятие доски дьявола' Майка Флэнегена на фоне того же 'Заклятия 2' может показаться бедным родственником. По большей части, конечно, это верно. Да вот только не получается иметь к фильму отрицательное отношение из-за жуткой истории из прошлого и демонической девочки. Не могу отметить и положительное - чересчур предсказуемая история без крутой интриги. Даже не представляю, что вообще качественного и крутого можно было выжать из задумки по мотивам настольной игры? Поэтому скидочку в свой адрес кино заслужило.
Начало данной картины сразу располагает к себе, предлагая лёгкую вводную историю: очаровательная семья во главе с красоткой Элис (Элизабет Ризер) и её двумя дочерями Дорис (Лулу Уилсон) и Линой (Анналиса Бассо) проживает в обычном американском доме с забором и машиной во дворе. Не так давно Элис стала вдовой, и поэтому дамы вынуждены полагаться только на свои силы во всём. Лучшим способом заработка на 1967 год, как попросту «дурить» людей лжепостановками о спиритических сеансах, хозяйка дома не находит. Вымотанные горем и морально уязвимые клиенты имеют шанс пообщаться со своими ушедшими близкими, цепляясь за любую возможность поверить в реальность и полезность работы самопровозглашённого медиума. Однако, в благие намерения Элис верит только она сама, поэтому так или иначе семья оказывается в затруднительном финансовом положении.
Оставшись наедине с навалившимися проблемами, Элис не отправляется на поиски нормальной работы. Наоборот, она тратит последние деньги на приобретение недешёвой колдовской игрушки «Уиджи», чтобы разнообразить свой спиритический репертуар, чем и навлекает беду на свой дом. Сразу хочется отметить, что доска эта была куплена в обычной фокусной лавке, а не найдена в подвале дома под толстым слоем паутины. Однако, именно она открывает портал в мир, с которым уже так долго и упорно пытались сотрудничать на сеансах с помощью привычных стола и свечек. Только пришедшие на зов призраки оказались не теми, за кого их приняли постояльцы дома.
Далее фильм начинает скакать, всеми силами пытаясь притянуть эту доску, как центральное сюжетное звено, и всё больше превращая в кашу остальные события. В фильм пытаются поместить даже любовную линию, причем и для юной леди Лины, и для самой Элис, а так же всю романтику прекрасного конца 60-х. Вывести это во что-то целое и плотное не получается, и основной удар переносят на милый детский персонаж Дорис. Замечательная актриса Лулу Уилсон («Избави нас от лукавого») обретает необычный дар, и становится проводником в лучшую жизнь для всей семьи Зандер. Несмотря на совсем юный возраст актрисы и её ангельское лицо, образ маленького дьявола получается убедительно. Все нездоровые странности Дорис (сложные трюки и полёты по потолкам) проявляются сильнее и капают на нервы смотрящим парадоксальной картинкой невинной внешности и злой души.
Если появляется дьявол, то на помощь приходит и церковь в лице Генри Томаса, директора школы, преподобного Тома Хогана. Только важности его роль не приносит, как и ясности актёрской игры - ощущение дискомфорта и неуместности, как от самого Томаса, так и от его персонажа. В этот раз миссия церкви поверхностна и вторична, скорее для поддержания духа всего фильма.
Не смотря на явную неполноценность сюжета Майк Флэнеган не забывает пропихивать злосчастную доску дальше к финалу, всё больше обвиняя её в происходящем, чтобы хоть как-то показать связь между вырвавшимися на свободу духами и маленькой девочкой.. «Уиджи» намеренно пугает только скримерами и мерзостью поведения малышки, так как основные злодеяния и потусторонние злодеи остаются за кадром в виде звуковых эффектов.
Настоящий кладезь киноштампов.
Картина насыщена атмосферой и атрибутикой классических хорроров: старинные рукописи, маленькие детки, сцены с зеркалами (привет из «Окулуса»), кресты, молитвы, подвалы, - и так не богата на отличительный экшен. Собрав боевые «фишки» воедино, фильм просто потерялся и зарос абсурдными «ляпами» и ошибками. Все герои резко сдулись, не осталось никакой остаточной картинки и в итоге зрителю представили неважный общипанный финал.
Лента не давала надежды на кардинальные перемены в этой части, на новые открытия в жанре ужасов, но основную платформу истории можно было бы и освежить. Предложенная нам ситуация, вырванная прямиком из военного прошлого концлагерей, мягко говоря, не тянет на уровень Майка Флэнегана и Майкла Бэя. История середины 20 века, итак достаточно пострадавшая от кинематографа, сама по себе имеет хороший бэкграунд для фантазии киносоздателей. А значит, самое время воспользоваться им ещё один раз и, бездарно нагромоздив поверх выдуманных героев, пустить в прокат. Очень жаль, что оставить в покое приёмы военных пыток и сумасшедших фашистов никак не удаётся…затёрли до дыр.
А в результате всего страдает общее восприятие фильма. Несмотря на похвальную графику и оформление, провисающий сюжет снижает балл до «чуть выше среднего».
Никогда не играйся в одиночку, на кладбище и всегда говори 'До свидания'. Не самые сложные правила игры, не правда ли, однако ж соблюдение правил с доисторических времен наводит на людей скуку. Что уж говорить о духах, играющих с людьми в доску Уиджи.
Об этой киноновинке уходящего года мне напомнил один отзыв в 'Инста', где автор писал что-то вроде 'сначала вы минут 40 зеваете, а потом как закрутится'! Посмотрела - и правда первую половину фильма вы жалеете девчонок-неудачниц: вдовицу в долгах, промышляющую волшебством во спасение психического здоровья скорбящих родственников умерших и двух ее дочерей - старшенькую реалистку и зашуганную бедняжку-младшую, которую донимают в школе из-за ее странненького тихого нрава.
Потом в доме типа спиритуалисток появляется чудесный реквизит для еще большей наглядности - доска, а с нею и добрый папа-дух, беседующий с малышкой и подсказывающий, в какую щель дома залезть, чтобы решить финансовые проблемы. А потом добрый невидимый папа помогает одним взглядом уделать приставучих идиотов в школе и... Пока в дом не является местный поп-директор школы со своими разоблачающими приведений каверзными вопросами. Добрый дух папы обижается и начинает наказывать невежливых людишек, которые, к слову, с ним ни разу не попрощались после сеансов. Да и вообще он не папа.
А под конец, чтобы хоть немного нагнать на зрителя boo-эффекта, сыплются жертвы нацистов-маньяков, спрятавшихся в США после Второй мировой, горы трупов - сторонние люди, случайно забредшие в гости, болтаются вместо люстры в гостиной, но героини то ли настолько увлечены буйством духов, то ли привыкли к подобному, что почти не реагируют на это. Зритель устает следить за чехардой злющего духа, скачущего из одного смертного туловища в другое, пока, наконец, всех героев не вылечат. И ее вылечат. Ага.
Фильм построен по классической схеме примитивного ужастика для тупых американских детишек, – он страшен ровно настолько, чтобы напугать эту аудиторию. Поэтому сюжет нельзя назвать оригинальным или интересным. В неуклюжей попытке создать ему некоторую респектабельную подкладку, предысторию «раскрутили» аж до времён 2 Мировой войны, добавив в виде виртуального персонажа жестокого нацистского доктора-палача, бежавшего от справедливого возмездия (доктор Менгеле аж почесался в могиле). Всё остальное – с медиумической составляющей, наследственным опытом, вселением духов, попыткой «церковного» обуздания, потаёнными комнатами и прочими глупостями – вторично до скукоты. Сюда же следует отнести примитивную манеру постращать с помощью закатывания белёсых глаз, вытягивания кричащих ртов и традиционным звуковым искажением речи «на манер» бесовских голосов.
Режиссёрскую работу я бы назвал слабой, потому что при таком простом сюжете надо было изрядно постараться, чтобы сделать вкусную конфетку. А ей даже и не пахло! Подстать режиссёрской немощи действовали и актёры, в результате многие сцены обыграны откровенно плохо и неестественно. В особенности этим грешили так важные для фильмов данного направления страшные моменты. Признаюсь, в нескольких сценах лёгкий саспенс присутствовал, но не более того.
Болезненная для подросткового американского кино тема взаимоотношений полов обыграна здесь довольно миленько и почти романтично. Обошлось без «набычивания», «понтов» и чрезмерной распущенности, что в целом порадовало. Хотя клишированность и вторичность также ощущались сверх меры.
Почему-то фильм поставлен в декорациях 70-х годов прошлого века. Зачем это нужно было делать, понять категорически невозможно. Ведь это сильно увеличило бюджет. (Кстати, за исключением этих декораций, нескольких мазков грима и незамысловатой компьютерной графики, фильм во всём остальном выглядит по-спартански скудно. То есть при таком ограниченном бюджете следовало благоразумно сэкономить на излишествах и снимать про «наше время»).
Вывод. Очень похоже, что кино сняли на основе уже существующего и хорошо проверенного временем сюжета. Поэтому после окончания вспомнить об этой версии решительно нечего – ни хорошего, ни плохого. Это подчёркнуто слабая работа без малейшей претензии на зрительские симпатии. Больше напоминает «отмыв» денег.
Первую часть 'Уиджи' режиссера Стайлза Уайта я не смотрел. Картина как-то незаметно обошла меня стороной, да и судя по общему рейтингу, отзывам, вышла далеко неоднозначной и проходной. Сиквел же мне был интересен в первую очередь из-за режиссера Майка Флэнегана на счету которого уже имеются такие крепкие фильмы как 'Окулус', 'Тишина'. Пусть его последний фильм 'Сомния' вышел на мой взгляд несколько хуже предыдущих картин в плане хоррора, однако потенциал у данного режиссера явно есть. Его фильмы продуманы, качественно сняты, видно что Флэнеган относится с любовью к своему делу и на мой взгляд из всех нынешних современных режиссеров его почерк ближе всего по духу напоминает Джеймса Вана - создателя 'Пилы', а затем уже мистического хоррора. ('Мертвая тишина', 'Астрал', 'Заклятие')
К настоящему времени тема призраков и духов уже может показаться заезженной, предсказуемой, но меня радует как Флэнеган старательно подходит к своему делу. Его новый фильм 'Уиджи: Проклятие доски дьявола' пусть и далеко не первопроходец мистического кино и даже вторичен тому же 'Астралу' и 'Заклятию', тем не менее смотрится весьма захватывающе. Лично мне было очень интересно узнать чем закончится эта история, учитывая, что первую часть я не смотрел.
Фильм снят качественно, в мрачных тонах. Понравилась игра Лулу Уилсон, которую в скором мы должны увидеть в сиквеле 'Проклятия Аннабель' Дэвида Ф. Сандберга - режиссера 'И гаснет свет'. Девочка уверенно смотрелась в своей роли, а от ее жутких улыбок, оскала, внезапных появлений из-за углов лично мне становилось не по себе. Настоящий демон! Глядя на нее, вспоминались все известные 'зловещие дети' культовых фильмов - 'Изгоняющий дьявола', 'Омен', относительно свежий 'Дела № 39'. Анналиса Бассо мне запомнилась еще в 'Окулусе'. Актриса неплохо сыграла свою роль, показав реалистичные эмоции: горе, страх, гордость. Паркер Мак - ее парень в фильме, эдакий смазливый красавчик, неплохо показал себя, хотя его роль была второстепенна. Единственная, кто меня не впечатлил особо своей игрой - Элизабет Ризер: она казалась в некоторых сценах слишком безэмоциональной, словно вообще не понимала, что вокруг нее происходит. К остальным актером картины претензий не имею.
На мой взгляд 'Уиджи' Майка Флэнегана вышла куда интереснее и страшнее 'Сомнии', на которую я ранее возлагал большие надежды, а в итоге получил одноразовую драму с элементами мистики. Но все же сильнее 'Окулуса' в плане хоррора данный режиссер ничего не снял. 'Уиджи' проигрывает ему в плане общей атмосферы и безысходности. Все же спиритическая доска не так умело нагоняла жути нежели старинное зеркало и не могла держать в напряжении на протяжении всего фильма.
Из минусов картины отмечу некоторую затянутость - очень много лишних диалогов главных героев. В 'Сомнии' наблюдал нечто подобное. Я понимаю, что таким образом режиссер хочет подробнее раскрыть характеры действующих лиц, но все же для хоррора это не будет являться обязательным. Нам нужен саспенс, страх, пробирающий до самых костей - ведь именно за этим мы пришли в кинотеатры и вообще любим фильмы ужасов. Из-за некоторой затянутости, пропадало чувство страха, оно возникало периодически, а не постоянно как я того желал.
Вывод. На мой взгляд 'Уиджи: Проклятие доски дьявола' - достойный представитель жанра. Мрачный, хорошо снятый, качественный хоррор, пусть уже с избитой призрачной темой. Однако если относится с любовью к делу, то можно и из шаблона воссоздать конфетку. Майк Флэнеган именно так и сделал. Любители 'Астрала', 'Заклятия', 'И гаснет свет', 'Синистра' не должны быть разочарованы от данного фильма.
Не играть одному. Не играть на кладбище. По окончании игры всегда говорить 'Прощай'
'Говорящая доска', или же привычная для нас 'Уиджа' впервые появилась на прилавках магазинов в 19 века с легкой руки американца Элайджи Бонда, разработавшего настольную игру для всей семьи без малейшего намека на мистику. Компаньон Бонда же посчитал, что рекламная кампания нового развлечения обязана иметь необычайную особенность и приписал ей древнеегипетские символические корни, после чего 'Уиджа' окончательно и бесповоротно перешла из разряда безобидной детской забавы в разряд незаменимого оккультного инструмента, используемого самыми именитыми мистиками западного мира. Несмотря на это, 'Уиджу' без проблем можно купить в любом магазине и провести собственный ритуал общения с призраками в домашних условиях. Таким образом, первоначальная довольно простенькая идея Элайджи Бонда обрела необычайную вторую жизнь, поместив своего создателя на страницы истории. Повсеместное внедрение доски 'Уиджа' в популярную культуру не могло не отобразиться на жанре фильмов ужасов. Таинственный инструмент связи с потусторонним миром все чаще стал появляться в кошмарных историях, наставляя повествование на тревожный лад. При этом до 2014-го года сама 'Уиджа' не помещалась в центр сюжета, оставаясь на периферии хоррора в качестве желанного, но не основополагающего элемента запугивания. И лишь стараниями продюсеров Майкла Бэя и Джейсона Блума, а также империи развлечений Hasbro почитатели холодящих кровь кошмаров наконец узрели концентрированный ужас, исходящий непосредственно из 'Говорящей доски'.
Привлекательная и в действительности интригующая задумка отметилась весьма неплохим визуальным рядом, сносной игрой ведущих актеров, но вместе с тем неприятно удивила откровенно вторичным сценарием, неспособностью напугать до мурашек по коже и заимствованием практически всех надоедливых штампов жанра. Тем не менее лента безвестного постановщика Стайлза Уайта блестяще проявила себя в прокате, неоднократно перекрыв производственный бюджет. Для продюсеров 'Уиджи: Доски дьявола' лучших аргументов для разработки сиквела придумать было просто невозможно, и отбросив прочь назойливые критические заметки, они взялись за наброски продолжения, сменив в режиссерском кресле сомнительного Стайлза Уайта на перспективного хоррор-мэйкера Майка Флэнегана, постепенно становящегося значимой величиной жанра ужасов. Будучи увлеченным творцом из народа, Флэнеган пробивал дорогу к славе исключительно собственным упорством и талантом, пробивающимся сквозь недостаток финансирования и скептические броски недоброжелателей. Экспериментальное безбюджетное 'Отсутствие' открыло для него путь к неординарному 'Окулусу', после которого Флэнегана было уже не остановить. 'Тишина', 'Сомния' и, наконец, сиквел 'Уиджи', озаглавленный 'Проклятием доски дьявола', приблизили постановщика к статусу неприкасаемого в виду паталогического отсутствия у автора досадных прокатных неудач. Вместе с тем каждый фильм Флэнегана поддается детальному разбору недочетов и поисков логических не состыковок, однако его прошлые работы, как и 'Уиджа', обладают завлекающей мистической атмосферой, не отпускающей зрителя вплоть до окончания сеанса.
Сюжет сиквела разворачивается в 1967-м году, что делает его скорее приквелом, нежели традиционным продолжением. В центре повествования находится вдова Элис Зандер (Элизабет Ризер), практикующая постановочные спиритические сеансы, а также двойка ее дочерей - старшая и своевольная Лина (Анналиса Бассо) и совсем юная Дорис (Лулу Уилсон), принимающая авантюрную затею матери с чистосердечным детским озорством. Вполне обыденная, если не считать некоторые рабочие нюансы, жизнь семейства Зандер оканчивается в тот момент, когда мир за гранью по настоящему вторгается в спокойный обиход девушек и грозится ввергнуть все вокруг них в хаос... Сыграв в 'Уиджу' с товарищами, Лина и Дорис видят в доске немалый потенциал, и забавы ради просят мать прикупить игру домой в качестве отменного реквизита для постановочных сеансов. Но чем дольше девочки просиживают за общением с духами, тем шире открываются двери в потусторонние дали, и некий незваный гость уже готовиться вступить в полную силу через тело и душу маленькой Дорис, ставшей заложницей невинного развлечения, уносящего жизни.
Невысокие оценки оригинального фильма заставили продюсеров произвести работу над ошибками руками Майка Флинегана, и стоит отметить, что определенные недочеты 'Уиджи' Стайлза Уайта удалось искоренить. Место прямолинейной, абсолютно предсказуемой истории с банальным финалом заняла довольно крепкая драматическая линия повествования с интересными героинями во главе мистического буйства. Следуя традиции, заложенной еще в 'Отсутствии' и культивируемой в последующих фильмах, Флэнеган с упоением раскрывает привлекательные женские образы, оттеснив мужчин в сторону периферии. Образы, созданные режиссером и воплощенные на пленке Элизабет Ризер, Анналисой Бассо и Лулу Уилсон захватывают внимание, заставляют следить за ними и переживать так, словно с ними в реальности происходит что-то неладное. Флэнеган не побоялся уделить едва ли не половину хронометража сиквела бестолковой 'Уиджи' проработке характеров, что не может не радовать поклонников ужасов, соскучившихся если не по гениальным творением наподобие 'Заклятия', так хотя бы по крепким образчикам жанра, способным похвастаться героями, не обделенными душой.
Что касается ведущего звена хоррор-аттракциона под названием 'Уиджи. Проклятие доски дьявола', то с ним у Майка Флэнегана получаются нешуточные проблемы, искоренить которые создателю 'Окулуса' и 'Сомнии' так и не удалось. Уделив достаточно внимания образам главных героинь, режиссер напрочь забыл о запугивающих моментах, впоследствии заполнивших повествование словно на отмашку. Успевшие набить нешуточную оскомину резкие развороты камеры, громогласные звуки в совершенной тишине и бесконечные отражения в зеркалах того, чего там по идее не должно быть, не привносят в картину ничего стоящего, а лишь выступают в роли обязательного номера, который ну просто необходимо было вставить в картину, дабы считать ее хоррором. Единственное, чем Флэнеган способен испугать нас, так это эффектом неожиданности. О таком же понятии, как саспенс и постепенное нагнетание атмосферы зловещей безысходности в контексте 'Уиджи' приходится забыть. И все же 'Проклятие доски дьявола' даже с учетом множественных недостатков хочется смотреть до конца, ведь у фильма есть обаятельный ретро-стиль, хорошие актеры, грамотное построение сцен и несколько примечательных визуальных находок.
В итоге хочу сказать, что 'Уиджи. Проклятие доски дьявола' отчасти разбивает негативный осадок, поднятый оригинальной лентой Стайлза Уайта и пытается заинтересовать аудиторию привлекательной историей, схожей скорее на мистический триллер, чем на ужасы в классическом понимании. Режиссер Майк Флэнеган лучше всего чувствует себя в проектах собственного сочинительства, где над ним не довлеет тяжесть правил, заданных иными рассказчиками в оригинале, и тем не менее он таки сумел обойти ловушки 'Уиджи', постановив достойное внимание зрелище, открывающее дорогу потенциальному расширению франшизы Майкла Бэя, Джейсона Блума и Hasbro.